шизоидный фильм, сохраняющий непредсказуемость с первой до последней секунды. 18 января 1999 года, 15 лет назад, состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. Бойцовский клуб (фильм) — Бойцовский клуб Fight Club Жанр драма Режиссёр Дэвид Финчер Продюсер Арт Линсон Росс Грэйсон Белл Чен Чаффин Автор сценария Чак Паланик (роман) Джим Ульс (сценарий). актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах.
5 фактов о «Бойцовском клубе»
Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить новость к фильму. Фильм " Бойцовский клуб " может похвастаться одним из самых культовых и буквально исследовательских финалов всех времен. Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир. Фильмы Видеообзор Актеры и актрисы Голливуд Бойцовский клуб (фильм) Брэд Питт Эдвард Нортон Фильмы 90-х Чак Паланик Советую посмотреть Дэвид Финчер Было-стало Знаменитости Видео YouTube Длиннопост.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
Фильм Николса публика смотрела как мелодраму о романе с маминой подругой, «Бойцовский клуб» — как кино об анархистах-подпольщиках. Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей. «Бойцовский клуб» — это фильм с яркими персонажами, которые никого не оставляют равнодушным, и с интригующим сюжетом. Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Отзывы на фильм Бойцовский клуб (1999) от зрителей и рецензии критиков. Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей.
«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности
Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить новость к фильму. © Кадр из фильма "Бойцовский клуб". «Бойцовский клуб» — фильм, выстроенный довольно хитро, и многочисленные сюжетные твисты запутывают зрителя, который может упустить довольно очевидные ходы и намеки. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Бойцовский клуб. фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера. Один из величайших фильмов современности расскажет историю дружбы героя фильма со случайным попутчиком в самолете. Один из величайших фильмов современности расскажет историю дружбы героя фильма со случайным попутчиком в самолете.
187 фактов о фильме Бойцовский клуб
В ролях: Брэд Питт, Эдвард Нортон, Ричмонд Аркетт и др. На самом же деле после выхода «Бойцовского клуба» похожие организации появились в Нью-Йорке, Филадельфии и даже в Лондоне, но ни к книге, ни к фильму они не имели никакого отношения. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Фильм Бойцовский клуб (1999) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви!
Дэвид Финчер
Тайлер Дерден Тайлер был неким ответвлением личности главного героя. Он был психом, со своей философией жизни и подталкивать окружающих к саморазрушению. На момент съемок, актеру Брэду Питту было 35 лет. Переведя дыхание и, снявшись в нескольких посредственных картинах, актер выдает еще одну порцию замечательных работ: Ахилл в фильме «Троя» 2004 , взрывной дуэт с одной из самых красивых голливудских актрис, Анджелиной Джоли в картине «Мистер и миссис Смит» 2005 , а также роли в картинах «Вавилон» 2006 , «13 друзей Оушена» 2007. В 2008 году Брэд номинировался на «Оскар» за главную роль в удивительном фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона». Сейчас Питт продолжает активно работать. У нее не было никаких проблем со здоровьем, но при этом она предпочитала посещать различные клубы поддержки. На съемках Хелена Бонэм Картер ходила в обуви на высокой платформе, чтобы гармонично смотреться в кадре с партнерами, которые на 20-25 см выше нее. Если бы роль Марлы не играла Хелена Бонэм Картер, зрители увидели бы на ее месте Риз Уизерспун которая отказалась от этой роли из-за ее мрачность , Сару Мишель Геллар она не смогла нарушить контракт с сериалом, в котором тогда снималась , а также Кортни Лав или Вайнону Райдер. Хелена Бонэм Картер Сейчас актрисе 53 года и ее также можно увидеть в картине 8 подруг Оушена.
Одиночество и ненадежные человеческие отношения Трансверсальная характеристика всех персонажей - крайнее одиночество.
Осужденные за то, что находятся внутри системы как рассказчик или вне ее как Марла , все они ведут изолированное существование. Находясь в группе поддержки, Марла и главный герой ищут одного и того же: человеческого контакта, честности, возможности поплакать на плече незнакомца. Рассказчик настолько разрушен своим одиночеством, его психическое здоровье настолько шатко, что в конечном итоге он создает другую личность, друга, с которым можно разделить все, партнера в борьбе. Марла настолько беспомощна, что когда она пытается покончить жизнь самоубийством и ей нужна помощь, она звонит кому-то, кого только что встретила. Возможно, эта неспособность к социальным отношениям, это экзистенциальное изгнание - вот что привлекает мужчин. Именно это чувство принадлежности, кажется, привлекает их к Тайлеру, тому, кто разделяет то же восстание и пропагандирует ненависть к капиталистическому обществу, которое исключило его. Открытый конец Конец фильма не дает зрителю конкретного ответа о том, что произошло. Конфликт двух личностей. Рассказчик ранен, хотя он, по-видимому, побеждает Тайлера, который исчезает сразу после выстрела. Они пожимают друг другу руки, и рассказчик говорит ему: «Ты встретил меня в очень странный момент моей жизни».
Оба наблюдают за взрывом зданий через окно, а на заднем плане звучит песня. Где мой рассудок? Несмотря на то, что план проекта «Хаос», похоже, сработал, зритель не может знать истинных последствий, равно как и не знает наверняка, умер ли Тайлер Дерден. Теории поклонники Бойцовский клуб стал культовым фильмом, который продолжает привлекать внимание поклонников, которые придумывают собственные теории. Довольно любопытная теория гласит, что Тайлер Дерден был реальным и использовал одинокого человека с хрупким здоровьем, чтобы манипулировать им и поставить его во главе террористической группы. Другая очень популярная теория состоит в том, что Марла Сингер была выдумкой. Если бы эта теория была верной, главный герой жил бы в любовном треугольнике с самим собой, и все, что происходило в фильме, было бы просто игрой его воображения. Дэвид Финчер: директор Бойцовский клуб Дэвид Финчер подвергся резкой критике в 1999 году, когда он снял Бойцовский клуб из-за его агрессивного и анархического настроения, которое сказалось на кассовых сборах. Однако выпуск DVD имел оглушительный успех и побил рекорд продаж. Либо «вопреки», либо «благодаря» своему неоднозначному персонажу Финчер завоевал титул культового режиссера.
Книга Бойцовский клуб Фильм Бойцовский клуб Бойцовский клуб или же Бойцовский клуб - экранизация одноименной книги, написанной Чаком Палаником в 1996 году. Книга или фильм лучше? Это вопрос, который задает себе каждый зритель или читатель, когда одна и та же история запечатлена в разных средствах массовой информации. Это адаптация, которая очень уважает роман. Тем не менее, есть существенные изменения, которые стоит знать и обнаружить в книге, начиная от как известны персонажи Рассказчика и Тайлера Дердера, вплоть до того, как окончательный. Если у вас еще не было возможности прочитать или посмотреть Бойцовский клуб Бойцовский клуб или же Бойцовский клуб , пора насладиться историей, которая изменит ваш взгляд на мир. Если вам понравилась эта статья, вы также можете прочитать: Книга Бойцовского Клуба.
Но я никогда не был Тайлером Дерденом. Когда я дурачил кого-нибудь, напивался и попадал в переделки, я говорил людям, что меня зовут Ник. Так звали моего покойного украинского дедушку. Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г. Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими.
