Поэтому нет ничег | «Яма» 1990 года — фарс вместо трагедии.
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
В годы расцвета впрочем, сейчас уже угасания ММА и реалистичной техники рукопашного боя от команды 87Eleven «Джоны Уики», «Блондинка» «Фанат» выглядит куда менее устаревшим, чем тот же «Кровавый спорт». В фильме очень много драк в движении, по схеме «один против множества соперников». Они куда более пластичны, чем в фильмах Брюса Ли, и тоже значительно опередили свое время, приближаясь к хореографии современных боевиков и сериалов Netflix. Самая слабая драка в фильме — развернутый предфинальный поединок с огромным соперником на арене небольшого шапито, написанный и снятый по западным образцам.
В целом ни режиссура, ни сценарий не блистают — интересны сами поединки и яркая актерская работа Серебрякова. Cо своими мышцами и дыбом стоящей стрижкой он выглядит до того идеально, что воспринимается не как живой актер, а как пластиковая фигурка или персонаж аниме Dragon Ball Z. Отвратительное качество отечественной пленки только добавляет ощущения документальности.
В 80-е на Западе это было принято называть Sovcolor, «советский цвет». Сегодня ее использование заставляет усомниться, были ли в позднем Советском Союзе вообще цвета. Это справедливо и для всех остальных перечисленных в этом тексте работ.
Евгений Сидихин в фильме «За последней чертой». О нелегкой доле бывшего спортсмена рассказывает и один из самых известных и хорошо сохранившихся фильмов периода — «За последней чертой» Николая Стамбулы. Сценарий к этой картине 1991 года написал один из двух наряду с Рустамом Ибрагимбековым величайших жанровых драматургов Советского Союза — Эдуард Володарский.
От потрясающего «Начальника» до проходного «Завода». Вспоминаем фильмы Юрия Быкова В поздних 80- и ранних 90-х маэстро будет долго перестраиваться и напишет довольно много откровенной халтуры, пока не вернется к прежнему уровню в великолепном сериале и книге «Штрафбат» в ранних 2000-х. Но «За последней чертой» — одна из наиболее крепко сделанных работ великого мастера.
Речь там о бывшем профессиональном боксере, который отсидел 3 года за нанесение тяжких телесных, и после неудачной попытки уехать за рубеж попадает в «ближний круг» крупного рэкетира. Роль боксера исполнил другой титан российского криминального кино — Евгений Сидихин. Серебряков в «Фанате» — человек-ртуть, ускользающий от выпадов соперников и наносящий удары из невозможных позиций.
Сидихин в «Последней черте» — человек-кувалда, враги которого падают даже не от мгновенных, почти невидимых глазу ударов, а просто, кажется, от разворота могучих плеч. Игорь Тальков в фильме «За последней чертой». Роль рэкетира — профессиональный музыкант Игорь Тальков, один из многих не переживших 90-е.
Он смотрится более чем естественно в роли типичного представителя времени, человека с большими связями и неопределенными занятиями, который буквально обволакивает боксера своей небрежной харизмой. В оригинальном сценарии для «Гарика» Талькова была написана куда большая роль, он там — полноценный второй герой даже не антигерой. У него своя предыстория и мотивация, во многом отражающие предысторию и мотивацию боксера Дремова.
Вроде бы даже весь этот материал был отснят, но перед выходом фильм сильно порезали, купировав всю линию Гарика и превратив его в антагониста для финальной разборки — что-то вроде персонажа Харви Кейтеля в «Таксисте» Мартина Скорсезе. Стас Сутенер против всех В 1990-м вышел любопытный фильм «Охота на сутенера», который вместе с «За последней чертой» составляет своеобразную дилогию «Тальков-сплотейшена». Это простенькая история из уголовной жизни.
Того самого Сутенера в контексте и идеологии фильма — безусловно положительного персонажа использовали в качестве подставной фигуры при ограблении серии дорогих квартир крупных чиновников. За ним охотятся… Кадр из фильма «Охота на сутенера» «Латерна Магика», 1990 год. Помимо участия Талькова, написавшего к фильму музыку и песни, интересен один батальный эпизод.
Эта сцена, на мой взгляд, — просто-напросто лучшая рукопашная, когда-либо снятая в русскоязычном кино. Сцена драки — с 1 часа 21 минуты до 1 часа 22 минуты 30 секунд: В этом эпизоде 4 оперативника пытаются неожиданно арестовать в коридоре одного из злодеев — безоружного офицера КГБ. Интервью с Ильей Аксеновым о сериале «Мир!
Пересмотрите сцену несколько раз — уровень хореографии и подготовки всех участников тут не хуже, чем в «Бандах Лондона». Сергей Векслер в фильме «Охота на сутенера».
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Не желая, чтобы родители знали о его приезде, парень останавливается в квартире своей бывшей возлюбленной Дины. Девушка безумно рада встрече, но ведет себя очень странно. Выясняется, что она связалась с плохой компанией и стала наркоманкой, а ее дом превратился в притон. Моро хочет помочь Дине и отвозит ее к Аральскому морю, чтобы переменить обстановку. Здесь ей становится лучше, но после возвращения в город она принимается за старое.
Тогда Моро решается в одиночку противостоять организованной преступной группировке, за которой стоят влиятельные люди… Ай лав ю, Петрович! В центре повествования находятся трое парней и девушка, которые уезжают из родного города. Их цель — разыскать отца одного из них, чтобы получить от него деньги, как своеобразную компенсацию за уход из семьи. По дороге главные герои попадут в удивительные приключения и познакомятся с бомжем Петровичем. Эта встреча перевернет их сознание и заставит многое переосмыслить в жизни.
Была не была 1986 Рейтинг: КиноПоиск — 6. Василий Серов — типичный трудный подросток со своими проблемами. Старшеклассник совершает как хорошие, так и плохие поступки. Однажды очарованный юноша влюбляется в дочь директора школы Ирину Звягинцеву. С этого момента Вася начинает резко меняться: в нем обостряются чувства долга, справедливости и благородства.
Подросток, окрыленный любовью, готов носить Иру на руках. Он хочет кричать о своих чувствах и быть самым счастливым до конца своих дней. Но все-таки «темная сторона» парня как-то раз пробудилась.
И только священник решается рассказать, но сразу предупреждает, что он "большой грешник". Паспорт 32 Трагикомедия Георгия Данелии. Фильм снят на деньги иностранного продюсера, а потому в главной роли снялся французский актер. Георгий Данелия в свойственной ему манере показал дружбу народов, а также что такое есть для человека родина.
А всё началось с того, что один из братьев по своей глупости оказался за границей. Ловушка для одинокого мужчины 32 Криминальная комедия с участием звезд советского кино. Сюжет фильма основан на реальных событиях, когда актеры Театра на Таганке после лишения Юрия Любимова гражданства вдруг объединяются и начинают бороться за свои права. Фильм отличается звездным составом актеров. Собачий пир 32 Наталья Гундарева, Сергей Шакуров и Лариса Удовиченко - они сделали этот фильм очень крутым в плане актерской игры. Главная героиня Жанна - уборщица, которая полностью "упала на дно" жизни.
Звёзды советского кино в лихие 90-е
См. также: Другие события в 1990 году. "Советский экран", 1990 год: Уго Тоньяцци и Александр Пороховщиков, Ирена Палас и Борис Химичев, Клаудия Кардинале и Игорь Дмитриев встретились в одной работе. На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1990-1992 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Год: 1990 Режиссер: Юрий Мамин В ролях: Виктор Сухоруков, Артур Ваха, Александр Лыков, Юрий Мамин, Александр Медведев Звучит: Алексей Заливалов Юрий Мамин своими лучшими фильмами отпел советскую интеллигенцию, ленинградских чудиков, мастеров ненужных наук. Советский фильм времен перестройки "Посредник", снятый в 1990 году по мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень» как-то незаслуженно забыт в последние годы.
Категория:Фильмы СССР 1990 года
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 3455 6 легендарных фильмов из 90-х, которые вызовут волну ностальгии и тоску по тем временам В конце прошлого века киноиндустрия творила по-настоящему гениальные фильмы, которые переплюнули многие современные проекты. В 90-е с российскими кинотеатрами начали сотрудничать зарубежные студии. Появились фильмы на любой вкус: комедии, драмы, ужасы. Каждая картина была лучше предыдущей. Какие фильмы нужно пересмотреть уже сегодня вечером, чтобы окунуться в атмосферу конца прошлого века?
Уже тогда он завоевал сердца жителей страны, поскольку фэнтези ещё было для граждан РФ в новинку. По сюжету безумный учёный из подручных средств "слепил" живого человека — Эдварда. Но поскольку "инженер" был в преклонном возрасте, то не успел доделать некоторые детали и скончался. Тем не менее креатура ожила и была практически полноценной, за исключением рук.
Вместо конечностей у Эдварда были установлены лезвия, и он остался в доме учёного совсем один. Но однажды его нашла женщина. Она забрала парня к себе домой и помогла обзавестись друзьями, чтобы жить полноценно. Вот только на этом всё не закончилось, ведь режиссёром был сам Тим Бёртон.
В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Героиня фильм — Оля — жи... Новогодняя комедия.
Караченцов, Акулова, Брондуков, Светин, Фарада и др.
Перекресток Миллера В Америке времен «сухого закона» велись особые дела. Преступность развязывала и вела масштабные войны, а отдельные люди, на манер Тома Рейгана, отъявленного антигероя и авторитетного мафиози, умудрялись не просто оставаться в живых, но и сводить счеты с самыми разными противниками. Но одному заказному убийству суждено изменить его жизнь.
Привидение Призрак В один вечер влюбленные молодые люди возвращаются в свою квартиру где-то на Манхэттене. Подвергшись нападению грабителя, Сэм неожиданно обнаруживает, что Молли плачет над его телом. Долг случайно ставшего привидением Сэма теперь — оберегать свою девушку. И хотя она не слишком стремится отвечать взаимностью, он не оставляет попыток.
