в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий. Как сообщает проект "Российской газеты" "РГ: русское оружие", подобная техника служит для расчистки путей движения войсковых подразделений.
«Нам нужна одна победа - и на театре военных действий, и на полях информационной войны»
Украинские пропагандисты не в первый раз распространяют фейковые новости о военном сотрудничестве Тегерана и Москвы. вооружение: Северный фронт ВС России. Информационное оружие, информационные средства, методы и технологии, применяемые в целях ведения информационной войны. С февраля 2022 года украинцы получили доступ к телемарафону «Единые новости», рассматривавшемуся как ключевой инструмент информационной войны.
Против России. Как Запад признал независимые медиа информационным оружием
Журналистика приобретает нетрадиционные формы, появляются «новые медиа» со своими особенностями вещания, все меньше аудиторию интересует источник информации, а в потоке предлагаемых новостей теряется важная составляющая любого СМИ — ценностная. Назарова Екатерина Россия СМИ Информационное поле Информационная безопасность Технологии Современная этика Основная функция средства массовой информации — это постоянный ценностный диалог с аудиторией посредствам осмысления реальности, коммуникации и формирования общественного мнения. Создавая медиаобраз действительности, газеты, телевидение, журналы формируют модель восприятия мира в целом, закладывая в молодое поколение важные императивы об обществе, нравственности и морали. СМИ обладают уникальными возможностями влиять как на общезначимые политические и экономические процессы, так и формировать модель восприятия фактов и событий. Злоупотребление этими функциями приводит к тому, что в современном мире медиа все чаще становятся инструментом политической борьбы, средством выстраивания необходимой политики.
За огромными потоками информации, которые ежедневно публикуются от лица официальных и неофициальных СМИ, прячется множество фейков, дезинформации, неадекватного заострения проблем, плюрализм мнений. Неустойчивость собственных ценностных установок авторов ведет к хаосу в информационном пространстве, причем этот тренд заметен не только на национальном уровне, но и на мировом.
При этом идет направленное «манипулятивное воздействие на детей, их психику и душу через ресурсы Всемирной сети» для достижения в том числе политических задач. Захарова привела в пример информационную политику Запада перед выборами в Госдуму, когда подростков через Интернет призывали участвовать в уличных протестах. Как создаются фейки и как с ними бороться «То, что мы видим последние две недели, бьет рекорды, такого никогда не было, — сказала Мария Захарова.
Сложные экономические и геополитические отношения требуют от авторов, в первую очередь, объективности при описании кризисных событий и адаптации к новым реалия. TGStat 2023 Согласно итогам исследования TGStat за 2023 год, Telegram признан лидирующим корпоративным мессенджером и новостной платформой с высоким кредитом доверия к авторам.
За последние несколько лет Telegram видоизменился и «повзрослел», его аудитория не смотрит телевизор и начинает день с новостных каналов. Каждый второй пользователь старше 45 лет подписан на канал про специальную военную операцию. Таким образом, несмотря на то что общество продолжает преимущественно получать информацию в традиционном формате, наметился тренд на трансформацию общего медиаландшафта. И это неудивительно, ведь в нынешних политических условиях растет интенсивность потребления информации общественно-политической направленности, аудитория нацелена на потребление быстрого, легко доступного контента. И на этот запрос отлично отвечают социальные сети, отдельное место среди которых заняла Telegram-журналистика.
Всем известный советский лозунг «предупрежден — значит вооружен» в современной России практического смысла почти не имеет. Хотя бы потому, что массовой целенаправленной «предупредительной» работы у нас не ведется. Мало кто знает, как правильно себя вести во время землетрясения или атаки беспилотника, что отвечать «товарищу майору», запросившему коды доступа к вашему банковскому счету… Информационная бомбардировка, жертвами которой стала вся страна с началом СВО, - в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий.
Информационное оружие как фактор влияния на жизнь современного человека
Что хотите найти? | «Сегодня Россия столкнулась с использованием против нее сразу двух типов информационного оружия — информационно-технического и информационно-психологического. |
«Нам нужна одна победа - и на театре военных действий, и на полях информационной войны» | С февраля 2022 года украинцы получили доступ к телемарафону «Единые новости», рассматривавшемуся как ключевой инструмент информационной войны. |
Прошу удалить мой номер
- Путин предупредил о нарастании мощи «информационного оружия»
- Путин: информация является оружием борьбы - | Новости
- Захарова: США используют интернет-компании как информационное оружие - Парламентская газета
- СТРАХ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И НЕВЕЖЕСТВО: КАК РАБОТАЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
Аргументы и факты в соцсетях
Отсюда и опасения людей, знакомых с развитием сферы машинного обучения. Сейчас их страхи могут казаться блажью, но есть причины считать нейросети футуристическим аналогом ядерного арсенала. В нашу информационную эпоху средства для мгновенного анализа, обработки и манипуляции данными могут стать идеальным оружием. Курьезный пример — малоизвестный собрат ChatGPT готовится уничтожить человечество. ChaosGPT — автономная нейросеть с открытым кодом, чья задача — убить всех людей. Первоначально нейросеть планировала стереть своих создателей массированным ударом баллистических ракет, но не смогла получить доступ к их управлению. Теперь она пишет в Twitter.
Почему на Западе фейки безоговорочно принимают за чистую монету? Например, коробочку с золотыми коронками якобы зверски замученных мирных украинцев. Или в то, что русские на самом деле вынимают чипы из холодильников и стиральных машин и монтируют в свои танки.
Основные центры информационно-психологических операции, находятся на территории Украины это ССО Силы специальных операций Вооружённых сил Украины данные центры тесно взаимодействуют с западными кураторами, это в основном США и страны входящие в блок НАТО. Центры ИПсО выполняют следующие задачи: Изучают общественно-политические настроение, оказывают влияние на них разными методами. Зоной ответственности центров это информационные пространства России и Белоруссии. Центры занимаются изучением общественного мнения и мониторингом СМИ в этих странах. Изучают информационно-управляющие структуры соседних государств, а также осуществляют поиск уязвимостей для дальнейшего использования. ЦИПсО регулярно устраивают операции, направленные на изменение общественных настроений в государствах-мишенях. Через каналы массовой информации, социальные сети, системы ботов и т. Ведут агитацию на всех доступных площадках с применением специальных инструментов. К примеру, в последнее время для распространения пропаганды активно используются рекламные сервисы. Силы и средства ЦИПсО задействуются в социальных сетях, паблик-чатах, общественных электронных площадках, информационных сайтах, через подставных лиц курируют работу СМИ. При этом неоднократно отмечалось, что именно кадровые офицеры центров ИПсО зачастую выступали под псевдонимами «волонтеров» и вымышленных блогеров. Помимо разведывательно-подрывной деятельности и контрразведывательных мероприятий, ими проводятся пропагандистские информационные кампании в телекоммуникационных сетях и интернет-пространстве, а также совместно с СБУ координируется деятельность украинских патриотических хакерских групп, волонтерских информационных сообществ и Интернет-ресурсов. Общая численность личного состава центров ИПсО отдельными исследователями оценивается на уровне 500—550 человек, а по альтернативным данным может составлять более тысячи человек. Типовая структура центров ИПсО ВС Украины включает в себя аналитический отдел, отдел наблюдения и специальных действий с группой информационного обеспечения, отделение печатной пропаганды и отделение информационно-телекоммуникационных технологий. Во время информационных акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против России, проводимых центрами ЦИПсО во взаимодействии с различными структурами информационно-психологических операций США и НАТО, фиксируется наличие их налаженного взаимодействия с российскими оппозиционными политиками и информационными Интернет-ресурсами. В свою очередь, белорусский интернет-проект «Военно-политическое обозрение» также отмечал непосредственную причастность украинских ЦИПсО и координируемых ими пропагандистских Интернет-проектов к подрывной пропаганде, поддержке и координации несанкционированных протестных акций, как в Беларуси, так и в России. Большое внимание в работе центров уделяется выявлению среди населения регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов РФ сепаратистских тенденций. Информационная война, ведущаяся западными пропагандистами, имеет главной целью подорвать доверие к Владимиру Путину и действиям российских вооруженных сил.
В том числе дети получают запрещенный контент, побуждающий к определенным действиям, им рассылают опасные фейки. Это уже не политическая ангажированность, это прямое использование информационных ресурсов в качестве информационного же оружия», — подчеркнула Захарова.
Радио - мощное оружие в информационной войне (обзор)
Главной задачей информационного противодействия является обеспечение безопасности собственных информационных ресурсов посредством физической защиты критически важных объектов, скрытого наружного наблюдения, технической оснащённости, оперативной маскировки, дезинформации в сочетании с оперативными комбинациями, контрпропагандой в комплексе с радиоэлектронной борьбой. Завоевание превосходства в информационной сфере является обязательным условием достижения поставленных стратегических и тактических целей как наступательного, так и оборонительного характера. Опубликовано 25 января 2023 г. Последнее обновление 26 июля 2023 г.
Связаться с редакцией.
При этом отмечается, что по умолчанию для тестов используется «Радио России», какая будет программа при регулярном вещании — еще неизвестно могут быть «Вести FM», программа «Маяк»? Частота 1089 кГц. Мощность до 1200 Ватт. Транслируют «Радио России»… Ранее на радиоцентре уже было установлено время демонтажа передатчиков, но этот передатчик должен был демонтироваться последним. Его 30 лет назад собирали своими руками работники центра. Пока всё средневолновое вещание здесь аналогично Большаково, на уровне периодических тестов. По умолчанию для тестов используется «Радио России». Отметим, что передатчик Кубанского радиоцентра, задействованный в настоящее время для тестов на частоте на 1089 кГц, расположен в станице Тбилисская, Тбилисского района Краснодарского края.
До полного прекращения средневолнового вещания государственных радиостанций с территории России на частоте 1089 кГц, через передающий центр в станице Тбилисская, осуществлялось иновещание РГРК «Голос России», а в самый последний период до закрытия «Вести FM». Что же представляет собой средневолновое вещание российских государственных радистанций на текущий момент? На форуме радиолюбителей Victor City одним из пользователей на эту тему была опубликована следующая табличка: двойной клик - редактировать изображение В таблице кроме вышеупомянутого вещания регулярного и тестового «Радио России» с трех СВ-передатчиков, мы видим также вещание «Вести-FM» из Приднестровья радиоцентр в поселке «Маяк», в Григориопольском районе, самопровозглашенной Приднестровской Молдавской Республики на средних волнах, на частоте 1413 кГц. Что касается Дальнего Востока, в КВ-диапазоне российское радиовещание отсутствует. На средних волнах принимается только одна радиостанция — "Восток России", частота 765 кГц, она финансируется правительством Хабаровского края.
В целом «фейк-ньюс» можно охарактеризовать как фантомное, суррогатное, паразитическое явление в мире медиа эпохи постмодерна, связанной со снижением статуса истинных ценностей в данном случае — ценности правдивой и точной информации , торжеством не системного, а «клипового мышления», заменой духовных устремлений личности потребительскими инстинктами толпы. Отличия фейков от дезинформации На наш взгляд, фейки по своей природе являются в принципе недостоверной информацией. Это их родовая черта, отличающая их от классической дезинформации, для которой элемент правдоподобия и достоверности является необходимым. Как справедливо отмечает С. Ильченко, «чем безумнее и недостовернее фейк, тем выше вероятность его распространения в медиасфере» [8]. Чем же отличается фейк от классической дезинформации, имеющей гораздо более длительную историю как неотъемлемый элемент практически всех видов манипуляции массовым сознанием, начиная с древнейших времен? Во-первых, тем, что дезинформация строится на основе сочетания правды, полуправды и лжи. Элемент правдоподобия, кажущейся достоверности сообщения является обязательным. Для фейка этого на требуется. Чем неправдоподобнее фейковая информация, тем более действенно она влияет на массовое сознание. Кричащим примером таких фальшивок является информация одного из украинских сайтов, получившая в украинском информационном пространстве широкое распространение, о том, что голодающие «москали» в результате «провала путинской экономической политики» вынуждены заготавливать на зиму мясо ежей и бобров [9]. Другой пример — еще более вопиющий: итальянские журналисты в погоне за суперсенсацией придумали сюжет о том, что «Папа Римский отменил ад» [10]. Во-вторых, дезинформация захватывает пространство разных журналистских жанров. Она может присутствовать в репортаже, интервью, статье, даже в журналистском расследовании. В отличие от дезинформации, фейк имеет вполне определенную жанровую «оболочку» — новость, при этом новость особого типа, создающую фиктивный, не существующий в реальности инфоповод. При этом отличительным маркером фейка как новостного феномена является броский заголовок. В-третьих, дезинформация может не отличаться остротой подачи, рассчитывающей на мгновенный эффект; фейк же непременно несет в себе сенсационный, шокирующий посыл. Именно погоня за сенсацией и эксклюзивом — следствие растущей конкуренции СМИ и интернет-ресурсов — является, по мнению некоторых специалистов, главной причиной бурной фейковизации новостного контента, приобретающей угрожающий размах [11]. В-четвертых, дезинформация, пусть в редких случаях, может быть непреднамеренной, связанной с ошибкой, недосмотром, профессиональной недобросовестностью информирующего субъекта. Фейк всегда является намеренным искажением истинного положения дел, фальшивкой, фальсификатом, результатом сознательной, причем провокационной фабрикации лжефактов: «Фейки не возникают стихийно, а формируются целенаправленно для решения политических, военных и экономических проблем в условиях противостояния нашей страны и некоторых западных держав» [12]. Нередко фейки используются как средство информационного противоборства для политической диффамации, нанесения урона репутации авторитетного внутри и вне страны-мишени политического деятеля [13]. В-пятых, дезинформация, как правило, ограничена сферой военных, политико-дипломатических, медийных практик, фейк же с особенной пышностью «расцветает» еще и в околонаучной сфере, в области медийной популяризации естественных и исторических наук, пополняя сомнительный арсенал лженаучных сенсаций, вроде той, что российские ученые клонировали и оживили египетского фараона или что гены американского астронавта Скотта Келли изменились навсегда после года в космосе, а Адольф Гитлер не покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 г. В-шестых, дезинформация может существовать до поры до времени латентно скрыто , «функционировать» длительное время, фейк же «всплывает» в результате информационного «вброса» с точно определяемым моментом появления в информационном пространстве и так же быстро исчезает из актуальной повестки дня. В-восьмых, дезинформация и фейк отличаются своим генезисом. Дезинформация в своих истоках восходит к искусству военной тактики «военной хитрости» , к способам маскировки истинных политических целей и намерений, принятых в дипломатической деятельности. Происхождение фейка связано с такими продуктами массового обыденного сознания и массовой низовой культуры, как слухи, розыгрыши, приколы, блеф, с микрожанрами политической сатиры скетч, анекдот. Не случайно специалисты выделяют в потоке фейковой информации так называемые шуточные новости. В этом жанре отметился своей известностью один из наиболее популярных за рубежом сайтов фейковых новостей — «NewsBIScuit», который предлагает аудитории «Новости, которые еще не произошли». Особенно часто политические фейки бывают призваны морально оправдать агрессивные действия США в глазах мирового общественного мнения. С этой целью, сознательно создавая в массовом сознании «образ врага» для оправдания бомбардировок Югославии в конце 1990-х годов, влиятельный американский канал Си-эн-эн распространил фейковую информацию «о будто бы имевшем место факте использования 700 албанских детей для создания банка крови, предназначавшегося для сербских солдат» [16]. Складывается впечатление, что глобальные политические «фейкмейкеры» и «фейкомёты» восприняли уроки министра пропаганды Третьего рейха Геббельса, утверждавшего: «Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили». Особенности фейков визуального типа. Фотофейки и видеофейки Растущая востребованность наглядной подачи контента привела к широкому распространению фейков визуального типа, сопровождаемых подменой текстовой части сообщения, что, по нашему мнению, следует квалифицировать как информационный подлог. Среди визуальных фейков выделяют два вида: фотофейки и видеофейки. Фотофейки как действенное средство манипуляции мировым общественным мнением оставили заметный след в ходе событий на Украине в 2014 г. Так, на одной из фотографий можно было увидеть длинную очередь изможденных людей с детьми.
Товарный голод превратил словесную информацию, правдивую по содержанию, в холостую энергию. Попытки бороться с джинсами, колой и жвачкой вызывали насмешки в обществе, правда считалась ложью. Это создало атрофию потребительской мотивации, превратив её в религию, в субкультуру элит и породив подражание плебса. Кроме товаров было ещё и кино: в фильмах Запада женщины интересовались интерьерами домов, а мужчины — марками автомобилей. Так брендовый дизайн и Голливуд как фабрика грёз стали информационным оружием, противопоставить которому что-то равное СССР не мог. С этой психологией был создан российский капитализм. Его родовой чертой стало несоответствие целей крупного капитала и государства. Любая правда о Западе опровергалась с позиций потребительской морали, сложившейся в эпоху товарного дефицита. Сейчас информационная война с Западом является отражением конфликта в среде российского крупного капитала. Он оказался расколот на тех, кто нуждается в защите государства, и тех, кто защищается от государства — в чужих юрисдикциях, конечно. Началась борьба «правд» этих двух лагерей. Теперь требование соответствия целей капитала и государства — главенствующее, и оно будет лишь нарастать, вымывая тех, кто по старой привычке спасается на Западе от России. Эту правду и видит российское общество. Эта правда консолидирует сейчас все классы и социальные группы в России. Запад потерял статус истины, потому что потерял статус правды. В делах с Россией правда — это оружие, и тот, кто им обладает, оказывается в выигрышном положении, так как способен влиять на внутреннюю монолитность общества. В состоянии ощущения правды народ чувствует возвращение к базовым ценностям и способен претерпеть любые испытания. Ущерб от санкций не размывает, а сплачивает: люди понимают, что страдают за правду. От власти требуют лишь стойкой последовательности и единства с народом. Информационная война как каскад спецопераций по дезинформации теряет эффективность. И чем сильнее взвинчивается градус истерики, тем сильнее желание защититься от шока. Психологическая экспансия выигрывает в краткосрочной перспективе, но как долгое оружие она проигрышна. От неё просто устают. И вот здесь начинается то самое соревнование глубинных правд, которые заложены в основу обществ на Западе и в России. Долгая тотальная пропаганда способна полностью переформатировать любое общество. Но для успеха этой затеи нужно три поколения.
Генштаб заявил о создании другими странами информационного оружия для массовой паники
Новости. Последние актуальные материалы из раздела Новости сайта Военное дело. Минобороны: бойцы армии РФ завладели комплексами Javelin в Новомихайловке. Дроны Военная авиация Ракеты Флот Бронетехника Стрелковое оружие Боеприпасы Холодное оружие Военная история. Эксперт в области стрелкового оружия Евгений Балабас рассказал «МК», какие образцы могут повысить эффективность уничтожения дронов. © 2014-2024 Информационный портал создан и действует при поддержке медиагруппы "". Информационное оружие — это специальные средства, технологии и методы, которые применяются с целью нанесения негативного воздействия на политическую, экономическую.
В Генштабе рассказали о 120 странах, создающих информационное оружие
Фактически информационное оружие превращается в оружие массового поражения – с учетом того, что главные мiровые СМИ (агентства новостей и телеканалы) подконтрольны мiровой. 1) специальные средства, технологии и информация, позволяющие осуществить силовое воздействие на информационное пространство общества и привести к значительному ущербу. США используют крупнейшие интернет-компании в качестве оружия в информационной войне, сказала официальный представитель МИД Мария Захарова на парламентских слушаниях о.
Генштаб заявил о создании другими странами информационного оружия для массовой паники
По мере бурного развития цифровых технологий мощность такого информационного оружия, безусловно, будет только нарастать, – сказал глава государства на заседании коллегии ФСБ. Они являются оружием информационной войны, направленным на наше общество и обороноспособность, нашу национальную безопасность», – сказал политик. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на полигоне Московского военного округа проверил выполнение указаний по разработке БПЛА и стрелкового оружия с учётом опыта специальной. На днях спецпредставитель ООН по вопросам сексуального насилия в условиях конфликтов Прамила Паттен заявила, что солдаты российской армии используют «Виагру», чтобы.
Захарова: США используют интернет-компании как информационное оружие
Есть что обсудить? Предложить тему Чат В Генштабе РФ предлагают приравнять к агрессии использование информационного оружия По мнению замначальника Главного оперативного управления Генштаба Игоря Дылевского, к агрессии следует приравнять хакерские атаки на критически важные объекты, проводимые военными, и использование ими информационных технологий для призывов к свержению законно избранных правительств. Информационное оружие, позволяющее проводить подобные вмешательства, сегодня разрабатывают более 120 стран, заявил генерал.
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного мнению россиян о ведении информационной войны против России. Инициативные всероссийские опросы 1600 опрошенныхВ опросе приняли участие по 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.
Госкорпорация "Ростех" подтвердила, что для защиты крыш танков Т-72Б3 был создан заводской навес, основанный на опыте в зоне СВО. Источник и фото - ria.
Как создаются фейки и как с ними бороться «То, что мы видим последние две недели, бьет рекорды, такого никогда не было, — сказала Мария Захарова. Дети становятся разменной монетой и прямым инструментом всех видов воздействия». В том числе дети получают запрещенный контент, побуждающий к определенным действиям, им рассылают опасные фейки.
News Front | Последние новости: России, Украины, Сирии и Мира. Новости Новороссии (ЛНР, ДНР)
«Сегодня мы переживаем эпоху резкого изменения оружия в информационных войнах. Возбуждено уголовное дело по статьям «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», «Незаконные ношение и хранение оружия и боеприпасов». В случае начала военных действий вся высокотехнологичная техника и оружие западных стран будут ослеплены и дезориентированы. И чем больше появляется технических возможностей для информационного влияния, тем мощнее становится это оружие в руках диавольских сил.