Он попросил их быть потише, и в итоге началась драка. Когда же Паланик вернулся на работу, никто из коллег не поинтересовался, что с ним произошло. Имя же для Тайлера Дёрдена автор, в каком-то смысле, позаимствовал из фильма «Тоби Тайлер» 1960 года. Я вырос в городе с населением в 600 человек. Когда я был во втором классе, мой одноклассник сказал, что играл в этом фильме. И хоть он не был похож на героя из фильма я поверил ему. Так имя Тайлер стало для меня синонимом слову «обманщик». Чак Паланик , писатель Как ни странно, издатель согласился опубликовать «Бойцовский клуб». Первое издание продалось неплохо, но вызвало лишь мимолётный ажиотаж. Но ещё до публикации, романом заинтересовались продюсеры из компании 20th Century Fox, Росс Грэйсон Белл и Джошуа Донен, и Паланик подписал контракт на экранизацию. Белл предложил Лоре Зискин, главе студии Fox 2000, руководить проектом. Я не знала, как сделать из этого фильм. Но я была уверена, что кто-то другой знает. Лора Зискин «Кто-то» действительно знал. Здесь и начинается история «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера. В поисках режиссёра После заключения контракта роман Паланика начал свой «путь» по подразделениям 20th Century Fox в поисках режиссёра. Тогда произведение ещё даже не было опубликовано. Многие в компании ничего не замечали за провокационной «внешностью» произведения, поэтому мало кто поддержал идею. Больше всего верил в проект Билл Механик, глава Fox. Ему и продюсерам Лоре Зискин и Кевину МакКормику пришёлся по нраву колкий юмор и непредсказуемый сюжет «Бойцовского клуба». Сингер, к тому моменту уже успевший снять «Подозрительные лица», так и не прочитал сценарий. Джексон был занят съёмками легендарного «Властелина колец», а Бойл, также снявший к тому моменту культовый «На игле», был вычеркнут из списка кандидатов после встречи с продюсерами, так как решил сконцентрироваться на съёмках фильма «Пляж». Помимо них Лора Зискин предложила срежиссировать картину Дэвиду О. Расселу, режиссёру комедий «Раскрепощение» и «Не будите спящую собаку», но он отказался. Я прочитал книгу и ничего не понял. Хотя, по правде говоря, я не очень-то старался понять. Дэвид О. Рассел Последним кандидатом оказался Дэвид Финчер. И его сразу привлекла история клерка, страдающего бессонницей. Он говорил о необычном виде гнева, порождённом недугом: «Мы так долго сидели на месте, нам пора стать лучшей версией самих себя». Эта идея захватила меня. Дэвид Финчер , режиссёр К моменту подписания контракта между Чаком Палаником и 20th Century Fox режиссёр Дэвид Финчер уже успел заявить о себе в мире кинематографа. И неудивительно: Дэвид рос в округе Марин, Калифорния, который в 60-70-х годах наводнили начинающие кинорежиссёры, мечтающие уехать в Лос-Анджелес. Можно было запросто встретить по соседству, например, Майкла Ричи или Филиппа Кауфмана. Никто из соседских детей, и я в том числе, не хотел быть адвокатом или врачом. Мы все хотели снимать кино. Дэвид Финчер , режиссёр К концу девяностых он успел поработать над спецэффектами для Джорджа Лукаса и какое-то время даже занимался производством видеоклипов для звёзд того времени. Клип Мадонны за авторством Дэвида Финчера Он уже снял неудачный триквел «Чужого», для работы над которым его порекомендовал Лукас, а затем показал свой настоящий талант в съёмке триллеров, сняв неонуарный детектив «Семь» и триллер «Игра». Он ещё был на пути к званию мастера триллеров, но уже доказал, что способен на большее, чем провальные продолжения чужих франшиз. Его фильмы, за исключением «Чужого», отличались проработанностью и наличием философских мотивов, которые углубили их на фоне типичных триллеров. Перед Финчером стояла задача убедить Fox в состоятельности своей кандидатуры. Компания должна была забыть о неудачном режиссёрском дебюте Финчера. Он предложил студии два варианта: сделать из «Бойцовского клуба» низкобюджетный фильм за три миллиона долларов или снять фильм с большим бюджетом и звёздами в главных ролях. Заинтригованное руководство студии дало Финчеру время на написание чернового сценария. Мы собирались снять сатиру. Мы говорили: «Этот фильм настолько же о подрыве зданий, насколько «Выпускник» фильм 1967 года получивший множество наград и номинаций — прим. Но его отговорил кинопродюссер Арт Линсон, которому показалось, что Питт справится с этой ролью лучше. Позже Белл радовался, что его отговорили. Поскольку Финчер уже работал с Питтом, который исполнил главную роль в «Семь», всё, что от него требовалось — убедить актёра прочитать сценарий. В то время Питт был занят на съёмках фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк». Так что режиссёр приехал к актёру домой и убедил сходить выпить. Во время посиделок в баре Финчер вкратце рассказал ему о «Бойцовском клубе», и последний согласился прочесть сценарий. Питт был знаменитостью уже около десяти лет и даже встречался со звездой «Друзей» Дженнифер Энистон. Но ему была близка экзистенциальная неопределённость фильма, хотя пассия готова была открутить ему голову за роль в «Бойцовском клубе». Я — человек, у которого есть всё. Но, как только вы получаете всё, вы просто остаётесь с этим «всем» наедине. Я всегда это говорил и буду говорить: даже имея всё, вы не начнёте крепче спать по ночам. Брэд Питт В итоге он согласился на участие в проекте. Продюсеры же предлагали ему взять на эту роль Мэтта Дэймона или Шона Пенна. А потом он посмотрел фильм «Народ против Ларри Флинта» и стало очевидно, кому отдать эту роль. Я увидел, как он произносит речь в Верховном суде и подумал: «Вот кто нам нужен. Рассказчика должен сыграть актёр, способный на словесный понос». В конце концов, Эдвард, своего рода, чистый лист. Его прозрачность — это то, что делает из него великолепного обывателя. Дэвид Финчер , режиссёр Эдвард Нортон на одном дыхании прочитал «Бойцовский клуб». Как и Финчеру, произведение напомнило актёру фильм «Выпускник», если бы его обновили до реалий конца двадцатого века. Режиссёр, кстати, не переставая смеялся во время чтения книги перед съёмками. Книга попадала прямо в яблочко, сатирически говоря о том, что многие чувствовали на самом деле. Когда я впервые обсуждал фильм с Дэвидом, я спросил: «Вы же собираетесь сделать из этого комедию? Эдвард Нортон , актёр У Эдварда была та же идея сделать комедию, как и у меня. Мы постоянно говорили с ним об этом. С Улсом Финчер работал над ранним вариантом. Впоследствие Финчер и Улс прорабатывали 5 разных вариантов сценария. В создании окончательного варианта участвовали и исполнители главных ролей. Представим, что сценарий Джима — это великолепно сделанный стул. Я лишь подровнял его кое-где и сделал подкладки для ножек, чтобы они не царапали пол. Эндрю Кевин Уокер , режиссёр Вчетвером они проводили время дома у Питта или в офисе напротив Китайского Театра, попивая Mountain Dew и часами обсуждая главные особенности будущего фильма. Мы просто сидели и размышляли о всех тех вещах, которые хотели уместить в фильме. Они обсуждали, что хотят сказать этим фильмом, и разбирали каждую строчку сценария как «какого-нибудь Шекспира». Fox согласились на представленный Финчером вариант сценария. Кстати, сам Паланик с самого начала сказал продюсерам, что, хоть и поддерживает идею экранизации, написание сценария его не интересует. Я вернулся в Fox с этим талмудом, напоминающим толковый словарь, и сказал: «Это Эдвард. Это Брэд. Мы хотим начать в голове Эдварда и двигаться наружу. Мы собираемся взорвать самолёт. Всё в таком духе. У вас 72 часа, чтобы сообщить нам, если это вас интересует». И они сказали: «Да, поехали». На эту роль претендовали несколько актрис, среди которых были даже Вайнона Райдер и Риз Уизерспун. В то время Кортни Лав встречалась с Эдвардом Нортоном и претендовала на эту роль. Но Дэвид не хотел отдавать её Кортни. Он хотел нетипичную актрису на эту роль, поэтому выбор пал на Хелену [Бонэм Картер]. Позже я узнал, что мать Хелены считала сценарий «греховным» и не позволяла ей хранить его в спальне. Не уверен, что надеялся на такой эффект, но точно хотел, чтобы люди резко отреагировали на сценарий. Дэвид Финчер , режиссёр Дэвид Финчер также упоминал в одном из интервью, что первоначально видел в образе Марлы актрису Джулию Луи-Дрефус, которая в то время получила известность за роль в ситкоме «Сайнфелд». Но встреча пошла не по плану. Она просто не имела понятия, кто я. Дэвид Финчер , режиссёр Теперь я понимаю, каким идиотом был. Мне казалось, что [Хелена] удивительно талантлива, но слишком молода для такой роли. Дэвид Финчер , режиссёр Не меньшее внимание было уделено и актёрам второго плана. МакКаллани отлично подходил на эту роль: он уже работал с Финчером во время съёмок «Чужого 3» и даже обучался смешанным единоборствам. К тому же, ему тогда было уже за тридцать, так что он понимал ощущение экзистенциальной неопределённости, лежащее в основе фильма и книги. Подумайте о наших дедах. Что это значило для них — отправиться на Вторую Мировую войну и начать эту грандиозную битву против ужасного врага. А потом — вернуться на родину после победы. Увидеть благодарность своего народа и семьи. Они прожили с этим чувством всю оставшуюся жизнь. Но у нас, молодых парней, искавших, чем заняться, не было ничего подобного. Что мы должны делать? Купить однушку и обставить её мебелью IKEA? Главным оператором Финчер назначил Джеффа Кроненвета, который пошёл по стопам отца. Кроненвет-старший работал с Ридли Скоттом над оригинальным «Бегущим по лезвию». Впоследствии, именно Джефф Кроненвет будет ответственнен за уникальную визуальную составляющую фильма.
Бойцовский клуб (Fight Club) – цитаты из фильма
Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий все более и более разрушительные акты вандализма - под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Бурное развитие проекта и чинимые им акты насилия пугают Рассказчика, который постепенно отходит от его деятельности. После ожесточенного спора и автомобильной аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика. Когда Боб тоже вошедший в этот клуб и ставший одним из «чернорубашечников» - участников проекта «Разгром» погибает при выполнении задания, Рассказчик пытается положить конец подрывной деятельности. Прослеживая шаги Тайлера, Рассказчик обнаруживает бойцовские клубы во всех крупных городах страны - более того, их члены принимают его за Тайлера. Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер - это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать альтер-эго. Перед его глазами возникает Тайлер, объясняющий, что он завладевает телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит, что он - проекция, сгусток его вытесненных желаний. Таким образом, все действия Тайлера совершил сам Рассказчик, и он же разрушил собственные «гламурные» апартаменты.
Пробудившись после нескольких часов беспамятства, Рассказчик обнаруживает, что за это время Тайлер успел сделать несколько обращений по телефону. Герой выясняет, что Тайлер задумал разрушение крупнейших финансовых корпораций. Он пытается обратиться к полицейским, но выясняет, что и они - члены проекта «Разгром». Рассказчик пытается самостоятельно обезвредить взрывчатку, заложенную в одном из офисных зданий. Ему противостоит Тайлер, пользующийся очагами бессознательности героя, - под дулом пистолета ведет его на верхний этаж, чтобы продемонстрировать мощь взрывов, которые вскоре поразят город. Рассказчик наконец осознает, что у него с Тайлером, несмотря на раздвоение личности, одно тело. Решив воспользоваться этим, он стреляет себе в рот.
Пуля проходит через щеку Рассказчика, Тайлеру же пуля пробивает затылок.
Наркоман Роберт Полсон Роберт Полсон страдает от наркотической зависимости. Он присоединяется к Бойцовскому Клубу в поисках адреналина и драйва. Роберт проявляет себя как хороший боец и часто сражается до последнего. Марла Сингер Марла Сингер — девушка, которая влюбляется в Тайлера и становится его верным последователем. Она также принимает участие в боях и показывает неплохие результаты. Однако, ее участие в Бойцовском Клубе вызывает разногласия и конфликты. Ангел Фейс Ангел Фейс — молодой и красивый парень, который приходит в Бойцовский Клуб и становится одним из основных бойцов. Он очаровывает всех своим внешним видом, но имеет недостаточно опыта и быстро становится мишенью для других бойцов.
Он достаточно опытный и техничный боец, но его участие в Клубе приводит к трагическим последствиям. Боб Полсон Боб Полсон — бывший бодибилдер, который присоединяется к Бойцовскому Клубу с целью сделать что-то новое в своей жизни. Однако, его участие в Клубе приводит к непредвиденным последствиям и изменяет его жизнь навсегда. Марла Зин Марла Зин — боец-профессионал, который приходит в Бойцовский Клуб с целью победить всех и стать неоспоримым чемпионом.
Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г.
Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы. Люди рассказывали мне о том, как они сморкались в гамбургеры, работая поварами в фаст-фудах. О том, как в аптеке меняли в коробках флаконы с краской для волос и приходили посмотреть, как люди, выкрасившие волосы в совершенно дикие оттенки, орали на менеджера по продажам.
Однако в версии фильма, которая теперь доступна на китайском потоковом сайте Tencent Video, черный экран появляется до того, как здания взрываются. Вместо взрывов появляется текст, свидетельствующий о том, что власти успешно остановили грандиозный план Тайлера по массовому уничтожению. После суда Тайлер был отправлен в сумасшедший дом с получением психологической помощи. Он был выписан из больницы в 2012 году».
Фильм: Бойцовский клуб 👊 (1999)
Картина с треском провалилась в прокате, но спустя 20 лет "Бойцовский клуб" называют культовым, а сайт IMDb включил в десятку лучших фильмов всех времен. Чак Паланик написал роман в 1996 году, а после просмотра фильма признался, что экранизация получилась лучше самого произведения. Идея пришла к Паланику во время интересной ситуации: после драки он пришел на работу, а коллеги даже не обратили внимание на синяки. Также писатель признался, что сам некоторое время состоял в подпольной организации, поэтому было несложно придумать сюжет. Вы, скорее всего, обратили внимание, что у героя Эдварда Нортона нет имени.
Но в сценарии фигурировало имя "Джек", Нортон объяснил - это абстрактное название героя.
Бойцовский клуб — классика 1999 года, снятая Дэвидом Фитчером. Гениальный фильм-триллер ежегодно занимает высокие позиции в различных рейтингах. Посмотрим, как изменились за 20 лет звезды ленты! Именно эта картина по версии многих изданий и авторитетных кинокритиков стала самым культовым фильмом конца 90-х.
Давайте рассмотрим актеров, сыгравших в фильме главные роли, и их персонажей, а также узнаем, какое влияние на их карьеры сделала участие в картине. До этого у него были съемки в другом фильме, для которого он специально набирал вес. Рассказчик — типичный тридцатилетний яппи, который работает на автомобилестроительную корпорацию. Мужчину можно назвать бытовым конформистом, он тщательно обставляет свою квартиру, следит за модой, постоянно рассматривает рекламные каталоги и покупает новые вещи. Рассказчик приходит на собрание больных раком, где появляется Марла — такой же энергетический вампир, как и он.
После возвращения из командировки он знакомится с Тайлером Дерденом — мыловаром с необычными взглядами… Эдвард получил мировую известность именно благодаря своей роли в Бойцовском клубе.
Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето. Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался.
Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус. Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы. Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории.
Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее. Тогда их называли хаотичными, дергаными и издевательскими, сейчас это классика «плотной» клиповой режиссуры. Если фильм «Семь» 1997 стал началом Финчера как мастера внутрикадрового монтажа, то «Бойцовский клуб» навсегда научил его, что для каждой склейки, смены ракурса и куска пространства нужна четкая причина, а для каждой сцены — единственно верное решение. Так родился художник, который полностью лишил себя свободы, снимая кино о людях, которые ее жадно ищут. Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию. Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа.
Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить. Однако накануне миллениума было не до шуток: прокат фильма пришлось перенести на полгода из-за стрельбы в школе Колумбайн разумеется, помимо прочего, в фильме затесался и пассаж о стрелке , а с приходом нового века все ждали катастрофических перемен, связывая их, в первую очередь, с новым витком интереса к насилию. Отражает ли его «Бойцовский клуб», восхваляет или пародирует — тогда было совершенно не очевидно, тем более что студенческое сообщество в любом случае не сильно разбиралось в оборотных смыслах и с удовольствием подхватило идею подпольных клубов волны подражания повторялись еще не единожды: последний «кровавый след» полиция Калифорнии нашла в 2010 году. Ирония как таковая еще не была универсальным художественным средством, понятным большинству. Людей еще можно было удивить и пошатнуть. До тех пор, пока пророчество Финчера не сбылось, башни не рухнули, а за ними — еще, и еще, и еще, раз в несколько месяцев, год за годом.
Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018. Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно. Смотри настоящее Нынешние юбилейные рекапы фильма выхватывают из него актуальные хэштеги: «копинг»Термин, обозначающий действия индивида для того, чтобы выйти из стресса — прим. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить? Марла же стала «мейлгейзом»Практики отображения мира глазами белого гетеросексуального мужчины — прим. Интеллектуальная насмешливость Финчера стала важнее, чем его же tour de forceДемонстрация силы, выдающихся навыков — прим.
Критика консюмеризма Тайлера теперь выглядит по-детски. Сопоставление фашизма и «функционального» общества — трюизм. Реваншизм «белых мужчин» материализовался в правых движениях, Канье Уэст надел красную шапочку, критики шутят, что и Дёрден обязательно бы ее примерил. Эти параллели в глазах смотрящего напоминают мне урок в советской школе, где детям говорили, что Евгений Онегин, асоциальный нарцисс, зачем-то поперся бы на Сенатскую площадь. На самом деле Тайлер Дёрден, конечно, не надел бы никакую шапочку, кроме той, что придумал сам. Его бунт, нелепо упакованный в протест то белых мужчин, то корпоративных шопоголиков, то тех, «кто вам готовит и убирает», — на самом деле был импульсивным желанием выйти из коллективности как таковой.
Тем, что позже назвали борьбой за аутентичность. Разумеется, такая борьба не узурпирована ни пролетариатом, ни прекариатомСоциально неустроенный класс без гарантированной занятости — прим. Простите, тут будет личный пример: когда в середине нулевых, еще до всех хэштегов, мы с подружками по ЖЖ сделали «швединг»Модный тогда вид развлечения, придуманный Мишелем Гондри и представляющий собой нарочито любительскую пересъемку популярных фильмов — прим. Как ни странно, категория гендера в фильме Финчера тогда вообще не просвечивала: это было кино об усталости, о жажде воссоединения с собой и мазохизме, который дает освобождение и возвращает контроль об этом можно почитать у Льва Толстого, а можно — в интервью Саши Грей; результат приблизительно одинаковый. Я, разумеется, не говорю, что мужская тема в «Бойцовском клубе» мнима, просто сегодня она так же передавлена, как раньше был передавлен топик консюмеризма, теперь более никому особо не интересный. Борьба за аутентичность, которая у Тайлера превратилась в культ личности, у его реальных ровесников и их младших родственников стала новым запросом, который система благополучно удовлетворила, превратив, как извращенный джинн, в очередную кучку фекалий.
Появились мнимые отщепенцы: в лучшем случае — дауншифтеры, в худшем — хипстеры.
Никто из персонажей не пользуется мобильными телефонами. Появление Тайлера предвещается тем, что его образ как бы "вклинивается" в несколько кадров фильма за несколько минут до его появления. Тайлер просто нетерпеливый и проявляется в рассказчике, как кадр из порнофильма в кино. Считается, что это происходит потому, что рассказчик начинает создавать Тайлера в своем воображении. Вот в какие моменты мы уже видим Тайлера: - В разговоре с врачом Рассказчик упоминает о нарколепсии, поскольку у него были случаи, когда он засыпал и просыпался в другом месте. Хотя врач, возможно, и называет это лунатизмом, гораздо более вероятно, что Тайлер уже проявился и путешествовал, когда он спал. Поскольку Тайлера не существует, попытка рассказчика позвонить ему не удалась, но представить, что Тайлер перезванивает ему, гораздо проще. Если внимательно присмотреться к телефону-автомату, из которого рассказчик разговаривает с Тайлером, то можно заметить, что он физически не способен принимать входящие звонки. Особенно очевидны такие реплики, как "Я знаю это, потому что Тайлер знает это", "Если бы вы могли проснуться в другое время, в другом месте, смогли бы вы проснуться другим человеком?
Когда рассказчик борется с самим собой в кабинете своего босса, он размышляет: "Почему-то мне вспомнился мой первый бой с Тайлером". Она всегда бросает на него странные взгляды, когда он говорит или ведет себя так, будто в доме есть третий человек. Это особенно заметно, когда он говорит ей: "... Тайлера здесь нет! Тайлер ушел! Рассказчика видят курящим все чаще и чаще; первый раз на работе, когда начальник делает ему замечание, что курить нельзя, а второй - в стороне, когда он угрожает начальнику, задумчиво, словно "слова Тайлера вылетают из моего рта". Это тоже указывает на идентичность двух персонажей, как и другие элементы их диалогов и взаимодействия.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Чтобы участвовать в нем, бойцы клуба должны пройти испытание, а затем беспрекословно выполнять указания лидера. Идиллические отношения Джека и Тайлера Дердена лишь иногда омрачаются появлением в их жизни Марлы Зингер Хелена Бонем Картер — девушки, которая, как и Джек, ходила на многочисленные собрания смертельно больных. Из-за нее Джек не мог, испытывая катарсис, плакать на собраниях, вот почему он ненавидит ее. Тайлер начал спать с Марлой, что, разумеется, не нравится Джеку. Тем временем проект «Разгром» действует все активнее, занимаясь вандализмом например, члены проекта крадут обезьян из зоопарка и бреют их наголо. Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность. С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307].
Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить. Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя.
Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых.
Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми? Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого. Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы.
Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром». Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309].
Сам Паланик называет свой «Бойцовский клуб» новым «Великим Гэтсби». Какие же они — эти Гэтсби конца XX века? Чак Паланик — современный американский писатель, прославившийся в первую очередь романом «Бойцовский клуб».
У самого Джека лицо тоже изуродовано и не заживает. Джек гордится своими шрамами. Теперь он живёт на Бумажной улице, в трёхэтажном доме, предназначенном на снос, который арендует Тайлер. Они живут на деньги от продажи туалетного мыла — его изредка варит Дёрден. Вскоре Тайлер знакомится с Марлой. Ночью она звонит Джеку, чтобы сообщить о намерении покончить с собой, но Джек спит. Трубку берёт Тайлер и мчится её спасать. С тех пор Марла периодически ночует в комнате Дёрдена. Джек считает, что она разрушает ещё одну часть его жизни, и скоро он потеряет единственного друга. Джек никогда не видит Марлу и Тайлера вместе. Дёрден всегда появляется, когда Марла выходит из комнаты. Тайлер просто появляется». Реклама Тайлер оставляет на руке Джека влажный отпечаток губ и посыпает его щёлочью. Он заставляет Джека перенести боль от химического ожога, после которого остаётся шрам, похожий на клеймо. Дёрден просит Джека ни с кем о нём не говорить. Тайлер устраивает Джека работать официантом на вечерних банкетах. Разнося изысканную еду, они бесчинствуют: мочатся в суп, пускают газы на суфле, сморкаются на заливное. Джек узнаёт, что Бойцовские клубы множатся. В один из клубов приходит Большой Боб. Марла обнаруживает у себя опухоль возле лимфоузлов и просит Джека осмотреть её. Джек замечает на руке Марлы такой же отпечаток губ Тайлера, как и у него. Детектив, расследующий взрыв в квартире Джека, сообщает, что жилище было уничтожено самодельным динамитом. Освободитель, уничтоживший мою собственность, сражается за мой дух. Учитель, который сметёт привязанности с моего пути, освободит меня. Джек чувствует, что взорвалась не квартира, а он сам, его прежняя жизнь. Тайлер и Джек шантажируют своих боссов. Тайлер грозится рассказать журналистам о кадрах из порнофильмов, вклеенных в мультики, а Джек — о дефектах в автомобилях, которые не были исправлены и о моче в изысканном супе. Боссы вынуждены платить за молчание. Я — Ухмыляющаяся Месть Джека. Реклама Джеку кажется, что Тайлер говорит вместо него. Бойцовские клубы распространяются по всей Америке. Из лучших бойцов Тайлер набирает армию — основу проекта «Увечье». Проект состоит из комитетов по поджогам, по насилию, по беспорядкам, по дезинформации. Каждую неделю Тайлер даёт им «домашнее задание» — позволить себя избить или забрать у прохожего бумажник. Индивидуальные поручения сложнее и опаснее «домашних заданий». Их разыгрывают, как лотерею. У проекта тоже есть правила. Цель проекта — «освободить мир от его истории» и утащить с собой на дно. Тайлер считает, что проект «Увечье» очистит и спасёт планету. До людей ему дела нет. Теперь старый дом на Бумажной улице набит бойцами Тайлера, которых Джек называет «космическими мартышками». Он содержит свою маленькую армию, изготавливая мыло из человеческого жира, откачанного при липосакции. Материал добывают на больничной свалке.
Популярные работы: Бойцовский клуб 1999 , Телефонная будка 2002 , Охотники на гангстеров 2013 Onlooker, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Бойцовский клуб 1999 , Звездный десант 1997 , Аполлон 13 1995 Fight Spectator, в титрах не указан Возраст: 45 в год премьеры Актер. Популярные работы: Бойцовский клуб 1999 , Американизируй меня 1992 , Ищейки 1999 Fighter, в титрах не указан Актер, Продюсер, Художник. Популярные работы: Бойцовский клуб 1999 Fighter, в титрах не указан Актер.