Вера Борисенкова. Биография. В 2005 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Елена Боброва) и была принята в мимический ансамбль Большого театра. Я рыдала в начале, танцевала в самом конце и кричала «браво» до осипшего горла!», — написала в Facebook балерина Вера Борисенкова. Балерина Вера Борисенкова даже пригласили Егора участвовать в представлении.
Caption Selection
- Зафиксирован AdBlock
- Continue Reading
- Балет в онкоцентре
- Балерину Большого театра три года преследовал отвергнутый ухажер — ZAMONA
- Primary Navigation
Вера Борисенкова: «Мечтаю увидеть пустой зал со скучающими врачами»
Поэтому я не пожaлел ни фaнтaзии, ни эмоций, ни финaнсов", — рaсскaзaл Ивaщенко. Подaрки сновa были блaгосклонно приняты, Ивaщенко решил, что дело в шляпе и нaчaл рaспрострaнять слухи, что они с Волочковой собирaются пожениться. Это вывело эпaтaжную бaлерину из себя и онa зaявилa, что Ивaщенко не имеет к ней никaкого отношения и использует ее имя для пиaрa.
Это было невероятно масштабное танцевальное событие — 3000 детей-участников танцевальных коллективов из разных уголков России: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Магадан, Орёл, Самара, Ульяновск, Сочи, Улан-удэ, Севастополь и другие. В конкурсе были представлены танцевальные композиции в нескольких номинациях: детский танец, эстрадный танец, современный танец, народная стилизация и в четырех возрастных категориях. В конкурсе принимали участия дети от 7 до 13 лет.
В то же время выдающиеся Галина Уланова и Майя Плисецкая очень внимательно следили за тем, что ели.
В их районе были преимущественно свежие овощи и фрукты, а также отварная куриная грудка и рыба. Такой рацион и силы давал на восьмичасовые занятия у станка, и не позволял «заплывать» жиром, и расти мышцам. Но это еще не все — они внимательно следили и за количеством воды. Балерине важно быть «сухой», поджарой, поэтому и Уланова, и Плисецкая выпивали не более полутора литров воды в сутки. Конечно, это сильно разнится с современными рекомендациями по питанию, но на что только не пойдешь ради великого искусства. Стандарт на пуантах — в меру высокий рост.
Чересчур высоким танцовщицам сложно найти партнера по росту — худощавое телосложение. Вес взрослой балерины, рост которой составляет 163 см, не должен превышать 44 кг — длинные изящные руки и ноги — выносливость — сильный иммунитет — гибкость — строение пальцев ног: балеринам, которые имеют одинаковый размер большого, второго и среднего пальцев, легче танцевать на пуантах — выворотность: способность свободно развернуть ногу на внешнюю сторону — балерины не могут иметь длинный нос или круглые щеки.
Балуковой , премьера которой состоялась в рамках проекта Большого «Мастерская новой хореографии». Репертуар испанский танец, Герцогиня «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева Мама «Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова 2013 партия в балете «Весна священная» И.
Стравинского постановка Т. Багановой Батильда «Жизель» А.
Вера Борисенкова: «Самое большое богатство в моей ...
- Комитет культуры
- Приговор «Нурееву»
- Помогать легко…
- Вера Борисенкова
- О профессии
- Ballerina Vera Borisenkova
Самый завидный холостяк)
Недавно здесь в комментариях промелькнуло имя еще одной балерины) Веры Борисенковой Источник. балерина Большого театра, Лауреат I Премии Международного конкурса танца HELLAS/"ЭЛЛАДА" (Афины); Елена Зеленина - хореограф и режиссёр-постановщик модельного агентства NIKA-MODELS, руководитель танцевального клуба и. Вера Борисенкова – балерина Большого театра уже 12-й сезон, по ее собственным словам не амбициозна и амбициозна одновременно, предана театру и обожает свою профессию. Именно поэтому лицом вечерней коллекции бренда стала артистка балета Большого театра Вера Борисенкова. Балерина Вера Борисенкова даже пригласили Егора участвовать в представлении. 331 Likes, 21 Comments - Vera Borisenkova (@borisenkova_vera) on Instagram: “За 5 часов до самолёта, под проливным дождём и ветром, в #centralpark, мы с @zverkov_ko - решили ”.
