В сентябре Индия сократила импорт российской нефти почти до нуля, а в октябре, как ожидается, прекратит закупки совсем. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет.
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». Доля российской нефти на рынке Индии стабильно росла 2 последних года и начав с отметки в 1% достигла в 2023 году 40%. Ещё один тезис, используемый Дели, заключается в том, что Запад не может винить Индию в импорте российской нефти, в то время как по-прежнему импортирует сырую нефть и природный газ из России. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals.
Индия отказалась покупать премиальную нефть у России из-за санкций
Индия отказалась от импорта российской премиальной нефти BCTO (ESPO) на фоне ужесточений санкций США. 40 миллиардов долларов задолжала Индия России за нефть. Индия настаивает на оплате российской нефти своими рупиями. То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals. Индия, которая наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти, в конце августа резко сократила закупку этого энергоносителя. В мировых СМИ возникали разные версии отказа индийцами разгружать российскую нефть.
Индия отказалась от покупки некоторых сортов российской нефти
Как объяснил собеседник РИА Новости, такое решение связано со стремлением индийских НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. Индия отказалась от импорта российской премиальной нефти BCTO (ESPO) на фоне ужесточений санкций США. Исходя из данных индийского министерства, поставки российской нефти в феврале снизились до уровня ноября 2023 года. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России.
Индийская нефтяная корпорация исключила из своего тендера высокосернистую российскую нефть
Исходя из данных индийского министерства, поставки российской нефти в феврале снизились до уровня ноября 2023 года. Профессор, доктор экономических наук Игорь Липсиц рассказал в интервью газете «Новые известия» о том, какие процессы сейчас происходят в российской экономике, почему Россия продала бесплатно нефть Индии и почему к концу. Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы. Кроме того, индийские покупатели также опасались попасть под вторичные санкции западных стран после ужесточения контроля за соблюдением механизма потолка цен на российскую нефть. После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России. Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах.
Индия отказалась покупать премиальную нефть у России из-за санкций
40 миллиардов долларов задолжала Индия России за нефть. Индия настаивает на оплате российской нефти своими рупиями. То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет. На общий импорт российской нефти проблема с платежами не повлияет. Ещё один тезис, используемый Дели, заключается в том, что Запад не может винить Индию в импорте российской нефти, в то время как по-прежнему импортирует сырую нефть и природный газ из России. Теперь, помимо отказа от ESPO, Индия прекратила закупать и Sokol, еще один премиальный сорт нефти.
Индия заявила о независимости от российской нефти
Скорее всего, вопрос тайной стоимости лежит в плоскости российских контрагентов, которых подставлять не хочется. В банках подставляться тоже никто не хочет, хотя вторичные санкции за перевод им не угрожают. Но взаимодействовать с непрозрачными закупками — себе дороже. Кара за нарушение санкционного режима вполне может превысить любую ожидаемую прибыль.
Пури подчеркнул, что в мире имеются достаточные запасы нефти. По его словам, реальная проблема, с которой сталкиваются многие страны — не нехватка топлива на рынке, а отсутствие денег или ресурсов, чтобы за него заплатить. Ранее сообщалось, что Индия в июле резко сократила импорт нефти, в том числе из России и Саудовской Аравии. Также часть НПЗ в республике закрыты на ремонтные работы из-за продолжающегося сезона дождей.
До начала конфликта Китай импортировал 1 млн баррелей российской нефти в день, и к настоящему времени объемы увеличились до 2 млн баррелей. Китай скупает дешевую российскую нефть — именно поэтому китайское промышленное производство настолько конкурентоспособно», — объясняет эксперт. Еще один крупный бенефициар санкций — сами США. Дело в том, что, будучи вынужденной отказаться от российской нефти, Индия увеличивает импорт американской нефти. Начиная с января, Индия активно наращивает импорт нефти из США. Судя по прогнозам, к апрелю объем импорта увеличится до 7 млн баррелей. Глобальный кризис Индия поддерживает мировые цены на нефть на приемлемом уровне, покупая ее у России, заявил министр энергетики Индии в феврале.
Но я думаю, что Дели вряд ли пойдет на это. Индия — не безумец, а разрывать отношения с Москвой как раз-таки безумно», — подытожил Шон Фу. Разморозку акций, прямой доступ в Китай обсудили с руководителем «Финама» Владиславом Кочетковым Обмен заблокированных активов и прямой доступ в Китай обсудили с руководителем «Финама» Владиславом Кочетковым. С 25 марта по 8 мая российские инвесторы могут подать заявку на обмен активов, заблокированных в НРД, об этом сообщает организатор торгов ООО «Инвестиционная палата».
Рестрикции против "Совкомфлота" и 14 нефтяных танкеров, занимающихся транспортировкой российского топлива, США ввели в феврале. Из-за этого многие индийские нефтепереработчики, по словам источников, планируют отказаться от использования судов "Совкомфлота", опасаясь вторичных санкций. Инсайдеры в правительстве Индии утверждают, что Россия в результате может остаться без крупного рынка сбыта своего флагманского продукта. В будущем индийскому кабмину предстоит принять окончательное решение о заходе в порты страны судов, попавших под ограничения или принадлежащих "Совкомфлоту".
Запрет, по мнению издания, усугубит проблемы экспорта нефти, с которыми сталкивается Россия. У компаний, в частности, могут возникнуть трудности в поиске судов для продажи топлива. Ситуацию осложняют проблемы со сбором платежей за поставки, вызванные банковскими ограничениями, которые наблюдаются уже сейчас. Важный рынок Индийский рынок сегодня является крайне значимым для России. Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7—9 млн т в месяц. Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти. Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями. В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла.
Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства МЭА , будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Опасный рикошет За введенные антироссийские санкции будет вновь расплачиваться Европа, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин. Именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу.
«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта.
Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7—9 млн т в месяц. Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти. Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями. В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла.
Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства МЭА , будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Опасный рикошет За введенные антироссийские санкции будет вновь расплачиваться Европа, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин. Именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион, — согласна доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. По данным Евростата, за девять месяцев 2023 года ЕС импортировал из Индии 7,9 млн т нефтепродуктов, что в 2,5 раза больше уровня 2022 года. Лидирует по наращиванию объемов импорта Хорватия рост в 13 тыс. Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ.
В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт. Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник "Известий". Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке.
Индийская нефтяная корпорация "IOC", закупившая недавно большие объемы российской нефти, сняла с тендера закупок ряд сортов нефти, в том числе российскую Urals, об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в корпорации. Ведущий индийский нефтеперерабатывающий завод сообщил участникам рынка, что сырая нефть марок Das, Eugene Island, Thunder Horse и Urals больше не входит в список сортов на его последнем тендере, который закрывается во вторник.
Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя. Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum. На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters. Накануне американский президент Джо Байден провел переговоры с главой индийского правительства Нарендрой Моди.
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
Также в страну снизились поставки сырья из Ирака: с 33 млн баррелей до 28,9 млн баррелей соответственно. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. Уже тогда пять танкеров вынуждены были прекратить маршрут. Reuters сообщало, что стороны не могли договориться о валюте оплаты.
Вопрос в том, обратятся ли Китай и Индия снова к российской нефти в 2023 г. Обе страны будут заинтересованы в покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с большой скидкой по сравнению с сортами с Ближнего Востока и Африки. Но есть несколько проблем, которые нефтепереработчикам в обеих странах придется решать. Вопросы оплаты и транспортировки, такие как страхование, могут стать более сложными, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес. Основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. В настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Эксперт заметил, что такая тенденция на индийском рынке играет не в пользу ключевого российского сорта.
Индия отказалась от покупки российской нефти несмотря на скидку
Но этот дисконт понемногу уменьшается. Пока Индия на фоне введения потолка цен только увеличивала объемы закупок нефти у России. Декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа Елена Телегина напоминает, что азиатские нефтяные рынки растут: — К такого рода публикациям следует относится спокойно. Хотя обращать внимания нужно на любые новости.
Но, главное, что нефти в мире требуется все больше и больше… Не лишне еще раз напомнить, что потолок цен на морские поставки российской нефти на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу в декабре минувшего года. Изначально его поддержали группа G7, Евросоюз и Австралия. Потом к санкциям присоединились Норвегия и США.
Читайте также Стартап в Кремний-Долиновке: Мы накануне грандиозного шухера Банкиры США провоцируют начало нового глобального финансового кризиса И вот теперь пишут всякое. Например, что индийская государственная компания Hindustan Petroleum столкнулась с проблемой при оплате купленной российской нефти в связи с санкциями западных стран. Многие банки дескать отказываются проводить платежи, чтобы избежать риска попасть под вторичные санкции.
Индусы начали искать надежные альтернативные каналы, не полагаясь на западные банки или местные, но находящиеся под влиянием США. Большинство сделок между Индией и Россией заключается не в долларах, а в дирхамах Объединенных арабских эмиратов ОАЭ и рублях. Таким образом нефтяные сделки между Россий и Индией поставили под определенную угрозу американский нефтедоллар.
Платежи в дирхамах осложнят санкции США и Великобритании против нашего банка, проводящего часть этих недолларовых платежей за индийскую нефть. Потребители из Индии и их поставщики из России учатся заключать сделки с российской нефтью самыми разными способами. Да и в самих США, по данным газеты Financial Times, вовсе не стремятся полностью отказаться от сделок по поставкам российской нефти, торгуемой с ценовым потолком.
Официально призывают к отказу, а неофициально — наоборот успокаивают крупнейших мировых сырьевых трейдеров: «Торгуйте на здоровье! Возможно, в Вашингтоне опасаются, что из-за прекращения торговли с нашей страной уменьшатся поставки, что приведет к резкому взлету цен на нефть во всем мире, как это уже было с газом. Ведь в последнее время очень многое поменялось.
Та же Индия, когда Россия предложила ей свою нефть со скидкой, воспользовалась возможностью и резко сделалась основным потребителем нефти с севера.
Несмотря на заявления министра, аналитическая компания Kpler отмечает, что ужесточение санкций могло привести к затруднениям в доставке нефти марки "Сокол". По информации Bloomberg, Китай вступил в игру, приобретая невостребованные партии российской нефти. Оплату за российскую нефть индийские компании производят при получении товара, при этом используются дирхамы ОАЭ, китайские юани и индийские рупии, чтобы обойти санкционные ограничения.
Есть момент связанные с использованием валюты и нюансы с финансовой системой. Невозможность вывода рупий и юаней из Индии и Китая, соответственно, является серьезным препятствием для российских компаний, экспортирующих сырьевые товары. Это привело к значительному дисбалансу в торговле между Россией и этими странами, что вызывает беспокойство у российских политиков. Правительство России в настоящее время работает над решением этих проблем и поиском решений, которые позволят российским компаниям выводить иностранную валюту из Индии и Китая.
По данным газеты, поставку планировали на условиях CIF.
По этому стандарту продавец оплачивает доставку товара в порт, а также страхование, погрузку и сам фрахт судна. Позднее стало известно, что Москва пытается убедить Дели купить 15 млн баррелей до конца 2022 года с большой скидкой.