Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4". Математика Конспекты уроков. Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе. по математике с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему «Сокровища старого замка» Дидактическая математическая игра «Ключи секретных агентов». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Франшизы детских центров
Конспект занятия "Чтение рассказа Н.Н. Носова "Живая шляпа"". Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”. Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Поможем царице Математики». Воспитатель Козлова Е.А. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание. Конспект занятия "Чтение рассказа Н.Н. Носова "Живая шляпа"".
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: вычитание
Включается презентация «Помоги Красной Шапочке» Слайд 1. Ребята,вы знаете, что за праздник на этой неделеотмечают все русские люди? Масленица Мама Красной Шапочки тоже испекла блинов и отправила девочку отнести их бабушке. Бабушка живет за лесом, очень далеко. Красной Шапочке идти одной скучно и она приглашает нас с ней в путь, а заодно мы ей поможемсправиться с заданиями, которые встретятся нам на пути. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. Слайд 2. По пути Красную Шапочку встретил Мудрый Филин.
И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус. Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш! Физкультминутка Руки требуют заботы, руки вытягивают перед собой Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, имитируют движения письма И лепить, и рисовать. Конец зарядке. Сели вновь за стол, ребятки [3].
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание. Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?! Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне.
Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт , давайте ответим на звонок. Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами. Похожие статьи Математическая игра-путешествие Статья в журнале...
Воспитатель: А теперь послушайте правила игры: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ команда получает счетную палочку. За нарушение прав игры команда лишается палочки. В конце игры мы посчитаем палочки. Победит та команда, которая наберёт большее количество счётных палочек. Воспитатель: И так вы разделились на команды.
Теперь вам предстоит узнать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, разложите цифры по порядку и расшифруйте название своей команды. Названия команд разгадали. Наши команды называются «Знайки» и «Умейки». Ребята, помните, что вы — команда!
На каждый большой куб педагог помещает маленький. Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну!
Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших? Сколько их тогда будет? Добавляет маленький куб. Каких кубов стало больше? Сколько их? Каких меньше? Какое число больше меньше : 8 или 9? Что над сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну? Проверяют оба способа. Педагог вызывает 10 детей, предлагает им взять по 1 флажку и встать в шеренгу лицом к остальным ребятам.
Затем задает следующие вопросы: «Сколько детей вы видите? По скольку флажков взял каждый из детей? Сколько всего флажков они взяли? Поровну ли флажков и детей? Как это доказать? Зависит ли число предметов от из размеров? На наборном полотне воспитатель размещает в 1 ряд 9 маленьких кругов и 1 большой и предлагает детям их сосчитать. Затем задает вопросы: «Чем отличаются круги? Сколько маленьких? Сколько больших?
Сколько всего кругов? Скажите, на какой проволочке вы отложили больше косточек и почему. Какое число больше меньше : 9 или 10? На сколько 9 меньше 10? Воспитатель предлагает детям 8 раз отвести руки в сторону, 5 раз наклониться вперед, 4 раза присесть, 6 раз хлопнуть в ладоши. Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть еще даны аналогичные задания. Занятие 6 Цель. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур шар, куб, цилиндр и т. Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображениями астр и маков по 7 шт. На полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружки по 10 кружков каждого цвета на ребенка.
На наборном полотна в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в 2 ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Коля, громко сосчитай астры! Сейчас я пересажу маки и астры. Педагог размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами.
Что изменилось? Как теперь растут маки? Поровну ли теперь цветов? Как можно доказать, что цветов поровну? Почему нам кажется, что астр больше, чем маков? Добавляет 1 цветок мака. Сколько стало маков? Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше меньше? Как доказать, что маков больше?
Можно сосчитать и сравнить числа. Какое число больше меньше : 6 или 7? Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр? Указывая на доску, воспитатель говорит:. У какого заборчика больше досок? Как еще можно доказать, что досок поровну? Нужно поочередно делать на них отметки, как бы составлять пары. Посмотрите, я зачеркну 1 доску Коли него заборчика, а теперь — Сережиного. Кто хочет продолжить? Кто-либо из детей делает отметки на остальных досках.
У каждой доски оказалась пара? Почему же нам кажется, что Сережа нарисовал больше досок? Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? Педагог дает задание: на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков, а на нижнюю — 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: «Каких кружков у вас больше: красных или синих? Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? Добавьте 1 синий кружок. Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков? Как доказать, что кружков поровну?
Расположите кружки точно один под другим, парами». На подставке расставлены модели геометрических фигур. Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет? Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выиграет тот, кто сделает это быстрее». Вызывает сразу по 3 человека. Занятие 8 Цель. Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по Длине, ширине, высоте и толщине. Демонстрационный материал: наборы игрушек 6 рыбок, 7 утят и 8 пингвинов и числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 10; карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 5 до 10 по 3—4 карточки на каждое число , причем предметы расположены по-разному: по кругу, в 2—3 ряда, по вертикали или по горизонтали; предметы разных размеров высокие и низкие березки; цветные плоскостные изображения , тонкие и толстые палочки, широкие и узкие ленточки по 10" шт. Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?
По очереди вызывает 6 детей. В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета? Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять По 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней, нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее других сделает это». Вызывает 3 детей, после выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое.. Воспитатель, пересчитывая рисунки на одной из карточек, намеренно допускает ошибки пропускает какой-либо рисунок или считает его дважды и спрашивает: «Почему получился неправильный результат? Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды».
Педагог извлекает от 5 до 8 звуков. После этого приглашает детей, которые правильно выполнили последнее задание, выйти вперед, встать в ряд лицом к остальным детям и показать свои карточки. Ребята рассказывают, сколько предметов нарисовано на карточке и как они расположены. В заключение воспитатель задает вопросы: «Одинаково ли расположены предметы на карточках? Поровну ли предметов на карточках? Воспитатель дает детям задания: отсчитать и принести на стол 6 высоких и 6 низких березок; - 7 тонких и 7 толстых палочек; 5 больших и 5 маленьких матрешек и т. Занятие 11 Цель. Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; уТтражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.
Демонстрационный материал: 5 елочек и 5 березок плоскостные цветные изображения на подставках , 7 разных игрушек, подставка с 3 полочками, модели геометрических фигур куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ; предметы разной формы. На столе педагога в 1 ряд стоят 5 елочек и 5 березок чередуются. Воспитатель обращается к детям: «Что это? Как назвать одним словом? Сколько всего деревьев? Коля, пойди и громко сосчитай! Что сделал Коля? Что мы узнали? Когда мы считаем «один, два, три, четыре... Если нам надо узнать, на каком месте вот эта березка указывает на последнюю , то как мы будем считать?
Верно, мы будем считать по порядку Кто хочет посчитать по порядку? Желающие считают. Которая по счету последняя березка? А на каком по счету месте вот эта высокая березка? Указывает на шестую. А вот эта? Указывает на третью. Сколько всего березок? Юра, громко сосчитай! Как считал Юра?
Почему он так считал? Сколько всего елочек? Которые они по счету? Ира, пойди и сосчитай! Что узнала Ира? Как она считала? Надя, сосчитай] В каком направлении Надя считала игрушки? Что она узнала? Витя, посчитай игрушки справа налево. В каком направлении считал Витя?
Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат? Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым. Вера, посчитай игрушки слева направо и скажи, которая по счету матрешка. В каком направлении Вера считала игрушки? Которой по порядку оказалась матрешка? Саша, посчитай игрушки справа налево и скажи, на каком по счету месте стоит матрешка? В каком направлении Саша считал игрушки? На каком по счету месте оказалась матрешка? Одинаковый ли результат получился у Веры и Саши?
