В ходе Спецоперации российская армия активно применяет БПЛА различных классов. Благодаря этому решается широкий круг задач, нарабатывается ценный опыт и закладываются основы для дальнейшего развития беспилотной сферы. «Столкновение в воздухе — это очень опасно, даже если БПЛА без взрывчатки, из-за самого веса летательного аппарата». Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. Классификация беспилотных летательных аппаратов по их конструкции. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров.
"Подарки с небес": Какие беспилотники применяют ВС РФ и почему дроны столь эффективны
Стоит отметить, что вопрос о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА)в российской армии поднимался экспертами задолго до сегодняшних событий. Сейчас ведется серийное производство беспилотников для нужд российской армии. Армия России за год получила 3,5 тыс. отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Какие беспилотники больше всего нужны России
Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году. У России мощные беспилотники. Эксперты рассказали, может ли Россия нарастить производство военных беспилотников.
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
На беспилотнике стоит российский двигатель АПД-85 и в отличии от израильского аналога, БПЛА имеет кроме разведывательного оборудования, еще и ударное вооружение, состоящее из двух авиационных бомб и двух ракет. БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки. Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника. Ранее выпускалось порядка 1,5 тысяч единиц в год.
Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее.
Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка. Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл. Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа. Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия.
А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки. Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается. Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08.
Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом. На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок.
Зато лазерный луч распространяется практически мгновенно со скоростью света , при этом «боекомплект» лазерного комплекса практически бесконечен то есть добиться истощения ПВО, оснащённой лазерами, противник не сможет.
Соответственно, лазеры весьма хорошо подходят для поражения малоразмерных БПЛА достаточно будет удержать луч на цели в течение 2-3 секунд , причём не только одиночных, но и атакующих группами. К весьма экзотическим методам физического поражения малоразмерных БПЛА можно отнести ловлю их сетью сеть может выстреливаться с земли, либо с другого БПЛА или даже специально обученными хищными птицами. В отдельных случаях против малоразмерных БПЛА может применяться обычное стрелковое оружие, в первую очередь - снайперские винтовки. Постановщики помех Гораздо чаще против БПЛА используются средства РЭБ - поскольку любой БПЛА несёт значительное количество электроники: это бортовой компьютер, приёмники навигационных спутниковых систем, устройства получения и хранения видовой информации, устройства обмена информацией, линии приёма-передачи командной, видовой, телеметрической информации. Пространственная ориентация БПЛА определяется с помощью гироскопов, при этом полностью автономных БПЛА практически не существует, преимущественно все они управляются с земли, и в случае потери связи подавляющее большинство БПЛА запрограммированы на автоматическое возвращение в точку старта. Если внести помехи в работу каналов связи БПЛА, он, как минимум, не сможет выполнять никакие задачи, как максимум - также разобьётся.
Если одновременно подавить каналы связи и навигации, гибель БПЛА практически неизбежна. Применение мощных электромагнитных импульсов может привести к полному разрушению электронной аппаратуры на борту БПЛА, что гарантированно приведёт к его гибели. Кроме того, с помощью акустической атаки можно вызвать резонанс гироскопов на БПЛА и привести к крушению беспилотника, но только на минимальном расстоянии и далеко не каждого БПЛА. А в США и в Великобритании созданы устройства, выстреливающие сети в направление беспилотника, но радиус их действия, как правило, не превышает 200 метров. Например, британский гранатомёт «Скайволл-100» может «ловить» БПЛА сетью на дальности от 10 до 150 метров. Все эти системы заведомо применимы только против одиночных малоразмерных коммерческих беспилотников на малых дальностях и высотах в мирное время.
Это же относится к российским разработкам по установке на своих БПЛА дробовика или автомата Калашникова для борьбы с беспилотниками противника. Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные выстреливаемыми сетями на борту имеется три таких сети , либо сбивает их таранным ударом. Таранным ударом может поражать беспилотники противника и израильский БПЛА «Госхок», при этом подразумевается его многократное использование. Считается, что в целом эффективность ПВО в данном случае была весьма высока, однако, по-видимому, этот вариант борьбы с БПЛА достаточно затратен экономически: многие сбитые беспилотники исламских боевиков и ВС Турции дешевле, чем затраченные для их уничтожения российские ЗУР. Кстати, в Ливии в 2019-2020 гг. В ходе второй войны за Нагорный Карабах осенью 2020 года армянская ПВО, в основном состоявшая из ЗРК «Оса», ничего не смогла всерьёз противопоставить турецким и израильским БПЛА, применявшимся вооружёнными силами Азербайджана, что в значительной степени и обеспечило успех азербайджанской стороны.
В разных частях страны произошли атаки дронов на жилые дома и инфраструктуру. С разницей в несколько дней беспилотники атаковали аэродром в Энгельсе. Затем, после нескольких месяцев затишья, прилеты БПЛА возобновились. На этот раз аппараты попытались нанести удары по Кремлю. А уже в конце месяца дроны долетели и до жилых домов в столице. Из-за этого у жителей Самары и Самарской области активизировалась бдительность. И в течение нескольких дней сообщения о неопознанных летающих объектах поступали и с железнодорожной станции Похвистнево с БПЛА перепутали учебный самолет , и из губернской столицы. В последнем случае над городом пролетал Як-40, который принадлежал АО «Авиакор — авиационный завод». Самолет облетал радиотехнические средства в рамках заводского задания.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров. Так что наша армия делает ставку на применение беспилотников в военных, разведывательных целях при использовании искусственного интеллекта. Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА.
Вот и все. То, что энергоемкие — да. Мощные — нет. То, что делаем мы, куда мощнее. Плюс — мобильное. Для этого, правда, необходимы запчасти, комплектующие.
Не жалуемся. Обслуживать оборудование — одно дело, дорабатывать — совсем другое. Есть какая-то профильная литература, с которой вы работаете? Это база. От них мы отталкиваемся в своей работе. Плюс — методом проб и ошибок. Используем ту или иную деталь, проводим испытания. Как-то так и работаем. Моя задача — сделать устройство более мобильным и компактным, сократив энергозатраты, чтобы запаса энергии хватало на большее количество часов.
Дроны-камикадзе, БПЛА самолетного типа - одна из главных угроз на поле бояБеспилотные летательные аппараты БПЛА , которые используют для разведки, корректировки артиллерийского огня и поражения целей, стали неотъемлемой частью современных боевых действий. Что мешает закрыть для них небо? Тотальная защита — это хорошо, но своим ведь тоже нужно летать. Эдак мы и свои, и чужие посадим. Обыкновенные дроны-камикадзе и дроны-разведчики на одних и тех же частотах работают. Наши оппоненты пытаются эти частоты менять, но мы ведь тоже неглупые и работаем над этим. Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты. Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да.
Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда. Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать. Вот где-то в этих пределах.
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам.
Официальная цена такого дрона около 800 тыс.
Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА.
Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА. В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем. В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания.
Например, во Франции в 2014-2015 гг. При этом имеет место очень существенная специфика по сравнению с действиями традиционной ПВО, решающей задачи борьбы с самолётами, вертолётами и крылатыми ракетами. Лишь с самыми крупными БПЛА военного назначения боевыми и разведывательными традиционная ПВО может бороться традиционными же методами и средствами. Проблемой в таком случае остаётся лишь малая заметность большинства БПЛА, но это относится и ко многим современным боевым самолётам и ракетам. Подавляющее большинство военных и гражданских БПЛА являются малоразмерными и низкоскоростными. Традиционные системы ПВО не рассчитаны на обнаружение и поражение таких целей.
Их средства разведки радиолокационные, инфракрасные и даже оптические способны обнаруживать малоразмерные БПЛА в лучшем случае лишь на минимальных дальностях, то есть очень велика вероятность, что БПЛА не будут обнаружены вообще, либо средства ПВО не успеют осуществить их поражение. При этом сами средства поражения чаще всего не имеют шансов добиться прямого попадания в столь малоразмерную цель или хотя бы подрыва боевой части достаточно близкого от нее. Более того, даже артиллерийский зенитный снаряд, тем более зенитная управляемая ракета ЗУР , по цене часто оказываются дороже, чем поражаемый ими БПЛА. При этом надо учитывать, что очень многие традиционные средства ПВО для поражения малых коммерческих БПЛА просто не могут быть применены в условиях городской застройки в мирное время. Возможно применение многочастотной импульсной локации комбинация сигналов в сантиметровом и дециметровом диапазонах , создание маломощных РЛС, совершенствование методов обработки сигналов фазированной антенной решёткой ФАР , применение пассивной локации и т. Кроме того, РЛС для увеличения дальности обнаружения могут устанавливаться на вышки или аэростаты. Также для обнаружения работы двигателей БПЛА могут применяться акустические датчики и совершенствоваться оптические системы обнаружения в частности - с помощью новых методов обработки сигналов. При применении против малых беспилотников ЗУР оказываются слишком дорогими, к тому же в большинстве случаев не обеспечивают прямого попадания или достаточно близкого подрыва. Соответственно, гораздо целесообразнее применять против подобных целей зенитную артиллерию.
При этом должна обеспечиваться высокая плотность огня за счёт высокой скорострельности и применения многоствольных систем , должны применяться осколочные снаряды с дистанционным подрывом поскольку и в этом случае добиться прямого попадания очень сложно и высокой плотностью осколков. Кроме того, зенитной артиллерии, как уже говорилось, должны придаваться современные средства разведки, а сам процесс стрельбы необходимо максимально автоматизировать. Во-первых, их можно применять в традиционной роли дальномеров-целеуказателей, облегчая поражение БПЛА традиционными средствами. В-третьих, лазеры могут использоваться непосредственно в качестве средства поражения.
Позывной Горный, старший разведчик артиллерийского дивизиона: «Только мы заметим движение в окопах, на опорных пунктах противника, мы высылаем один дрон разведывательный, другой дрон боевой, с подвесом. Под мониторингом разведывательного дрона залетает еще один дрон с подвесом и скидывает мину на голову противника». Один успешный полет такого беспилотника может остановить группу противника из 5—7 человек.
Не требуется тратить финансовые ресурсы на их обучение.
Способность одновременно выполнять группу поставленных задач. Беспилотники выполняют в бою сразу несколько функций: разведки, координации, информирования и атаки. Аппараты обладают высокой грузоподъёмностью и способны переносить на себе оружие, которое может быть запущено в случае необходимости. Снятие проблемы «человеческого фактора». В процессе боевых действий пилот работает на пределе своих возможностей, как физических, так и ментальных интеллектуальных, эмоциональных. Высокие перегрузки накладываются на экстремальную нагрузку на психику, когда требуется в короткий промежуток времени принять важное решение. Использование беспилотников делает проблему неактуальной: действия дрона запрограммированы или управляются оператором, который находится вне опасности и способен рассуждать рационально. Отсутствие риска для жизни человека.
Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, где опасности подвергается жизнь военнослужащих. Автономный беспилотник одновременно выполняет две функции: активно участвует в военных действиях и сохраняет бойцов в безопасности. Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр. Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии В современной военной индустрии беспилотникам уделяется особое внимание.
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
Почему беспилотники оказались настолько важны в ходе современных боевых действий – и какие из них более всего необходимы Российской армии? О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. Новинки БПЛА военного назначения. Форум Армия 2022. Беспилотники России Подписывайтесь на канал и смотрите самые свежие видео о промышленности в России: htt.