The Beatles — все самые свежие новости по теме.
Сегодня радость у битломанов. Вышла “Лебединая песня битлов”.
Она стала доступна для прослушивания на YouTube и стриминговых сервисах, включая Spotify и Apple Music. В основу композиции легло демо, которое Джон Леннон записал в 1978 году. Эта запись была в очень низком качестве, но режиссёр Питер Джексон «Властелин колец» помог извлечь из неё голос певца и очистить его при помощи технологий на основе искусственного интеллекта. Помимо вокала Леннона, в песне используется гитарное соло и бэк-вокал Джорджа Харрисона, оставшиеся в архиве студийных сессий 1995 года.
Мы занимались музыкой и не общались по-человечески». В 1969 году Клейн перезаключил контракт битлов с лейблом EMI и добился самого высокого за время существование коллектива процента авторских отчислений музыкантам: 69 центов с альбома за 6—7 долларов. Но остальные действия Аллена показывали его как алчного человека.
Он урезал зарплаты сотрудников Apple и хотел выгнать Нила Аспиналла, давнего друга The Beatles, что группа сделать не позволила. Он же искусственно оттягивал распад группы: чтобы не сорвать подписание контракта, уговорил битлов не объявлять новость о решении Леннона уйти. Маккартни хотел юридически освободиться от Клейна и коллег. В марте 1971 года судья постановил, что у Клейна нет права управлять совместными делами битлов. Официально же группа прекратила существование только в 1974 году, когда были улажены юридические споры. Какое-то время Клейн оставался менеджером Леннона, Харрисона и Старра по отдельности.
Скоро те начали подозревать , что Пол был прав, когда не доверял менеджеру. Больше всего пострадал от Клейна Джордж Харрисон. Музыкант устроил благотворительный концерт в поддержку жителей Бангладеш — он хотел привлечь внимание к миллионам людей, которые пострадали от пакистанской армии и смертоносного циклона Бхола, и собрать деньги для беженцев. Альбом The Concert for Bangladesh с записью концерта вышел в 1971 году и продавался по 10 долларов. Клейн втайне от Харрисона удерживал в свою пользу 1,14 доллара с каждой копии. Альбом имел оглушительный успех и собрал более 15 миллионов долларов.
Изображение: George Harrison. Concert For Bangladesh. Иск был урегулирован только в 1977-м: Клейн получил единовременную выплату в 5 миллионов долларов в счёт уплаты выданных им кредитов и в обмен на отказ от доли будущих роялти музыкантов. В 1980 году Клейн был оштрафован на 5 тысяч долларов и приговорён к двум месяцам тюремного заключения за то, что продавал альбомы The Beatles и отдельных участников группы, но не платил налог на эту прибыль. Личные отношения Инициаторами окончательного распада группы стали Джон и Пол. Кто из них в большей степени — фанаты спорят до сих пор.
По факту Джон первым решил уйти из группы — 20 сентября 1969 года на очередной деловой встрече, посвящённой подписанию нового контракта с EMI, Леннон заявил : «Я хочу развода». Но перед публикой об уходе первым заявил Пол. В определённом смысле Йоко действительно повлияла на Леннона — но, конечно, не тем, что стремилась уничтожить группу, а тем, что её творчество пересеклось с эволюцией личности Джона. В конце шестидесятых Леннон стал тем, кем его помнят сейчас: кумир хиппи, пацифист, поёт о равенстве, сексизме и мире во всём мире. Таким он был не всегда. До всемирной популярности Леннон был хулиганом и задирой, от которого доставалось и женщинам — в том числе его первой жене Синтии.
К концу 1960-х он повзрослел, и встреча с Йоко укрепила перемены в его личности, в том числе интерес к политике. Джон и Йоко протестовали против войны во Вьетнаме и провели в Амстердаме и Монреале акции: на глазах у журналистов лежали в кровати рядом с пацифистскими плакатами.
Вместе с королем рок-н-ролла в его любимчики попали и другие первопроходцы жанра — американские певцы 50-х Билл Хейли и Бадди Холли. The Quarrymen — первая группа Джона Леннона В образах популярных тогда тедди-боев они в течение года выступали на вечеринках, а в июле 1957-го на одном из концертов Леннон познакомился с Полом Маккартни. Худощавый застенчивый парень просто поразил Джона своими познаниями в гитарном мастерстве — он не только хорошо играл, но знал аккорды и умел настраивать гитару! Для самоучки Леннона, слабовато играющего на банджо, губной гармошке и гитаре, это было практически подобно искусству богов. Он даже засомневался, не отберет ли такой сильный музыкант у него лидерство, но уже через две недели пригласил Пола на роль ритм-гитариста в The Quarrymen. Джон Леннон и Пол Маккартни в The Quarrymen 1959 По характеру Пол и Джон были словно зеркальными отражениями друг друга: первый — отличник и паинька из благополучной семьи, второй — местный хулиган и прогульщик, которого в раннем детстве бросила мать, а потом воспитывала тетя. Возможно, во многом благодаря своей непохожести парни смогли составить один из самых успешных музыкальных дуэтов в мире.
