Карабанов, Павел Федорович, собиратель древностей, род. 25 октября 1767 г., ум. в конце мая 1851 г. Он происходил из старинной дворянской фамилии. Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству. Неоднократно взоры Павла Фёдоровича Карабанова обращались на Восток. Экспозиция посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Карабанов, Павел Федорович, собиратель древностей, род. 25 октября 1767 г., ум. в конце мая 1851 г. Он происходил из старинной дворянской фамилии.
Карабанов, Павел Фёдорович (TgjgQgukf, Hgfyl S~;kjkfnc)
Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта. рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834. Подкаст с нашим другом со времен ССТ, экспертом в техническом надзоре при строительстве, автором ТГ-канала: Технадзор без душнилова, Павлом Карабановым. Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству.
Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Этот уникальный выставочный проект посвящен одной из самых захватывающих личных коллекций первой половины XIX века, принадлежавшей Павлу Карабанову - коллекционеру, который был истинным знатоком русской истории и древностей. Генеральный директор Музеев Московского Кремля, Елена Гагарина, отмечает, что выставка призвана рассказать о российских коллекционерах, имена которых мало известны широкой публике, но которые играли значительную роль в формировании культурного наследия. Она также подчеркивает, что данная выставка позволит посетителям окунуться в мир страсти и преданности русской старине, в том числе благодаря коллекции Павла Карабанова. Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта.
Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке. Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей. Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей. Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству. В итоге после кончины Карабанова его музей переехал в Оружейную палату. Туда же уехал и архив, который, к счастью, сохранился единым комплексом: он включает в себя переписку самого Павла Федоровича, его отца и деда. А вот книги разошлись по Императорской публичной библиотеке. Некоторые из них я смогла найти, мы показываем их на выставке. Надеюсь, мне удалось заинтересовать коллег из Российской национальной библиотеки и, возможно, мы вместе продолжим поиски. Я нашла опись, но она чрезвычайно «глухая»: написано, например — «две табакерки черепаховые».
Родился 25 октября 1767 года в Твери в семье вице-губернатора Фёдора Леонтьевича Карабанова 1738-1813 и его супруги Анастасии Григорьевны Кисловской 1751-1791 , троюродной сестры князя Григория Александровича Потёмкина-Таврического 1739-1791 , происходил из дворян, с юных лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку и в 1790 году вышел в отставку с производством в премьер-майоры. Собирал исторические анекдоты и старательно записывал рассказы очевидцев значительных придворных и политических событий — накопленные Карабановым материалы после его смерти были использованы князьями Петром Владимировичем Долгоруковым 1816-1868 и Алексеем Борисовичем Лобановым-Ростовским 1824-1896 для составления «Российской родословной книги» 1854-1857 годы. Начиная с 1792 года коллекционировал различные предметы старины — монеты, гравюры, рукописи, утварь, часы и модели; по его завещанию коллекция в том числе более 3 000 гравированных портретов исторических лиц отошла в распоряжение императора Николая I-го 1796-1855 и была распределена по правительственным учреждениям рукописи в Императорскую публичную библиотеку и московский архив Министерства юстиции, собрание портретов в коллекцию Эрмитажа, предметы быта в Оружейную палату.
Подделки - часть истории коллекционирования, которая много может рассказать о своем времени", - замечает один из кураторов выставки Федор Панфилов. Братина доброго человека Меньше всего среди раритетов Древней Руси ожидаешь увидеть сестерции с портретом Нерона, другие монеты времен римских императоров Августа или Марка Аврелия… Москва, конечно, третий Рим, но не до такой же степени. Меж тем проржавевшая братина с тридцатью римскими монетами была откопана во время земляных работ у одной из стен Кремля. Насколько удачливым "охотником" был Павел Федорович Карабанов, говорит тот факт, что он проезжал по Кремлю который тогда был территорией открытой и проезжей именно в тот момент, когда рабочие начали было делить находку. Казалось бы, едет человек по своим делам и едет. Погружен в свои мысли, и какое ему дело, о чем спорят мужики с лопатами у ямы. Но Павел Федорович не такой был человек, чтобы проехать мимо только что выкопанного клада. Он остановился. Выкупил у рабочих клад для своего нумизматического собрания. А заодно и братину, на которой была видна надпись "Братина доброго человека". Историю эту рассказал историк Г. Филимонов, который описывал "Русский музей П. Но исследователи уже нынешнего века обнаружили, что сюжет выглядит еще более занимательным. Ученые доказали, что у коллекции - балканский след. Выяснилось, что в кладе монеты разных времен - от императора Августа до Константина Великого. При этом среди них есть подделки, сделанные уже в XVI веке, вроде копии сестерция 62-68 годов, которые производились в Падуе в 1530-1570 годах настолько массово, что коллекционеры зовут их "падуанцами". Как бы то ни было, кто-то эти монеты покупал на Балканах. И этот знаток античных монет так дорожил своим нумизматическим собранием, что привез его с собой из Хорватии или Сербии в Московию. А потом почему-то вынужден был закопать свое сокровище у стен Кремля. Видимо, надеясь, вернуться.
фамилия супруги в русской истории...
Карабанов Павел Федорович - Биография | Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" открылась в Музеях Московского Кремля, сообщили в пресс-службе музеев. |
наполеон и революция: Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) | / Pavel Karabanov. |
Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851
Карабанов Павел Федорович — Краткие биографии | {Половцов} Карабанов, Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767—1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников. |
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде | Новости. Белая ворона НовостиПри поддержке Российского центра науки и культуры в Варшаве готовится к открытию выставка «Война. |
Карабанов, Павел Фёдорович (TgjgQgukf, Hgfyl S~;kjkfnc)
Ее отец, Андрей Федоров-Юрковский, служил главным режиссером императорского Александринского театра. Все, кто видел его дочь, единодушны были в одном: то была девочка необыкновенной красоты. Илья Репин создавал ее портреты — 8, 9, 12 лет. В 15 лет писал с нее «Донну Анну», иллюстрируя «Каменного гостя» Пушкина.
После гимназии и драматической школы она вышла на сцены не столицы, как можно было предполагать, а Казани и Тифлиса, где имела феноменальный успех. Актриса вышла замуж за высокопоставленного чиновника Желябужского, старше ее на 18 лет, любившего театр. Оба они на сцене выступали под одним псевдонимом — Андреевы.
За актрисой ходили толпы поклонников. Один восторженный почитатель, молодой грузин, осушив в честь Марии бокал вина, съел его, чтобы он никому после него не достался… Уехав от греха подальше с Кавказа, Желябужский снял в Москве квартиру из девяти комнат. Мария родила сына Юрия и дочь Ирину.
На московской сцене она не осталась незамеченной. Известный театральный критик Сергей Глаголь восторгался ею: «Г-жа Андреева — чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная греза…» Когда Станиславский и Немирович-Данченко объявили о создании Художественного общедоступного театра, Мария Андреева стала примой труппы. Мария Андреева.
Она очаровала Савву Морозова, не жалевшего на становление театра в Камергерском переулке сотни тысяч рублей — и на возлюбленную, игравшую главные роли в театре. Оставшись без театра и возлюбленной, Морозов кончает жизнь самоубийством в мае 1905 года. В том году Илья Репин пишет лучший портрет Андреевой, которая позировала рядом с Максимом Горьким, гордая его любовью… Исследователи видят ее образ в героинях Алексея Толстого — Мальвине и Даше Телегиной из «Хождений по мукам», с ее проклятой красотой.
Ее черты — в героинях Максима Горького. Лев Толстой говорил, что Мария Федоровна «не только актриса чудесная, но и человек превосходный». Любовь к Горькому слилась с желанием посвятить себя грядущей революции.
Она передавала деньги Саввы Мамонтова большевикам на оружие и издание газет, выполняла тайные поручения Ленина, давшего ей кличку Товарищ Феномен. В апартаментах московской гостиницы «Петергоф» ее с Горьким охраняли кавказские боевики, в комнатах хранились бомбы. Спасаясь от суда и ареста, невенчанная пара едет за границу.
В Америке добывают деньги на русскую революцию. А после ее поражения живут на Капри, встречаются с Лениным и членами ЦК партии. С ними живет Юрий Желябужский, ставший пасынком Горького.
Юрий Желябужский. Вернувшейся с сыном по амнистии 1913 года в Россию, Марии Андреевой выступать в Москве полиция не разрешила. Юрий поступил на кораблестроительное отделение Петроградского политехнического института, Окончил Высшую техническую школу, увлекся не театром, а кино.
Он происходил из старинной дворянской фамилии. После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г.
Красноармеец Кононов Павел Фёдорович отдал свою жизнь за их мирное и счастливое будущее. Теперь школьники села Спас разместят информацию о своём Герое в музее. Личные вещи Героя займут центральное место в выставке. Как выглядит настоящий солдатский медальон не знают даже взрослые, но теперь эти ребята могут рассказать своим сверстникам о том, что они смогли прикоснуться к живой истории.
Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Карабанов, Павел Фёдорович (TgjgQgukf, Hgfyl S~;kjkfnc)
Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина. Ему принадлежат фраза: «Карабанов собирал портреты, касательно русских знаменитых мужей, не обращая внимания, как бы ни было слабо и дурно исполнение работы, было бы только относительно к России и наших соотечественников». В итоге из двух с лишним тысяч гравюр сохранилось только 306 листов: остальные, видимо, пустили на продажу. Так же поступили и с табакерками — оставили лишь полторы сотни. В общем, мы по возможности постарались виртуально воссоздать карабановский музей.
Правда, мне не удалось подтвердить ее легенду. Я попыталась проникнуть вглубь истории этого памятника и обнаружила еще четыре Библии с похожей легендой. Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича.
Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство. Он был главноначальствующим Экспедицией Кремлевского строения в Москве и Мастерской и Оружейной палатой в 1814—1831 годах, занимался ее первой экспозицией, заботился об экспонатах, которые привезли из эвакуации, восстанавливал Кремль после нашествия французов и в целом много сделал для музея. В комнатах разместили предметы из коллекции Николая Борисовича, в том числе европейское и русское серебро. После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго.
Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей. Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад. Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли. К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории.
Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку. Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве».
Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату. Еще один интересный коллекционер — малоизвестный историк Михаил Андреевич Оболенский, заведовавший главным архивом Министерства иностранных дел. Он также был председателем ученой комиссии по восстановлению палат бояр Романовых, и, собственно, заведовал палатами, которые были филиалом Оружейной палаты. Наконец, мы рассказываем о Михаиле Петровиче Погодине — известном историке, журналисте, публицисте, создателе «древлехранилища» — коллекции древних рукописей, старопечатных книг, автографов знаменитых исторических деятелей, картин, икон, гравюр… Он был страстно увлечен русской историей, его знали все меняльщики, антикварщики, и множество агентов искали для него по городам и весям древние памятники.
Огромная коллекция Погодина располагалась в деревянном доме на Девичьем поле, впоследствии сгоревшем в годы Великой Отечественной войны.
This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U. Copyright Office before January 1, 1929. You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.
Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years.
Начиная с 1792 года коллекционировал различные предметы старины — монеты, гравюры, рукописи, утварь, часы и модели; по его завещанию коллекция в том числе более 3 000 гравированных портретов исторических лиц отошла в распоряжение императора Николая I-го 1796-1855 и была распределена по правительственным учреждениям рукописи в Императорскую публичную библиотеку и московский архив Министерства юстиции, собрание портретов в коллекцию Эрмитажа, предметы быта в Оружейную палату. Умер 30 мая 1851 года в Москве в возрасте 83 лет, похоронен под Покровским собором Новоспасского монастыря. Был женат на княжне Варваре Ивановне Гагариной 1779-1834.
Брокгауза и И. Ефрона Павел Федорович Карабанов — Павел Фёдорович Карабанов 1767 1851 известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. Постреволюционный школьный фильм. По одноименному роману А.
Коллекция П.Ф.Карабанова
интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. Определение термина карабанов (коробанов) павел фёдорович. karabanov (korobanov) pavel fedorovich это. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" открылась в Музеях Московского Кремля, сообщили в пресс-службе музеев. Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. А про его доброго приятеля Павла Федоровича Карабанова (1767-1851) мало кто слышал.
Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Основная часть экспозиции посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его Русскому музею. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству. Коллекция Павла Карабанова, знатока русской истории и древностей и других меценатов XIX века. Русский биографический словарь [Электронный ресурс] / Карабанов Павел Федорович. В Карабанове разгорается скандал по поводу сдачи в концессию теплового хозяйства города.
Коллекция П.Ф.Карабанова
Теперь школьники села Спас разместят информацию о своём Герое в музее. Личные вещи Героя займут центральное место в выставке. Как выглядит настоящий солдатский медальон не знают даже взрослые, но теперь эти ребята могут рассказать своим сверстникам о том, что они смогли прикоснуться к живой истории. Дата и время публикации: 11 декабря 2022, 18:49 Поделиться 26 апреля 2024 «Длительная и успешная работа»: как испанка по имени Африка стала советской партизанкой и разведчицей Статьи, Страницы истории 26 апреля 2024 «Русский дом в Калькутте»присоединился к мемориальной акции «Знамя Победы» Новости, Мир 26 апреля 2024 Участники автопробега «Вахта памяти.
Коллекция была настолько хороша, что император Николай I, узнав о ней, решил ее приобрести. Павел Федорович не был готов при жизни расстаться со своим «детищем», но принял решение завещать его после смерти императору и в его лице — Отечеству. Предварительная продажа билетов уже открыта! Планируйте свой весенний культурный досуг и приходите на выставку «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», которая пройдет в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы с 15 марта по 26 мая 2024 года.
Вряд ли Бардин мог рассчитывать, что два архивиста, работавших над изданием памятника, не поделятся друг с другом приобретением. Радостное сообщение друг другу о находке автоматически становилось и чистосердечным признанием, что их провели. Впрочем, важнее троллинга были продажи. У Антона Ивановича дело было поставлено на широкую ногу, и его изделия были во многих коллекциях. На выставке можно увидеть "Житие святых Бориса и Глеба", написанное древним уставом как раз Бардиным. Понятно, что человек, создававший копию или имитацию старинного предмета, понимал востребованность предмета на рынке. Подделки - часть истории коллекционирования, которая много может рассказать о своем времени", - замечает один из кураторов выставки Федор Панфилов. Братина доброго человека Меньше всего среди раритетов Древней Руси ожидаешь увидеть сестерции с портретом Нерона, другие монеты времен римских императоров Августа или Марка Аврелия… Москва, конечно, третий Рим, но не до такой же степени. Меж тем проржавевшая братина с тридцатью римскими монетами была откопана во время земляных работ у одной из стен Кремля. Насколько удачливым "охотником" был Павел Федорович Карабанов, говорит тот факт, что он проезжал по Кремлю который тогда был территорией открытой и проезжей именно в тот момент, когда рабочие начали было делить находку. Казалось бы, едет человек по своим делам и едет. Погружен в свои мысли, и какое ему дело, о чем спорят мужики с лопатами у ямы. Но Павел Федорович не такой был человек, чтобы проехать мимо только что выкопанного клада. Он остановился. Выкупил у рабочих клад для своего нумизматического собрания. А заодно и братину, на которой была видна надпись "Братина доброго человека". Историю эту рассказал историк Г. Филимонов, который описывал "Русский музей П. Но исследователи уже нынешнего века обнаружили, что сюжет выглядит еще более занимательным. Ученые доказали, что у коллекции - балканский след.
По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I, после чего была распределена по различным правительственным учреждениям. Большая часть рукописей в 1852 году попала в императорскую публичную библиотеку, а меньшая в московский архив министерства юстиции, собрание портретов перешло в Эрмитаж, а древних вещей в Оружейную палату. Некоторые труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги». Могила Павла Фёдоровича находится под Покровским собором Новоспасского монастыря.
Карабанов Павел Федорович
Личные вещи Героя займут центральное место в выставке. Как выглядит настоящий солдатский медальон не знают даже взрослые, но теперь эти ребята могут рассказать своим сверстникам о том, что они смогли прикоснуться к живой истории. Дата и время публикации: 11 декабря 2022, 18:49 Поделиться 26 апреля 2024 «Длительная и успешная работа»: как испанка по имени Африка стала советской партизанкой и разведчицей Статьи, Страницы истории 26 апреля 2024 «Русский дом в Калькутте»присоединился к мемориальной акции «Знамя Победы» Новости, Мир 26 апреля 2024 Участники автопробега «Вахта памяти. Сыны Великой Победы» возложили цветы к мемориалу Советского солдата в Ржеве Видео, Мероприятия 26 апреля 2024 Победителей «Диктанта Победы» пригласят 9 мая на парад на Красной площади Видео, Мероприятия 26 апреля 2024 26 апреля 1945 года советские войска освободили город Брно Новости, Страницы истории 25 апреля 2024 В Казани развернули самую большую в России георгиевскую ленточку Видео, Мероприятия 25 апреля 2024 Заявление Посольства России в Австрии Новости, Европа 25 апреля 2024 В России стартовала акция «Георгиевская ленточка» Новости, Россия 25 апреля 2024 «Диктант Победы» напишут в пятидесяти странах Новости, Россия 25 апреля 2024 Сохранением исторической памяти займется новая некоммерческая организация «Евразия» Новости, Россия Рекомендуем.
После отставки в чине премьер-майора поселился в Москве. Занимался собиранием русских древностей. В собрание Карабанова входили минц-кабинет около 2 тыс.
Это увлекательный рассказ о собирателях позапрошлого столетия на примере нескольких ярких личностей. Главный герой проекта — Павел Федорович Карабанов, основатель домашнего музея, который современники называли «второй Оружейной палатой». О том, что интересовало коллекционеров XIX века и как сложилась судьба их сокровищ, «Культуромании» рассказала куратор выставки Елена Исаева, заведующая отделом рукописных, печатных и графических фондов Музеев Московского Кремля. Его имя включено в словари русских коллекционеров, биографические издания, хотя отдельной монографии о нем пока нет. Встречаются и упоминания созданного им Русского музея — как называл его сам Карабанов. Кстати, это не первый Русский музей: первопроходцем в этом смысле был Павел Петрович Свиньин дипломат, журналист, коллекционер, основатель первого в России частного публичного музея. Второй Русский музей — карабановский, ну а третий — всем известный Русский музей в Петербурге. Изначально я занималась изучением документов, связанных с Георгием Дмитриевичем Филимоновым, который с 1886-го по 1893-й был хранителем Московской Оружейной палаты. Еще в студенческие годы он сделал каталог для музея Карабанова — это издание мы, кстати, показываем на выставке. Я заинтересовалась историей музея, а затем стала исследовать архивы, связанные с Павлом Федоровичем Карабановым, а также с его современниками — московскими коллекционерами XIX века, так или иначе связанными с Московским Кремлем или Оружейной палатой. Я провела немало времени в архивах, пытаясь собрать информацию о коллекции Павла Федоровича, и понять, где — помимо Музеев Московского Кремля — сейчас находятся эти предметы. Карабанов одним из первых заинтересовался отечественными древностями. В целом, увлечение русской историей началось после Отечественной войны 1812 года, когда многие артефакты погибли в московском пожаре, и коллекционеры бросились искать сохранившиеся вещи, изучать их и публиковать. А вот Павел Федорович заинтересовался русскими древностями задолго до нашествия французов. Он происходил из знатного дворянского рода, и в его семье бережно относились к истории и фамильным реликвиям. Например, у них хранилась шведская Библия 1703 года, которая по легенде когда-то принадлежала Карлу XII. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. Как я понимаю, у них сложились теплые, доверительные отношения, они заботились друг о друге, и поэтому жена поддерживала его увлечения. Карабанов оставил военную службу и полностью посвятил себя коллекционированию: формированием музея он занимался около 50 лет. Вообще их можно обнаружить практически в любой коллекции, но собранию Павла Федоровича они придают определенную самобытность. Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870—1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники.
С 1830-х гг. Карабанов собирал исторические предания, рассказы современников о политических и придворных событиях «Исторические рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей... По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским университетом.
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству. {Половцов} Карабанов, Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767—1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников. Выставка посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Федоровичу Карабанову и его современникам – москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Карабанов, Павел Фёдорович — статья из Интернет-энциклопедии для Определение термина карабанов (коробанов) павел фёдорович. karabanov (korobanov) pavel fedorovich это.