Новости королевство кривых зеркал оля и яло

Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных.

Рекомендуем

  • Королевство кривых зеркал (1963)
  • История создания
  • Королевство кривых зеркал · Краткое содержание по главам
  • Сообщить об опечатке

Королевство кривых зеркал

Это был дебют автора в художественной литературе, до того Губарев получил известность исключительно как автор биографии Павлика Морозова. Александр Роу любил сочетать натуру с эффектными декорациями: благодаря этому сказочные макеты превращались на пленке в волшебные замки. Художником в «Королевстве кривых зеркал» выступил Арсений Клопотовский: его главной в кино темой была сказочная, он уже работал с Роу на съемках «Новых приключений Кота в сапогах» и продолжал сотрудничать до последней картины режиссера. У Александра Роу была своя команда любимых «сказочных» актеров — это и Анатолий Кубацкий, сыгравший роль короля Йагупопа Попугая , в копилке которого была целая галерея чудаков, королей и разбойников, и пухленький Аркадий Цинман, сыгравший министра Абажа Жабу. Георгий Милляр, бывший одним из любимцев режиссера, воплотил на экране сразу трех персонажей — вдовствующую королеву, первого возчика и наиглавнейшего церемониймейстера. А вот бабушка Оли была звездой водевиля: Татьяна Барышева служила в театре киноактера, где ее любя прозвали Колобок, и, пусть в эпизодических ролях, в кино снималась с 1925 года кстати, на «Беларусьфильме» сыграла в 1949 году в ленте «Константин Заслонов» жену партизана, правда, в титрах не указана. Исполнитель роли Нушрока Коршуна Андрей Файт был главным злодеем кинематографа: худощавому аристократичному артисту доставались роли колдунов, шпионов и вражеских офицеров. На момент съемок в «Королевстве кривых зеркал» Файту было уже 60 лет, и тем не менее он, будучи в недурной физической форме, по возможности отказывался от помощи каскадеров, дублер ему потребовался, только когда пришлось падать на всем скаку с лошади вниз головой: «Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил».

Роль вредной и коварной Асырк Крысы сыграла Вера Алтайская: на экране она выглядит злой и уродливой, никак не подумаешь, что в жизни артистка была замужем за принцем из «Золушки» Алексеем Консовским. За ее плечами были фильмы «Молодая гвардия», «Карнавальная ночь» помните круглолицую секретаршу Огурцова в маске мартышки?

Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла.

Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня.

О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня».

Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать.

А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы.

Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником!

Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной.

Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем.

Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами.

Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами.

И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти.

В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья. В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой.

И это символизирует крушение Российской империи. Над троном висит ключ, а над ним возвышается устрашающая фигура красного паука. На ступенях, ведущих к престолу, спят пажи, которые должны охранять ключ. Девочки крадутся к трону, но в этот момент в зал входит чёрная кошка в красных сапожках, позвякивая ими, как бубенчиками.

Помните, в начале сказки мы уже встречали чёрную кошку, которую испугалась Оля, и мы определили её, как новую для неё религию — христианство. А в этот раз испугалась Яло либералы и, судя по всему, кошка в красных сапожках — это марксистская идеология. Закричавшая от испуга Яло будит спавших пажей. А Аксал, прячась за большими напольными счётами, выручает девчонок, объявляя «смену пажеского караула», что символизирует ЛИКБЕЗ и возможность получения образования человеком «от сохи».

В результате этого наши девочки занимают место пажей у королевского трона — простой народ пошёл в управление. Но как только девчонки попытались умыкнуть ключ, в тронном зале появляются старикашки-церемониймейстеры, символизирующие крылья ГП. Стоит обратить внимание на отсутствие у них головных уборов. А это означает, что в Советской России ни церковь, ни банкиры не участвуют в государственном управлении.

Девочки услышали, как Нушрок требовал от короля скорой казни мальчика. Они поспешили к нему на выручку, но по дороге Яло обнаружила, что потеряла ключ. Возвращаться было поздно, и они решили выкрасть ключ у Абажа. Глава 10 По дороге к Абажу девочки повстречали прекрасную всадницу на белом коне — Анидаг. Она предложила маленьким пажам отправиться к ней во дворец и переночевать. Он рассказал дочери о бунте зеркальщиков, а также о том, что настало подходящее время, чтобы свергнуть короля, посадить на трон Анидаг и «держать в повиновении всё королевство».

Узнав, что у Анидаг спрятались пажи, укравшие ключ, Нушрок схватил Яло и приказал заточить ее в темнице, в то время как Оле удалось сбежать. Глава 12 Оля шла по дороге, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Вскоре она увидела белый замок, у ворот которого стояла карета Нушрока. Глава 13 В Подземелье Яло удалось отыскать подземный ход.

Тамара Носова в фильме «Королевство кривых зеркал». Она родилась в Харбине, где на КВЖД работал её отец; там же в 17 лет познакомилась с известным певцом-эмигрантом Александром Вертинским, через два года вышла за него замуж, и вместе они вернулись в СССР.

Вертинского советская власть не преследовала, но и не поощряла — были трудности с концертами, с выпуском пластинок. Лидия родила двух дочерей — Марианну и Анастасию обе стали известными актрисами , по настоянию мужа окончила художественный институт имени Сурикова. А в кино попала случайно — Птушко уговорил её сыграть птицу Феникс в его «Садко» 1952 года. Статья по теме Много мачех и одна атаманша. Сказочные злодейки советского кино Характерная аристократическая внешность Вертинской привлекала кинематографистов, но в 1950-х у неё было всего четыре роли. Кроме «Садко» она снялась у Григория Козинцева в «Дон Кихоте», где сыграла герцогиню, и у того же Роу в «Коте в сапогах», где была «молодой колдуньей».

В 1960-х она уже не снималась и сделала лишь одно исключение всё для того же Роу и его «Королевства кривых зеркал». Впрочем, эти пять ролей Вертинской дорогого стоят — сыграв их, она навсегда стала для зрителей настоящей актрисой, пусть и без диплома. Фото: Кадр из фильма Успех? В советский прокат «Королевство кривых зеркал» вышло в конце августа 1963 года.

Что было после выхода фильма

  • Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - Е1.ру
  • Ольга Юкина, игравшая в фильме главную роль девочки Оли
  • Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
  • Место и время действия

Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных

Девочки исполнили роли главных героинь Оли и Яло и обрели всесоюзную славу и известность. В поисках идеальных Оли и Яло режиссер просмотрел более 300 пар близнецов. При этом сестры Юкины попали в "Королевство кривых зеркал" случайно. Экранизация сказки «Королевство кривых зеркал» 1963 года сделала Олю и Таню восходящими звездами советского кино.

Оля и Яло: как сложилась жизнь первых близняшек в советском кино?

StarHit: Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 | 23.10.2022 | NVL Натурные съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в Крыму, и для девочек это было настоящее приключение!
Оля и Яло - судьба сестер Юкиных из «Королевства кривых зеркал» Судьбы девочек-близняшек из фильма «Королевство кривых зеркал» оказались трагически похожими.

Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»

Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. 28 августа «Королевству кривых зеркал» исполняется 59 лет, а мы рассказываем, как сложилась жизнь не только у сестер Юкиных, но и у других актеров сказки. От важного старичка Оля и Яло узнали, что оказались в волшебной стране под названием Королевство кривых зеркал, где правил король Топсед 77-й. О невероятных приключениях Оли и Яло – в фильме «Королевство кривых зеркал» 8 марта в 04:45. Яло быстро пресекает эту попытку, и Оле приходится мириться с такой миссией.

Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»

Все были уверены, после «Королевства кривых зеркал» девочки станут знаменитостями. Фото: Кадры из фильма «Королевство кривых зеркал» (1963), кадр из программы «Оля и Яло — судьбы актеров». 28 августа «Королевству кривых зеркал» исполняется 59 лет, а мы рассказываем, как сложилась жизнь не только у сестер Юкиных, но и у других актеров сказки. «Королевство кривых зеркал» снято по одноименной повести советского писателя Виталия Губарева, вышедшей в 1951 году.

Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал»

По какой причине Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 | 23.10.2022 | После «Королевства кривых зеркал» Оле и Тане не поступало предложений сняться в кино.
Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 45.ру озорной девочкой Яло.

Яркий взлет, забвение и алкоголизм: драма Оли и Яло из «Королевства кривых зеркал»

Горького в 1963 году. Главный сказочник Советского Союза Александр Роу снял картину по одноименной повести Виталия Губарева в самый расцвет своего творчества — после «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и перед «Морозко». Сказка повествует о непослушной третьекласснице Оле, которая попадает в зазеркалье и встречает там свое отражение — девочку Яло. Вместе они пускаются в приключения и спасают Королевство кривых зеркал от зла. Актрисы-близняшки «Королевство кривых зеркал», 1963 Фото: Кадр из фильма При выборе кандидаток на роль Оли и Яло режиссер просмотрел более 300 пар близнецов. Девочки покорили его своей веселостью и непосредственностью. За съемки в сказке сестры Юкины получили по 80 рублей, но больше, чем деньгам, девочки радовались возможности провести целое лето в Крыму. Но роли Оли и Яло стали их единственной заметной работой в кино.

