Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже. В этой статье вы узнаете, что такое жалобы на спам, как их избежать и где посмотреть статистику жалоб в Altcraft Platform. Сервис по жалобам на спам-звонки, способы заблокировать рекламные звонки, разрешен ли автообзвон в России, штраф за спам-звонки. Сегодня форма для подачи жалобы на спам-рекламу уже доступна на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2» и «Мегафон».
Почему рассылки попадают в спам
- Как бороться с телефонными спамерами
- Что значит есть жалобы на спам. Жалобы на спам: что это такое и как с этим бороться
- Кто звонит и сбрасывает, куда пожаловаться на спам-звонки - 29 марта 2023 - НГС.ру
- ФАС и российские мобильные операторы начали принимать жалобы на спам и будут блокировать номера
Спам-звонки как национальная телефонная катастрофа: россиян атакуют спамеры и мошенники
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и операторы связи объявили о запуске сервиса для подачи жалоб на спам-рекламу. ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Антимонопольная служба сама не будет отвечать на такие жалобы и не обязана будет применять меры реагирования к тем, кто распространяет нежелательную рекламу. Как пожаловаться на спам? Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон. Сейчас форма для подачи жалобы есть на сайтах ФАС, МТС, Tele2 и «МегаФона».
Жалобы на спам нужно подкреплять скринами
В самое ближайшее время сервис начнёт работу на порталах других мобильных операторов. Блокировка спама будет происходить в течение 72 часов. Ранее «Октагон» сообщал, что во второй половине 2022 года в РФ будет запущена новая система блокировки спам-звонков и СМС-сообщений.
Такие сообщения рассылают, чтобы завладеть личными данными получателя. Например, узнать номер банковской карты и код на обратной стороне, чтобы списать деньги. Сообщения часто маскируют под рассылки банков и сервисов.
Сообщения с вредоносными ссылками. Такие сообщения тоже могут маскировать под рассылки сервисов или под сообщения от друзей. Цель спамеров — чтобы получатель перешёл по ссылке или скачал файл. Тогда на устройство попадёт вирус, который может перехватить данные карты или предоставить мошеннику удалённый доступ к системе. Рассылки от мошенников.
Цель спамеров — выйти на диалог с получателем и получить от него деньги. Для этого могут использовать сообщения о выигрыше в лотерею, о получении наследства или о лёгкой работе с большим доходом. Всем, кто заинтересовался рассылкой, мошенники предлагают оплатить комиссию — и пропадают с деньгами. В этом вложении может оказаться вирус Скриншот: Skillbox Media По каким каналам рассылают спам и где берут данные Каналов распространения спама много. Например, пользователи получают спам-звонки, SMS-сообщения, личные сообщения в мессенджерах, соцсетях и разных сервисах.
Публичный спам публикуют в комментариях на сайтах, на форумах, в обсуждениях в социальных сетях. Как спамеры находят контакты? Есть пять способов: Парсинг. Парсинг — автоматизированный сбор данных из открытых источников. Спамеры могут собирать, например, номера телефонов и email-адреса, опубликованные на сайтах и страницах в соцсетях.
А ещё — данные тех, кто подписан на сообщества конкурентов, или участников тематического чата в Telegram. Взлом баз данных. Хакеры могут взламывать базы данных сервисов и извлекать из них контакты пользователей. Такое случается редко, потому что базы обычно надёжно защищены. Ещё хакеры могут взламывать аккаунты пользователей — и использовать контакты тех, с кем они переписывались.
Утечки данных. В крупных компаниях часто случаются утечки данных — те попадают в открытый доступ. Например, в 2022 году в Сеть попали данные 50 миллионов заказов в сервисе «Яндекс. Спамеры могут использовать эти данные для рассылок. Покупка баз.
Люди, которые организуют утечки или взламывают базы данных, продают контакты пользователей спамерам. Иногда такие базы можно получить бесплатно, если их выкладывают в открытый доступ. Генерация контактов. Существуют программы, которые генерируют номера телефонов или email-адреса из случайных наборов цифр и букв.
Значит, они знают, что это спам, — говорит Букштейн. Оказывается, это не так просто. Надо дойти чуть ли не до прокуратуры, обосновать, почему, чем ты недоволен... Судя по всему, новый законопроект должен упростить процедуру блокировки звонков, на которые есть жалобы от абонентов. И доставать нас с вами рекламными обзвонами станут реже. Отрубишь ему голову читай — заблокируешь номер , тут же вырастает новая.
Я ставлю на блокировку - звонят с другого номера. Сколько же у них сим-карт, чтобы названивать, нарушая покой человека? Но, видимо, надолго хватит им запаса в 10 «серых» сим-карт именно такое количество незарегистрированных симок в России было полтора года назад, до закона о запрете продажи «симок» без паспортов, — Ред.
Согласно п. Как заявила ФАС, согласие, оформленное на сайте в сети Интернет, таким требованиям не отвечает. А вот согласие, выраженное в письменной форме в договоре на оказание услуг связи, напротив, станет надлежащим доказательством.
Информационная безопасность операционных технологий
Да и отслеживать каждый звонок, проверять жалобы на спам с каждого номера — дело крайне затруднительное. Ситуацию усугубляет еще и использование функции «подмены номеров» когда вместо реального номера на экране смартфона высвечивается «подставной номер» звонящего абонента. Есть еще один немаловажный момент почему спамеры и мошенники чувствуют себя на рынке телекоммуникаций полностью защищёнными: достаточно вынести «офис» за пределы российской юрисдикции — и можно безнаказанно и бесконечно обзванивать граждан России, применяя к ним различные приёмы социальной инженерии если требуется обмануть человека и выманить у него деньги или просто забивая головы людей бесполезной рекламой. Как один из способов борьбы со спам-звонками предлагается обязать операторов сотовой связи принудительно блокировать номера, на которые часто жалуются из-за подобных звонков: «Спамеры эволюционируют, раньше они донимали нас по почте, а теперь перешли на голосовые вызовы. Абонентам сейчас просто необходимо использовать фильтр-программы, чтобы отсекать нежелательные звонки. Кроме того, если бы Минцифры стало инициатором создания единого реестра номеров-нарушителей, к которому могли бы обращаться все операторы связи, блокировки могли бы быть эффективными и проблема была бы частично решена. Если Минцифры, допустим, даст отсечку: после 100 жалоб на номер он блокируется.
Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Отметим, в случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч.
К нему тоже надо приложить детализацию звонков и запись разговора. Если выяснится, что нарушение все-таки было, за него могут оштрафовать. До жалобы стоит обратиться в компанию, которая заказала звонки. Попросите исключить вас из базы и отзовите согласие на обработку персональных данных. Иногда этого вполне достаточно. Всё, что нужно знать о персональных данных Есть ли смысл жаловаться Есть смысл бороться за свои права и комфорт. Это можно делать разными способами. Иногда проще сменить телефон или заблокировать нежелательный номер. Кому-то хватает звонка рекламодателю или письма автору рассылки. Но можно и написать жалобу — сейчас для этого даже не нужно никуда ходить. У каждого ведомства есть сайт и сервис для обращений. Не думайте, что это бесполезно.
Топовые блогеры жалуются на спам-рассылку от ОНФ
Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе. Речь идёт о жалобе в службу поддержки почтового сервера/хостинга, через который был разослан спам. Если подобных жалоб много, то возможно попадание писем рассылки в спам у всех получателей.
Как добиться рассмотрения жалобы на спам
Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия. Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона».
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
НОВОСТИ Как рассказали в ведомстве, сервис запустили из-за наплыва жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов, — рассказали в ведомстве.
Это занимает меньшее количество времени, и быстрее такие жалобы рассматриваются. Система нуждается в том, чтобы ее усовершенствовать, тем не менее, первый шаг мы сделали именно потому, что видим, что большое количество жалоб приходится на спам-звонки".
Самой популярной причиной обращений стало навязывание рекламных услуг без согласия абонента. На некоторых сайтах невозможно совершить действие без обязательного просмотра интеграции. Среди интернет-порталов , которые получали предписания по этому вопросу, в УФАС назвали несколько банков, а также крупных онлайн-магазинов Полина Величко, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Санкт-Петербургского УФАС России: «На сегодняшний день все крупные операторы подключены к сервису по подаче жалоб на спам-рекламу.
И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф. Что делать бизнесу? Избежать новых штрафов поможет автоматизация. Вручную при существующих объемах клиентских данных и продуктах не запутаться невозможно. Но просто внедрить еще одну автоматизированную систему, по нашему опыту, недостаточно: сначала требуется переосмыслить сам процесс работы с согласиями. Он многогранен, и подводные камни есть на каждом этапе: формирование потребности в согласии, написание текста, согласование, распространение и последующий сбор. Если в этой цепочке будут ошибки, штрафов уже почти не избежать. HFLabs разработал «Центр управления согласиями» чтобы защитить компании от потока штрафов и извлечь бизнес-пользу из этого сложного юридического документа. Прозрачная работа с согласиями еще и повышает лояльность клиентов и демонстрирует вдумчивый, бережный и технологичный подход бизнеса к их данным.
Что делать гражданам? Самый очевидный путь — жаловаться на спам в ФАС. Это можно сделать онлайн.
Сделано в России
Фото: pixabay. Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Соблюдение закона о персональных данных контролирует Роскомнадзор.
Отправить заявление о незаконной обработке персональных данных также можно на сайте Роскомнадзора. К нему тоже надо приложить детализацию звонков и запись разговора. Если выяснится, что нарушение все-таки было, за него могут оштрафовать.
До жалобы стоит обратиться в компанию, которая заказала звонки. Попросите исключить вас из базы и отзовите согласие на обработку персональных данных. Иногда этого вполне достаточно.
Всё, что нужно знать о персональных данных Есть ли смысл жаловаться Есть смысл бороться за свои права и комфорт. Это можно делать разными способами. Иногда проще сменить телефон или заблокировать нежелательный номер.
Кому-то хватает звонка рекламодателю или письма автору рассылки. Но можно и написать жалобу — сейчас для этого даже не нужно никуда ходить.
ФАС запустила сервис для жалоб на спам. Что с ним не так Андрей Блинов 0 Читать комментарии Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. Абонент может пожаловаться на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия и быстро получить ответ от оператора, пишет ФАС. ФАС пишет, что оставить жалобу можно по ссылке на ее сайте, но это не так На самом деле, ссылка ведет на страницу с еще тремя ссылками — для пользователей «Мегафона», МТС и «Теле2».
Если репутация плохая, домен и IP-адрес компании могут занести в черный список. После этого все письма будут автоматически попадать в спам либо отклоняться серверами, не доходя до адресата. Резкое увеличение количества отправляемых писем.
Почтовые сервисы заподозрят компанию в рассылке спама, если она резко увеличит количество отправляемых писем. Такое увеличение показывает, что в базе появилось много новых подписчиков за короткий период. Это возможно, только если базу собирают нечестным путем: покупают или берут из открытых источников. Если база собирается по правилам, то она растет постепенно. Ошибки спам-фильтра почтового сервиса, которые отправили качественную рассылку в спам. Даже у крупных сервисов — Mail. Ru, Yandex и Gmail иногда бывают сбои, но предполагать эту причину лучше после того, когда все остальные уже отвергнуты. Как понять, что рассылка попала в спам Есть три способа определить, что с доставляемостью писем проблема. Постмастеры: зачем нужны и как использовать 1.
Воспользоваться постмастерами почтовых сервисов, которые дают информацию о прочитанных, попавших в спам и недоставленных письмах, а также о количестве жалоб на спам. Отчет покажет изменение показателей помесячно, чтобы видеть динамику. Если доставляемость писем снижается каждый месяц, а количество жалоб на спам растет, стоит срочно вносить изменения в рассылки. Основные почтовые сервисы, на постмастеры которых стоит обратить внимание: Mail. Посмастер, который показывает высокий процент доставляемости. Зеленый цвет — процент успешно доставленных писем. Это хорошо для репутации домена Постмастер, который сигнализирует о проблеме с доставляемостью. Желтый цвет означает, что письма попадают в спам пользователям. Красный — отклоняются спам-системой, не доходя до получателей 2.
Завести тестовые почтовые адреса в популярных сервисах — yandex. Если на тестовом адресе письмо попадает в спам, стоит перепроверить, есть ли проблемы с доставкой писем на другие адреса из базы. Проанализировать отчетность в сервисе рассылок за несколько месяцев. Если динамика открываемости, кликов и доставляемости падает, пора бить тревогу.