Смотрите видео на тему «в чем смысл фильма бойцовский клуб» в TikTok (тикток). Фильм «Бойцовский клуб» представил кассовый скандал, который рассматривался как глубоко личный и морально опасный. Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому.
Суть фильма Бойцовский клуб: 6 факторов, которые управляют людьми
Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Бойцовский клуб становится для него способом найти смысл в мире, где он чувствует себя потерянным. 15 лет тому назад состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. «Бойцовский клуб» сочетает радикальность, насилие и глубокий взгляд на проблемы общества.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
«Бойцовский клуб» поразительный фильм во всех отношениях — потрясающая сценарная конструкция, психопатия всех персонажей, стиль, и, конечно, саундтрек. С этого момента, собственно, и развивается основная идея фильма — выражение недовольства окружающим обществом и создание бойцовского клуба как радикальной «психотерапии». это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда.
«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек? Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. (Аль Капоне) Фильм "Бойцовский клуб" (Fight Club) 1999 г Режиссёр Дэвид Финчер По мотивам романа Чака Паланик "Бойцовский клуб". Фильм интересный и сложный. Смысл приходится "вычислять".
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
«Бойцовский клуб» сочетает радикальность, насилие и глубокий взгляд на проблемы общества. По своей основе «Бойцовский клуб» — это психологическая драма, которая углубляется в сознание главного героя, представляя события скорее в субъективном, чем в объективном ключе. Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным.
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Надеюсь хоть по высеру "бойцовский клуб 2" никогда не снимут фильм. «Бойцовский клуб» — фильм, который ставит диагноз. По мнению Финчера, картина предельно далека от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в ней проблем. Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. Что вы знаете о фильме «Бойцовский клуб» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бойцовский клуб, кино, факты на развлекательном портале
«Бойцовский клуб» — скрытый смысл фильма
В бойцовском клубе победа и поражение ничего не значили. Слова не имели значения. Бой заканчивался. Вопросы оставались неразрешёнными, но ничто уже не имело значения. После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Духовная битва часто заканчивалась падением. Тайлер учит Умника на практике. Нанеся ему химический ожог, он требует от него: «Ощути боль, не блокируй её. Не поступай как эти ходячие мертвецы. Это лучший момент в жизни, понял? А ты где-то витаешь…».
Тайлер бьёт скулящего Умника и показывает свою рану на руке. Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Очень важные слова Тайлера, раскрывающие смысл происходящего с бойцовским клубом дальше: «Первое мыло было изготовлено из праха героев… А обезьяны, запущенные в космос?... Без боли, без жертв не было бы ничего». Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем в ресторанах и на фабриках, гнём спину в офисах. Нас дразнят рекламируя одежду, мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята…Мы не востребованы. Ни тебе ни великой войны, ни великой депрессии.
Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. ТВ внушило нам идею, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость», - проповедует Тайлер. На смену очарованию Силой Тайлера в трансформации личной силы индивидуума приходит первое недоумение. Тайлер собирает в своём доме волонтёров, готовя из них бойцов, готовых к смерти. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы, разлагающаяся органическая масса.
Как всё вокруг. Все мы часть одной большой навозной кучи», - учит он волонтёров. Жертвует собой ради благой цели…»,- говорит он о подстригающем волосы волонтёре, пренебрежительно ударив его по бритому затылку. Тайлер создал свою армию. Мы уповали на Тайлера». Умник Разум перестаёт понимать происходящее. Однажды приехав на автобусе, зашёл в дом. Слышит обсуждения слов Тайлера бойцами. Обнялись с Тайлером. Тайлер: « Иди туда.
Мы празднуем». Пьют пиво.
На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни…». Связь антиматериализма Тайлера с его глобальными воззрениями, о которых речь пойдет позже: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». Многие «тезисы» тайлеровского антипотребительского учения звучат по-настоящему здраво, однако разобравшись в теме подробнее, мы сталкиваемся с существенными противоречиями. Во-первых, антиматериализм в «Бойцовском клубе» явно минует здоровые формы, соединяя несовместимые причины и действия. Подробнее: Главный герой в беспамятстве уничтожает свою квартиру и вещи, на которых был долгое время зациклен, и селится среди гор мусора в разрушенном доме с жутковатыми условиями для жизни.
Такая крайняя форма антиматериализма, которую мы здесь наблюдаем, с одной стороны не нова — можно вспомнить о спартанском образе жизни, буддизме, святых отшельниках, которых поначалу герой как раз и напоминает. Однако чтобы такие сравнения были корректными, немаловажно знать, какие идеи скрываются за антиматериалистскими действиями главного героя, и насколько они схожи с теми истинами, которыми руководствовались спартанцы обеспечение равенства людей, здоровый образ жизни и буддисты с отшельниками стремление к Богу. Ради чего герой Нортона совершает свой скачок в материальную бездну? Главный герой вырывает себя из материалистского рая в ипостаси Тайлера. Очевидно, что Бога и возвышения духа для себя и своего носителя таким образом Тайлер не искал что станет ещё понятнее в 4 главе статьи — значит, версии о буддизме и святом отшельничестве отпадают. За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте. Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает.
Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении. Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе. Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни.
Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента. Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство.
Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность.
Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится?
Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни.
Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе?
Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть.
Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо.
Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами.
К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так?
Выходит, что он — единственный организатор Клуба.
Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе. Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение. Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения.
Смысл фильма Становление личности по Фрейду В фильме достаточно просто усмотреть процесс становления личности согласно Фрейду. Связывающие Тайлера и Марлу отношения создают дискомфорт у главного героя. Он ревнует, словно ребенок, и это инфантильное ощущение. На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями.
Так как Тайлер создан сами рассказчиком, то ребенок внутри главного героя испытывает чувство, сравнимое с ревностью ребенка — как будто бы он ревновал свою мать к отцу. Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы. Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка.
Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом.
Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям. Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма. Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш.
Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом.
Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане. Теперь интересно всматриваться в детали на заднем.
Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня. Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени. Джек взялся из эпизода, где герой листает журналы в доме Тайлера Дёрдена и находит серию статей, написанных от лица внутренних органов: «Я — толстая кишка Джека». Where is my mind? То же самое происходит с идеями.
Самый популярный и самый поверхностный слой — бунт против общества потребления. Рассказчик — раб вещей, его новый друг Тайлер Дёрден — их враг, «террорист в системе обслуживания», анархист, живущий в заброшенном доме и мечтающий взорвать офисы крупнейших банков, чтобы уничтожить, обнулить все кредитные истории. Но бойцовские клубы — лишь первый этап, дальше следует экстремистский проект «Разгром», и фильм, качнувшись влево, опасно кренится вправо, чтобы получить обвинения в пропаганде одновременно марксизма и фашизма, анархии и ницшеанского культа сверхчеловека. На подмогу бегут психоаналитики и объясняют, что Тайлер Дёрден — просто проекция, воплощенное бессознательное, выплеск инстинктивных влечений. Финчер весело кивает и подкидывает поклонникам Фрейда сцену, в которой Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом.
Дэвид Финчер
Теория "Marla is not real" утверждает, что пакуя чемодан перед полетом, рассказчик был еще Марлой Сингер и паковал его, как Марла. У нее стоит фаллоэмитатор, в гостиничном номере, это известно из фильма. Джек сел на самолет, как Марла, последующие события показывают зрителю "конец" Марлы. А затем рассказчик встречает Тайлера. Это объясняет, почему он теряет свой багаж, как только он выходит из самолета и так путается, узнав, что его багаж вибрировал. Джек не упаковал свою сумку, это делала Марла. Дом, где живет рассказчик расположен на улице "Paper Street" Бумажная улица. Намек автора и режиссера, что такой улицы нет.
Обратимся к Википедии англоязычной : С первой строки текста: "A paper street is a road or street that appears on maps but does not exist in reality…" "Бумажной улицей называется дорога или улица, которая существует на картах, но не существует в реальности". Намек автора — нет такой улицы и дома на ней нет. Все, что происходит на этой улице - происходит в воображении рассказчика. Нет, рассказчик не пошел с Тайлером жить в доме на Бумажной улице. Он пошел жить в дешевую гостиницу. У рассказчика и его альтерэго Марлы одно и то же место жительства - Hotel Bristol. По виду, внутри и снаружи, напоминает мою пятиэтажку.
А почему Тайлер спасает Марлу, когда та наглоталась таблеток. Вроде нет смысла. Да потому, что Тайлер, Марта, Джек — одно. Это Джек наглотался таблеток. Потому, умрет Марла - умрут все. И он это знает. Участники проекта Разгром не существуют.
Это просто слаборазвитые альтернативные личности Джека. Ни один из них не имеет полное имя кроме Боба. И Тайлер пытается контролировать их, говоря им, что они не являются особенными или уникальными. Какой в этом смысл? Он хочет исключительный контроль над Джеком. И в этом же причина, почему он не любит Марлу Сингер. Мы видим подсознание, производящее все новые и новые личности, которые не являются на самом деле реальными людьми, но ведут себя таким образом, чтобы защитить разум от осознания того, что он переживает все это не на самом деле.
Поэтому все участники проекта Разгром должны носить одинаковую одежду и не задавать вопросы. Это объясняет, почему Тайлер дает каждому члену проект Разгром испытание, прежде чем попасть в Paper Street House.
В репортаже рассказывалось, что молодые парни из неполных семей часто вступают в банды, потому что ищут там суровую, но справедливую отцовскую заботу, которой они были лишены дома. В книжном магазине же Паланик заметил, что на полках полно книг о женской дружбе и женских организациях и клубах, но нет почти ничего об организациях для «настоящих мужчин», без вязания и сюсюканья.
Также в основу будущего произведения лег случай из жизни писателя. Подравшись однажды во время отпускного выезда на природу, он явился на работу с огромным фингалом и обнаружил, что никто из сослуживцев не решается спросить, что с ним случилось. Люди попросту побаивались парня, который, как им казалось, ведет агрессивную и опасную жизнь. Склеив все это воедино, Паланик изобрел «Бойцовский клуб» — тайное общество для парней из низшего и низшего среднего классов официантов, клерков, механиков, охранников , которые участвуют в подпольных поединках.
Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам. Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары? Ведь это даже страшнее, чем профсоюз! А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет.
Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно. Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент. Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб».
Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка». К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику.
Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм! Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий.
Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением. Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками — и среди критиков, и среди обычных читателей.
Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола. Как только продажи романа начали расти, книгой заинтересовался Голливуд. Сперва, правда, там не нашли «Клуб» подходящим для экранизации, причем среди отвергнувших роман был будущий ведущий продюсер экранизации Арт Линсон , мэтр артхаусно-развлекательного кино 1980-х и 1990-х « Неприкасаемые », « Схватка ». Но затем книга попала на стол Лоры Зискин , тогдашней руководительницы студии Fox 2000 среднебюджетного подразделения 20th Century Fox , и женщина, некогда спродюсировавшая « Красотку », решила, что «Клубу» стоит дать шанс.
Надо отметить, правда, что Зискин книгу в то время не читала. Она ориентировалась на чтение по ролям фрагментов романа, записанное и смонтированное продюсерами Джошом Доненом и Россом Беллом для тех боссов, которым было недосуг вчитываться в предлагаемое для постановки произведение. За право перенести роман на экран Зискин и Fox 2000 заплатили 10 тысяч долларов. Поскольку Зискин сочла, что «Клуб» может стать для нового поколения зрителей такой же важной картиной, какой для шестидесятников был « Выпускник » Майка Николса , она прочила в сценаристы экранизации соавтора «Выпускника» и голливудского ветерана Бака Генри.
Белл, однако, убедил Зискин, что книгу для нового поколения должен экранизировать новый автор, и эту работу получил сценарист-дебютант Джим Улс , специально добивавшийся права заняться «Клубом». Дэвид Финчер , напротив, был готов взяться за «Клуб», и он сам хотел купить права на экранизацию до того, как это сделала Зискин. Но он не рвался сотрудничать с Fox, так как съемки его дебюта « Чужой 3 » сопровождались постоянными конфликтами со студийными представителями, которые часто навязывали Финчеру свое видение ленты. Режиссер прекрасно понимал, что съемки в такой атмосфере «Бойцовского клуба» превратятся в настоящую пытку.
Разрушение и возрождение. Фильм образует цикл разрушения и возрождения, где герои идут через темные и деструктивные фазы, чтобы найти новый смысл и себя. Он призывает к изменению и преодолению старых образцов мышления и поведения. Конформизм и индивидуальность. Главные герои сознательно отказываются подчиняться социальным нормам и ищут свою уникальность и истинное «Я». Иллюзии и реальность. Фильм поднимает вопрос о различии между иллюзией и реальностью. Герои погружаются в мир бойцовского клуба, который кажется им реальным, но постепенно раскрывается иллюзорным и манипулятивным.
Фильм ставит под сомнение нашу способность различать истину и ложь. Интересные факты о фильме Режиссер Дэвид Финчер изначально хотел, чтобы фильм заканчивался победой проекта «Майор Марла» над героями. Однако, после тестовых показов публике не понравился такой финал, и Финчер пересмотрел свое решение, предложив более неожиданную концовку. Для роли Тайлера Дердена актер Брэд Питт прошел специальную подготовку по боксу и даже получил черный пояс по дзюдо. Он самостоятельно выполнял множество трюков и сцен с боевыми искусствами в фильме. В режиссерском комментарии Дэвид Финчер признался, что в фильме спрятано множество намеков и эстетических деталей, которые зрители не замечают с первого взгляда. Он намеренно создавал скрытые послания и символику, чтобы придать фильму глубину и тайну. Он стал объектом анализа и обсуждений, а его философская суть стала предметом исследований.
Фильм был снят на основе одноименного романа Чака Паланика, который также писал сценарий. Книга получила большой успех, а экранизация под руководством Дэвида Финчера стала еще более популярной. Он стал символом антиконформизма, вызвал интерес к философии и побудил многих задуматься над своей жизнью и обществом.
Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе.
В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино.
В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа».
Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна. Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета.
Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным.
Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав.
Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь.
Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах.
Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков».
Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их.
Есть ли скрытый смысл
- «Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
- Вводная информация
- Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек
- Навигация по записям
- Клубная карта
1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»
В чем смысл «Бойцовского клуба»? | Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» получил совершенно другой финал в новом онлайн-релизе в Китае, пишет Vice. |
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма | Фильм "Бойцовский клуб" (1999) Этот фильм я посмотрел первый раз наверное лет 8 назад, потом ещё как-то раз когда его показывали по телевизору. |