Чтобы не возникло путаницы на съемочной площадке, Оле дали роль ее тезки, а Таня сыграла Яло. В жизни их характеры были прямо противоположными: капризную героиню, которая не слушалась бабушку и ленилась, сыграла более рассудительная, спокойная и сдержанная Оля, а задиристой непоседе Тане досталось ее отражение Яло. Близняшки Оля и Яло, которых знал весь Союз Фото: savepic.

Критики по достоинству оценили актерский талант сестер Юкиных. После премьеры девочек с мамой пригласили в Кремль, вручили подарки. Зрители заваливали близняшек письмами, мальчишки признавались в любви.

В своей школе они стали настоящими звездами, но на их поведении это не отразилось. Не дождавшись приглашения на съемки в новом фильме, сестры сами написали письмо Александру Роу с просьбой дать им возможность снова сниматься в кино. И режиссер откликнулся — близняшки сыграли в эпизоде фильма «Морозко».

Но на этом кинокарьера Юкиных и закончилась. После школы Татьяна пыталась поступить в театральный институт, но не прошла конкурс. Возможно, в противном случае их жизни могли бы сложиться совсем по-другому.

Их одноклассница вспоминает: «В детстве они были очаровательными девчушками.

Вначале сёстры учились в 499-й школе на Таганке , но в 1962 году семья переехала в Кузьминки , где сёстры поступили в 337-ю. Отец имел проблемы с алкоголем, поэтому обстановка в семье была хоть и не тяжёлая, но довольно напряжённая. Ольга и Татьяна, очевидно, относились к монозиготному типу близнецов , потому что их друзья и одноклассники отмечали, что внешне они были почти зеркально идентичными. В то же время характеры у сестёр были разными: Ольга была старательной и сдержанной, Татьяна же была более задиристая и активная.

На съёмки сёстры Юкины попали случайно. В 9 лет они победили на организованном для близнецов и двойняшек конкурсе чтецов стихотворений в местном Доме культуры и их фотографии каким-то образом попали к режиссёру Александру Роу , который пригласил их на пробы детского приключенческого фильма « Королевство кривых зеркал », благодаря которым Юкины были утверждены на роли Оли и Яло. Во избежание путаницы с именами Роу утвердил Ольгу именно на роль Оли. Гонорар сестёр за съёмки составил по 80 советских рублей, что даже по тем временам было не очень большим заработком. Тем не менее фильм принёс им большую популярность и после его выхода сестёр вместе с матерью даже пригласили на приём в Кремль.

Мария, однако, была не особо рада тому, что её дочери снялись в кино, потому что считала актёрскую профессию ненадёжной.

В 70-х годах Ольга и Татьяна жили припеваючи. Сестры работали в гостинице «Интурист», в их обязанности входила отправка советских туристов за рубеж. Дома у них была самая хорошая техника, а одевались они только в фирменную одежду. Кроме этого, нередко и сами выезжали за рубеж. В середине 90-х годов их красивая жизнь закончилась — Ольгу и Татьяну уволили из гостиниц: руководство предпочли молодых красавиц, нежели сотрудниц с большим опытом работы. С тех пор в жизнях сестер началась чёрная полоса. Женщины начали зарабатывать там, где только это было возможно, стали увлекаться горячительными напитками, а также продавать все свое имущество, так как денег катастрофически не хватало.

К сожалению, Ольги Юкиной не стало в 2005 году. Женщина перенесла два инсульта и ушла из жизни в 51 год.

Почему девочки ушли из кино?

  • Две актрисы за 80 рублей
  • StarHit: Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
  • Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - Е1.ру
  • "Королевство кривых зеркал": для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов

Оля и Яло - судьба сестер Юкиных из «Королевства кривых зеркал»

«Королевство кривых зеркал» получился сверхуспешным проектом, а сестры в одночасье стали настоящими звездами. После того, как сестры-москвички Юкины снялись в фильме «Королевство кривых зеркал», соседи были уверены, что девочки станут кинозвездами. Обаятельные девчушки Оля и Яло — главные героини фильма-сказки режиссера Александра Роу «Королевство кривых зеркал».

Трагическая судьба Оли и Яло из фильма-сказки «Королевство кривых зеркал»

Сёстры-близняшки Ольга и Татьяна Юкины сыграли Олю и Яло в фильме-сказке Александра Роу «Королевство кривых зеркал». «Королевство кривых зеркал» снято по одноименной повести советского писателя Виталия Губарева, вышедшей в 1951 году. Обаятельные девчушки Оля и Яло — главные героини фильма-сказки режиссера Александра Роу «Королевство кривых зеркал». После того, как сестры-москвички Юкины снялись в фильме «Королевство кривых зеркал», соседи были уверены, что девочки станут кинозвездами. В советский прокат «Королевство кривых зеркал» вышло в конце августа 1963 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий