Новости что такое камбуз

Камбуз — что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи.

КАК Я СЛУЖИЛ НА ФЛОТЕ. Глава 9. КАМБУЗ

это особое помещение на корабле, предназначенное для приготовления пищи и удовлетворения потребностей экипажа в пищевых продуктах. Что такое КАМБУЗ? Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. Камбуз — камбус м. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящ. Камбуз — это не просто место для питания, это место, где студенты могут провести время с друзьями, обсудить учебу или просто отдохнуть после занятий.

Что такое камбуз на русском?

О средствах передачи имущества и высадки людей на аварийные корабли в штормовых условиях. Макаров В. Международный свод сигналов, 1965. Микулинский Е. Предупреждение столкновений судов в море. Морское дело.

Мотрохов А. Высокое чувство ответственности — основа безаварийного плавания. Немировский Е. Новак Г. Борьба за живучесть корабля.

Ольшанский С. Платонов И. Платов И. Роль разбора в обучении. Полозок В.

Полуэктов В. Управление судами на подводных крыльях. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Пузырев М. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969.

Родионов А. Средства маневрирования морских судов. ГУ МО, 1969. Рысс Ю. О подготовке командиров кораблей.

Саратов В. Смирнов В.

Посмотреть полный ответ на dzen. Кампус университета — это место, где расположены учебные корпуса, научные лаборатории, студенческие общежития, библиотеки, столовая и спортивные центры вуза.

Университеты с кампусами за рубежом представляют собой студенческие городки, где учащиеся занимаются, живут, питаются и проводят свободное время. Посмотреть полный ответ на www.

И она тебе его поддерживает. Саму сковороду помыли слил из нее грязную воду. Чистой ополоснул и хорошо. Там же можно яичницу, котлеты, отбивные и зразы жаренные готовить.

В общем сковорода и сковорода просто большая. Пассировочка делается и теперь можно готовый бульончик из котла слить в 50 литровый котел. Котел под кран. И потек бульончик. Крышку открываем чтобы доступ воздуха нормальный был и сливалось веселее. А в котле из бульон свиная голова проступает вся в клубах пара.

Картинка, Хичкок отдыхает. Бульон слился. Кости вытаскиваем. Мясо отделяем. А оно горячее с салом. Но ничего, раз горячо.

Два горячо. Потом адаптируетесь. Кости в лагун и на выброс. Мясо порезать и отложить в сторонку. А 50 литровый котел с бульоном ставим на плиту. Камбузная плита.

Камбузная плита она в общем ничем не отличается от обычной плиты на предприятии общественного питания. Единственное ее отличие это специальные бортики и распорки которые не дают во во время качки котлам перемещаться по плите. Сама плита может выглядеть, например, вот так. Бортики они ставятся только во время качки. Потому что плиты делал один НИИ, котлы другие. В итоге после установки распорок на плиту помещается ровно половина от ее штатной загрузки.

Сама плита, сами понимаете, далеко не металла керамика. А старые кондовые конфорки с тенами. Причем тены где то греют как не в себя, а где-то они уже частично скончались. И поэтому меняют не нагрев конфорки, а перемещают котел или сковородку на ту конфорку которая дает нужный нагрев. ОК обед готовится. Давайте поговорим о хлебе насущном.

О хлебе насущном. Во время рейса или дальнего похода хлеб выпекают прямо на корабле. Для этого на всех судах и кораблях которые предназначены для дальних походов есть пекарни. Размер пекарни зависит от расчетного количества личного состава. Чем больше народу тем больше требуется хлеба. Тут еще вот какой ньюанс.

Печь в походе можно только белый хлеб. Ржаное тесто от вибрации на корабле не поднимается. Поэтому ржаной хлеб берут с собой в замороженном виде. И кстати в таком виде он вполне нормально хранится. До полу года без проблем. А перед подачей на стол его надо просто разморозить и разогреть на паровой бане.

Это так называется хитро, а на самом деле все просто. Большая кастрюля. В ней дуршлаг и крышка сверху на крышку кладем буханки, на кастрюле сверху полотенце. И хлеб из мороженного становится вполне нормальным. А вот белый хлеб мы уже печем. В пекарне, она же кондитерская у нас по идее должна быть тестомесильная машина, тестораскаточная машина отдельный холодильник и естественно печи.

Но это в идеале. В реальности. Тестомесилка у нас сломалась еще при царе горохе и запчастей нет и никогда не будет. Поэтому ставим опару для хлеба. А потом добавляем муки и начинаем замес. Все в рукопашную.

Часиков этак в 5 утра. Месить тесто для хлеба это тяжелее чем железо в качалке таскать. Поэтому бицепсы у нас будут красивые и рельефные. Тем более что происходит это все рядом с пекарным шкафом который уже начинает разогреваться. В режим он войдет где то через час. А мы хорошо, если в Арктике.

А если в тропиках? И кондея нет. И так изо дня в день. Потом тесто дозируем. В формы и пусть поднимается. А как поднимется.

Так в печь. Печь у нас тоже греет криво, с одной стороны слишком жарко. С другой не очень. В итоге формы надо поворачивать. И все это вручную и в горячей печи. Жонглер с горящими факелами нервно курит в сторонке.

И при этом нельзя форму стукнуть. Иначе хлеб опадет и станет плоским и не пышным. И кто его в таком виде есть будет? Нет матросам срочникам это конечно скромить можно. На первом году и не такое сметут. А вот офицерам и гражданским такое не прокатит.

Поэтому аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Вот друзья, мы охватили основные моменты камбуза. За бортом пока остались холодный и мясной цеха. Но на сухогрузе их отдельных, просто нет. Поэтому если у вас будут вопросы. Значит так.

Хранение, очистку, приготовление, выпечку хлеба рассмотрели. Теперь пора переходить и к раздаче пищи. Это опять же зависит от размеров и типа нашего корабля. По идее, стараются делать камбуз и столовую на одном уровне. Но не всегда получается. Поэтому как я уже говорил выше часто дневальному приходится сайгачить с подносом по трапу.

Потому что лифт медленный и маленький. А на боевых кораблях делают отдельную столовую для экипажа. Где раздача напоминает обычную столовую. После приема пищи, естественно всю посуду надо помыть и высушить. Котлы и сковороды тоже. Палубу на камбузе надо мыть минимум 2 раза в день.

После обеда и после ужина. Причем драится палуба до идеальной чистоты. Поэтому друзья, помните всегда о тяжелой работе тех кто готовит для вас еду. И если что то у них и не получается. Поймите и простите их. И по мере возможности помогайте.

Даже просто помогите маме на кухне, даже когда она не заставляет. Наша небольшая импровизированная экскурсия подошла к концу. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания. В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза.

Камбуз на судне, конечно, рассчитан на определенное количество человек в экипаже. Есть определенный ресурс, и запасы все тоже строго под контролем. Подписывайтесь, скоро покажу склады и холодильники судовые.

Где находится камбуз. На камбузе или что такое морская кухня. Корабль как жилище

Однако, в большинстве случаев, морозильные агрегаты бытового уровня на судах не используются. Холодильник и бытовые приборы в камбузе яхты Кухня в корабле требует установки холодильника с надёжной фиксацией системой крепежа , чтобы не произошло смещения его корпуса от вибраций судна. На дверях морозильных камер рекомендована установка запорных устройств, во избежание случайного открытия. Разработаны корабельные специализированные хладоприборы с различными типами заморозки: водяной и воздушной. Плюс два агрегата Развитие техники позволило обеспечить кухни для кораблей новейшей многофункциональной аппаратурой. Наибольшее распространение получили два вида оборудования. Печь СВЧ Микроволновки можно встретить почти на каждой кухне. Свою нишу они заняли и на камбузах. На кораблях встречаются микроволновые печи профессионального уровня и обще-бытовые образцы.

Это связано с тем, что СВЧ-печи не входят в обязательную номенклатуру оборудования, но кухня в корабле может комплектоваться подобными приборами по мере необходимости. Этот факт не оказывает особого влияния на популярность использования микроволновок во флоте. Каких-то специальных камбузных характеристик для печи со сверхчастотным излучением нет. Главное, чтобы для неё нашлось место. СВЧ печь Диапазон функций устройства чрезвычайно широк. Благодаря пароконвектомату можно: Термически обрабатывать пищу: сухим и влажным способами; Приготовить полный набор блюд категории «второе»; Запечь мясо; Заняться выпечкой хлеб, кондитерские изделия. Корабельная кухня, с пароконвектоматом, имеет целый ряд преимуществ: Кок затрачивает меньше времени на готовку; Включение в меню диетических блюд; Возможность значительно расширить рацион; Всё оборудование на камбузе обязательно сертифицируется Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром. Парконвектомат Производители камбузных механизмов в России Морской тематикой кухонного оборудования в чистом виде не занимается ни один производитель.

Отечественных поставщиков камбузной техники очень мало. Более того, предприятие самостоятельно разрабатывает образцы оборудования, отдавая предпочтение отечественным комплектующим. Более 15 единиц техники находится в стадии проектирования и модернизации. Фирма организовала дилерскую сеть в странах СНГ, активно развивает сотрудничество с государствами дальнего зарубежья. ОАО «Чувашторгтехника» — серийно выпускает две модификации пароконвектоматов в морском варианте. Российские модели значительно дешевле импортных в 3-4 раза. Предприятие может изготовить и другие устройства. ООО «Планета» Санкт-Петербург — поставляет широкий ассортимент камбузного электрооборудования на протяжении 20 лет.

Вся информация о продукции фирмы размещена на её сайте.

Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый - значит, выспавшийся. Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки - погрузка идет. Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим!

Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай.

В каюте кто-то лежит; темно, как у негра. А мы их без света, за ноги - и на палубу. Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать! На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу. Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали.

Пришла машина за мусором! Вынести мусор! Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз. Дверь здоровая клинкетная на задрайках.

И есть конечно свои особенности, которые появились из-за специфических условий работы. Судовая камбузная плита. Присутствует ограждение печи, чтобы случайно на нее не упасть при качке, ну и чтобы котлы тоже не улетали с плиты. Если нет качки, то эти бортики можно снимать, так как не всегда все котлы помещаются и неудобно готовить.

Наибольшей популярностью пользовались временные промежутки полчаса и четыре часа. Именно получасовые песочные часы были прозваны склянками. И, хотя, песочные часы на современных кораблях уже не используют, выражение осталось. Продолжим немного угрожающим — «разоружить судно». Будете смеяться, но непосредственно к оружию выражение не имеет никакого отношения.

Команда актуальна в самом начале длительной стоянки или зимовки судна и означает убрать в трюм паруса, выдернуть снасти такелажа, убрать блоки. Еще одна совсем не очевидная команда — «Огни открыть», точнее она настолько похожа на «открыть огонь», что невольно закрадываются подозрения. Однако все именно так, как звучит — «огни открыть» значит что настало время отличительным огням занять свои места. Бухта, в данном случае, не причал и не береговой объект, а всего лишь сложенный кругами конусом трос, на конце которого крепится якорь. Команда подается в момент отдачи якоря, то есть во избежание случайной травмы от троса.

Почему камбуз?

  • Камбуз (этимология): moya_lepta — LiveJournal
  • Камбуз: что это такое и какой его смысл на корабле
  • Камбуз, как выглядит кухня на корабле | Капитан дальнего плавания | Дзен
  • Камбуз на корабле: что это такое и как он организован
  • Зачем нужен камбуз на корабле

Что такое камбуз у моряков

Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества.

Ещё вечером можно было сбегать на ПЭЖ2 и, угостив вахтенного сигаретой, выклянчить воды в душ. Эх, если б знали вы, насколько добрым и услужливым становится русский моряк, если угостить его сигаретой. Есть нам, пришлось, держа миски на коленях. Зато вместо киселя в наших кружках плескался апельсиновый сок, а вместо тушёнки семьдесят какого-то года выпуска в миске лежала вполне свежая селёдка. Всё это Женя урвал для нас от офицерского ужина. Наслаждались своим привилегированным положением мы с Андреем не долго. Накрывальщики-мойщики стали возвращать на камбуз котелки, которые нам предстояло отмывать. Сами они мыли только миски, и у них имелись для этого заблаговременно закупленные моющие средства. Мы же должны были мыть котелки и отдирать пригоревшую кашу в лагуне, имея в наличие только холодную воду. В единственном котле, в котором работал подогреватель, вода закончилась, а пополнить её запасы раньше, чем утром не представлялось возможным. С котелками особых проблем не возникло, после оттирания ветошью, споласкивания и не очень пристального визуального осмотра можно было считать, что они чистые. С лагуном всё вышло гораздо серьёзнее, пригоревшая греча никак не хотела с ним расставаться. Наконец, я не выдержал, пошёл в столовую и отнял у накрывальщиков-мойщиков нашего взвода «Фейри». Сильно, конечно, сказано — отнял, скорее, позаимствовал, тем более, свою работу они уже заканчивали. Нам с Андреем ещё предстояло облагодетельствовать роту «вечерним чаем». Помимо традиционных завтрака, обеда и ужина на корабле был предусмотрен «вечерний чай». Ровно в двадцать ноль-ноль личный состав роты точнее, тех, кого сумеют найти в четвёртый раз за день сгоняли в столовую и вручали каждому стакан чая и белый хлеб с маслом. Лично меня находили редко, в это время я предпочитал играть в настольный теннис в учебном классе, который располагался палубой выше. А выпить чашку нормального чая с нормальной булочкой без плесени я мог в любое время дня и ночи, было бы желание. Женя велел нам взять только что отмытый от гречи лагун, высыпать в него большую пачку чая, набрать воды и поставить на огонь. После этого я снова резал хлеб, а Андрей делил масло на каждый из четырёх взводов. Когда жидкость в лагуне закипела, мы спустили его на пол, и Женя стал разливать чай по котелкам огромным алюминиевым половником. После «вечернего чая» роте предстояла «вечерняя прогулка». Один раз я видел, что это такое. Людей выстраивают повзводно в две колонны, и они наматывают круги по пирсу. Пока наши товарищи «гуляли», мы с Андреем в очередной раз отмывали котелки и лагун. Завтра в шесть прих;дите сюда. До того, как лечь спать я развлёк себя тем, что сходил на построение по случаю спуска флага, хотя, мог этого и не делать, так как официально был в наряде. Подъём на корабле ровно в шесть утра, но уже за десять минут до означенного времени в кубрике начал раздаваться грохот выдвигаемых из-под коек рундуков. Некоторым товарищам, похоже, не спалось, и они торопились поскорее начать новый день. Я открыл глаза и обнаружил себя на закреплённой за мной нижней койке, лёжа на спине. Первое что, я увидел, было лицо моего друга Сани, нашего ротного старшины. Он свесился с верхней койки и смотрел на меня. Смотрел долго, вероятно, пытался вспомнить, где раньше видел эту заспанную, мятую рожу. Понимание пришло ко мне несколько позже. Дело в том, что Санёк является обладателем весьма плотной комплекции, и койка под ним значительно провисала. По этому, ворочаясь во сне, я всё время задевал его то коленом, то плечом. Я поднялся с койки, встал на холодную, покрытую синим линолеумом палубу босыми ногами и начал одеваться. Все мои товарищи, также как и я, облачались в тренировочные костюмы, им предстояла утренняя зарядка на пирсе. Я посмотрел в иллюминатор. За ним было хмурое, сырое утро. На набережной не было ни души. Лишь огромный серый кот, презрев непогоду, сидел на баке ошвартованного рядом тральщика и умывался. В этот момент я подумал, очень даже неплохо, что мне не надо идти вместе со всеми на пирс. Дверь в камбуз была заперта. Но обрадоваться этому обстоятельству мы с Андреем толком не успели, пришёл Женя и открыл её. Оказавшись внутри, я услышал какой-то шорох и грохот падающей на пол посуды. Это крысы, хозяйничавшие в камбузе в отсутствие человека, почуяли его приближение и начали разбегаться по своим норам. Я даже успел заметить в одном из углов лысый крысиный хвостик. Больше и не надо. Потом его все подкармливать начнут, он обнаглеет и крыс ловить перестанет. Пока, вот, не дают. Женя поставил в магнитофон свою любимую кассету «Кабриолета», нажал на «play» и стал отдавать распоряжения. Андрея он отрядил резать хлеб, а мне указал на чугунную сковороду, покрытую внушительным слоем жира: - Ночью эти козлы, Дима с Олегом, рыбу ловили и жарили. Отмой, пожалуйста. На мытьё этой сковороды я убил где-то час. Опять же в моём распоряжении была только холодная вода, а «Фейри» просить было не у кого. Собственно, сковорода так и осталась жирной. Её я задвинул как можно дальше, чтобы меньше попадалась коку на глаза. Затем тщетно пытался отмыть руки от жира. Пока я возился со сковородой, Андрей успел почистить лук, и теперь доставал Женю вопросом, куда девать ошмётки. В конце концов, ему пришлось взять у Андрея миску и продемонстрировать, как надо с ней поступить. Он подошёл к иллюминатору, высунул в него голову, убедился, что со «Смольного» в сторону систершипа вроде бы никто не смотрит, и высыпал содержимое миски за борт. Олег принёс откуда-то брикеты порошкового киселя, высыпал их на стол и стал показывать, что мне с ними делать: - Берёшь киянку и х... Вот так, - последовало несколько мощных ударов по брикету. Мне ничего не оставалось, кроме как мять жирными руками розоватый порошок. Утешала одно, пить этот кисель я точно не буду. Когда мы с Андреем вовсю наслаждались отмыванием лагунов после завтрака, в камбуз прибежал офицер с погонами капитан-лейтенанта, похожий на разгневанного суслика. Его праведный гнев был направлен на кока Женю: - Женя, какого х… не был на подъёме флага?! Всё ты прекрасно слышал! К тому же сам за временем следить должен. Вот всё на х… брошу и пойду флаг поднимать! Кап-лей тоже повернулся и вышел. Я был в шоке. Вот вам и дисциплина с субординацией. Несколько минут спустя в камбузе появился ещё один начальник, рангом пониже — старший мичман. Но именно перед ним Женя чуть ли не встал по стойке «смирно». Когда начальник грозится «вые... Не может он этого сделать, такой вид наказания дисциплинарным уставом не предусмотрен. Взгляд старшего мичмана остановился на нас с Андреем. Он отвёл нас в трюм. Там было очень сыро, едва горел тусклый свет. На полках и стеллажах в огромном количестве располагались консервные банки, а на палубе лежали мешки с различными крупами и картошкой. Раз в два-три дня к кораблю подъезжал продуктовый фургон со склада Ленинградской военно-морской базы, и продовольственный трюм пополнялся. На разгрузку машины нашу роту отряжали почти в полном составе. Участвовать в этом мероприятии было очень выгодно: проявивших особенное усердие и рвение мичман мог чем-нибудь премировать, скажем, двумя банками сгущёнки. А если скомуниздить ещё пару банок сгущёнки, получалось уже четыре банки... Впрочем, не мне вас арифметике учить. Эти всё сразу сожрут. Так, парни, берём каждый по мешку картошки и тащим к ванной, знаете, где это. Несколько дней спустя на корабле появилась рота кадетов, и я убедился, что он не шутил. Кадеты — вечно голодный народ, в отличие от нас всегда требовали добавки в столовой, при этом, так же как и мы, постоянно что-то жевали в кубрике. Один раз сам видел, как мама с папой одного из них подкатили прямо к трапу на «опеле» и вручили своему чаду два здоровых пакета продуктов. Донести до своего кубрика он их не смог, его товарищи растерзали эти пакеты ещё в коридоре. Мешок картошки, который мне предстояло переть на три палубы выше весил примерно столько же, сколько я сам. Мы с Андреем справедливо рассудили, что гораздо сподручнее будет вдвоём дотащить один мешок, а затем вернуться за другим. И то мы чуть не надорвались. А когда пошли за вторым мешком, дверь в трюм была уже заперта. Нельзя сказать, что мы сильно расстроились этому обстоятельству. Целый день мы что-нибудь мыли, таскали, оттирали, резали, чистили и снова мыли. И всё под нескончаемые рулады группы «Кабриолет». Когда в семнадцать ноль-ноль пришли наши сменщики со второго взвода, я понял, что на этом корабле мне больше ничего не страшно. А кисель я потом три дня не пил. Предпоследний день сборов. Я снова рабочий по камбузу. Снова в напарниках у меня Андрюша. Я только что порезал хлеб, сижу на пне для рубки мяса, смотрю, как кадеты отмывают от каши котёл. Теперь всю грязную работу выполняют они. Рядом со мной магнитофон, я переставляю кассеты, ди-джеем, стало быть, работаю. Кассету с «Кабриолетом» спрятал как можно дальше. Интересно, Женя её потом вообще нашёл? В камбузе появляются ребята из второго взвода с видеокамерой, фиксируют события «для истории». Я подвожу их к столу для резки хлеба, беру буханку с дырой в боку, разламываю пополам и вплотную подношу к объективу камеры: - Вот, продукция жизнедеятельности крыс. Они уходят, я возвращаюсь в исходную позицию. Ко мне подходит Андрей: - Надо консервные банки открыть. Прибегает дежурный по роте: - Все наряды на сегодня отменены. Приказано всем приводить себя в порядок, готовиться к присяге. Капитан первого ранга Акопян — человек серьёзный. Если он приказал, надо подчиняться. Оставляю обоих дежурных препираться друг с другом, сам иду в душ. Наши военные игрища подходят к концу. Завтра присяга, и по домам. В это время дико хочется спать. Я подпирал дверь табуреткой, чтобы неожиданно не зашёл проверяющий офицер, и ложился, не раздеваясь, поверх одеяла. Ху До Шин. Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом. Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе. В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз. Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону. В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек. И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве. На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать. Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот. А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим. Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой.

Откуда пошло слово камбуз? Значение: от нидерл. Что такое камбуз в армии? Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Почему камбуз а не кухня? Камбуз отличается от обычных кухонь главным образом в очень ограниченном пространстве и специальными контейнерами ящиками и тележками, которые оптимизированы для использования во время транспортировки. Как на флоте называется столовая? Квартирмейстер квартир-мейстер — младший унтер-офицер во флоте. Как называется рабочее место Кока? Значения: обитель кока Что находится в камбузе?

Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь соенных терминов камбуз кухня на корабле судне. Размещается в специально оборудованном помещении. На больших кораблях может быть несколько К. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств.

Камбуз (этимология)

БАС 1. Регламент шхиперам и протчим приходящим на торговых кораблях в порты Российского государства. На корабле чугунная или железная печь с котлом. Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Толковый словарь Ушакова. Кухня на судне. Толковый словарь Ожегова.

Ожегов, Н. К ые печи. К ая труба. Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься.

Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны».

Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа.

Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари. Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Шведский «кнекброд», «хрустящий хлеб» за свою твердость и конфигурацию получил название «оселок», поскольку имел форму бублика.

Немецкие «кналлеры» «трескуны» выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков. Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: «печенные дважды». Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие.

И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки. В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус.

Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит. Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть.

Galley kitchen может быть оформлена в совершенно разных стилях. Деревенский, фермерский, минималистичный, современный — что угодно по выбору владельцев. Открытые полки и стеллажи на узкой и тесной кухне могут оказаться лучшим выбором, чем шкафы с дверцами.

Они меньше перегружают пространство. Но можно пойти и от обратного, заняв практически все стены местами для хранения, массивными шкафами. Правда, эту кухню буквально спасает панорамное окно, в противном случае она бы превратилась в угрюмый склад или кладовую. На узкой кухне-камбузе целесообразно пойти вверх. Задействовать всё пространство до потолка, чтобы получить дополнительные места для посуды. Кухня-камбуз — это не так уж плохо.

Коки на кораблях как-то ведь справляются, не зря был выбран именно такой вариант. При правильном подходе узкая кухня может оказаться самой целостной и удобной из всех существующих вариантов планировки.

С помощью JetBoil можно ускорить и упростить эту процедуру, так как не потребуется много газа и самое главное — конструкция не занимает слишком много места.

Чтобы варить или жарить, можно воспользоваться обычной туристической плиткой. Я беру с собой в путешествие японский прибор Soto. Именно на ней я каждый день варю кофе в турке как в домашних условиях.

Не рекомендую приобретать плитки сомнительного производства от неизвестных изготовителей. Такие эксперименты могут обернуться проблемой, так как можно остаться голодными в самой неподходящей ситуации. В любом туристическом магазине можно приобрести: газовый баллончик, посуду, а также другие принадлежности, которые могут потребоваться в плавании.

Необходимо грамотно рассчитать объем, количество такого снаряжения. Если смотреть на ситуацию с точки зрения экологии, то не желательно выбирать одноразовые тарелки и стаканы. Лучше запастись стеклянными изделиями.

Стоит заметить, что независимо от того, что будет готовиться — сублиматы, сложные блюда, такие как паста, мясо с рисом и т. Это я понял в первые из своих походов на парусных яхтах. Именно тогда капитан сказал о том, что на его борту не должно быть никаких сублиматов.

Судно предназначено для проживания, а не для временного пребывания. Попробуйте на своем опыте, и сможете понять то, о чем идет речь. Есть еще один агрегат, который скрасит будни путешественника.

Это мобильный гриль O-Grill. Ассортимент аналогичных устройств очень широк, но эта модель обладает такими важными качествами, как: практичность, функциональность, безопасность. Ее минус — высокая цена.

Для обеспечения экипажа пищей на корабле действуют определенные правила и регламенты: График приема пищи. В камбузе устанавливается строгое расписание, по которому экипаж должен приходить на прием пищи. Разделение на группы. В зависимости от служебных обязанностей, члены экипажа могут быть разделены на группы, которые обслуживаются в разное время для удобства и эффективности работы камбуза. В камбузе разрабатывается меню на неделю или на месяц, учитывающее пищевые предпочтения и диетические требования экипажа.

Приготовление пищи. Повара камбуза отвечают за приготовление пищи по меню. Они следят за качеством и безопасностью пищевых продуктов, соблюдают санитарные нормы и правила приготовления. Также в камбузе может быть организован самообслуживание, когда экипаж может самостоятельно выбрать и подать себе необходимую пищу. Организация приема пищи на корабле имеет большое значение для экипажа, так как качество питания и его регулярность напрямую влияют на работоспособность и здоровье членов экипажа.

Безопасность питания на корабле Безопасность питания на корабле является одним из ключевых аспектов поддержания здоровья и эффективности экипажа во время длительного плавания. В уединенности от береговой инфраструктуры, корабли должны обеспечивать своих пассажиров и экипаж пищей, которая не только питательна, но и безопасна для потребления. На кораблях, особенно на дальних плаваниях, где продукты могут быть хранены в течение длительного времени, соблюдение правил гигиены и безопасности играет важную роль. Для максимальной безопасности питания на корабле применяются следующие меры: Контроль качества продуктов: Все продукты, которые поступают на корабль, должны проходить проверку на свежесть и соответствие стандартам безопасности. Экипаж ответственен за контроль качества при доставке продуктов и периодических проверках во время хранения.

Соблюдение температурного режима: Корабельный камбуз должен обладать специальным оборудованием для правильного хранения продуктов при оптимальной температуре. Морозильники и холодильники должны быть регулярно проверяены на работоспособность. Соблюдение санитарных стандартов: В камбузе должны соблюдаться строгие санитарные нормы, включая регулярное мытье и дезинфекцию поверхностей, посуды и оборудования. Руки экипажа также должны быть всегда чистыми перед приготовлением пищи и подачей ее на стол. Правильное хранение и использование химических веществ: Химические вещества, используемые для чистки и дезинфекции, должны быть правильно хранены и использованы в соответствии с инструкциями производителя.

Они не должны попадать в контакт с пищей и посудой. Правильная обработка отходов: Кораблям необходимо иметь систему управления отходами, чтобы правильно обращаться с пищевыми отходами. Они должны быть надежно упакованы и утилизированы в соответствии с местными нормативными актами. Соблюдение данных мер безопасности обеспечивает минимизацию рисков возникновения пищевых отравлений и других негативных последствий для здоровья экипажа на корабле. Это позволяет создать безопасную и здоровую среду, где экипаж может работать и наслаждаться питанием в течение всего плавания.

Вопрос-ответ Что такое камбуз на корабле? Камбуз на корабле — это особое помещение, в котором организовано приготовление пищи. Здесь находится кухонное оборудование, продукты питания и работники, занимающиеся приготовлением еды для экипажа. Как выглядит камбуз на корабле? Камбуз на корабле, как правило, представляет собой большое помещение с оборудованной кухней, плитами, печами, рабочими столами и шкафами для хранения продуктов.

Также здесь может быть расположена столовая зона для экипажа. Как организовано питание на корабле? Питание на корабле организовано в камбузе. Расписание приема пищи определяется регламентом работы корабля и может включать завтрак, обед, ужин и перекусы. Блюда готовятся в камбузе, а затем подаются экипажу в специальных посудах.

Какое оборудование применяется в камбузе? В камбузе на корабле используется различное кухонное оборудование, включая плиты, духовки, микроволновки, холодильники, морозильные камеры, посудомоечные машины и другие устройства. Все они позволяют готовить и хранить пищу для экипажа на протяжении длительного плавания. В камбузе на корабле может храниться широкий ассортимент продуктов: мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, яйца, хлеб, мучные изделия и др. Они должны быть достаточно долгого срока годности, чтобы обеспечить экипаж свежей и полноценной пищей в течение плавания.

Значение слова «камбуз»

Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели.

Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня

В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели. В этом случае камбуз будет удобным, актуальным и принесет немало пользы. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КАМБУЗ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Камбуз — это не просто место для питания, это место, где студенты могут провести время с друзьями, обсудить учебу или просто отдохнуть после занятий.

Камбуз у моряков: что это такое и какой функции он выполняет

Повар, прибежавший с камбуза, вынул длинный острый нож и начал быстро отсекать длиннущие ноги-щупальца. Смотреть что такое «Камбуз» в других словарях: Камбуз — (нидерл. kombuis) помещение на судне, соответствующим образом оборудова. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках.

Камбуз (этимология)

Говорят, рецепт от викингов еще пришел. Не верю, этим бравм парням проще было пришибить заболевшего, недели так заморачиваться. Берем пайку солонины и развариваем. Это часа 2-3. Разваренную солонину мелко-мелко режем, добавляем также мелко порезанную соленую селедку и растираем пестиком в ступке.

В получившееся нечто валим от души перца соли там уже достаточно , разбавляем водой и ромом. Первое — чтобы можно было проглотить, второе — чтобы не воняло так. Правда, стоит отметить, что лабскаус вопроса избавления от цинги не решал совершенно. В море солонина все равно постепенно протухала и воняла как покойник.

Да, когда при Наполеоне в обиход вошли мясные консервы, их не зря в британском флоте прозвали «дохлый француз». Ну и конечно, потаж. Самое проклинаемое блюдо каперов, пиратов и чайных клиперов. Блюдо готовилось, когда запасы провизии подходили к концу, а пополнить их возможности не было.

Потаж готовился очень просто. Брался котел воды, куда закидывалось все, что оставалось на борту. Крысы, червивые сухари, червивая мука, объедки, рыбьи хвосты и так далее. Обычно за приготовлением потажа следовал бунт команды, но… Мир парусных кораблей несколько отличался от цивилизованного мира.

И в первую очередь — едой. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках. Из них же и если, поскольку миски на корабле — та еще роскошь. Во время еды каждый матросик поочередно запускал ложку прямо в общий бачок.

Тот, кто не выдерживал ритма и лез вне очереди, получал ложкой по пальцам или по лбу. В целом, все так санитарно и гигиенично, что слов нет. Но это половина апельсина! Ладно, качество еды.

А как насчет качества воды? Понятно, что чаще всего команда получала дешевые и не совсем доброкачественные продукты. Солонина, бобы, крупы, сало… Но и вода, которую в основном набирали в лучшем случае, из потровых колодцев, а в худшем — из ближайших речек, тоже не была подарком. Главное — ее не хватало.

И она довольно быстро портилась в единственной на то время таре — деревянных бочках. Учитывая, что самым распространенным консервантом была соль, то и вопрос съедобности соленого мяса тоже не стоял. Просто потому, что его по-хорошему надо было вымачивать все в той же пресной воде. Которой напрочь не хватало, и которая к тому же быстро портилась, особенно в жарких широтах.

С каждым месяцем плавания вода становилась все более густой и вонючей. В дальнейшем деревянные водяные цистерны были заменены железными. Однако до сих пор вода на корабле считается ценностью: человек может неделю, а то и больше преодолевать голод, но ежедневно должен выпивать некоторый минимум воды. В целом же приготовление еды на кораблях прежних времен было делом не самым забавным и благодарным.

И тут даже не в кораблях и коках дело. Точнее, в основном, в кораблях. Еще точнее, как я уже заметил — в их размерах. Если у нормального и любящего людей кока нет должного количества кухонной посуды, то никакими карами не заставить его творить чудеса.

А нехватка воды сводит на нет все мечты о «вкусной и здоровой» пище. Я вот не знаю, как у англичан было с их традиционным «файв-о-клоком», то есть, вечерним чаем на кораблях. Наверное, это был не самый вкусный напиток. Повторяющий то, что было на обед, только в разбавленном виде.

Плюс постоянная экономия воды.

А если скомуниздить ещё пару банок сгущёнки, получалось уже четыре банки... Впрочем, не мне вас арифметике учить. Эти всё сразу сожрут.

Так, парни, берём каждый по мешку картошки и тащим к ванной, знаете, где это. Несколько дней спустя на корабле появилась рота кадетов, и я убедился, что он не шутил. Кадеты — вечно голодный народ, в отличие от нас всегда требовали добавки в столовой, при этом, так же как и мы, постоянно что-то жевали в кубрике. Один раз сам видел, как мама с папой одного из них подкатили прямо к трапу на «опеле» и вручили своему чаду два здоровых пакета продуктов.

Донести до своего кубрика он их не смог, его товарищи растерзали эти пакеты ещё в коридоре. Мешок картошки, который мне предстояло переть на три палубы выше весил примерно столько же, сколько я сам. Мы с Андреем справедливо рассудили, что гораздо сподручнее будет вдвоём дотащить один мешок, а затем вернуться за другим. И то мы чуть не надорвались.

А когда пошли за вторым мешком, дверь в трюм была уже заперта. Нельзя сказать, что мы сильно расстроились этому обстоятельству. Целый день мы что-нибудь мыли, таскали, оттирали, резали, чистили и снова мыли. И всё под нескончаемые рулады группы «Кабриолет».

Когда в семнадцать ноль-ноль пришли наши сменщики со второго взвода, я понял, что на этом корабле мне больше ничего не страшно. А кисель я потом три дня не пил. Предпоследний день сборов. Я снова рабочий по камбузу.

Снова в напарниках у меня Андрюша. Я только что порезал хлеб, сижу на пне для рубки мяса, смотрю, как кадеты отмывают от каши котёл. Теперь всю грязную работу выполняют они. Рядом со мной магнитофон, я переставляю кассеты, ди-джеем, стало быть, работаю.

Кассету с «Кабриолетом» спрятал как можно дальше. Интересно, Женя её потом вообще нашёл? В камбузе появляются ребята из второго взвода с видеокамерой, фиксируют события «для истории». Я подвожу их к столу для резки хлеба, беру буханку с дырой в боку, разламываю пополам и вплотную подношу к объективу камеры: - Вот, продукция жизнедеятельности крыс.

Они уходят, я возвращаюсь в исходную позицию. Ко мне подходит Андрей: - Надо консервные банки открыть. Прибегает дежурный по роте: - Все наряды на сегодня отменены. Приказано всем приводить себя в порядок, готовиться к присяге.

Капитан первого ранга Акопян — человек серьёзный. Если он приказал, надо подчиняться. Оставляю обоих дежурных препираться друг с другом, сам иду в душ. Наши военные игрища подходят к концу.

Завтра присяга, и по домам. В это время дико хочется спать. Я подпирал дверь табуреткой, чтобы неожиданно не зашёл проверяющий офицер, и ложился, не раздеваясь, поверх одеяла. Ху До Шин.

Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом. Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе.

В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз. Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону.

В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек. И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве.

На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать. Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот. А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде.

Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг.

Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим.

Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу.

Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим.

Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду, когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей , но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов.

Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог. На трехмачтовой шхуне «J.

Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу. Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс.

Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки. На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги.

Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно.

Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны».

Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы?

В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари.

Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Шведский «кнекброд», "хрустящий хлеб" за свою твердость и конфигурацию получил название "оселок", поскольку имел форму бублика.

Немецкие "кналлеры" "трескуны" выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков. Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: "печенные дважды".

Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки. В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи.

Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус.

Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит. Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть. Назывался десерт «собачье пирожное».

Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории. Сухари, точнее, их остатки, растирали в мелкую крошку, далее в крошку добавляли сало и сахар, перетирали в ступке например, для табака и разбавляли все это водой. Получалось жирновато-сладковатая паста, которой дали довольно диковинное название "собачье пирожное". Есть мнение, что морской пудинг произошел именно от «собачьего пирожного», поскольку ну есть что-то общее в рецептах.

Приготавливался пудинг из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел. Но это появилось тогда, когда на кораблях прочно приписались котлы для приготовления пищи.

Ну, вообще, лет 400 назад на корабле редко варили еду, а съедобную и того реже. Первое изобретение для камбуза - это открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком. Обычно подвешивался один котел, в котором и готовилось едово. Самым распространенным рецептом была полукаша-полупохлебка в зависимости от количества воды, которую можно было на блюдо потратить их крупы и солонины.

Можно было варьировать. Горох, чечевица, перловка, бобы, рис, просо — в зависимости от региона. И солонина. Можно было добавить при наличии оливкового и иного масла.

На кораблях старых времен была такая должность — бачковой. Это по-своему несчастный человек, в обязанности которого входило получение на некоторое число матросов пищи и — самое главное — мясной порции. Ром баталер выдавал лично каждому матросу. Как говорится, ром — это святое.

А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными. Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой. Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности.

Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок.

Жизнь моряков в камбузе на долгих переходах Камбуз на корабле — это место, где готовятся и хранятся продукты для экипажа. На долгих переходах это место становится центром жизни моряков. Моряки проводят в камбузе большую часть времени, готовя еду, общаясь и развлекаясь. Камбуз на корабле становится как бы «вторым домом» для экипажа. Здесь складываются разные национальности, языки и культуры, и здесь они объединяются едой, которую готовят и едят вместе. Хотя на крупных кораблях имеется кухня и специальные рабочие, которые готовят еду для экипажа, на маленьких судах каждый член экипажа должен уметь готовить. Часто это становится просто необходимостью, когда продуктов мало, а переход длится долго. Чтобы облегчить жизнь моряков в камбузе, на некоторых судах устанавливаются оборудование для приготовления еды, такие как плиты, жаровни и духовки. Также важно правильно распределить продукты и вести учет их остатков, чтобы избежать нехватки еды и сократить количество выбрасываемых продуктов.

Важно помнить: Моряки проводят большую часть времени в камбузе на долгих переходах; Камбуз становится центром жизни на корабле и объединяет членов экипажа; На маленьких судах каждый должен уметь готовить еду; Оборудование и правильный учет продуктов облегчают жизнь моряков в камбузе. Вопрос-ответ Что такое камбуз на корабле? Камбуз — это специальное помещение на корабле, где готовят еду для команды. Какой питание готовят в камбузе? Питание в камбузе включает в себя различные блюда из мяса, рыбы, овощей, фруктов, каши и хлеба. Кем занимается готовка еды в камбузе? В камбузе готовят еду специально нанятые шеф-повара или кулинары из команды. Обычно продукты для камбуза закупаются на берегу перед отправкой корабля в плавание, а также можно производить закупки в портах во время путешествия. Хранение продуктов осуществляется в специально оборудованных помещениях.

Оцените статью.

Сотрудничество с другими членами экипажа: Камбузник работает в команде с другими членами экипажа, включая судового повара и помощников, чтобы обеспечить эффективное функционирование кулинарного отдела на судне. Эти функции могут незначительно различаться в зависимости от типа судна и его конкретных потребностей.

Где работают камбузники Камбузники работают на различных типах судов и в других местах, где требуется обеспечение питания для больших групп людей, например, таких как: Торговые суда и круизные лайнеры: На торговых судах и круизных лайнерах обычно есть крупные камбузы, где камбузники работают вместе с судовым поваром и его командой для обеспечения питания для пассажиров и экипажа. Военные корабли: Военные корабли также имеют свои камбузы, где камбузники работают в составе команды судового повара для обеспечения питания военнослужащих на корабле. Рыболовные суда и флоты: На рыболовных судах и судах флота камбузники отвечают за приготовление и обслуживание пищи для экипажа во время длительных рейсов.

Пассажирские и грузовые паром: Пассажирские и грузовые паромы, которые перевозят людей и грузы между портами, также имеют свои камбузы и нанимают камбузников для обеспечения питания пассажиров и экипажа.

Камбуз, что это такое? Описание помещения на судне

Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. Перечень и производительность оборудования камбуза принимается в зависимости от численности экипажа и пассажиров. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Смотреть что такое «КАМБУЗ» в других словарях: Камбуз — (нидерл. kombuis) помещение на судне, соответствующим образом оборудова. КАМБУЗ, камбус муж. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящийся. В этом случае камбуз будет удобным, актуальным и принесет немало пользы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий