Новости по тегу Ортодоксальные евреи – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, – одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно. У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ".
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады
Ультраортодоксальный сектор появился на свет, чтобы противостоять влиянию внешней среды, и с годами градус закрытости постепенно возрастал. Но всему есть предел. Поначалу их было мало, поэтому те или иные льготы они получали без лишних проволочек: йешиботников освобождали от воинской повинности, а министерство просвещения не особенно следило за программой в их учебных заведениях. Для сравнения: в 50-х годах прошлого века освобождение от службы в армии получило около 400 учеников йешив. За 70 лет ультраортодоксальный сектор численно очень разросся, а чем больше община, тем сложнее ее лидерам подпирать стены гетто.
Стали появляться разные течения среди самих ультраортодоксов - раньше они были куда более гомогенными. И вот "современные ультраортодоксы" начали добровольно идти в армию, получать аттестаты зрелости и высшее образование, строить карьеру… Появился, если можно так назвать, ультраортодоксальный средний класс. Они пытаются быть евреями и израильтянами одновременно, сочетать тщательное соблюдение заповедей с определенной открытостью новым веяниям. С кого и с чего начался такой вектор развития?
Если муж учится, а жена получает более всестороннее образование и работает, именно она будет знакомить семью с современными нравами. Это видно и по снижению рождаемости. Во всем мире, чем женщины образованнее - тем меньше у них детей. Аналогичные, но эти процессы не происходят и среди израильских ультраортодоксов.
Раньше в их среднестатистической семье было 8 детей, и сегодня - столько же. Речь идет, скорее, о возвращении к истокам. В Германии, например, и после формирования ультраортодоксальной общины активно действовало движение нео-ортодоксов, ярчайшим представителем которого был раввин Шимшон-Рафаэль Гирш. Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира.
Лидерами их синагог были молодые раввины, получившие всестороннее образование, обладавшие ораторскими качествами. Многие ли покидают ультраортодоксальный сектор? Кто они? Исследователи предполагают, что есть ряд причин для разрыва с ультраортодоксальным миром.
Например, теологические причины - потеря веры в Б-га - характерны для молодежи от 16 лет и старше. Многие в этом возрасте страдают от кризиса авторитетов и тесноты рамок ультраортодоксальной автономии. Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне. Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений.
Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит. До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения.
Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества. Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса. Профильные министерства не сразу поняли, что надо приспособить особый посыл к разным группам населения.
Сбой произошел с арабским и ультраортодоксальным секторами, которые отличаются по демографии и образу жизни. В данный момент я заканчиваю исследование, касающееся школьной учебной программы. В Законе об обязательном образовании, принятом в 1953 году, упоминаются школьная программа в начальных и средних классах.
Адлеры смогли направиться в пункт назначения только следующим рейсом. Отмечается, что семья подала иск против авиакомпании и обвинила ее представителей в расизме и дискриминации. В то же время в American Airlines заявили, что таким образом заботились о комфорте остальных пассажиров.
Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином. Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях.
Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела. Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам». Заявление «Агудат Исраэль» прозвучало на фоне бурных дебатов в США о будущем израильской демократии в свете принятия в прошлом месяце законопроекта об отмене стандарта «разумности», используемого Верховным судом Израиля для оценки конституционности законов страны.
Ортодоксальные евреи отказались бороться с коронавирусом и массово заразились
Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля. В соответствии с ортодоксальным иудаизмом, евреем считается лицо, рождённое от еврейской матери или прошедшее галахическое обращение. Такое решение рассматривается на фоне широкого распространения коронавируса нового типа среди ортодоксальных евреев (харедим).
Израильский «плавильный котёл»
Основная статья: Религиозный сионизм Одно из направлений ортодоксального модернизма в иудаизме, особенно популярное в Израиле — религиозный сионизм. Основоположником этого течения, сочетающего иудаизм с сионизмом , считается раввин Цви Калишер ; в начале XX века оно было разработано и популяризовано Авраамом-Ицхаком Куком , первым Главным ашкеназским раввином Подмандатной Палестины. По выражению рава Кука, «Б-г желает, чтобы сыны Израиля вернулись к себе домой для того чтобы создать еврейское независимое государство, в котором евреи смогут жить по законам Торы» [13].
Тем не менее, при всей многочисленности подобных групп в основной массе ортодоксальных евреев не происходит полного и непоправимого раскола, ибо все группы и группировки еврейства тяготеют к одному и тому же магниту: Моисееву Закону. Происходит лишь бесполезная трата сил и энергии во внутренних спорах и распрях. На одни и те же, дублирующие друг друга начинания разных групп расходуется зря масса денег, когда фондов не хватает даже на основные необходимые мероприятия. Уравнение евреев в правах с неевреями, просветительство, эмиграция в Америку, сионизм, нацизм, основание государства Израиль — эти эпохальные события взвихрили и переворошили все еврейство. Между разными группами евреев возникли трения. Еще немало надо бы сделать, чтобы уладить все раздоры.
Но внушительное количество евреев все-таки придерживается Закона. В Израиле таких, может быть, примерно половина — впрочем, выполняют они еврейские обряды в самой разной степени, а в других странах, наверно, около одной трети, Это, конечно, самые приблизительные догадки: точных цифр никто не знает. Людей, о которых идет речь, отличает большее или меньшее соблюдение основных законов иудейской веры, да еще то, что они дают своей молодежи сколько-нибудь серьезное религиозное образование. Упадок традиционной учености Однако в целом того религиозного образования, которое получали наши отцы глубокое изучение Торы, Талмуда, многочисленных Правоведческих трудов и сводов законов и еще кое-что в придачу , нынешнее молодое поколение евреев почти никогда не получает. В сфере просвещения произошла такая революция, что сторонники как старого, так и нового находятся в полнейшей растерянности. Вместе с волной еврейских иммигрантов, переселившихся в Америку из европейских гетто в начале 20-го века, приехали и люди большой талмудической учености. Борьба замкнулась в границах конфликта между старым и новым; стоял вопрос, кто победит: иешива или гаскала, еврейская или западная ученость. Законы новой родины евреев быстро разрешили этот спор.
Дети были обязаны ходить в светскую школу — что они и делали. Религиозные занятия проводились теперь вечером и в воскресные дни. Это нанесло смертельный удар традиционному еврейскому обучению — хотя в течение целого поколения оно еще с грехом пополам кое-где продолжало цепляться за свои былые позиции. Однако в какую жалкую пародию оно выродилось! Маленькие дети ходили в хедер, то есть школу, и там их наставлял меламед, то есть учитель. На всякого, кто знает, как все это выглядело, слова хедер и меламед навевают самые мрачные и горькие воспоминания. В меламеды нанимался обычно разве что бедолага-неудачник, который даже в Америке, где улицы вымощены золотом, не мог найти никакой прилично оплачиваемой работы. Чаще всего это был человек невежественный, но очень вспыльчивый и склонный к рукоприкладству.
Классом служила обычно его собственная убогая квартира или задняя комната нищей синагоги. Какой разительный контраст со светлыми классами общественных школ и с уверенными, изящно одетыми, образованными учителями-американцами! Мало того: то, что дети учили в американской школе, отвечало требованиям окружающей жизни. А бормотанье меламеда было курьезным эхом неведомого умершего мира. Ну и меламед был, конечно, обречен. Он уступил место талмуд-торе —вечерней школе, где работали учителями молодые американцы и где были доски, мел, звонок, красивые учебники и систематизированная педагогика. Раньше всего пострадали иешивы — высшие учебные заведения, готовившие раввинов. Иешивы сохранили прежние программы и продолжали учить своих студентов по старинке.
А им противостоял богатый выбор блестящих учебных заведений западного типа — от средних школ до колледжей и университетов с аспирантурой, — и в них можно было заниматься любыми науками и искусствами, какие только душа пожелает. Набор в иешивы резко упал, они хирели и закрывались. В Америке происходило то же, что до этого происходило в Германии, когда там начался упадок иудаизма. Многим недальновидным евреям казалось, что они подходят наконец-то к цели, к которой еврейство шло блуждая три тысячи лет. Но когда вроде бы все пропало, евреи всегда находят способ пройти через Красное море.
Так, в зависимости от района установлены лимиты на собрания в 10-25 человек. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса.
Дери дал обязательство изменить законы таким образом, чтобы в Израиле имел официальный статус только ортодоксальный гиюр. Главный ашкеназский раввин Израиля Давид Лау сказал: «Тот, кто прошел реформистский гиюр, не может считаться евреем, и никакое решение суда не изменит этот принцип». Как пишет сайт Anash. Борьба началась, когда Кнессет принял в 5730 [1969-70] году закон, согласно которому для «права на возвращение» евреем считается «тот, кто родился от еврейской матери или обратился», убрав слово «ке-халаха», согласно Галахе», которое ранее было там. В течение следующих десятилетий хасиды ХАБАДа и другие боролись за возвращение слова «ке-халаха», правильно предсказывая «катастрофические результаты, к которым приведет новый закон», сокрушается автор сайта. На фото Times of Israel — один из этапов гиюра по Галахе.
Религия в Израиле
Сионизм, с точки зрения этих людей, — отвратительная ересь, разрушительная для иудейской веры и противоречащая божественным планам. Нельзя создавать в Палестине еврейское государство до прихода Мессии. А раз так, то ересь сионизма вызывает божий гнев и способна навлечь на евреев кары небесные. Вдобавок, с точки зрения многих иудеев, все евреи как бы сидят в одной лодке и несут коллективную ответственность за то, что делает часть Ам Исраэль — народа Израиля здесь слово «Израиль» — не название государства, а самоназвание народа. Это глупо и опасно. А с учетом того, что государство Израиль постоянно находится в состоянии вооруженной конфронтации с некоторыми мусульманскими странами, оккупирует или держит в блокаде 5 миллионов палестинских арабов, среди которых подавляющее большинство — мусульмане-сунниты, оно навлекает на Ам Исраэль огромное бедствие. Несложно увидеть, что первый мистический аргумент довольно прочно связан со вторым, практическим, и как бы дополняет его. Разумеется, верующие иудеи скажут, что так оно и есть. Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени.
Так в 1924 г. Его застрелили на пороге больницы в Иерусалиме. Причиной стала общественная и дипломатическая работа, направленная против сионистов. Де Хаан обвинял их в разжигании национальной ненависти. Он говорил, что евреи веками мирно жили в Палестине, но что в результате сионистских попыток создать там еврейское государство и потеснить арабов жизнь евреев отныне висит на волоске. Ответственность за его убийство лежит на активисте сионистского подпольного движения по имени Аврахам Техоми. Однако весьма вероятно, что Техоми исполнял указание высшего руководства сионистов.
Молитва на Суккот праздник кущей. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще или шалаше , вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. При молитве в руках принято держать лулав ветвь финиковой пальмы , этрог плод цитруса , адас ива и мирт. Мальчик на свадьбе внука знаменитого раввина. Харедим собирают пшеницу с помощью серпов. Они будут хранить ее целый год, чтобы затем сделать мацу на праздник Песах. Правило выкупа первенца распространяется также и на скотину. Это одна из 613 заповедей Торы. Животных украшают жемчугом и блестками. Похороны известного раввина в религиозном квартале Меа-Шеарим в Иерусалиме. Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля.
Темы, затронутые в программе, включают семинары по маркетингу и продажам, адаптацию продукта, привлечение капитала, установление связей и создание сообщества между предпринимателями и экосистемой, а также сеансы наставничества. Генеральный директор «Intel Ignite Tel Aviv» Алон Лейбович заявил: «Проблемы, стоящие перед предпринимателями, одинаковы и охватывают все сектора. Для успеха организации важно, чтобы она признавала свою уникальную ДНК и превращала свою уникальную культурную идентичность в дифференцирующий фактор, оттачивая ее и полагаясь на нее как на основу для устойчивой и долгосрочной конкурентной дифференциации. Мы признаем эту уникальность в замечательных компаниях «Dos Ventures» и надеемся, что сотрудничество между двумя организациями вдохновит больше людей из числа харедим заняться предпринимательской деятельностью, что принесет беспроигрышный результат предпринимателям, ортодоксальному сектору и стране».
Ортодоксы в шоке. Они в шаббат кнопки лифтов не нажимают, а тут дежурства, стрельбы, наряды вне очереди и кросс в обмундировании. Однако для израильских политиков сегодня это дело принципа: никаких неприкасаемых, закон должен уровнять всех.
Религия в Израиле
Его причиной стало оскорбительное поведение ортодоксальных евреев по отношению к христианам, сообщает Работающие ортодоксы Если учитывать взгляды религиозных лидеров ультраортодоксальных евреев, то и такая инициатива может не возыметь желаемого успеха. Развод в ортодоксальной еврейской общине может быть жестоким, унизительным и бесконечным. Рассказывали, что там живут ультраортодоксальные евреи, которые ходят в старомодных одеждах, а по субботам не пускают в этот район транспорт. Причем среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи. Дери дал обязательство изменить законы таким образом, чтобы в Израиле имел официальный статус только ортодоксальный гиюр.
Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля
Ведущая американская организация, объединяющая ортодоксальных евреев, осудила «вмешательство» в дела Израиля. Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, – одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно. В Иерусалиме прошли рейды против ультра-ортодоксальных евреев. Рассказывали, что там живут ультраортодоксальные евреи, которые ходят в старомодных одеждах, а по субботам не пускают в этот район транспорт. Ортодоксальные евреи должны придерживаться 613 правил «Пятикнижия», и это только в обычный, непраздничный день. Соединенные Штаты могут впервые ввести санкции против израильского батальона ультраправых радикальных евреев «Нецах Иегуда» («Верность Иудеи»).
Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля
В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса. Мы пытаемся приостановить распространение вируса в этих районах и спасти жизни людей, вот и все», — сказал Ричард Аззопарди, старший советник губернатора.
Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает. В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно. Сионисты устраивали погромы идишистских союзов и обществ, избивая евреев, заставляли переходить на иврит. Таким образом, есть еще одна важная составляющая спора — многие верующие евреи и сторонники сионистского Израиля давно ведут войну в культурно-языковой сфере.
Существуют и другие группы верующих иудеев, отвергающих сионизм. Среди анти-сионистских течений верующих евреев есть весьма своеобразные радикальные группы. Например, движение Лев Тахор, часть которого обосновалась в Гватемале. Им удалось обратить в иудаизм некоторое количество местных индейцев, так что вполне возможно, скоро часть гватемальских индейцев будут говорить на идиш, молиться в синагогах и готовить рыбу-фиш, подобно литовским или венгерским евреям. Власти Израиля преследуют это движение, считая его экстремистским. Со своей стороны, члены секты просят убежище в Иране, поскольку считают, что только там сионисты потеряют возможность их преследовать.
Представители подобных общин, которые проживают в Израиле, не пользуются израильскими деньгами шекелями , стараются не платить налоги, не служат в израильской армии, отвергают само право сионистского государства на существование. Некоторые из них готовы сотрудничать с палестинскими организациями или с Ираном как с силами, противостоящими Израилю. Другие избегают подобной политики. Иногда члены этих движений публично жгут израильские государственные флаги и устраивают демонстрации в поддержку прав оккупированных Израилем палестинцев. Можно по-разному относится к таким группам. Но в общей сложности речь идет о сотнях тысяч верующих евреев, и они более чем кто бы то ни было, могут претендовать на то, что являются частью еврейского народа.
Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела. Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам». Заявление «Агудат Исраэль» прозвучало на фоне бурных дебатов в США о будущем израильской демократии в свете принятия в прошлом месяце законопроекта об отмене стандарта «разумности», используемого Верховным судом Израиля для оценки конституционности законов страны.
Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить.
Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим.
Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры.
Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики.
Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах? Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву.
Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде.
Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута.
Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают.
Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов. Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций.
Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта. Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ. Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда.
Там везде бегают дети. Там — жизнь. Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем.
Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно. Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка.
Еще есть материнский капитал… При этом окружающие всячески хвалят нас за то, что мы в нашей неблагополучной стране в столь трудное время отваживаемся рожать и воспитывать целых троих детей. Наши друзья в Израиле, у которых по четверо, пятеро, шестеро детей, и вовсе считаются героями-безумцами. Из социальных благ такому родителю полагается только пособие в 700 шекелей примерно 185 долларов , при том что только на детский садик уходит больше 1000 шекелей.
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься
По информации издания, вскоре после посадки на борт стюардессы попросили Иегуду и Дженни Адлер Yehuda and Jennie Adler вместе с их полуторагодовалой дочерью покинуть воздушное судно, так как на этом якобы настоял пилот, пожаловавшийся на вонь. В свою очередь пара заявила, что принимала душ непосредственно перед полетом, и заметила, что не получала подобных жалоб от других пассажиров. Кроме того, они подходили к попутчикам и интересовались, исходит ли от них запах, на что получали отрицательный ответ.
Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль. Многие пытались извлечь из этого выгоду. Нашла слова Сталина: хорошо создать Государство Израиль, это ослабит позицию Великобритании... Но, конечно, если бы не было Советского Союза, не образовалось бы и никакого Израиля… Давайте немного повспоминаем исторические события. Итак, все империи, кроме Британской, распались. И Габсбурги, и Османская империя, и Романовы, и даже не успевшие толком сложиться в империю Гогенцоллерны. Франция взяла под себя Ливан и Сирию, а Палестину — британцы. По сути, это была британская колония, заселенная в начале прошлого столетия арабами.
Если почитать записки Хитрово, а он побывал на Земле обетованной восемь раз, то он отмечает, что основное население составляли арабы и бедуины, но есть и сирийцы, и левантийцы. А евреев — мало. В России при Александре II евреям разрешили покидать черту оседлости. Многие из них начали переезжать в большие города, получать высшее образование, открывать адвокатские кабинеты, то есть они обрели возможность входить в элиту российского общества, оставаясь иудеями. Некоторые евреи крестились, но к ним, надо признать, относились с некоторым недоверием: «Еврей крещеный что вор прощенный», — говорили в народе. Но Александр III начал закручивать гайки в отношении еврейского населения: он был убежден в существовании еврейского следа в деле народовольцев. И в самом деле, евреи пришли в революцию массово, что было совершенно несоразмерно с их местом в населении России. Я тут пытался его изучать. Важная оговорочка, к слову: говорят иногда — «еврейские погромы в России». Но в России никаких таких погромов не было, ну или почти не было!
Так вот, когда в 1911 году в Киеве был убит христианский мальчик, ученик духовного училища Андрей Ющинский, полиция почему-то заподозрила в этом еврейский след. Якобы он был убит для того, чтобы сделать на его крови ритуальную мацу: версия об употреблении евреями христианской крови в культовых целях — «кровавый навет» — существует с древности. Ну полный бред, абсолютный! И особенно страшно, что Министерство юстиции поддержало эту версию. Только она никак далее не выстраивалась, и министр юстиции Иван Щегловитов совершил ошибку — доверил заняться делом Аркадию Францевичу Кошко, человеку небогатому, а потому очень работоспособному, смелому и предприимчивому, который с нижних чинов дослужился в полицейском ведомстве до должности начальника Московской сыскной полиции. Кошко сначала отправил в Киев своего надежного человека, потом поехал туда сам,и, не поддержав официальную линию «все это совершили евреи», доказал, что они тут ни при чем, а преступление было совершено соседями ребенка — и точка. Кстати, адвокатом Бейлиса на процессе был Василий Маклаков, будущий известный политик, дипломат и масон. Причем если во Франции интеллектуальным застрельщиком этого дела был Эмиль Золя, то у нас в нем живейшее участие принял замечательный писатель Владимир Короленко. Все это я к тому, чтобы было понятно настроение общества, из которого евреи начали массово уезжать. Есть, кстати, пример — очень в тему: помните, Остап Бендер называл себя «сыном турецкоподданного»?
Звучит смешно, мы и не задумываемся ни о чем. А на деле он был евреем — уезжая в Палестину, евреи становились там подданными Османской империи и по возвращении в Россию как иностранцы! Но это к слову. Главное — уяснить, что такое отношение подготовило почву для отъезда многих евреев в Палестину. Итог: на той территории, о которой мы рассуждаем, по численности евреи вскоре сравнялись с арабами. Но те рожали, а евреи ехали. Хотя, конечно, и рожали тоже. Причем хитро: понимая, что если ребенок появляется на свет на территории Америки, то ему будет проще туда въехать, евреи начали отправлять своих беременных жен и дочерей в турне. Даже не спускаясь на берег, но находясь в территориальных водах Америки, они рожали детей, которые и становились их «пропуском» в другой мир. А вы знаете, кстати, откуда пошла сама идея сионизма?
Из России. По той простой причине, что в России жила добрая половина всех европейских евреев! Разве что еврейский мир в России был достаточно закрытым, они жили обособленно, по своим законам и правилам, не стремясь пускать к себе чужаков...
В самом начале я сказал, что один из двух главных вопросов этой реформы — имеет ли право суд отменять решения парламента? С этим связана история наших религиозных израильтян: в Израиле есть общий призыв, от которого освобождены учащиеся иешив высшие религиозные учебные заведения — они не подлежат военной службе. И многие годы хотят принять закон, который бы раз и навсегда приравнял изучение Торы к службе в армии. В свое время религиозная партия пыталась провести этот закон, но Высший Суд Справедливости в 2018 году постановил, что это противоречит принципу равенства перед законом — и признал его неконституционным. С тех пор религиозные партии ищут возможность принять этот закон, но при этом понимают, что если он будет принят в том же формате, суд его снова отменит. Им принципиально важно лишить суд права отменять закон. Поэтому интерес лишить Высший Суд Справедливости отменять законы Кнессета прежде всего отвечает политическим запросам ортодоксальных партий.
Так ли это? И правда ли, что судебная реформа ему нужна для того, чтобы вмешаться в ход уголовных дел, в которых он фигурирует, — они связаны с коррупцией, мошенничеством и обманом общественного доверия? При этом то, что Биньямин Нетаньяху пытается решить свои личные вопросы — несомненно. Он на самом деле проходит по трем уголовным делам. Многие демонстранты они же представители либеральной части Израиля считают, что сам факт того, что премьер-министр находится под следствием, ставит его в невероятный конфликт интересов, который лишает его морального и легального права заниматься какой-либо политической реформой. Возвращаюсь к началу нашего разговора — Нетаньяху создал уже шестую коалицию: первый раз он был избран аж в середине 1990-х. По длительности пребывания на посту премьер-министра он уже обогнал абсолютного рекордсмена — первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона. Поэтому одна из основных претензий к Нетаньяху, что он подмял под себя все избирательные процедуры, не позволил новым лидерам своей партии поднять голову, так и не принял закон, который бы ограничивал деятельность премьер-министра двумя сроками. И сам факт, что он руководит Израилем уже очень много лет — его несменяемость, — является проблемой самой по себе. Значит ли это что-то?
В политическом смысле президент не обладает практически никаким влиянием. В данной ситуации президент постарался со своей стороны предложить какой-то компромисс, который не был принят коалиционными силами как слишком либеральная программа, хотя и принят оппозицией. Поэтому в общественном мнении президент сегодня воспринимается справедливым игроком только половиной израильского общества. Буквально на днях Биньямин Нетаньяху сообщил о заморозке судебной реформы и согласии вести в президентском дворце переговоры о приемлемой для всех сторон формулировке закона. При этом программа, которая была представлена президентом чуть больше недели назад, слишком либеральна. И вряд ли устроит нынешнюю коалицию.
Доктор Чак Фрейлих, бывший заместитель начальника штаба национальной безопасности, на страницах «Ха-Арец» подводит неутешительный итог в фельетоне, где цитируется «послание из 2060 г. Из-за того что в школах преподают преимущественно религиозные дисциплины, израильский хай-тек пришел в упадок и Израиль превратился в страну третьего мира. Премьер-министром стал ортодоксальный еврей. Законы государства приведены в полное соответствие с религиозными нормами. Светские кварталы Тель-Авива и Хайфы окружили себя стеной и провозгласили автономию. А евреи Америки потеряли всякий интерес к фундаменталистскому проекту на Ближнем Востоке. Некоторые считают, что этот сценарий реализуется раньше. Элиза Блох, мэр города Бейт-Шемеш, ставшего социально неблагополучным из-за растущего религиозного населения, полагает, что «Израиль 2040 г. А Арнон Софер из Хайфского университета пишет, что в 2030 г. Для светского населения места будет все меньше, что поставит под вопрос самое будущее Израиля.