Решение о выводе этих грузовиков Mercedes-Benz китайского производства на российский рынок не вызывает удивления, поскольку позволяет компании привлечь новую клиентскую базу и удовлетворить их специфические потребности. А вот китайские тягачи (уж помалкиваю про самосвалы) мелькают. А теперь еще и китайский Mercedes-Benz Actros! Китайские Mercedes Actros легко отличить от европейской версии по неокрашенному переднему бамперу, а также по необычной колёсной формуле: 6х4 вместо более привычного нам 4х2.
Провел осмотр китайских тягачей Mercedes Actros и FAW 📽️ Топ-10 видео
Челнинский автогигант был вынужден почти вдвое сократить план по магистральным тягачам, так как за девять месяцев с конвейера сошло всего три тысячи машин. В 2024 году производство КамАЗ К5 намерены увеличить втрое.
Главная диковинка интерьера — плоская приборная панель, где полукруглые шкалы аналоговых спидометра и тахометра сочетаются с 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Пару ей составляет 12,3-дюймовый тачскрин — он позволяет менять настройки автомобиля, служит навигатором, кроме этого, здесь сосредоточено управление мультимедиасистемой. Водительское кресло на пневмоподвеске обшито искусственной кожей и оборудовано системой вентиляции. Тягач оснащается двигателем Sinotruk MC13. На выставке грузовик демонстрировался со сверхвысокой кабиной высотой 2050 мм по моторному тоннелю. По словам менеджера по продукту Артема Эйдмана, работая напрямую с автопроизводителем, компания также планирует предлагать решения в сегментах строительной, коммунальной, лесовозной техники и дистрибьюции.
Существенно, что уже этим летом перевозчикам будут предложены сервисные контракты и локальное решение по телематике. Компания «Восточный ветер», официальный дистрибьютор грузовых автомобилей Dongfeng в России, представила две новинки — седельный тягач Dongfeng KX и самосвал Dongfeng KC. Присутствовал на выставке и малотоннажный Dongfeng Captain-T, его показали на стенде уже упомянутой компании «Промтех». Это классическая азиатская полуторка с кабиной над двигателем, то есть, по нашим понятиям, — на любителя. А за кабиной установлен фургон — легкая изотерма со стенками из сэндвич-панелей толщиной 25 мм. Внутренний объем внушительный — 16 кубов. Стоимость такого малотоннажника — 2 млн 638 тыс, рублей. На стенде компании «Чайка Сервис» замечен среднетоннажник Dongfeng C120.
На его базе нижегородский кузовостроитель построил самосвал. Платформа имеет конфигурацию «совок», опрокидывается на угол 45 градусов и способна вместить до 10 м3 материалов. Укрывной тент с механизмом скручивания позволяет защитить груз от осадков. Представленная на выставке компанией «Шакман Рус» марка SDAC на самом деле принадлежит китайскому промышленному гиганту Weichai — под ней грузовики этой корпорации планируют продвигать в странах Таможенного союза. Машины оснащаются 2,3-литровым двигателем Weichai с настройками мощности 105 J6 и 125 J7,5 л. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. Согласно подписанному документу, «Шакман РУС» приобретает статус официального представителя производителя на рынке РФ и стран СНГ, а также статус эксклюзивного импортера и дистрибьютора продукции SDAC, уполномоченного на создание авторизованной дилерской сети. Присутствовал на выставке и китайский производитель автобусов Yutong.
Компания "Транспортный центр" представила 12-метровый междугородний лайнер Yutong ZK 6127 HQ - хит продаж 2023 года был единственный экспонатом автобусного раздела COMvex.
По качеству, наверное, да, они уступают японским автомобилям. Если бы был выбор, то их бы не выбрали, а если выбора нет, то их будут выбирать, и они будут ездить столько, сколько они могут ездить». Позиции российских производителей в сегменте остаются сильными. В компании КамАЗ заявили , что их доля на рынке в данный момент стабильна: компания является лидером по количеству проданных грузовиков. В июне им удалось продать почти 2,5 тысячи машин. Второе место занял китайский производитель Shacman: за первый летний месяц он продал чуть меньше тысячи автомобилей. Что до цены, то нельзя сказать, что «китайцы» — самый дешевый вариант. Новый КамАЗ 65115 стоит почти 7 млн рублей, а, к примеру, новый же самосвал от Shacman обойдется чуть дороже. Для сравнения: за эти деньги сейчас можно купить Volvo, но более чем с десятилетним пробегом.
Что чуть меньше радует — это китаезация интерьера новых Mercedes. Правда, это именно для меня, может кому-то а китайцам так точно и нравится.
Mercedes-Benz Actros MP5(China) Китай обзор и конструктивные отличия
Например, вместо дизеля FAW здесь поставлен более известный у нас дизель Weichai. Его максимальная мощностью 460 л. По обоим сторонам рамы закреплено по топливному баку, ёмкость каждого — 500 л. Коробка передач — автоматизированная Fast Gear. Точнее, он представил сразу три магистральника нового семейства: двухосный, трёхосный рессорный и трёхосный с задней пневмоподвеской. Двигатель — Weichai, коробка передач — автоматизированная Fast Gear и, опять же, очень просторная, широкая, глубокая и высокая кабина с мультифункциональным рулём, с бесключевым пуском двигателя, со здоровенным центральным монитором, здоровенными потолочными ящиками, с качественной отделкой интерьера и с двумя спальными полками. То есть это реально тягач для рейсов на большие расстояния, где водители работают экипажем. Центральным грузовиком в экспозиции Foton Motor стал магистральник Galaxy.
На выставке этот тягач оказался с самой броской внешностью. Но Galaxy крут не только дизайном, но и содержанием: у него 530-сильный движок, причём это Cummins, в паре с которым стоит автоматизированная коробка передач ZF Traxon. А в кабине, прямо перед глазами водителя — внушительных размеров монитор вместо классического приборного щитка, бесключевой запуск двигателя, стильный селектор автомата с подсветкой, сильно профилированное водительское сиденье и, что особенно удивило, в спальном отделении — непривычно широкая нижняя полка. Даже не полка, а целая кровать! Одна из самых интересных и самых больших экспозиций на выставке оказалась у грузовиков марки BEIBEN — выпускающий их китайский завод когда-то начинал с производства грузовиков Mercedes-Benz. Надо сказать, что в самом Китае BEIBEN считается лучшей маркой для работы в сложных дорожных условиях, в которых эти грузовики сохраняют и работоспособность, и ресурс. Во-первых, это трёхосные и четырёхосные самосвалы: первые полной массой 33 тонны, вторые — 41 тонна.
У них современные комфортабельные кабины с полноценным спальным отсеком, а также хорошо у нас известные и проверенные 12-литровые 430-сильные дизели Weichai в паре с 12-ступенчатыми механическими коробками передач Fast Gear. Во-вторых, это магистральные седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 и 6х4, с 13-литровым 480-сильным дизелем Weichai в паре с роботизированной коробкой передач, с увеличенными по высоте современными спальными кабинами и с просторным отсеком для отдыха, в котором организовано непривычно широкое спальное место. И в третьих, это шасси, причём не только 6х4, но и 6х6! То есть, в линейке грузовиков BEIBEN есть настоящее трёхосное шасси повышенной проходимости: полноприводное, с односкатными колёсами, с «зубастой» резиной, с увеличенным клиренсом и механизмами блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов.
Пока гамма грузовиков с трехлучевой звездой, которые производят на совместном предприятии Foton Daimler, состоит только из трехосных седельных тягачей с колесной формулой 6х4 и кабиной с двухместным спальником, но в будущем не исключено расширение линейки, пишет портал Motor. Между тем, Mercedes-Benz инвестирует в развитие дилерской сети — до конца 2022 года количество точек обслуживания и продаж большегрузных Mercedes-Benz в Поднебесной достигнет ста штук. Внешне и технически Mercedes-Benz Actros для Китая практически повторяет «глобальную», разница в штрихах. В частности, у китайской версии есть отдельный более экономичный «парковочный» кондиционер, который меньше нагружает двигатель.
Российские продавцы просят за Actros C уже от 12 млн рублей. И эта цена заставляет автоперевозчиков сильно задуматься, стоит ли овчинка выделки. Ведь в Россию до сих пор по серым схемам поступают оригинальные немецкие Actros без китайской приставки «С» стоимостью от 13 млн рублей. Редакция Грузового Ру.
Заявлено, что машина получит автопилот. Несколько таких Geely в дальних поездках смогут взаимодействовать друг с другом и поддерживать безопасную дистанцию. В планах — сделать полностью автономный тягач к 2030 году.
Китайцы стали крупнейшими акционерами Mercedes ))
Новый российский магистральный тягач с китайской кабиной представлен в Москве на выставке Comtrans-2023. Свою линейку магистральных тягачей представил китайский бренд Dayun. Смотрите видео онлайн «Mercedes-Benz Actros MP5(China) Китай обзор и конструктивные отличия» на канале «Vasko Service Industrialny» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 17:03, длительностью 00:18:22. Так, доля грузовиков «КАМАЗ» в РТ с 2021 по 2023 год упала с 42% до 19%, тогда как китайские грузовики увеличили свое присутствие с 9% до 66%.
Конкуренцию тягачам КамАЗ К5 составят китайские «Мерседесы»
Все перечисленные агрегаты имеют «поднебесное» происхождение. Но немецкие инженеры провели тщательную настройку, так что для водителей такой грузовик не должен сильно отличаться от немецкого оригинала. Ранее редакция Quto рассказывала, что «серые» дилеры начали ввозить обычные «Актросы» без приставки «С» : их отличает «стловая линия» мерседесовского производства, а также более качественное исполнение интерьера. С 480-сильным 13-литровым мотором, роботизированной коробкой передач и топовым вариантом кабины такая версия машины стоит от 13 000 000 рублей. При желании можно найти 530-сильное исполнение.
Смогут ли китайские грузовики полноценно заменить привычные европейские, японские или американские марки? Продажи китайских грузовиков в России продолжают расти.
Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что китайские авто сейчас стали качественными и вполне могут заместить ушедшие бренды. Так почему же эти компании не вышли на российский рынок раньше? Отвечает Дмитрий Чумаков. Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Транспортная отрасль является очень консервативной, и многие крупные автопарки по инерции приобретали грузовую технику тех производителей, которая у них уже была в партии, понимая, что будет и ликвидность соответствующая, и понятно, как ее обслуживать, где ее обслуживать и так далее. Сейчас вынужденная ситуация позволяет раздвинуть границы привычного марочного потребления как в сегменте b2b, так и в сегменте b2c, что для китайских производителей создает новые бизнес-возможности, а для российских компаний является стимулом для того, чтобы искать альтернативные, в том числе и более эффективные решения». Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков говорит, что китайские автомобили пока не достигли уровня европейских, американских или японских.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это вынужденное замещение: нет возможности покупать одни автомобили, перевозчики покупают другие автомобили. Очевидно, что по большинству параметров китайские производители едва ли сейчас могут составить конкуренцию таким компаниям, как Volvo, MAN, Mercedes, Isuzu или Scania, которые занимали в последние годы лидирующие позиции на рынке, во всяком случае, тяжелых грузовиков, не считая КамАЗ.
В частности, у китайской версии есть отдельный более экономичный «парковочный» кондиционер, который меньше нагружает двигатель. Также по умолчанию доступна кабина с двухместным спальникам. Опции стандартные — в числе прочих Mercedes-Benz Trucks предлагает противотуманные фары и увеличенный топливный бак. Техника также изменений не претерпела: китайский Actros оснащается шестицилиндровым турбодизелем OM471 объемом 12,8 литра и 12-скоростной автоматизированной коробкой передач 12PowerShift.
Впрочем, всё вышеперечисленное есть на всех флагманских «китайцах», показанных на выставке. И это, откровенно говоря, сильно контрастирует с начинкой отечественных тягачей. Увы, не в пользу последних. Причем акцент был сделан на грузовики с двигателями, работающими на природном газе. Его преимущество — запас хода на одной заправке до 1000 км и хранение газа в компактной емкости — пара криобаков по 450 л. АГНКС, позволяющих пополнять запасы сжатого природного газа в России гораздо больше, чем станций со сжиженным метаном. Однако для обеспечения пробегов до 900 км, на тягаче приходится возить здоровенную батарею из восьми 140-литровых баллонов с газом, что не очень удобно. Рассчитанные на работу в составе автопоезда полной массой 40 000 кг, обе машины оснащаются 460-сильными моторами WP12. Dongfeng Грузовики Dongfeng знакомы отечественным перевозчикам в основном как «рабочие лошадки». И лишь недавно на рынке стали появляться седельные тягачи для магистральных перевозок. В рамках COMvex были представлены ещё несколько интересных машин. Отсутствие декоративной решетки и даже её визуальной имитации на передней панели кабины — достаточно оригинальное решение. Второй интересный момент, под кабиной тягача скрывается 13-литровая «шестерка» Cummins ICZ520, мощностью 520 л. Машина рассчитана на работу с 44-тонным автопоездом. Наверное потому, что в Китае эта модель появилась почти десять лет назад, хотя для нашего рынка это новинка. На фоне засилья тандема Weichai Power и Fast Gear, это выглядит почти как вызов. Четыре оси, из которых две передние — управляемые, грузоподъемностью по 9000 кг, суммарная нагрузка ведущие мосты - 32 тонны. Полная масса - 50 000 кг. Отличие от прежних моделей — более узкая кабина, прошедшая фэйслифтинг. Интересно, что здесь применяется двигатель собственного производства — 11-литровая «шестерка» Dongfeng dCi450-51 на самом деле, это лицензионный Renault DCi 11 — прим. Полноприводный седельный тягач Dongfeng 6х6 Полноприводный самосвал Dongfeng 6х6 Весьма интересной показалась еще парочка грузовиков Dongfeng: полноприводный седельный тягач и самосвал. Кабина непривычного дизайна и сохранившиеся на передней маске иероглифы, от которых у нас все уже отвыкли, намекали, что с этими экспонатами что-то не совсем так. Как выяснилось, это творчество Dongfeng Chaolong, то есть завода из местечка Chaolong. И до постановки на стенд логотип на машинах был совсем иной, невиданный в наших краях, а надпись Dongfeng отсутствовала вовсе. В общем, это попытка прощупать наш рынок на интерес к полноприводным «китайцам». Под кабинами установлены моторы Cummins: 420-сильный у седельного тягача и 390-сильный у самосвала. К слову, размер кабины у тягача оказался таким, что вместо спального отсека можно было совершенно спокойно разместить еще один ряд кресел. Компактная машина с кузовом с задней разгрузкой вместимостью 10,35 м3 рассчитана на перевозку 6000 кг груза. Полная масса — 11 900 кг. В общем, «зилок» по-китайски.
Mercedes-Benz начал выпускать грузовики в Китае
Главная caret Новости Daimler совместно с Foton запускают производство грузовиков Mercedes-Benz в Китае. Тягач MERCEDES BENZ китайский автопром. Реорганизованное представительство Mercedes-Benz пока оставляет приоритет за немецкими автомобилями, но выбор китайских уже довольно широк.
В России появились немецкие тягачи Mercedes-Benz, разработанные для Китая
В частности, у китайской версии есть отдельный более экономичный «парковочный» кондиционер, который меньше нагружает двигатель. Также по умолчанию доступна кабина с двухместным спальникам. Опции стандартные — в числе прочих Mercedes-Benz Trucks предлагает противотуманные фары и увеличенный топливный бак.
Что чуть меньше радует — это китаезация интерьера новых Mercedes. Правда, это именно для меня, может кому-то а китайцам так точно и нравится.
Но JAC преподнес всем сюрприз, и представил первого «Геркулеса» китайского производства. Ну как «китайского», в общем это китайско-европейский продукт. Начнем с того, что этот автомобиль с полным приводом 6х6, и в одиночку он сможет работать в составе автопоезда с общей массой 250 тонн. В комплектацию также входит электрогидравлическое рулевое управление ZF, гидропривод Rexroth для мощной системы охлаждения, узлы которой размещены в специальной стойке за кабиной. При перевозке тяжелых и негабаритных грузов самое главное — это обеспечение безопасности.
Для повышения надежности машин и увеличения запаса их хода — увеличить бак с мочевиной, доработать задние крылья. Для большего удобства водителя — изменить конструкцию нижней спальной полки, чтобы увеличить диапазон регулировки водительского сиденья, утеплять кабину. За все время совместной работы с китайскими партнерами в конструкцию машин было внесено более 100 изменений. Кроме того, мы сами оснащаем всю технику тахографом и телематикой, — пояснил собеседник «Логируса». У китайских тягачей, особенно зимой, хромает проводка: много обрывов и окислений, рассказал о еще одной проблеме технический директор транспортной компании «Дентро» Илез Хамурзиев. Слабым местом грузовиков из КНР является и коробка передач, которая часто выдает ошибки. Директор транспортной компании «ГЛТ» Павел Горбунов, говоря о проблемах с китайскими тягачами, назвал низкое качество лакокрасочного покрытия и отсутствие ассистента, который показывает нагрузку на ось. Штрафы за перегруз просто колоссальные. Я считаю, что это первое, что должны доработать китайские автопроизводители, — отметил в беседе с «Логирусом» Павел Горбунов. Александр Цыпин озвучил еще одну проблему, с которой дистрибьютор столкнулся на практике. Речь идет о температурных свойствах топлива, которым заправляют тягачи на заводах в КНР. Дизельное топливо на морозе замерзает, превращается киселеобразную вязкую жидкость. С таким топливом в баке машина просто не заведется. Поэтому нужно добавлять антигель, — рассказал Александр Цыпин. Однако у китайских тягачей есть и несомненные преимущества, причем не только перед своими российскими собратьями, но и европейскими. Главным достоинством всех грузовиков из Поднебесной собеседники «Логируса» считают повышенный комфорт для водителя. Так, например, у водительского кресла есть функция массажа. Поэтому забота о комфорте наших сотрудников для нас также важна, как и поддержание достойного уровня оплаты труда, — отметил технический директор «Дентро» Илез Хамурзиев. Поэтому когда мы поехали за очередной партией тягачей в Благовещенск, то взяли с собой нескольких сотрудников, которые до этого работали на фурах Mercedes-Benz. Они осмотрели тягачи, посидели в кабине и заявили, что пересаживаться обратно на «европейцев» не хотят. У FAW, например, спальное место больше на 15 см в ширину, чем у тягачей европейских брендов, рассказал директор «Интра Логистикс» Максим Козин. Внутри кабины есть ящики для бумаг и даже для бритвенных приборов, кондиционер и холодильник. Цена, сервис, качество Резюмируя все вышесказанное экспертами, можно сделать следующие выводы. Дешевле всего купить китайский тягач. Чуть дороже просят за отечественный «КамАЗ» — от 10,5 млн рублей. Стоимость европейских грузовиков стартует от 18 млн рублей. Самыми экономичными с точки зрения расхода топлива на 100 км пути являются европейские большегрузы. Груженому MAN потребуется всего 25 литров. Отечественные фуры расходуют порядка 30,7 литров. По китайским тягачам опыт эксплуатации компаний сильно разнится. Так, «Интра Логистикс» удается держать расход топлива в рамках 27 литров на 100 км, а у ГЛТ на аналогичной дистанции фуры «съедают» от 31,1 до 32,1 литров.
В России появились китайские тягачи Mercedes-Benz
В России появились бюджетные тягачи Mercedes-Benz из Китая: они составят серьезную конкуренцию семейству КамАЗ К5. Цена машин в Китае — от 7 млн рублей (в эквиваленте). Тягач MERCEDES BENZ китайский автопром. В Россию привезли тягачи, оснащенные рядными 6-цилиндровыми моторами, роботизированными 12-ступенчатыми коробками. Концерн Mercedes-Benz запустил в России продажи нового грузовика Actros C 2024, который был создан специально для китайского рынка, сообщает портал
250-тонный тягач JAC с силовым агрегатом Mercedes-Benz
Такой тягач стоит в России от 12,3 миллиона рублей: намного дешевле исходника немецкой кий Mercedes-Benz Actros с приставкой C адаптирован к местным реалиям, уровень локализации превышает 60%, а целый ряд компонентов оригинальные. Китайским тягачам трудно заменить "большую европейскую семерку" (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault). Новый тягач сделан на базе китайского Foton EST1846.
Антисанкционный тягач КАМАЗ K5 оказался сверхуспешен
Hongqi В октябре прошлого года немецкий производитель премиальных автомобилей — компания Mercedes-Benz — объявил об официальном уходе из России, сами знаете по какой причине. Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!
В частности, у китайской версии есть отдельный более экономичный «парковочный» кондиционер, который меньше нагружает двигатель. Также по умолчанию доступна кабина с двухместным спальникам. Опции стандартные — в числе прочих Mercedes-Benz Trucks предлагает противотуманные фары и увеличенный топливный бак.
Во-первых, новый китайский грузовик значительно дешевле подержанного "европейца", а во-вторых — проводить сервис грузовиков европейских брендов все сложнее, а поставки запчастей иссякают. А это — один из решающих факторов при покупке, — объясняет Роман Андреюк. Роман Андреюк готов рассказать клиентам о китайских грузовиках всё! Безусловно, опасения при покупке китайских грузовиков у клиентов есть. Помогает "сарафанное радио" и отзывы владельцев. По словам главы Shacman-bel. Грузовики едут своим ходом из Китая Самый большой спрос на Shacman — у строительных предприятий. Покупают в основном частники. Застройщики приобретают бетономешалки. Но самая популярная позиция — просто шасси, на которое уже в Беларуси делается "надстройка", например, манипуляторы для лесозаготовок или цистерна для перевозки молока, — рассказывает собеседник. Завод, расположенный в Сиане, построил большой склад готовой продукции на границе с Казахстаном. В результате путь сократился с 10 до 6 тыс. Казахстанская компания-перевозчик перегоняет технику в Беларусь. Ведь стоимость фрахта не зависит от марки машины. То есть и Mercedes, и Shacman будут приносить примерно одинаковую прибыль. Учредитель Shacman-bel. Покупатели, говорит он, уже "распробовали" этот грузовик. Кроме того, у компании есть партнерские программы с лизинговыми организациями, разработанные под Shacman. Грузовики можно приобрести в лизинг с дисконтным процентом или в рассрочку. Внутренняя конкуренция: Shacman против Shacman Не только Роману Андреюку пришла в голову идея продавать Shacman в Беларуси — сегодня в нашей стране работает уже три официальных дилера завода производитель принципиально не дает эксклюзивное дистрибьюторство, поэтому, например, в России работает около 35 официальных дилеров. Стремимся решать все возникающие у клиентов проблемы, даже те, которые завод точно не признает гарантийным случаем.
Полярность мнений комментаторов по вопросу шин огромна. Кто-то говорит, что шины на рулевой оси уже прошли 80 тысяч километров и заметного износа нет. Другие сильно сомневаются в правдивости информации и предупреждают, что автомобиль оппонента с таким подходом рано или поздно окажется на встречной полосе в виде неуправляемого снаряда после взрыва колеса. Комментаторы сходятся на том, что проблема смены поставщиков и качества шин более актуальна для самосвалов, а не для тягачей, так как техника, приобретенная для работы на карьере, приходит на шоссейных шинах, полностью не соответствующих назначению. Подшипники и подвижные соединения Пользователи отмечают проблемы со смазкой шкворней, подшипников ступицы и карданной передачи, рулевых тяг. Производители устанавливают на эти узлы пресс-масленки, как того требует технология. Однако даже при регулярном обслуживании смазка не всегда попадает в зоны трения, например в игольчатые подшипники. Проблемы с разрушением подвижных узлов возникают уже на 50 000 километров. Нередко в сообщениях пользователей упоминается разрушение втулок шкворней и ступичных подшипников. Пластик — слабый материал с учетом низкого качества дорог, поэтому пользователи прибегают к испытанному способу — заказывают у токаря вставки из латуни. Дилеры признают случаи отказа подвижных соединений и подшипников гарантийными, но автомобили сходят с линии по причине отсутствия запчастей. Приходится подбирать аналоги, так как запчастей чаще всего нет. При этом операторы парков утверждают, что даже те подшипники, которые позиционируются как изделия из стран восточной Европы, на самом деле произведены в Китае. Отсутствие запчастей Проблема запчастей — наиболее тревожный пункт в списке. Многие неприятности на трассе можно преодолеть, если запчасти на автомобиль доступны в одном из ближайших магазинов. При этом проблема возникает даже с запчастями для ТО. Вопреки мнению о том, что на Sitrak «все как у МАНа», пользователи отмечают, что топливный фильтр от TGA на мотор китайского тягача не подходит. При этом дилеры и дистрибьюторы в своих заявлениях неизменно продолжают утверждать, что все запчасти совместимы. В целом можно сказать, что на сегодня эксплуатация китайской техники напоминает владение иномаркой в начале двухтысячных. Это бесконечный квест, в который включены дилерские центры, магазины запчастей для грузовиков на трассе и интернет-магазины, представленные на известном сервисе для размещения объявлений. Имеющиеся каталоги на сайтах онлайн-магазинов выглядят откровенно грустно: например, для брендов группы Sinotruck они заканчиваются 2010 годом выпуска. Найти в свободном доступе каталог на современные тягачи так и не удалось. Дилерские сети MAN сегодня спешно переключились на обслуживание Sitrak, но запаса запчастей у них нет. Складской запас на 2,5—3 миллиона рублей был одним из условий работы с европейскими производителями, как следует из одного из комментариев сотрудника дилерского центра. По всей вероятности, сегодня сформировать такой запас сложно — трудности с поставками есть даже между производителем и дилером. Представитель одного из дилеров в телефонном разговоре спокойно признается, что изменения в конструкции его марки в связи со сменой поставщика — обычное явление. Поэтому даже для дилера подбор запчастей для гарантийного ремонта — квест. Срок поставки для гарантийного ремонта — от двух месяцев. Яркий пример — такой ходовой компонент, как лобовое стекло. Ожидание поставки у дилера может занять несколько месяцев. При неудачном стечении обстоятельств грузовик может зависнуть в ожидании замены надолго. Низкая унификация деталей Еще одна причина квеста с запчастями в том, что китайские производители на современном этапе развития автомобильной отрасли не придают значения унификации.
В Россию пришел новый китайский грузовой бренд
«Мерседес-Бенц Рус» будет поставлять в Россию китайские грузовики. Китайские Mercedes Actros легко отличить от европейской версии по неокрашенному переднему бамперу, а также по необычной колёсной формуле: 6х4 вместо более привычного нам 4х2. На китайской выставке CCVS-2023 компания Dongfeng Commercial Vehicles показала новый седельный тягач Dongfeng Tianlong KL FCEV 6х4, оборудованный водородными топливными элементами.