Который по счету петушок, если вести счет слева? А справа? Одинаковый ли получается результат, если вести счет слева направо и справа налево? Видите, дети, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении их пересчитывают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа, четвертая сверху. Какая игрушка пятая? Можно ли точно ответить на этот вопрос? Какая игрушка пятая слева? А пятая справа? Почему вы смогли точно ответить на эти вопросы?
Обычно, определяя порядковое место, договариваются вести счет слева направо. Тогда каждый раз можно и не говорить о направлении. В других случаях непременно указывают направление: вторая справа сверху, снизу. Если я не назову направление счета, как вы будете считать? Теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду. Какая игрушка шестая? После этого каждый ребенок говорит, который он был по счету слева и справа. Педагог предлагает детям взять полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную короткую, узкую, широкую полоску.
Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся. Положите полоски по порядку от самой длинной. Дети выполняют задание. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая короткая длинная? На каком по счету месте оказалась самая широкая узкая полоска? Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету самая широкая узкая полоска? Где теперь оказалась самая длинная короткая полоска?
На полочки подставки воспитатель ставит по 2—3 модели геометрических фигур, на столе размещает предметы разной формы и обращается к детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет указанной формы? Желающие называют. Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе! Послушайте, как мы будем играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда и говорить, какой формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет и поместит его рядом с фигурой такой же формы, получит фишку. В конце игры мы пересчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл. Правило игры: если взял предмет, то заменять его нельзя». Педагог вызывает сразу по 4 человека. В конце игры воспитатель спрашивает: «Какие предметы стоят рядом с треугольником квадратом и др.
Чем все они похожи? Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 5, 7, 8; наборы игрушек 5 матрешек и 10 разных игрушек ; барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, - ширмочка. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с мелкими игрушками 5 видов ; наборы палочек или прутиков разной длины и толщины — длина и диаметр палочек в мм 60 X 20, 68 X10, 76 X 25, 84 X 15, 92 X 5, по 5 палочек на каждого ребенка. Воспитатель помещает на доску в ряд 4 числовые фигуры с количеством кружков 5, 8, 7, 4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой, второй, третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили». Педагог вызывает по очереди 4 детей и предлагает каждому сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой второй, третьей, четвертой карточке? Дети проверяют правильность ответов. Воспитатель предлагает одному ребенку взять 3 матрешки и поставить на стол слева, а другому взять 3 разные игрушки и поставить на стол справа.
Затем спрашивает: «Сколько матрешек слева? По скольку разных игрушек справа и сколько их всего? Поровну ли игрушек слева и справа? Как вы узнали? Как доказать, что их поровну? Сколько же надо взять разных игрушек, если я назову число 3? А сколько надо принести, разных игрушек, если я назову число 4 2, 5? Детям дают задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 4 разные игрушки, а на нижнюю — 4 5. Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По скольку у вас разных игрушек на верхней нижней полоске и сколько их всего? Как получилось 3 4, 5 игрушки?
На какой полоске игрушек больше меньше? Как вы это узнали? Какое число больше меньше : 3 или 4 4 или 5? На сколько 3 меньше 4 5 больше 4? Воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков». Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «1 раз вы ударили по барабану, 1 раз палочкой о палочку, 1 раз по металлофону, всего было 3 звука». Задание повторяют — педагог извлекает от 2 до 5 звуков.
Воспитатель предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются? По скольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать надо сразу нужную палочку, примеривать и перекладывать их нельзя! Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной и определяют, где теперь оказались самая тонкая и самая толстая палочки. Занятие 15 Цель. Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения всех предметов здесь по 8, по 9, по 10 ; упражнять в ориентировке на плоскости листа," учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Демонстрационный материал: наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков 9 шт. Одна из фигур посередине и вокруг нее вверху и внизу, слева и справа по одной фигуре.
Пару составляют карточки, на которых совпадают цвет и пространственное расположение фигур. Раздаточный материал: предметные картинки разных видов посуды 8 , игрушек 9 , учебных принадлежностей 8 по 1 картинке на ребенка. На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмотрите, сколько всего цветков. Как составлена группа из 7 цветков? Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Упражнение повторяют несколько раз. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего цветков? Сколько их будет, если добавить 1?
Ставит 1 цветок. Давайте все вместе сосчитаем цветы! Счет хором. Сколько их стало? Как же получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7?
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Сколько белочек в дупле? Задача 3. У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой. Дарит 6 ключик Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.
Графический диктант «Корабль» Поставьте карандаш на точку и начинайте дарит 7 ключик Итог занятия.
Подставляют к стульчикам. Я думаю, нам обязательно повезет. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные и дружные. Пока плывем, отгадайте загадки: Три вершины, три угла, три стороны.
Вот и я. Что это? По дороге катиться Нрав его совсем не крут Догадались, это круг.
Программные задачи: — Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10. Развивающие задачи: — создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; — развивать смекалку, воображение; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; 3.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма. Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мотивационный этап. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.
Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней?
Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше 8, но меньше 10? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, то есть «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. Воспитатель: «Молодцы, ребята!
Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел». Игровое задание со счетными палочками.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» | Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. |
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ | КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи: закрепить знания о днях недели, частей су. |
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» | Материалы для занятий. Развитие логического мышления. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП». |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ | Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. |
Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Систематизировать и закрепить знания детей. Образовательные: Учить детей составлять фигуры с помощью «танграма». Продолжать учить детей решать задачи, примеры, называть «соседей числа». Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в измерении длины отрезка с помощью линейки. Развивающие: Развивать мелкую моторику, воображение, сообразительность.
Вы справились с заданием очень быстро. А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с цветами. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. ОТВЕТ результат от ответа на поставленный вопрос. Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Воспитатель: А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Дети: Надо поставить знак «-». Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «-»? Дети: Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание». Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков.
Сколько всего цветов стояло в вазе? Воспитатель: Как мы составили букет цветов? Дети: Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов. Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия — сложение. Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Воспитатель: Предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу.
Сколько ромашек осталось в вазе?
Как показать, что 7 больше 6 на 1? Давайте соединим точки с кружками стрелочками. От каждой точки проведем стрелочку к кружку. Кто-либо из детей выполняет задание у доски.
Что же у нас получилось? Без пары остался кружок или точка? На сколько точек больше, чем кружков? На сколько кружков меньше, чем точек? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7?
Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Больше места занимают точки или кружки? Почему точки занимают меньше места, чем кружки, ведь их больше? Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами считать звуки, а затем найдете карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше или на 1 меньше, чем количество звуков. Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках.
Закройте глаза и слушайте внимательно! Стучит 5 раз. У кого на 1 кружок меньше? Задание повторяется воспитатель извлекает от 8 до 10 звуков. Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой.
Затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников кругов? Дети группируют фигуры.
Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов овалов, квадратов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры?
Воспитатель предлагает найти предмет или часть предмета круглой овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы и объяснить, как дети узнали, что этот предмет круглый овальный, треугольный,.. Занятие 20 Цель. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине по представлению. Демонстрационный материал: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставки с 10 флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошечками; пирамидка из 3 колец, 3 картинки-аппликации пирамидок или пирамидки.
Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур. Воспитатель ставит на стол матрешку и спрашивает: «Сколько матрешек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1? Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то сколько их станет и почему?
Количество матрешек доводится до 5. Воспитатель следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число, к какому числу предметов сколько добавили и сколько их стало. Сколько стало матрешек? Как получилось 5 матрешек? Как же мы получали новое, следующее по порядку число?
Давайте проверим это еще раз. Ставит на стол подставку с 5 флажками разного цвета. Сколько всего флажков? Как составлена группа из 5 флажков? Я добавлю еще 1 флажок.
Не считая флажки, можно сказать, сколько их стало? Как получилось 6 флажков? Если к 6 флажкам добавить еще 1, то сколько их станет и почему? Добавляет флажок. Как получилось 7 флажков?
Количество флажков доводится до 10. Сколько стало флажков? Как получилось 10 флажков? Как же мы получали любое, следующее по порядку число? Дети кладут перед собой карточку с 3 полосками.
Воспитатель открывает 3 окошечка счетной линейки и задает вопросы: «Сколько кружков надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снегирей? Почему надо положить 4 кружка? Дети раскладывают кружки. Сколько квадратов надо положить на среднюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков? Дети размещают квадраты.
Положите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько квадратов на средней полоске, и еще 1. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску и почему? Какое число больше: 4 или 5, 5 или 6, 4 или 6? В каком порядке расположены колечки? Что можно сказать о величине второго колечка снизу?
В каком порядке он нанизал колечки на стерженек, если зеленое больше синего, а синее больше красного? Затем мальчик составил пирамидку из 3 других колечек. В каком порядке они расположены, если желтое больше зеленого, а красное меньше зеленого? Дети проверяют правильность решения. Занятие 21 Цель.
Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами. Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки: васильки, ромашки, снегири по 10 шт. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с набором игрушек 2—3 видов 10 игрушек каждого вида на ребенка.
Воспитатель обращается к детям: «На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по порядку числа. Как вы это делали? Давайте поупражняемся еще раз! Ставит на верхнюю полоску наборного полотна 10 картинок васильков. Сколько васильков я поместила на верхнюю полоску?
Сколько надо поместить ромашек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько васильков? Сережа, помести на нижнюю полоску столько же ромашек, сколько васильков на верхней полоске, точно цветок под цветком, а мы с вами все вместе будем их считать: один да один — два, два да один — три, три да один — четыре. Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как ребенок их выкладывает на полоске. Мы с вами вспомнили, как получают следующее число. А сейчас узнаем, как получают число, которое стоит перед данным.
Поровну ли у нас ромашек и васильков? Если я 1 василек сниму, то сколько их будет? Снимает картинку. Сколько теперь васильков? Как получилось 9 васильков?
Дети должны точно сказать, из какого числа предметов удалили 1 и сколько их получилось. Какое же число идет до 10? Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну — по 9? Кто-либо из детей снимает ромашку. Какое число идет до 9?
Что надо сделать, чтобы было 8 васильков, а не 9? Каких цветов теперь меньше и почему? Из какого числа ромашек и сколько надо убрать, чтобы получилось 8? Снимает ромашку. Если из 8 ромашек убрать 1, то сколько их получится?
Сколько теперь ромашек и почему? На сколько 7 меньше 8? Как сделать, чтобы цветов стало поровну — по 7? Количество цветов в обеих группах доводится до 6. В заключение воспитатель спрашивает: «Как же мы получали число, которое идет до данного?
Правильно, мы убирали 1 предмет и полу число меньше на 1 , которое идет до данного числа? Воспитатель предлагает детям положить карточки перед собой, ставит на стол 6 игрушек и задает вопросы: «Сколько игрушек надо поставить на нижнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше? Далее педагог спрашивает: «Сколько игрушек надо поставить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше, чем игрушек на нижней полоске? Почему надо взять 4 игрушки? Ставя на стол 4 игрушки, воспитатель дает новое задание: «На верхнюю полоску карточки поставьте на 1 игрушку меньше, чем у меня, а на нижнюю — на 1 игрушку больше, чем вы поставите на верхнюю полоску».
Затем задает вопросы: «Сколько у меня игрушек? Сколько игрушек у каждого из вас на нижней полоске? Почему у вас на нижней полоске столько же игрушек, сколько у меня? Вместо данного упражнения можно провести игру в лото «Найди на 1 меньше». Воспитатель выставляет в ряд на наборном полотне 10 картинок снегирей и предлагает кому-либо из детей их сосчитать, а затем объясняет задание: «Я буду убирать по 1 снегирю, а вы все вместе со мной будете называть, сколько их осталось.
В заключение педагог говорит: «Видите, дети, всегда, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него». Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?
Каких детей он выше? Леня или Вера? А теперь скажите, кто выше ростом: Вера или Коля? Вариант 1. В старшую группу ходят Юля, Боря и Маша.
Юля ростом выше Бори, а Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Вариант 2. Коля ростом выше Юли, а Наташа — ниже Юли.
Кто из этих детей самого низкого роста? Занятие 22 Цель. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. Демонстрационный материал: наборное полотно с числовой лесенкой числа до 10 ; таблица, на которой изображены разные виды овощей и фруктов вперемешку. Раздаточный материал: карточки с 4 свободными полосками, коробочки с кружками по 25 кружков на каждого ребенка.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие — меньше.
Сколько ступенек у числовой лесенки? Пересчитаем их по порядку! Я буду показывать ряд, а вы называйте, который он по счету. Какое самое маленькое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него?
Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? Какое число идет после 5? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и какое — после 3.
А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в девятом ряду? Какое число идет до 9 и какое — после 9? Больше или меньше число, которое идет после 9? Вы рассмотрели числовую лесенку.
Называли число и соседей этого числа, которые идут до или после него. Сейчас я закрою лесенку. Вспомните, больше или меньше число, которое идет до названного. На сколько меньше? Больше или меньше число, которое идет после названного?
На сколько больше? Назовите числа, которые идут до 8. Эти числа больше или меньше 8? Какие числа идут после 8? Почему вы считаете, что числа 9 и 10 больше 8?
И затем педагог опять закрывает лесенку и спрашивает ребят: «Что можно сказать про все числа, которые идут до после названного числа? Подумайте, почему эту таблицу называют числовой лесенкой. Правильно, мы на ней видим, в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других». Воспитатель говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок. На третью полоску положите 6 кружков.
Какое число идет до 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Положите 5 кружков. Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему?
Положите 7 кружков. Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску? Положите 4 кружка на первую полоску. Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках. Какие числа идут до 4?
Какое самое большое число кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7? Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа а все числа, которые идут после этого числа, больше него». Вместо данного упражнения детям можно предложить разложить по порядку карточки с кружками числовые фигуры от 1 до 10. Воспитатель указывает на таблицу с изображениями разных овощей и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано?
Какой формы овощи фрукты? Какого цвета овощи фрукты? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? Далее педагог говорит: «А теперь мы посоревнуемся.
Кто какой ряд придумает больше вопросов со словами сколько и на сколько и даст больше правильных ответов? За каждый правильный вопрос я буду давать 2 фишки. Если я попрошу ответить на вопрос, то за каждый правильный ответ получают 1 фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл». Занятие 23 Цель.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. Демонстрационный материал: наборное полотно, 10 цветных изображений морковок, корзинка, лист бумаги, ножницы, яблоко, модели прямоугольника и квадрата. Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки, в которых по 10 палочек, салфетки. Воспитатель говорит: «Вчера вечером я купила морковь.
Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо считайте, сколько их стало. Помещает 10 морковок. Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте число морковок, которое остается на наборном полотне».
Воспитатель рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала? Правильно, дети, Лена разделила плитку шоколада пополам, на 2 равные части, половину плитки дала подружке, а вторую — съела сама. Подружки захотели рисовать.
А лист бумаги у них был только 1. Показывает лист бумаги. Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части.
Кто знает, I как разделить лист на 2 равные части? Желающий делит. На сколько частей Аня Вера разделила лист? Правильно, она сложила лист 1 раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части?
Педагог предлагает кому-либо из детей показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой. Правильно, 1 из 2 равных частей называется половиной. Сколько всего половин? Максим, обведи пальцем вторую половину. Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей?
Что меньше: целый лист или 1 из его половин? Педагог обводит рукой целое и часть. Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части?
Воспитатель говорит: «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете? После выполнения задания обращается к детям: «Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите 1 из половин.
Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски!
А теперь вдоль одной из половин. Что больше меньше : целая полоска или 1 из ее половин? На сколько частей надо разделить яблоко? Что больше меньше : целое яблоко или его половина? Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, по скольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата.
Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине 1 палочки, а длинная — 2; составить квадрат, каждая сторона которого равна длине 2 палочек. После выполнения задания дети говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. Звучит космическая музыка Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание — графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить. Что у вас получилось? Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, - где вы были? Спасибо за интервью. Воспитатель: Все приключения позади.
Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Эта задача на какое действие? Покажите решение с помощью чисел и знаков. Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи? У кого такой же ответ? Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора. Веселые задачи: - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
Служба поддержки - urokimatematiki vedki. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи: - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? Плывем на следующий остров Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове».
Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ распечатанные листы на каждого. Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
Вопросы: Прочитай ленту с лева на право.
Прочитай ленту с права на лево. Какое число стоит между числами 5 и 7? Назови соседей числа 5.
Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 8? Физкультминутка "Посчитай-ка" Сколько углов у квадрата, столько раз присядем ребята.
Прямо по курсу планета Математика! Готовимся к посадке, поможем построить жителям новые домики. Кубики Никитина "Собери дом" Собери дом из кубиков Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились, к каждому нужен свой ключик.
Изготовим ключи для домов.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Родитель: правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой. по математике с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему «Сокровища старого замка» Дидактическая математическая игра «Ключи секретных агентов». Ход занятия: Ребята, а вы бывали на волшебных математических островах? Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть). Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе. Конспект занятия "Чтение рассказа Н.Н. Носова "Живая шляпа"".
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала
Конспекты занятий по плаванию. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе; • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно. Целью разработки данного материала было проведение открытого занятия по ФЭМП для педагогов школы, на котором мне хотелось показать, как дети подготовительной группы в конце учебного года освоили элементарные математические представления. Родитель: правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой. Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят». Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений.
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
И только если он выполнит задания, он сможет переплыть озеро. Задания эти не простые, а математические. Колобок не ходил еще в детский сад и много не знает, поэтому он попросил нам ему помогать. А вот и он появляется Колобок. В : Поможем?
Дети : …. В : А вот на чем он отправится в путешествие мы сейчас с вами узнаем. У вас на столе есть листочки в клетку и простые карандаши, давайте отгадаем на чем Колобок будет плыть через озеро. Дети выполняют графический диктант 1 — вверх, 1- влево, 1 — вверх, 1- влево,1- вверх, 3 — вправо, 2 —вверх, 1- вправо, 2 — вниз, 3- вправо, 1 — вниз, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 1- вниз, 3 — влево, В : Что у вас получилось?
Вот то самое озеро с островами. Что необычного вы заметили в этих островах они похожи на геометрические фигуры. В: Ну ,отправляемся в путь! Колобок причалил к первому острову.
Молодцы и с этим заданием мы справились, посмотрите, комарик оказался не такой уж и злой, он хочет с нами поиграть. Гимнастика для глаз «Комарик». Стоя Комарик летает, вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Летает, летает.
Взял и улетел. Улетел комарик. Продвигаемся по карте дальше, путь нам перегородил огромный змей, чтобы его обойти посмотрим следующее задание. Задание 4.
Давайте вспомним, какие знаки сравнения чисел вы знаете? Нам надо правильно сравнить цифры. Молодцы ребята, и с этим заданием справились и мы нашли сундук пиратов, но где же он? А теперь я могу вас наградить.
Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? Сколько лап у двух собак? Сколько в неделе выходных дней? У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У кольца. Какое число больше 8, но меньше 10? Назовите все дни недели по - порядку 10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля.
Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? Вова Педагог: А дальше на нашей схеме изображена Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим. Физминутка: В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт Наклоны влево - вправо. А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.
Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики.
Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания». Работа с геометрическими фигурами.
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспекты занятий по плаванию. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Перед занятием оборудование и игровой материал располагается в различных местах групповой комнаты в соответствии с планом. Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры».