Новости фильмы матрица по порядку

22 декабря 2021 Новости. Фильм «Матрица 4: Воскрешение» теперь доступен на стриминговом сервисе HBO MAX в США и одновременно фильм выходит в кинотеатрах Северной Америки. Оригинальная «Матрица» 1999 года снова окажется в российских кинотеатрах. Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, матрица, факты на развлекательном портале

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

Началась с фильма «Матрица», снятого в 1999 году братьями Эндрю и Ларри Вачовски. Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Матрица в хорошем качестве (Full HD). Матрица (трилогия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Матрица. Матрица Matrix trilogy Жанр боевик, Антиутопия Режиссёр Энди и Ларри Вачовски Продюсер Джоэл Сильвер Энди и Ларри Вачовски Автор сценария Энди и Ларри Вачовски В главных ролях. Империя Кино I Фильмы 2022. «Ма́трица» — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма 1999 года «Матрица». В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение.

Нео, Тринити и Морфеус на первом постере фильма Ланы Вачовски "Матрица: Воскрешение"

Если вы решили узнать больше про такой фильм как «Матрица», все части по порядку мы собрали ниже в список. Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Во вселенной «Матрицы» было немало важных событий, которые повлияли на сюжет трилогии. Кинокомпания «Маурис Филм» вместе с Warner Bros. готовятся вернуть в российские кинотеатры культовый научно-фантастический экшен «Матрица». В итоге Вачовски написали порядка 14 разных вариантов сценария, чтобы сделать «Матрицу» более подходящей для массовой аудитории, а главное — для боссов крупнейших кинокорпораций. За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики.

Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер

Кинокомпания «Маурис Филм» вместе с Warner Bros. готовятся вернуть в российские кинотеатры культовый научно-фантастический экшен «Матрица». Мало фильмов в истории повлияли на киноиндустрию так, как это сделала «Матрица». Более 20 лет назад фантастический фильм "Матрица" сестер Лилли и Ланы Вачовски изменил мир кино, изобрел собственный киноязык и поставил перед зрителями ряд философских вопросов, которые не потеряют своей актуальности, пока живо человечество.

Пока Киану Ривз высмеивает NFT, кинопрокат и фанаты готовятся к выходу четвертой части «Матрицы»

«Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру. От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы? Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных.

«Матрица» вернётся в российский прокат

За что все полюбили «Матрицу» Помните, когда вы впервые посмотрели ту самую первую «Матрицу»? Наверняка помните, не зря ведь фильм Вачовски стал системообразующим элементом культурного кода нынешнего общества. Это только на первый взгляд кино как кино, на самом же деле трилогия оказала огромное влияние как на кинематограф в частности, так и на развитие западной считай, мировой культуры в целом. За что все полюбили «Матрицу»? За то, что перед нами уникальный фильм, в котором было все, чтобы понравиться совершенно разным категориям зрителей. Почти всегда фильмы «с идеей» тяжело маскируются под блокбастеры и для широкой аудитории смотрятся скучно. При всей зрелищности, о которой поговорим чуть ниже, в фильм заложили богатый пласт с многочисленными отсылками к религии, древним мифам и разным философским течениям. Сотни, если не тысячи научных и околонаучных работ посвящены тому, как «Матрица» рассуждает на такие темы, как свобода выбора, будущее человечества, стремление к просветлению, иллюзорность бытия и многие другие. Все это сложно назвать новым словом в кинематографе. Но ни до, ни после «Матрицы» не было блокбастеров, где подобный микс идей смотрелся бы органично и зрелищно.

Вы наверняка помните спецэффект с остановкой времени в кадре при продолжающей движение камере. Сколько фильмов с тех пор в том или ином виде повторяли эффект Bullet Time! Он прочно закрепился не только в кино, но также в компьютерных играх и даже на корпоративных вечеринках у вас же были фотосессии с парой десятков камер, установленных по кругу? На компьютерные спецэффекты потратили почти четверть бюджета «Матрицы». И эти вливания дали о себе знать. В 1999 году графика ленты выглядела как привет из далекого будущего. Невероятно, поразительно, гениально — такие и множество подобных восторженных эпитетов вполне заслуженно получали авторы фильма и спецэффектов к нему. Итак, есть идеи и крутая графика — этого уже достаточно, чтобы снять крутое кино. Однако Вачовски этого было мало, и в бочку золота они добавили еще пару ковшей алмазов.

