Елена Харисова, проректор по перспективным проектам ДВФУ, отмечает: «ДВФУ пятый год выступает надежным партнером финального этапа Национальной технологической олимпиады. В Дальневосточном федеральном университете прошёл инженерно-технологический интенсив «Школьники.
Больше всего регистраций от ДВФУ на олимпиаду «Я — профессионал» и 5-е место среди вузов страны
Дальневосточный федеральный университет ежегодно проводит среди 10-11 классов олимпиаду «Океан знаний» по математике, физике, химии, биологии, экологии, географии. Дальневосточный федеральный университет совместно с Приморским государственным объединенным музеем имени В.К. Арсеньева при содействии Агентства по ра. 2022_far-eastern-choral-olympiad_01 Уникальность Дальневосточной хоровой олимпиады заключается в выверенной и продуманной системе оценки конкурсных выступлений. «На протяжении шести лет ДВФУ является надежным партнером Национальной технологической олимпиады. «ДВФУ пятый год выступает надежным партнером финального этапа Национальной технологической олимпиады.
Фотогалерея
Дальневосточный федеральный университет проводит пять собственных олимпиад. Почти 8000 школьников приняли участие в олимпиаде школьников «Океан знаний» Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Дальневосточный федеральный университет проводит полуфинальные соревнования Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию 19 ноября.
В ДВФУ состоялся финал олимпиады «Я ― профессионал» по направлению «Востоковедение»
Победители получат дополнительные 7 и 5 баллов при поступлении в ВУЗ. Его же команда выиграла в командном зачёте с проектом «Транспорт». Финальные проекты участников были представлены на тему развития Дальнего Востока.
Финалисты олимпиады впервые будут работать под руководством выпускников образовательной программы для госслужащих «Муравьев-Амурский 2030». Вместе они будут решать практические задачи в сфере образования, развития человеческого капитала, туризма, территориального управления, промышленности и сельского хозяйства. И для ребят, финалистов олимпиады «Ближе к Дальнему», это возможность учиться у лучших, перенимать знания и опыт современных амбициозных управленцев, которые уже сегодня влияют на развитие нашего региона. Мы создаем мосты между поколениями и воспитываем молодых энтузиастов, способных продолжить традиции и внести свой значительный вклад в процветание Дальнего Востока», — отметил ректор ДВФУ Борис Коробец. Финальные испытания для участников 8-9 классов уже завершились.
В этом году в первом, заочном, туре олимпиады cтаршеклассники писали эссе о своих финансовых целях и ведении личного бюджета о том, как защитить от мошенников людей с ограниченными возможностями здоровья, о преимуществах и рисках внедрения цифрового рубля, а также о значении финансовой культуры в современном обществе. Ребята, написавшие лучшие эссе, вышли во второй, очный, тур, где решали задачи и тесты, отвечали на вопросы по экономике, финансовой и налоговой грамотности. По их работам видно, что они уже способны рассказывать своим друзьям и близким о том, как грамотно, эффективно и безопасно пользоваться финансовыми услугами.
И мы гордимся, что в нашем крае такие ребята есть.
В этом учебном году состязание проходило по 7 трекам: русскому языку, обществознанию, истории, математике, физике, химии и биологии. Соревнование, как и большинство школьных олимпиад, состояло из двух этапов: дистанционного отборочного и заключительного. На официальном портале опубликованы результаты соревнования. По двум профилям олимпиада включена в перечень РСОШ 2023-2024, получив 3 уровень.
Это профили «Русский язык» и «Обществознание».
Океан знаний
Для наших участников, одна из олимпиадных задач — монтаж самонесущего изолированного провода, оказалась затруднительной. Работу над ошибками провели. Поездка была очень полезной», — отметил Владимир. Оправдали надежды преподавателей, которые нас научили, верили, отправили. Честь Дальневосточного аграрного университета отстояли достойно», — подвел итоги студент 4 курса ЭЭФ Дальневосточного аграрного университета Даниил Ходаковский.
Для нас важно погружать талантливых школьников со всей страны в проблематику социально-экономического развития ДФО, пробуждать в них интерес к Дальнему Востоку, к возможностям обучения в региональных вузах", - заявил исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев, которого процитировала пресс-служба КРДВ.
Он отметил, что предприятия и высокотехнологичные отрасли экономики ДФО требуют новых знаний и вовлечения в их работу амбициозных, талантливых, мотивированных молодых людей.
Победители и призеры могут поступить в ДВФУ вне конкурса или получить дополнительные баллы к результатам вступительных испытаний. Как сообщили в Департаменте по работе с абитуриентами ДВФУ, в этом году самыми популярными предметами среди школьников оказались гуманитарные. Эти предметы входят в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством высшего образования и науки РФ. Победа или призовое место по ним гарантирует абитуриенту поступление без вступительных испытаний на любое направление ДВФУ, где предмет входит в перечень вступительных испытаний.
С 25 по 29 октября 2022 года на кампусе Дальневосточного федерального университета ДВФУ и лучших концертных площадках Владивостока состоялась Первая Дальневосточная хоровая олимпиада. Организаторам Олимпиады стали Дальневосточный федеральный университет. Мероприятие состоялось при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры и архивного дела Приморского края. Большую помощь в организации и проведении оказали генеральные партнеры — группа компаний «Славда» и Всероссийская сеть «Билетур».
На пять дней Олимпиада объединила 77 хоровых коллективов из 15 субъектов страны. Общее количество участников превысило 2000 человек, таким образом Олимпиада стала крупнейшим хоровым событием России за последние годы и единственным всероссийским хоровым конкурсом на Дальнем Востоке. Олимпиада буквальна собрала в одном месте всех ярчайших деятелей хорового искусства и создала возможность для совместного творчества и профессионального творческого обмена. Такой возможности никогда не было у хоровых коллективов Дальнего Востока из-за географической удаленности. Но на этот раз вся хоровая Россия была сосредоточена на острове Русский. Детские, взрослые, академические и народные хоровые коллективы представили свое исполнительское мастерство на суд коллегии из пяти членов жюри в 10 конкурсных категориях.
В ДВФУ объявили победителей Национальной технологической олимпиады
Однако без людей — без молодых энтузиастов, знающих о специфике Дальнего Востока и готовых продолжить знакомство с самым перспективным макрорегионом страны, ни один проект не будет действительно успешным. Участникам олимпиады предстоит пройти три конкурсных этапа — за это время ребята смогут погрузиться в атмосферу нашего региона, узнать больше об истории, природе и культурном наследии Дальнего Востока. Первые задания старшеклассники и студенты смогли пройти онлайн прямо на открытии олимпиады.
Лучшие из них станут дипломантами, для которых предусмотрен особый приз: льготы при поступлении в аспирантуру, ординатуру и магистратуру ведущих российских вузов. Мы продолжаем болеть за наших участников и надеяться на их высокие результаты! Так держать, ребята!
Вот что рассказали сами финалисты: Студентка 1 курса направления "Зарубежное регионоведение" ФМО ИБДА РАНХиГС Щербина Софья: "Я - профессионал" - не только олимпиада, но и шанс представить свои навыки перед потенциальными работодателями: трое из членов жюри на направлении "Китаеведение" были представителями бизнеса, в том числе и иностранного китайского.
В состязании участвовали 9 команд из разных уголков страны. В программу олимпиады входили теоретические и практические задания. Конкурсанты решали ситуационные задачи и проводили тестирование по электробезопасности. Практическая часть соревновательного события проходила на полигоне недалеко от Саратова. Для наших участников, одна из олимпиадных задач — монтаж самонесущего изолированного провода, оказалась затруднительной.
Я нашёл выход в подводной робототехнике», — рассказал Алексей Коваль, участник интенсива «Школьники.
Территория Hi-Tech». По словам ребят, интенсив позволил им на практике отработать то, с чем на предыдущих этапах НТО они работали виртуально — создать собственного робота, пройдя все этапы производства. Не менее увлекательным в интенсиве стало направление VR-технологий и работы с ними. На нём школьники учились работать с оборудованием и программами виртуальной реальности: отыгрывали различные сценарии, учились манипулировать предметами и создавать уникальные действия. VR-шлем есть не у каждого, поэтому у ребят возникают сложности в работе с оборудованием. Важно погрузить их в особенности работы со шлемами и контроллерами, ведь они бывают разные», — отметил Дмитрий Мерзляков, эксперт НТО по VR. По соседству с исследователями виртуальной реальности другая команда работала с городской средой: школьники в специальной программе знакомились с различными аспектами градостроения и урбанистики, чтобы в финале олимпиады преобразить Новосибирск.
Работаем в программе QGis, изучаем картографию: градостроительные слои, дорожные карты, плотность населения, зонирование и другие параметры», — рассказала Надежда Юдина, студентка 5-го курса кафедры градостроительства ДВФУ.
Итоги Первой Дальневосточной хоровой олимпиады
Посмотреть результаты олимпиады можно по ссылке. География участников олимпиады охватила все федеральные округа Российской Федерации, а также Казахстан, Узбекистан, Северную Корею и Китай. Ребята проверяли свои знания по девяти направлениям, самыми популярными предметами оказались гуманитарные. Финалисты чаще всего выбирали задания по русскому языку, истории и обществознанию. Эти предметы входят в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством науки и высшего образования РФ.
В интеллектуальных состязаниях приняли участие 272 школьника 8-11 классов из регионов России и зарубежья. Финалистам предлагалось испытать свои силы в восьми профилях: русский язык, литература, математика, обществознание, история, физика, химия и биология. Русский язык «Океана знаний» входит в перечень олимпиад школьников , который утвердило Министерство высшего образования и науки РФ.
Победа или призовое место по данному профилю гарантируют абитуриенту поступление без вступительных испытаний на любое направление ДВФУ или возможность воспользоваться льготами в другом вузе, если дипломант подтвердит свой статус, набрав не менее 75 баллов Единого государственного экзамена ЕГЭ по русскому языку.
Под руководством студента 4-го курса направления «Кораблестроение» ДВФУ Платона Пряженникова школьники собирали буй, способный погружаться под воду и проводить анализ акватории. Для этого одни ребята отдельно занимаются программированием, другие проектируют и конструируют, третьи паяют и разводят электронику.
Мы создаём платформу, на которую можно повесить различные датчики, например температуры, или устройства по забору воды для анализа», — поделился Платон. Сами юные робототехники, учащиеся владивостокских школ, говорят, что занимаются этим направлением не только из-за любви к электронике, но и из интереса к природе края. Мы живём на берегу моря, хотелось бы изучить его поподробнее.
Я нашёл выход в подводной робототехнике», — рассказал Алексей Коваль, участник интенсива «Школьники. Территория Hi-Tech». По словам ребят, интенсив позволил им на практике отработать то, с чем на предыдущих этапах НТО они работали виртуально — создать собственного робота, пройдя все этапы производства.
Не менее увлекательным в интенсиве стало направление VR-технологий и работы с ними. На нём школьники учились работать с оборудованием и программами виртуальной реальности: отыгрывали различные сценарии, учились манипулировать предметами и создавать уникальные действия.
Работу над ошибками провели. Поездка была очень полезной», — отметил Владимир. Оправдали надежды преподавателей, которые нас научили, верили, отправили. Честь Дальневосточного аграрного университета отстояли достойно», — подвел итоги студент 4 курса ЭЭФ Дальневосточного аграрного университета Даниил Ходаковский. В индивидуальном зачете Диплом лидера получил Владимир Вергун, диплом первой степени у Максима Цхададзе.
В ДВФУ состоялся финал олимпиады «Я ― профессионал» по направлению «Востоковедение»
Победителем олимпиады «Ближе к Дальнему» стал одиннадцатиклассник Вадим Катышевцев из Приморского края — при поступлении в ДВФУ он получит 7 дополнительных баллов. Цели и задачи олимпиады Основные цели олимпиады «Высшая проба» 2024 — это развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи. «На протяжении шести лет ДВФУ является надежным партнером Национальной технологической олимпиады.