Новости города. В 2023 году 10 новых троллейбусов доставленны в Пензу из Уфы и открывается самый длинный троллейбусный маршрут №105, он соединяет город Спутник, Заводской район и Дальнее. Кировское АТП получит 10 троллейбусов из Санкт-Петербурга Фото администрации города Кирова. Пенза. Новый троллейбус российско-белорусского производства, которые выпускаются в Уфе. Последняя модель "Горожанин" весит 18 тонн, вмещает до ста пассажиров. В июне для прохождения испытаний в Пензу из г. Энгельса был поставлен ещё один троллейбус модели ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис", который также осуществляет движение по 7-му маршруту.
«Позор города!», - пензенцы пожаловались на старые троллейбусы
В Пензе изменится схема движения транспорта из-за работ на Циолковского | Водителя троллейбуса в Пензе осудили за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть пассажира (ч. 3 ст. 264 УК РФ). |
Бедный «тралик»! Стоит ли ожидать в Пензе троллейбусный ренессанс | Городской электрический транспорт в Пензе активно развивается, на линию выходят новые троллейбусы, обсуждаются перспективы расширения маршрутной сети города. |
«Позор города!», - пензенцы пожаловались на старые троллейбусы | Пенза. Троллейбус БТЗ-5276-04 № 2012 на маршруте 8. Улица Попова, конечная станция "ТД Велес". |
Пензенцы еще долго не увидят новых троллейбусов
Как сообщает пресс-служба администрации города Пензы, теперь троллейбусы № 1 с проезда Байдукова проследуют по улицам Гагарина – Ленина – проспекту Победы – Карпинского и далее по маршруту. В Пензу прибыл новый Белорусский троллейбус. Снимок сделан в 1948 году, когда в Пензе появились первые троллейбусы. Не смогла найти в его архиве фото, сделанное в день запуска в Пензе самого первого. ДТП с участием пассажирского автобуса и троллейбуса произошло около перекрестка улиц Кирова и Кураева в Пензе во вторник, 3 июля.
Подводя итоги:
- Похожие презентации
- В Пензе иномарка врезалась в троллейбус, пострадали шестеро - Российская газета
- Всё будет, но потом. Что Сергей Балакин балакал о новых троллейбусах - Лента новостей Пензы
- В Пензе изменится схема движения транспорта из-за работ на Циолковского
В Пензе изменится схема движения транспорта из-за работ на Циолковского
Ну или более значимый «подарок» — отсутствие троллейбусов в случае, если на конкурс никто не заявится. Вот с кого надо брать пример ООО «Горэлектротранс», которое неожиданно не заявилось на октябрьский конкурс! Последний вариант, пожалуй, был бы самым адекватным, ведь до сих пор никто не понимает, зачем в 2018 году весь троллейбусный парк ушел с молотка. Никто не может понять, зачем муниципалитет сначала продает троллейбусы, а потом объявляет тендер на перевозки электрическим транспортом. Причем в итоге оказывается, что победитель закупки арендует троллейбусы у того, кто приобрел те самые троллейбусы. В итоге мы имеем сразу двух посредников вместо того, чтобы просто силами муниципалитета перевозить пассажиров. Неужели эксплуатировать свои троллейбусы обошлось бы дороже? В итоге стало меньше убытков?
Большой вопрос. Пока непонятно, попытка ли вся эта история с ноябрьской закупкой навести порядок в троллейбусном движении или же это решение каких-то узких задач. В любом случае, весь груз ответственности по-прежнему лежит на городских чиновниках. Нагоняй от губернатора, конечно, часто помогает, однако на лицо системное отсутствие у мэрии мотивации и нежелание вести прозрачную работу, объяснять четко и внятно свои решения. Именно из-за этого у горожан постоянно возникают все новые и новые подозрения.
Ладожская», - проинформировали сотрудники регионального минцифры. В ведомстве заверили, что МУП «Пензадормост» дано предписание провести очистку пешеходной дороги Свердловского моста. На данный момент сайт состоит из 7 разделов. На сайте возможно размещение и ваших сообществ. Главное требование - наличие транспортной тематики у сообщества.
Если ваша новость подтверждается и является актуальной — ищите ее в ленте новостей. Мы надеемся, что сумеем найти взаимопонимание со всеми нашими «Я — репортерами», готовы к сотрудничеству и обмену идеями. С развитием рубрики постоянные «Я — репортеры» будут получать особые права. Соглашение с автором Загружая свои материалы на страницу «Я — репортер», вы выражаете согласие с условиями предоставления материалов. Без вашего согласия присланные материалы не могут быть использованы. Присланные материалы не возвращаются. Отбор материалов для публикации осуществляется редакцией.
Таисия Ильинична и ее коллеги стучатся во все двери: расклеили по маршруту работы объявления с призывом к пензенцам не оставаться равнодушными к проблеме, писали в приемную губернатора… — Я не представляю, что буду делать без работы, — сокрушается женщина. То есть, я теперь пенсионерка. На новое место устроиться будет практически невозможно. Как жить на одну пенсию? Я хоть и работаю почти без выходных, но зарплата хорошая — почти 20 тысяч рублей. Тихая ликвидация О том, что ликвидация депо — дело практически решенное, можно понять из постановления об утверждении документа планирования регулярных перевозок Пензы на 2020-2022 годы. Проект находится в стадии обсуждения. После него постановление будет подписано и опубликовано. На следующий день оно вступит в силу. Вот только непонятно, кто его обсуждает, где и когда. Но и это еще не все. Параллельно в мэрии разработали и обсуждают концепцию развития транспортной системы Пензы на 2020—2024 годы. Она также предполагает исключение из транспортной сети троллейбусов. Сторонники концепции приводят такие цифры: в городе действует 59 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами и троллейбусами. Поэтому планируется изменить данное соотношение в пользу автобусов. А для этого — купить их больше сотни — современных, работающих на газомоторном топливе. Говорит депутат Депутат пензенской городской думы Алексей Шуварин узнал о существовании проекта постановления о внесении изменений в городскую программу регулярных перевозок от журналистов: — Я считаю, что такой важный вопрос, как ликвидация одного из видов общественного транспорта, должен в первую очередь обсуждаться с пензенской городской думой. Поскольку принятие бюджета у нас осуществляется депутатами, а администрация города является только исполнителем решений, то такие значимые для горожан изменения надо выносить на обсуждение депутатского корпуса. В августе должна состояться очередная сессия.
В Пензе перевозчика наказали за нарушение графика движения троллейбусов
Мало того, что администрация не сдержала слова, так ещё и вводит горожан в заблуждение своими аргументами за ликвидацию троллейбусов. Нам больше всего нравится этот: переход на автобусы, которые ездят на Евро-5 позволит сократить выбросы в атмосферу, поэтому воздух в городе станет чище! Без комментариев. Видимо, администрация Пензы живет в каком-то своем волшебном мире, где выхлопы не только безвредны, но и полезны. Поэтому теперь мы можем искренне удивляться, что в реальном мире города переходят на электротранспорт, а не наоборот. Если отбросить шутки в сторону, то ситуация, конечно, очень плохая. Во-первых, никакого улучшения экологической ситуации в Пензе не случится, а наоборот. Евро-5 экологичнее Евро-3, на котором ездят нынешние автобусы, но ведь троллейбус составляет треть общественного транспорта Пензы. Таким образом, выхлопов станет только больше.
Каким бы экологичным топливо ни было, оно все равно остается топливом.
Гость писал a : г. Липецк Не наигрались чиновники в экологию.
На газе купили бы больше автобусов, а эффект для экологии тот же. А ОНИ на нём не ездят,им всё....! Всё заранее просчитано!
А района Пенза-3 умирает,раньше маршрутки ходили одна за другой,и троллейбус в кол-ве 11 единиц на линии. А теперь одна 80-я,которую сейчас не дождаться,не думаю что ситуация поменяется.
Пенза III.
Пенза I. Этот маршрут был очень важен для города, так как до открытия этого маршрута железнодорожникам было тяжело добираться в депо, а пассажирам — до пригородных поездов. В январе 1977 года совершилось открытие очень важной линии, связавшей Западную поляну с Заводским районом.
Она продлила сеть пензенского троллейбуса на 9 километров. Новая линия прошла по ул. Карпинского, Окружной, Мира, Ленинградской и Попова.
Развитие сети в 1980-е годы[ править править код ] В конце 1982 года был введён участок от памятника Победы до улицы Долгорукого. Линия с протяжённостью в 7,4 км в однопутном направлении прошла через ул. Луначарского, Сурский мост и немного по улице Чаадаева.
В январе 1989 года был введён участок от улицы Рахманинова до улицы Стасова с протяжённостью около трёх километров в однопутном направлении. Вскоре вступила в эксплуатацию линия от улицы Стасова до ул. Вместе с этой линией в конце 1989 г.
Максима Горького», который следовал по проспекту Строителей, ул. Суворова, ул. Кирова, ул.
Максима Горького, ул. Володарского, Октябрьской ул. Суворова и следовал обратно по своему маршруту.
Протяжённость маршрута составила почти 14 км в одну сторону. Отменён в 2004 году. Троллейбусная сеть Пензы в 1990-е годы[ править править код ] В 1992 году было максимальное количество троллейбусных маршрутов за всю историю — 12.
Одиннадцать с номерами и один безномерной, появившийся в первой половине 1992 года — « Кривозерье — улица Стасова», осенью он получил освободившийся номер 4 взамен закрытого маршрута «Терновский мост — стадион ЗиФ», по которому ходила всего одна машина. В 1993 г. На 4-м, а также на 7-м маршруте впервые в Пензе в 1993 г.
В конце 1990-х гг. В связи с очередным длительным ремонтом тепло- и паропровода под улицей Леонова была проложена временная объездная линия с другой стороны стадиона, по улице Крупской. Однако по окончании ремонта было решено возвратить движение на прежнюю трассу только при движении в сторону улицы Циолковского.
В противоположном направлении сеть по улице Леонова была демонтирована. Новая линия по улице Крупской по состоянию на 2020 год продолжала существовать в обоих направлениях, хотя одно из них в пассажирском движении постоянно не используется. Движение по улице Крупской в обе стороны осуществляется при проведении ремонта теплопровода на улице Леонова.
Троллейбусная сеть Пензы в XXI веке[ править править код ] В 2007 году, после многолетнего перерыва была возобновлена работа по развитию сети.
Причина транспортных перемен - в реконструкции дороги на Окружной. Проезжая часть здесь будет расширяться, поэтому световые опоры, на которых держатся провода, скоро начнут переносить.
Получается, что для троллейбуса пути больше нет, добраться на нем можно только до середины улицы Карпинского. Далее троллейбус едет по улице Пушкина, у площади маршала Жукова поворачивает на Плеханова, собирает пассажиров на Привокзальной площади, уходит на Володарского и у бывшего кинотеатра «Москва» вновь сворачивает на Пушкина, доезжает до Бекешской и движется на Карпинского. Он станет двигаться по улицам Карпинского, Окружной, Мира, Ленинградской, Попова, затем снова выедет на Окружную, проследует по Карпинского в обратном направлении и сделает кольцо вокруг памятника Победы.
Пензенский троллейбус. История
Пензенский водитель создал в троллейбусе атмосферу новогоднего праздника | Официальный сайт администрации города Пензы сообщает, что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется – всё остановится: "Троллейбусные маршруты – единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы. |
В Пензе изменится схема движения транспорта из-за работ на Циолковского | Троллейбус ЗИУ 6. Пенза троллейбус 6. Дата выпуска/производства троллейбусов, шин, аккумуляторных батарей не ранее 2022 года. |
Троллейбусы раздора: кто кому наставил рога | Пенза-Обзор - новости Пензы и Пензенской области | В Пензу прибыл новый Белорусский троллейбус. |
Троллейбус с дырой вызвал бурную реакцию в Пензе
Кировское АТП получит 10 троллейбусов из Санкт-Петербурга Фото администрации города Кирова. 37 24.10.2023г Первый троллейбус из Спутника проводил в рейс. Официальный сайт администрации города Пензы сообщает, что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется – всё остановится: "Троллейбусные маршруты – единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы. По словам главы города Пензы, проект «Троллейбус 2024» является одним из приоритетных направлений развития городской инфраструктуры и повышения качества жизни горожан.
