Новости история выборов в россии кратко

Президент РФ Борис Ельцин голосует в подмосковном санатории «Барвиха» во время второго тура выборов Президента РФ, 1996. В РФ выборы главы государства состоятся 17 марта. Решающие действия руководства России по наведению порядка на Северном Кавказе, подготовка к выборам нового Президента РФ. В условиях усиливающегося давления на Россию со стороны Запада, постоянных попы-ток вмешательства во внутренние дела, в том числе в выборы с целью дискредитации выборов.

Приходите выбирать. Как в царской России и в СССР обеспечивали явку

К сожалению, с переименованиями тогда не дошли до конца и Вятка осталась Кировым. Ленинградцы, точнее, уже петербуржцы выбрали ещё и мэра. Им стал Анатолий Собчак. Питерская мэрия стала настоящей кузницей кадров. Думаю, вы без труда узнаете по фотографии, кто был одним из ключевых её сотрудников. Фото: intermedia. В газете "Нью-Йорк Таймс" голосование назвали "историческим шагом на пути к демократизации". В "Вашингтон пост" отметили "растущее в обществе чувство презрения к партии и коммунистической идеологии".

А журналисты "Уолл Стрит Джорнал" серьёзно засомневались в политическом будущем Горбачёва. Ведь его, в отличие от Ельцина, народ не выбирал. Что касается политических лидеров, то в числе первых на российские выборы отреагировали в США. Там их итоги назвали "историческим шагом для русского народа и Советского союза". А также "частью перехода от диктатуры к системе, основанной на мирном волеизъявлении народа". И тотчас же пригласили Ельцина в Белый дом. Спустя месяц после выборов, 10 июля, состоялась инаугурация Ельцина.

Он официально вступил в должность президента. Церемония прошла в Кремлёвском дворце съездов. Сейчас это здание называется Государственный кремлёвский дворец. Там теперь звёзды эстрады проводят свои гала-концерты. А президентами с 2000 года становятся в Большом кремлёвском дворце. Все инаугурации Путина прошли там. В начале церемонии вступления в должность президента Ельцин произнес присягу.

Он её выучил наизусть — только один раз взглянул в текст. Вопреки правилам, Ельцин во время присяги положил руку не на Конституцию, а к сердцу. А Конституция России была принята только в 1993 году. Ещё одна любопытная деталь — Ельцин принимал присягу один, без вице-президента. Руцкой в это время сидел в зале. Хотя шли они на выборы вместе. Да и по американскому протоколу, если уж на то пошло, вице-президент стоит у трибуны рядом с лидером.

Затем перед собравшимися выступил патриарх Алексий Второй.

По итогам выборов в Государственную Думу вошли представители шести политических партий и объединений. Особенность кампании заключалась в том, что впервые в России передача полномочий высшего должностного лица в государстве другому гражданину произошла на основании прямого народного волеизъявления. Это было событием огромной важности, прецедентом, подтвердившим незыблемость демократического порядка передачи власти. В первом туре одержал победу В. Итогом выборов четвертой Государственной Думы, состоявшихся в декабре 2003 г. Свои фракции смогли создать четыре политических партии и блока, из 23 зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, причем правые партии не смогли преодолеть пятипроцентный барьер. Президентские выборы 2004 г.

В связи с высоким рейтингом В. Путина, политические партии выдвинули кандидатами в президенты не первых лиц, так как результаты выборов были очевидными и прогнозируемыми. Победу в первом туре одержал В. Последним субъектом Российской Федерации, в котором была избрана государственная власть, стала Чеченская Республика, где 5 октября 2003 г. Выборная практика постсоветской России свидетельствует в целом об успешном становлении этого демократического института, несмотря на имеющиеся негативные моменты. Так, административный ресурс, влияющий на исход предвыборной борьбы, использование «грязных» технологий, немалые расходы государственных и местных бюджетов на обеспечение выборов нередко вызывают у граждан и политиков сомнения по поводу необходимости проведения выборов. Однако, мировой опыт, в том числе российский, свидетельствует о том, что несменяемая, назначаемая власть в наибольшей степени подвержена коррупции. Властные структуры, не зависящие от избирателя, быстро проникаются духом кастовости, круговой поруки.

Решающей гарантией от установления монополии коррумпированной бюрократии является рядовой гражданин, который в условиях реальной состязательности кандидатов, партий свободно и сознательно определяет, кому можно доверить власть, кто способен распорядиться ею в интересах общества и государства. Российское избирательное законодательство Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме. Смешанная избирательная система выборов депутатов Государственной Думы появилась именно в этот период. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Переход к новым демократическим институтам народовластия потребовал разработки нормативно-правовой базы проведения референдума и свободных выборов - высших непосредственных форм осуществления народом своей власти. В соответствии со ст. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Статья 32 Конституции России предоставляет гражданам Российской Федерации «право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме… Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». В соответствии с действующим законодательством выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Законодательно установлены предельные суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата в президенты, политической партии, порядок проведения предвыборной агитации и т.

В результате обобщения и анализа опыта избирательных кампаний была разработала комплексная программа совершенствования и развития законодательства о выборах, которая была полностью реализована путем разработки и принятия соответствующих федеральных законов. Федеральный закон от 11 июля 2001 года «О политических партиях» заложил основы современной партийной системы Российской Федерации, установил требования к политическим партиям и обеспечил им статус основных участников избирательного процесса. Федеральный закон от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принципиально усовершенствовал правовую базу выборов и референдумов. Ряд статей этого закона касается повышения роли партий в избирательном процессе. Введена пропорциональная система выборов депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении не менее половины депутатских мандатов. Воздвигнуты дополнительные преграды на пути злоупотребления так называемым административным ресурсом. Существенно обновлен порядок формирования избирательных комиссий в целях повышения независимости от органов власти и должностных лиц. Положения закона направлены на совершенствование избирательной системы Российской Федерации в целом: сокращены сроки федеральных избирательных кампаний, уточнены понятия «предвыборная агитация» и «информационная деятельность», закреплен только судебный порядок отмены регистрации кандидата, раскрывается понятие «фальсификация итогов голосования» и предусматривается уголовная ответственность за это деяние.

В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях были разработаны и приняты качественно новые законодательные акты - Федеральный закон от 10 января 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации» и Федеральный закон от 18 мая 2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающие дополнительные меры по организации ведения общественного контроля за подведением итогов голосования, в том числе через открытую публикацию итогов голосования со всех избирательных участков в сети Интернет. Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом 1999 г. Федеральный закон 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» определил порядок формирования местных органов власти. Избирательным законодательством предусмотрено, что для автоматизации информационных процессов при подготовке и проведении выборов и референдума, обеспечения деятельности избирательных комиссий может применятьсяГосударственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы».

Сообщения о возможных нарушениях Согласно заявлению Памфиловой, в комиссию не поступило ни одной жалобы, которую нужно было бы рассматривать. Всего по итогам выборов поступило более 14 тысяч обращений, из них большинство — шаблоны из-за границы. Реальными оказались 459 обращений о возможных нарушениях. Также за время голосования по всей России зафиксировали 41 случай массовой порчи бюллетеней.

В основном, это все из-за рубежа, более того, впервые для такого цинизма используются подростки", — заявила глава ЦИК РФ. На следующий день, 8 мая, нижняя палата парламента рассмотрит вопрос о назначении председателя правительства. На какой срок избрали президента По российским законам, срок полномочий избранного президента начинается по истечении шести лет со дня вступления в должность действующего главы государства. Путин принял полномочия президента 7 мая 2018 года. Отставка правительства Согласно статье 116-й Конституции России, правительство России во главе с председателем слагает свои полномочия перед новоизбранным президентом страны.

Смысл и цель этой новации были настолько очевидными, что сам разработчик нового закона С. Крыжановский называл этот вариант законопроекта «бесстыжим». Таким образом, согласно новому избирательному закону выборы в III Думу не были всеобщими, прямыми и равными. Относительно последнего критерия надо заметить, что они были еще более «неравными», чем прежде. Так, один выборщик от землевладельческой помещичьей курии шел от 230 избирателей, выборщик от первой городской курии крупная буржуазия представлял 1000 избирателей, от второй городской курии — 15 000 избирателей, а крестьянский выборщик выдвигался от 60 000 человек. Наибольшей дискриминации подверглись рабочие: они могли избирать одного выборщика от 125 тысяч человек. Государственный переворот в виде изменения избирательного законодательства прошел относительно спокойно. Серьезного масштабного общественного возмущения не случилось. Как раз к этому времени наблюдался спад революционной волны. Окончание Первой русской революции и принято датировать 3 июня 1907 года. Выборы проходили осенью этого же года. На фоне отката революции и установившейся стабильности положения вся избирательная кампания прошла спокойно и под контролем властей. В результате всех предпринятых усилий правительства и новаций в избирательном законодательстве выборы в III Государственную Думу дали ожидаемые результаты. Ее состав сильно изменился: она явно поправела. Эсеры и народные социалисты, имевшие во II Думе 43 мандата, вообще отказались участвовать в этих выборах. Фракция социал-демократов сократилась с 65 до 19 депутатов. Количество депутатов «трудовиков» снизилось катастрофически: было 103, осталось 10. Уменьшилось и представительство «профессорской партии» — кадетов с 98 до 53.

Десять любопытных фактов о выборах президента России 1996 года

Спикеры ий в рамках просветительского марафона «Выборы в России: история и современность» уже завтра расскажут о новейших технологиях и древних традициях нашей избирательной системы. Новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов. В выборах участвовало 11 кандидатов (наибольшее число за всю историю президентских выборов в России), Владимир Жириновский был выдвинут Либерально-демократической партией России (ЛДПР), Элла Памфилова — общероссийским общественным движением «За. Новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов. В РФ выборы главы государства состоятся 17 марта. Министерство культуры РФ.

Когда прошли первые президентские выборы в России

12 июня 1991 года состоялись первые в истории России президентские выборы, на которых победили кандидаты в президенты и вице-президенты 60-летний Борис Ельцин и 43-летний Александр Руцкой. Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. Его Либерально-демократическая партия, образовавшаяся незадолго до выборов, не имела прецедентов в современной истории России, представлялась всем «темной лошадкой». Выборы президента России 2024 года. В этом году выборы впервые длились три дня – 15, 16 и 17 марта. История выборов Президента СССР, РСФСР, РФ.

реферат "Страницы истории выборов в России"

РФ История выборов в России С древнейших времен людям свойственно выбирать. Ведь не имея выбора, нельзя стать настоящим человеком, у которого есть цель в жизни и свои взгляды на мир, на других людей, на самого себя. Человек должен сознательно принимать решения, уметь взять на себя ответственность.

Законодательный процесс построен Конституцией так, что именно Дума играет в нем основную роль ст. Наряду с законодательными функциями депутаты Государственной Думы занимаются и другими видами парламентской деятельности, решая отнесенные к исключительному ведению нижней палаты вопросы. Среди них дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства России; решение вопроса о доверии правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России, Председателя счетной палаты и половины состава её аудиторов, а также Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности импичмент. Подготовка и рассмотрение вопросов на заседаниях Государственной Думы обеспечивается работой как отдельных её депутатов, так и создаваемых ею органов Советом Государственной Думы, комиссиями, комитетами, подкомитетами и депутатскими объединениями — фракциями и депутатскими группами. Ведение заседаний Государственной Думы и ведение её внутренним распорядком возлагается на Председателя и его заместителей, избираемых из её состава.

Выборы сегодня Сравним: сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным Избирательный процесс в России В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган - с 21 года, а Президентом страны - с 35 лет. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Участие в выборах - проявление социальной ответственности, совести и политической зрелости каждого взрослого человека, каждого гражданина. Регистрация избирателей Все граждане России, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации, осуществляемой главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. В списки избирателей на выборах включаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и проживающие на территории данного избирательного округа. Для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей создаются избирательные участки. Выдвижение, регистрация и статус кандидатов Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями.

Соответственно самовыдвижение не предусматривается. Гражданину, не являющемуся членом политической партии, для реализации своего права избираться предлагается обратиться в региональное отделение любой партии с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый ею. Надо полагать, у любой партии достаточно собственных кандидатур для выдвижения. Таким образом, в число тех, кто согласно Конституции РФ лишен права избираться а это недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы , новый закон фактически включает и беспартийных. Притчей во языцех при проведении российских выборов стали административные методы влияния на их ход и результаты, так называемый административный ресурс.

Речь идет о тех дополнительных возможностях, которыми обладает кандидат, находящийся у власти или поддерживаемый ею. Административный ресурс может быть реализован в виде прямого давления на избирателей или конкурентов, использования государственных структур в центре и регионах, искажения итогов голосования. Скажем, по мнению представителей КПРФ и партии «Яблоко», в ходе парламентской избирательной кампании 2003 г. Кроме того, ряд политических партий, например «Единение», Демократическая партия России, Российская экологическая партия «Зеленые», вообще не упоминались на ведущих каналах. В ходе проведения новейших реформ российской избирательной системы сначала допускалась возможность исключения из бюллетеня строки «Против всех кандидатов» «Против всех списков кандидатов» на региональных и муниципальных выборах поправки от июля 2005 г.

Что касается отмены голосования «против всех», то эта форма протестного голосования была одним из индикаторов отношения граждан к претендентам на властные полномочия и властным институтам в целом, к проведенной избирательной кампании и институту выборов вообще. И что важно, эта форма легального поведения была в основном проявлением активной политической позиции. Проявившиеся тенденции не могли не снизить эффективность института выборов как механизма легитимации власти и представительства общественных интересов, не вызвать снижения доверия к самому процессу выборов и формируемым политическим институтам. Однако важным политическим итогом функционирования новой избирательной системы в России следует считать тот факт, что выборы стали расцениваться большинством политических сил и граждан как единственно законный способ передачи власти. Контрольные вопросы 1.

Охарактеризуйте функции института выборов в политической системе общества. В чем заключаются основные принципы организации и проведения выборов? В каких значениях употребляется понятие «избирательная система»? Назовите основные характеристики субъектов выборов. Сравните понятия избирательного права в широком и узком смыслах слова.

Каковы основные принципы: избирательного права и в чем их суть?

Сложным был выбор такой кандидатуры на пост вице-президента, которая не просто бы вписывалась в политическую линию Ельцина, но и помогла бы получить дополнительные голоса электората, прежде всего левого. Разумеется, в окружении Ельцина были исключительно способные, преданные ему люди. Назовем в первую очередь Геннадия Бурбулиса, ученого-философа, блестящего стратега и глубокого аналитика. Но Ельцина смущало, по его собственной оценке, отсутствие в них харизмы, способности нравиться людям, а, следовательно, и возможности привлечь на сторону Ельцина новых избирателей.

Спичрайтеры посоветовали Борису Николаевичу взять в «тандем» в качестве вице-президента Александра Руцкого, боевого летчика, прославившегося в афганскую войну. Насчет него были сомнения — всё-таки коммунист, резко критиковал «ДемРоссию», межрегиональную депутатскую группу и ее руководителей Андрея Сахарова и Бориса Ельцина. С другой стороны, Руцкой вроде бы отмежевался от одиозного руководства компартии, образовал собственную фракцию «Коммунисты за демократию» правда, среди демократов к ней тоже было скептическое отношение, ее прозвали «Волки за вегетарианство». Надежды ельцинской команды были связаны с тем, что Руцкой, во-первых, поможет расколоть коммунистический электорат, а, во-вторых, что благодаря импозантной внешности за него проголосуют те, кто не определился со своими политическими предпочтениями. Все остальные кандидаты на выборах 12 июня 1991 года так или иначе противостояли Ельцину, были его политическим противниками.

Рассчитывать на союз с кем-либо из них во втором туре не приходилось. В паре с ним выступал как и Руцкой довольно популярный в обществе участник афганской войны генерал Борис Громов. Более левые позиции занимали другие прокоммунистические кандидаты — Аман Тулеев и Альберт Макашов последний призывал к восстановлению в России государства рабочих и крестьян.

История президентских выборов в России в ХХI веке

Выборы Президента России 2018 год. Первые выборы президента в России — факты о событии: основные политические силы и кандидаты на пост главы РСФСР, ход голосования, результаты и итоги. По итогам выборов 2 декабря 2007 года «Единая Россия» получила конституционное большинство — 315 депутатских мандатов, КПРФ располагала 57 мандатами, ЛДПР — 40, «Справедливая Россия» — 38.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий