В нашем материале ищите мини-гид по пространству и подборку из пяти интересных произведений из собрания по версии старшего библиотекаря «Гаража» Валерия Леденев. Легкие конференц-кресла в экокоже цвета топленого молока дополняют классическую картину «Тишина должна быть в библиотеке!» ©. Российская государственная библиотека основана в 1862 году. Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью. Прогулка по Юго-Западу — это возможность погрузиться в студенческую обитель университетов и общежитий, библиотек и спортивных залов, кампусов и миться с расписанием прогулок и купить билет можно по ссылке.
Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы
Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы | На втором этаже музея современного искусства «Гараж» теперь библиотека. |
Библиотека «В „Гараже“» | 10 декабря 2014 года в музее «Гараж» открылась первая в России публичная библиотека, посвященная отечественному и мировому современному искусству. |
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики | СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж». |
Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски
Но если домашняя обстановка стала уж слишком расслабляющей, на помощь придут городские пространства, где можно поработать в сосредоточенной и вдохновляющей атмосфере. Собрали для вас кафе, библиотеки и даже музеи, в которых удобно и приятно посидеть с ноутбуком! Книжная гостиная Западного крыла Новой Третьяковки В музее искусства ХХ века сделали пространство, в котором удобно отдыхать и заниматься коворкингом, а ещё читать книги из их подборки из подборки. Ей занимались эксперты из Третьяковской галереи — там есть даже книги из личной коллекции Зельфиры Трегуловой. Проект планируют расширить до сети библиотек в Москве и регионах, а пока можно прийти в знаменитое здание на Крымском валу, чтобы выпить чашечку кофе, поработать и полистать красочные каталоги.
Адрес: ул. Крымский Вал, 10. Изображение: Третьяковская галерея Библиотека Музея «Гараж» Продолжаем исследовать арт-пространства, перейдя через Крымский вал и оказавшись в Парке Горького. Библиотека «Гаража» переехала в главное здание музея и заняла выставочное пространство на втором этаже.
Зона коворкинга, снабженная розетками, расположена в самой живописной части пространства — рядом с большими панорамными окнами, из которых открывается вид на парк.
Оба подразделения в результате задышали свободнее. Горизонты роста архива также раздвинулись. После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве.
Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана». Пространство архива музея современного искусства «гараж» в здании образовательного центра. Ставя себе поисковые задачи, мы фокусируемся на тех периодах и фигурах, которые менее всего репрезентированы в нашем собрании». Хотя ядро архива находится в Москве, его география значительно шире, и речь идет не только о петербургском филиале.
В онлайн-каталоге публикуют оцифрованные материалы фондов — огромный массив открытых данных: фотографии, рукописи, эскизы, книги художника, образцы самиздата, сканы статей из периодики, доступный исследователям из любой точки мира. Еще часть информации — например, видеоролики — выдается по запросу и требует посещения архива. Есть и закрытые материалы.
Чтобы с архивами все было в порядке, чтобы они оцифровывались, описывались, вовремя перекладывались в правильные бескислотные коробочки.
Чтобы влажность в помещении была правильная, а у исследователей был доступ к материалам. Во-вторых, я отвечаю за организацию всех процессов в архиве, у меня в подчинении есть сотрудники-хранители, они делают самую разную работу — сортируют, перекладывают, сканируют материалы, заносят в базу данных сведения о коллекциях, пишут тексты, выдают документы исследователям, водят экскурсии. В-третьих, я отвечаю, как координатор, за сеть Russian Art Archive Network. Она включает в себя работу с базой данных сайта и онлайн-каталогом этой базы, а также много взаимодействий с нашей сетью партнеров, как в России, так и за рубежом.
Проект объединяет разные музеи, галереи и архивы, которые занимаются коллекционированием документов про художественный процесс в России второй половины XX-XXI вв. За каждым музеем стоят коллеги, с которыми нужно общаться и поддерживать их работу в проекте. Я продвигаю знания о нашей работе за рубежом, езжу на конференции, обмениваюсь опытом, состою от лица архива в объединениях профессионалов, например, в European-art. Обычно день начинается с почты и ответов на письма.
В течение дня часто подхожу к полкам в хранении и ищу материалы для тех, кому они нужны: для коллег внутри музея и внешних исследователей, кураторов, которые берут документы из нашего архива на выставки. Есть стереотип про архив, что это тихое место — нет, у нас очень шумно и весело. Поэтому, когда мне нужно сосредоточиться, продумать стратегию дальнейшей работы, написать или отредактировать текст или подготовиться к выступлению, я сбегаю в дальний угол нашего здания с ноутбуком или работаю удаленно. В архиве мы с коллегами совещаемся несколько раз в течение дня, запланировано или спонтанно, по поводу решения всяких задач — очень неформальные собрания, они бывают очные, гибридные или онлайн.
В середине дня — обед на нашей кухне, во время которого происходят самые интересные разговоры с коллегами. Вечером, после 20:00-21:00, когда большая часть людей уходит, я иногда остаюсь, чтобы сделать задачи, требующие тишины и сосредоточения. Остатками инсталляций, личными документами, мемориальными предметами, фрагментами экспозиций, макетами зданий. В архивах может обнаружиться что угодно, например, свечи с отпевания кого-то из художников такое было у Леонида Талочкина или почтовый конверт от присланных из-за границы дефицитных джинсов речь о переписке коллекционера с эмигрировавшими художниками , или косметика, парик и туфли художника-перформансиста.
Скучное дело, пыль, тишина. Постоянно кто-то приходит в гости — посмотреть на архив, поработать с материалами, перенять опыт. Много выдач материалов, съемок. Справедливости ради, часто бывает и наоборот — люди реагируют с восхищением и завистью, когда узнают, где я работаю.
Да и да! Мы дружим, обмениваемся опытом и берем друг у друга вещи в экспозицию. Я руковожу архивом, библиотекой и медиаархивом, вместе взятыми. Я очень злой и властный начальник.
Все должны приходить к 8 утра и уходить заполночь — знания об искусстве за нас никто доступными не сделает. А если честно — хожу на совещания, считаю бюджеты, проверяю ошибки в документах, иногда обнимаюсь с коллегами и дарю им постельное белье. Никто ничего не понимает. Обычно думают, что любой сотрудник музея занимается выставками, поэтому мне часто поступают какие-то предложения по проведению мероприятий или высылаются портфолио художников.
Да и на вечеринке мне не до светской беседы, обычно на вечеринках я сам работаю диджеем. Художники дорогими сердцу могут быть, только если ты знаешь их лично, поэтому признаюсь в любови своим коллегам-художникам: Ильмире Болотян , Руслану Поланину , Елене Артеменко.
Они написали в театр заранее, и им дали на английском распечатку, что происходит на сцене. А смотрели они «Кому на Руси жить хорошо». Представляете, сидели и смотрели «Кому на Руси жить хорошо» с английскими титрами! Я считаю, что мы можем выражать свое мнение — мы же не нарушаем закон. Но я считаю, когда мы рассуждаем о каких-то изменениях, надо начинать с себя.
Хотим мы, чтобы не было свалок, — надо выбрасывать мусор раздельно, требовать от муниципалитета, чтобы ставили раздельный сбор мусора. Хочешь, чтобы у тебя были представители власти хорошие, — иди на муниципальные выборы сам, иди избирайся в депутаты либо становись наблюдателем, ходи, голосуй, агитируй других голосовать, как по закону положено. И я считаю, что даже смена одного лица во главе государства на другое ни на что не влияет. Придет, например, точно такой же, только другой, еще не известно, какой будет лучше. А все меняется благодаря поступательному движению, и я считаю, что это поступательное движение — наша с вами задача. Если вы можете высказывать свое мнение, оставаясь в рамках закона, то это нужно делать. Просто это важно делать аргументированно и в правовом поле.
ЧУК и эндаумент — Как формируется ваш бюджет? У вас есть эндаумент и ежегодные поступления? Изначально Дарьей Жуковой был создан фонд «Айрис», в самом начале вся деятельность велась в рамках этого фонда. После того как мы стали музеем современного искусства «Гараж», мы зарегистрировали ЧУК — частное учреждение культуры музей «Гараж». И у нас стало просто два юридических лица. Оба некоммерческие: фонд и музей. Поскольку наша деятельность очень обширная, то что-то проходит через фонд, что-то — через музей.
Вся эта информация открыта и доступна согласно отчетам поступления средств в 2015, 2016 и 2017 гг. Некоторые думают, что у нас есть непрерывный поток золотых монет. Это неправда. У нас есть очень жесткий бизнес-план, и по нему мы каждый год наращиваем ту сумму, которую зарабатываем. Мы составляем ежегодный бюджет, который согласовываем с учредителями на каждый год в начале и в конце предыдущего. Хотя не все зависит от нас, есть политическая и экономическая ситуация. Для кого-то мы, может быть, ассоциируемся только с нашими основателями, а люди хотят собственную институцию или фонд.
Если вы понимаете, что ваши наследники не смогут толком распорядиться коллекцией, что-то захотят быстро продать по непонятным ценам, что-то вообще выкинут, потому что не понимают, и половина растворится, то возникает вопрос: либо при жизни успеть это все передать в надежные руки или за минимальную сумму продать «Гаражу», Эрмитажу, Третьяковке, Пушкинскому, региональному или любому другому музею, то лучше сделать это. Конечно, кто-то продает, и, если это разумные деньги, а коллекция действительно фантастическая, мы готовы приобрести за деньги. Люди уже начали осознавать, что «Гараж» — это константа, они верят, что он останется. Я считаю, что это абсолютно победа команды: мы показали, что мы не временный проект или чья-то игрушка, а смотрящая в будущее большая институция. Государственные vs. Единственный пример такой истории — это выставка Цай Гоцяна в Пушкинском: успешный художник, большая мировая звезда делает проект специально для российского музея. И я бы не хотел судить, но очевидно, что есть ряд законов, которые не всегда способствуют быстрому следованию за мировой повесткой.
Например, нормы 54 ФЗ, которые предписывают проведение тендера, кажется, на все. С другой стороны, есть опыт Третьяковки, которая создала очень эффективный фонд, он аккумулирует деньги как пожертвование именно в фонд и реализует все гораздо более эффективно. Да, государственным музеям в России пока не хватает смелой практики. Я не фанат Цай Гоцяна, но та выставка была действительно потрясающая, она трансформировала государственную машину в нечто суперфантастическое. Мы же с вами понимаем, что сейчас государственные музеи интенсивно работают с партнерами, создают фонды или эндаументы, крупные, во всяком случае. Конечно же, там до сих пор работает очень много людей, которые вполне естественно сопротивляются изменениям в музее. Давайте не забывать, что есть такое понятие, как хранитель — хранители коллекций и всего на свете, — и эти люди не выпускают ничего из своих рук чуть ли не до смертного одра, хотя, конечно, нужно ставить новых людей, трансформировать музеи, приглашать независимых кураторов.
Но, как мы видим, все проекты [в государственных музеях] все равно очень четко выверены. Хотя, с моей точки зрения, музей — это поле для дискуссии, для переосмысления. И в этом смысле мне не нравится деление музеев на государственные и частные: есть понятие публичного музея и есть глухая стена. И «Гараж», и Эрмитаж — это публичные институции, и если возникает в обществе дискуссия, то это повод выйти на новый уровень, обсудить вопросы, непонятные обществу. И Михаил Борисович Пиотровский говорил о том же: мы должны разговаривать. Но «Гараж» изначально все воспринимают именно как место для дискуссий, сюда приходят за всем новым и спорным. Здорово, когда госмузеи решаются на смелые шаги, хотя я понимаю, какое на них идет публичное давление.
Мне кажется, что музеи должны объединяться в такой момент, защищать друг друга, отстаивать свою автономию. Частному музею сильно легче это делать. Не спорю, наш уровень свободы достигается намного легче. Вас никак не контролируют? Мы всегда стараемся наладить контакт, чтобы работать максимально эффективно. Например, [в конце сентября] открыли вход в Парк Горького с Ленинского проспекта. Это давно хотели сделать, разработкой проекта входа в свое время занимались великие архитекторы, и Власов, и Мельников.
И все не получалось. И вот наконец благодаря взаимодействию с мэрией, которая пошла навстречу, удалось осуществить эту задумку. Я против того, чтобы считать, что мы все такие независимые. Мы все друг от друга зависим, мы же не существуем в абстрактном поле: мы платим налоги, соблюдаем законодательные постановления, получаем разрешения на работу кафе и т. Я имею в виду, что часто проще развиваться всем вместе, а от «Гаража» ощущение, что он, как ракета, улетел и существует где-то в другом мире. В этом плане мы как раз такая ракета, вырвавшаяся вперед. Но мы готовы делиться.
Например, в плане инклюзии. Мы воспитали целое поколение глухих экскурсоводов, которые работают сейчас во всех больших и малых федеральных и частных музеях. И мне кажется, что мы с вами застанем трансформацию госмузеев, она на самом деле уже идет. Давайте признаем честно, Новая Третьяковка всегда проигрывала в популярности зданию в Лаврушинском переулке, а сейчас там идут глобальные изменения: они трансформируют постоянную экспозицию, сотрудничают с Колхасом, чтобы реконструировать ЦДХ, одновременно идут выставки Кабакова и Ларионова. Пушкинский стремится достроить свой городок. Плохо, что нет глобальной федеральной программы развития или даже понимания, чего от них хотят, каждый музей выстраивает свою стратегию, как может. И эти люди еще могут занимать должности руководителя отдела, хранителя.
Библиотека «В „Гараже“»
- Регистрация
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- «Гараж» переезжает: к осени в парке Горького ему выстроят временный павильон
- Музей соучредителей
- СМИ: Сотрудники ФСБ проводят обыски в музее современного искусства «Гараж»
Российская государственная библиотека загорелась в центре Москвы
В офисе музея современного искусства «Гараж» в центре Москвы проходят обыски, их проводят сотрудники ФСБ, сообщили РБК и Telegram-канал «Осторожно, новости». До конца 2023 года в ГБУ «Мосстройинформ» (2-я Брестская улица, дом 6) любой желающий может ознакомиться с обновленной коллекцией книг, посвященной архитектурному наследию России и содержащей книги редких серий «Архитектура Москвы» и «Архитектура СССР». Library in Москва. КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE • Объединение. The Blueprint о самоизоляции старшего куратора «Гаража» и академического руководителя магистерской программы – Новости. Ни в библиотеке «Гаража», ни в Российской государственной библиотеке искусств такой услуги нет. Ниже самые необычные библиотеки в Москве, которые больше всего приходятся по душе книголюбам и тем, кто за культурный досуг. В офисе музея современного искусства «Гараж» в центре Москвы проходят обыски, их проводят сотрудники ФСБ, сообщили РБК и Telegram-канал «Осторожно, новости».
Музей «Гараж» запустил архитектурные прогулки по Москве
Библиотека музея «Гараж» | Концерт современной музыки пройдет 30 сентября в библиотеке музея современного искусства «Гараж». |
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж» // Новости НТВ | Library in Москва. КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE • Объединение. The Blueprint о самоизоляции старшего куратора «Гаража» и академического руководителя магистерской программы – Новости. |
Библиотека «В „Гараже“» | Есть представление о классическом формате библиотеки, но, кажется, в 'Гараже' все устроено несколько иначе. |
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж» | The Art Newspaper Russia — новости искусства | По данным «Осторожно, новости», силовики пришли в архивный корпус «Гаража» в Парке Культуры и в дом Наркомфина. |
Топ-10 книг библиотеки Музея «Гараж»
Есть представление о классическом формате библиотеки, но, кажется, в 'Гараже' все устроено несколько иначе. В музее современного искусства "Гараж" в Москве опровергли сообщения о том, что в здание в Парке Горького и в Наркомфине в пятницу прибыли силовики с обыском. Несколько дней назад в соцсетях появилась информация, что Музей современного искусства "Гараж" полностью прекратит свою деятельность с 1 января 2023 года. Силовики пришли в музей современного искусства «Гараж» для проведения обысков, сообщает канал «Осторожно, новости».
Российская государственная библиотека загорелась в центре Москвы
В столичном музее современного искусства «Гараж» работают силовики, сообщили СМИ. Силовики пришли с обыском в музей современного искусства «Гараж» в Москве. Об этом написали телеграм-канал «Осторожно, новости» и издание «РБК» со ссылкой на источник, близкий к правоохранителям. Сотрудники МЧС России потушили пожар, возникший в здании Российской государственной библиотеки (РГБ) в Москве, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства. Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. Библиотека «Гаража» представляет собой крупнейшую в России специализированную библиотеку по искусству XX–XXI веков. По данным «Осторожно, новости», силовики пришли в архивный корпус «Гаража» в Парке Культуры и в дом Наркомфина.
Коворкинги Москвы: 7 лучших мест
Силовики изучают документацию, связанную с маркетингом и выставками музея, пишет канал. Руководства «Гаража» и здания Наркомфина там располагается музей отрицают присутствие полицейских и проведение обыска. В пресс-службе московского главка МВД сказали изданию «Подъем», что информация о следственных действиях не поступала. В середине апреля «Гараж» снял с продажи книги независимого издательства Directio Libera и альманахи Moloko Plus после «неприятных моментов с посетителями магазина».
И хотя для посетителей и работников музея жизненное пространство сейчас сужается до пределов комнаты, границы "Гаража" все время расширяются. Страница "Гараж". Самоизоляция", освещающая новые форматы взаимодействия "Гаража" с выставочными и исследовательскими проектами, публичной программой и архивом, будет постоянно обновляться. В пресс-службе музея назвали этот шаг экспериментом с целью прояснить новые компетенции музея как точки схода различных отношений, интеллектуальных контекстов, отдельных голосов.
Изданию «Подъем» музей заявил , что полиции у них нет. Ряд телеграм-каналов сообщают, что полицейские пришли в архивный корпус «Гаража» в парке Горького и в здание Наркомфина на Новинском бульваре в этом здании расположен институциональный и исследовательский проект музея современного искусства «Гараж». Что именно ищут, неизвестно.
По данным телеграм-каналов, речь может идти о некой запрещенной литературе. Другие пишут, что силовики изучают документацию, связанную с маркетингом и выставочной деятельностью музея.
N 152-ФЗ «О персональных данных» Отправить Заказать консультацию Ошибки: Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» Отправить Купить в 1 клик Ошибки: Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски
В течение дня часто подхожу к полкам в хранении и ищу материалы для тех, кому они нужны: для коллег внутри музея и внешних исследователей, кураторов, которые берут документы из нашего архива на выставки. Есть стереотип про архив, что это тихое место — нет, у нас очень шумно и весело. Поэтому, когда мне нужно сосредоточиться, продумать стратегию дальнейшей работы, написать или отредактировать текст или подготовиться к выступлению, я сбегаю в дальний угол нашего здания с ноутбуком или работаю удаленно. В архиве мы с коллегами совещаемся несколько раз в течение дня, запланировано или спонтанно, по поводу решения всяких задач — очень неформальные собрания, они бывают очные, гибридные или онлайн. В середине дня — обед на нашей кухне, во время которого происходят самые интересные разговоры с коллегами. Вечером, после 20:00-21:00, когда большая часть людей уходит, я иногда остаюсь, чтобы сделать задачи, требующие тишины и сосредоточения. Остатками инсталляций, личными документами, мемориальными предметами, фрагментами экспозиций, макетами зданий. В архивах может обнаружиться что угодно, например, свечи с отпевания кого-то из художников такое было у Леонида Талочкина или почтовый конверт от присланных из-за границы дефицитных джинсов речь о переписке коллекционера с эмигрировавшими художниками , или косметика, парик и туфли художника-перформансиста. Скучное дело, пыль, тишина. Постоянно кто-то приходит в гости — посмотреть на архив, поработать с материалами, перенять опыт.
Много выдач материалов, съемок. Справедливости ради, часто бывает и наоборот — люди реагируют с восхищением и завистью, когда узнают, где я работаю. Да и да! Мы дружим, обмениваемся опытом и берем друг у друга вещи в экспозицию. Я руковожу архивом, библиотекой и медиаархивом, вместе взятыми. Я очень злой и властный начальник. Все должны приходить к 8 утра и уходить заполночь — знания об искусстве за нас никто доступными не сделает. А если честно — хожу на совещания, считаю бюджеты, проверяю ошибки в документах, иногда обнимаюсь с коллегами и дарю им постельное белье. Никто ничего не понимает.
Обычно думают, что любой сотрудник музея занимается выставками, поэтому мне часто поступают какие-то предложения по проведению мероприятий или высылаются портфолио художников. Да и на вечеринке мне не до светской беседы, обычно на вечеринках я сам работаю диджеем. Художники дорогими сердцу могут быть, только если ты знаешь их лично, поэтому признаюсь в любови своим коллегам-художникам: Ильмире Болотян , Руслану Поланину , Елене Артеменко. Естественно документы, связанные с их практикой, мы тоже храним. Также мы сами комплектуем фонд современности, собирая по одному пригласительные билеты, статьи, пресс-релизы, публикации c мероприятий, снимаем на видео перформансы и выставки, иногда являясь единственными документалистами происходящего. В медиаархив меня пригласила бывший старший хранитель медиаархива Лена Артеменко. Вместе с Сашей Обуховой, куратором архива, они хотели вести видео документацию художественных событий на различных арт-площадках Москвы. Я должен был дважды в неделю ходить на открытия выставок по коллегиальному выбору сотрудников архива и снимать на видео виды экспозиции. Я отвечаю за хранение и обработку частей архивов и коллекций, которые поступают на магнитных и цифровых носителях видеокассеты, аудиокассеты, жесткие диски, флешки , выполняю административные функции и выстраиваю рабочие процессы, поддерживаю в рабочем состоянии оцифровочное и съемочное оборудование.
Вместе с нашим программистом Васей Кленовым веду систему электронного хранения данных недавно обновились с серверного на облачное хранение , контролирую бэкап всех обработанных файлов. Но больше всего я люблю два проекта медиаархива: видеодокументацию художественного процесса его сейчас ведет моя коллега Ира Гахова и запись видеоинтервью с художниками нескольких поколений. Интервью мы делаем с Дашей Кузенковой, она задает вопросы, а я снимаю и монтирую.
Существуют критерии и технологии экспертности. Если человек написал книгу, он необязательно является экспертом. Блогер может даже начать свою книгу с того, что не хочет претендовать на высокий статус, а хочет изложить свои взгляды, опыт, поделиться картинками. Если мы говорим про научную книгу, то у научной монографии есть критерии исследования: работы рецензируются, проходят апробацию, легитимацию, и если у книги есть научный редактор, рецензент — мы можем считать ее экспертной. Если книга напечатана в типографии самим автором — есть вопрос, считать ли его экспертом. Но сегодня мы не можем говорить об универсальной структуре экспертности — есть очень разные области человеческих практик, в которых могут быть разные критерии того, что экспертностью считать.
Если речь о литераторе или об ученом, преподавателе — мы ожидаем, что такие люди будут писать книги, но сегодня помимо университетов, печатных СМИ и литературных журналов есть огромное количество источников получения информации: активно развиваются соцсети, блогинг. Книга утратила свою привилегию считаться главным местом трансляции знания, привилегию на достоверность и единственно возможную легитимность. С одной стороны, возникает много возможностей получать информацию, обучаться, транслировать знание и рассказывать о мире, с другой стороны, меняется сама структура чтения. Есть мнение, что люди перестают читать книги и вообще перестают читать, но мы много времени проводим в соцсетях, и там мы читаем довольно много: это могут быть длинные посты, иногда не уступающие по объему небольшой статье в СМИ, и если перевести в объем книжной страницы, окажется, что мы ежедневно довольно много прочитываем, не говоря уже о видеоблогинге, где есть авторитетные эксперты, например, Оксана Мороз и ее « Блог злобного культуролога » или политолог Екатерина Шульман , которая аккумулирует на своем канале все свои видео: это тоже экспертное мнение, это тоже потребление информации и в некотором смысле это тоже чтение. Поэтому мы сегодня просто читаем по-другому. Если книга не единственный легитимный источник распространения знаний, то какое место она занимает в современной библиотеке, где знание распространяется разными способами? Валерий: В библиотеки приходят не только читать книги — иногда это вызывает беспокойство. Но всегда ли библиотека была только местом хранения книг? Стоит вспомнить, что это еще и место производства знания: в библиотеке работали философы Жорж Батай, Николай Федоров, писатель Хорхе Луис Борхес.
Марьяна: Я занимаюсь в библиотеке «Гаража» отделом периодики — он хранит как раз то знание, которое не укладывается в формат книги, текущую информацию, которая раньше была аналогом блогинга. В небольших городах библиотеки хранят еще и городской архив. Будем учитывать, что публичным библиотекам не так много лет: в 1850 году появился британский Акт о публичных библиотеках , и только тогда стали появляться библиотеки в привычном нам понимании. До этого существовали университетские, монастырские, королевские, частные, в Великобритании были платные библиотеки — это разные формы, которые менялись вместе с эпохой. Библиотеки, по сути, воспитывали студентов, давали необходимую литературу тем, у кого ее нет дома, а еще образовывали комьюнити и давали возможность самостоятельно получить образование. В этом смысле их функция не изменилась. Могу предположить, что был провис в посещении библиотек не всех, а например, районных у нас в 1990-е годы, когда людям пришлось в десятки раз больше работать, и они выживали, им было вообще не до культуры, а сейчас библиотеки снова стали местом силы. Валерий: Сегодня мы не можем помыслить никакую культурную площадку или практику в одномерном ключе: на любой культурной площадке есть и кафе, и программа кинопоказов, и образовательная программа, и форматы, привлекающие аудиторию с разными запросами. Поскольку библиотека отмечает сложность окружающего мира, она должна стать сложной.
И раз библиотека — публичное пространство, не только библиотека транслирует себя вовне, но и общество как-то использует это городское пространство. Мы не можем сопротивляться тому, что люди, приходя в библиотеку, хотят заниматься чем-то, что не связано с библиографическим обслуживанием. Это не повод беспокоиться или радоваться — это просто наличная ситуация. Библиотека — место для хранения книг, консервации знания, но люди приходят сюда не только и не столько читать. Как библиотеке при этом не потерять себя и остаться пространством, где книга занимает почетное место? Валерий: Во-первых, она себя не потеряет, потому что эта самость исторически сформировалась и культурный капитал, накопленный библиотеками, так просто не разрушить. Во-вторых, если меняется структура деятельности или технологии потребления знания, это не означает, что одно вытеснит другое. Чаще всего технологии сосуществуют друг с другом и по-разному принимаются разными людьми. У нас есть мобильные телефоны, при этом мы продолжаем пользоваться городской связью и отправляем бумажные письма.
Мы платим и наличными, и банковской картой, и биткоинами, и с мобильного приложения. Поэтому формат чтения бумажной книги останется как один из способов потребления знаний, а библиотека не потеряет свое место именно как место с книгами, где эти книги выдаются людям.
С февраля 2022 года организация не проводит выставки, но по-прежнему организует лекции и издает книги. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Выставка рассказывает о том, как поколение 1960-х и 1970-х годов превратило самые помещения для стоянки авто в культ. Наш музей предоставил легендарные самодельные машины движения "Самавто". Сегодня сложно представить, что руками одного человека буквально по фотографии из ничего можно собрать движущийся автомобиль. Здесь в каждом винтике кроются воспоминания, о которых необыкновенно занимательно узнавать".
Библиотека в GARAGE!
Библиотека «Гаража»: место встречи с искусством | Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве. |
Библиотека «Гаража» переехала — ГИТР Инфо | Пока неизвестно, что могут искать силовики Сотрудники ФСБ провели обыски в московском музее «Гараж». |
Библиотека в музее «Гараж» | Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. |
5 лучших современных библиотек в Москве | В среду, 28 июня, торжественно открылась после двухлетнего ремонта Центральная молодежная библиотека №122 имени Александра Грина в Лефортове. |
Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова - Мещанская слобода | В Москве предположительно на территории музея современного искусства «Гараж» проходят обыски. |
Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова
Полицейские пришли с обысками в московский музей современного искусства «Гараж». Сотрудники прибыли в архивный корпус в Парке Культуры, а также в здание Наркомфина на Новинском бульваре, сообщает Telegram-канал «Осторожно, новости!». В Музее современного искусства «Гараж» бесплатно для всех желающих работает библиотека, посвященная истории и теории русского и зарубежного искусства XX-XXI вв. Они и стали основой публичной библиотеки «Гаража», которая начала работу в 2014 году: ее было решено сделать открытой для всех желающих, в отличие от архива, куда попасть можно только по заявке. Журналисты сообщили, что в музей современного искусства «Гараж» в Парке Горького и в здание Наркомфина пришли сотрудники ФСБ. Силовики пришли в музей современного искусства «Гараж» для проведения обысков, сообщает канал «Осторожно, новости». Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно.
В московском музее «Гараж» прошли обыски
Работники музея в парке Горького информировали издание "Подъем" о том, что полицейских у них нет. Музей был учрежден в 2008 году и до 2011 года располагался в здании Бахметевского гаража на улице Образцова. После этого он переехал во временное здание в Парке Горького. С 2015 года музей занимает пространство бывшего ресторана "Времена года" и собирается открыть новый павильон "Шестигранник".
Прошлое и будущее Музея «Гараж» тесно связаны с архитектурой: занимаемые институцией пространства играют одну из ключевых ролей в выработке современного подхода к созданию музея, удовлетворяющего потребности в доступности и открытости для каждого. Программа Музея современного искусства «Гараж» Архив «Гаража» играет ключевую роль в деятельности Музея. Это платформа для международных научно-исследовательских проектов: конференций, выставок, семинаров и публикаций, центр, аккумулирующий и распространяющий знания о современном российском искусстве. Коллекция включает обширные документальные материалы по истории современного искусства Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Архив Музея — крупнейшее в мире собрание, посвященное изучению процессов, происходивших в российском искусстве с середины 1950-х годов до наших дней. Архивная коллекция включает в себя статьи, опубликованные в отечественных и иностранных изданиях с конца 1970-х годов; библиотеку фотографий 1960—2010-х годов с видами выставок, портретами художников и репродукциями их работ; видеодокументацию перформансов и других культурных событий, происходивших в Москве с 1944 года; собрание текстов художников 1960—1990-х годов, а также неопубликованные критические статьи, биографии художников, пресс-релизы, каталоги и различную информацию о выставках 1985—2013. Ее фонд насчитывает более 15 000 единиц хранения, включая монографии ведущих историков и критиков современного искусства, каталоги групповых выставок и музейных коллекций, книги об отдельных художниках, журналы по искусству и архитектуре, публикации по теории культуры и раритетные издания. Библиотека расположена в Образовательном центре Музея «Гараж».
Для посещения нужен читательский билет. Если он уже у вас есть, просто приходите к нам, если нет — оформить его можно на стойке информации. Литература из фондов библиотеки охватывает мировой художественный процесс от зарождения модернизма и авангарда до сегодняшнего дня. Помимо каталогов российских и зарубежных музеев — Государственной Третьяковской галереи Москва , Государственного Русского музея Санкт-Петербург , Центра Помпиду Париж , Музея современного искусства Нью-Йорк — библиотека закупает книги крупных профильных издательств MIT Press, Hatje Cantz, Gestalten, ИД ВШЭ по искусству, архитектуре, дизайну, театру и кино и широкому спектру гуманитарных наук теория перформативности, гендерные и постколониальные исследования, теории визуальности и др.
Ранее сообщалось , Экс-замминистра культуры Ярилову приговорили к семи годам колонии за махинации с «Пушкинской картой»Противоправные действия экс-чиновницы принесли ущерб на сумму в 125 млн рублей что экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову приговорили к семи годам колонии за махинации с «Пушкинской картой». Оказалось, что бывшая чиновница включила в данную программу «Самый высокий музей мороженого в мире», что принесло ущерб на сумму в 125 млн рублей. Сторона обвинения объяснила, что комплекс не относится к музеям и имеет более развлекательный характер.