Всё будет, но потом. Что Сергей Балакин балакал о новых троллейбусах
В Пензе троллейбусы хотят заменить автобусами большого класса. Власти Пензы уже несколько лет обсуждают реформирование городского общественного транспорта. Троллейбусы в городе Пензе, номера Троллейбусов, их маршруты и расписание. В июне для прохождения испытаний в Пензу из г. Энгельса был поставлен ещё один троллейбус модели ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис", который также осуществляет движение по 7-му маршруту.
Бедный «тралик»! Стоит ли ожидать в Пензе троллейбусный ренессанс
Только двое из них покинули место ДТП самостоятельно. Остальным потребовалась медицинская помощь. У них переломы, ушибы мягких тканей. У девушки-водителя взята кровь на содержание алкоголя либо наркотических средств.
Правда, никакими документами эти слова не подтверждены. Интересно было узнать мнение руководителей города, при которых Пенза войдет в историю как областной центр, утративший самый экологичный и тихий вид общественного транспорта. К слову, троллейбусы в городе колесят уже 72 года. Так, глава города Владимир Мутовкин на комиссии гордумы высказал мнение, что для него очевидны плюсы замены троллейбусов на автобусы. Хотя бы с точки зрения того, что автобусы можно отправить по направлениям, которые не доступны троллейбусам. Учитывая, что в городе насчитывается 155 тыс. Глава городской администрации Андрей Лузгин также не видит катастрофы.
Учитывая эту тенденцию автомобилизации, мы стремимся к тому, чтобы пензенцам для регулярных поездок по городу было удобнее пользоваться общественным транспортом. В первую очередь на это нацелены мероприятия концепции, — отметил он. Мнение губернатора А вот глава региона Иван Белозерцев придерживается другой точки зрения. Он озвучил свою позицию по данному вопросу 29 июля 2020 года на встрече с Андреем Лузгиным. Поручаю вам вместе с экономическим блоком обсудить ситуацию, просчитать ее, предложить варианты. Вопрос нужно обсудить с жителями, провести встречи, объяснить свою позицию, услышать людей, — отметил Иван Белозерцев. Добавим, что пензенцы уже создали петицию в защиту «рогатого» транспорта. Она размещена на портале Change. Под петицией уже подписались около 750 жителей города. В комментариях пензенцы пишут, что позиция администрации города об убыточности троллейбусов не обоснована, поскольку этому виду транспорта выделили самые невыгодные маршруты.
При перераспределении направлений эту проблему можно было бы решить. Общественники называют отказ от электротранспорта общероссийской тенденцией и отмечают, что если раньше чиновники заботились об экологии и удобстве пассажиров, то сейчас — только об экономии бюджетных средств.
Как и прежде, транспорт двигается по проспекту Победы и Заводскому району, а вот на Западную Поляну на троллейбусе больше не попасть. Пензы Ольга Жилова. Если бы сделали «1к», было бы гораздо проще и нам, и пассажирам», - считает кондуктор Татьяна Ларина. Причина транспортных перемен - в реконструкции дороги на Окружной. Проезжая часть здесь будет расширяться, поэтому световые опоры, на которых держатся провода, скоро начнут переносить.
Для него это уже стало традицией: он украшает свой транспорт в преддверии Нового года уже пять лет подряд. Им приятнее находиться в таком салоне. У них поднимается настроение», - сказал он.
Penza, trolleybus # 2012
Журналистов на обсуждение не пригласили. По словам исполняющего обязанности начальника управления транспорта и связи администрации Пензы Михаила Глушкова, обсуждение было «узким». Спустя две недели на сайте мэрии появился уточненный проект документа планирования регулярных перевозок города Пензы на 2020—2022 годы. Одно из новшеств — закрытие троллейбусов, которое чиновники наметили на конец сентября.
В эфире местной радиостанции 16 июля Глушков пояснил , что цель новой транспортной концепции — увеличить количество больших автобусов и сократить автопарк маршруток, убрать дублирующие городские маршруты и запустить недостающие. С его слов, концепцию разрабатывали сотрудники управления городского и областного транспорта, специалисты «автомобильного института» в Пензе нет такого института, есть автодорожный колледж и профильные факультеты в университетах.
Мост Свердловский не чистится совсем! На крик души отреагировали с официального аккаунта министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области. От конечной остановки Запрудный троллейбус отправляется в будни с 5. Ладожская», - проинформировали сотрудники регионального минцифры. В ведомстве заверили, что МУП «Пензадормост» дано предписание провести очистку пешеходной дороги Свердловского моста.
Напомним, за восстановление троллейбусного движения и против замены троллейбусов на автобус жителями Кировского района были собраны тысячи подписей , а в администрацию Волгограда поданы десятки обращений с требованием запустить троллейбусы. В начале октября жители Кировского района, жаждущие возвращения 18-го троллейбуса, лично обратились за помощью к председателю ГД РФ Вячеславу Володину на видео. Подробнее о борьбе местных жителей за троллейбус, можно почитать здесь. Отметим, что распиаренный электробус за 38 миллионов рублей после громкой обкатки с 14 сентября по 14 октября на нескольких городских троллейбусных маршрутах по-тихому вернули назад заводу-изготовителю. Анна Анатольева.
В компании вроде бы даже рады таким новшествам, но дают понять, что они не смогут все это установить в текущем году, поскольку это очень затратное мероприятие. Таким образом, как отмечается в письме, есть риск того, что на конкурс никто не заявится и троллейбусного движения в ноябре просто не будет. Но лучше об этом в открытых письмах не упоминать. Но видимо в управлении транспорта и связи уверены, что организация, которая будет готова установить все вышеназванное оборудование, в итоге найдется. И даже согласится начать выполнять контракт до момента определения победителя закупки, поскольку подведение итогов конкурса запланировано на второго ноября, а возить пассажиров нужно будет с первого числа. В итоге мы имеем: — Очередной пример закрытости в принятии решений чиновниками. Тихо, без лишнего шума, без дискуссий, без анонса проведем тендер и сделаем горожанам сюрприз в виде систем видеонаблюдения и автоматизации учета в ржавых троллейбусах. Ну или более значимый «подарок» — отсутствие троллейбусов в случае, если на конкурс никто не заявится. Вот с кого надо брать пример ООО «Горэлектротранс», которое неожиданно не заявилось на октябрьский конкурс! Последний вариант, пожалуй, был бы самым адекватным, ведь до сих пор никто не понимает, зачем в 2018 году весь троллейбусный парк ушел с молотка. Никто не может понять, зачем муниципалитет сначала продает троллейбусы, а потом объявляет тендер на перевозки электрическим транспортом. Причем в итоге оказывается, что победитель закупки арендует троллейбусы у того, кто приобрел те самые троллейбусы. В итоге мы имеем сразу двух посредников вместо того, чтобы просто силами муниципалитета перевозить пассажиров.
Троллейбус 2012 маршрут 1||г.Пенза #рекомендации #хочуврек #tiktok #bus #tictok #travel #car #music
Пенза: серийные убийства троллейбусов продолжаются | Главная» Новости» Г пенза троллейбус 2024. |
Борющиеся за троллейбусы волгоградцы позавидовали жителям Пензы | Троллейбус "Горожанин" в Пензе. |
Еще статьи на эту тему
- Троллейбусная сеть Пензы в 1990-е годы
- В Пензе изменится схема движения транспорта из-за работ на Циолковского
- Пенза-Онлайн — Иван Белозерцев высказался по ситуации с троллейбусами. Светлана Филиппова
- Видео - Творчество |
Ликвидация троллейбусов в Пензе: был ли сговор?
Общая их сумма — 553 миллиона 901 тысяча рублей. Сотрудники контрольно-счетной палаты пришли к закономерному выводу о том, что «предприятие не выполняет одну из своих основных целей — получение прибыли, так как ежегодно получает убытки». Балансовый убыток МУПа, согласно отчетам, в 2012 году составил 77,6 млн рублей, а в 2013 году — 76,2 млн руб. Деятельность «Пассажирских перевозок г. Пензы» субсидировалась из городского бюджета. Деньги шли в том числе на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров городским транспортом и дачными автобусами. В обоих случаях при предоставлении субсидий были найдены нарушения. В 2013 году предприятие необоснованно получило 23,3 млн рублей, не подтвердив документально, что недополучило доходов на эту сумму. Анализируя данные по дачными перевозками, в контрольном органе пришли к заключению, что тарифы на них были существенно ниже обоснованных.
И, хотя бюджет субсидировал эти затраты 12 млн и 20,1 млн рублей в 2012 и 2013 годах соответственно , на самом деле, как отмечено в докладе, «организация транспортного обслуживания населения на пригородном и межмуниципальном сообщениях относится к полномочиям органов госвласти».
Поэтому первые годы на ночной отстой троллейбусы вставали на площади около драмтеатра. В 1951 г. Полностью сооружение депо завершилось лишь к 1957 г. По состоянию на начало 2005 г. В апреле 2005 г. Был организован единый перевозчик — МУП «Пассажирские перевозки г.
Вскоре, в июне 2005 г. Закрытие депо на ул. Суворова было объяснено значительным сокращением количества троллейбусов. В качестве альтернативного варианта использования депо называлась его передача в аренду частным предприятиям, эксплуатирующим «маршрутки», однако многим такой вариант развития событий изначально казался маловероятным. Дело в том, что территория депо находится практически в центре города и имеет отличную транспортную доступность, что делает её «лакомым» куском для застройщиков. На конец 2007 г. В 2010 году на территории расположилась сезонная ярмарка.
Наши дни В Пензе действует шесть троллейбусных маршрутов. Но самое главное, что выгодно отличает электромашины, — цена проезда: 20 рублей, дешевле в городе нет. И такова она потому, что из бюджета на поддержание троллейбусных перевозок тратятся миллионы. Говорят, нерентабельно. Пассажиры возмущены. Идут разговоры, что закрывают», — пояснил водитель троллейбуса. Вопрос дальнейшего существования многоместных машин поставили в феврале 2020 года.
Тогда на комиссии в городской думе обсуждали будущую концепцию развития общественного транспорта. Целесообразно мы перевозим или нет? Может, это избыточный транспорт изначально? Пензы Денис Леонтьев 2018-2020 гг. И вот водители уже называют сроки возможных перемен. До сентября у нас договор», — рассказал мужчина. В администрации Пензы действительно планируют замену троллейбусных маршрутов на автобусы большого класса с предоставлением льготного проезда.
Отмена электротранспорта без альтернативы не предполагается.
Сотрудники многих предприятий жаловались, что им тяжело добираться пешком до места работы. В итоге руководители области и города отправили в Совнарком СССР просьбу помочь и создать в Пензе троллейбусное движение. В нем сообщается о «постройке первой очереди троллейбусной линии протяженностью 7 км». Планировалось соединить южную и северную части города, поскольку обе части были точками концентрации промышленности. Создавался электрический транспорт в военное время с большим трудом, в условиях слабой материально-технической базы, нехватки специалистов. Но несмотря на все трудности, работа кипела. И вот в ноябре 1948 года три троллейбуса МТБ-82Д, произведённые в подмосковном Тушино, вышли на линию. Маршрут пролегал от Пензы I до остановки «Мебельная фабрика» на Южной поляне.
Открылось движение в торжественной обстановке. Кстати, в Пензе троллейбус появился раньше, чем у соседей. Для примера: в Рязани такой вид сообщения появится в 1949 году, в Тамбове в 1955 году, а в Саранске и того позже — в 1966-м. Именно мощный индустриальный рост Пензы в годы войны и способствовал появлению в городе машины на электрической тяге. Поэтому троллейбус вполне может рассматриваться одним из символов Пензы. Черный год самого экологичного транспорта Пензы Многие пензенские СМИ писали, что 2020-й год стал скорбной датой для пензенского троллейбусного движения. Именно тогда город едва не лишился любимого многими электротранспорта. Планировалось, что троллейбус заменят автобусы на газомоторном топливе, но общественность вдруг заступилась за «рогатого». Горожане стали собирать подписи, делом доказав, что неравнодушно относятся к истории своей малой родины.
В итоге этот резонанс и не позволил добить «тралик». Впрочем, тяжелый удар троллейбус получил пятью годами ранее, а именно в 2015 году. Тогда состоялось банкротство муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Решением арбитражного суда было назначено конкурсное производство, а имущество продано за долги. В итоге в частные руки попал не только парк электротранспорта, но и контактная сеть протяженностью 127,85 км и что самое удивительное — световые опоры! Да, именно к ним крепятся провода, по которым скользят «рога», а если правильно, штанговые токоприемники.
За счет эвакуированных резко увеличилось население Пензы — к концу войны оно насчитывало уже около 200 тысяч жителей. Именно в годы войны город стал крупным индустриальным центром.
Предпочтение новому виду транспорта — троллейбусу, а не более распространенному к тому времени трамваю, было обусловлено слабой приспобосленностью последнего к холмистому рельефу города. Пензе к дополнительным работам по постройке первой очереди троллейбусной линии протяженностью 7 км». В начале 1945 г. Работы велись в трудные послевоенные годы. Ощущалась острая нехватка материалов: для устройства опор контактной сети требовался лес-кругляк, для тяговых подстанций — строительные материалы, дорогое электрооборудование, для монтажа контактной сети — дорогостоящий медный провод и техническая арматура. Требовалось перестроить осветительные, телефонные сети по всей линии, подготовить качественное дорожное покрытие. К работам привлекались жители города, рабочие предприятий и организаций, студенты учебных заведений; организовывались субботники и воскресники. В 1946 году в Москве началась подготовка водительских кадров для пензенского троллейбуса.
Была сформирована группа из 13 человек, которая после обучения в Московском институте технического обучения и прохождения практики на базе 2-го московского троллейбусного парка в марте 1947 года возвратилась с дипломами в Пензу. В этот день все три троллейбуса МТБ-82Д выехали в рейс с пассажирами. От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской, Московской, М. Это разворотное кольцо сохранилось и поныне, до 2006 г. Длина линии в однопутном исчислении составляла 9,4 км. Плата за проезд осуществлялась по зонам. Стоимость одной зоны составляла 20 копеек. Например проезд от Пенза I до Мебельной фабрики стоил 1 руб.
На открытие троллейбусного движения собралось множество народу. На Театральной площади состоялся торжественный митинг, после чего троллейбус отправился в свой первый рейс, а его первыми пассажирами стали депутаты горсовета, строители, стахановцы. Троллейбусная сеть Пензы в 1990-е годы В 1992 году было максимальное количество троллейбусных маршрутов за всю историю — 12. Одиннадцать с номерами и один безномерной, появившийся в первой половине 1992 года — «Кривозерье — улица Стасова», осенью он получил освободившийся номер 4 взамен закрытого маршрута «Терновский мост — стадион ЗиФ», по которому ходила всего одна машина. В 1993 г. На 4-м, а также на 7-м маршруте впервые в Пензе в 1993 г. В конце 1990-х гг. В связи с очередным длительным ремонтом тепло- и паропровода под улицей Леонова была проложена временная объездная линия с другой стороны стадиона, по улице Крупской.
Однако по окончании ремонта было решено возвратить движение на прежнюю трассу только при движении в сторону улицы Циолковского. В противоположном направлении сеть по улице Леонова была демонтирована.