Ко всему прочему «Матрица» — еще и невероятно стильное кино, которому суждено было стать законодателем мод. Сплав киберпанка и хакерской субкультуры породил такую волну интереса, что она не улеглась до сих пор. Зеленый цвет стал прочно ассоциироваться с хакингом. Костюмы и плащи из кино перешли в реальную жизнь. О солнцезащитных очках и говорить нечего. Бегущие вниз зеленые символы стали настолько явно восприниматься обывателями в качестве «хакерского кода», что настоящие киберпреступники и сами начали прикола ради использовать подобное оформление в некоторых «зловредах». А ведь на самом деле показанный в фильме код — всего лишь зеркально отраженные буквы латинского и японского алфавитов, а также цифры.

В сеть постоянно выкладывали свежие кадры с места действий, например, поездку Киану Ривза на мотоцикле или сцены сумасшедших прыжков с небоскреба.

Поклонники плакали от счастья и мечтали узнать, будет ли показ Матрица 5. Съемочная группа тоже «жгла», причем в буквальном смысле слова. В ходе невероятного действа в Сан-Франциско пострадали уличные фонари и фасады некоторых зданий. Авторам пришлось возместить ущерб и вернуться к рабочему процессу. Как мы помним, Тринити и Нео погибают во имя мирной жизни в Зионе. Матрица перезагружена.

Не буду утверждать, что я понял авторскую задумку — как можно заметить из длинного вступления про смысл трилогии, в случае с лентами Вачовски это особенно рискованно — но кое-какие мысли выскажу. Если рассматривать «Воскрешение» с позиции тех идей трилогии, которые в неё закладывали исходно авторы, то это фильм о том, что свобода выбора всё-таки доступна. Не человеку как виду, но отдельным его представителям хотя бы в отдельные моменты. Что настоящая суперсила — именно способность выбирать. Не слепо следовать данным природой инструкциям, не подчиняться невидимым и неосознанным командам — а делать реальный выбор. И тот, кто умеет делать такой выбор в детерминированном мире — действительно Избранный, Мессия. Ему по силам летать, останавливать пули и уделывать Агентов одной левой. Правда, не ждите, что он обязательно будет вас спасать. Только если захочет — потому что ничто и никто не может его заставить. Интересно ли смотреть новую «Матрицу»? Если вы поклонник трилогии или хотя бы первого фильма, вам тут расскажут дальнейшую судьбу как многих отдельных героев, так и всего человечества. А ещё — остроумно отпостмодернируют всё то, что вам близко и дорого. Если вы не видели ни одного фильма — на пальцах объяснят необходимое, покажут все нужные флэшбеки. Снято кино бодро, на миллениальский манер, и чувствуется, что актёры в кадре откровенно наслаждаются происходящим — в противовес той звериной серьёзности, которой запомнились первые три «Матрицы». Патетику и пафос если и демонстрируют, то только чтобы забавно обыграть, а феминизма и расового разнообразия здесь столько, что хватит на 10 премий «Оскар». И это ни в коем случае не минус и даже не раздражает — от режиссёра-транссексуала, который, ещё будучи мужчиной, стоял в авангарде продвижения повестки на экраны, меньшего ожидать не стоило. Лана делает это не потому что модно или студия попросила — она этим живёт и дышит всю свою кинокарьеру, так что в подобных мотивах нет ни капли фальши. Хуже стали, пожалуй, только боевые сцены да музыкальные композиции — ни те, ни другие не взрывают мозг и не впечатываются в память.

Pictures Co Вышедшую в 1999 г. Писали, что картина Ларри и Энди теперь Ланы и Лилли Вачовски восходит к образу Платоновой пещеры, что в ней соединились мутировавшие в русле New Age элементы восточных духовных учений и христианские архетипы, джедаизм «Звездных войн» и концепция философа Томаса Куна о смене научной парадигмы, гностицизм и киберпанк, параноидальные представления уфологов и сторонников всевозможных теорий заговора, японские аниме, гонконгские боевики и критика современного капитализма в работах Жана Бодрийяра о гиперреальности и симуляции. Это если совсем конспективно. Вряд ли Вачовски перелопатили философскую библиотеку и всерьез углублялись в теории, обнаруженные в «Матрице» культурологами. Скорее — использовали их как упрощенные знаки, предлагая герою следовать за белым кроликом, а зрителям — опознать обложку высоколобой книги Бодрийяра. Неудивительно, что сам Бодрийяр позже заявил, будто Вачовски ничего не поняли. Но они поймали интеллектуальный дух времени и упаковали его в эффектную поп-культурную обертку. Возможно, они уловили и нечто большее — саму суть поп-культуры. Именно поэтому им удалось создать даже не новую поп-философию, а новую поп-религию — как двумя десятилетиями раньше Джорджу Лукасу в «Звездных войнах». С идеями Вачовски такого пока не случилось, но если считать «Звездные войны» ветхим заветом современной поп-культуры, то «Матрица» будет новым. Рождение подобных вещей требует в равной мере простодушия и эрудиции создателей. Сочиняя сказку о борьбе между галактической империей и повстанцами, в которой участвуют космические принцессы, космические ковбои и рыцари-джедаи, Лукас штудировал классические книги по сравнительной мифологии и антропологии, прежде всего «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Золотую ветвь» Джеймса Фрэзера. Брал элементы сюжетной конструкции из всемирного мифологического сундука и создавал не героев, но архетипы, а потом переводил их в знакомые массовому зрителю образы поп-культуры «Звездные войны» еще и гигантский коллаж киноцитат и жанровых типажей. Появление саги совпало с пиком популярности New Age, и картина Лукаса органично легла в лоно этого движения, дополнив его религиозную эклектику элементы восточных учений, астрология, оккультизм поп-культурной. По сути, «Звездные войны» задали стандарт современной поп-религии, в которой духовные ценности, маркетинг и технологии слились до неразличимости. Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком. В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино.

Матрица все части

Мир воображается как тюрьма для его обитателей. Она, как и предыдущая часть, была снята в 2003 году. В руках главного героя — жизнь всего человечества, и именно от его решений и поступков зависит дальнейшее существование планеты. У него есть задание — остановить машины и постараться образумить людей.

Культурное влияние: Франшиза оказала значительное влияние на кино, моду, музыку и даже технологии, формируя образ будущего в массовом сознании.

Комиксы и анимация: Вселенная «Матрицы» расширилась на комиксы и анимационные фильмы, предоставляя дополнительные детали и персонажи. Философские идеи: Фильм активно затрагивает темы философии, включая идеи Рене Декарта, симуляционный аргумент и вопросы свободы воли. Проблемы с продолжением: Первоначально братья Вачовски не планировали создавать продолжение, но позже решили вернуться к истории. Эволюция компьютерной графики: Франшиза отразила значительные технологические изменения в компьютерной графике с момента выпуска оригинала.

Символика костюмов: Костюмы персонажей часто имеют глубокую символику, отражая их психологическое состояние и роль в истории. Легендарные диалоги: Фразы, такие как «Ты воскреснешь, выбери лишь дверь» и «Кто-то не верит в судьбу», стали легендарными и обсуждаются в кругах фанатов. Воздействие на жанр киберпанк: «Матрица» сильно повлияла на жанр киберпанк и стала эталоном для многих последующих фильмов и произведений. Продажи саундтрека: Саундтрек к фильму стал многократным платиновым и оказался успешным в музыкальном отношении.

Примерно тогда же мы выбрали синюю. Pictures Co Общественный договор, оформившийся в России нулевых, подразумевал именно это: относительные достаток и стабильность в обмен на сон разума и веру в телевизор. Любопытно, что авторы фильма нападали на куда более либеральный порядок: их Матрица, очевидно, Америка 1990-х, где идеология скрыта за фасадом общества потребления, а система манипуляции не настолько груба, как привычная нам сегодня государственная пропаганда. Но один из секретов успеха «Матрицы» в том, что ее смыслы или клише универсальны до такой степени, что могут быть с равным успехом присвоены как левыми, так и правыми борцами с любой господствующей системой. Роршах в Голливуде Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» — «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». Те, кто разделяет установки New Age, усматривают здесь идею, что наш мир — всего лишь мираж, порожденный глобальным Мозгом, воплощенным во Всемирной паутине». Читайте также:Как мы полюбили Чужих Подобные примеры можно множить и дальше, надо только добавить, что идеи тотальной иллюзии, симуляции и манипуляции смыкаются в «Матрице» с паранойей, которая за прошедшие 20 лет только усилилась. За нами следят, нами управляют. Это один из главных страхов современного человека и один из главных мотивов мировой фантастики. Но в эпоху Всемирной паутины за нами следят уже не всемогущие спецслужбы, сектанты, иллюминаты или инопланетяне в летающих тарелках.

Это делает искусственный интеллект суперкомпьютеров, в котором, в свою очередь, можно увидеть эволюцию злого божества гностиков. Или вспомнить мистика начала ХХ в. Георгия Гурджиева, представлявшего мироздание в виде пищевой цепочки, где люди питают своей энергией Луну, Луна питает другие планеты и т. Иначе говоря, «Матрица» напоминает еще и лабиринт гиперссылок, уводящих в дурную бесконечность. Остроумный выход из лабиринта нашел философ Борис Гройс. Он предложил считать этого бога-машину метафорой киноиндустрии: ее «бесперебойное функционирование обеспечивается за счет высасывания и потребления жизненных сил зрителей», которые «больше не работают, а только наслаждаются непрерывным сеансом совершенного фильма». Pictures Co Тотальный фильм С предыдущим большим киномифом — «Звездными войнами» — «Матрицу» роднит не только заявка на новую религию, но и то, что постмодернистское цитирование идей и визуальных образов приобретает двусторонний характер. По прошествии времени уже непросто отделить то, что «Матрица» заимствует из других фильмов, от того, что другие фильмы заимствуют из нее.

Кто бы мог подумать, что приключения вечно насупленного Избранного могут быть смешными, однако же это именно так. Кадр: фильм «Матрица: Воскрешение» Если же более предметно говорить о том, на что это похоже, то, пожалуй, на то, чего все и ожидали — заранее обреченную попытку войти в ту же дождевую воду, что и двадцать с лишним лет назад. Вачовски ведет себя совершенно сообразно задаче: сперва немножко расстраивается из-за того, что и она уже не та, и вода изменила свойства, потом некоторое время шутит, а дальше… А дальше выясняется, что вода, конечно, другая потому что она никогда не бывает одной и той же , но и в этой можно плавать или, во всяком случае, весело плескаться. Это и встреча поседевших выпускников «Морщин больше, зубов меньше», — говорит тут одна из героинь , и логично вытекающий из нее капустник. Да, новая картина не ровня оригиналу, но она таковой и не задумывалась. Тем паче, что Лана создала максимально комфортную среду, окружив себя друзьями и единомышленниками — даже музыку написал давний подельник Том Тыквер. Однако, отсмеявшись, вдруг понимаешь, что фильм, как хитрый программный код, несколько сложнее, чем казалось. Кадр: фильм «Матрица: Воскрешение» Вачовски мастерски отводит глаза, расписываясь в собственном бессилии. Вот переснятое начало первой «Матрицы», вот вклеенные сцены из третьей. Вот фирменный грим, вот дорисованный по новым стандартам «реальный» мир.

Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология

А вот другому продолжению не так повезло. Тем не менее, ленте Ланы Вачовски все же удалось... Однако Warner Bros. К настоящему моменту новый фильм франшизы собрал более 70 миллионов долларов в мировом прокате. Столь слабые кассовые сборы можно объяснить релизом на стриминговом сервисе HBO Max одновременно с премьерой в кинотеатрах. В течение... Как «Матрица 4: Воскрешение» оправдывает спорную замену актеров Фильмы и сериалы Благодаря фильму «Матрица: Воскрешение» мы увидели, как два новых актёра сыграли, возможно, одних из самых узнаваемых персонажей вселенной. Тем не менее, несмотря на разногласия, фильм полностью оправдал эти изменения. Не секрет, что во время рекламной кампании четвёртой «Матрицы» возникали вопросы касательно актёрского состава.

Он недвусмысленно показывает зрителям, как сильно всем нужно любить так называемую новую этику. Авторы картины изо всех сил хотят убедить зрителей, что в фильме есть идея — «Любовь — основа всего сущего», а не просто сбор денег с фанатов франшизы. При этом не стоит сомневаться, что фильм соберет свою кассу, ведь как показывает практика — продолжение серии более или менее известной франшизы всегда более прибыльно, чем съемка чего-то с нуля. Как бы плохо не была снята картина, многие подойдут на нее как минимум для того, чтобы убедиться в этом самостоятельно. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Он также отметил, что ему сложно оценить ажиотаж вокруг фильма из-за пандемии. Блогер также сообщил, что лично расстроен тем, что в «Матрице» показаны не все актеры из первых частей — Лоуренс Фишборн Морфеуса и Хьюго Уивинг агент Смит. По его мнению, это также стало причиной провала кибер-боевика. Боюсь, это может сказаться на результатах картины в прокате», — заявил Бэдкомедиан. В день премьеры в Сети сразу же стали появляться отзывы зрителей. Во время просмотра так и хочется, чтобы кроме бесконечных отсылок у Нео можно было бы отобрать красную таблетку и позволить прожить ему ту самую жизнь с синей таблеткой», — пишет пользователь filmoman. Многие из пользователей считают фильм неудачным и недостойным продолжением истории. Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется. Единственные моменты — когда играет музыка из прошлых частей. Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение.

Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта. Снимали все это на несколько камер с высокой частотой. Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. Выход и наследие фильма На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118. Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов. Разумеется, её снимали последней. Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение. Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо» На предварительных просмотрах боссам Warner Bros. Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». Поэтому Вачовски закончили монтаж в конце зимы, и на экраны он вышел 31 марта 1999 года, на полтора месяца раньше «Скрытой угрозы». Результатом стало то, что за первую неделю проката фильм заработал 37 млн долларов, а всего — 467 млн. Начался настоящий бум актёров и атрибутики: карьера Киану Ривза снова пошла в гору, Кэри-Энн Мосс стала наконец-то востребованной актрисой, а братья Вачовски получили карт-бланш на завершение трилогии. За восторженными отзывами критиков « один из самых лиричных научно-фантастических боевиков из когда-либо созданных » последовал триумф на церемонии вручения Оскара: лучший монтаж, звук, монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты. Дальше — уже история, и у каждого из зрителей фильма она своя. Но главный вопрос остаётся открытым: что же такое Матрица и чем обусловлен успех фильма? Давайте немного порассуждаем: Как мы уже говорили, фильм смешал огромное количество разных жанров, которые придутся по душе самым разным людям: кому-то нравится нуар — получите сцены из Матрицы, кому-то драки — их в фильме в избытке. Вы фанат киберпанка? Получите и распишитесь! При этом все сделано настолько стильно, что не возникает ощущений, как от просмотра «Голого пистолета» или «Очень страшного кино» — все органично и держит марку. Глубокий философский подтекст, который волнует разумное человечество уже не одну сотню лет. Да, в нем нет ничего революционного, но он ставит под сомнение принципы материализма Марксу приписывается фраза «Бытие определяет сознание» , которые в той или иной форме проповедовали на доброй половине земного шара привет, коммунизм.

Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор». Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» а также обществом и системой «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы». Противоположность миру матрицы — мира контроля и культурных «симулякров» — это свобода выбора. Именно этой идеей трилогия отличается от большинства произведений массовой культуры с «избранными» персонажами, которые обычно спасают всех, покорно выполняя свою заданную заранее миссию. Люди — не программы, они не созданы с определенной целью, ради которой они должны жить. Люди могут просто жить — без смысла жизни, со смыслом или принимая за смысл то одно, то другое. Как сказали сами сестры Вачовски о роли судьбы, «судьба зависит от человека, как вам такой ответ? Что делает нас людьми? Многие зрители воспринимают «Матрицу» как фильм, в котором отважные люди борются с поработившими их машинами. Но на самом деле мы видим противостояние двух очень близких видов. Для начала обратите внимание на то, какими показаны машины в «Матрице». Некоторые из них не очень отличаются от обычной кофеварки или компьютера: они не мыслят и посвящают свою жизнь выполнению возложенной на них задачи. Это такие машины как роботы-охотники, преследующие корабли свободных людей и атакующие Зион, или такие программы, как большинство Агентов. Некоторые программы очень похожи на большинство людей: они «человечны» в полном, принятом в нашей культуре, смысле этого слова. Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона. Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья. Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность. Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас. Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей , сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии. Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена. Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди. А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины. Но я считаю вполне вероятным, что это были люди. Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей. По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек. Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем благодаря Морфеусу , у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо. Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия. Какой в этом смысл, если люди пытались их уничтожить? Зачем вообще сохранять человеческий вид, если он потенциально опасен, но при этом в нем нет необходимости? Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту , истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне. Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей. Итак, «Матрица» ставит перед нами очень важные вопросы: кто такие «люди» и что определяет человечность? Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем. Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет. На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так. Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком? Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех. Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме? Умение любить? А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»?

"Матрицу" снова покажут в российских кинотеатрах

Матрица 5: (фильм, The Matrix) дата выхода в России Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года.
Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия Фантастика, боевик. Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс и др. Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства.
10 удивительных фактов, которые остались за кадром «Матрицы» В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение.
«Матрица» Вачовски Вторая часть франшизы — «Матрица: Перезагрузка» — до 2016 года была самым кассовым в истории фильмом с рейтингом R (в России его аналогом является 18+).
«Матрица» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма Компания Warner Bros. решила отметить 20-летие фильма (с небольшим опозданием) перезапуском его в некоторых американских кинотеатрах.

Они сломали «Матрицу». Что стало с авторами и актерами культового фильма

Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология Компания Warner Bros. решила отметить 20-летие фильма (с небольшим опозданием) перезапуском его в некоторых американских кинотеатрах.
Матрица все части смотреть онлайн Состоялась премьера фильма «Матрица: Воскрешение».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий