Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов. Новости Новости. Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе на примере текста изложения с.
Демоверсии ГВЭ 2024
Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Новости Новости. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Изложение с творческим заданием. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание.
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
ГВЭ русский язык творческое задание. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Смотрите видео онлайн «ГВЭ по русскому языку в 9 классе» на канале «Йога для гармонизации и осознания сексуальности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 ноября 2023 года в 15:52, длительностью 00:06:50, на видеохостинге RUTUBE.
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.
Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер - это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне... Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А. Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек... Труд - основа человеческой жизни. Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание. Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать - беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить». Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам. Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста. Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение. Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста. Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия.
Формы проведения В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников. Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ — как устно, так и письменно, кроме диктанта. Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант. Устная форма ГВЭ по русскому языку Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций. В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему: ответ на первый — показывает, как выпускник понимает смысл текста: может ли он определить тему и сформулировать его основную мысль прочитанного; второй вопрос проверяет лингвистические навыки: например, умение делать морфологический разбор определять признаки частей речи или указывать способы словообразования; отвечая на третий вопрос, надо вспомнить орфографическое правило и выполнить соответствующее ему задание. На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут. Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 — это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11—14 баллов, для тройки — 5—10. Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе. Письменная форма ГВЭ 9 Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант. Формат выбирает сам выпускник и родители с обязательным учетом медицинских ограничений.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку вариант с пометой «К» Аннотация: В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение. Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К».
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое.
Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами
Возможность сдавать экзамен на дому. Для этого дома устанавливается видеонаблюдение и приглашаются организаторы для контроля процесса. Вид контрольно-измерительных материалов может меняться в зависимости от диагноза ребенка. Для детей с нарушением слуха должен быть представлен сурдопереводчик, дети с плохим зрением получать материалы со шрифтом Брайля или возможность сдать экзамен устно и т. На экзамене обязательно присутствие врачей и обученных ассистентов, которые смогут помочь ребенку, если у него ухудшится самочувствие или он не поймет задание.
Основная часть - доказательства аргументы. Заключение — вывод. На втором этапе начинаем работать над вступлением к сочинению, учимся выдвигать тезис.
У обучающихся с ОВЗ не вызывает трудности найти в предложенной теме сочинения ключевое слово. Но в силу того, что у таких детей, как правило, наблюдается бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, трудность актуализации словаря, несформированность структуры значения слова, им сложно дать определение ключевого слова и выдвинуть тезис. Чаще всего, из основных способов толкования лексического значения, учащиеся с ОВЗ выбирают описательный способ. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами добро — это все положительное, хорошее, полезное. На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово. Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом.
Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции. Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление.
Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее. После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу. Работа над понятием проводится в группах. Обучающиеся составляют кластер к предложенному слову самостоятельно или же, используя словарные статьи, подбирают синонимы, антонимы, составляют словосочетания. Также предлагаю подобрать изречения, высказывания, афоризмы, цитаты, слова стихотворений с анализируемым словом, над которым работают учащиеся распечатаны и находятся на столах у учащихся. После проделанной работы учащимся легче сформулировать свое определение понятия, тезис и записать его. При работе над основной частью обучающимся с ОВЗ сложно привести пример из жизненного опыта.
Это связано с низким уровнем познавательной деятельности, ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире, несформированностью интересов, снижению потребности в контакте.
Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.
Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Если тип речи - повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи - рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры. Примерный вариант изложения с творческим заданием Задание 1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка С. Львова «Сострадание».
Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов. Дайте аргументированный ответ на вопрос, поставленный автором в тексте: « Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? Продумывайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Текст для изложения Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Запоздалым раскаянием.
I Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности. Львову Примерные темы сочинений 1. Каков он, «герой нашего времени»? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин» Вариант 2 1. Белинский 3.
В чём, на мой взгляд, заключается истинная красота? Что позволило М. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» Вариант 3 1. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» Ф. Есть ли идеалы у современной молодёжи? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой?
Вариант 4 1.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
Ученику в любой момент придут на помощь и при технических проблемах, и при плохом самочувствии.
С- для слепых и плоховидящих. К- для учащихся с проблемами слуха, задержками развития, тяжелыми нарушениями речи. Д - диктант для лиц с расстройством аутистического толка.
Что такое тяжелая дисграфия на практике. Проходит ли она от занятий с логопедом? Чаще всего в общеобразовательных школах сдают дети по литере А и К. Литера А посложнее, многие считают, что тексты для изложения и темы для сочинения творческое задание сложнее, чем в обычном ОГЭ.
Приведу пример текста для изложения по литере А.
Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена.
При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.
Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов. Может быть полезно учителям русского языка и литературы, организующим процесс подготовки к ГВЭ, также выпускникам для самостоятельной подготовки.
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Вот где ему раздолье. Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне. Гуляй на воле! Рассуждение с аргументом из литературы 43 слова 1. Сегодня на экзамене я прослушал а текст Сергея Алексеева «Мишка». Он рассказывает о том, как медвежонок воевал на фронте вместе с солдатами. Побывал на разных фронтах и даже совершил подвиг.
Солдаты любили его, и он платил им тем же. Это произведение Сергея Алексеева заставило меня задуматься над вопросом: «Почему сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны? По моему мнению, память о страшных событиях Великой Отечественной войны до сих пор жива, так как люди боролись за победу над врагом , защищали свою родину. Я так считаю, потому что Родина для каждого человека дороже всего на свете.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.
Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками.
Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч.
Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А. Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек... Труд - основа человеческой жизни.
Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание. Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать - беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить». Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам. Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи.
В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста. Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение. Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.
Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста. Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия. Затем уже сжатый текст собирался воедино, анализировались идеи полученных микротем текста, сопоставлялся объём исходного текста и полученный объём сжатого текста, выявлялись неточности, ошибки в компрессии текста. Учащиеся записывали полученный сжатый текст, на полях помечали приёмы сжатия, используемые в каждой части текста. Таким образом, ученик достигал необходимого уровня использования приёмов компрессии заданного текста, используя один или несколько приёмов сжатия. Творческая работа к изложению, согласно « Методическому письму», в этом году была усложнена не только объёмом не менее 200 слов , но и структурой написания сочинения — рассуждения на поставленный по тексту изложения проблемный вопрос. Поэтому большое внимание первоначально уделялось развитию умения учащихся определять проблему текста, которую автор раскрывает перед читателем. Девятиклассники, устно работая над предложенным для анализа текстом, давали структурный анализ определение темы, идеи, типа речи, стиля речи, микротем в тексте , учились при этом выявлять проблему в тексте легче было это сделать на примере текста публицистического стиля, труднее - на примере текста стиля художественной литературы. Лихачёву « Время меняет людей», « Грубость в языке…», « Мы часто говорим друг другу…»; по С.
Разбушевавшийся старик всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара! Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к холодному морю. Готовое сжатое изложение В давние времена, где сейчас плещется Байкал и берёт свои воды река Ангара, жил богатырь Байкал с дочерью Ангарой. У него было 336 сыновей. Они работали не покладая рук. То, что они добывали тяжким трудом, тратила сестра Ангара на наряды и прихоти. Однажды услышала Ангара о красавце Енисее, живущем за горами. Узнав о его красоте и силе, полюбила его. Она решила встретиться с ним. Но Байкал хотел выдать её замуж за богатого Иркута. Он спрятал дочь в хрустальный дворец под водой. Ангара попросила богов о помощи.
Что такое ГВЭ
- Демоверсии ГВЭ 2024
- Как проходит изложение ГВЭ?
- Навигация по записям
- ГВЭ по русскому языку 9 класс 2022-2023: задания, варианты, подготовка, критерии оценивания по ФИПИ
- Смотрите также
Навигация по записям
- Памятка для написания сочинения — рассуждения ГИА в форме ГВЭ
- Памятка для написания сочинения — рассуждения ГИА в форме ГВЭ
- Найди то, не знаю что
- ГВЭ по русскому в 9 классе: как писать изложение, сочинение – примеры
- Домашний очаг