Пробуждение Врач и ученый Малколм Сэйер устраивается на работу в больницу, где лежат тяжелобольные парализованные люди. В стремлении помочь им он применяет препараты экспериментального уровня — в результате первый же пациент а за ним и другие начинает ходить и говорить. Чудо медицинской мысли работает, «пробуждение» свершается! Робокоп 2 Спустя всего год после шума в Детройте преступность здесь зашкаливает, город погружается в полный хаос и становится банкротом.
Только Робокоп вместе с напарницей стойко пытаются наводить порядок. Им попадается целая фабрика наркотиков — нейтрализовать ее нужно как можно быстрее. Славные парни Генри Хилл — простой паренек, которому нравится гангстерская жизнь. В мечтах стать почитаемым и жить в роскоши он становится на преступный путь.
Мало-помалу ему дают задания, которые вне закона и которые все больше делают его самого частью мафии. И даже создав семью и попав за решетку, он не прекращает грабежи и убийства.
Пока мировое сообщество переваривает новость, вор в законе похищает драгоценность. Тут выясняется - у него есть близнецы. Цыганскому барону и еврею-музыканту приходится отдуваться.
Кино, которое удивит Главные российские премьеры На второй строчке рейтинга - «Особенности национальной охоты» Александра Рогожкина. По сюжету молодой финн Райво приезжает в Россию, чтобы лично увидеть настоящую русскую охоту. Но его ожидания не сбываются. Попав в сугубо мужскую компанию во главе с армейским генералом, Райво видит сплошные застолья и страсть к авантюрам. Сама охота отходит на третий план.
Русско-финская дружба, скрепленная алкоголем и легким юмором, сразу пришлась по душе зрителю 1990-х. Впоследствии популярность ленты заставила Рогожкина снять несколько продолжений, но они не были такими удачными. На первом месте — «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.
500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд
Московский журналист приезжает в командировку в глухую деревню и останавливается у семьи, которая только что похоронила деда Якова. Но деда покусал вампир, так что, когда случайно произносят его имя, он возвращается. Жуть нагнетается очень умело, а из актеров в первую очередь можно выделить мальчика, сыгравшего внука Якова, — это фактически российский ответ Гейджу из «Кладбища домашних животных» 1989. Единственное, что портит впечатление, — работа осветителя и качество пленки, которые делают все ночные сцены непригодными к просмотру. Увы, в таких ситуациях остается только напрягать слух. Василий Масс, 1992 В этом латвийском эротическом хорроре студентка Вита красавица Аурелия Анужите соглашается поработать натурщицей для зловещего художника Ромуальд Анцанс , который хочет написать портрет Марии Магдалины. Лучше бы девушка этого не делала: теперь ее преследуют кошмары про паука-насильника. Даже поездка на природу к родственникам не очень-то ей помогает. Тем более что художник так просто от Виты не отстанет.
Липкая паутина сексуального морока, видения и сны, лучше чем у Лючио Фульчи, и схватка в бане с гигантским монстром, сделанным не хуже, чем у Дэвида Кроненберга. Потрясающее и незаслуженно забытое кино. Ближайший аналог — чешская сюрреалистическая сказка «Валерия и неделя чудес» 1970 Яромила Иреша. Правда, там за невинностью девушки охотился не паук, а упырь. Андрей Харитонов, 1991 В своей единственной режиссерской работе актер Андрей Харитонов экранизировал несколько рассказов Валерия Брюсова и напустил мистического туману. В худшие моменты это напоминает не очень удачный ответ «Господину оформителю» 1988 , иногда ощущение портит безобразная игра Анастасии Вертинской, но в целом кино, безусловно, стоит просмотра. Вылетающие из рук демонической дамы молнии, зеркальное отражение-убийца, упыри в черном — скучать не придется.
В главной роли — еще молодой Алексей Серебряков. Самая недооцененная отечественная лента той эпохи. Кадр из фильма «Брат» «Брат» 1997 Криминальная драма. Режиссер Алексей Балабанов По сути, первый супергеройский фильм в нашем отечестве. Комикс-первоисточник отсутствует, однако все колоритные признаки налицо. Сергей Бодров-младший играет молодого ветерана горячей точки с посттравматическим синдромом, у которого обостренное чувство справедливости. Кадр из фильма «Про уродов и людей» «Про уродов и людей» 1998 Драма. Режиссер Алексей Балабанов Уроженец Екатеринбурга Балабанов стремительно набирал силу в режиссуре все 90-е годы. Хотя его золотой век наступил чуть позже, кроме «Брата» он много чего достойного наплодил по молодости. Кадр из фильма «Утомленные солнцем» «Утомленные солнцем» 1994 Драма. Режиссер Никита Михалков Триумфально встреченная всем миром трагедия Михалкова о сталинских временах.
Даже спустя 30 лет в фильме можно заметить аллюзию на современные реалии, а простая песенка стала вопросом целого поколения: «Мама, мама, что я буду делать? О фильме Георгии Данелии воспеты много од, написаны десятки восхваляющих статей. Остаётся только одно — наслаждаться лучшей фантастической лентой советской эпохи. Также к просмотру: «Письма мёртвого человека», «Собачье сердце». Кто лучше расскажет историю о наркотиках, чем рок-музыканты? Культовые артисты — Виктор Цой и Пётр Мамонов — не были первыми, кто затронул тему наркотиков, но именно фильм с их участием заставил заговорить большую страну о большой проблеме. Средняя Азия всегда была центром по производству наркотиков, но никто об этом так открыто не говорил. Высыхающее море под гнётом прогресса — словно аллюзия на усыхающее поколение, погрязшего в наркотиках. И вопрос, что преследует героя почти весь фильм: как следует любить человека, который потерял любовь к жизни? Также к просмотру: «Асса», «Трагедия в стиле рок», «Господин оформитель». Жестокая история мужчины, убившего маленькую девочку и преследующего её мать в целях выкупа. Тяжёлый фильм, показывающий, что светлые советские времена уничтожены под тяжестью слишком больших перемен. Циничная и мрачная история о самых потаённых уголках общества. Молодые бунтари умирают вместе с Виктором Цоем, страну заполняют бесчувственные люди, утратившие не только веру в человечество, но и любую мораль. Апофеоз сюрреализма, что принесла Перестройка. Дебют молодого актёра Ивана Охлобыстина в последней советской трагикомедии об ужасах войны, разочаровании и ампутации, ставшей одновременно поводом жить и не жить. Всё развалилось, всё потеряло смысл — война в Афганистане оказалась ненужной, ветераны стране не нужны, исчезла и тяга к жизни. Фильм тихо выходит в октябре 1991 года, а через два месяца разваливается и сам Советский Союз...
Зачем смотреть: чтобы проникнуть в душу знаменитого голливудского постановщика 44. Найт Шьямалан Продолжительность — 107 минут О чем: детский психиатр работает с мальчиком, который видит призраков умерших людей Когда индийский голливудец М. Найт Шьямалан выпустил свою третью ленту, о нем стали писать как о новой большой надежде американского кино. Сейчас мы понимаем, что Шьямалана тогда переоценили, и что «Шестое чувство» стало лучшим фильмом режиссера, а не заявкой на многолетнее величие. Но, как бы мы ни относились к позднейшим лентам Шьямалана, «Шестое чувство» было и остается замечательным мистическим и психологическим хоррор-триллером, и запоминается оно не только благодаря своей прославленной неожиданной концовке, которая в дальнейшем стала главной «фишкой» фильмов Шьямалана. Факт Режиссер М. Найт Шьямалан сыграл в фильме небольшую роль врача, в знак признательности своим многочисленным родственникам-докторам. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из самых неожиданных концовок в истории кино 43. И зрители всего мира с удовольствием отправились в приключение вместе с харизматичными Людьми в черном в исполнении Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Картина предложила новое, стильное, веселое и изобретательное, видение параноидальной фантастики, и ее идеи оказали заметное влияние на позднейшие ленты и сериалы на аналогичные темы. К сожалению, три сиквела «Людей» были заметно слабее оригинала. Факт Продажи солнцезащитных очков бренда Ray-Ban, которые носят герои фильма, утроились после выхода «Людей в черном». Зачем смотреть: чтобы узнать, где на Земле прячутся инопланетяне 42. В начале его карьеры Саксу довелось работать с пациентами, которые пробуждались после десятилетий полной обездвиженности, и, конечно, это произвело на него неизгладимое впечатление. Благодаря картине Маршалл и потрясающей игре Робина Уильямса и Роберта де Ниро зрители смогли прикоснуться к этому поразительному переживанию и понять, какое это чудо — возможность жить, двигаться и быть обычным человеком, а не тем, кого окружающие считают бесполезным растением. Факт Фильм стал экранным дебютом Вина Дизеля, который был одним из статистов и даже не попал в титры. Зачем смотреть: чтобы ощутить неразбавленный вкус жизни 41. Вор 1997 Страны — Россия, Франция Режиссер — Павел Чухрай Продолжительность — 98 минут О чем: живущий в послевоенном СССР маленький мальчик привязывается к ухажеру своей матери, который выдает себя за танкиста, а оказывается аферистом и грабителем «Вор» Павла Чухрая — кино сложное и допускающее разные интерпретации. Поскольку это постсоветская лента, ее так и тянет рассматривать как метафорическое высказывание об отношениях нашей страны с советским строем. Но, наверно, лучше не погружаться в философские дебри и воспринимать «Вора» как проникновенную и тонкую семейную драму о мальчике, который мечтает о настоящем отце, и о мужчине, который способен стать достойным отчимом, но не может преодолеть свою криминальную натуру. Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком. В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме. Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40. Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии. Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком. Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона. Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими. Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38. Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят? Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям. Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали. В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х. Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами. Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36. Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом. Она просто и с вкусом изображала разговор героев в поезде и их прогулку по ночному городу и наслаждалась идеальной «химией» между двумя привлекательными влюбленными людьми. Искренность «Перед рассветом» подкупала сильнее, чем сценарные ужимки обычных ромкомов. Главные роли в фильме исполнили Итан Хоук и Жюли Дельпи. Факт И у режиссера Ричарда Линклейтера, и у соавтора сценария Ким Кризан были в жизни свидания, вдохновившие картину. Линклейтер как-то провел ночь, гуляя по Филадельфии со случайной знакомой, а у Кризан была аналогичная ночь в Париже. Зачем смотреть: чтобы вдохновиться одним из самых романтичных фильмов всех времен 35. После десятилетий развития компьютерная графика вышла на уровень, который позволил создать красивую и выразительную ленту, полностью нарисованную и анимированную на компьютерах. И это был не технический эксперимент, интересный только своим необычным изображением, а полноценная, увлекательная и остроумная семейная сказка о приключениях живых игрушек в современной Америке и о том, как зависть и ревность постепенно превращаются в дружбу. Режиссер «Истории» Джон Лассетер начинал как диснеевский аниматор, и он вместе с коллегами перенес лучшее в диснеевской творческой культуре на студию Pixar, обеспечив ее рецептами успеха на многие годы вперед. Факт Режиссер Джон Лассетер с самого начала хотел, чтобы игрушечного ковбоя озвучил Том Хэнкс, потому что считал, что голос актера может сделать обаятельным самого неприятного персонажа. Зачем смотреть: чтобы восхититься первым шедевром компьютерной анимации 34. Если в «Побеге» главными героями были заключенные, то в «Миле» повествование ведется от лица надзирателя — хорошего человека, который оказывается таким же пленником несправедливой системы, как и те, кого он стережет. Проводя очевидные параллели с новозаветным повествованием, «Миля» сопоставляет главного героя с теми римскими солдатами, которые вели на Голгофу распятого Христа, и предлагает зрителям этого патетической и сентиментальной драмы спросить себя, сильно ли изменилась жизнь с библейских времен, и могут ли они что-нибудь сделать, чтобы мир стал немного лучше. Факт Основное действие фильма развивается в 1930-х, когда американские тюремщики не носили униформу. Художникам по костюмам пришлось ее придумать, чтобы подчеркнуть разницу между надзирателями и заключенными. Зачем смотреть: чтобы научиться остро чувствовать несправедливость 33. Главным ингредиентом успеха стал отличный сценарий начинающего творца, который сперва позволил залучить в фильм Харви Кейтеля и других талантливых актеров, а затем помог создать напряженный, захватывающий и стильный триллер с минимумом экшена и максимумом ярких диалогов. Тарантино даже не стал показывать провалившееся ограбление, вокруг которого вращается действие, — для успеха фильма оказалась достаточно рассказа персонажей о том, что случилось. Факт Главным местом съемок стало здание похоронного бюро, заброшенное после сильного землетрясения в Лос-Анджелесе. Поэтому в фильме можно увидеть гробы, катафалк и облицованную кафелем комнату бальзамирования. Зачем смотреть: чтобы насладиться сценарным мастерством молодого Тарантино 32. Сперва он снял цикл телевизионных фильмов «Декалог», основанный на библейских заповедях, а затем выпустил трилогию, вдохновленную цветами французского флага, которые олицетворяют свободу, равенство и братство. Финальный фильм цикла «Три цвета: Красный» был проникновенным и художественно выверенным исследованием отношений между людьми, их взаимным связям и влиянию, которые они оказывают друг на друга. Лента проникнута тонким символизмом, и она только выигрывает от многочисленных просмотров в поисках заложенных в нее смыслов и образов. Факт Квентин Тарантино приглашал Ирен Жакоб сняться в «Криминальном чтиве» после того, как увидел ее в фильме Кесьлёвского «Двойная жизнь Вероники», но актриса предпочла сыграть в «Три цвета: Красный». Зачем смотреть: чтобы задуматься о тайнах мироздания и человеческой жизни 31. В его рамках они поручились отказаться от большинства кинематографических технологий и жанровых приемов и сосредоточиться на рассказывании откровенных и правдоподобных историй, изучающих человеческую натуру.
Фильмы: Россия, 1990-1999 смотреть онлайн
Список фильмов и сериалов, снятых в 1990 году. В 1995 году фильм про советскую тоталитарную машину получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также удостоился множества других международных наград. х/ф "Однажды двадцать лет спустя" (1980). Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны (зимой 1945—1946 годов) в маленьком заснеженном гарнизоне. 19 июля — Георгий Бурков, советский актёр театра и кино, кинорежиссёр, заслуженный артист СССР (1980).
13 фильмов времен Перестройки 80-90-х
Страницы в категории «Фильмы СССР 1990 года». Показано 107 страниц из 107, находящихся в данной категории. Советские фильмы 80-х годов смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. Вепри андеграунда: советское кино, от которого может затошнить.
Кино - годы: 1990-е
Игра таких актеров, как Сергей Жигунов, Николай Караченцов, Дмитрий Певцов задвигает кукольных монстров на второй план. Отдельно хочу отметить песню "Я и ты" в финальных титрах, исполненную пока еще неизвестной Машей Распутиной. Взбесившийся автобус Фильм, основанный на реальных событиях - захвате автобуса с детьми в Орджоникидзе в 1988 году. Это был далеко не первый случай захвата заложников и попытки угона самолета в СССР, но первый, попавший на кинопленку. Фильм не из легких, но демонстрирует героизм и готовность к самопожертвованию сотрудников советских спецслужб и служит своеобразным предупреждением тем, кто замыслит теракт на территории СССР.
Первый фильм, в котором показана работа "Альфы". Из актерского состава стоит упомянуть Ивара Калныньша, Игоря Бочкина, в эпизодических ролях - Игоря Верника и Бориса Щербакова, кроме того в весьма непривычном амплуа - в роли террориста, снялся Амаяк Акопян. Зверобой Вестерн, снятый в США - это понятно. Где еще снимать фильмы про Америку, если не в Америке?
Вестерн, снятый в Италии - это особенная харизма фильмов Серджио Леоне. Спагетти-вестерны во многом сделали Клинта Иствуда тем, кем мы его знаем сегодня. Невероятно, но факт, при слове "Вестерн" в первую очередь приходит на ум именно Иствуд в своем неизменном пончо и фильм "Хороший, плохой, злой", снятый на противоположном от Северной Америке конце света! Но кто бы мог подумать, что вестерны снимали и в СССР?
Главного героя переосмыслили, когда его согласился сыграть Джим Керри. Зачем смотреть: чтобы проникнуть за пределы иллюзорного мира 13. Вдохновленный шекспировским «Гамлетом» и японским аниме-сериалом «Белый лев Кимба» мультфильм Роджера Аллерса и Роба Минкоффа стал настоящим триумфом масштабной традиционной анимации и многогранного повествования. В нем нашлось место и для потрясающих драматичных моментов, и для веселых шуток, и для отличных песен, сочиненных поп-кумиром Элтоном Джоном и прославленным британским либреттистом Тимом Райсом. Факт Итоговые прокатные сборы «Короля Льва» составили 968 миллионов долларов. Он до сих пор остается самым успешным двухмерным анимационным фильмом всех времен. Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным шедевром диснеевской анимации 12. Мел Гибсон так мощно сыграл легендарного шотландца и столь эффектно изобразил его противостояние с королем Эдуардом I, что после выхода из зала нельзя было не задуматься, почему Шотландия все еще не живет собственной жизнью и подчиняется британской короне. Профессиональные историки выпустили немало статей и роликов с рассказом о многочисленных исторических ляпах «Сердца», но кто бы интересовался шотландскими событиями XIII века, если бы Гибсон не сделал их живыми и актуальными? Картина получила пять «Оскаров», включая награды за лучший фильм и лучшую режиссуру.
Факт Когда Мел Гибсон согласился снимать «Храброе сердце», он не собирался играть главную роль и видел в ней Брэда Питта. Однако инвесторы настояли на том, что Гибсон должен появиться в кадре. Зачем смотреть: чтобы проникнуться верой в право шотландцев на независимость 11. Семейная комедия Криса Коламбуса — одна из немногих новогодних лент последних десятилетий, сумевших потеснить мэтров жанра и получить место в ежегодной программе рождественского телевещания. Ее уморительные гэги и предприимчивость маленького героя покорили публику всего мира, от Америки до России. И хотя лента в первую очередь снята для детей, ей может насладиться любой взрослый, в душе которого еще жив шаловливый малыш. Главная роль в фильме стала высшей точкой карьеры Маколея Калкина. Факт Собрав в прокате 476 миллионов долларов, «Один дома» оставался самой успешной комедией всех времен вплоть до выхода в 2011 году фильма «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок». Зачем смотреть: чтобы научиться отбиваться от взломщиков 10. Зрители всего мира заплатили 1,8 миллиарда долларов, чтобы увидеть на большом экране гибель гигантского океанского лайнера и трагедию двух молодых людей, разлученных судьбой.
Во многих отношениях «Титаник» был традиционным и предсказуемым кино, но постановщик, его команда и его звезды столь блестяще разыгрывали свои партии, что упрекать «Титаник» было так же нелепо, как ругать оркестр корабля за безукоризненное исполнение классической мелодии. Лента столь впечатляла и так сильно задевала, что поклонники картины до сих пор спорят, мог ли у нее быть другой финал. На церемонии «Оскара» создателям «Титаника» вручили рекордные 11 статуэток в 14 номинациях. Главные роли исполнили Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет. Факт В создании ленты участвовали российское исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» и глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые неоднократно использовались для подводных съемок обломков «Титаника». Зачем смотреть: чтобы поверить в вечную любовь 9. Поэтому в эпической комедийной драме Роберта Земекиса умственно отсталый главный герой был показан не инвалидом, а символом тех добродушных и простодушных американцев, на которых держится страна, и которые, подобно Форресту, стоят за каждым свершением нации и не сдаются после ее поражений. Заглавного героя исключительно обаятельно сыграл Том Хэнкс. Фильм удостоился шести «Оскаров» фильм, режиссер, ведущий актер, адаптированный сценарий, монтаж, визуальные эффекты. Зачем смотреть: чтобы поверить, что любой человек может изменить историю 8.
Сперва Кэмерон показал класс, продолжив повествование хоррора «Чужой» в хоррор-боевике «Чужие», а затем он повторил успех, когда создал сиквел собственного фантастического боевика «Терминатор». Хотя боевики редко хвалят за душевность, в «Терминаторе 2» она стала одним из главных достоинств ленты. Факт В сцене, где робот-убийца принимает облик матери юного героя, вторую Сару Коннор сыграла Лесли Хэмилтон, сестра-близнец Линды Хэмилтон. Зачем смотреть: чтобы убедиться, что можно изменить самую злую судьбу 7. Это была необычная и провокационная лента, шокировавшая неподготовленных зрителей, пока они не осознавали, что французский режиссер рассказывает трогательную и нежную историю о любви и дружбе, и что все «колючие» сцены «Леона» лишь отражают безжалостный мир, в котором любовь и дружба смогли прорасти, как сорняки сквозь асфальт. Впрочем, драматизм и жесткость картины также были достоинством «Леона», позволившим ему играть не только на поле криминальных драм, но и на поле захватывающих триллеров. Киллера в фильме сыграл Жан Рено, а самого продажного копа изобразил Гэри Олдман. Факт Люк Бессон сочинил продолжение «Леона», но не смог его снять, поскольку перестал сотрудничать со студией Gaumont, которая сохранила за собой права на картину. Некоторые сценарные наработки сиквела были использованы в триллере «Коломбиана». Зачем смотреть: чтобы восхититься самой нежной криминальной драмой 1990-х 6.
Особенности национальной охоты 1995 Страна — Россия Режиссер — Александр Рогожкин Продолжительность — 93 минуты О чем: молодой финн убеждает своих русских знакомых показать ему, что такое настоящая русская охота После распада СССР наша страна остро нуждалась в том, что ее развлекали и смешили, отвлекая от тяжелых будней. Лучше всего это получилось у Александра Рогожкина, питерского режиссера, который начал снимать еще в советские годы, но полтора десятилетия оставался в тени, пока внезапно не «выстрелил» самой уморительной постсоветской лентой, мгновенно разошедшейся на цитаты. Факт Финский актер Вилле Хаапасало освоил русский язык благодаря тому, что после школы уехал учиться в Россию и поступил в Санкт-Петербургский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Зачем смотреть: чтобы познать высокое искусство охоты на водку 5. С одной стороны, «Криминальное чтиво» стало эталонным постмодернистским фильмом, который изумительно обыгрывает жанровые штампы, бесшабашно обращается с ходом повествования и при этом рассказывает яркую историю о колоритных персонажах. С другой стороны, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и огромные прокатные сборы «Чтива» вдохновили многих авторов и продюсеров западного независимого кино на создание родственных по духу лент на стыке развлекательности и высоколобости. Главные роли в фильме исполнили Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис и Ума Турман. Факт Картина обошлась всего в 8 миллионов долларов, из которых 5 миллионов были потрачены на гонорары звезд. Бюджет мог бы быть еще меньше — его увеличили, чтобы оплатить услуги Брюса Уиллиса.
Зачем смотреть: чтобы увидеть самую влиятельную картину 1990-х 4. Зрители и критики не сразу распробовали ленту Фрэнка Дарабонта, которая со стороны казалась рядовой тюремной сагой, однако с годами ее слава только нарастала, и сейчас «Побег» многие американцы называют своей любимой лентой. Захватывающая и прочувствованная история о триумфе интеллигентного счетовода над жестокой и коррумпированной системой соединилась в фильме с великолепной игрой Тима Роббинса и Моргана Фримена и с завуалированным христианским пафосом, аллегорией спасения и искупления. Факт Поскольку фильм поставлен по мотивам повести Стивена Кинга, которая называется «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», Фрэнк Дарабонт в начале работы над лентой вынужден был объяснять актрисам, желавшим сыграть знаменитую голливудскую звезду, что Хейуорт в картине не появляется, и что в их услугах кино не нуждается. Зачем смотреть: чтобы обрести подлинную духовную свободу 3. Лучший фильм Дэвида Финчера развлекает, провоцирует и бьет зрителей наотмашь неожиданными сюжетными поворотами и радикальными идеями. Ни одна другая картина не выжимала так много из неотразимой харизмы Брэда Питта и нервического обаяния Эдварда Нортона. Лента Финчера оказалась столь влиятельной и вдохновляющей, что зрители нескольких стран пытались создавать бойцовские клубы по образцу того, который был показан на экране. Факт По настоянию Хелены Бонэм Картер, художница по гриму накладывала ее макияж левой рукой. Актриса считала, что ее героиня толком не умеет накладывать макияж, и что это должно быть видно в кадре.
Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя крутым борцом с системой 2. Она заставила людей всерьез задуматься о реальности, в которой мы живем, и спросить себя, не вымышленный ли это мир, сочиненный для нас неведомыми демиургами. При этом экзистенциальные вопросы, которые поднимались в картине, были завернуты в столь эффектную блокбастерную обертку, что картину с удовольствием смотрели даже те, для кого идеи «Матрицы» были слишком сложными или провокационными. Братья Вачовски, которые тогда еще не стали сестрами, соединили в своем киберпанковском триллере-боевике эстетику и экшен восточных фильмов с голливудским размахом, новаторскими спецэффектами и христианской мифологией Мессии-спасителя. Будучи одной из последних важных лент 1990-х, «Матрица» стала провозвестником Голливуда XXI века с его поистине глобальным культурным охватом и влиянием. Факт Изначально режиссеры хотели нанять Уилла Смита на роль главного героя и Вэла Килмера на роль его ментора Морфеуса. Уилл Смит отказался сниматься, так как не понял замысел фильма. Зачем смотреть: чтобы окунуться в самую крутую киберпанковскую вселенную 1. Психологический триллер-хоррор «Молчание ягнят» вышел в прокат в самом начале 1991 года, и, казалось бы, у него не было шансов пробиться в основные номинации. Однако лента так глубоко врезалась в память зрителей, что получила пять ключевых «Оскаров» фильм, режиссер, ведущий актер, ведущая актриса, адаптированный сценарий и была признана современной классикой.
Это безукоризненное полотно с идеально выстроенными кадрами, превосходной игрой даже самых незаметных статистов и отличным повествованием, которое не отпускает с первой до последней сцены и не надоедает, даже если знаешь фильм наизусть. Каждая деталь, каждая мелочь, каждая музыкальная нота в «Молчании» работает на ее густую атмосферу, и те киновузы, которые не преподают фильм Демме своим студентам, зря тратят их время и деньги. Главные роли в «Молчании» сыграли Энтони Хопкинс и Джоди Фостер, и картина стала пиком их профессиональных карьер. Он согласился на участие Фостер лишь после того, как продюсеры отказались платить Пфайффер запрошенный ей гонорар в 2 миллиона долларов.
Говорят, бандиты тогда были более романтичными и отчаянными, девушки любили за характер, а не за внешность или деньги, а государство восстанавливалось буквально из руин. Понять, так это или нет, спустя десятки лет уже крайне сложно.
Red Blooded American Girl - Канада - 1990 0 Ученый-генетик, экспериментировал с новыми вирусами в поисках элексира бессмертия, а разработал способ превращения обычных людей в… вампиров. Теперь место действия - большой город Нью - Йорк, где начинается веселенькая заварушка, потому что новая партия вреднющих зеленых жадин вырвала...
СССР 1990 – вспоминаем события девяностых в СССР
Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год.
Говорят, бандиты тогда были более романтичными и отчаянными, девушки любили за характер, а не за внешность или деньги, а государство восстанавливалось буквально из руин. Понять, так это или нет, спустя десятки лет уже крайне сложно.
Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.
Скучные и вялые насельники города оживают, когда Коля сообщает, что уезжает — далеко и навсегда. Русский народный сюрреализм, отснятый Николаем Досталем в Петрозаводске, завоевал приз «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех» на первом «Кинотавре». Был и специальный приз жюри в Локарно, и еще что-то в нескольких заграницах, хотя, казалось бы, что они понимают, кроме того, что им иногда Кустурица показывает? Первые кадры — растянутая во времени смерть российской провинции, гибнущей от скуки и нехватки бюджетов. Коля, тем не менее, уезжать не хочет, потому что это наша родина, сынок. Родные люди сами выпирают. Уезжай, Коля, уезжай. И не возвращайся в сентиментальном продолжении «Коля — перекати поле» 2005. Все бедные умерли и вознеслись, остановимся на этом пазолиниевском финале. Перестроечный слом сознания почти всегда демонстрировали на примерах молодых персонажей — Вера, Арлекино, Авария. Владимир Бортко берет человека среднего возраста и исследует драматические перемены в стране через кризис экзистенциальный. Земную жизнь пройдя до половины, мужчина ищет ответы у всех встречных. Любовница Ирина Розанова в нежнейшей лирической ипостаси верит в модную астрологию. Психиатр рекомендует ЗОЖ и антидепрессанты. Настоящий, а потому бедствующий художник Юрий Кузнецов в роли, по сути, Ван Гога просто работает, сидя в деревне, ничего не зарабатывает и не ждет; он существует вне времени, если гениален — значит, уже в вечности. Ученый-физик, холодно анатомирующий реальность сногсшибательное явление Николая Гринько , спокойно отвечает, что правду жизни искать надо в творчестве, а не у него. Пожилой отец-режиссер Евгений Весник, выколачивающий слезы даже у законченных циников , видимо, тоскует по предельной ясности сталинских лет. Фильм начинается с черно-белого мокьюментари: кадры печально известной «бульдозерной выставки». Герой рассказывает о судьбах ее участников: умер, покончил с собой, ничего не добился на Западе… Вроде печально. Но, когда он становится грудью против бульдозера на защиту картин, единственный раз за фильм у него живое лицо. Помимо запоминающегося образа русского Десперадо, фильм отличает особый язык: изысканное сочетание первозданного блатного жаргона с той речью, которая в нынешнем российском кино встретится не на всяком дворцовом балу. Диалог: «- Ну, что, может, скинем пока? И через минуту: «Вы изволили меня страстно искать, гражданин начальник? Впрочем, режиссеру Юрию Мамину, например, на «Окно в Париж» дали денег питерские братки. Так что вера не совсем безосновательная. И врет. Довирается до того, что он — инопланетянин, который прямо сейчас исчезнет из супружеской постели. И исчезает. Через некоторое время Люся встречает его в метро, но он ее не узнает и вообще Казимир. С подачи подруги Светлана Крючкова Люся начинает проверку. Игривый балаган с освоением сексуальной тематики, но в духе фривольных средневековых комедий, а не Анатолия Эйрамджана.