Категория Ближнего Востока Израиль сообщает, что в Газу поступает больше гуманитарной помощи, но цифры оспариваются 07:00 по Гринвичу (UTC). Никакой глобальной войны в ближней перспективе на Ближнем Востоке не будет. Ближний Восток снова вспыхнул: будет ли война между Израилем и Ливаном. «Москва находится сейчас в уникальном положении – она на Ближнем Востоке может говорить со всеми.
Сможет ли Россия извлечь выгоду из палестино-израильского конфликта?
Затем в дело вступил американский Госдеп: там намекнули, что Вашингтон готов ввести санкции против одного из подразделений израильской армии. Неужели ради спасения рейтингов Байдена его администрация готова бить по своему главному союзнику на Ближнем Востоке? С начала очередного обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа погибло уже больше 30 тысяч палестинцев. И президент США уже прямо заявляет союзнику, что с каждым днем войны Израиль теряет право на моральный карт-бланш. По моему мнению, он больше вредит Израилю, чем помогает ему, заставляя остальной мир идти вразрез с тем, что отстаивает Израиль. И я считаю, что это большая ошибка». База армии обороны Израиля. Лейтенант показывает оружейные трофеи, которые использовал ХАМАС в ту «черную субботу» против гражданского населения на юге страны: ракеты, гранатометы и беспилотники. Но, кажется, чем дальше от 7 октября, тем меньше вспоминается, что стало поводом для операции в Газе. В эфире мировых телеканалов все больше сообщений о невинных жертвах израильских атак. Эран Лерман, бывший руководитель военной разведки Израиля: «В сторону Израиля звучат обвинения, что поведение их военных ставит всех в затруднительное положение.
Но я думаю, что у израильской армии в арсенале достаточно средств и способов наладить дисциплину и наказать виновных в нарушении закона. И нам не нужно, чтобы нас этому учили другие». О нарастающих разногласиях между союзниками пишет американская пресса.
Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо. Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная.
Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной. Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается.
Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем.
Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США. Все друг с другом уживались.
Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа. Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал. Или ФАТХ, борцы за освобождение Палестины — какими бы коррумпированными они ни были, тоже никуда не денутся. Избавиться от идеи независимого палестинского государства можно, кажется, только истребив самих палестинцев, после чего говорить будет уже попросту не о чем.
Некоторые наблюдатели опасаются, что стороной в войне может стать поддерживаемое Ираном ливанское ополчение «Хезболла». В перспективе это может привести к увеличению потока ливанцев и проживающих в Ливане беженцев — как палестинцев, так и сирийцев — в Европу. Ведь страна и так находится в тяжелом экономическом кризисе. Кроме того, нельзя исключать, что в результате массовых протестов произойдет дестабилизация обстановки в других арабских государствах. Тогда Агентство ООН по делам беженцев будет призвано найти решения по временному приему этих людей». Что может или должна сделать Германия? В настоящее время правительство Германии вместе с другими западными игроками пытается предотвратить подобный конфликт.
Однако в случае масштабного бегства, по мнению Ворлендера, квоты на прием может взять на себя и Европа. Однако в этом случае необходимо было бы гарантировать справедливое распределение беженцев внутри Европейского союза». Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что «готовность населения к приему беженцев в настоящее время стремится к нулю».
Как и другие предсказания Жириновского, который, в силу интеллекта, мог заглянуть в будущее», — подчеркнул глава ЛДПР. Третья мировая — это ядерная война, а ядерная война — это конец света. Одно дело потрясать ядерным оружием, другое дело — пустить его в дело. Если Иран готов бы был это сделать, Израиля бы давно уже не было», — сказал он в беседе с «Ямал-Медиа». По его мнению, события на Ближнем Востоке будут еще более ожесточенными и масштабными, чем на украинской территории. Поэтому, необходимо содействовать переносу его с театра боевых действий за стол переговоров», — добавил он. Нет пока той силы, которая смогла бы разрушить это ближневосточное государство, подчеркнул политолог.
Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? Отвечают эксперты-политологи
Конфликт на Ближнем Востоке стал в некоторой степени неожиданностью для России, полагают эксперты. В связи с эскалацией кровопролития на Ближнем Востоке некоторые политики и комментаторы в Германии задаются вопросом, стоит ли ожидать нового потока беженцев в Европу. Ближний Восток сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Конфликт на Ближнем Востоке между Израилем и атаковавшим его ХАМАС добавляет новые риски для перспектив мировой экономики, пишет Reuters. Война в Газе всё туже закручивается в спиральную пружину. Она может распрямиться и запустить большую региональную войну на Ближнем Востоке.
Когда Иран начнет войну против Израиля
Известно, что наши путешественники терактов не боятся, но вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что жизнь важнее отдыха. Палестино-израильская война, независимо от развития событий, вряд ли окажет существенное влияние на ход СВО с военно-политической точки зрения. Конфликт на Ближнем Востоке расширяется и даже может привести к ядерной катастрофе из-за недавних угроз. Военный эксперт Андрей Клинцевич оценил возможность начала большой войны на Ближнем Востоке при участии Турции и Ирана.
На Ближнем Востоке разгорается большая война
Все они, так или иначе, входят в единую ось антиизраильского сопротивления, выстроенную Ираном, — говорит Сатановский. В целом большая война в регионе уже идет, и вопрос только в том, перейдет ли она в какой-то момент в ядерную фазу или нет. Пока вам никто не сможет сказать, как именно будет действовать Израиль в ответ на первый в истории прямой обстрел своей территории из Ирана. Напомню, предыдущий массовый ракетный обстрел Израиля с территории арабского государства велся более 30 лет назад. После этого режим Хусейна в Ираке просуществовал еще 12 лет. А как будет с Ираном — увидим в ближайшем будущем». Как заявил Сатановский, мы сейчас мало что можем прогнозировать за пределами известной русской пословицы: «Двое в драку, а третий — в стороне». Я внимательно смотрю, как многие журналисты и дипломаты подают в СМИ новый виток арабо-израильского конфликта, и сразу вспоминаю 1960-е, 1970-е и 1980-е годы. Думаю, это наша своеобразная традиция.
Глава государства сделал соответствующее заявление во время выступления на полях специальной сессии Всемирного экономического форума.
Мероприятие проходит в столице Саудовской Аравии. Он добавил, что при таком развитии событий «мир станет свидетелем крупнейшей в истории Палестины катастрофы». Президент Палестины пришел к этому выводу с учетом отказа соседних арабских стран в лице Иордании и Египта разместить беженцев из сектора Газа на своей территории.
Но внешний фон неустойчив, отмечает инвестиционный стратег «БКС мир инвестиций» Александр Бахтин, новым фактором давления на общерыночный риск-аппетит стала эскалация напряженности на Ближнем Востоке. Из важной макростатистики недели — протоколы FOMC, данные по потребительской инфляции, базовый индекс потребительских цен за сентябрь, добавляет Кирсанова. Волатильность курса остается высокой, отмечает Бахтин, дисбаланс спроса на иностранную валюту и ее предложения мог локально усилиться после введения временного запрета на экспорт топлива из РФ.
Отток капитала и присоединение к движению против нацвалюты спекулятивных сил также остаются проблемами для рубля, указывает он. Прогноз «БКС мир инвестиций» по индексу Мосбиржи на 10 октября — 3100—3225 пунктов. Доллар в целом сохраняет силу как ввиду защитного характера валюты, так и перспективы дальнейшего роста процентных ставок ФРС, отмечает Кожухова: в этих условиях усиление геополитической напряженности играет ему на руку. Реакция Treasuries будет умеренной, оценивает Денисламов, возможно снижение доходностей в рамках 10—15 б. По его словам, инвесторы могут опасаться тактических покупок госбондов из-за ухудшения инфляционной картины в США на фоне роста цены нефти, поэтому экспозиция на госдолг в рамках «хеджа» вызывает много вопросов.
Агентство утверждает, что они поставляют беспилотники, снаряды, а также разведданные для атак на суда в Красном море. Еще ранее атаке подверглась американская авиабаза в Ираке, большую часть ракет перехватили системы ПВО. Ответственность за удары на себя взяла «Хезболла». Эти события подчеркивают нарастающую угрозу расширения конфликта, пишет The New York Times. О вероятном масштабировании ближневосточного конфликта рассуждает политолог, востоковед Елена Супонина: Елена Супонина политолог, востоковед «Тенденция развития событий явно идет к эскалации, это то, что мы прогнозировали. Но при всем том прослеживается явное желание американцев все-таки избежать в настоящее время большого конфликта, хотя им плохо это удается сделать. Пока операция Израиля в секторе Газа не остановится, напряженность будет только возрастать, потому что этот очаг тянет за собой по принципу домино и другие составляющие этого ближневосточного кризиса. Но в остановке конфликта не заинтересован премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, ему как раз эскалация выгодна, в том числе из внутриполитических соображений, пока все это продолжается, разговоры о его отставке звучат не так громко, хотя звучат. На этих противоречиях сейчас и строится нестабильность в регионе. Администрация Байдена очень разочарована поведением израильского премьер-министра, но пока не видит возможности, как поменять расклад сил в еврейском государстве. К тому же у американцев самих сейчас началась предвыборная кампания, и это будет отвлекать Вашингтон от ближневосточных дел. Таким образом, не переходя пока в большую войну, ситуация продолжит накаляться, захватывая, как мы и предполагали, все большие очаги.
Клинцевич: Война на Ближнем Востоке может начаться только при участии Турции и Ирана
Грядет ли большая война в регионе и что будут делать США и Россия — в материале На Ближнем Востоке начинается полноценная война. Может ли Израиль начать маленькую, но ядерную войну?