Новые книги жанра Боевая фантастика доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн.
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Рубрика: Новости фантастики. Новости о новых выходящих и планируемых фантастических фильмах и сериалах. Главное по теме «Фантастика» – читайте на сайте Научно-фантастические видеоролики и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о научной фантастике. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Фантастические новости Мир фантастики. Научная фантастика – прикольные фото, видео и новости. Все самое интересное и лучшее по теме научная фантастика на развлекательном портале
15 лучших фантастических фильмов 2023 года
Фантастика и фэнтези, которые ожидаются в самом начале года. Основной каталог. научная фантастика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK.
Новости по тегу фантастика в Москве
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! МИР 2051 — медиапроект, созданный командой энтузиастов. Мы первыми узнаем новости и рассказываем о них Вам: технологии будущего, eVTOL, футурология, космос. Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Новости и Фантастика.
Кинокритик назвал причины, почему в России не снимают хорошую фантастику
Жанры: фантастика, ужасы Страны: США, Великобритания Режиссер: Федерико Альварес Сценаристы: Федерико Альварес, Родольфо Саягес В ролях: Изабела Мерсед, Кейли Спейн, Дэвид Джонссон Фрэй, Арчи Рено Дата премьеры: 16 августа 2024 года Где смотреть: в. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Научная фантастика – прикольные фото, видео и новости. Все самое интересное и лучшее по теме научная фантастика на развлекательном портале
Новости Ф&Ф
Научно-фантастические фильмы по пятницам на киноканале FAN. Рубрика: Новости фантастики. Новости о новых выходящих и планируемых фантастических фильмах и сериалах. Самые горячие новости фантастики: лучшие фантастические сериалы, фильмы и романы — фантастика ждет вас! Смотрим и читаем фантастику вместе! Новости фантастики.
70 лучших телеграм каналов про фантастика
В своем последнем произведении «Кретинодолье» Мессак обращается к теме далеких экзотических путешествий и научных открытий, но и здесь раскрывает ее по-своему. Экспедиция обнаруживает на затерянном в Тихом океане острове популяцию кретинов — дегенеративных человекообразных существ, чье развитие остановилось на уровне каменного века. После нескольких месяцев, потраченных на изучение и очеловечивание аборигенов, члены экспедиции сходят с ума, дичают и почти все погибают.
Наука помогает писать фантастику, фантастика требует знания науки. Ведь даже в вашем пособии «Удивительный мир фантазии» содержатся задачи по ТРИЗ теория решения изобретательских задач. У бедного автора-гуманитария от них лопнет голова.
Или, к примеру, Эдвард Митчелл, американский журналист, который на десять лет раньше Уэллса писал о машине времени и о человеке-невидимке. О парадоксах путешествий со сверхсветовыми скоростями Митчелл писал за двадцать лет до того, как Эйнштейн опубликовал статью о частной теории относительности! Современные же авторы жесткой научной фантастики — обычно люди с естественнонаучным или техническим образованием. Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского.
Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении.
Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен.
Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах.
Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия».
О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.
Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков.
Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ.
А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар».
Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра?
И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза.
Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика.
И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано?
Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику.
Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли.
Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать.
Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев.
IMDb: 6,0. Писатель Джеймс Фостер с женой Эм проводят отпуск на элитном курорте — здесь он хочет найти вдохновение для новой книги.
Герои знакомятся с богатой парой и покидают территорию отеля. А на обратном пути пьяный Джеймс насмерть сбивает человека. За это ему грозит смертная казнь. Но оказывается, что за взятку можно вырастить двойника, которого казнят вместо Джеймса.
Но Брэндон Кроненберг разбавил избитый социальный комментарий яркими образами. Местами картина напоминает боди-хорроры Кроненберга-старшего. А местами — извращённые галлюцинации. Продолжительность: 1 час 33 минуты.
IMDb: 6,3. Бринн живёт одна в доме недалеко от маленького города. Однажды ночью в её гостиной оказывается инопланетянин.
фантастика – последние новости
Слушайте онлайн полную версию подкаста «Фантастические новости. Выпуск от 24 апреля 2023» автора Мир фантастики с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки MyBook. Скачивайте приложение для iOS или Android и слушайте «Фантастические новости.
Факт До того, как Грэм Йост взялся превратить книги Хауи в телесериал, голливудские студии Fox и Lionsgate планировали киноверсию цикла. Зачем смотреть: чтобы выжить в токсичном окружении 12. Она выйдет в свет 21 марта. А пока западные зрители готовятся узнать, что экранизаторы «Игры престолов» сделали с популярнейшим китайским фантастическим романом, мы можем спокойно наслаждаться его аутентичной, китайской телеверсией без засилья западных актеров. Напомним, что роман Лю Цысиня стал международным бестселлером, несмотря на традиционно скептическое отношение к современной культуре КНР, и вернул серьезную науку в научную фантастику, которая после «Звездных войн» так и норовит превратиться в фэнтези с бластерами.
Факт В 2020 году американские сенаторы-республиканцы пытались остановить голливудский проект экранизации «Задачи трех тел» из-за того, что Лю Цысинь не считает, что западная демократия подходит для управления Китаем. Зачем смотреть: чтобы разгадать головоломку тысячелетия 11. Кибердеревня выходит с 2023 года Страна — Россия Создатель — Сергей Васильев Продолжительность — 10 серий О чем: в 2100 году русский марсианский фермер пытается спасти свою деревню от могущественной корпорации Четыре года спустя нас всех потряс выложенный на YouTube ролик «Русская кибердеревня», в котором фермер Николай показывал зрителям свое марсианское хозяйство — наполовину современную деревушку, наполовину царство киберпанка с рободоярками и летающей «буханкой». Создателем ролика был художник компьютерной графики Сергей Васильев. За первым роликом последовали еще несколько коротких зарисовок в стиле березка-панк, а в 2023 году мы увидели полноценный сериал о похождениях Николая по всей Солнечной системе. Новая «Кибердеревня» — восхитительная пародийно-авантюрная сатира на стыке «Любви и голубей», западной кинофантастики и наших комедий о чиновниках, олигархах и фермерах. Не все в сериале получилось с равным блеском, но для нашего ТВ это яркий прорыв на новые жанровые просторы.
Главного героя изобразил Сергей Чихачев. Факт Сергей Васильев и Сергей Чихачев познакомились в 2014 году, во время работы над студенческой короткометражкой Игоря Короткого «Деструкторы». Как и «Кибердеревню», ее можно найти на YouTube. Зачем смотреть: чтобы покорить космос на «буханке» 10. Для главного героя фантастико-мелодраматичной дорамы «Искрящийся арбуз» ответ очевиден. Он — единственный слышащий ребенок в семье глухих, но в 1995 году его отец еще слышал и грезил о музыкальной карьере. Поэтому парень надеется, чтобы сможет предотвратить аварию, которая отняла у его родителя слух и мечты, и помочь отцу и его друзьям преуспеть на сцене.
Вдохновленный «Назад в будущее» южнокорейский сериал — ностальгическое погружение в недавнее прошлое, поразительно трогательная и музыкальная семейно-романтическая история о жизни слабослышащих людей и невероятное приключение на грани двух эпох. Факт Хотя сериалы обычно теряют зрителей по мере показа, у первой серии «Искрящегося арбуза» была самая маленькая аудитория. Как только публика распробовала шоу, оно прочно закрепилось на вершине рейтингов. Зачем смотреть: чтобы сделать свою жизнь громче 9. Миссия невыполнима: Смертельная расплата. В прошлом же году она окончательно перешла границу между реалистичным и фантастическим кино, когда заставила суперагента Итана Ханта метаться по миру из-за ИИ, который начал вести свою шпионскую игру с участием тайных агентов. Также блокбастер предложил зрителям свежую порцию головокружительных трюков и эффектных боевых сцен в исполнении Тома Круза и столь размашистое повествование, что его разделили на две серии.
Финал дилогии должен выйти в 2025 году. Факт Будучи продюсером фильма, Том Круз так агрессивно боролся за соблюдение пандемийных ограничений во время съемок, что некоторые члены группы не выдержали и уволились. Зачем смотреть: чтобы увидеть, как Том Круз пускает поезд под откос 8. Экранизация одноименного комикса Кан Фулла оказалась увлекательнейшим зрелищем на стыке пяти жанров. Это семейная мелодрама, шпионский триллер, школьная драма, романтическая комедия и фантастический супергеройский боевик. Факт Из-за обилия эффектов «Перемещение» было исключительно дорогим шоу по меркам Южной Кореи. Оно обошлось примерно в 50 миллионов долларов.
Зачем смотреть: чтобы насладиться супергеройской дорамой 7. Это кошмарное испытание для чудом спасшихся космонавтов с межзвездного транспортного судна и завораживающее переживание для зрителей, готовых принять мультсериал для взрослых, который ближе к «Чужому», «Черной дыре» и «Планете бурь», чем к обычным американским анимационным шоу. Так, например, здесь нет даже тени постмодернистской иронии, не говоря уже о ситкомном юморе. Факт Создатели сериала вдохновлялись «Игрой престолов», когда разделили повествование на несколько параллельных сюжетных линий, которые долгое время не пересекаются. Зачем смотреть: чтобы нащупать границы человечности 6. При этом книга Аласдера Грея тоже не была оригинальной — британец переосмыслил «Франкенштейна» Мэри Шелли с девушкой в качестве творения сумасбродного ученого. Тем не менее, в руках Лантимоса феминистская осетрина второй свежести превратилась в ярчайший артхаусный трагикомичный стимпанк-аттракцион с потрясающей игрой Эммы Стоун, которая вполне может получить за «Бедных-несчастных» свой второй актерский «Оскар».
А то еще и третий, продюсерский. Факт Йоргос Лантимос использовал рисованные задники вместо компьютерной графики, чтобы воссоздать эстетику классического Голливуда. По той же причине фильм был снят в студийных павильонах, без выездов на натуру. Зачем смотреть: чтобы восхититься игрой Эммы Стоун в новом «Франкенштейне» 5. Хотя темнокожий Человек-паук Майлз Моралес всегда был в тени Питера Паркера, лента 6-летней давности с ее уникальным раскованным графическим стилем и головокружительным сюжетом превратила Майлза в полноценного и симпатичного персонажа, не потерявшегося на фоне Питера, Гвен Стейси и прочих «суперов» из параллельных миров. Успех картины был столь громким, что продюсеры вложились сразу в два фильма о новых приключениях начинающего Человека-паука. В 2023 году свет увидела первая серия дилогии, еще более фееричная и изобретательная и почти столь же притягательная.
Факт Над мультфильмом работало более тысячи человек. Это самая большая команда создателей в истории анимационного кино. Зачем смотреть: чтобы пролететь сквозь полдюжины миров 4. В начале 2000-х современный мэтр Наоки Урасава развернул одну из сюжетных линий «Атома» в мрачное самостоятельное произведение, на сей раз однозначно ориентированное на читателей постарше, способных оценить все его моральные и философские нюансы. Так родился амбициозный и глубокий киберпанк-детектив «Плутон», который в прошлом году превратили в великолепный аниме-сериал, размышляющий о природе вражды и войны. Факт В Америке японский мультсериал по мотивам «Могучего Атома» был выпущен под названием «Астробой». Поэтому на Западе самого знаменитого персонажа Тедзуки до сих пор иногда называют Астробоем.
Зачем смотреть: чтобы увидеть Землю глазами машин 3. Постапокалиптическая игра «The Last of Us» для консоли PlayStation 3 рассказала историю Джоэла и Элли, которые странствовали по полуразрушенной и заброшенной Америке, населенной зомби и бандитами. Пробиваясь с востока на запад, чужие друг другу герои постепенно сближались и превращались в отца и дочь, а игроки помогали их выжить и добраться до заветной цели. Со временем «The Last of Us» была переиздана для PlayStation 4, а в прошлом году телезрители получили многосерийную экранизацию игры под названием «Одни из нас». Хотя она была не столь отточена, как потрясающий оригинал, она получилась достаточно удачной и близкой к «The Last of Us», чтобы попасть в хит-парады лучших экранизаций игр и лучших сериалов о мрачном будущем. Главные роли в сериале исполнили Педро Паскаль и Белла Рэмзи. Факт После второго сезона «Мандалорца» Педро Паскаль был чрезвычайно востребованным актером.
Тем не менее, он мгновенно согласился сниматься в «Одних из нас», чтобы поработать с создателем «Чернобыля» Крэйгом Мэйзином. Зачем смотреть: чтобы сыграть в отличную игру, не беря в руки геймпад 2. Стражи Галактики. Его последним проектом для студии Marvel стала финальная лента о Стражах Галактики, которых Ганн в свое время вытащил из комиксного небытия и превратил в популярнейших персонажей. Часть 3» получились отличным прощальным подарком для верных фанатов, которые не перестали смотреть марвеловские ленты после «Мстителей: Финал» и череды второсортных картин и сериалов. Это размашистый, увлекательный и прочувствованный космический боевик, который не только завершает летопись похождений звездных авантюристов, но и наконец-то объясняет, откуда взялся Ракета и как енот стал искателем приключений. Факт По словам Джеймса Ганна, Ракета — его любимый герой «Стражей» и самый интересный для него персонаж.
Зачем смотреть: чтобы попрощаться с превосходной комиксной трилогией 1.
Какую-то однозначную трактовку сюжета романа или его финала дать очень трудно.
Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной. Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом. Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает. История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки. Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое. Скучать некогда. Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних.
Последние выпуски
- 30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
- Новые фантастические фильмы (Анонсы)
- Фантастические новости. Выпуск от 24 апреля 2023
- Новые фантастические фильмы (Анонсы)
- Фильмы 2023 года - фантастические фильмы - все лучшие фильмы - «Кино »
Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки
Рецензия В реальности выращивание растений — крайне непростое дело с массой факторов: подбором правильной почвы, применением подкормки, прививанием, защитой от вредителей и так далее. В Botany Manor ни с чем из этого сталкиваться не придётся, но головоломок всё равно предстоит решить немало — и именно в них прелесть игры Хотя сама Ubisoft такое прозвище не использует, игроки и пресса называют XDefiant «убийцей Call of Duty».
Продолженное настоящее». Организаторы отмечают, что премией награждают не писателя, а его произведение, поэтому становиться финалистом или лауреатом можно неоднократно. Андрей Столяров, например, выходил в финал уже шесть раз. А вот в номинации «Критика и публицистика» победил новичок — московский писатель Владимир Березин.
Загадочный роман «Солярис» Станислава Лема и его экранизации: изменённое прошлое догонит в настоящем 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы хотим вспомнить классику фантастических произведений — книгу Станислава Лема «Солярис», а также посмотреть на то, как экранизации книги создавали альтернативные концовки, кардинально отличающиеся от финала книги.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.