На дно горшка для дренажа засыпьте гравий, акадам, лаву или другой крупнозернистый компонент. Почва и удобрения Ножницы для бонсай Инструменты Свет для растений Столики под бонсай. Бонсай извлекают из горшка, стряхивают грунт с корней, остатки смывают. Так как горшки для бонсая зачастую плоские, ставим так чтобы горшок был погружен почти по самого верха. Подготовленное растение помещаете в горшок, продеваете сквозь корни проволоку и закрепляете бонсай.
Основы бонсай для начинающих — выращиваем дерево на подоконнике!
Бонсай следует пересадить, когда корни начинают закручиваться по внутреннему периметру дна горшка. Для этого, прежде всего, определитесь с выбором горшка для бонсай. Высокие со вкусом изготовленные китайские горшки хорошо гармонируют со старыми растениями и высоко ценятся в мире бонсай. Купить горшки для бонсай по цене от 287 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. Горшок для бонсая — вторичен, он не должен быть центром композиции. Горшок для бонсая — вторичен, он не должен быть центром композиции.
Какой горшок для бонсай лучше всего предпочесть
Он позволит воссоздать в доме или офисе уголок, он будет радовать вас своим величественным и неповторимым внешним видом, а также гармоничным сочетанием с общей конструкцией интерьерного решения. Конечный результат приятно превзойдет ваши эстетические ожидания. Эксклюзивная работа, которая украсит любой интерьер Искусство выращивания растения в горшке Многие полагают, что технология использования этого цветка возникла в Японии, но на самом деле в это утверждение стоит внести коррективы: деревья начали появляться 2 000 лет тому назад и ранее в Китае. В Японии древесные цветы стали популярными только с момента развития буддистской культуры, именно в связи с этим данная культура стала распространенной, и растения стали широко применяться. В связи с этим происходила разработка многочисленных методик выращивания растений, и это учение переросло в целую философию. Горшок для бонсай, сделанный своими руками из дерева, с эффектом состаривания Требования для технологии выращивания Есть несколько общий требований, которые обязательны к соблюдению, если вы решите заняться выращиванием бонсай. Сила ствола играет важную роль, однако необходимо и выраженное корневое основание. Растение должно быть оснащено правильными и четкими ветвями, которые не просто выглядят красиво, но и грамотно устроены.
Необходимо неполное закрытие ствола листвой. Костяк растения должен быть на виду. Горшки должны иметь правильную и простую форму, необязательно выбирать броские конструкции в ущерб удобству применения. Важно актуальное и стильное сочетание дерева и сосуда, чтобы совместно они создавали оригинальную композицию. Низкий серый горшок для домашнего дерева Соблюдение этапов и технологий позволит воссоздать гармоничное решение, призванное создавать повседневное настроение на вашем окне на кухне, в спальне, гостиной и в других помещениях. Важно знать! Обычно растения поступают в продажу с небольшим наклоном для удобного использования, но и стоят такие сорта значительно дороже.
Глиняный горшок для бонсай квадратной формы Чтобы успешно выращивать это растение, недостаточно просто купить горшки для бонсай, потребуется также обладать некоторыми личностными качествами — доброта и заботливость. Поэтому если человек не готов уделять внимание этой культуре, стоит отдать предпочтение другому дереву.
Поэтому нужно выбирать горшок, который будет меньше того, в котором нуждается дерево. Форма горшков Горшок с острыми углами и резкими линиями придает дереву мужественный оттенок, округлый горшок, с изящными кривыми линиями придает растению женственность.
Баланс Карликовое дерево — плод очень кропотливой работы. Сами деревья очень красивы и необычны, именно они, а не горшки должны выделяться и быть на переднем плане. Горшок для бонсая — вторичен, он не должен быть центром композиции. Карликовые деревья — приятное хобби, требующее терпения, всесторонней заботы, правильного ухода.
Выбирать горшки для своего любимца нужно тщательно, не забывая о том, что горшок всего лишь украшение дерева, а вот дерево — украшение комнаты. Оцените статью.
Так как пересаживать дерево придется довольно часто, постоянно меняя горшок, для растущего карликового дерева не стоит покупать дорогие горшки. В этот период необходимо учитывать только ширину и объем горшка. Как только корневая система перестанет разрастаться, частоту пересадки сокращают до одного раза в два года, весной, перед пробуждением растения от зимней спячки. С этого момента, можно выбирать красивые и элегантные горшки, которые будут подчеркивать красоту и великолепие вашего карликового дерева. Общие рекомендации по выращиванию бонсая При выборе горшка для взрослого растения, существуют некоторые общие правила: Горшки должны быть гладкой фактуры и иметь дренажное отверстие в дне, прикрытое камешком или черепком для того, чтобы из него не высыпался грунт.
Хвойные карликовые деревья сажают в не глазурованные горшки, лиственные и цветущие в глазурованные. Окраска и узор на горшке тоже очень важен: тон должен гармонично сочетаться с деревцем, подходить по цвету и подчеркивать его красоту. В настоящее время, самые красивые горшки делают мастера Японии и Китая.
Размер плошки прямолинейно завязан с состоянием бонсая. Горшок должен иметь ту же высоту, что и ширина ствола бонсая. Трезундные клены которые имеют быстро растущие корни нуждаются, так же, как плодовые и цветущие деревья более глубокие горшки. Выбор также выпал на желтый плошка, который поднимает и усиливает красные листья осени содержащие желтый цвет.
Красивый, но расти некуда: как выбрать горшок для вашего бонсай
Комнатный бонсай: уход за растениями | Использование горшков для бонсай поможет добиться эстетического вида бонсай и со временем ограничит рост дерева. |
Бонсай — Википедия | Плошки, горшки для бонсай, сделанные в Китае из исинской глины. |
Горшки под бонсай | Горшок для Бонсай – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! |
Бонсай — уход в домашних условиях своими руками
Насыпьте на дно горшка слой камешков, керамзита или специального дренажа для бонсай вулканического происхождения. Существует огромный выбор плошек для бонсай и сегодня мы поговорим об их отличиях, плюсах и быть всегда в курсе новостей, подписывайтесь на мой. После появления развитой корневой системы, растение необходимо пересадить в горшок для бонсай, выполнив обрезку корней и формирование кроны.
Пересадка бонсай
Как выбрать горшок для бонсай. Афина" для бонсай, кактусов и суккулентов, диаметр 15 см, высота 5 см, черный. На дно горшка для дренажа засыпьте гравий, акадам, лаву или другой крупнозернистый компонент. Сделать горшок для цветов или бонсай своими руками очень просто! 83802000Горшок цветочный Огма для бонсай ø22 h8 см v2 л керамика терракотовый. Горшки для Бонсай ручной работы от Игоря Савина/Handmade Bonsai Pots by Igor Savin/Россия.
Японские авторские горшки для бонсай! Bonsai Quality Pots
Если у деревца корневая система неустойчива, то ему подойдет глубокий сосуд. Деревца, имеющие наклонную крону повышенной пышности, хорошо будут смотреться в широких и слегка приплюснутых плошках. Японский клен, к примеру, является обладателем тонкого искривленного стволика и весьма изящных листьев. Такой экземпляр будет лучше смотреться в сосуде круглой или овальной формы. Если ваше миниатюрное дерево состоит из толстых веток и имеет плотную крону, то для него уместна посуда прямоугольная или квадратная.
В узкой и глубокой емкости лучше держать растения, имеющие открытые корни. Материал, из которого изготовлен горшок, может быть представлен глиной или деревом, керамикой или стеклом. Специалисты считают, что наиболее предпочтительны глиняные горшки, хорошо пропускающие кислород и влагопоглощающие. Тона сосудов рекомендуются светлые.
ВАЖНО Из чего бы ни был изготовлен горшок, непременно следите, чтобы в его дне было достаточно дренажных отверстий для нормальной вентиляции системы корней бонсая. Задачи грунта для бонсая и его состав У почвосмеси есть свои задачи перед растением, которые она должна неукоснительно выполнять. Так, она должна удерживать влагу от одного до другого полива. Важно также своевременное выведение излишков воды из горшка, которые могут спровоцировать гниение корней.
Поэтому очень важны дренажные свойства грунта. Земля в горшке должна обеспечивать и аэрацию — обеспечение корневой системы кислородом, для чего в ней должны содержаться необходимых размеров компоненты, которые могли бы создать промежутки или так называемые воздушные карманы. В состав почвенной смеси для бонсая должен входить песок, сохраняющий грунт для бонсай влажным. Глина, тоже входящая в него, регулирует равномерное поступление питательных веществ.
Со временем она становится плотной, поэтому предпочтение следует отдать глинистому грануляту в форме шариков, сохраняющему структуру почвы зернистой. Перегной состоит из разложившихся растительных остатков. Он хорошо накапливает и так же хорошо отдает питательные вещества. Наличие в грунте пемзы помогает растению в формировании густых корневых сплетений.
Часто бонсай погружают в резервуар с водой или в специальную систему, чтобы полностью пропитать водой корни растения. Пересадка Растения бонсай для начинающих - это полезный опыт, а особенно если вы до этого еще не выращивали других растений. Важный этап в уходе за бонсаем - пересадка. Чтобы ваш бонсай не был привязан к горшку и не умер от голода, очень важно его регулярно пересаживать. Дерево становится прикованным к горшку, поскольку оно использует доступные питательные вещества в почве, а его корни приобретают форму горшка. Из-за нехватки места и питательных веществ деревья перестают расти, а если не предпринимать никаких действий, они обязательно погибнут. Пересадка вашего бонсая обеспечит дереву питательные вещества, необходимые для роста и процветания.
Итак, вот правила бонсая: с чего начать и как часто пересаживать: быстрорастущие деревья нужно пересаживать каждые 2 года и иногда раз в год; старый и зрелый бонсай переселять нужно каждые 3-5 лет; чтобы точно узнать о состоянии корней дерева - осторожно достаньте бонсай из горшка: если вы увидите, что корни вращаются вокруг, то его нужно пересаживать. Если нет, то отложите дело до следующей весны; лучшее время, чтобы начать пересадку - начало весны, так как дерево еще спит. Вот пример пересадки дерева бонсай для начинающих с фото. Мы узнали все о бонсае для начинающих: выбор растения такого типа подойдет тем, кто любит что-то экстравагантное и готов выделить на это много времени. О проекте Furnish Home - онлайн-журнал, посвященный архитектуре, дизайну интерьеров и современному обустройству Вашего настоящего и будущего дома.
Подобные формы есть и в искусстве бонсай, все они производные от двух основных стилей - кэнгай полный каскад и хан-кэнгай полукаскад. В композициях кэнгай, устремленный вверх ствол дерева внезапно меняет направление и падает вниз, опускаясь ниже поверхности высокого контейнера. На сторону контейнера, доминируя над стволом, может склоняться и одна из трех главных ветвей. Ее длина не ограничена, поэтому такие бонсай принято размещать на высоких столиках.
Маленькая ветвь верхушки обычно направлена в противоположную сторону от основной массы дерева, чтобы придать устойчивость всей композиции. Вырастить бонсай в стиле кэнгай непросто, так как дерево все время стремится подняться вверх. Формирование каскада в саду на грядке обычно невозможно, необходима посадка в глубокий сосуд. Чтобы направить рост дерева вниз, используют проволоку или меняют положение контейнера. Правильный контейнер чрезвычайно важен для каскадной композиции, он должен быть глубоким и тяжелым, чтобы уравновесить ветви и ствол дерева. Наиболее подходящая форма — круглая, квадратная или шестиугольная. Стиль кэнгай подходит для деревьев с гибким стволом, к ним относятся азалия, можжевельник, кизильник. При выборе экземпляра в питомнике желательно, чтобы у него имелась крупная ветвь в нижней трети ствола. Его отличие в том, что в композициях хан-кэнгай ствол не изгибают столь сильно, а направляют горизонтально, не позволяя им в дальнейшем опускаться под своей тяжестью ниже основания контейнера.
Ствол, растущий вверх, располагается по центру и оформляется широкой кроной. Полукаскад требует пропорциональности кроны и ствола, корни должны быть хорошо развиты и располагаться в направлении главной каскадной ветви. Для композиций хан-кэнгай используют те же породы хорошо гнущихся деревьев, что и для каскадных миниатюр. Контейнер может быть более плоским и не таким глубоким. У истоков будзинги стояли японские литераторы, поклонники китайской живописи нанга. Создавая композиций из миниатюрных деревьев, они во всем старались подражать художникам Поднебесной, сознательно игнорируя каноны бонсай. Интеллектуалы во всем полагались на собственное вдохновение, которое они черпали, в том числе, в знаменитом трактате Слово о живописи из Сада с Горчичное Зерно, главном руководстве по нанга. Впоследствии некоторые термины, придуманные японскими литераторами, стали использоваться и другими мастерами бонсай. Литературный стиль напоминает изящные рисунки тушью, которые создаются всего несколькими взмахами кисти.
Композиции будзинги требуют меньше времени, чем другие. Акцент делается на высоком, тонком, изящно искривленном стволе. Нижние ветви у дерева отсутствуют, верхние располагаются уступами. Крона небольшая, но хорошо сформированная, листвы мало и она хорошо просматривается. Такие деревья встречаются на затененных участках леса, где у них, из-за недостатка солнца, отмирают нижние ветви, а ствол становится шишковатым и грубым. Для композиций в стиле будзинги подходят и хвойные, и широколиственные деревья. Бонсай следует поместить в маленький круглый контейнер с приподнятыми краями. Цвет контейнера должен быть ярким. Корни дерева в композициях неагари не просто обнажены, они высоко подняты над грунтом и перекручены, словно жгутом.
Ствол стоит на них, как на ходулях. Похожие формы можно увидеть по берегам рек, где деревья подмывает вода. Именно так выживает растительность на огромных валунах. Со временем корни дерева, растущего на скалах, начинают напоминать стволы. Стиль секиджоджу подходит для всех неприхотливых пород с хорошо развитыми корнями. Чаще всего используются клен, китайский вяз, сосна и можжевельник. Само дерево в композициях секиджоджу может быть выращено в любом стиле, за исключением, разве что, «метлы» и «прямой вертикали». Каменный обломок, используемый в качестве скалы, должен иметь сквозные расщелины, чтобы корни могли проникнуть сквозь них к почве. Если корневая система недостаточно длинная, дерево сначала высаживают в глубокий ящик и, по мере роста, снимают верхний слой грунта.
Корни обнажаются и начинают деревенеть. Когда они достигнут дна ящика, дерево вынимают, крепко привязывают к камню шпагатом или проволокой и обматывают полиэтиленом, предварительно добавив туда немного песчаного грунта, и обильно поливают. После того, как бонсай окрепнет и пустит побеги, полиэтилен и песок убирают, а дерево пересаживают в контейнер. Он подходит для широколиственных деревьев с раскидистыми тонкими ветвями, которые выглядят привлекательно даже без листвы. В природе такие формы встречаются у дзельквы, вяза или граба. С этими породами работают чаще всего, а вот береза, ива или дуб для создания красивой «метлы» точно не подойдут. Ствол дерева в композициях хокидати — строго вертикальный, но не очень длинный. Все ветви расходятся из одной точки, образуя плотную сферическую крону. Ее соотношение с длиной ствола составляет 2:1.
Крона может быть образована одной или несколькими равноправными ветвями, но ни одна из них не должна доминировать над остальными. Если это случится, такую ветвь необходимо сильно укоротить или совсем удалить. С появлением почек крона дерева приобретает V-образную форму, с ней продолжают работать, прищипывая ветви, чтобы добиться лучшего результата. В контейнере бонсай в стиле хокидати должен располагаться строго по центру. Вети дерева, повинуясь законам роста, начинают подниматься вверх и со временем превращаются в стволы, стоящие вертикально, как люди на плоту. Для формирования таких бонсай используют экземпляры, у которых с одной стороны больше ветвей - их сохраняют, а другие удаляют, делая по всей длине ствола неглубокие насечки, чтобы ускорить образование новых корней. Затем дерево вдавливают в почву и фиксируют полосками лыка или ткани. Время, необходимое для развития новой корневой системы, зависит от породы дерева. Клену на это потребуется 1-2 года, сосне — до 5 лет.
Только по истечении указанного времени можно удалить корень у основного дерева и переместить всю композицию в более подходящий контейнер. Кроме клена и сосны стиль икадабуки подходит для работы с можжевельником, бересклетом, фикусом. Различают два вида «плотов»: прямой и изогнутый. В первом случае в основе композиции лежит короткое и толстое дерево, его ветви находятся вдоль одной линии и растут строго вертикально или с небольшим наклоном. Для бонсай другого вида требуется тонкое, несколько раз искривленное дерево, на котором ветви располагаются в произвольном порядке. И в первом, и во втором случае новые стволы могут иметь свои изгибы, но тогда этот рисунок должен повторяться во всей композиции. Они создаются искусственно за счет срезания коры специальными клещами. Движение соков на таких участках прекращается, древесина высыхает. Омертвевшие участки ствола и ветки называют, соответственно, сяри и джины.
Джин можно расщепить специальными клещами и сделать «задиры», имитирующие удар молнии. Обнаженные участки обрабатывают наждачной бумагой и сернистой известью, чтобы выбелить древесину. Именно так выглядит можжевельник, растущий на горных склонах под лучами солнца. Его, наряду с тисом, елью или сосной чаще всего и используют для создания композиций в стиле саримики, поскольку древесина этих пород не поражается грибком и не загнивает. Можно искусственно состарить и многие лиственные деревья, однако стиль саримики достаточно сложен: омертвевшие участки должны выглядеть красиво, а работать нужно очень осторожно, чтобы не погубить все дерево. Композиция смотрится как группа из нескольких деревьев, хотя все стволы выходят из одного корня. Для этого дерево укладывают на дно контейнера и присыпают землей, а ветви направляют вверх. Со временем они станут похожи на отдельные деревца, напоминающие лес. При создании композиций в стиле нецуранари используют японскую белую сосну Pinus parvifl ora или аянскую ель Picea jezoensis.
Японцы верят, что эти деревья приносят счастье. Очевидно, японские мастера подсмотрели его на берегу моря, где ветер всегда дует в одном направлении. Стиль фукинагаси имитирует дерево с одним или двумя стволами, которое от рождения не имело иного выбора, кроме как согнуться под напором стихии, чтобы не сломаться. При взгляде на такую композицию, зритель должен чувствовать порыв ветра, поэтому кроне дерева следует быть немного растрепанной и иметь минимум листьев или хвои. Фукинагаси напоминает другой стиль - сякан, но общее у них лишь в наклоне, возникшем под воздействием природных факторов. Различие в том, что ветви «дерева на ветру» растут только в одну сторону, а не в обе. К верхушке они становятся короче, делая всю композицию похожей на развивающийся треугольный вымпел. При создании композиций в стиле фукинагаси можно использовать сосну, можжевельник, сагетерию и березу. Выращивать такой бонсай лучше в прямоугольном или овальном контейнере.
ЁСЭ-УЭ: ЛЕС Идею преемственности поколений этот стиль передает в еще большей степени, чем сокан: ёсэ-уэ - целое лесное семейство с большим материнским деревом во главе. Общее количество «родственников» в композициях ёсэ-уэ всегда нечетное - от 5 до 19. Каждому из них в контейнере отведено строго определенное место. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, а стволы передних оставляют открытыми. При создании миниатюрного леса можно брать деревья одной породы, но сочетания вечнозеленых и листопадных видов смотрятся наиболее выигрышно. Чаще всего используют сосну, тую, криптомерию, бук, граб, березу, дзелькву или клен. В контейнере овальной формы они будут смотреться лучше всего. Сложность «лесного» стиля в том, что он, как никакой другой, требует от композиции полной естественности. Нужно позаботиться о разных уровнях рельефа, о камнях, возможно, о дополнительных низкорослых растениях.
Но самое трудно — это показать время. Глядя на такое семейство, зритель должен видеть, что деревья появлялись в общей группе постепенно, на протяжении многих лет. Мастера бонсай повлияли на развитие сайкей, однако это направление впитало в себя и традиции вьетнамского хоннонбо так называются скульптурные группы, имитирующих острова, горы и окружающую их природу , а также некоторые принципы бонкэй и бонсэки японские пейзажи из камней и песка. История сайкэй насчитывает не одну сотню лет, первые изображения миниатюрных ландшафтов встречаются еще на свитках XIII-века. После Второй Мировой войны это древнее искусство возродилось благодаря мастеру бонсай Тошио Кавамото. Кавамото основал собственную школу и сделал сайкей необычайно популярным и в Японии, и в других странах мира. Последователи продолжили дело мастера, подняв его искусство на еще более высокий уровень. Тошио Кавамото хотел, чтобы при создании миниатюрных ландшафтов ему и его ученикам не приходилось ждать слишком долго, поэтому для работы он отбирал не взрослые деревья, а молодые саженцы. Техника ухода за ними и их стили - те же, что и в искусстве бонсай.
Однако у сайкей есть отличия, прежде всего - идейные. Если мастера бонсай делают акцент на красоте одного или нескольких деревьев, то в сайкей они становятся элементами пейзажа — обязательными, но не первостепенными. В композициях бонсай часто используются камни, но они не формируют ландшафт, в то время как в сайкей они играют очень важную роль. Тошио Кавамото даже ввел для них специальную классификацию — горные, островные, одинокий берег и т. Все элементы композиции выстраиваются так, чтобы воссоздать в миниатюре природный пейзаж, иногда реально существующий, памятный. Классический сайкей помещается на большом керамическом подносе нейтральных тонов с низкими бортиками. Дренажные отверстия на дне подноса закрывают пластиковыми сеточками, после этого на него высыпают тонкий слой почвенной смеси. Перед тем, как разместить по местам деревья, для устойчивости их корни можно облепить торфом и глиной. Деревья и растения нужно располагать так, чтобы у зрителя создавалось ощущение перспективы — чем меньше размер, тем дальше.
Затем наступает очередь камней, их следует разложить в соответствии с предварительным эскизом. Высота всех элементов должна быть сбалансирована, так, чтобы обломок, играющий роль скалы, был выше дерева. После размещения камней и деревьев пространство между ними заполняют почвенной смесью, затем всю поверхность покрывают грунтом, следя за тем, чтобы слой земли не был очень толстым. Сайкей украшают кусочками мха и помещают в место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей. Миниатюрный ландшафт нужно не только регулярно поливать, но и опрыскивать. Среди бонсай встречаются совсем крохотные деревца, умещающиеся на ладони, а знаменитая Сосна Лунного Света, растущая на острове Хонсю в префектуре Сидзуока, простирает свои ветви аж на 13 метров! Бонсай измеряют от вершины до основания ствола, без учета контейнера. Сложность представляют каскадные и полукаскадные формы, поскольку такие экземпляры сначала приподнимаются, а потом опускаются. Их размер определяют от основания до изгиба, который образует ствол перед тем, как снова пойти вниз.
Существует несколько основных размеров миниатюрных деревьев. И, хотя подобная систематизация считается довольно условной, а в цифрах встречаются расхождения, специалисты обычно выделяют 5 классов бонсай, различающихся своими размерами. Среди них есть настоящие лилипуты - не более 2,5 см. Такой размер называется кэсицубу. За кэсицубу идут сито 2,5-7,5 см и гафу 13-20 см. Эти бонсай считаются маленькими, они, как и мамэ, требуют повышенного внимания из-за своей хрупкости и ранимости. Им требуются специальные контейнеры, крохотные и маленькие деревья пересаживают, обрезают и поливают чаще, чем другие. Такие бонсай можно вырастить из можжевельника, ирги, рододендрона, ели. Для создания таких бонсай подойдут барбарис, клен полевой или скальный, бирючина, сосна горная.
Самые крупные бонсай в этом классе омоно достигают метра и более, их выращивают из бука, дуба, бузины, клена ложноплатанового, лиственницы, липы, ясеня. Омоно в Японии принято размещать у входа в богатую усадьбу - в знак радушия и гостеприимства или как символ благосостояния хозяев. Их можно увидеть в некоторых старинных японских садах. Наиболее подходящими породами для таких гигантов считаются платан, каштан, сосна черная, бузина, акация, глициния. Они представлены в каждом из стилей. Встречаются многоствольные бонсай с общими корнями, а также группы деревьев одной или разных пород, каждое из которых обладает собственной корневой системой. Их используют при создании пейзажей, следя за тем, чтобы количество стволов в таких композициях было нечетным. Возраст бонсай может составлять от 5 лет до нескольких веков. Многовековые экземпляры бесценны, их передают из поколения в поколение, выставляют в музеях или содержат в частных коллекциях, недоступных для широкой аудитории.
Самыми старыми считаются деревья сада Хаппо-ен в Токио. Жизненный цикл некоторых из них насчитывает уже около 8 столетий. Среди почтенных долгожителей — уже упомянутая Сосна Лунного Света. Ей более 6 веков, известно, что ее первым владельцем был местный князь Сингэн Такада. Сейчас для ухода за сосной используют современные технологии, под ней даже установлена специальная платформа, вращающая дерево, чтобы оно равномерного освещалось со всех сторон. Особого упоминания заслуживает еще один уникальный экземпляр, передававшийся по линии японских императоров. Это Сосна Третьего Поколения Токугава, из-за которой один из сегунов могущественной династии пренебрег своими обязанностями и полностью отдался искусству бонсай. Дерево посажено 500 лет назад, оно и по сей день находится в коллекции императорского дворца. Ей примерно 375 лет, во время бомбардировки Хиросимы она находилась всего в трех километрах от места падения атомной бомбы и осталась совершено невредимой.
Точный возраст подобных шедевров невозможно определить, не повредив их. Поэтому при оценке специалисты, как правило, полагаются на исторические свидетельства. Однако не стоит думать, что настоящий бонсай обязательно должен быть очень старым. Действительно, создавать композиции с расщепленным стволом или с частично сошедшей корой из молодых деревьев невозможно. Но и они выглядят очень выразительно и эффектно, если их сформировали правильно и гармонично.
Прежде всего они неглубокие; только для растений в каскадном стиле применяют глубокие горшки.
Контейнер может быть глиняным или керамическим, для садовых бонсаев используют только морозостойкую керамику. Площадь дренажных отверстий в контейнерах должна быть по меньшей мере в два раза больше, чем в обычных цветочных горшках. Снаружи контейнер может быть глазурованным или неглазурованным, но внутри он обязательно должен быть неглазурованным. Обычно рекомендуют использовать горшки неярких оттенков коричневого, зеленого, серого или синего цвета.