Новости институт философии ран новости

На официальном сайте Института философии Российской академии наук появилось заявление, где ученый совет института сообщает об информационной кампании со стороны «псевдопатриотов». Институт философии РАН одержал промежуточную победу над Министерством науки и высшего образования в противостоянии по поводу выбора нового директора. Институт философии. Организатором и президентом НИФ является член-корреспондент Российской академии наук, в недавнем прошлом первый заместитель директора Института философии РАН Юлия. Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам.

Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО

Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО. Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. В том, что Институт философии РАН стал эдаким средоточием антипатриотических настроений, известно давным-давно. Я уже давно работаю в Институте философии РАН, поэтому — наверное, как и все, кто причастен занятиям в этой области человеческого знания, — с острой болью воспринимаю происходящее сегодня в этом учреждении.

О «заговоре псевдопатриотов» против Института Философии

Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*. Подписка на новости Политнавигатора. В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.

СМИ: пятая колонна захватила институт философии РАН

Институт философии РАН опубликовал заявление, в котором обвинил «псевдопатриотов», в том числе ряд СМИ, в попытках гонений на сотрудников организации. Президент Биографического института А. Зиновьева Ольга Зиновьева предложила создать комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и сотрудников Института философии Российской академии наук (РАН). Институт философии РАН – центральное научно-исследовательское учреждение, ведущее исследования по широкому спектру философских дисциплин. Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Институт философии Российской академии наук (ИФ РАН) принял решение уволить Анатолия Черняева, руководителя сектора русской философии, за высказывания в поддержку СВО. 36. Русакова Ольга Фредовна, н., проф., профессор Института философии и права УО РАН (Екатеринбург) – председатель Екатеринбургского отделения РФО.

СМИ: пятая колонна захватила институт философии РАН

В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету. Анонсы Новости Контакты. Расписание богослужений. новости. В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН. На сайте Института философии РАН опубликовано заявление. Научный специализированный семинар Института философии и права СО РАН. Коллеги из Института философии РАН поделились своим видением работы по изданию собраний сочинений русских философов, подчеркнув несомненную актуальность такого рода академической работы.

Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения

А именно — универсальным ценностям Запада… противопоставляют традиционные российские ценности». И далее — рассуждения о том, «почему это решение неудачно». А согласно Указу Президента РФ, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей является элементом государственной политики. Может ли при этом критика традиционных российских ценностей быть элементом государственного задания для государственного учреждения науки?

Да, доклад Смирнова был сделан до издания Указа Президента и, надо полагать, представлял собой одну из напористых попыток предотвратить появление подобного Указа, то есть стать тем самым фактором, который должен «быть учтённым» при принятии «политического решения». Однако смирновский «проект цивилизационного развития» оказался не слишком пригодным для России, судя по Указу Президента. Тем не менее нам неизвестно, чтобы после выхода президентского Указа достопочтенный академик отказался от своих заявлений, а идеология «мегатемы» в отношении традиционных российских ценностей была бы пересмотрена — при том, что доклад Смирнова против российских ценностей с претенциозным названием «Текущие задачи русской философии» имел программный и установочный характер.

Оно подразумевает необходимость изучения специфики национальных культур для более успешной их интеграции в глобальную мировую систему, а также определённого «переходного периода» для перенастройки системы ценностей: «Конкретная страна может быть не готова в данный момент времени к демократии или, скажем, к легализации однополых браков. Но важно помнить, что ценности не являются независимой переменной», — сообщает в докладе по «мегатеме» Денис Летняков, который и российские традиционные ценности, и саму российскую цивилизацию считает элементами «социального конструктора», из которого можно соорудить любую конфигурацию Летняков Д. К конструктивистской критике цивилизационной теории».

Согласно госзаданию, РПЦР «направлен на философское обоснование цивилизационной безопасности России». При этом большинство «исследователей» в рамках этой «мегатемы» отрицают само существование российской цивилизации. Проект используется как «широкое поле для дискуссий», лейтмотив которых — уничижительная, приобретающая форму разнузданного русофобского глумления критика традиционной духовной и материальной культуры России с точки зрения её несоответствия западным стандартам ценностным, конфессиональным, политико-правовым, повседневно-бытовым.

В итоге диагноз России как страны не цивилизации, а «варварства» или «недоцивилизации», единственный шанс для которой — путь «цивилизационного развития» по западным рецептам. Доклад посвящён демонстрации того, что якобы формула «Россия как Ничто» есть глубинное смысловое ядро, стержень всей русской философской и общественной мысли«. Доказывая это, Кара-Мурза собрал вырванные из контекста высказывания русских мыслителей о России, пытаясь представить их в качестве своих единомышленников Кара-Мурза А.

Координатор «мегатемы» Сергей Никольский вступает в полемику с точкой зрения «о несомненной высокой цивилизованности нашей страны и наличии особого типа «российской цивилизации», которая даже может быть образцом для других стран». В связи с этим он утверждает: «Цивилизация в нашей стране — явление, до сих пор не состоявшееся», мы постоянно «откатывались назад, в варварство». Предельная отдача от многомиллионных госзатрат на разработку Институтом философии «цивилизационной» «мегатемы» на сегодняшний день — в оформленных по всем «научным» правилам выводах философов о том, что Россия является «источником реальной угрозы миру» и о её «фашистском поведении«: «Мы хотим плодов демократии, просвещения и прогресса, но не способов их производства, поскольку их инсталляция в наш социальный и политический механизм приведёт к его полнейшей трансформации… Поведение России принципиально ресентиментное.

Фашизм начинается не когда ты объявляешь себя господином над другими, а когда ты организуешь своё мышление согласно такой вот схеме. Фашизм — это ресентиментное явление, но верно и обратное: ресентимент — это фашизм». Мурзин Н.

К применению ядерного оружия призывают ведущие отечественные политики, не говоря уже о толпе политологов, не упускает возможности пригрозить им и Путин. Счастье высоких цен на энергоносители обернулось несчастьем милитаризма и империализма. В России исторически власть — это и есть свобода, свобода суверена делать всё, что ему заблагорассудится».

Воронин А. Что возьмём у Канта на «корабль современности»? Ещё одна мегатема под руководством Смирнова называется «Многообразие философско-мировоззренческих систем и национальное самосознание в эпоху глобализирующегося человечества», сюда вписаны все историко-философские исследования в Институте.

Тема сформулирована с позиций так называемой межкультурной философии, основана на идеологии мультикультурализма и направлена на продвижение универсалистской глобальной философии и на отрицание приоритета национальной русской философии для России. Характерно, что в тематической структуре госзадания разработка истории русской философии не выделена в самостоятельное приоритетное направление и растворена в мировом «многообразии мировоззренческих систем». Финансирование в 2022 году 86 млн руб.

Заявлено, что «Проект направлен на сохранение мирового и отечественного интеллектуального наследия в многообразии его смыслов и форм», но в значительной степени он направлен именно на ревизию и переписывание классического философского наследия в соответствии с требованиями западной политкорректности, критической расовой теории, феминистской и квир-философии, исходя из интересов расовых, национальных и сексуальных меньшинств. С целью пропаганды в России этих подходов под руководством координатора темы Юлии Синеокой в 2020 году в Институте проведена серия круглых столов «Античная философия в контексте Black Lives Matter» и «История западной философии в контексте Black Lives Matter». Их участники рассуждали о том, какие разделы учений классиков подлежат «отмене» в свете сегодняшних требований западной либеральной цензуры.

Некоторые выступления, в которых юные дарования линчевали корифеев мировой философии и решали, брать ли их на «корабль современности», публикуются в институтском «Историко-философском ежегоднике». Случай рабства». Или: «В практической философии Канта в целом, и в его антропологии в частности, есть сильные и слабые стороны.

К первым относятся, например, кантовский космополитизм и идея прагматического разума… К слабым, не выдерживающим критики аспектам помимо характеристик рас и народов принадлежат рассуждения Канта о социальных ролях женщин» Жаворонков А. Заграница нам поможет Главный редактор «Историко-философского ежегодника» и заместитель директора Института Юлия Синеокая, с начала СВО обосновавшаяся во Франции, пишет в предисловии под многозначительным названием «Историко-философский ежегодник в тёмные времена»: «От имени редакции я обращаюсь к философам по обе стороны российской границы с надеждой… на то, что мы вместе». Бросается в глаза особая благодарность Синеокой в адрес «авторов этого номера, наших соотечественников и иностранных исследователей, за выбранные ими сюжеты, которые останутся в истории мысли своего рода документальным свидетельством о переживаемой нами эпохе».

Смысл этой напыщенной фразы открывает знакомство с содержанием выпуска.

Это проходимцы, которые дурят наш народ и руководство нашей страны», — цитирует ее слова «Подъем». Зиновьева предложила проверить каждого сотрудника института с помощью детектора лжи на «лояльность к интересам России». В аттестационный комитет, по задумке женщины, должны войти глава СК Александр Бастрыкин, министр науки Валерий Фальков и депутаты Госдумы. Поводом для проверки Зиновьева называет издание во время военной операции на Украине «русофобских книг за рубежом и в России», а также «деятельность по дискредитации Вооруженных сил РФ». Врио директора института Абдусалам Гусейнов в комментарии «Подъему» шутливо назвал предложение Зиновьевой «очень хорошим».

С 1947 года институтом издается журнал « Вопросы философии ». С 1960-х годов институтом издаётся книжная серия « Философское наследие », с 1980-х — « Историко-философский ежегодник » и серия « Памятники философской мысли ».

С конца 1991 года учреждение входит в систему Российской академии наук. В 2000—2001 годах под грифом Института была издана « Новая философская энциклопедия » 2-е изд. Ворота усадьбы Голицыных Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке Усадьба Голицыных в Знаменском переулке.

Например, вернувшись к выступлению Учёного совета Института философии РАН, обвиняющего «группу псевдопатриотов» в попытках очернить деятельность учреждения, можно заметить некоторые интересные моменты. Так, вспоминая основной тезис Учёного совета, отмечается особо важным «выполнение государственного задания». Если обратиться к тексту документации по госзаданию для философов, то можно столкнуться с тем, что на фоне огромных вливаний бюджетных средств на контрасте играет легковесность обоснования, невнятность формулировок и общая неаккуратность составления документа. Наблюдается обилие опечаток и грамматических несогласований, явная небрежность оформления вплоть до пренебрежения требованиями формы. В частности, в графе «планируемый результат» проигнорирована необходимость указания конкретных научных подразделений, которые должны выполнять данные разделы госзадания.

Вместо реального описания планируемого результата, форма которого должна давать возможность однозначной экспертной оценки выполнения плана, — попросту повторяются куски текста из соседней графы «содержание работы». Об этом сообщает газета «Завтра».

Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам

Или, иными словами, полного бессилия перед западным вторжением. Совершенно случайно выяснилось, что научно-просветительский центр этики ненасилия, проводящий конференцию в 1989 году в Москве, спонсировал Фонд Сороса, который активно сотрудничает с беглым олигархом Михаилом Ходорковским. На этом мероприятии выступал Джин Шарп со своей методичкой о толерантности и мягкой борьбе с режимом. Более 10 лет центр этики ненасилия Гусейнова гастролировал по стране и рассказывал молодым ученым о пользе так называемого ненасильственного сопротивления. А на самом деле — пропаганде сексуальной девиации или, проще говоря, оправдании ЛГБТ и дискредитации традиционных семейных ценностей, — рассказал глава ФПБК. По его словам, четко о позиции Гусейнова говорят несколько интервью, в том числе, иностранным агентам, таким, как издание «Инсайдер», основанное находящимся в розыске Романом Доброхотовым.

Вам не кажется это странным? Или это просто совпадение? Нашей команде очень интересно понаблюдать, чем закончится искусственной созданный хайп вокруг Института философии РАН и их сочувствующих», — резюмирует Бородин. Глава федерального проекта предположил, что судя по всему дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами.

Они еще существует только потому, что связь между на вид безобидными, хотя и вздорными и никому не известными ноунеймами-ботаниками и суверенизацией общественного мировоззрения — пока в сознании власти не произошла.. Это произойдет с таким свистом, что никто ничего и понять не успеет.

И совершенно бессмысленно рассуждать о методах. Вот он здесь, раз и его нет, как не было.

Сегодня люди, которые издали сборник "Перед лицом катастрофы" и другие люди, с ними солидарные, не имеют с нами общего сердцебиения, сердце бьется у них по-другому", — сказал философ Леонид Поляков. Поляков предлагает провести первую российскую конференцию историков русской философии летом 2025 года, создать современную библиотеку из минимум 50 томов "Русские философы", также активисты философского фронта предлагают начать подготовку антологий и хрестоматий по каждой из духовно-нравственных ценностей, которые были приняты на вооружение с указом президента от 2022 года. Сам Анатолий Черняев продолжает настаивать на том, что его увольнение из Института произошло в одностороннем порядке: "Не был объявлен конкурс, я 15 лет проработал в институте, у меня всегда все было в порядке с отчетностью, с показателями. И не дать мне права подтвердить свою квалификацию — это было, мягко говоря, не очень честно со стороны администрации. Но я бы не хотел сейчас фиксироваться на своей персональной истории, я бы хотел использовать эту возможность для того, чтобы поговорить о каких-то более широких, более социально-значимых проблемах в масштабе страны, в масштабе нашей научной отрасли". Черняев рассказал, что на деньги налогоплательщиков в институте якобы занимаются созданием "философской основы для ЛГБТ-пропаганды" движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ , "придумывают новые сексуальные ориентации"," идеологические причины для развала семьи" — такие как феминизм, женоненавистничество и совсем не заботятся о культурном суверенитете философии.

Причина такого поведения — долгая работа коллективного Запада, нанесшего ментальный удар по исторической памяти, по мнению Черняева. Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России. Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ.

СМИ уже не раз писали, что профессорский состав учебных и исследовательских институтов нуждается в решительной чистке.

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Философия аниматоров Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Ведь именно эта тема ключевая в 2024 году на Всемирном философском конгрессе в Риме. В программе указывается, что на место классических философских тем пришла квир-философия, инклюзивность и интерсексиональнось, а также другие выдумки либерального сатанизма. Архитекторы глобального миропорядка стремятся навязать философии новые понятия и социальные технологии массовой культуры, чтобы сломать традиционные ценности. Происходящее уже не вызывает удивление, а скорее заставляет возмущаться.

Об этом сообщает Readovka. Знакомый Черняева, философ и экс-офицер армии ДНР Андрей Коробов-Латынцев в своем telegram-канале передает, что Черняев был единственным сотрудником данного института, который ездил Донбасс.

Напомним, с чего все началось.

В конце ноября Минобрнауки должно было утвердить в должности директора Андрея Смирнова, которого переизбрали на новый срок подчиненные. Однако неожиданно врио директора стал бывший заместитель Смирнова Анатолий Черняев, которого по сути назначили на пост руководителя института сверху. Коллектив института принял это в штыки. Анатолия Черняева обвиняли в конфликтности, в неспособности к административной работе в научном коллективе, в дискредитации Института философии РАН. Сотрудники ИФ РАН создали петицию и обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию со спешным принятием решения о смене руководителя. Реакция последовала почти молниеносно — в понедельник вечером, через два дня после поданной петиции Минобрнауки отозвало кандидатуру Черняева и назначило врио директора Гусейнова с 30 декабря. В Институте философии РАН, куда мы обратились за разъяснением ситуации, назвали случившееся лишь промежуточной победой.

Причем это случилось без объяснения причин и с нарушением сроков согласования». Напомним читателям, как развивались события.

VII конгресс в 2015 году имел название "Философия. Восток и Запад — диалог мировоззрений".

VIII конгресс в 2022 году назывался "Философия в полицентричном мире". Проект Кантора—Леви по установлению либеральной тирании меньшинств в Европе реализуется триумфальными темпами. Не зря в состав ЕСТП входят с десяток бывших президентов и премьер-министров. Препятствием для них остаётся Россия, поэтому Украина, которой уже удалось навязать европейскую идентичность, понадобилась как таран против России.

ЕСТП выступил с заявлением, что это "решение является ошибочным и необоснованным и должно быть немедленно отменено. Однако это решение не должно отвлекать от пропаганды толерантности". ЕСТП прав, так как у толерантного Кантора давние связи с украинскими националистами. Он спонсировал "оранжевый" Майдан, был советником Виктора Ющенко.

В СМИ есть информация о том, что Кантор может быть связан с финансированием карательного батальона "Матилан" на Украине. И этой информации можно верить, ведь в 2017 году Кантор выступил с заявлением о том, что ополченцы Донбасса — это "террористы", и что "под видом защиты геополитических интересов России Владимир Путин развязал настоящую войну в центре Европы, войну, которая может стать началом конца того мира, который мы знаем. Мы, как никогда ранее, должны быть сплочены и едины, наш долг — заставить Путина прекратить эту кровопролитную войну, забрать наёмников с Украины, не поставлять военную технику террористам и принести извинения каждому члену семей погибших. Это самое малое, что может сделать ныне Владимир Владимирович".

Леви по-философски ёмко сформулировал смысл происходящего: это "первое настоящее противостояние между нами, демократами, и новыми империями, авангардом которых является Россия". И для этого нужно поставлять необходимое ей оружие. Путин угрожает Европе не меньше, чем Украине. Наше оружие менее полезно на наших военных складах, чем на берегах Днепра".

Леви не зря заявил: "Когда я еду в Украину, я делаю это как философ". Сегодня нет такой западной философской институции, которая бы не была вовлечена в информационную войну против России. Многие из них имеют специальные программы по русофобии, по поддержке философов-эмигрантов из России. Условие для последних одно — участие в информационной войне против своей страны.

Задействована огромная интеллектуально-организационная машина. Для мобилизации "выбравших свободу" нужны координационные центры и организаторы таких центров. Именно эту роль сейчас выполняет Синеокая на Западе. При этом уже вскоре после начала СВО она стала создавать на Западе свой Независимый институт философии и вербовать сеть сотрудников, о чём неоднократно заявляла в СМИ.

Это происходит как минимум при попустительстве, а скорее всего — во взаимодействии с руководством ИФ РАН, который выступает фактически как главный партнёр и кадровый ресурс парижского института Синеокой, выполняет функцию инкубатора политически оппозиционных философских кадров, обеспечивает им трудоустройство в России либо даёт путёвку в жизнь для карьеры на Западе, где многие из них уже успешно заняли должности в расконсервированных антироссийских идеологических центрах времён холодной войны, стали членами парижского института. А руководство ИФ РАН максимально покровительствует тем, кто отправляется этими "крысиными тропами", и тут, помимо идейной солидарности с ними, играет роль элементарный расчёт: не ровен час, самим придётся воспользоваться организованным Синеокой "пожарным выходом". К слову, внучатая племянница нынешнего директора ИФ РАН Вера Гусейнова, работавшая в дедушкином институте с 2016 года, тоже эмигрировала в Париж, где сначала стала магистрантом Ecole des hautes etudes en sciences sociales, а ныне работает в антироссийской структуре CESSP — Европейском центре социологии и политических наук. В презентации программы говорится: "CESSP участвует в военных исследованиях в рамках Сорбоннской программы военных исследований Университета Пантеон-Сорбонна и занимается вопросом о месте военных союзов в безопасности и коллективной обороне и, в частности, НАТО.

Возвращение высокоинтенсивных межгосударственных войн в Европе возрождает надежды на коллективную оборону, отводя Атлантическому альянсу центральное место, о чём свидетельствует его расширение за счёт Финляндии и Швеции". В пресс-релизе было сказано: "В знак солидарности с украинскими мужчинами и женщинами, нашими коллегами и студентами в Украине, а также инакомыслящими в России и Беларуси исследователи Eurolab мобилизуются, чтобы пролить свет на войну в Украине, её мотивы и реакцию европейских стран и институтов. Это вопрос понимания ставок данного конфликта и его последствий для украинских мужчин и женщин, а также того, что эта война делает с нашим пониманием Европы и с нашими исследованиями, какими бы ни были наши дисциплинарные взгляды и цели". Философское обеспечение терроризма?

А теперь давайте посмотрим, куда официально трудоустроили Синеокую её западные патроны. Член-корреспондент РАН теперь работает младшим научным сотрудником INALCO — Institut national des langues et civilisations orientales Национальный институт восточных языков и культур , который имеет статус государственного учреждения. В INALCO Синеокая рассказывала о своём опыте глубокого социологического анкетирования российских философов, которое позволяет проводить кастинг лиц, оппозиционных системе.

Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов

А раз так, то не трожьте наш доморощенный пацифизм и "подставь другую щеку"! Страна воюет не на жизнь, а насмерть, а они, с ума спрыгнувшего на старости лет русского литератора поминают и индийского махатму, как будто они нам что-то хорошее сделали своим ненасилием. Скорее наоборот, - их непротивленческие идеи использовались для того, чтобы граждане СССР не вышли на последний бой спасать свою страну в самый грозный и отчаянный час в 91-м и в 93-м году. Русская интеллигенция массово предала свою страну, оказавшись малохольной, и это совершенно уникальный исторический феномен. И, дескать, мы -"псевдопатриоты" пытаемся это безобразие тут повторить, - нанести невосполнимый ущерб русской культуре. Или нанести ещё раз невосполнимый ущерб американской культуре? Скорее, всё-таки второе... Американская культура в России явно под угрозой, очень похоже, что авторов именно это и беспокоит. Я, кстати, решительно за нанесение такого ущерба. Давно пора. А если не угрожать, то намекать на угрозу.

У либералов с использованием уголовного права для ограничения свободы слова всегда было все очень хорошо, - когда против шерсти, то сразу же "ненависть и вражда", а когда они травят, унижают, издеваются, глумятся и шельмуют, - "Терпите, это нелицеприятная, но целебная истина о негативных чертах русской ментальности". Очень мне это напоминает компанию либеральных горлопанов в начале СВО, которые на полном серьезе грозили патриотам статьей 353 УК "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны".

Например, среди книг, которые Яна Берковская читает в Интернете, вы не найдёте ничего, начинающегося со слова "бизнес".

Поэтому регистрация в системе частного предпринимательства дочери и зарегистрированная ассоциация — площадка института в связке вполне могут создать и обосновать базу для любого иностранного и российского гранта. А на вопрос ведущего, почему власть так интересует Институт философии, отвечает исчерпывающе, приведя слова философа Александра Дугина о том, что "сегодня, когда идёт противостояние цивилизаций, позиция философов не менее важна, чем позиция генералов, и Институт философии РАН сравним с Генеральным штабом российских войск. Поэтому нам необходимо, чтобы люди были правильно ориентированы, могли бороться с Западом".

Объяснять тут больше нечего. Ведущий научный сотрудник Института философии РАН 2016—2023 гг. Однако ни одного документа ни она, ни критики Черняева из РАН предъявить не смогли.

Кроме того, непосредственный начальник Черняева, руководитель сектора истории русской философии Владимир Сидорин, проигнорировал вопросы и звонки корреспондента Life.

Однако западники, которые к тому времени уже контролировали философию в Академии наук, устроили грандиозный скандал, в результате которого книга была изъята из продажи, процесс издания русских мыслителей остановлен, а Гулыга лишился должности ученого секретаря серии «Философское наследие» и был вынужден сменить научную специализацию. Другой пример — Юрий Мефодьевич Бородай, который осмелился развивать и популяризировать идеи Льва Гумилёва — теорию этногенеза, теорию пассионарности.

Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения. Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт.

Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование.

Однако Смирнов наотрез отказался это сделать. В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется. Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках.

Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные. За патриотические воззрения запросто можно было удостоиться ярлыка «фашист».

Важным этапом для меня стало участие в работе Синодальной комиссии по разработке Основ социальной концепции Русской православной церкви. Создавалось приложение к Концепции, посвящённое правам человека. Курировал эту работу митрополит Кирилл ныне патриарх , который исходил из того, что западное представление о «правах человека» — это идеологема, на которой ловко спекулируют недруги России.

Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь». На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс.

В ходе работы над документом я выступал в качестве «адвоката дьявола», пытался полемизировать, снизить критический пафос документа, и мне отчасти это даже удалось. Тогда у меня сформировалось отрицательное отношение к линии митрополита Кирилла, и я даже полемизировал с его идеями в печати. Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав.

По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность?

Но, видимо, подразумевался. Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии». Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о.

Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием.

Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против. Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел.

Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова. Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился.

При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира». Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института.

Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки. В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института.

Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста». Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек. Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений.

При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения. Разумеется, речь не о том, чтобы «разогнать» Институт и набрать новых сотрудников, а о том, чтобы прежде всего укрепить руководящие кадры.

Важно, чтобы на ключевых позициях находились люди с правильным пониманием своих задач. Самое главное — открыть возможности для работы научного коллектива в направлении, которое отвечало бы интересам страны, обеспечению нашего суверенитета — политического, культурного, интеллектуального. Расчёт был на то, чтобы запустить соответствующие перспективные программы и обеспечить привлекательные условия для участия в них большинства сотрудников Института.

В связи с этим потребовалась бы ревизия государственного задания Института. Хотя оно и называется государственным, но в порядке вещей, когда институты сами себе придумывают задания, а РАН согласовывает их зачастую достаточно формально.

Однако решение министерства было поставлено под сомнение в резолюции онлайн-конференции сотрудников ИФ РАН от 25 декабря 2021 года, где есть еще пункт о необходимости проверки моих действий в качестве врио директора правоохранительными органами. Характерно, что в конфликтной ситуации между философами, много лет проработавшими вместе, к помощи правоохранительных органов решили прибегнуть как раз те, кто подписали не одно обращение с протестом против действий этих органов и позиционируют себя в качестве борцов с государственным произволом. Получается, на сферу их личных интересов эта принципиальность не распространяется. Да, некоторым людям из прежнего руководства ИФ РАН я оказался неугоден, и мое назначение было встречено с их стороны тщательно организованными акциями протеста и проявлениями саботажа.

Мне не дали возможности даже нормально представиться в качестве временно исполняющего обязанности директора, провести встречи с руководителями научных подразделений, организовать общее собрание сотрудников, чтобы изложить свое видение ситуации, обсудить программу действий, совместно выработать план решения первоочередных задач. Ибо с первого же дня моего вступления в должность значительная часть сотрудников, подчиняясь массированному давлению прежнего руководства института, оказалась вовлечена в организованное противодействие решению Минобрнауки о назначении нового директора. Попутно организаторами протеста проводилась обработка коллег за пределами Института — в вузы и научные организации России и СНГ, где существуют факультеты или кафедры философии, были разосланы письма с требованием поддержать протест прежнего руководства ИФ РАН против назначения нового директора. Эти акции активно освещались в медиапространстве. Со стороны могло сложиться впечатление, что все философское сообщество России единодушно выступило против решения Минобрнауки, но в действительности его поддержало меньшинство из тех научных коллективов, которым были направлены такие письма», — рассказывает Черняев. Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению.

Проект протокола онлайн-конференции сотрудников 25 декабря был разослан членам коллектива с сопроводительным письмом, где в настоятельной форме предписывалось поддержать решение организаторов, других вариантов не допускалось. Это отметил и заместитель министра науки Петр Кучеренко, который сказал участникам онлайн-собрания, что диалог не может происходить с приставленным к горлу ножом. Почему же Анатолий Черняев оказался неугоден представителям прежнего руководства Института, с которым они несколько лет проработали в одной команде? Тогдашний директор Гусейнов собрал заседание ученого совета, где они выступили против инициативы крымчан. Ученые признавались, что боятся подвергнуться различным санкциям, стать невъездными и «нерукопожатными» на Западе и на Украине. В итоге предложение из Крыма было отклонено.

Пару лет спустя крымчане снова обратились с предложением о сотрудничестве, и тогда Черняев выдвинул идею совместного крупного исследовательского проекта «Крым в истории русской философии», который призван был продемонстрировать историческую неразрывность духовных и интеллектуальных связей Крыма и России. Затем директор не поддержал его инициативу организовать конференцию общеинститутского масштаба к 75-летию Великой Победы. Похожая история произошла и с конференцией по социально-философскому осмыслению президентских поправок к Конституции-2020. В том же году ему дали понять, что его работа в дирекции заканчивается. Анатолия Черняева обвинили в научной и организаторской некомпетентности, назвали его «ученым без имени». Поэтому, пока я разделял либерально-западническую платформу, к моей научной компетентности не было вопросов, но как только начал пересматривать эту позицию, стали нарастать обвинения в непрофессионализме.

Это заимствованный на Западе эффективный прием идеологического манипулирования интеллектуальным сообществом.

Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам

В ходе дискуссии автор предлагает обсудить эволюционные причины и сценарии возникновения и развития искусственного интеллекта ИИ. Этические, правовые, когнитивные, коммуникативные, культурные вызовы экспансии ИИ, проблемы гибридного интеллекта и социума, возможности преодоления трансгуманистической техноцентричной парадигмы развития.

Обвинения в бандеровщине оказались не полемическими инвективами, а суровой правдой, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Скрины записей сотрудников российского государственного учреждения пестрят желто-голубыми флажками, обвинениями России, оскорблениями в адрес президента РФ, пожеланиями распада страны. Научный сотрудник центра методологии и этики науки Николай Мурзин трижды написал в американской соцсети: «Путин должен быть уничтожен».

Десятые Международные чтения по истории русской философии «Институциональные пространства русской философии» 21 - 23 сентября 2023 г. После получения заявки на адрес участника высылается письмо, подтверждающее ее получение и содержащее приглашение для очных участников. Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок для участия в конференции.

Из-за чего их выгоняли из РАН и вузов», — сказал Киселев. Депутат отметил, что международными связями, наоборот, нужно гордиться, поскольку это говорит о признании российской науки. Также, по его словам, недопустимо и вмешательство в научные исследования извне. Это тоже недопустимо. Я знаю многих ученых, которые работают в этом институте, они сами могут сделать свой выбор и определять те направления деятельности, которыми могут заниматься. Чиновник-патриот, человек с улицы не должен в это вмешиваться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий