Под Архангельском построят глубоководный район морского порта. Он сможет принимать более крупные суда и увеличит пропускную способность Северного морского пути почти на 40. Порт рассчитан на перевалку пшеницы, ячменя, кукурузы. Глубоководный морской порт в Лагосе, который позволит заходить в доки более крупным судам и поможет уменьшить заторы, планирует начать работу в 2023 году. В порту Высоцкий (Ленинградская облю) введен в эксплуатацию первый глубоководный зерновой терминал.
Первый глубоководный порт открылся Лагосе
Морской многофункциональный перегрузочный комплекс "Бронка" – новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных. В морском порту Высоцк Выборгского района Ленинградской области открылся новый глубоководный зерновой терминал. профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта «Лавна»
Глубоководный порт «Лавна» — один из ключевых инфраструктурных проектов для переориентации внешней торговли России. "Глубоководный порт усилит участие России в создании и развитии международных транспортных коридоров с целью переориентации транзитных грузопотоков из европейских. профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
На Кубани появится крупнейший в России глубоководный порт
Правительство Грузии наймет международную консультационную группу для реализации проекта строительства порта в Анаклиа – самого глубоководного на Черном море, передает. Перспективу создания на территории глубоководного порта в Калининградской области портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсудил губернатор Калининградской области. Компания «Русал» планирует построить глиноземный завод и глубоководный порт в Ленинградской области с целью повышения сырьевой безопасности. Глубоководный порт будет создан на искусственном острове, построенном из почти 30 миллионов тонн мусора и щебня, которые, как ожидается. Строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведется с 2006 года. Строительство нового незамерзающего глубоководного порта Индига в Ненецком автономном округе планируется начать после проведения всех экспертиз в 2023 году.
На 24% увеличился грузооборот китайского порта, расположенного рядом с Хабаровском
Перспективу создания на территории глубоководного порта в Калининградской области портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсудил губернатор Калининградской области. Одними из главных точек в развитии этой инфраструктуры могут стать порты нашего региона. Сегодня, 8 сентября, в Выборгском районе Ленинградской области состоялось открытие глубоководного зернового терминала в морском порту Высоцк. В порту Высоцкий (Ленинградская облю) введен в эксплуатацию первый глубоководный зерновой терминал.
В США остановлены проекты строительства глубоководных портов – Владимир Карасёв
Одним из вариантов его реализации является государственно-частное партнерство. Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от административного центра поселка Тикси. По оценкам властей региона, арктическая транспортная инфраструктура республики в настоящее время характеризуется низким техническим состоянием и износом. Эта бухта имеет достаточные глубины, и порт сможет принимать корабли с осадкой до 10 м. В то же время он находится недалеко от Тикси.
Предполагается, что новый торговый путь позволит существенно нарастить объем торговли Китая с другими странами Юго-Восточной Азии, в частности, с Малайзией. Янпу находится на территории города Даньчжоу, напрямую подчиняясь администрации провинции. Эта портовая зона опережающего экономического развития играет важную роль в формировании единой высокоэффективной транспортной сети КНР: в соответствии с планом китайского правительства, к 2035 году Янпу превратится в ключевой пункт по распределению потока грузов из различных регионов страны в Юго-Восточную Азию и Океанию, Европу и Северную Америку.
Цель мероприятия: всесторонне и систематически пропагандировать инвестиционную среду и преимущества местоположения города Цзиньчжоу, а также продемонстрировать, что порт Цзиньчжоу является новым северо-восточным сухопутно-морским коридором, соединяющим Россию, Монголию и Китай. От российской стороны: Российско-Китайская Гильдия Коммерции АНО «СОВЭД» Город Цзиньчжоу расположен на юго-западе провинции Ляонин Китая, напротив Бохайского моря на юге, с береговой линией 124 км, оборудованных глубоководными внешнеторговыми портами, аэропортами, морскими портами, железными и автомобильными дорогами, транспортом Нефте-и газопроводы создают трехмерную транспортную сеть, которая является региональным центральным городом в западной части провинции Ляонин, и важным логистическим центром на северо-востоке Китая. Он является наиболее удобным портом в центральных и восточных регионах России.
Возможно использование как государственно-частного партнерства включая концессии , так и контракты жизненного цикла, финансирование за счет прироста налогов. О проекте Хараулахская бухта, на побережье которой находится село Найба, выбрана для строительства нового порта из-за своей глубоководности и защищенности от сгонных ветров. Расположение причала выбрано с учетом гидрографического исследования, которое определило это место как потенциальное для создания глубоководного порта-хаба с учетом благоприятных ветро-волновых режимом и достаточной глубины, позволяющей подходить к берегу морским судам с осадкой более 10 м.
По данным властей региона, прогнозируемый грузооборот проектируемого порта к 2032 году составит 18,3 млн тонн в год по базовому сценарию и 23,1 млн тонн в год по интенсивному сценарию. Ежегодно с использованием СМП перевозится более 300 тыс.
Порт «Бронка» перешёл в собственность «НКК-Логистик»
Они также сообщили, что профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021—2024 годы, которое устанавливает минимальные стандарты условий труда для работников флота, работающих на судах под российским флагом. Документ полностью отражает требования MLC, в том числе поправки, гарантирующие продолжение действия трудовых договоров моряков, уличенных в пиратстве, даже если срок действия договора истек в этот период. Экипажу поступило много вопросов о мобилизации, в частности, интересовали, распространяется ли она на моряков торгового флота. К сожалению, члены экипажей морских судов не получили права на отсрочку от воинской службы по мобилизации в период действия указа президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. В завершение визита капитан любезно пригласил представителей РПСМ пообедать с экипажем, чтобы оценить качество продукции.
Они также сообщили, что профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021—2024 годы, которое устанавливает минимальные стандарты условий труда для работников флота, работающих на судах под российским флагом. Документ полностью отражает требования MLC, в том числе поправки, гарантирующие продолжение действия трудовых договоров моряков, уличенных в пиратстве, даже если срок действия договора истек в этот период. Экипажу поступило много вопросов о мобилизации, в частности, интересовали, распространяется ли она на моряков торгового флота. К сожалению, члены экипажей морских судов не получили права на отсрочку от воинской службы по мобилизации в период действия указа президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. В завершение визита капитан любезно пригласил представителей РПСМ пообедать с экипажем, чтобы оценить качество продукции.
В Архангельской области широко представлены возможности проведения судоремонтных работ. Такими компетенциями обладает целый ряд предприятий: завод «Красная Кузница», база технического обслуживания Архангельского тралового флота, АО «Архангельская РЭБ флота», группа компаний «Оптимист» и судоремонтный завод «Лайский док». Всего в регионе действуют более 50 предприятий из числа малого и среднего бизнеса, занятых в судоремонте, осуществляющих сопутствующие работы, производство, поставку запчастей и комплектующих для ремонта судов. В отрасли судоремонта сегодня занято более 11 тысяч человек. Тем не менее, для дальнейшего расширения возможностей судоремонта в регионе необходимо наращивать доковые мощности. Актуальность этого вопроса подтверждают прогнозы судовладельцев. Рост потребности в доковом ремонте арктического флота в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения как минимум одного дока мощностью 9 000 тонн.
На совещании обсуждались варианты финансирования строительства новых доков при поддержке государства. Диапазон проектов в регионе очень широкий: от отельного бизнеса до транспортно-логистического.
Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля. Сейчас там идет строительство морского порта по федеральной концессии. Завершается проектирование, из экспертизы уходят документы, в этом году начнутся первые строительные работы», — сказал губернатор.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в мае 2021 года Росморречфлот и ООО «Многофункциональный грузовой район» МГР подписали концессионное соглашение по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. По условиям соглашения, инвестор должен до конца 2026 года построить на границе Макаровского и Поронайского районов в районе порта Поронайск грузовой комплекс мощностью до 14,5 млн тонн.
Мишустин подписал распоряжение о строительстве глубоководного порта в Архангельске
Виктор Смирнов, 47news Контекст: Ранее проект получил положительное заключение независимого европейского аудита, согласование Росрыболовства и Главрыбвода. В прошлом декабре прошел общественную экологическую экспертизу, в январе - государственную экологическую, в апреле Роспотребнадзор одобрил санитарно-защитную зону. В Приморском УПК заявляют, что работа над проектом заняла более трёх лет, а задействованы были 600 специалистов из России, Германии, Китая и Нидерландов. Одобрение получено от 104 государственных и ресурсоснабжающих организаций. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Для этого в Двинском заливе Белого моря будет создан глубоководный морской район. Планируется, что ориентировочная мощность нового терминала к 2040 году составит 25 млн тонн в год. Строительство терминала и глубоководного морского района будет идти в несколько этапов: в 2024 году инвесторы и правительство Архангельской области должны разработать инвестиционную декларацию, а Росморречфлот — её рассмотреть; в 2025—2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство; в 2031 году намечен ввод в эксплуатацию нового терминала и глубоководного района морского порта Архангельск, сообщает пресс-служба Правительства России. Кроме того, планом предусмотрено строительство на архипелаге Новая Земля морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата.
Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной", - сказал замминистра. Также будет уделено внимание развитию действующего в Темрюкском районе порта Кавказ, поскольку действующие транспортные узлы Туапсе и Новороссийска сильно перегружены.
Ранее проводились исследования на предмет строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг со строительством железной дороги протяженностью 70 км и 50 км автомобильной дороги.
Суммарная проектная мощность оценивалась в 37,9 млн тонн в год. Суммарный объем капитальных затрат по проекту оценивался в 150 млрд рублей. Реализация проекта позволит создать в регионе 2,8 тысячи рабочих мест.
Фоторепортаж: первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал открыли в порту Высоцк
В Архангельске построят новый глубоководный морской порт и мост через Кузнечиху | Глубоководный порт будет создан на искусственном острове, построенном из почти 30 миллионов тонн мусора и щебня, которые, как ожидается. |
На Кубани появится крупнейший в России глубоководный порт | Глубоководный порт в Арктической зоне Якутии позволит решить и проблемы, связанные с дорогостоящим северным завозом, уверен Елегяев. |
ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта «Лавна» | Медиапалуба | Дзен | Новости металлургии. |
Порт Трабера перешагнул Главгосэкспертизу
Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб. РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставила 4 млрд руб. Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб.
Для этого в Двинском заливе Белого моря будет создан глубоководный морской район. Планируется, что ориентировочная мощность нового терминала к 2040 году составит 25 млн тонн в год. Строительство терминала и глубоководного морского района будет идти в несколько этапов: в 2024 году инвесторы и правительство Архангельской области должны разработать инвестиционную декларацию, а Росморречфлот — её рассмотреть; в 2025—2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство; в 2031 году намечен ввод в эксплуатацию нового терминала и глубоководного района морского порта Архангельск, сообщает пресс-служба Правительства России. Кроме того, планом предусмотрено строительство на архипелаге Новая Земля морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата.
Правительство Архангельской области в настоящее время ведет переговоры с потенциальными грузоотправителями для глубоководного порта. Ряд компаний уже обозначили свою готовность направлять грузы на новый объект. Потенциальный инвестор уже найден — это китайская компания Poly International Holding Ltd. Заинтересованность КНР в проекте вполне логична. Новый объект обеспечит альтернативный путь для экспортных и импортных грузоперевозчиков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в первую очередь Китая , а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в мировой океан на этих направлениях. По предварительной оценке, стоимость проекта может составить около 117 миллиардов рублей в ценах 2016 года. Средства пойдут на создание объектов береговой и причальной инфраструктуры глубоководного района, подходного канала, компоновку терминальных мощностей по обработке грузов, прокладку подъездных авто— и железнодорожных путей. Строить будут по схеме государственно-частного партнерства, с привлечением средств китайского инвестора. А вот сами терминалы для перевалки минеральных удобрений, нефтепродуктов и газового конденсата, генеральных, лесных, навалочных и металлогрузов по общепринятой практике будут финансироваться заинтересованными инвесторами-грузоотправителями. Среди них большинство российских компаний.
В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставил 4 млрд рублей в рамках льготного механизма финансирования, реализуемого совместно с Минвостокразвития России. В рамках проекта будет создано свыше 500 новых рабочих мест. Он обеспечивает навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути. ВЭБ с партнёрами профинансирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 18 млн тонн в рамках программы «Фабрика проектного финансирования». Реализация проекта осуществляется на принципах частно-государственного партнёрства и положительно повлияет на социально-экономическое развитие российской Арктики», - отметил Председатель ВЭБ.