С самого начала сотрудничества они стали и партнерами, и соперниками. И если Пол начал сочинять музыку с того момента, как только взялся за гитару, то для Джона это занятие изначально стало вызовом от своего талантливого напарника. В 1958 году к коллективу присоединился гитарист Джордж Харрисон , которому на тот момент было только 15 лет. Позднее в группу также вошел однокурсник Леннона Стюарт Сатклифф — изначально именно этот квартет являлся основным составом группы, тогда как школьные друзья Джона вскоре забыли о своем музыкальном увлечении. The Beatles на тот момент еще Quarrymen в начале 1960 года Сменив с десяток разных названий, в конце концов ливерпульцы остановились на The Beatles — Джон Леннон хотел, чтобы в слово было многозначным и содержало в себе некоторую игру. И если в России это прежде всего перевели как «Жуки» хотя в английском правильно другое написание — «beetles» , то для участников группы название также отсылало к повлиявшей на них группе Бадди Холли The Crickets «Сверчки» и слову «the beat», то есть «ритм». Основные этапы творчества Какое-то время «битлы» подражали своим американским кумирам, все больше приобретая интернациональное звучание. Написав за два года более чем 100 композиций, они накопили материал на несколько лет вперед. Именно тогда Маккартни и Леннон договорились указывать двойное авторство песен, независимо от того, кто какой вклад внес в произведение.
Джон Леннон с 12-струнной гитарой Framus Hootenanny на съемках Help! Сам Леннон и еще один участник по группе The Beatles Джордж Харрисон использовали 12-струнную акустическую гитару марки Framus Hootenanny во время работы над альбомами Help! В духе джазовых гитар Framus и других производителей с арктопом, эта акустика имеет трапециевидный струнодержатель и плавающий бридж вместо обычного фиксированного основания бриджей, которое имеется в большинстве акустических систем. Вероятно, это способствует уникальному звучанию Hootenanny: теплому и лишенному средних частот, но при этом удивительно громкому. Джон Леннон приобрел Framus Hootenanny в конце 1964 года и эта гитара дебютировала в записи во время альбома Help! Мы также слышим в «Help!
Умер бас-гитарист The Beatles
Группа The Beatles достигла беспрецедентной популярности и стала одним из самых ярких феноменов мировой культуры XX века, продав по всему миру более 1 миллиарда пластинок. Культура - 2 ноября 2023 - Новости Новосибирска - Все о группе The Beatles: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. Долгое время участники группы придерживались консервативного стиля в одежде и выступали в одинаковых неприметных вещах.
The Beatles
Речь не только о Поле Маккартни и Ринго Старре: в свое время низкое качество именно этой записи вызвало сильную неприязнь Джорджа Харрисона: он считал, что проблемы со звуком непреодолимы, что кассета — «мусор». Песни, выпущенные в ноябре 2023 года, будут включены в переиздания сборников группы Впервые над композицией Now And Then Маккартни, Харрисон и Старр начали работать в девяностые, уже после смерти Леннона, который и написал эту балладу. В основу легла сольная запись, сделанная Джоном в конце семидесятых. Кассету с домашним исполнением песни под фортепиано в девяностые передала Полу Маккартни вдова Леннона Йоко Оно. Тогда готовился выпуск двух незаконченных песен Джона, и Now And Then могла бы стать третьей. Но справиться с гулом, шипением, шумами и другими звуковыми дефектами тогда не получилось, и после одного вечера совместной работы запись отложили до лучших времен. Теперь же «шаг в будущее» стал наконец возможен: голос Джона Леннона «очистили», звуки разделили, добавили гитарные треки Джорджа Харрисона с сессий 1995 года, записали голос Пола Маккартни и ударные Ринго Старра; добавили бэк-вокал, причем источником послужили в том числе и некоторые старые записи The Beatles. В композиции не оказалось никаких искусственно созданных, синтетических звуков; новая песня стала самым настоящим проектом группы The Beatles в ее неизменном и, получается, бессмертном составе. Совместная работа Now And Then — это психоделическая баллада в стиле софт-рок, песня о любви, текст которой, как обычно бывает с балладами о любви, оставляет широкое пространство для истолкования.
Композицию Леннон не закончил: куплеты дописывались уже после его смерти.
Музыканты пытались работать и с записью «Now and then», однако существовавшие тогда технологии не позволили восстановить звук. Как сообщало ИА Регнум ранее, в сентябре 2022 года на аукционе было продано последнее письмо, написанное Джоном Ленноном. Цена составила 64 тыс. Покупатель предпочёл остаться неизвестным. Письмо было написано Ленноном 8 декабря 1980 года, в день его смерти.
Предположим, вы никогда не слышали про The Beatles. Ваша цель — стать богатым и успешным. Поэтому каждый день читаете только нужные книги. Но даже в этой бизнес-литературе вы не просто найдете упоминание The Beatles. Ливерпульскую четверку вам будут ставить в пример. В книге «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл объясняет: талант — еще не все, важна практика. Чтобы добиться успеха, нужно заниматься одним и тем же делом десять тысяч часов. Например, как The Beatles А создатель одной из самых успешных в мире компании Стив Джобс признался: моя модель бизнеса — это The Beatles. И все так же, как и много лет назад, учить английский по их песням легко и интересно. Хотя для миллионов поклонников во всем мире главное наследие The Beatles в переводе не нуждается.
Последний концерт The Beatles дали в 1966-м. Все участники группы начали сольную карьеру. Популярность «ливерпульской четверки» была настолько велика, что поклонники начали не просто подражать внешности музыкантов, но и перенимать идеи, заложенные в их композициях. Прическа под «горшок» Фанаты начали копировать стиль The Beatles. Одним из модных трендов 60-х стала легендарная стрижка участников. Такую прическу называли по-разному: «битловки», «горшок». Но ее правильное название — моп-топ. Слушайте Help! Сменить имидж предложили Джон Леннон и Пол Маккарти, которые увидели подобную стрижку во время путешествия по Европе. Визитной карточкой группы моп-топ стал благодаря другу артистов и фотографу Юргену Воллемеру. Именно он настоял, чтобы музыканты сделали прическу частью имиджа квартета. Вслед за музыкантами на изменения во внешности решились и многочисленные поклонники, причем не только мужчины, но и женщины. Очки Джона Леннона Долгое время из моды не выходят очки с круглой оправой. Законодателем этого тренда стал основатель группы Джон Леннон. Именно его фотографии в круглых «тишейдах» сделали такую форму очков невероятно популярной. Тренды в одежде I wanna be loved by you: легендарные наряды Мэрилин Монро Долгое время участники группы придерживались консервативного стиля в одежде и выступали в одинаковых неприметных вещах.
Возрождение Битлз
Успех закрепил последовавший в том же году альбом «With the Beatles». Битлы летят в Нью-Йорк 1964 Именно тогда возникло понятие «битломания» — сначала она охватила Великобританию, а потом шагнула в другие страны и за океан. На концертах Beatles фанаты приходили в исступление, просто завидев своих миловидных кумиров. Девушки визжали так, что музыканты порой даже не слышали, что поют. Их успех в Америке в 1963-1966 годы можно было сравнить с триумфальным шествием. Кадры выступления The Beatles на популярном тогда шоу Эда Салливана в 1964 стали легендарными: исступленные вопли, невозмутимые музыканты, закадровая съемка. И если в первой картине участники группы играли роль приглашенных звезд, то к «Help! Эта композиция, наряду с «Michelle» и «Girl», вошла в копилку лучших лирических песен группы и известна каждому, кто даже никогда близко не знакомился с творчеством ливерпульской четверки.
Песни The Beatles оккупировали первые строчки чарта Billboard Hot После изматывающих мировых туров иной раз концерты давались каждый день музыканты перешли к студийной работе в знаменитой студии Abbey Road. В это же время начало все больше меняться и звучание The Beatles. К примеру, на альбоме «Rubber Soul» 1965 впервые зазвучал ситар — на нем сыграл Джордж Харрисон для песни «Norwegian Wood». Кстати, к этому моменту участники группы уже стали виртуозными мульти-инструменталистами. Beatles не просто стали эталоном в мире музыки, а «пробрались» в только-только зарождающийся мир психоделического и прогрессивного рока, в очередной раз отразив и одновременно создав своим творчеством целую эпоху. Собственно, символом эпохи хиппи с их антивоенными протестами, экспериментами с наркотиками и пропагандой свободной любви стали в некоторой степени и Битлз. The Beatles — Yellow Submarine На тот момент битлы уже полностью превратились из группы, собирающей стадионы, в камерный коллектив, записывающий наполовину экспериментальные, наполовину акустические альбомы.
На стадионе Уэмбли в 1966 году Битлз попрощались со своим прошлым: в том числе и с громкими фанатами.
Статья была оформлена в виде вопросов и ответов, как разговор с самим собой, будто из Маккартни вытягивали это признание через силу. На вопрос о том, видит ли он возможность в будущем для Леннона и Маккартни снова писать вместе песни, музыкант ответил коротко: нет.
Так же прозвучал ответ на вопрос о том, планирует ли он запись нового альбома или сингла с The Beatles. Маккартни не объявил о конце дружбы, совместного творчества, общей славы. Но газеты сложили его «нет» и «нет» и пришли к простому выводу.
Daily Mirror 10 апреля 1970 года вышла с заголовком: «Пол уходит из The Beatles», но потребовался еще и суд, чтобы завершить разрыв. Но «нет», являющееся точкой, было сказано в этот день, хотя у каждого участника группы была своя версия произошедшего. Одни винили Йоко Оно, сильную и независимую женщину, которая приходила на запись альбомов, нарушая правило чисто мужской дружбы.
Винили нового американского менеджера.
Перед выступлением в Джэксонвилле The Beatles вызвали общественный резонанс, отказавшись играть только для белой публики и выступив против расовой сегрегации аудитории; в итоге городским властям пришлось разрешить присутствие чернокожих на стадионе [82] [83]. Собственно, 1964—1966 годы отмечены в биографии группы главным образом большими гастрольными турами и записями новых альбомов в перерывах между ними. В среднем проходило по три турне в год: два обязательных — по Англии и по Америке и третье в какой-нибудь другой стране. The Beatles продолжали бить рекорд за рекордом. Диск с четырнадцатью композициями представлял собой своеобразное смешение стилей — от рок-н-ролла до кантри -энд-вестерна. Он собрал 750 тысяч предварительных заказов и через неделю возглавил британский хит-парад [84]. В первой половине 1965 года группа взяла небольшую паузу в концертной деятельности. В феврале 1965 года The Beatles приняли участие в съёмках их второго, теперь уже цветного, полнометражного фильма « На помощь! Битлы снова играли сами себя, а сюжет повествовал полумистическую историю.
Критики отметили, что здесь битлы попытались отойти от роли «приглашённых звёзд» в собственном фильме и создали на экране образ. Премьерный показ фильма состоялся в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом [85] [86]. Особенностью альбома Help! До того он отметился только одной композицией в With the Beatles и два года не сочинял ничего достойного — все прочие композиции сочинялись дуэтом Пола и Джона или заимствовались у других композиторов [87]. The Beatles в Мадриде. Пол Маккартни сочинил мелодию ещё в начале года и дал её прослушать Джорджу Мартину, не зная, как лучше всего её саранжировать. Мартин предложил достаточно неожиданный вариант исполнения — Пол аккомпанирует себе на акустической гитаре в сопровождении струнного квартета. Впервые песня была записана без участия Джона, Джорджа и Ринго. Мартин сразу понял, что композиция обречена на успех. Согласно книге рекордов Гиннесса , на эту песню было создано больше кавер-версий, чем для любой другой из когда-либо написанных — только в XX веке она исполнялась различными музыкантами свыше семи миллионов раз [88].
Высокое признание заслуг The Beatles перед страной «за вклад в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру» вызвало протест у многих кавалеров награды. Серия концертов во второй половине 1965 года готовилась иначе, чем предыдущие туры. Эпстайн договорился о возможности проведения концертов в США на крупнейших аренах, которые были бы способны вместить всех желающих приобрести билеты. Апофеозом стало выступление 15 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе « Шей [en] ». По свидетельству Сида Бернстайна [en] импресарио группы в США , смотреть и послушать его пришли более пятидесяти пяти тысяч человек. Выручка за один концерт составила около 304 тысяч долларов — высочайшая посещаемость и крупнейшая сумма для шоу-бизнеса того времени. Выступление на стадионе «Шей» снималось пятнадцатью камерами, и впоследствии было смонтировано как документальный фильм [90] [91]. Смена стиля[ править править код ] Этапным событием в жизни группы стала работа над альбомом Rubber Soul. Собственно, работа проходила в определённой спешке — к 3 ноября 1965 года была написана только половина песен, а альбом планировался к выходу уже через месяц. Ударная работа в студии «Эбби Роуд» до трёх часов ночи дала свои результаты, и долгоиграющая пластинка была готова в срок [93].
Главный вход в студию « Эбби Роуд » В альбоме отчётливо слышен переход от «мерсисайдского» звучания к новому, в нём впервые различимы элементы психоделики , присущие позднему периоду творчества группы. От любовной лирики, на которой основывалось большинство ранних текстов, авторы переходят к более сложным философским построениям [37] [70]. Начинаются эксперименты со звукозаписью. Композиции становятся плодом кропотливой работы звукорежиссёров, а их живые концертные аналоги звучат совсем иначе. При работе над композицией « Norwegian Wood » впервые был использован ситар. Увлёкся индийской культурой и инструментами Джордж Харрисон, бравший уроки игры на ситаре у известного исполнителя Рави Шанкара. Внёс свою лепту в запись альбома и Джордж Мартин, исполнивший для песни « In My Life » партию клавесина. Несмотря на то, что сессии звукозаписи затягивались далеко за полночь, The Beatles находили время и силы для всё новых разработок. Так, в ходе работы над Rubber Soul была записана черновая версия первой полностью инструментальной композиции The Beatles « 12-Bar Original ». Тогда музыканты и Джордж Мартин остались не удовлетворены качеством композиции, и она увидела свет только в 1996 году на диске Anthology 2 [92].
Раньше раскрутка нового музыкального материала обычно начиналась участием группы в телевизионных шоу, таких как Top of the Pops и Thank Your Lucky Stars. Для этого приходилось подстраиваться под расписание работы телевизионных студий и компаний. Однако шоу распространялись только на территории Великобритании и лишь ограниченно транслировались на другие страны. Джордж Мартин и музыканты решили снять фильмы-ролики и продать их телевизионным компаниям. Одни из первых видеоклипов в истории поп-музыки были сняты в ноябре 1965 года на базе студии InterTel — фактически первой видеостудии в Европе [94]. До апреля группа взяла перерыв в выступлениях и отдыхала. На конец июня и начало июля были запланированы гастроли сначала в Германии, затем в Японии, и для пяти концертов группы в Токио был забронирован зал Ниппон Будокан. До этого арена использовалась только для культовых в Японии крупнейших соревнований по единоборствам, и переориентирование её для иных целей встретило активное сопротивление в японском обществе, но концерты состоялись и прошли с успехом. Уже после The Beatles Ниппон Будокан стал одним из самых популярных мест проведения рок и поп-концертов в стране [95]. После Японии группа отправилась на Филиппины и прибыла в Манилу 3 июля.
А 4 июля, до начала запланированного дневного и вечернего концертов музыкантов настоятельно попросили явиться во дворец к первой леди страны Имельде Маркос. Однако по договору было приглашение первой семьи в ВИП ложу на концерт, а визит во дворец запланирован на день отдыха после концертов и Эпштейн отстаивал эти планы. Уставшие музыканты отказались от политических встреч перед концертами и остались отдыхать в гостинице до дневного и вечернего концертов, которые собрали на стадионе около 80 тысяч зрителей и прошли под шум и крики толпы. В тот же день и на следующее утро первая леди выступила по телевидению с гневными словами в адрес музыкантов. Утренние газеты добавили гневных слов. В отеле и у посольства Великобритании появились люди с угрозами в адрес музыкантов и посольства. В отеле исчезла охрана и толпы озлобленных людей с оружием и с угрожающими криками прогнали музыкантов из отеля до аэропорта. В аэропорту некие люди назвавшиеся "налоговыми органами" потребовали вернуть наличными значительную сумму из гонорара за два концерта, и деньги пришлось отдать под угрозами, пока грузчики отказались грузить оборудование и инструменты музыкантов, а подоспевшие хулиганы побили Мэла Эванса, помощника менеджера группы и стали силой выталкивать музыкантов из аэропорта, так, что им пришлось в страхе бежать из страны. Прилетев в Лондон, группа была встречена прессой. Действия властей страны получили огласку и международное осуждение, в связи с чем музыкантам были направлены извинения и официальные приглашения, но музыканты решили больше не посещать страну никогда.
Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не хочу об этом спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус ; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство.
Проникновенно: Во время короткометражного фильма Пол объяснил, что через несколько минут голос Джона раздался по всей комнате, кристально чистый, как будто он присутствовал там лично. Группа: Однако жена Джона Йоко Оно передала ему ряд демо-записей, над которыми Джон работал до своей смерти, и некоторые из них они выпустили в то время. В короткометражном фильме Пол рассказал, что уже через несколько минут голос Джона раздавался по всей комнате, кристально чистый, как будто он присутствовал там лично. В 2022 году Пол и Ринго приступили к ее завершению.
Пол добавил соло на слайд-гитаре, вдохновленное Джорджем, и они с Ринго также внесли свой вклад в бэк-вокал в припеве. Они были вплетены в новую песню с помощью приемов, отточенных во время создания шоу и альбома LOVE. Готовый трек был спродюсирован Полом и Джайлзом и смикширован Спайком Стентом. Он очень эмоциональный. Песня Now And Then также будет доступна на заново отмастированной версии альбома Red And Blue, релиз которого намечен на 10 ноября. Альбом Now And Then будет также доступен на новой мастеризованной версии альбома Red And Blue, релиз которого состоится 10 ноября. Релиз: Информация о финальной песне была объявлена ранее летом, но уже подтверждено, что она выйдет 2 ноября, премьера состоится в радиошоу Скотта Миллса на BBC R2. Битлз выступают на шоу Эда Салливана в Нью-Йорке 9 февраля 1964 года В конце этого месяца выйдут расширенные версии сборников Битлз 1962-1966 и 1967-1970 годов.
В последний сборник будет добавлен альбом Now And Then, несмотря на то, что он вышел гораздо позже 1970 года. Но этот альбом станет последним.
The Beatles - Now and Then (Official music video) 2023 - Битлз - Тогда и сейчас
Рассылка новостей, имеющих отношение к группе Битлз и классической рок-музыке. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. И конечно полные залы собирают трибьют-группы, которые выглядят как The Beatles и поют как они. Новость о том, что «Битлз» распадаются, в свое время шокировала весь земной шар. Битлз; также группу называют «Ливерпульской четвёркой» (англ. Liverpool Four), отдельно участников ансамбля называют «битлами».
Жизнь после The Beatles
Главная» Новости» The beatles новости. Концерт на крыше The Beatles — Лондон, 1969 Вы, возможно, и не догадывались, что последний раз, когда участников легендарной Ливерпульской четверки видели выступающими вместе, они находились в не совсем привычной обстановке. Группа «Битлз» внесла большой вклад в развитие рок-музыки и стала ярким феноменом мировой культуры шестидесятых годов двадцатого века. В нашей группе вы сможете прослушать эфиры ежемесячной музыкально-познавательно-развлекательно-информационной радиопрограммы «THE BEATLES: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ!».
Это, то и Оно. Кто виноват в распаде The Beatles
Песня была написала где-то в середине 70-х. В то время Маккартни, Харрисон и Старр воссоединились для работы над «обновлёнными» песнями, которые должны были появиться на альбомах-антологиях группы. Тогда они успешно скомпилировали треки «Free as a Bird» и «Real Love», наложив аранжировки всей группы поверх демо-записей Леннона. Но прогресс в работе над «Сейчас и потом» Now and Then в конечном итоге застопорился — в основном из-за технических проблем, из-за которых с оригинальной лентой было сложно работать. В те дни, конечно, у нас не было технологии, чтобы сделать разделение, — поведал Маккартни в новом короткометражном документальном фильме о создании «новой» песни. В итоге, в девяностые трио Маккартни, Харрисона и Старр так и не завершили работу над «Now and Then». Харрисон умер в 2001 году, что ещё больше поставило под сомнение то, что песня когда-либо увидит свет.
Второй участник ливерпульского коллектива Пол Маккартни дружит с Купером до сих пор. Музыканты неоднократно вместе писали песни и выходили на сцену. Читайте по теме.
Таким образом, тот самый состав «Ливерпульской четверки» был сформирован. Песни в основном писали Леннон и Маккартни. С осени того же года дела «Битлз» пошли в гору. Они впервые выступил на ТВ. Вышел первый сингл. Песня «Please Please me» попала на верхние строчки хит-парадов. Вскоре весь мир, том числе СССР, накрыла битломания. Участники группы превратились не просто в кумиров, а в настоящих идолов. Любовь к ним фанатов граничила с сумасшествием. Их знали и пели все! Распад «Битлз» Пути членов группы начали расходиться в конце 70-х. Этому поспособствовала и авангардная художница Йоко Оно, из-за которой Джон Леннон развелся со своей супругой Синтией Леннон на Йоко он женился в 1969 году. Джон стал приводить Оно в студию, нарушая договоренность не пускать посторонних в святая святых. Причем девушка скромно в уголке не сидела. Она позволяла себе едкие комментарии. Из-за этого остальные битлы испытывали дискомфорт. Напряжение в коллективе росло день ото дня. Однако совместная работа какое-то время еще продолжалась. Последней песней «Битлз» стала «I Me Mine», которую музыканты записали уже без Леннона 3 января 1970 года. Однако финальную точку в истории поставил Пол Маккартни.
Композиция Now and Then была написана Джоном Ленноном — в 1978 году он записал демо песни, аккомпанируя себе на фортепьяно. После его смерти в 1980 году кассеты с этой записью долго хранились у вдовы музыканта Йоко Оно, а в первой половине 90-х она передала их Полу Маккартни. Тогда же Джордж Харрисон записал для Now and Then партию ритм-гитары, но полностью доработали композицию только сейчас — через 22 года после его смерти.
Группа The Beatles выпустит последнюю песню в ноябре 2023 года
Легенда 9. Йоко Оно развалила The Beatles Вердикт: это неправда. The Beatles и Йоко Оно. Фото Линды Маккартни. Иными словами, Йоко стала жертвой в том числе и ксенофобии, в буквальном значении этого слова — как боязни чужого в данном случае не только этнически, но и эстетически. При этом глупо отрицать, что появление Йоко существенно изменило динамику отношений внутри группы.
Она действительно не отходила от Леннона ни на шаг, став преимущественно немой свидетельницей почти всех битловских репетиций. Когда во время беременности Йоко прописали строгий постельный режим, Джон даже установил в студии большую кровать для того, чтобы Оно могла постоянно быть с ним. Особая дружеская связь с Ленноном, которую чувствовали Маккартни и Харрисон, теперь как будто оборвалась: все свободное время тот посвящал своей новой любви. Тем не менее, как убедительно показывает фильм «The Beatles: Get Back», никакой вражды между Йоко и остальными битлами, по крайней мере во время записи материала альбома «Let It Be», не было. They want to stay together, those two.
Они хотят быть вместе, эти двое. Это нормально, пусть эти двое молодых влюбленных будут рядом. В этом нет ничего страшного». Когда Харрисон решает записать сольный альбом, он сообщает об этом именно Леннону и Оно, и те одобряют идею. Легенда 10.
Джон, Ринго и Джордж тем временем продолжали периодически сотрудничать: например, гитара Харрисона хорошо слышна в альбоме Леннона «Imagine», а на «The Concert For Bangladesh» самого Харрисона, в свою очередь, играл Ринго Старр. Пол и Джон так больше ни разу и не записали ничего вместе. Тем не менее острая фаза противостояния вскоре закончилась. Уже в 1971 году Маккартни выпустил песню «Dear Friend», которая обычно интерпретируется как призыв к бывшему соратнику зарыть топор войны. В 1973 году оба а также Харрисон пусть и порознь, но приняли участие в записи одного и того же альбома — «Ringo» Ринго Старра.
В середине 1970-х, особенно во время так называемого потерянного уик-энда Леннона В ленноновской агиографии так называется период с лета 1973-го до февраля 1975 года, когда Джон расстался с Йоко Оно и жил со своей ассистенткой Мэй Пэнг. New York, 2007. Jackson P. The Beatles: Get Back. Lewisohn M.
The Complete Beatles Chronicle. New York, 1992.
Жизнь после The Beatles С 1973 по 1974 гг. В период очередного душевного кризиса в 1974 году он выпустил альбом «Walls and Briges», который занял первое место в Billboard. Синглы стали хитами номер один в США. На следующий год Леннон объявил об уходе из музыкальной сферы, чтобы посвятить себя воспитанию маленького сына.
Лишь через пять лет мир услышал «Double Fantasy», печально известный как последний альбом музыканта. Леннон был застрелен психически неуравновешенным человеком 8 декабря 1980 года возле своего дома. Первые полгода он с семьей жил в Шотландии, где справляться с тяжелым психологическим состоянием помогала его жена Линда. После этого Пол вернулся в музыкальную сферу с новым альбомом «McCartney» и занял первые строчки британских и американских чартов. После успешного первого альбома группы «Wild Life» в 1972 году дуэт Линды и Пола был признан лучшим. Однако некоторые песни в альбоме смутили публику из-за политической окраски.
В этом же году вышел «Band on the Run», записанный в студии в Нигерии после ухода двух участников. Маккартни и Леннон в 1974 продолжали общаться и играть даже после распада «Битлз». В 1975 году вышел сингл «Listen to What the Man Said», а затем альбом «Venus and Mars», который тут же возглавил чарты. В этом же году вместе с Wings исполнитель начал европейский этап мирового турне. Альбом «Wings at the Speed of Sound» в течение двух месяцев был в американских топах. Он побил рекорды как свои, так и установленные еще «Битлз».
С осени того же года дела «Битлз» пошли в гору. Они впервые выступил на ТВ. Вышел первый сингл. Песня «Please Please me» попала на верхние строчки хит-парадов. Вскоре весь мир, том числе СССР, накрыла битломания. Участники группы превратились не просто в кумиров, а в настоящих идолов. Любовь к ним фанатов граничила с сумасшествием. Их знали и пели все! Распад «Битлз» Пути членов группы начали расходиться в конце 70-х.
Этому поспособствовала и авангардная художница Йоко Оно, из-за которой Джон Леннон развелся со своей супругой Синтией Леннон на Йоко он женился в 1969 году. Джон стал приводить Оно в студию, нарушая договоренность не пускать посторонних в святая святых. Причем девушка скромно в уголке не сидела. Она позволяла себе едкие комментарии. Из-за этого остальные битлы испытывали дискомфорт. Напряжение в коллективе росло день ото дня. Однако совместная работа какое-то время еще продолжалась. Последней песней «Битлз» стала «I Me Mine», которую музыканты записали уже без Леннона 3 января 1970 года. Однако финальную точку в истории поставил Пол Маккартни.
После выхода своего первого сольного альбома «McCartney» он сообщил о прекращении совместной деятельности участников The Beatles. Финальный альбом группы «Let It Be» вышел уже после распада коллектива.
По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербергера [en] , именно «Please Please me» стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза [64] [37]. Четвёрке предстояло пережить сложный год — они уже переехали из Ливерпуля в Лондон, где у них не было ни одного свободного дня. Так, через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта , The Beatles выпустили свою первую долгоиграющую пластинку, которая 12 апреля возглавила на шесть месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся [62]. Альбом был смикширован из собственных песен группы за авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших известным в то время исполнителям. В феврале 1963 года в лондонской « Evening Standard » появилась заметка о The Beatles — первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая, британская музыкальная пресса начала регулярно писать о The Beatles [63].
Сразу после выхода Please Please Me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае — июне The Beatles сопровождали в концертном туре по Англии Роя Орбисона — они пока ещё не считались «первой скрипкой». Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку [66]. Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда. Дик Джеймс [en] занял место издателя, и он же договорился о первом выступлении The Beatles по национальному телевидению. Нил Аспиналл и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее [67] [68].
Битломания[ править править код ] Выступление для телевидения Голландии. Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности группы. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией [69] [70]. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна. Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 миллионов зрителей. Репортажи о The Beatles уже занимали место не только в музыкальной прессе, а первые полосы центральных газет [67].
С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли помимо Гамбурга. В Швеции The Beatles ждал настоящий триумф, и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели, какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала в лондонском аэропорту их прилёта из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками [37]. Консервативная Daily Telegraph , в номере от 2 ноября 1963 года, написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоевали всеобщую популярность у подростков [71] [72]. Здесь собралось, главным образом, высшее общество — концерт был благотворительным. Перед исполнением последней песни Леннон обратился к публике с фразой, которая попала в заголовки газет: Те, кто сидит на дешёвых местах, хлопайте в ладоши.
А остальные, — жест в сторону королевской ложи — просто побренчите своими драгоценностями Оригинальный текст англ. Would the people in the cheaper seats clap your hands? Также в ноябре вышел второй долгоиграющий альбом группы With The Beatles. Первые гастроли в США. Концерт в зале « Олимпия » прошёл без особого успеха. Тур был плохо организован, аппаратура пострадала при транспортировке, кроме того, в зале в основном присутствовала публика из высшего света, с которой у группы не возникло эмоционального контакта. Тем не менее, благодаря новостям из-за океана, настроение у музыкантов после выступления было приподнятое [75]. Эпстайн и команда уже давно прощупывали почву для гастрольной поездки в США.
Пробный шар Брайан запустил ещё летом 1963 года, выпустив некоторые песни под малоизвестным лейблом «Vee Jay». Тогда ничего не получилось, и изданные синглы успеха не имели. Все предыдущие попытки британских исполнителей завоевать известность у американской публики проходили безуспешно. Неудача постигла в своё время даже Клиффа Ричарда. В январе 1964 года « I Want to Hold Your Hand », начав путь в хит-парадах США с 83-го места, достигла первенства в таблице журнала Cashbox и третьего места — в хит-парадах « Billboard ». После успеха «I Want to Hold Your Hand», с миллионом предварительных заказов, позиции The Beatles в США стали настолько прочными, что откладывать дальше гастроли было бессмысленно [76]. Эпстайн начал переговоры о концерте и телевизионном шоу. Умелая рекламная кампания и популярность в Европе сделали своё дело.
Сингл и альбом к 3 февраля стали в США « золотыми ». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни The Beatles [70]. В аэропорту JFK и его окрестностях группу, невзирая на проливной дождь, ждали по разным оценкам от семи до десяти тысяч фанатов. Группа дала два концерта в Карнеги-Холл и вашингтонском Coliseum [en] , а также участвовала в телевизионном шоу Эда Салливана , которое, по оценке агентства Нильсен , посмотрело свыше 73 миллионов зрителей [77]. События в США свидетельствовали о том, что после Великобритании The Beatles завоевали популярность уже во всём мире [78]. Предварительные заказы в Британии и Америке превысили трёхмиллионную отметку. Композиции группы доминировали в хит-парадах многих стран мира. Так в апреле 1964 года их песни занимали первые шесть мест в соревновании лучших синглов в Австралии [79].
В этом же месяце начались съёмки первого игрового фильма с участием The Beatles. Договорённость об этом была достигнута с компанией United Artists. Конкурент EMI пытался получить хоть какую-то выгоду от всемирной популярности ансамбля и предложил им контракт в кинематографе [78]. Фильм « Вечер трудного дня », снятый за восемь недель на бюджет в 180 тысяч фунтов стерлингов, повествовал почти документальную историю ливерпульской четвёрки [70]. Сюжет был о дедушке Пола и поездке группы на поезде из Ливерпуля в Лондон. Основные комические коллизии касались битломании и попыток скрыться от вездесущих фанатов. Дебютный показ состоялся 2 июля и 10 июля вышел одноимённый альбом с саундтреком к картине. Несмотря на незамысловатый сценарий, комедия была успешна в прокате, имела тёплый приём у зрителей и критиков, получив две номинации на Оскар.
Европа, затем Гонконг, Австралия и Новая Зеландия.