6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой». Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. «Душа — это человеческое Я. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. Селты. Удмуртия. Священник Константино-Еленинского храма села Селты Артемий Прозоров стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» (12+) на телеканале «Россия 1». Об.
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог! Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности.
Спасите свою душу для вечности
У Ани много читателей не только со всех уголков России — есть из Германии, Швеции. Недавно женщина из Италии прислала Давиду в подарок большой трактор с прицепом, в котором он как взрослый возил урожай картошки. Трактор из Италии — Основной источник средств для реставрации — интернет, но приход тоже помогает чем может, — отметила Аня. Женщины, например, приходят готовить в трапезной обеды для рабочих. Приход как одна большая семья. Взаимодействуем и помогаем друг другу. Молодая семья каждый день заботится о храме и о рабочих. Выходных у супругов нет — с самого утра то в дверь, то в окно постучат. А ещё служба у отца Николая много малых приходов — минимум 7 храмов в деревнях , бытовые дела. По хозяйству периодически помогает папа Анны, когда приезжает погостить в Лальск.
Параллельно с ремонтом фасада в храме восстанавливают иконы Иконостас Благовещенской церкви Трапезная Блог тоже требует времени и мыслительной работы. Нужно постоянно рассказывать что-то новое, развлекать подписчиков, чтобы им было нескучно. Отметим, что недавно сразу несколько телеканалов заинтересовались артистичным Давидом, который стал украшением блога матушки Ани. Во всём чувствует собственную важность, — рассказала девушка. Ребёнок увлечён, и я чувствую, что у него есть к этому интерес. Прогулка по Лальску. Матушка Анна Церковь видно из любой точки посёлка Воскресенский собор Закат. Вид из окна дома Шушкановых Реставрацию при успешном раскладе планируют завершить к следующей осени. Супруги Шушкановы надеются, что когда-нибудь у них дойдут руки и до восстановления летнего Воскресенского собора, который стоит рядом с Благовещенской церковью — в нём более серьёзные разрушения.
Ждёт семья и момента, когда в Лальск сделают хорошую дорогу, и тогда к ним смогут приезжать больше гостей... Ссылка на блог матушки здесь. Фото автора и из архива Анны Шушкановой.
Истина — и красота. Сами эти слова были своеобразным проводником к кому-то очень замечательному… А потом были сны, точнее, даже явления. Просто взяли — и как следует приподняли. Просто чудеса.
Это было настолько прекрасно и настолько высоко, что после этого я месяца два ходил сам не свой. Взяли просто, подкинули вверх и долго не отпускали вниз. И показали какие-то необыкновенные дали... Это настолько четко, что до сих пор во мне осталось". Отца Сергия многие называют философом. Он действительно изучил немало философских трудов — в юности был записан во все библиотеки, читал буквально запоем. И теперь из привычной трактовки слова "философия" как "любовь к мудрости" решительно убирает предлог, оставляя только главное — "мудрая любовь": "Бывает любовь глупая, которая притягивает тебя ко всякой мелочевке, а бывает — что тянет к кому-то очень большому. Потому что большая любовь бывает от общения с большим.
Если это чувство не заглушить, потому что оно есть у каждого человека, то в этом случае тебя вытянут. Откуда угодно, из любого болота. Это чувство — его обычно зовут религиозным чувством, — показывает определенные составные в этой жизни. А иногда показывает тебя в определенном статусе — и к нему приноравливает. Но если не хочешь — раз, второй, третий позвали, ну если не хочешь, — извини, дорогой, живи как хочешь. Поэтому, если не глушануть себя по полной, — тогда, глядишь, вывезет. Не сегодня — так завтра, не завтра — так послезавтра. Некоторых — в 60, 70, 80 лет".
Старшему — 31 год, младшему — 14. Одного из сыновей отец Сергий потерял в ДТП. Было ли сложно? Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом. Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями. Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо.
Есть переживальщик за всех нас во Вселенной... Дети не должны быть на первом плане. Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий. Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления. Сейчас они точно так же вольны выбирать.
Поэтому я ее и построил.
И неважно, где она стоит и какая у нее архитектура. Бог — любовь, любит всех. Буквально в 100 метрах от Борисоглебской церкви, где раньше служил батюшка, пустовал участок. Глебу удалось договориться с собственником земли о том, чтобы построить здесь храм. В 2023 году Глеб с помощником начали сооружать церковь буквально из подручных материалов. Кстати, примерно на этом месте проходит граница между поселком Майским и деревней Волеги. Новую обитель батюшка посвятил Христу и назвал Воскресенской. Люди потянулись за батюшкой и стали приходить в его новую самостроенную церковь.
Паства, по словам батюшки, у него небольшая. Важно дать детям свободу Дом батюшки находится недалеко от церкви, почти напротив. Он живет с супругой и младшим сыном-старшеклассником. Старшие сын и дочка уже взрослые и живут самостоятельно в Перми. Я не назову их приемными, это разные были формы общения, воспитания. Но считаю их своими детьми. Старшие дети не являются священниками. Батюшка считает, что не надо давить на детей и решать за них.
И не делать ему больно. Потому что твоя свобода заканчивается там, где начинается боль другого человека. Еще одна женщина приходит в церковь и просит помочь ей вещами. Рядом с церковью стоит вагончик, из которого батюшка с помощником сделали благотворительный склад вещей для нуждающихся. RU Здесь и одежда, и обувь, и игрушки, и даже инвалидные коляски, которые можно забрать бесплатно. Обычно продают или отдают родственники тех, кто умер.
Так, преподобный Исидор Пелусиот, современник святителя Тимофея Александрийского, писал: «…Насильно разлучающий душу с телом и предающий себя или удавлению, или закланию, будет ли прощен? Таковых древние и после смерти признавали проклятыми и бесславными, даже руку самоубийцы, отрубив, погребали отдельно и вдали от прочего тела, почитая непристойным, как послужившей убийству, воздавать ей ту же с остальным телом честь.
Если же рука и по смерти подвергаема была наказанию людьми, то, получит ли какое помилование душа, подвигнувшая и руку»? Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой, или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения. Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть, в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела Правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов Гал. А теперь обратимся к рассуждениям святых отцов и учителей нашей Церкви и, прежде всего, приведем мысли святителя Филарета, митрополита Московского.
Он, как выдающийся иерарх, богослов, проповедник, церковный и государственный деятель, обладал особым даром и тактом выражать подлинно православное понимание богословских, общецерковных и литургических вопросов. В одном из писем, адресованных наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры преподобному Антонию Радонежскому, святитель приводит свои рассуждения о возможности поминовения на проскомидии людей, по человеческому суду «во аде держимых». По всей видимости, речь шла об усопших великих грешниках, не принесших Богу покаяния в своих грехах. Для нас же интересно мнение святителя о молитве за людей, «о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы». К этому разряду относятся самоубийцы. Это хорошо и смиренно, потому что не знаем жребия отшедших, не берем ни о ком осуждающей мысли, что он во аде, и не дерзновенно просим. В молитвах Пятидесятницы имеем свидетельство, что Господь сподобляет приимати молитвенные очищения о иже во аде держимых. Но, может быть, Церковь имела особенную мысль: сию, многое дерзновение заключающую молитву отнести к особенному важному дню, а не предоставлять всякому человеку и времени.
Вот о чем хотелось мне справиться. Один из Римских пап случайно вспомнив о добродетелях одного языческого императора, молился о нем; и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтоб он не приносил таких дерзновенных молитв. Помню верно, что я сие читал, но не помню, о ком и в какой книге. Бог бесконечен в милосердии, но нам повелено знать свою меру. Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви. И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения? Анализируя письма другого святителя, епископа Феофана Затворника, видно, что и ему неоднократно приходилось давать ответы родственникам, самовольно лишившего себя жизни.
Правда, в этих письмах мы не находим чего-либо нового и выдающегося. Святитель строго держится канонических постановлений, но, нам думается, все же, не лишним привести здесь его ответы, поскольку они излагаются им замечательно просто, убедительно и доступно для понимания каждого. Кроме того, в них можно увидеть, как мудрый святитель для умиротворения мятущейся совести вопрошающих старается предложить из сокровищницы своего сердца и некоторую долю христианского утешения в их скорби. Церковь не велит, как же сыны и дщери будут молиться? Но тут проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога… Довольно ограничиться жалением о них, предавая участь их безмерному милосердию Божию… Мысль, что можно молиться о тех, кои удостоены церковных похорон, опирается на предположении, что разрешившие церковное погребение не признали убийцу убившим себя сознательно» 4, с. В другом месте по тому же вопросу святитель пишет: — «Какой ужас! Одиннадцать лет и удавленник! Что могло довести его до сего?
Поминать ли? Как дело любви, отчего бы не поминать? Сам Бог, впрочем, лучше всех нас знает все, могущее умалить вину, и извинит и помилует, если правда не помешает милости… Нам же всего безопаснее предавать все в руки Божии. Мне, впрочем, всегда думалось и думается, что частно, в своей молитве можно поминать и таковых» 15, с. Внимательно анализируя ответы святителя Феофана, можно увидеть с какой осторожностью он относился даже к келейной частной молитве за самоубийцу. Хотя в обоих письмах и усматривается согласие на такую молитву, но одновременно есть и замечание, что в этом «проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога». Такая осторожность оправдывается тяжестью самого греха. Совершая смертный грех отчаяния, самоубийца восстает на своего Творца, попирает благость, всеправедность, Промысл Бога и власть Его над жизнью человека.
Осторожное отношение к молитве требуется и по другой причине. Молитва — это не только словесное ходатайство за человека. Когда мы молимся за кого-либо, молимся не только языком и словами, но и сердцем. И именно сердцем воспринимаем те скорби ближнего, какими он был отягощен, и уже как бы от своего лица, вознося их ко Господу, умоляем Его благость о помиловании или ниспослании спасающей благодати. И чем сердечнее и искреннее бывает такая молитва, тем большую милость Господню она может низвести душе того, за кого молимся. По этой причине молитва за праведных людей спасительна и полезна бывает для самого молитвенника. Однако совсем иное дело, когда человек молится за грешника, который совершал в жизни смертные грехи и не подумал об их очищении покаянием.
Корреспондент редакции Ксения Стародумова, проверила 12 микрорайон
- О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой - Милосердие-ДВ
- Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
- Другие истории
- Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
- Новости по теме
Новый выпуск
- Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
- Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
- Африка, Ближний Восток и Индия
- «Когда есть все, то еще и лягушку хочется»
Главные новости
- Памяти протоиерея Димитрия Ходова – многолетнего духовника Пюхтицкой обители
- Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
- Духовная помощь по прайс-листу
- Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит
- Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
- Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин
Свои не гражданские поступки батюшка объясняет тем, что «даже причисленным к лику святых приходилось воевать за Отечество и народ». Я возглавляю Епархиальный отдел по связям с казачеством и по взаимодействию с вооруженными силами. У нас есть казачьи священники, которые исторически имели дело с оружием. У нас есть военные капелланы — боевые батюшки. Им пришлось участвовать в боевых действиях на Северном Кавказе в сане, кого-то ранили. Они не стреляли, но патроны подавали и гранаты подносили.
Наша вина, безусловно, в этом есть. И об этом нужно говорить открыто и чем чаще и громче мы будем об этом говорить, тем правильнее. И еще об одном. Недавно я написал статью «Храм или балаган? Для меня было шоком увидеть в интернете видеоролики о том, что в некоторых храмах появляются песнопения с плясками в совершенно вульгарном виде. Частушки поются на какие-то праздники. Полуголые девицы скачут, поют сомнительного содержания песни. В статье я говорю о нашей ответственности за то, что этим самым мы смущаем людей. Поэтому об ответственности настоятеля, священника, церковнослужителя, или просто сотрудника храма, от шофера до сторожа, надо говорить как можно чаще. Все мы ответственны за это и будем отвечать перед Богом. Расскажите, кто же такой настоятель? Чем он отличается от обычного батюшки? Что входит в его обязанности? В том числе и хозяйственными. Нужно решать вопросы, как достать кирпич, раствор, где достать, к кому обратиться. Благоукрашение храма, содержание его в нужном виде. Благолепие богослужения, дисциплинарные вопросы. Административные вопросы — принятие на работу, увольнение. То есть все. Можно сравнить с обычным руководителем. И это, конечно, очень меня удручало. Я говорю вам откровенно — я никогда не хотел быть настоятелем. Обычный батюшка больше посвящен богослужению. А заботы настоятеля, безусловно, отвлекают от молитвенного настроя. В какой-то мере и мешают. Когда меня назначили настоятелем, я поехал к своему духовнику. Он мне сказал: «Дали послушание — неси, это воля Божия. Сам не напрашивайся, но и никогда не отказывайся. Старайся выполнять свои обязанности с полной отдачей, искренне. Потому что за это тоже несешь ответ перед Богом». Любое действие в Церкви, которое благословлено правящим архиереем, есть послушание. Церковнослужители, диаконы, священники — они тоже послушники по отношению ко мне. Можно быть послушником, можно быть ослушником. Но нужно всегда помнить то, как ты выполняешь возложенное на тебя послушание… За все это мы отвечаем перед Богом. Нужно выполнять свое послушание не из-за страха наказания, а по совести. И если бы только, скажем, благоукрашение храма было главной задачей настоятеля! На мой взгляд, все-таки, если мы — храм, если мы приход, то мы должны свет Христовой истины нести не только тем, кто входит в церковную ограду, но и тем, кто вне. Это то, что называется внешней миссией. Поэтому еще в 1994 году было принято решение организовать православное братство во имя святого князя Александра Невского при нашем соборе. Сделано это было как раз с целью несения света Христовой истины, благовестия Христова — за порог храма. Это позволило объединить заинтересованных людей, говоря светским языком, в общественную организацию и позволило каждому определить для себя направление того, где человек бы хотел себя реализовать в качестве активного христианина. Это и корабль-церковь, и детский лагерь, и работы с наркозависимыми, антисектантская деятельность, издательская деятельность и прочее. Сейчас вот в наше братство вошли и многие спортивные организации. Кинематография стала тоже возможна, благодаря деятельности нашего братства. Председателем братства также являюсь я с момента его создания. Работа настоятеля не облегчает, а усложняет работу священника, труд священника. Главная задача простого священника и настоятеля — это все-таки просвещение, а не только административно-хозяйственная деятельность. А вообще, каждый храм Русской Православной Церкви занимается различными социальными, скажем так, проектами. Я бываю на различных общецерковных конференциях, каких-то встречах, съездах, семинарах, чтениях, где представители различных епархий рассказывают о своей деятельности. И просто диву даешься и думаешь: «Господи, а вот у меня мозгов не хватило до этого додуматься, оказывается, вот тут еще можно было бы поработать…» — Вы коснулись темы наркомании. Известно, что эта проблема в нашей стране стоит особенно остро. При вашем храме есть православная община по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского. А с чего все началось? Когда пришла идея создать подобную общину? Работа с наркозависимыми — работа особенная. Откуда в самом начале взялся опыт такой работы? Когда мы возвращались из Израиля после паломничества по святыням Иерусалима, Вифлеема, Назарета, летели ночью, я уже задремал, ко мне подошел один из наших паломников и сказал: «Батюшка, я знаю, что в Санкт-Петербургской епархии один приход занимается наркозависимыми… Среди моих знакомых тоже есть наркоманы, и хотелось бы им помочь. А что если и нам организовать подобное? Я был не готов. Но Сергий начал меня убеждать. Я сказал, ладно, ты так горячо за это ратуешь, я готов попробовать, но при условии, что ты будешь моим помощником.
Многие награждены орденами за мужество. Священники воевали и в Великую Отечественную войну», — говорил в одном из интервью Андрей Дорогобид. Андрей Дорогобид с детства занимался несколькими видами спорта: карате, мотокросс, бокс, тяжелая атлетика. Мужчины его рода были казаками, прадед погиб под Сталинградом в Великую Отечественную. До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. И в 1998 году накануне очередной командировки в Чечню пришел к настоятелю храма за благословением.
Она проявлялась во всем и везде. Конечно же, не удивительно, что он не смог остаться в стороне. Он просто не мог поступить иначе. Я плачу. Ощущение, что я потеряла родного и близкого человека», — едва сдерживая слезы, сказала Мария. Владыка отметил, что отец Анатолий один из немногих, кто жил честно и по совести, и выразил слова соболезнования его семье. Мы вечность постараемся помнить о нем. Мы будем вспоминать его со всеми святыми. Отец Анатолий буквально исполнил заповедь. Его душа честная, праведная, благочестивая сегодня идет к Господу Богу. Господь решил, что отец Анатолий должен уйти. И он ушел из этой жизни праведником и героем», — обратился ко всем присутствующим в храме митрополит Кирилл. Отцу Анатолию было 45 лет. У него остались жена и четверо детей, самому младшему из которых шесть лет. Фото: tatmitropolia. После окончания школы поступил в училище в Канаше и отучился на тракториста-машиниста. После Анатолий отправился на службу в армию, и попал в Севастополь в часть военно-морского флота.
Полковой священник с позывным Черномор рассказал, почему его ждут в зоне СВО
Батюшка, здравствуйте. Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты.
Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!»
Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог! Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. @ Регистрация доменов, создание сайтов промокод -5%: BF28-5AB8-E80F-9078 Наши СОЦСЕТИ.
О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой
Наша православная жизнь отличается тем, что материнство в основном проявляется через детей. Мы видим в храме мам с маленькими детьми. Со взрослыми уже редко приходят, они самостоятельные. Но мы больше акцентируем внимание на детях. Они для нас главные, мама-то верующая, а детей надо катехизировать, обучить, воспитать и так далее. На приходе мы мало уделяем внимания матери как таковой. Хотя у нас принято обращение «матушка» по отношению к жене священника или просто старшей сестре милосердия. Игуменья в монастыре помогает всем женщинам, женам и будущим и настоящим матерям в каких-то трудных ситуациях. Священник это прекрасно знает. По большей части мы воцерковлялись взрослыми.
Хотя я крещен младенцем в Никольском соборе. Мама лежала болящей после моих родов. Она родила меня прямо в колхозном поле в медпункте. Но это особый случай, как говорят в народе. И мы должны вспомнить материнство как таковое на Руси. Оно было освящено не столько Церковью, сколько самой жизнью. У нас есть и другие религии, не забывайте, мусульманство, иудаизм. Там материнство тоже имеет особый статус. Посмотрите, как почитают матерей в Чечне, особенно многодетных.
Нельзя зацикливаться только на православных. Так делали многие: отводили ребенка в три года в храм и больше не видели его. Мы же рожаем детей, чтобы была опора. В чем был смысл материнства в то время? Родить ребенка и отдать, почти его не видеть и не жить с ним…» — Давайте вспомним Ветхий Завет. Классический пример еще до Богородицы: святая Анна Пророчица. Она вымолила себе сына, известного православного пророка. Она так самозабвенно молилась, разговаривала с Богом, что первосвященник Илий подумал, что она пьяна. Она вымолила сына — пророка Елисея, видела явление Иоанна Предтечи, который ей сказал посвятить сына Богу.
Она так и сделала: как родила, сразу привела ребенка в храм и отдала первосвященнику Илии на воспитание. То же самое сделали с Иоанном Предтечей. В три года его отдали на воспитание в пустыню. На воспитание кому? Там была какая-то кумранская община в то время. Родители посвятили его Богу. Для Новозаветной Церкви это пример монашества. Пророк Илия также. Мы знаем множество примеров, когда мамы посвящали детей Богу еще до рождения.
У нее не было детей, но она решила родить во что бы то ни стало. И вымолила своего сына. Господь ей предсказал, что она родит святого человека, который станет великим молитвенником. Она боялась, как бы это не было какой-то прелестью, смущением. Марфа сразу посвятила ребенка Богу. И это была для нее большая радость. Подвиг ее молитвы, начатой еще перед зачатием, привел к тому, что ребенок стал святым. Современные родители хотят, чтобы дети были опорой, чтобы проводить с ними время. До революции в каждой многодетной семье было принято, что один ребенок становился монахом, чтобы вымаливать род.
Как Феодосий Кавказский. Он в детстве сбежал от родителей и уехал на пароходе из Одессы на Афон. Двадцать лет они не знали, где он подвизается. Когда он вырос, то сообщил им, что теперь монах на Афоне. Они были удивлены тем, как он смог так путешествовать с Богом и жить отдельно. Это нам пример того, что если мы хотим иметь опору для себя, то рожать надо больше одного ребенка. Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим. Когда родители умрут, человек останется один.
Примеры такой святости мы находим и в современной жизни. Например, Дарья Мосунова из Красноярска. Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня. Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах. И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила. Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый. Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки».
Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу. Он был ошарашен. А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей. А потом еще родила. Это современное чудо. Книга свежая, 2015 года издания. Сейчас, к сожалению, норма — это один ребенок в семье. Очень редко мы видим больше детей.
Хотя среди священников есть примеры. Но есть еще одна проблема, которая так или иначе возникает в нашем светском обществе, — искусственное оплодотворение. Я хотел бы привести два случая. Один произошел в Лондоне, в семье священника. Была осуществлена такая операция, получилось пять эмбрионов, врачи сказали, что нужно выбрать и кого-то убрать. Матушка отказалась. И ей врачи сказали: «Тогда мы ни за что не отвечаем, Вы просто умрете». Родители молились, и в результате все пятеро детей родились. Мама выжила.
Как православным людям относиться к ЭКО?
Матроны Московской и св. Димитрия Солунского иерей Виталий Тарасов провел беседу со студентами центрального филиала Российского государственного университета правосудия. Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи.
У людей с меньшей восприимчивостью реже. Но порой она болит у всех, — передает его слова «Топ Тверь». Ранее служитель Русской православной церкви Степан Костырев рассказал , как РПЦ относится к памятникам на местах захоронений.
Но любой человек может стать подвижником в этой сфере. Подаётся прошение на имя правящего архиерея — у нас это митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, — и он своим указом назначает мирянина председателем приходского совета, что позволяет ему заниматься хозяйственными мероприятиями в храме. Именно Тамара Ивановна занималась восстановлением окон, отоплением, организовала расчистку от мусора… Сейчас она мой главный помощник. Помимо хлопот с ремонтом приезжает на службу — петь на клиросе. Зимой строительные работы в храме не велись, но как потеплело — не останавливаются. Фото: Филонов Игорь О сложностях и вере Местная религиозная организация «Православный приход Вознесенского храма села Вознесенка Семилукского района» — юридическое лицо, дата регистрации, по данным из открытых баз проверки контрагентов, — 18 марта 2011-го. Два руководителя: председатель приходского совета Тамара Ивановна Чаус и настоятель — Кононов Руслан Николаевич мирское имя отца Рустика. Все доходы — исключительно за счёт взносов и пожертвований. Все расходы — целевые, на содержание организации. Он очень много жертвует… Ну и неравнодушные люди. Я рассказываю о храме, о работах, которые мы тут ведём, в соцсетях. Да-да, я знаю, что в интернете во многих источниках до сих пор устаревшая информация, будто храм недействующий. Я лично переписывался с «Яндекс. Картами», например, чтобы исправили. Даже до моего назначения сюда — с тех пор как Тамара Ивановна начала всем заниматься — время от времени приезжали разные священники и служили. А сейчас — на постоянной основе, каждое воскресенье: я езжу из Воронежа и совершаю службу! Зимой и в распутицу, правда, бывает такое бездорожье — что не пробраться, ведь это самая окраина села. Но храм живёт! По бухгалтерии настоятеля, один лишь иконостас стоит порядка 600 — 700 тысяч рублей. И это при том, что часть икон подарена, другие — напечатаны, а не написаны, и с хорошей скидкой. Фото: Филонов Игорь В этой церковной лавке всегда скидки: на ценниках на книги из без того скромные суммы исправлены на «акционные». Но покупатели всё равно не налетают. Фото: Филонов Игорь Отец Рустик говорит горячо. Много ли, спрашиваю, кроме фермера «неравнодушных»? Настоятель опускает глаза. И тут же вскидывает их, точно оправдывая: «Кто сколько может, с Божьей помощью! Часть иконостаса — наследие воронежского Тихвино-Онуфриевского храма: он передал святыни в Вознесенку после реконструкции. Другая часть — печатные иконы, потому что писаные непосильно дороги, но фирма-изготовитель сделала хорошую скидку. Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа. Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила. Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники. Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре. Фото: Филонов Игорь — Сложностей много. Тем более наш храм — памятник культуры, а по закону при реставрации объекта культурного наследия нужно максимально сохранять его первозданный вид, — объясняет отец Рустик. Весь семилукский архив в годы Великой Отечественной уничтожили специально — дабы не достался фашистам. Единственные обрывочные сведения, которые удалось раздобыть, — это то, что располагалось тут аж пять алтарей. Настолько большое было село, что одновременно приходилось служить несколько литургий. По подсчётам отца Рустика, сейчас в Вознесенке «постоянно живёт человек 20». Но в Лосевском сельсовете, к которому относится деревня, мне сообщили: на 2022 год — 237 прописанных, и постоянных жителей всё же поболе 20 — есть даже медпункт. Мы встречаемся взглядом. Он не чувствует в вопросе ловушки и оживляется: «Летом — от 13 до 20 человек! Потому что дачников много — дачники приходят! Зимой — два. Местные одуванчики старушки. И вы для двух старушек служите службу? Он всё не понимает и с тем же пылом — «Да!
Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский
«На душе у него всегда была Пасха» / | Новости организаций. |
"Понеслась душа в рай!" | Пикабу | Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. |
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог! Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог!