У пролётки иногда не было верха вовсе, а иногда был откидывающийся. Настоящие четырехместные кабриолеты встречаются редко, салон E-Class с откидным верхом на удивление просторен и при этом элегантен.
Крышу снесло. 10 шикарных кабриолетов этого лета
В селе Архиповском на Ставрополье установили качалки в виде кареты и кабриолета возле местного Дома. Кабриолет принадлежал к классу элегантных прогулочных экипажей, снабжался откидным верхом, нередко фонарями и запрягался парой хорошо подобранных лошадей. Если под горку да рысью, карета может мчаться со скоростью 25 километров в час.
Откройте свой Мир!
Экипаж с откидным верхом, но только на двух колесах и без козел (то есть без сиденья для кучера) носил название кабриолет. Новости. Из тыквы — карета, из кареты — кабриолет! К весне салон и откидной верх кареты обновят. Предстоит серьезная работа по реставрации.
Новости по теме
- MySQL Fatal Error
- Барнаулец создал карету-кабриолет
- Карета с откидным верхом
- Машина-карета на свадьбу. Искушение искушенной публики
Карета с откидным - 87 фото
Музей-заповедник бережно хранит памятники, уникальные природные ландшафты. По дорожкам, которые то скрываются в густой зелени, то открываются взору, катают посетителей в фаэтоне, похожем на тот, что рисовал и сам Лермонтов. К весне салон и откидной верх кареты обновят. Предстоит серьезная работа по реставрации. Пензенским мастерам уже доводилось работать с таким экспонатом.
Во всяком случае пока — такой негласный запрет на работу ввели после инцидента, где испуганная лошадь бросилась в толпу. Источник: AP 2023 О неофициальном запрете на работу на площади 78.
Лошадь, которой она была запряжена, испугалась незнакомца, решившего ее оседлать, и кинулась в толпу. Пострадали три человека, двое из них — дети.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Снимок пассажирской повозки опубликовали в Telegram-канала «Москва с огоньком». На фотографии видно карету, которая занимает одно машино-место на стоянке наравне с автомобилями. Транспортное средство сверху накрыто темной тканью. Публикацию посмотрели более 44 тысяч пользователей, она собрала свыше трех сотен положительных реакций.
Nissan March: Умелец из Барнаула создал карету-кабриолет
На рубеже 16-17 веков в России на смену тряским колымагам стали приходить кареты. Их начали завозить из Европы, причем мужчины довольно долго считали это транспортное средство… каким? Слово из 11 букв. Карета — атрибут элитарности. Кареты оформлялись как настоящие произведения искусства. Надо отметить, что и здесь были свои типы. Например, среди карет отличали ландо — 4-колесную карету с откидным верхом и ландонет — облегченное ландо.
По окнам его могли обивать медвежьим мехом, чтобы не дуло, а изнутри отделывать красным сукном или даже бархатом. У Салтыкова-Щедрина детей запихивали в возок, «как сельдей в бочонок, и при этом закутывали так, что дышать было трудно». Замерзшие на улице, они быстро согреются, потому что «через минуту нас затискают в крытый возок и так, в закупоренном виде, и доставят по назначению» «Пошехонская старина». Отмечают, как он легко шел по снегу. Борис Чичерин честно признается: «Когда я, разряженный, сел на возок, мне хотелось все ехать и ехать и никогда не доехать». Транспорт этот считался тяжелым, неуклюжим и барским, старомодным: в «боярском возке» везут провинциальную Татьяну Ларину на ярмарку невест. Дормез Дормез Словом, происходящим от французского «спать», называли большие кареты, в которых можно было вытянуться. Покупка иностранных дормезов была предметом гордости. Повозка была тяжелой с торжественным ходом: «Тяжелый венский дормез, с форейтором, шестериком вороных, медленно выехал, погромыхивая, из Бронной» Григорий Данилевский. Дровни Николай Сверчков. С хворостом. ГЛМ Дровни — это крестьянские сани для перевозки грузов. Писатели XIX века сами на подобном не ездили, зато часто сажали в них персонажей из низшего сословия: вспомним пушкинское «крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь» и «везет лошадка дровеньки» из песенки про елочку. Поэтому-то в 1918 году Цветаева патетически восклицает: «Кровных коней запрягайте в дровни! Серый жеребец, запряженный в дрожки. У Пушкина дрожки «удалые» и увозят «красоток молодых», «щегольские»; у Лермонтова — «лихие». На «щегольских дрожках» ездит неприятель Голядкина в «Двойнике» Достоевского. Булгарин пишет, что дрожки — это «самый беспокойный экипаж в мире». Кабриолет Джон Корни. Джентльмен с парой своих лошадей, запряженных в экипаж. Йель Это были легкие двухколесные экипажи без козел — то есть для людей, которые хотели править самостоятельно. Экипаж этот был элегантным. Так, у Писемского «неуклюже и робко полез в довольно высокий кабриолет» персонаж по имени Елпидифор Мартыныч, чье имя сразу выдает его неуместность в щегольском транспорте. В них хорошо было катать девушек: «Из-за леса несся к его деревенскому дому легкий кабриолет, где сидела розовенькая от воздуха и быстрой езды Груня, не без страха прижавшаяся к своему молодому другу» Александр Шеллер-Михайлов. Управлять им было так легко, что за вожжи брались даже дамы. Карета Николай Сверчков. Помещица в пути. ГРМ Расхожее слово обозначало закрытый экипаж на четырех колесах и рессорах.
Капотную фигурку сделали по типу рычага переключения передач «восьмёрки». Старенький March укомплектовали оригинальными задними фонарями. Отдельно стоит обратить внимание на необычные самодельные крылья. Салон получил три места для водителя и молодожёнов. Вход в кабриолет-карету осуществляется как в маршрутку. Чтобы сесть на задний диван, нужно пройти мимо водителя. Переделанный Nissan March получил крошечный 1,0-литровый мотор на 52 л.
У меня свои лошади были. Береза блин бред. Гниёт береза и точка. Вы скорее один из тех кто вообще березу от дуба или кедра от лечить не можете.
Рассекречены парадные кабриолеты Aurus Senat
Черные парадные кабриолеты с зиловскими кузовами и агрегатами GMC продержались на службе восемь лет и наконец отправлены в отставку. Обычно автомобиль-карета выполнен в классическом дорогом стиле так, чтобы влюбленные чувствовали себя внутри максимально комфортно. Судя по этим снимкам, новое поколение Astra с откидным верхом станет гораздо просторнее своего предшественника Astra TwinTop. двухместный экипаж с откидным верхом. Фаэтон — летняя городская карета с откидным складывающимся верхом. Конный экипаж кабриолет "Лада". Кузов и крылья сделаны из стеклопластика. Покраска металлических частей полимерным порошковым антикоррозийным покрытием, стойким к истиранию и атмосферным воздействиям.
Карета превратилась в тыкву: в Челябинске сняли с учета переделанный Ford Expedition
Какими считали кареты мужчины при их появлении? Сайт Телеответ традиционно, уже который год подряд знакомит читателей с верными ответами в этой популярной телепередаче. Давайте же узнаем, какой вопрос подготовил нам Леонид Аркадьевич Якубович. Событие не государственной важности, но все же историческое.
Вот этому мы и посвятим нашу сегодняшнюю игру. На сайте скоро выйдет статья со всеми ответами на вопросы в сегодняшнем выпуске Поля чудес, найти ее можно в этой же рубрике. Какими мужчины считали кареты при их появлении?
Конный экипаж Diamond Jubilee State Coach был изготовлен австралийским мастером в 2010 году в подарок Елизавете II и успешно прошёл обкатку четыре года спустя в ходе празднования бриллиантового юбилея пребывания королевы на троне. Поручни внутри кареты сделаны из древесины с королевской яхты, а покрытая позолотой деревянная корона на крыше — из дуба, использованного при строительстве флагманского корабля адмирала Нельсона «Виктори». Консервативное обличье кареты Diamond Jubilee скрывает её современную начинку: алюминиевое шасси с гидравлической подвеской, электрические стеклоподъёмники и обогреватель в салоне. Да и размерами она куда меньше — 5. Впрочем, без дела карета Gold State Coach не останется и в этот раз: возвращаться из Вестминстерского аббатства в Букингемский дворец король с королевой-консортом.
Так что это- скорее обзорный пост с красивыми фотографиями, а потом постараюсь разложить все "по полочкам". Собственно говоря, кареты относятся к классу экипажей, но в культурном смысле их можно выделить и в отдельный класс. Карета — это большой закрытый 4-колесный экипаж. Итальянское слово «carretta» произошло от латинского «carrus» — транспортное средство, и от глагола «currere» — бежать, который в свою очередь был заимствован из кельтского языка. Карета — атрибут элитарности. Кареты оформлялись как настоящие произведения искусства. Надо отметить, что и здесь были свои типы.
Всё для того, чтобы увеличить объём грузоперевозок по стране, ускорив перемещение гружёных кораблей, но побочным эффектом стало и появление очень своеобразного общественного транспорта — коч. Предком этого водного автобуса была коча. Кочи представляли собой плоские судна с большой общей каютой для пассажиров, которые тянули туда и сюда по каналам лошади. Внутри каюты были закреплены скамьи и даже стояли комоды для багажа. Хотя «извозчики» коч славились своей грубостью, в пассажирской каюте всё обязательно блистало чистотой и ехать было довольно уютно, благо, голландцы довольно равнодушно относились к ситуациям, когда представители разных сословий и разной степени уважаемости занятий смешивались в одном помещении. Чтобы было веселее путешествовать, выпускались сборники песен для пассажиров кочей: по ним пели хором, как сейчас принято в российских автобусах с детьми. Кроме того, немало полезных знакомств и пылких романов завязалось из-за беседы пассажиров, оказавшихся волею случая на одной скамейке. Чтобы понять, как примерно были одеты пассажиры, вспомните фильмы о трёх мушкетёрах — но сделайте костюмы более сдержанными, с обязательными белоснежными манжетами и воротниками. Голландцы семнадцатого века на коньках, санях и лодке. Кочи ходили по расписанию — оно вывешивалось в местах постоянных остановок — с удивительной точностью. Пассажиров сзывали на посадку сигналами колокола, похожими на корабельные. Стоимость билета высчитывалась по длине маршрута, который намерен одолеть на коче пассажир, и очень скоро кочи стали посещать не только крупные города, но и мелкие. Дилижанс: международный автобус на парусах и колёсах В шестнадцатом веке в Европе распространились дилижансы: вместительные кареты, которые по расписанию ездили из города в город. Везли их, понятное дело, лошади, но при попутном ветре извозчик раскрывал на дилижансе специальные кожаные паруса, и тогда карета ускорялась, подгоняемая теперь не только усилиями животных, но и силой ветра. Правда, поскольку в дилижансах долгое время не было рессор, это оборачивалось для пассажиров серьёзной тряской. Скомпенсировать тряску должны были очень мягкие, плотно набитые подушки сидений.
Российское ноу-хау: карета с особо мягким ходом и шторками на пружине
Музей карет в Лиссабоне | Другое дело, если карета имеет двигатель внутреннего сгорания и может двигаться по дорогам общего пользования. |
Барнаулец создал карету кабриолет | Карета с откидным верхом, была популярной в Викторианскую эпоху в качестве такси или личного транспорта. |
"Карету мне, карету!". Эрмитаж.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Проект Walkservice осуществляет прокат свадебных карет с откидным верхом в Москве и Подмосковье. |
Барнаулец создал карету кабриолет | Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое облегченная 4-колесная карета с откидным верхом? |
Смотрите также
- Кареты и экипажи
- Смотрите также
- Разновидности свадебных карет
- В Краснодаре владельца Lada Priora оштрафовали за установку колес от кареты
Открытая карета
Ответы : Для чего изначально использовался Ландо ? | «Карету мне, карету!», — воскликнул Чацкий и спустился на подземный паркинг в Москве», — иронично подписал снимок автор канала. |
Изготовление и продажа карет в Москве и МО по выгодным ценам | Путь от дворца к аббатству Карл III и Камилла проделают на современной (но, конечно, стилизованной под старину) карете с кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. |
Кареты, конные экипажи | Л - Карета с откидным верхом - Автомобиль с открывающимся верхом над задними сиденьями - Карета с мобильным верхом - Кузов кареты - Повозка со съемной задней частью крыши и сиденьями друг напротив друга - Ответ на вопрос найден! |
Открытая карета | У ландо обязательно был откидной верх, причем не как "бабушкин чепец", а полноценный, который закрывал ее со всех сторон. |
Карета, конные экипажи "Каретный двор" Набережные Челны | Карета без верха. Карета вроде кабриолета. Карета с открывающимся верхом. Карета, у которой крыша может "поехать". |
Кареты для России и Европы
MySQL Fatal Error | Эта золотая карета изготовлена по приказу австрийского императора Жозе I в 1708 году, для свадьбы его сестры Донны Марии Анны Австрийской с португальским королем Жуаном V. |
Выставка Эквирос - конная выставка - выставка лошадей в Москве в Сокольниках | Карета с откидным верхом, 5 букв, на Л начинается, на О заканчивается. |
Кареты и автомобили. Кровные узы. — DRIVE2 | Разницу между ≪каретой≫ (повозкой с полностью закрытым кузовом, на рессорах) и ≪коляской≫ (легким экипажем с откидным верхом) многие еще понимают. |
Кареты и кабриолеты / Денис Миллер | конный экипаж с откидным верхом. |
Угонщик кареты с Дворцовой отделался выплатой в 350 тысяч рублей | Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда 4-колесная карета с откидным верхом. |
4-колесная карета с откидным верхом
'4-колесная карета с откидным верхом.': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. C аукциона Bonhams продана семиметровая позолоченная деревянная копия парадной кареты британских монархов, созданная для съемок сериала "Корона" (The Crown). А такая кареты типа «Берлин» (то есть четырехместный экипаж с откидным верхом) была выполнена для Екатерины придворным мастером Иоганом Конрадом Букендалем в 1769 году.
Кареты и автомобили. Кровные узы.
Самым престижным транспортом считалась карета. Позволить ее себе могли обычно только состоятельные люди, ну, по крайней мере, новую. Французский литератор Теофиль Готье, побывавший в 1858 году в Петербурге, писал: "Считается, что людям определенного уровня ходить пешком не к лицу, не пристало. Русский без кареты, как араб без лошади. Подумают еще, что он неблагородного происхождения, что он мещанин или крепостной". Цены были разные.
Сохранилась дневниковая запись профессора Бодянского, где он пишет, что его знакомый П. Кулиш в 1853 году купил карету у первого каретного московского мастера Ильина за 1075 рублей серебром. Пока покупатель доехал с женой до Тулы, карета растрескалась, потеряла товарный вид. Кулиш вернулся, потребовал вернуть деньги за саму карету и прогонные транспортные расходы. А потом он купил карету у каретника Маркова за 880 рублей серебром и был очень доволен.
Импортные кареты стоили намного дороже. Особенно престижными были английские. Дама на картине Феликса Журавлева, с унылым видом едущая с бала домой, на самом деле живет весьма неплохо, если может себе позволить такой транспорт. Но при этом из-за плохих дорог и сомнительного "техобслуживания" транспортные средства быстро выходили из строя и за несколько лет теряли товарный вид. Старую карету можно было купить намного дешевле, только чинить бы пришлось часто.
Карета имела довольно сложную конструкцию, так что сломаться в ней было чему. Ремонт стоил дорого. Пушкин в письмах жаловался, что заплатил за ремонт кареты 500 рублей, а другой мастер взял бы 100. В 1858 году архитектор Андрей Достоевский, брат известного писателя, купил за 50 рублей карету 1830-х годов. Ситуация как с современным автохламом.
К концу 19 - началу 20 века хорошая новая карета стоила уже несколько тысяч. Подвидом кареты был дормез. Он был большого размера, поэтому в нем можно было вытянуться с комфортом и спать. Стоил дороже обычной кареты. Жуковский написал на Чичерина эпиграмму: «Сибири управленьем мой предок славен был, а я, судьбы веленьем, дормез себе купил».
Рыдваном называли большие дорожные кареты. В них можно было с относительным комфортом разместить и несколько человек, и дорожные сундуки. В первой половине 19 века иметь такой было очень престижно. Стоил дорого. К тому же требовал сразу несколько лошадей, а в то время количество лошадиных сил было регламентировано официальным статусом хозяина.
При этом вопреки установившейся в мире тенденции, согласно которой кабриолет, являясь предметом роскоши, стоит дороже, в советских автомагазинах установили пониженные цены на такие «моторы». Если за обычный «Москвич» гражданин должен был выложить 9 тысяч, то в варианте «кабриолет» он обходился на 500 рублей дешевле. Так же и «Победа»: «нормальная» горьковская легковушка стоила 16 тысяч, а та, которая без металлической крыши, 15 тысяч. Разница по тем временам весьма ощутимая ведь средняя зарплата городского жителя составляла 700—800 рублей. Но даже такой «бонус» не спровоцировал активный спрос на кабриолеты.
Конечно, счастливчиков, которые смогли скопить сумму, необходимую для покупки собственных «колес», насчитывалось немного. Но ведь и количество товара было невелико. Поэтому в очереди на приобретение «Москвича» гражданам приходилось ждать года 3—4. Это если речь шла о «не обрезанной сверху» малолитражке. С появлением же в продаже кабриолетов возникла парадоксальная для Советского Союза ситуация.
На площадках автомагазинов стояли машины, имеющие тентованный кузов, которые никто не спешил покупать. Руководитель Министерства автомобильной и тракторной промышленности летом 1950-го докладывал в Совмин СССР: «Опыт реализации автомобилей в 1949—50 гг. Далее товарищ министр констатировал, что в магазинах создается затоваривание кабриолетами. Фото: Кадр из фильма Кино с «открытым верхом» Ради стимулирования спроса на такую технику пришлось принимать дополнительные меры. Повсеместно стала распространяться реклама «Глававтотракторсбыта», агитирующая граждан приобретать машины без металлического верха.
Вот образец этого PR-творчества середины прошлого века: «Покупайте в личное пользование автомобили с кузовом кабриолет в специализированных магазинах Министерства автомобильной и тракторной промышленности. А на плакате, призывающем пользоваться услугами сберкассы, под хлестким лозунгом «Накопил — и машину купил! Использовалась даже завуалированная реклама. Именно на таких «Москвичах» с открытым верхом ездят, например, действующие лица известной комедии «Кубанские казаки». Один из главных персонажей популярной в те годы картины «Большая семья», инженер Скобелев его сыграл Павел Кадочников, звезда советского экрана , тоже предстал перед зрителями владельцем новенькой малолитражки-кабриолета, выпущенной московским автозаводом.
В кадрах комедии «Она вас любит! Герои Г. Вицина и Т.
Её оснастили четырьмя круглыми фарами в индивидуальных специальных корпусах.
Плоский капот похвастается витиеватыми декоративными элементами. Капотную фигурку сделали по типу рычага переключения передач «восьмёрки». Старенький March укомплектовали оригинальными задними фонарями. Отдельно стоит обратить внимание на необычные самодельные крылья.
Салон получил три места для водителя и молодожёнов.
Вообще, название «кабриолет» пошло от типа кузова — французского «Cabriolet» «кабриоле». Постепенно лошади сменились двигателями внутреннего сгорания, но открытая повозка, то есть сама карета кабриолет, осталась практически неизменной. Сперва это были маленькие легкие автомобили для недолгих прогулок на небольшие расстояния обходились без крыши, дабы сполна насладиться скоростью — она не нужна , позже на них стали ездить все дальше и дальше, и тогда уже задумались над тем, что крыша в длительной поездке необходима как защита от дождя.
Как мы сказали, на первых порах большинство автомобилей были без верха, и когда возникла идея дооборудовать их стационарной крышей, она вызвала бурю эмоций у приверженцев этого вида транспорта. Мнения общественности разделились. Любители скорости не хотели себя ограничивать крышей, а те, кто выбирал комфортную езду, были не прочь разъезжать в защищенном от холода и атмосферных осадков салоне. И тогда пришли к компромиссу — стали выпускать как полностью закрытые модели, так и открытые, для которых спроектировали съемную или складывающуюся крышу для защиты от непогоды.
При этомсамо названиедля обозначения таких автомобилей — «кабриолет» — не только осталось, но и сохранилось до наших времен.
Кареты, конные экипажи
Время загрузки данной страницы 0.
Однако и в старину были легкие повозки. К таким относятся следующие. Правил им один из ездоков. Константин Левин в «Анне Карениной» везет брата на кабриолете, правя сам. Герои чеховской «Драмы на охоте» по двое или в одиночку разъезжают в шарабанах. В шарабанчике, сами будете править, любо - дорого ». Самостоятельная езда женщин становится модой. Героиня рассказа Чехова «Ариадна» выезжала верхом или на шарабане. В предисловии к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» автор вспоминает о некоем Фоме Григорьевиче, который, приезжая из Диканьки, «понаведался - таки в провал с новою таратайкою своею и гнедою кобылою, несмотря на то, что сам правил и что, сверх своих глаз, надевал по временам еще покупные », то есть очки.
В «Мелочах жизни» Салтыкова - Щедрина Сережа Ростокин «в два часа садился в собственную эгоистку и ехал завтракать к Дюсо ». А как передвигались зимой? Он предоставлял ездоку все удобства, кроме разве отопления: мягкое сидение, теплые покрывала, свет через окошки. Они хорошо известны нам хотя бы потому, что в них сидит боярыня Морозова на прославленной картине Сурикова. В рассказе Тургенева «Старые портреты» повествуется, как «под самое Крещение отправился барин с Иваном кучером в город на его тройке с бубенцами, в ковровых пошевнях » и что из этого вышло. На именины Татьяны Лариной, в январе …Соседи съехались в возках, В кибитках, в бричках и в санях. Все понятно, кроме того, как можно было по снежной дороге проехать на колесной бричке. Не следует думать, что зимой колесные экипажи, особенно крытые, стояли без дела. Неизвестно, что сделалось со знаменитой чичиковской бричкой, но во втором, незаконченном томе поэмы у героя уже коляска. Кучер Селифан докладывает хозяину: «Дорога, должно быть, установилась: снегу выпало довольно.
Пора уж, право, выбираться из города », на что Чичиков приказывает: «Ступай к каретнику, чтобы поставил коляску на полозки ». Такие превращения летнего, колесного, экипажа в зимний, санный, были делом весьма обычным. Несомненно, что и брички съехавшихся на именины Татьяны были поставлены на полозья. В «Дядюшкином сне» Достоевского огромная дорожная карета князя свалилась на дорогу: «…вшестером подымаем наконец экипаж, ставим его на ноги, которых у него, правда, и нет, потому что на полозьях ». В той же повести Мария Александровна «катилась по мордасовским улицам в своей карете на полозьях ».
Современники отмечали, что эта повозка не едет, а будто плывет, как гондола по каналам. Такую бесшумную систему подвески придумал мастер-экспериментатор Иоганн Букендаль.
Других экипажей с подобной стальной конструкцией в российских музеях не сохранилось. Чтобы вернуть былой лоск такому дворцу на колесах, понадобился целый коллектив реставраторов.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Чем отличались кочи от дилижансов, а кэбы от фиакров: Общественный транспорт прошлого.
Никогда не был так развит общественный транспорт, как теперь, во времена индивидуалистов. И всё же появился он не с двигателем внутреннего сгорания и даже не с паровозами. Перемещение незнакомых между собой масс людей на постоянной основе самые предприимчивые догадались организовывать куда раньше. Голландия, XVII век: коча В самом начале семнадцатого века голландцы устроили огромное строительство: между всеми крупными городами были прорыты прямые каналы, набережные которых отделывали камнем. Через каналы ставили раздвижные деревянные мосты, а проблему с перепадом уровня воды поскольку каналы сообщались с реками решили с помощью системы шлюзов. Всё для того, чтобы увеличить объём грузоперевозок по стране, ускорив перемещение гружёных кораблей, но побочным эффектом стало и появление очень своеобразного общественного транспорта — коч.
Предком этого водного автобуса была коча. Кочи представляли собой плоские судна с большой общей каютой для пассажиров, которые тянули туда и сюда по каналам лошади. Внутри каюты были закреплены скамьи и даже стояли комоды для багажа. Хотя «извозчики» коч славились своей грубостью, в пассажирской каюте всё обязательно блистало чистотой и ехать было довольно уютно, благо, голландцы довольно равнодушно относились к ситуациям, когда представители разных сословий и разной степени уважаемости занятий смешивались в одном помещении. Чтобы было веселее путешествовать, выпускались сборники песен для пассажиров кочей: по ним пели хором, как сейчас принято в российских автобусах с детьми. Кроме того, немало полезных знакомств и пылких романов завязалось из-за беседы пассажиров, оказавшихся волею случая на одной скамейке.