Цены на автомобили на российском рынке остаются высокими и россияне постоянно ждут их снижения.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. По словам специалистов, с начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14 %. По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России.
Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
По этой причине многих водителей волнует вопрос, стоит ли покупать новое авто в 2024 году. Однако из-за нестабильного курса валют можно заметить, что цена то повышалась, то опускалась: если авто в сентябре стоило в среднем 3 миллиона рублей, в октябре такую же машину можно было купить за 2,89 миллионов. В настоящее время сложно предсказать, каким именно будет курс в 2024 году. По мнению аналитиков, президентские выборы сыграют свою роль, за счет чего рубль останется примерно на том же уровне, что и сейчас. По этой причине ждать резкого удешевления авто на стоит, скорее всего, цены будут примерно такими же, как и в 2023 году. Борьба китайских концернов на российском рынке На рынке авто в России наблюдается небывалое пополнение новыми китайскими брендами.
С того момента цены на японские, американские и немецкие авто выросли в несколько раз.
Благодаря параллельному импорту ситуация начинает потихоньку исправляться и стабилизироваться. По его словам, автомобильный рынок России «выбирается из пропасти, в которой оказался несколько месяцев назад». В текущее время цены на иностранные авто начинают снижаться хоть и очень медленно.
Из-за поставок, которые позволяли обходить санкции, а также запасу автомобилей на складах, стоимость машины не росла так, как можно было ожидать. Однако новые ограничения прервали логистические цепочки, что с не изменившимся спросом привело к повышению цен. На первом месте среди подорожавших машин располагается еще один Hyundai — Santa Fe. Его стоимость максимально приблизилась к 4 миллионам рублей после начала введения санкций.
Эксперты декларируют: относительно октября 2023 года «Санта фэ» подорожал почти на четыре процента — на 3,9.
Примечательно, что главным рыночным преимуществом «Нивы» является фактическое отсутствие аналогов: таковые можно найти только среди праворульных японских машин, но они ощутимо более возрастные. При этом еще в июле 2023 года она стоила значительно дешевле — цена была ниже приблизительно на полмиллиона рублей. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. Из-за поставок, которые позволяли обходить санкции, а также запасу автомобилей на складах, стоимость машины не росла так, как можно было ожидать. Однако новые ограничения прервали логистические цепочки, что с не изменившимся спросом привело к повышению цен.
Эксперты рассказали, когда в РФ снизятся цены на автомобили
В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили | Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в России. Их стоимость на фоне укрепления рубля может частично стабилизироваться, однако падения цен не будет. |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? | По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | Аргументы и Факты | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. По словам специалистов, с начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14 %. |
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили | Цены на автомобили LADA повысятся с 13 мая, когда АвтоВАЗ выйдет из корпоративного отпуска. |
Россиян ждет резкое падение цен
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- Россиянам объяснили, когда в стране снизятся цены на автомобили
- Пенсия.PRO
- Какой прогноз?
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать | Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. |
Покупать автомобиль в 2022 году или подождать | Финтолк | Цены на автомобили LADA повысятся с 13 мая, когда АвтоВАЗ выйдет из корпоративного отпуска. |
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года | Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. |
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
Это касается популярных моделей. Другие автомобили тоже подорожают, но не так существенно. Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely.
Об этом пишут «Известия». Отечественным производителям придется занять свою нишу в бюджетном сегменте. Фото: 1MI Какой прогноз? По мнению некоторых аналитиков Авто.
Это тонировка, подкрылки, брызговики, коврики в салон и багажник, зимняя резина, а также защита радиатора», — перечисляет продавец. Как обещают в компании, до конца января покупка четырехдверки в комплектациях «Комфорт» и «Бизнес» благодаря скидке выйдет на 200 000 руб. Сейчас без учета этой выгоды рекомендованные цены на модель стартуют от 2 626 000 и 2 826 000 руб. Менеджеры двух дилерских центров «Москвича» оказались в курсе таких финансовых послаблений и согласились продать отечественные седаны на 200 000 руб. Что дальше будет с ценами, я пока не знаю, будем ждать распоряжений сверху», — заметил один из продавцов. В другом дилерском центре корреспонденту Autonews. В автосалоне покупка такого паркетника до конца января выйдет в 2 130 000 руб.
На вопрос о причинах снижения цен продавец прямо отвечать не стал. По его словам, автомобилей у них много и им «хотелось бы нарастить продажи». Причем в большинстве случаев это коснулось только дорогих моделей. Условно более доступные машины, наоборот, прибавили в цене. Например, в московском шоуруме сейчас продают Mitsubishi Outlander четвертого поколения за 4 150 000 руб. Месяц назад в этом же автосалоне кроссовер стоил минимум 4 800 000 руб. Впрочем, такой скачок цен в дилерском центре объяснили появлением у них новых комплектаций машин с более скромным оснащением.
В январе цены на эту машину опустились сразу на 200 000 руб. Скажем прямо, сейчас лучшее время для покупки авто. Эти машины мы ввезли по схеме параллельного импорта, и их у нас осталось два последних экземпляра. В дальнейших поставках я не уверен», — признался продавец. Также потерял в цене у московских дилеров «китайский» Audi Q5 с приставкой L в названии. От «обычной» модели такой кроссовер отличается увеличенными габаритными размерами, а также задними дверями и шильдиками. Купить кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором сейчас можно за 8 000 000 руб.
Сейчас активно циркулируют слухи об отказе дилеров от схемы параллельного импорта.
Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов.
Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей. Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся.
Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход. Поэтому цены будут расти и дальше. Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост.
В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже. Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей. Если торопиться некуда, то лучше покупку машины отложить. Сейчас автомобили в России неоправданно дорогие. Есть шанс нормализации геополитической обстановки и налаживания производства, что может толкнуть цены вниз.
При покупке для максимальной экономии лучше использовать имеющиеся меры поддержки. Льготные автокредиты могут дать хорошую скидку, которая не будет лишней, учитывая, на сколько подорожали автомобили в 2022. Итоги Российский автомобильный рынок находится в сложном положении, нельзя прогнозировать даже приблизительное развитие событий. При принятии решения нужно учитывать кризисную ситуацию в экономике и, если уверенности в будущем нет, то лучше пока повременить с покупкой автомобиля.
Представитель BusinessInvite Consulting Group пояснил: стоимость автомобилей, завезённых в Россию по ценам первого квартала, будет повышена в рублях, но через 6—9 месяцев вернётся к показателям лета прошлого года. Уже сейчас некоторые автокомпании снижают цены на свою продукцию. К примеру, в марте BMW, как и прочие бренды, резко повысила стоимость своих машин, но теперь фактически вернула всё на мартовский уровень.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Но цены не снижаются. Общее количество нераспроданных автомобилей на складах дилеров уже достигло 175 тысяч, что объясняется, в том числе, средней стоимостью китайских автомобилей в сентябре-октябре, составившей 3,4 млн рублей. В конце 2023 года предпосылок для серьезного снижения стоимости в 2024 году не наблюдается — слишком много разных факторов влияют на среднюю цену автомобилей. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ "Авилон" Ренат Тюктеев считает, что цены на автомобили в России снижаются из-за "вымывания" дорогих версий марок и моделей, которые поступают через параллельный импорт.
Пенсия.PRO
На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Цены на автомобили LADA повысятся с 13 мая, когда АвтоВАЗ выйдет из корпоративного отпуска. Турбулентные процессы: когда ждать снижения цен на автомобили в России.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Некоторые автопроизводители заявили о снижении цен на свои машины в России в конце лета — начале осени. В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. По словам автоэксперта, цены на новые машины в России упадут только при значительном превышении предложения над спросом, то есть при перенасыщении рынка товаром.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Генеральный директор дилерского центра « Дайнава-Лада » Андрей Георгиевич Мельников рассказал о текущей ситуации на российском автомобильном рынке. По его словам, несмотря на то что в 2023 г. В 2024 г. Продолжится работа над новыми моделями, включая Lada Iskra. Последнее повышение цен было в ноябре. Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты.
В спину ей дышит Geelу 15 тыс. Интересно, что компания Geely недавно вывела на российский рынок новый суббренд под названием Belgee «Белджи» — так называется предприятие по сборке автомобилей, которое компания в 2017 году запустила в Беларуси. И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей. Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций. Автомобили под этим брендом компания производит в Белоруссии и продает в России. Belgee X50 — слегка перелицованная модель Geely Coolray Но российский АвтоВАЗ продолжает успешно держать оборону против натиска китайцев: в марте было продано почти 40 тыс. Растущим спросом продолжают пользоваться главные модели ведущего отечественного автопроизводителя — Granta и Vesta. Я считаю, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Спрос на подобную машину экономкласса будет точно, но нужна господдержка и цена — от 800 тысяч до 1,65 миллиона рублей в зависимости от комплектации».
Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой.
Государство может «играть» налогами, акцизами, пошлинами и прочими поборами типа утилизационного сбора, фактически не имеющего отношения к утилизации. Сейчас в цену каждого авто зашиты затраты на «ЭРА-Глонасс» и сложную и дорогую российскую сертификацию. Всё вместе — это резервы в десятки процентов от стоимости машин, как новых, так и подержанных. Надо просто действительно захотеть снизить цены, и всё получится. Рыночная цена на то и рыночная: или мы живем при капитализме, или мы живем при коммунизме. Если есть какие-то другие формы устройства государства, расскажите мне. Если открыть границы для ввоза машин, то возникнет конкуренция, в том числе между китайскими производителями, между теми, кто ввозит машины параллельным импортом. Таможенные пошлины у нас заградительные, и раньше они способствовали росту производства на территории РФ, но роста не произошло, произошел регресс, и, кроме трех калек-заводов в Липецке, Москве, Тольятти, производства почти не осталось, а пошлины на месте. Но когда к Минфину обращаются с предложением снизить их, он говорит: извините, нам деньги очень нужны. А для страны нужны автомобили, чтобы развивалась экономика, потому что каждый автомобиль — это шесть рабочих мест, это ГСМ, обслуживание, мойка.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Когда снизятся цены на новые автомобили в России и будет ли падать стоимость авто можно только предполагать. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне.