1 июня в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится форсайт-форум “КАКАЯ УКРАИНА НАМ НУЖНА?”. По мнению одного из известных аналитиков, у Украины заканчиваются все возможные ресурсы затягивать конфликт с РФ. Украина может утратить свою государственность и прекратить существование - заявил президент Белоруссии. Полковник объяснил, когда наступит мир между Москвой и Киевом. Новости последних дней касательно конфликта между Украиной и Россией стали объектом обсуждения многих людей.
Что еще почитать
- Sohu: Зеленский сожалеет об упущенной возможности закончить конфликт на Украине
- Запад не согласен?
- Что еще почитать
- Пресс-секретарь президента РФ о предстоящих выборах на Украине.
- Просто Новости
Путин рассказал, когда наступит мир
В Белоруссии Первые три раунда российско-украинских переговоров прошли в Белоруссии : 28 февраля делегации встретились в Гомеле , 3 и 7 марта 2022 года — в Бресте [4]. Как отмечали пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын и украинские переговорщики, делегация от России начала первую встречу с ультиматумов, но в дальнейшем обе стороны искали точки соприкосновения. По словам украинских делегатов, одной из проблем стала несамостоятельность представителей России которым требовалось регулярно согласовывать свою позицию и получать указания от руководства страны и отсутствие у них конкретных требований и предложений по механизмам их выполнения помимо общих тезисов [9]. Из публичных комментариев сторон следовало, что требования России касались, в частности, принадлежности ДНР , ЛНР и Крыма ; закреплённого в конституции «внеблокового» статуса Украины и назначения Юрия Бойко премьер-министром страны. Для украинской стороны основными ключевыми были вопросы, связанные с гарантиями безопасности и территориальной целостности, но делегаты были готовы к компромиссам ради мира. Хотя в ходе трёх встреч в Беларуси и общения по видеосвязи стороны не достигли прогресса в вопросах прекращения огня, были согласованы формат взаимодействия и порядок организации гуманитарных коридоров [10]. От предложенных Владимиром Зеленским прямых переговоров на уровне глав государств Владимир Путин уклонился [6]. В Турции 10 марта в рамках дипломатического форума в Анталье прошла встреча министров иностранных дел Украины и России Дмитрия Кулебы и Сергея Лаврова , а переговоры на уровне делегаций стартовали 29 марта в Стамбуле.
В ходе встречи украинская сторона передала российским делегатам проект соглашения так называемого «стамбульского коммюнике» , в котором в числе прочего была готова на внеблоковый статус неядерной страны под конкретные гарантии безопасности, а вопрос принадлежности Крыма предлагала решать средствами дипломатии в течение 15 лет. Примечательно, что проект соглашения не включал требования отвода войск на позиции до 24 февраля 2022 года, которое украинские делегаты озвучивали ранее [4] [6] [11]. В течение апреля стороны продолжили обсуждение проекта соглашения по видеосвязи на уровне делегатов и рабочих групп, но к маю были вынуждены признать, что переговоры забуксовали [12]. Сыграла роль необходимость привлечения к переговорам третьих стран, изменение ситуации на фронте в том числе отступление России из-под Киева и чувствительное для Владимира Путина потопление флагмана Черноморского флота , вскрывшиеся факты массового убийства гражданских российскими военными в Буче и других городах Киевской области [9] [11]. Сохранились разногласия в вопросах о статусе Крыма, Донецкой и Луганской областей. Кроме того, Украина вернулась к изначальному требованию отвода войск перед подписанием соглашения о прекращении огня, которое российская сторона считала неконструктивным [13]. Глава российской делегации Владимир Мединский утверждал, что переговоры были заморожены по инициативе украинской стороны.
Давид Арахамия подчёркивал, что несмотря на регулярные контакты отсутствие перспектив у переговоров понимали обе стороны. Он также признавал, что Украина заинтересована в начале переговоров с более сильной позиции, которую сможет обеспечить будущее контрнаступление [14] [15]. По его словам, Украина отказалась из-за отсутствия доверия к россиянам, также пришлось бы менять Конституцию , а Борис Джонсон предлагал «просто воевать» [16]. В ноябре 2023 года Владимир Мединский, коментируя высказывания Давида Арахамия заявил, что помимо отказа от вступления в НАТО Россия на переговорах весной 2022 года требовала от Украины признать Крым российским, признать независимость республик Донбасса и так же выдвигала «большой ряд гуманитарных требований» [17] [18]. Состояние переговорного процесса После аннексии Россией украинских областей президент Зеленский ввёл в действие решение Совета национальной безопасности и обороны, постулирующее невозможность ведения переговоров с Владимиром Путиным [19].
Если бы ВС РФ стояли под Киевом, то тогда такие разговоры бы имели смысл, сейчас, когда бои идут недалеко от Донецка, они не имеют никакой цены. Кроме того, не стоит забывать, что даже когда Российские войска стояли под Киевом, речь не шла о полной капитуляции Украины — договаривались тогда о нейтральном статусе и сокращении численности ВСУ. С последующим отводом ВС РФ на линию от 24. Еще один немаловажный момент — до сих пор четко не сформулирована цель СВО, и некоторые эксперты выдают желаемое за действительное, когда пытаются ее сформулировать.
На самом деле официальные лица, такие как пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и представитель МИД РФ Мария Захарова, не раз утверждали, что Москва готова к переговорам с Киевом с учетом тех реалий, которые складываются на текущий момент. Реалии, существующие на данный момент, не подразумевают ни штурма Запорожья, ни тем более штурма Харькова. Таким образом, когда речь начинает заходить о полной капитуляции Украины, то сразу же возникает множество вопросов, на которые нет ответа. Если предположить, что такая цель будет поставлена, то каким образом ее предлагается достигнуть? Какими силами и средствами? И что делать, если страны НАТО в ответ все-таки предпримут ответные меры и, например, введут войска Польши или Румынии под видом «миротворческой помощи»? То, что Запад теряет интерес к Киеву, пока не означает, что там полностью откажутся от поддержки Украины. Пока что похоже на то, что военный конфликт на Украине движется к неким политико-дипломатическим решениям, по итогу которых он будет либо заморожен на какой-то срок, либо разрешен в ходе мирного соглашения на условиях статус-кво. При этом вероятность заморозки без мирного соглашения в формате Северная Корея — Южная Корея куда выше, чем подписание соглашения.
Когда конкретно начнутся переговоры пока неясно, с высокой вероятностью это может произойти во второй половине 2024 года. Есть мнение, что России невыгодны соглашения о перемирии и заморозке конфликта по той причине, что перемирие без полноценного мирного соглашения — это отложенная война. Это утверждение отчасти справедливо, однако ошибочно предполагать, что только ВСУ воспользуются длительной паузой с пользой. ВС РФ также неплохо было бы провести работу над ошибками, и дать тем солдатам, которые уже больше года без ротации, полноценный отдых. Насколько велики риски столкновения с блоком НАТО? Нельзя сказать, что угрозы прямого столкновения с НАТО больше не существует — вероятность этого хоть и невелика, но сохраняется.
Однако, как обращал внимание пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, украинские власти переговоры "абсолютно отрицают".
Представитель Кремля обращал внимание на то, что Киев не проявляет "политическую волю" и не идет на диалог с Москвой. Стоит отметить, что сами представители Киева регулярно озвучивали совершенно нереалистичные условия для начала переговоров. Также представители России напоминали, что в апреле 2022 года диалог между Москвой и Киевом "под нажимом западных кураторов на украинские власти" был прерван. Теперь, как ранее говорил глава МИД РФ Сергей Лавров, Москва будет исходить из ситуации "на земле", а также учитывать нежелание ряда освобожденных районов возвращаться под контроль киевских властей.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Регистрация
- Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах
- В Украине нашли возможного переговорщика с Россией / СНГ / Независимая газета
- Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины? | Аргументы и Факты
- Мир для Украины, постукраинский мир и дилеммы России
Путин рассказал, когда наступит мир
Мирные переговоры между Россией и Украиной могут состояться лишь после того, как Киев оценит и признает текущую политическую реальность. По словам Владимира Зеленского, диалог может начаться после возвращения Украины к границам 2022 года — до того, как ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская область вошли в состав России в ходе референдумов. Украина не пойдет на переговоры с Россией, потому что соответствующее решение зависит не от Киева. Глава МИД России Сергей Лавров рассказал в интервью "Известиям", на каких условиях Москва готова вести переговоры по Украине на фоне неисполнения договоренностей со стороны Запада. Эксперты отметили китайскую сторону, которая может принять ключевое участие в мирных переговорах между Россией и Украиной. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно.
Мединский: Россия и Украина на переговорах в 2022 году искренне хотели договориться
Журнал Международная жизнь - Мир для Украины, постукраинский мир и дилеммы России | Гиганская пропасть между Украиной и Россией не позволит норрмализовать отношения в ближайшие 50 лет. |
Украина – последние новости | 1 июня в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится форсайт-форум “КАКАЯ УКРАИНА НАМ НУЖНА?”. |
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины? | Украинский президент Владимир Зеленский снова допустил начало переговоров с Россией, они могут начаться после форума в Швейцарии, который запланирован на 15-16 июня. |
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха
Как сообщается, при посредничестве Анкары между представителями РФ и Украины заключено соглашение о возможности свободного коммерческого судоходства в Черном море. Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной. в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Антонов назвал ложью обещания Украины не бить ATACMS по России. Россия совершила ряд ошибок из-за чего произошла катастрофа в Харьковской области.
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Отдельные государственные служащие неоднократно заявляли, что цели СВО будут безоговорочно осуществлены. Путин: спецоперации конец без оружия мнение главы государства Путина об окончании специальной военной операции на Украине Для того чтобы решить возникшую проблему, глава РФ В. Путин еще в начале лета 2023 года призвал остановить снабжение Украины вооружением и техникой. Медведева, НАТО с западными сторонниками должны приостановить снабжение вооружением Украину, в таком слуаче специальная военная операция остановиться крайне быстро. Лаврова, противостояние будет длиться до того момента, пока «Запад» не откажется от идеи попыток своего влияния и желания нанести урон РФ, используя партнёров в Киеве. Шойгу, высказал предположение на осуществление планов спецоперации к две тысячи двадцать пятому году, подмечая, что ресурсы Киева не бесконечны. Нарышкин: переговоры Москвы и Киева Конфликт на Украине закончится переговорами?
Что считает Нарышкин С. Нарышкин, являющийся главой СВР, считает, что каждый конфликт имеет возможность быть разрешенным путем переговоров, но для этого должны иметься соответствующие условия. Кадыров: конец спецоперации уже в этом году Рамзан Ахматович Кадыров о сроках специальной военной операции на Украине Р. Кадыров, являясь главой Чеченской Республики дал прогноз на финал спецоперации к концу этого года. Но, опять же, другие эксперты в области политики дают прогнозы на два — три года и больше. Мысли властей Киева по поводу окончания спецоперации на Украине Когда закончится военный конфликт на Украине, мнение политиков Киева Если говорить о руководителе Украины, В.
Зеленский заявил что конфликт может затянуться на многие годы.
В декабре 2021 года на фоне наращивания военной группировки вблизи украинской границы, сообщений о подготовке вторжения и росту агрессии в официальной риторике российские власти выдвинули ультиматум странам НАТО. Российское видение «гарантий безопасности» включало требование вывода контингента НАТО из стран, ставших членами альянса после 1997 года, отказ от принятия новых членов и какой-либо активности в Восточной Европе , Закавказье и Центральной Азии , а также требования по контролю за вооружениями. Страны НАТО были готовы обсуждать отдельные пункты, но Россия настаивала на принятии всех обязательств сразу, что делало её требования заведомо невыполнимыми [4] [5].
Прямые переговоры В первый день полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года Россия дважды направляла Украине предложение о капитуляции: напрямую через зампреда Правительства РФ Дмитрия Козака и через министра обороны Белоруссии Виктора Хренина [2]. В Белоруссии Первые три раунда российско-украинских переговоров прошли в Белоруссии : 28 февраля делегации встретились в Гомеле , 3 и 7 марта 2022 года — в Бресте [4]. Как отмечали пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын и украинские переговорщики, делегация от России начала первую встречу с ультиматумов, но в дальнейшем обе стороны искали точки соприкосновения. По словам украинских делегатов, одной из проблем стала несамостоятельность представителей России которым требовалось регулярно согласовывать свою позицию и получать указания от руководства страны и отсутствие у них конкретных требований и предложений по механизмам их выполнения помимо общих тезисов [9].
Из публичных комментариев сторон следовало, что требования России касались, в частности, принадлежности ДНР , ЛНР и Крыма ; закреплённого в конституции «внеблокового» статуса Украины и назначения Юрия Бойко премьер-министром страны. Для украинской стороны основными ключевыми были вопросы, связанные с гарантиями безопасности и территориальной целостности, но делегаты были готовы к компромиссам ради мира. Хотя в ходе трёх встреч в Беларуси и общения по видеосвязи стороны не достигли прогресса в вопросах прекращения огня, были согласованы формат взаимодействия и порядок организации гуманитарных коридоров [10]. От предложенных Владимиром Зеленским прямых переговоров на уровне глав государств Владимир Путин уклонился [6].
В Турции 10 марта в рамках дипломатического форума в Анталье прошла встреча министров иностранных дел Украины и России Дмитрия Кулебы и Сергея Лаврова , а переговоры на уровне делегаций стартовали 29 марта в Стамбуле. В ходе встречи украинская сторона передала российским делегатам проект соглашения так называемого «стамбульского коммюнике» , в котором в числе прочего была готова на внеблоковый статус неядерной страны под конкретные гарантии безопасности, а вопрос принадлежности Крыма предлагала решать средствами дипломатии в течение 15 лет. Примечательно, что проект соглашения не включал требования отвода войск на позиции до 24 февраля 2022 года, которое украинские делегаты озвучивали ранее [4] [6] [11]. В течение апреля стороны продолжили обсуждение проекта соглашения по видеосвязи на уровне делегатов и рабочих групп, но к маю были вынуждены признать, что переговоры забуксовали [12].
Сыграла роль необходимость привлечения к переговорам третьих стран, изменение ситуации на фронте в том числе отступление России из-под Киева и чувствительное для Владимира Путина потопление флагмана Черноморского флота , вскрывшиеся факты массового убийства гражданских российскими военными в Буче и других городах Киевской области [9] [11]. Сохранились разногласия в вопросах о статусе Крыма, Донецкой и Луганской областей. Кроме того, Украина вернулась к изначальному требованию отвода войск перед подписанием соглашения о прекращении огня, которое российская сторона считала неконструктивным [13]. Глава российской делегации Владимир Мединский утверждал, что переговоры были заморожены по инициативе украинской стороны.
Давид Арахамия подчёркивал, что несмотря на регулярные контакты отсутствие перспектив у переговоров понимали обе стороны.
Главной проблемой было то, что система "Дзвин" несовместима с аналогичными системами стран-членов НАТО. Кроме того, работа с цифровыми картами реализована так, что эффективной работы во время боевых действий "Дзвин" обеспечить не сможет. Однако это не помешало Минобороны и дальше разрабатывать пресловутый "Дзвин" и продолжать тратить на систему средства из бюджета. А министр обороны [Алексей Резников] вообще отчитался Парламенту "о завершении цикла государственных испытаний автоматизированной системы управления стратегического уровня "ОКР «Колокол" и "подготовке системы для постановки на поставку", — сообщил Юрчишин.
Чтобы совсем не расстраивался, Зеленскому дали 200 млн долларов из уже запланированных к выдаче. Новые транши и их объемы то ли согласуют, то ли не согласуют может быть в январе, а может и позже. Добрые русские люди были правы. Положение таково — уже поматросили, несут на помойку, но еще не бросили. Вопрос времени. На этом фоне на Украину был отправлен американский генерал, для разработки новой стратегии. Пока, судя по публикациям в прессе, она выглядит так: «не оборона нынешней линии фронта, но ликвидация по возможности большего числа российских сил с минимальными потерями для собственных войск», «удержание позиций не имеет значения, главное, чтобы больше украинцев осталось в живых». То есть ни о каких «границах 1991 года» речи не идет. Речь идет о том, что вежливо называют «контролируемым отступлением с боем». До какой границы будет идти отступление? Очень важный вопрос. В общих чертах на него ответил в ходе «Прямой линии» Владимир Путин — мир наступит тогда, когда цели СВО будут достигнуты. То есть произойдет денацификация киевского режима и здесь много зависит от самих украинцев , демилитаризация Украины а здесь — от желания Запада давать оружие , Украина получит внеблоковый статус тут, конечно, воля Запада. Путин четко дал понять — справимся и без них, но это будет уже их выбор. Но вот Одесса, по словам президента, — русский город, чего уж там. Тут выбора нет.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие? | Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». |
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? | Даже если военный конфликт на Украине будет заморожен – что в случае победы Демократической партии не слишком очевидно, скорее он может приобрести формат ирано-иракский войны – то после его завершения конфронтация между Россией и Западом будет. |
Названы сроки капитуляции Украины: осталось ждать не так долго | в мире, украина, киев, россия, владимир путин. |
Возвращение Одессы и радуги: Путин объявил условия для мира - МК | Эксперты отметили китайскую сторону, которая может принять ключевое участие в мирных переговорах между Россией и Украиной. |
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины? | Аргументы и Факты | Украина сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. |
Киев захотел идти на переговоры: Озвучено заявление Буданова к Лаврову
Сергей Гунеев Предстоящий форум, по словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, будет посвящен продвижению ультимативной "формулы Зеленского", хотя его швейцарские организаторы делают вид, что ищут общий знаменатель мирных инициатив разных стран. Она напомнила, что "формула Зеленского" предполагает три "ультимативных требования": о выводе российских войск на границы 1991 года; о привлечении Москвы к ответственности и выплате репараций; а также содержит положения о продовольствии, ядерной безопасности, энергетики, экологии, гуманитарных проблемах. По мнению Захаровой, "три базовых ультиматума не меняются, а законные российские интересы игнорируются". Она убеждена, что "Швейцария едва ли может служить площадкой для различных миротворческих усилий, поскольку это предполагает нейтральный статус, который Берн утратил". Захарова также отметила, что "опыт минских соглашений и российско-украинских переговоров в 2022 году показал недоговороспособность Киева и Запада".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Механизм урегулирования конфликта на Украине предполагал создание в 2020 году переговорной площадки с участием нормандской четверки и сторон конфликта "Все это делает бессмысленным участие России в упомянутой "мирной конференции" — не важно, будет ли она проводиться в один, два или пять этапов: ее ультимативная суть, продвигаемая Киевом и его хозяевами, от этого не меняется", — подытожила Захарова. В Кремле также подтвердили , что для России неприемлемы "правила", определяемые участниками саммита в Швейцарии для переговоров с Украиной. Россия готова договариваться об урегулировании на Украине на основе баланса интересов и сегодняшних реалий Глава МИД РФ Сергей Лавров на минувшей неделе подтвердил готовность Москвы в любой момент договариваться об урегулировании ситуации на Украине на основе баланса интересов и существующих реалий. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Москва напоминает, что никогда не отказывалась от переговоров по Украине, но по-прежнему не видит желания другой стороны к подобным действиям "Наша совесть абсолютно чиста, мы защищаем свою правду, интересы наших людей на землях, которые основаны были их предками, где они жили столетиями.
И если хотят на основе справедливости, на основе реалий, и на основе баланса интересов в сфере безопасности договариваться, мы в любой момент готовы", — сказал российский министр журналистам по итогам встречи с иностранными послами, посвященной ситуации на Украине. Это те задачи, без которых невозможно обеспечить безопасность России, безопасность наших людей", — сказал Лавров.
Украина питает надежду, что ЕС все-таки начнут переговоры о членстве страны.
Что о договоренностях с Киевом сказали в Москве? Запад пытается навязать условия переговоров, но Москва намерена настаивать на своих, поэтому на диалог не настроена. Он говорит о договоренностях в пользу Киева.
К мнению пресс-секретаря президента РФ присоединилась депутат Светлана Жукова. Она ответила, что переговоры возможны только при одном условии.
Сохранить украинскую квазигосударственность вполне могут помочь «западные партнеры», отправив в Незалежную натовские контингенты для стабилизации обстановки. Об этом рассуждают американские аналитики: Анатоль Ливен, старший научный сотрудник New America Foundation, профессор Кембриджского университета, и Джордж Биб, директор по разведке и национальной безопасности Центра национальных интересов: Если русские все же осуществят прорыв, можно представить себе, что войска стран НАТО будут отправлены, чтобы сохранить остатки Украины, удерживая Киев и линию, расположенную достаточно далеко к востоку от фронта российского наступления, в качестве основы для предложения прекращения огня и мирных переговоров без предварительных условий.
Но это означало бы потерю значительных украинских территорий. Чтобы предотвратить непреднамеренное военное столкновение с российскими войсками, потребовались бы чрезвычайно осторожные и транспарентные переговоры с Москвой. Далее авторы пугают западную общественность риском прямого столкновения натовских войск с российскими на территории Украины, что может привести к дальнейшей эскалации и даже применению ВС РФ ядерного оружия: Чтобы исключить риск втягивания НАТО в войну с Россией, западным правительствам пришлось бы не только заставить Украину согласиться на прекращение огня, но и приказать ВСУ отступить к позициям НАТО что, вероятно, в любом случае сделают многие украинские солдаты. Тогда между двумя сторонами должна была бы существовать широкая демилитаризованная зона, патрулируемая войсками Организации Объединенных Наций.
Иначе говоря, в США определенные силы на полном серьезе рассматривают сценарий силового раздела Украины НАТО с Россией и введения неких «миротворцев» по линии ООН, чтобы не допустить дальнейшего нашего продвижения в Днепру и дальше, к польской границе. Естественно, американцы заинтересованы в том, чтобы сделать это в максимально невыгодной для РФ конфигурации линии фронта, что они и не скрывают: Перед лицом возможности поражения Украины и этих буквально экзистенциальных для нее рисков крайне важно, как мы утверждали в недавнем докладе для Института Quincy, чтобы давление с целью продолжения помощи Украине и заявления, подобные высказываниям Макрона, сопровождались серьезным и заслуживающим доверия стремлением к компромиссному миру с Россией сейчас, пока у нас еще есть рычаги для принуждения Украины к переговорам. Полная победа Украины сейчас, очевидно, невозможна. Таким образом, любое прекращение боевых действий закончится той или иной формой компромисса, и чем дольше мы будем ждать, тем хуже будут условия этого компромисса для Украины и тем больше будет опасность для наших стран и всего мира.
А суть этой формулы — Россия должна капитулировать, Россия должна уйти из Крыма, из Донбасса, из Новороссии, Россия должна заплатить контрибуции, российское руководство должно приехать в Гаагу и сдаться в трибунал, и Россия должна добровольно согласиться на ограничения своих вооружений, по крайней мере, в районах, которые соседствуют с Европой", — сказал глава МИД РФ. Он отметил, что уже на самом Западе многие не воспринимают всерьез "формулу" Зеленского. Сергей Лавров указал на то, что киевский режим озвучивает совершенно нереалистичные условия для начала переговоров. Я провожу, уже дважды встречался с послами мирового большинства в Москве, встреча будет еще одна в начале апреля, мы им разъясняем нашу оценку того, как развивается процесс по украинским делам, и, конечно, крайний раз, когда мы общались, месяца два, наверное, назад, и мы разбирали эту формулу Зеленского, они вопросы задавали. Я им говорю, давайте только возьмем один аспект этой формулы: Россия должна освободить Крым, Донбасс и Новороссию, границы 1991 года.
Основная навигация
- В Украине нашли возможного переговорщика с Россией / СНГ / Независимая газета
- Мы согласимся на перемирие, чтобы подождать, когда Россия ослабнет...
- Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
- Главные новости
- Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Киев захотел идти на переговоры: Озвучено заявление Буданова к Лаврову
Советник главы офиса президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк усомнился в том, что Украина на долгом горизонте сумеет сопротивляться России и пребывать в состоянии вооружённого конфликта. Похоже, что Москва видит угрозу «нового Дейтона» — формирования консолидированных условий мира на Украине, которые России будет предложено принять под угрозой дальнейшей изоляции и военной эскалации. В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством. Эксперты отметили китайскую сторону, которая может принять ключевое участие в мирных переговорах между Россией и Украиной. Протяженность серой зоны между Россией и Украиной окажется больше, чем на Кипре или Корейском полуострове. Украинский президент Владимир Зеленский снова допустил начало переговоров с Россией, они могут начаться после форума в Швейцарии, который запланирован на 15-16 июня.
Возвращение Одессы и радуги: Путин объявил условия для мира
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Также целый ряд других событий говорит о возможном срыве переговоров в самое ближайшее время. То, что Москва недавно подавала как попытку создать более благоприятный фон для переговоров, — а именно отвод войск по киевскому и черниговскому направлениям — Киев тут же попытался информационно дезавуировать, раздувая тему «военных преступлений русских». Эта линия, очевидно, получит продолжение и в ближайшее время.
Или, например, когда Верховная рада готовится принять закон о геноциде украинцев русскими, то это тоже свидетельствует скорее о готовности идти на дальнейшее обострение, а не на переговоры. Также акцентирование внимания мировой общественности на теме якобы совершаемых русской армией военных преступлений призвано добиться новых военных поставок Украине Западом, в том числе ударных вооружений, включая танки, артиллерию и ракетные системы. Киев явно готовится к решающей битве за Донбасс, где находится его крупнейшая воинская группировка. Ранее российский министр обороны Сергей Шойгу также говорил, что главной задачей на текущий момент становится освобождение Донбасса. Очевидно, что речь идет не только о непосредственно Луганской и Донецкой областях в границах 2014 года, но и о территории, которую уже назвали «Донбасс-плюс», включающей в себя также полностью или частично Херсонскую, Запорожскую и, возможно, Николаевскую и Харьковскую области.
Границы этого «Донбасса плюс» пока не определены и будут зависеть от исхода военных действий. При этом в подконтрольных Российской армии районах, которые не входят в ЛНР и ДНР, также активно формируются местные администрации, происходит переход на торговые расчеты в рублях. Вряд ли для того, чтобы через пару недель покинуть эти районы.
По его словам, обещания Владимира Зеленского изменить ситуацию в зоне конфликта в пользу Киева в первую очередь адресованы к западным донорам, чья поддержка снижается. Россия по-прежнему стремится к достижению целей СВО, резюмировал спикер Кремля. На прошлой неделе он призвал западные страны понять, что победить Россию на поле боя невозможно.
Очевидно, что сейчас, несмотря и вопреки своей вовлеченности в конфликт США и Запад в целом хотели бы сохранить такой далеко не идеальный формат, пусть даже посредством его замораживания «до лучших времен». Главное - недопущение его перелива за пределы Украины. Война еще является гражданской ввиду того, что конфликт происходит внутри славянско-православного, как определил нашу цивилизацию С. Хантингтон в своем «Столкновении цивилизаций» , Русского мира и на пространстве, которое входило в единое государство на протяжении веков. Можно говорить и об Отечественной войне, поскольку неонацистский характер киевского режима демонстративно отсылает к Великой Отечественной и той роли, которую играли в ней на стороне нацистской Германии украинские националисты из УПА-ОУН. То есть речь о «незавершенке» или возобновлении той войны в части целей, которые не были достигнуты окончательно, главным образом, в силу идеологических императивов и иных соображений советского руководства, причем не только послевоенного. Советская Украина - продукт только советской эпохи и, надо полагать, только в составе СССР она могла существовать в этих границах. Тут трудно не согласиться с тезисом А. Яковенко о том, что СВО имеет целью десоветизацию Украины, то есть доведение этого процесса, запущенного на Украине, до логического конца - замены советских границ на новые, отвечающие целям украинизации, созданию на ее территории гомогенного этноцентричного унитарного государства с агрессивной националистической идеологией образца межвоенного периода в Европе [1]. Другими словами, СВО призвана разрешить фундаментальное противоречие, обусловившее крах постсоветской украинской государственности, а именно - между советскими границами и несоветской властью. Не может не привлекать внимания и то, что Украина после ее ремилитаризации и нацификации выполняет в западной политике ту же роль, что и нацистская Германия, которую западные столицы «умиротворяли» как раз после прихода к власти Гитлера, который так же как нынешний нацистский режим в Киеве, заявлял, что действует от имени «цивилизованной Европы». Война также мировая по своим геополитическим последствиям, имея в виду грядущий по ее итогам новый баланс сил в Европе и в мире в целом. На Западе изначально признавали, что если Украина ее проиграет, то проиграет «от имени Запада». Стоит вспомнить и то, что Крымская война в XIX веке по праву считается «Нулевой мировой» на тех же основаниях, только тогда баланс сил в Европе был одновременно равнозначен глобальному раскладу. Существенно и то, что в той войне впервые в Новом времени Запад практически консолидированно выступил против России - этот процесс возобновился с Холодной войной, включая ее начальный этап в межвоенный период, за которым последовала германская агрессия. На это раз война носит межцивилизационный характер. Президент Э. Макрон заявил об экзистенциальном характере противостояния Запада и России. Пожалуй, впервые таким образом признано, что Запад противостоит другим цивилизациям, и прежде всего - русской, и борется за сохранение своей глобальной гегемонии. Никто не посягает на западный макрорегион с центром из Атлантических держав плюс примыкающие к ним в других регионах Япония и Австралия. Одновременно сопротивление России ставит под вопрос само западное доминирование. Действительно, предстоит болезненная трансформация - переход к существованию не за чужой счёт в качественно новой, высококонкурентной глобальной среде. Для России на кону как раз выживание, поскольку на Западе не скрывают, что Украина была отформатирована под «окончательной решение» Русского вопроса, и свидетельство тому дают не только выкладки политологов и тезис о нанесении России «стратегического поражения», но и попытки «отмены» Русской культуры и самого русского языка, на котором миру были явлены духовные достижения высшего порядка. Нынешнее испытание - одно из многих, выпавших на долю России в ее истории. Как и в прошлом, ситуация доказывает, что оно посылается тем, кому оно по силам. Развитие событий последних двух лет дает тому убедительные доказательства. Россия оказалась достаточной сильной в военном отношении, экономически и нравственно, чтобы отрицать силовое превосходство Запада — основу его гегемонии. Не будучи готовы к прямому конфликту с Россией, западные страны, элиты которых начисто отрицают историю, допустили фундаментальный просчет, уверовав, не известно на каком основании, в то, что Россию можно победить, в то время как весь исторический опыт говорил об обратном. Это безумие ставит вопрос о поиске Западом выхода из сложившейся ситуации, притом что «сохранить лицо» после всего, что было наговорено, в том числе представителями Евросоюза, вряд ли получится. Более того, натиск Запада вновь дал прямо противоположный эффект, так как только способствовал военному укреплению России, дискредитации западных систем вооружений и военной тактики и, главное, созданию стимулов к внутренней консолидации российского общества и мотивации, необходимой для прорывов в экономическом и научно-технологическом развитии страны. Не будет преувеличением сказать, что Запад добился пробуждения России, осознания ею своей культурно-цивилизационной идентичности и своего исторического призвания. Какой исход конфликта на Украине: в первом приближении Американская «стратегия выхода» из затяжного конфликта с Россией уже обретает некоторые очертания. Можно предположить, что в кругу западного сообщества присутствует понимание того, что интересы «американского лидерства» превыше всего: к этому союзников начал готовить Д. Союзникам уже открыто заявлено, что это - проблема европейской безопасности, а Киеву - что они воюют за свою территорию и должны наращивать мобилизацию. Внешнеполитические приоритеты Вашингтона смещаются в сторону Китая, хотя энергия, растраченная на украинскую авантюру, побуждает думать уже не о силовом сдерживании Пекина, а о разрядке по образцу той, которая была предложена Москве в 70-е годы. Нынешнее экономическое положение США, особенно если добавить последствия столь массированного использования доллара как оружия, как раз и напоминает момент 70-х об экономических мотивах разрядки довольно откровенно пишет Г. Киссинджер в своем «Лидерстве» [2] , только теперь визави Китая, а «призрак поражения» - не во Вьетнаме, а на Украине. На эту тему на страницах «Форин Аффэрс» пишет англо-американский историк Н. Фергюсон, призывая к «разрядке 2. Одновременно возобновились рассуждения о том, что Украине и НАТО, дабы сохранить то, что еще реально возможно, и заодно найти пути к долгосрочному урегулированию в Европе, что потребует предоставления России хоть каких-то гарантий безопасности, придется принять стратегию «обороны в формате укрепления доверия» confidence-building defense , то есть отказаться от наступательного позиционирования «обороны на передовых рубежах». Для Украины это означало бы отказ от наступательных вооружений плюс что-то вроде «народной обороны» времен поздней Югославии при Тито и ненасильственного «гражданского неповиновения» Ганди в случае внешнего вторжения. Разумеется, «отвоевание» территории придется отложить в долгий ящик [4]. Благодаря событиям вокруг Газы, Вашингтон получил хороший предлог оставить Украину на усмотрение европейских союзников. Этот параллельный кризис грозит иранской ловушкой для Израиля, который вряд ли готов к затяжному противостоянию высокой интенсивности как Украина и с ней Запад в конфликте с Россией. Более того, как пишет М. Индик на страницах «Форин Аффэрс» [5] , ситуация с Газой «странным образом воскресила двугосударственное решение». Подставившись под ракетный удар Ирана, Израиль лишь прочувствовал свою зависимость от США, что создает условия для американского давления в пользу такого решения, если и когда американцам удастся заставить Б. Нетаньяху уйти. Преимущество для России сложившейся на Ближнем Востоке ситуации состоит в том, что она не обременяет ее внешнюю политику, так как Израиль сделал свой выбор в конфликте Запада с Россией, и теперь у Москвы, находящейся на грани установления с Ираном отношений безопасности, аналогичных неформальному альянсу Израиля с США, тем более нет стимулов занимать иную позицию, чем просто созерцание происходящего. Израильское руководство, поставив страну на путь саморазрушения, также не учло развития военных технологий в последние 30 лет, что во многом обесценивает его предполагаемое ядерное сдерживание. Как показал конфликт на Украине, надо быть готовыми к войне с применением обычных вооружений, причем войны на истощение с широкими последствиями для социально-экономического положения страны и в целом состояния общества. Такое условно «человеческое пространство войны» оказалось воссозданным не менее странным образом усилиями, прежде всего, упертой, лишенной воображения политики Запада в период после окончания Холодной войны. И нет ничего случайного в том, что Израиль наряду с Западом оказался потенциальной жертвой такого развития. В плане переговорного урегулирования у Запада продолжает срабатывать инерция надежд на успех прошлогоднего «контрнаступа», когда, по свидетельству С. Херша, на многосторонней встрече летом в Саудовской Аравии предполагалось устроить России «Версаль». Теперь понятно, что ни на какие многосторонние ультиматумы Москве рассчитывать не приходится: не те условия на линии соприкосновения, да и эти наивные планы заведомо не удастся протащить в СБ ООН, уже не говоря о том, что Россия не собирается вести переговоры за спиной Киева, а только с ним напрямую. Причем нам нужно не прекращение огня и замораживание конфликта, а только прочный мир, как это было с разгромом Наполеона и Гитлера - в этих двух случаях мир был сопряжен со сменой режимов разной степени преступности, в том числе по отношению к собственному народу. При том, что многое, если не все, будет зависеть от исхода СВО, можно уже сейчас вводить в дискурс урегулирования конкретизацию тем демилитаризации и денацификации. Так, уже заявлено, что потребуется «санитарная зона» на глубину украинской территории с учетом дальности имеющихся у Киева систем вооружений. Это будет создавать стимулы для отказа от развития таких систем. Та же логика действует в отношении отрицания для Украины выхода к Черному морю имея в виду использование Киевом беспилотных морских надводных и подводных систем против нашего ЧФ. Словом, гарантии - в отсутствие доверия к Киеву и Западу - должны носить физический характер, что соответствует максиме времен Холодной войны о том, что значение имеют потенциалы, а не намерения. Таковым мог бы быть контроль России над воздушным пространством Украины на определенный период времени - как гарантия конституционного переустройства Украины, включая отказ от официальной идеологии, на общепринятых в ЕС «европейских ценностях» в соответствии с Копенгагенскими критериями 1993 г. Нет сомнений в том, что украинское государство не должно будет вмешиваться в дела церкви, которая может стать одним из ключевых институтов в процессе преодоления травмы краха нынешней, негативно заряженной государственности, которая отсылает к Европе межвоенного периода и веймаризации Германии.