Косой треугольный парус.
Подобранные слова
- Словарь морских терминов буква К
- Топ вопросов за вчера в категории досуг и развлечения
- косой треугольный парус, самый нижний из стакселей, 6 букв, 6 буква «Ь», сканворд
- Косой треугольный парус от мачты к бушприту
Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов)
В ответе на кроссворд 6 букв. В ответе на кроссворд 6 букв. Главная» Новости» Выступление дипломата 6 букв сканворд. Кливер — косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. Все ответы для определения Косой треугольный парус в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Апсель (от нидерл. aap-zeil — «обезьяний парус») — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей.
Косые паруса
- треугольн_ парус 6 букв [delete] [delete]
- Носовой треугольный парус — 6 букв сканворд
- Описание к вопросу Косой Треугольный Парус Прикрепленный К Снасти, Идущей От Мачты К Концу Бушприта
- Ответы на кроссворд дня № 20690 из "Одноклассников"
- Прямые паруса
"В тени престола" [Виктор Васильевич Бушмин] (fb2) читать онлайн
Почему Косой треугольный парус именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Косой треугольный парус. Происхождение слова Посмотреть ответ.
Фиксированная оснастка включает мачты и ванты. Оснастка мобильная - это реи и крепления парусов по вертикали и по горизонтали. В древности суда имели только одну мачту с одним парусом; с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две — три мачты; однако с конца 19-го века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. С тех пор, как количество мачт начало увеличиваться, каждая мачта стала нести не по одному, а по два — три, а то и по четыре паруса.
Деление парусов на более мелкие и расположение их ярусами явилось результатом умного расчета: несмотря на общее увеличение площади парусности, работу со ставшими менее громоздкими парусами могла осуществлять сравнительно малочисленная команда. Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет не считается первой мачтой. Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна. Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках — вообще 20 градусов. Некоторые крупные парусники 15-17 веков несли на бушприте вертикально закрепленную маленькую «мачту» - блинда-стеньгу.
На ней обычно поднимался вымпел, но особо крупные корабли могли поднимать на блинда-стеньге небольшой прямой парус. Однако в начале 18-го века использование этих стеньг на бушпритах было прекращено; в этом же веке бушприт получил удлинение — закрепленную поверх него стеньгу, расположенную вдоль бушприта; она называется утлегарь. Передняя вертикальная мачта, считающаяся первой, называется фок-мачта. Она устанавливается сразу за баком; на старинных судах, на которых обычно бывали высокие полубаки, фок-мачта выходила прямо из полубака. Средняя мачта — грот-мачта; она самая высокая, устанавливается в середине судна, на шкафуте.
На двухмачтовых судах грот-мачта является второй и последней. Но иногда она бывает и первой: на некоторых типах двухмачтовых судов, на которых передняя мачта расположена почти в середине корпуса, она считается не «фок», а «грот-мачтой». Задняя, кормовая мачта трехмачтовых судов называется бизань-мачтой; она самая маленькая. На поздних многомачтовых парусниках с четырьмя — семью мачтами бизань-мачтой считается последняя. Все мачты перед ней именуются номерными «гротами» 1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, и т.
Хотя для старинных парусников двух- трехмачтовая система считается классикой, в 15-16 веках, когда эта система еще не полностью завоевала господствующее положение, некоторые особо крупные суда имели еще и четвертую мачту, стоявшую позади бизань-мачты, фактически на самом срезе кормы. Эта четвертая мачта, исчезнувшая к началу 17-го века, называлась бонавентур-мачтой. Сегодня ни мачта у среза кормы, ни ее название даже на многомачтовых парусниках не используется. Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Все вертикальные мачты ставятся с небольшим наклоном назад в особенности это касается бизань-мачты. Это при наполнении парусов ветром «выгибает» мачты в строго вертикальное положение и улучшает равновесие судна в направлении вперед.
Мачты выполняются как из цельного ствола, так и из отдельных элементов. До 10-го века мачты были однодревками, и несли по одному большому парусу лишь иногда на больших судах одна мачта могла иметь два паруса. Трехмачтовые суда стали распространяться с середины 15-го века; тогда же их мачты начали изготавливать из двух частей, а с начала 16-го века — уже из трех эта конструкция не изменилась и до настоящего времени.
Классический кроссворд. Виды кроссвордов и их названия. Сканворды с ответами. Лесная фауна сканворд и ответы. Индри сканворд ответы. Животное начинается на 5 букв сканворд. Охранная свита короля сканворд 6 букв сканворд.
Украинская актриса сканворд. Актриса 8 букв сканворд. Беглец 8 букв сканворд. Кроссворд дня. Календарь кроссворд. Кроссворд на юбилей женщине. Сканворд ко Дню матери. Фото кроссворды уровень 226. Кроссворд с ответами. Быстрые кроссворды.
Реверсивный сканворд. Кроссворд 6 букв. Клетки расположению сканворд. Самостоятельный узел 6 букв сканворд. Кроссворд казино. Аргументы и факты кроссворд последний. Сканворд в АИФ последний номер ответы. Ответы на сканворд "АИФ" номер4 2023год. Ежедневный кроссворд. Ответы на кроссворды в Одноклассниках.
Кроссворды в Одноклассниках. Wow ежедневный кроссворд ответы. Кроссворд рисунок. Кроссворд 19. Кроссворд красивая картинка. Кроссворд с картинками 19. Кроссворд селекция. Картинка платья кроссворд 8 букв. Косой Парус 6 букв сканворд. Пляжный мужской костюм кроссворд.
Сканворд 20 на 15. Стоящая женщина сканворд 6 букв. Сканворды с волками. Кроссворд 6 букв Южная Америка. Сканворд трио. Сканворды из слов. Анти сканворды. Ответы на кроссворд по фото. Persona 5 кроссворд.
Крепление бонета. Штормовые паруса В штормовых условиях обычно уменьшают площадь парусов в соответствии с силой ветра. К штормовым парусам относят фор-стеньги-стаксель, штормовой фор-стеньги-стаксель, нижние марсели, зарифленный грот, грот-стень-стаксель и зарифленную бизань. Детали парусов Детали прямых парусов Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом. Расстояние между швами составляет 2 - 3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхние углы паруса называют ноковыми, а нижние углы - шкотовыми. Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если наискосок, то - боутами. Рифами называют горизонтальный ряд завязок - риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. Чтобы укрепить парус в районе прохода риф-сезней, на него параллельно нижней шкаторине нашивают полосу парусины - риф-бант с отверстиями - риф-гатами. Продевать риф-сезень в риф-гаты нужно так, чтобы половина висела с одной стороны паруса, а половина с другой; чтобы риф-сезень не выскочил из риф-гата, на нем с обеих сторон делают по узлу. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившийся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился до настоящего времени. Существует и другой способ, возникший в конце XIX в. Этот прием, названный по имени его изобретателя приемом Белегвика, состоит в том, что через риф-гаты на риф-банте проводят проводник - линь, который вокруг двух соседних риф-гатов образует петли через риф-гат. На леере рея через определенные расстояния поставлены так называемые риф-замки с клевантом и одним или двумя отверстиями. Подобрав парусину до соответствующего рифа, риф-замок пропускают в петлю проводника и закрывают на клевант. Такой способ позволяет добиться одинакового натяжения парусины по всему риф-банту.
1 слово из кроссвордов, которое совпадает с маской А*ПРЕТ
2. Укажите кратко, что вы ищете: 3. Введите буквы, если они известны. CodyCross Ответы» Кодикросс» Планета Земля Группа 11» Пазл 4» Косой треугольный парус от мачты к бушприту. косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. Этот овощ ещё называют буряком Ответ: СВЕКЛА. Опекание и ухаживание за кем-то Ответ: ЗАБОТА. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР. второй из косых треугольных парусов на носу корабля.
Косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта
Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Треугольный парус, 6 букв, первая буква К. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 10 вариантов. Согласно маске А*ПРЕТ было найдено 1 слово из 6 букв в словаре "Слова из кроссвордов". Другое определение слова: Этот треугольный парус крепится между передней мачтой и бушпритом. Источник: Словарь кроссвордиста «6 ». Ответ на вопрос: «Косой треугольный парус» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов)
Несколько стрелок точнее, чем одна, выдерживают направление "север - юг". Поэтому картушка своей северной отметкой там цифра 0 и буква N всегда смотрит на север. Кат - тали или шкентель для подъёма якоря на борт, обычно через кат-балку. Кат-балка - выстрел на фордеке для подъёма якоря на борт; их на некоторых современных парусных судах применяют вместо крамбол. Катамаран - судно с двумя соединенными по палубам, параллельно расположенными корпусами. Обладает повышенной поперечной остойчивостью. Катафракты - суда появившиеся в Коринфе после трирем.
Считают, что по бортам их корпус имел своеобразную броню для защиты от вражеских таранов. Кают-компания - столовая и место отдыха командного состава корабля. Квартердек - приподнятая на 0,8-1,0 м кормовая часть верхней палубы. Размещался над ахтердеком. Повышенный квартердек - ахтер-кастель - являлся надстройкой, в которой размещались каюты командира и офицеров. Квартердек-релинг - балюстрада с маленькими балясинами ограждающая пространство между трапами на квартердеке.
Кварторписы - часть конструкции с боку кормы, которая служила для крепления боковых галерей; часто украшалась фигурами. Кеч - судно с двумя мачтами с косыми парусами; бизань-мачта стоит перед рулём. На передней половине судна мачты не было. Его название зависело от назначения: для военного флота — кеч, для торгового — гукер при одинаковом парусном вооружении. Бомбардирский кеч был длиной 60-80 футов, представлял собой очень мощное судно с одной или двумя бомбардами, установленными перед грот-мачтой. Килевание - наклон судна на бок настолько, чтобы киль вышел из воды.
Киль - англ. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты. Киль-блоки - две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки. Кильватер - строй судов, идущих в одной линии друг за другом. Кильватерная струя - след на поверхности воды позади идущего судна.
Кильсон - продольная связь на судах с ординарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами. Именно на кильсоне крепили мачты. Кингстон - англ.
Находка Робинзона Подбери подпись к изображению. Робинзон сделал 12 рейсов на тонущий корабль и перевёз всё, что под силу поднять одному человеку. Вспомните текст романа и «подпишите» изображение. Громоздкий ящик.
Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответами. Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross.
Косое рейковое парусное вооружение. Реек ставится на мачте косо. Один конец его — тот, что потолще и покороче — смотрит наклонно вниз, а тонкий и длинный — вверх. Это общая деталь для рейкового парусного вооружения. Но формы у парусов бывают разные. Первый тип — латинский. Он так называется потому, что использовался в европейских странах еще во времена древнего Рима. Еще раньше такие паруса были известны на Востоке, например, в Египте. Передний край треугольного паруса пришнурован к рейку, а задний и нижний свободны. Латинский парус иногда бывает и четырехугольным, тогда свободны два нижних угла. Следущие два вида косых парусов очень похожи на гафельный. Существуют небольшие суда, которые называются "люгеры". Главный парус на них ставится четырехугольный. От названия судна пошло и название паруса — люгерный. Верхний край этого паруса держится на рееке, нижний на гике. Отличие от гафельного в том, что люгерный парус верхней частью выдается вперед мачты, а не пришнурован к ней. Так же, как бывает стоячий гафель — гуари, в люгерной системе встречается —стоячий люгер.
Как называется косой треугольный парус, самый нижний из стакселей (6 букв)?
Рифам называют горизонтальный ряд завязок - риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившейся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился и до наших дней. По верхней шкаторине паруса проходят люверсы, через которые продевают небольшие отрезки линя - реванты, служащие для крепления паруса к лееру рея. Рубашку уложенного паруса закрепляют треугольным куском парусины, подвязанным к середине рея. Старинные паруса Детали старинных парусов имели такие же отличительные признаки и те же обозначения, что и детали современных парусов.
Так, на прямом парусе различали: полотнища или верхнюю шкаторину, «стороны» боковые шкаторины , «ноги» нижнюю шкаторину , шкотовые и ноковые углы. Имелись «головной», «боковые» и «ножной» ликтросы. Для подкрепления паруса на него нашивали боуты, стоплаты, риф-банты с риф-гатами для риф-сезней и др. Детали паруса I - нижний парус или штормовой; II - марсель; III - брамсель; 1 - ликтросы верхней шкаторины; 2 - ликтросы боковых шкаторин; 3 - риф-крен-гельсы; 4 - риф-сезни; 5 - парусина соответствующего рифа; 6 - реванты; 7 - риф - банты; 8 - риф-гаты; 9 - боуты кренгельсов; 10 - подшивка; 11 - стоплат; 12 - реванты нокового угла; 13 - верхняя шкаторина; 14 - боковые шкаторины; 15 - ликтрос нижней шкаторины; 16 - кренгельс шпрюйта булиня; рис. На реванте, для того чтобы он не выскочил из люверса, делались два узла.
Аналогичным образом в риф-гатах крепили риф-сезни. Шлаги накладывали в противоположных направлениях и затем связывали их концы вместе. Шкаторина паруса, которая крепится к рею называется косой, кормовая - задней и последняя - нижней рис. Также называются детали стакселей и кливеров. Обшиваются ликтросом с соответствующими рифами, кренгельсами, бантами и боутами.
Шкаторину, которая крепится к гафелю, называют верхней или косой, шкаторина, которая крепится к мачте, называют передней стоячей , задней шкотовой и последней нижней. Гафельный парус присоединяется к мачте при помощи деревянных или железных обручей - сегарсов. У последних только поперечные нити хлопчатобумажные, продольные основа - пеньковые. Насчитывается пять разновидностей таких тканей: «катун» для парусов шебек и малых судов , двойной «катун» для марселей и судовых тентов, обычный «катун» для шлюпок, простой «катун» для шебек и «катун» с маленькими белыми и синими квадратами для палаток и занавесей. Иногда применялась парусина «мелистух».
Ее изготовляли в Бофорте и Ожерсе в департаментах Майени и Луаре. Существовало два сорта ткани: тонкая и более легкая шла для брамселей, стакселей и кливеров, а более грубая и прочная - для марселей, нижних стакселей и т. Парусина всегда имела светло-серый цвет. Для шитья парусов используют специальные парусные нитки.
Гафельный парус Gaff sail Кливеры Кливер — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель.
Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Довольно часто кливер путают со стакселем. Отличие между ними заключается в том, что нижняя шкаторина стакселя находится над палубой. Нижняя шкаторина кливера обычно находится над бушпритом. Кливер Jib Стаксели Стаксель — самый распространенный треугольный парус судна, ставящийся впереди фок-мачты. В случае постановки нескольких передних косых парусов — первый от мачты будет называться стаксель, следующий в нос от него — кливер. Парусное судно с несколькими мачтами может нести стаксели на каждой мачте.
Большой стаксель называют генуя. Стаксель Stay sail Добавочные паруса Паруса, которые добавляют к основным парусам судна, чтобы увеличить скорость при слабом ветре, называют добавочными. Для увеличения площади парусности используют: трапециевидные лисели и брам-лисели, которые ставят по бокам марселей и брамселей, треугольные или четырехугольные ундер-лисели — ставят по бокам фока и грота. Поставленные лисели - все боковые паруса Studding sail на барке Europa Штормовые паруса При исключительно сильном ветре основной парус убирается, а вместо него поднимается трисель, который позволяет сохранить судно управляемым в непогоду. Трисель — один из штормовых парусов, используемых на яхтах. Он используется для замены грот во время очень сильного ветра.
Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой, а при небольшом понижении низкой или малой водой. Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: на фор-марсе — яркий белый огонь, на правой стороне — зеленый огонь, на левой стороне — красный огонь. Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд. Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Отходить говоря о ветре — делаться попутным. Отшедшая широта — широта, от которой судно отправилось. Отшедший пункт — пункт, от которого судно отправилось. Очистить снасть — распутать, освободить ее. Ошвартовиться — привязаться к берегу или пристани помощью перлиней или кабельтовов. Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Палуба — помост или пол на судах. На палубе военных судов ставят артиллерийские орудия. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом. Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Парадный трап — трап с правой стороны военного судна. Параллель — малый круг, параллельный экватору. Верхние паруса — паруса выше нижних. Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот. Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Форсировать парусами — нести большую парусность, чем позволяет сила ветра. Парусная каюта — каюта, в которой хранятся запасные паруса. Парусник — мастеровой, который шьет паруса. Парусное судно — судно, плавающее исключительно под парусами. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности. Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям. Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах. Пеленговать — замечать по пель-компасу румб, на который с судна виден какой-либо предмет. Пеленг — угол, заключенный между магнитным меридианом и румбом, на котором виден предмет. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пересечь экватор — пройти экватор. Переход — плавание от одного порта или места до другого. Перлинь — вантрос толщиною от 4 до 6 дюймов. Перты — род шпрюйтов под реями, на которых стоят люди при креплении парусов. Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком. Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Нажимается давлением воды. Плехт — правый становой якорь. Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг; если же кормой к ветру, то — через фордевинд. Давать погибь — давать выпуклость. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренная сторона. Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках. Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту! Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Более всего известны экваториальные штилевые полосы. Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам! По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия. Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов. Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика. Послушное судно — хорошо слушает руля. Потравить — дать слабину снасти. Пошел все наверх! Пошел шпиль! Править — направлять курс корабля. По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте. Право на борт! Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием. Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда. Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра. Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу. Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом. Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч. Проложить курс — помощью транспортира и линейки [провести] [2] на карте черту, соответствующую курсу судна. Противное волнение — волнение, направляющееся против курса. Противный ветер — дующий по направлению, противному курсу судна. Прямо руль! Прямой парус — парус, который привязан к рею и может быть поставлен поперек судна; таковы: нижние паруса, марсели, брамсели и бом-брамсели. Прямые паруса — паруса, которые привязываются к реям и могут быть поставлены поперек судна. Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром. Пункт — место корабля на карте. Путевой компас — компас, но которому правят судно.
Кливерный, ко кливеру относящ. Кливергалс, -фал, -шкот и пр. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Косой треугольный парус Ответ на вопрос: Косой треугольный парус, слово состоит из 6 букв. Что такое Косой треугольный парус?