Усинский коллектив «Танц-ЗаЛ» Лауреаты I степени международного конкурса «Танцемания»
Борисенкова Вера - балерина Большого театра (Москва, апрель 2023) | С детства стоишь перед зеркалом и понимаешь, что только ты ответствен за то, что будет происходить» — Вера Борисенкова об артистах балета. |
Помогать легко… | View and download Вера Борисенкова(@borisenkova_vera) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. |
вэра.борисэнкова @vera.borisenkova в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
После этого решения балерина сообщила, что выступит в Анапе на открытии сезона бесплатно. Читайте новости в нашем Телеграме. Вера Борисенкова рассказала о том, как попасть на главную сцену страны, из чего состоят рабочие будн. Vera Borisenkova Вера Борисенкова (Bolshoi Ballet Большой театр) and Zhanna Gubanova Жанна Губанова (Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Moscow Music Theatre (Stanmus) Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (MAMT). 331 Likes, 21 Comments - Vera Borisenkova (@borisenkova_vera) on Instagram: “За 5 часов до самолёта, под проливным дождём и ветром, в #centralpark, мы с @zverkov_ko - решили ”. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. красивое выступление балерины скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Выступление балерины Парижской оперы Виктории Анкетиль на открытии выставки «Дега в Опере» в музее Орсе в Париже 9 октября 2019 года.
Как едят, сколько тренируются и когда выходят на пенсию балерины Большого театра?
Недавно здесь в комментариях промелькнуло имя еще одной балерины) Веры Борисенковой. two ballerinas in black and white sitting on a bench. Вера Борисенкова. Биография. В 2005 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Елена Боброва) и была принята в мимический ансамбль Большого театра.
Как поддержка помогает исполнять мечты: интервью с балериной Верой Борисенковой
До сих пор помню, как впервые попробовала его «Соленый наполеон». Ну а если день очень плотно расписан, то родную столовую Большого театра никто не отменял. Вера Борисенкова балерина Большого театра Прежде всего, я бы хотела развеять миф о том, что балерины всегда на диете. Это не так. На самом деле мы ценители и любители вкусной здоровой еды и высокой кухни. У нас достаточно плотный график в театре — классы, репетиции и спектакли. Найти время на дорогу или поиски ресторана не всегда можно, поэтому мои любимые рестораны находятся рядом с театром. И так сложилось, что свое предпочтение я отдаю Novikov Group, там всегда вкусно, красиво, необычно и дружелюбно. Я страстный фанат пасты и пиццы. Там можно попробовать самые свежие морепродукты — их подают на стол прямо из-под ножа. И самый лучший десерт, который я только пробовала в Москве, — хлопковый чизкейк.
А сейчас чудесная погода и можно найти время, чтобы прогуляться по Большой Никитской и дойти до Патриарших прудов в ресторан «Аист» с огромной верандой, которая всегда полна гостей. Это вариант, когда хочется кутежа и веселья. Но если времени совсем нет, меня всегда выручает старая добрая «Сыроварня». Тут самая лучшая домашняя еда, которая понравится не только взрослым, но и детям. Мой ребенок очень любит делать заказы домой именно отсюда. Привозят молниеносно — все теплое, вкусное, свежее и достаточно простое. Анна Тихомирова балерина Большого театра У нас в семье есть традиция — практически каждый понедельник, в наш единственный выходной, мы берем детей и ходим в новые рестораны. Одно из любимейших мест — Savva.
И прося меня везде его пиaрить. Советую не вестись нa вымыслы и сплетни непорядочных и нaглых людей, сохрaняя блaгорaзумие", - постaвилa Анaстaсия несостоявшегося женихa нa место.
Узнать стоимость Сервис csgocalculator. Или собрался продать старые скины КСГО? Вы попали по адрессу!
Изучая тему балета, нашли занимательный выпуск с балериной Большого театра Верой Борисенковой кстати, она также причастна к «Щелкунчику» и танцует там партию. Девушка делится секретами профессии: как попасть в мир балета, сколько платят артистам и как они живут. Также узнаете, почему понедельник — любимый день балерин и существует ли «дедовщина» в Большом. Я все хочу побыстрее, мне все-таки уже тридцать два, а Ромео был молоденьким мальчиком» — Денис Родькин о своих ролях. Один из интереснейших — беседа с премьером Большого театра Денисом Родькиным. Здесь Света знакомит с женой Дениса, Элеонорой Севенард, и по совместительству солисткой Большого, а также пытается получить ответы на распространенные и волнующие многих вопросы: важен ли возраст в балете, о чем мечтают танцоры и кто такие клакеры. Бонус: во время интервью Света и Денис заглядывают в театр, где съемочная группа успевает заснять подготовку Родькина к спектаклю.
вэра.борисэнкова @vera.borisenkova в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Нет никакой шкалы, всё решает глаз. Если видно рыхлое, недостаточно рельефное тело, то тебе могут указать на это и порекомендовать немного последить за собой. Но никто никого не мерит и не взвешивает. Я очень рано выросла и понимала, что с моим ростом встать в пару классического репертуара я не смогу, потому что партнёр должен быть выше балерины хотя бы на несколько сантиметров, а лучше — на 10. И я понимала, что вряд ли найдётся такой партнёр для меня.
И так же с кордебалетом, где все девочки должны быть как на подбор. Поэтому, когда я выпускалась, я знала, что характерный драматический репертуар — этот тот, в котором я могу почувствовать себя комфортно, и тот, который примет меня. Это гротесковые роли, характерные героини, испанские танцы, мазурки. Я знала, что мне нужно смотреть в эту сторону.
И всё же в кордебалете я тоже стояла и лебедей танцевала. Потому что, когда я пришла в театр, поколение несколько изменилось и стало выше. Был ли у вас такой опыт и как он повлиял на ваш образ тела и взаимоотношения с собой? В 10 лет мы поняли, что детство закончилось.
Никто с нами в детские игры играть не будет. Времени мало, а объём работы колоссальный. Либо ты включаешься и работаешь, либо идёшь домой играть в куклы. Либо ты принимаешь ту пищу, которую даёт тебе учитель в виде знаний, либо ты капризничаешь.
Все наставления понятны и доходчивы: подними выше, прыгай дальше, тяни сильнее. Конечно, если тебе трижды сделали одно и то же замечание, а ты витаешь в облаках, то в четвёртый раз голос будет повышен. Но это процесс обучения, к которому мы с детства готовы. Чем питается профессиональная балерина?
Нет специальных диет и ограничений. Прекрасная столовая в Большом театре включает все блюда, и блины на Масленицу тоже. Наше телосложение — это генетика, к которой добавляется большая физическая нагрузка. Ты сам выбираешь, чем питаться.
Единственное, если у тебя вечером спектакль, вряд ли перед этим ты пойдёшь есть котлетки с пюре — просто потому, что ты выступаешь. О спектаклях — Сами ли вы выбираете себе партии в балете? Есть ли вообще такая возможность? Но поскольку работа у нас творческая, у нас есть возможность подготавливать и показывать самостоятельно то, о чём мы мечтаем.
И если партия получилась удачной и есть возможность в ней выйти, нам доверяют её танцевать. Или просят доработать. Или же говорят: «Я не вижу тебя в этом образе, это не твоё». Тогда мечта может остаться мечтой.
Ведь рядом всегда есть педагог. Всё, что происходит в твоей творческой судьбе, ты делишь со своим педагогом. Он ещё один твой родитель. И тебе стоит к нему прислушиваться.
Если ты очень мечтаешь о партии, ты просишь попробовать, вы долго вместе работаете в зале. И первую оценку ты слышишь именно от педагога. Есть педагоги, которые работают над сольными партиями, у которых есть, скажем так, свой класс учеников. Они начинают к тебе приглядываться, как ты показываешь себя, как выходишь на сцену, и могут взять тебя к себе, чтобы попробовать позаниматься.
Или же к такому педагогу могут взять ребёнка прямо с выпускного экзамена, если он подаёт большие надежды. В Большом театре проходит большой выпускной концерт, куда приходят педагоги и выбирают учеников. Любой спектакль — как ребёнок. Даже если я не участвую в спектакле, я его всё равно безумно люблю.
Партии бывают разные: сложные, лёгкие, интересные. А с четвёртого — да. Когда ты столько работала, билась и наконец всё получилось, это, конечно, приятно. Я вам расскажу про один из более свежих случаев.
Был прекрасный спектакль «Укрощение строптивой», куда мне удалось войти не с первого раза. Я вводилась в спектакль, где на сцене со мной было пять ведущих солисток — балерины необыкновенного профессионализма и высокого ранга. Они много лет танцевали этот балет, а я вводилась как новый участник в связи с заменами.
Билет, оплаченный «Пушкинской картой», является именным и не может передаваться третьим лицам. Зритель обязан предъявить «Пушкинскую карту» на контроле вместе с билетом и паспортом. При посещении мероприятия при проходе в зрительный зал личность зрителя идентифицируется с помощью фотографии на его «Пушкинской карте», а также сверки фамилии и имени, указанных на билете, с паспортными данными. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в билете, купленном по Пушкинской карте, сведениям, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях о посетителе, указанных в билете, купленном по Пушкинской карте, посетитель не допускается в зрительный зал.
Конкурс проходил в Концертном зале имени С. Рахманинова Московской государственной академической филармонии. Дети получили колоссальный опыт на мастер классах, тем самым улучшив свое мастерство и усовершенствовали свои навыки.
Бывают потоки, когда в театр приходят работать пять артисток. Бывает — ни одной. Но в целом это колоссальный отсев. На протяжении творческой жизни они начинают расти, танцевать сольные партии, их повышают. Это наивысшая степень творческого успеха. И если артист пришёл в 18 лет, то в 38 он выйдет на пенсию. Безусловно, это прекрасные исключения. Майя Михайловна была такой иконой, которая могла позволить себе выходить на сцену до последнего вздоха, и это было гениально. Но обычно артист танцует 20 лет. Наверное, в юности я бы говорила, что мне нравятся сцена, зрители, энергия, которой ты с ними обмениваешься. А сейчас, пройдя большой и интересный творческий путь, я понимаю, что самое главное — это невероятные люди, педагоги, которые воспитывали тебя, наполняли, передавали магию танца. Когда ты оказываешься с этими профессионалами в одном театре, ты поражаешься выдержке, мужеству, эрудиции и бесконечно стремишься быть похожим на них, при этом найдя себя. Это меня всегда вдохновляло. Но эти обиды тебя только тормозят. И это не вызывает раздражения и горького противоречия, как раньше. Ты думаешь: «Как интересно, новый урок. Смогу ли я его пройти? Это абсолютно точно. Это и физические данные, которые и от природы были прекрасными; и золотая голова, которая смогла подчинить себе тело; и правильный характер, достаточно упорный и мудрый; и глубина души, которая позволяет проживать своих героинь на сцене. А ещё это удача, что в этот момент ты оказалась в правильном месте, в правильном репертуаре, в правильное время. Например, много лет назад был очень важен рост балерины, она должна была быть миниатюрной, как фарфоровая статуэтка в шкатулке. Сейчас другое время, появляются героические и волевые артистки, которые иначе сложены: они высокие и атлетически прекрасные. И важно доверие художественного руководителя, который должен увидеть девочку из кордебалета, дать ей шанс показать, что она может в сольном номере, поверить в неё. Из 32 лебедей, которые как одна стоят в ряд, только одной и будет дан шанс сделать шаг вперёд и оказаться в роли Одетты и Одиллии. А хочет каждая. Если в твоей голове появляется идея, что ты хочешь вписать себя в историю, тебя обязательно ждёт крах. Во всём мире много прекрасных школ, мы многому учимся друг у друга. Но я считаю пусть это будет моё субъективное мнение , что балет в России — один из лучших. О физической подготовке и травмах — Как тренируются профессиональные балерины? Чем старше ты становишься, тем сложнее тебе утром идти к станку и делать урок. Мы начинаем с гимнастики на полу. Подготовка тела выглядит как у хороших спортсменов: пресс, спина, планки, шпагаты. После этого мы встаём к станку и уже начинаем делать утренний экзерсис, и только после этого начинаются репертуарные репетиции. Это ступеньки, которые нужно пройти, чтобы тело было готово к той физической нагрузке, которая ждёт тебя на сцене. И если ты проснулся утром и у тебя ничего не болит, скорее всего, ты умер. С этим мы живём всю жизнь, просто ко всему можно привыкнуть. Мы получаем травмы, только когда тело предельно устало. Это звоночек, что нужно либо быть внимательным, либо отдохнуть. У меня были травмы. Но мы считаем, что о болезнях надо говорить либо ни с кем, либо с врачом. Во вторую очередь — спина. С травмами нам помогают справляться массажи, ЛФК и даже хирурги, которые досконально знают тела артистов балета. Иногда после очень тяжёлых травм врач может сказать, что победой будет уже, если ты сможешь крутить педали велосипеда. Но артисты всё равно возвращаются и блестяще танцуют. Это сила воли, дисциплина и терпение. Большинство ролей имеют несколько составов: в первый день танцует один состав, во второй день — другой. Так что за кулисами во время всех спектаклей всегда есть второй состав. Как с этой болью справляться? Когда ты первый раз надеваешь балетные туфли на ножку, твоя задача — пустить в них корни, чтобы ты ощущал себя в них как в мягких тапочках. И когда ты приходишь к такому состоянию — тебе удобно, ты стоишь на ногах, чувствуешь свою ось, значит, ты овладел этой обувью. А всё, что до, — это мучение и приспособление. Мне было очень сложно, но мне всегда хотелось доказать прежде всего самой себе, что я могу.
Артисты Большого театра выступят перед детьми-подопечными фонда «Настенька»
Приговор «Нурееву» | Балерина Вера Борисенкова даже пригласили Егора участвовать в представлении. |
Самый завидный холостяк) | Вера Борисенкова. Добавить в папку. |
Артистка балета Большого театра Вера Борисенкова стала лицом российского бренда одежды ENN | балерина большого театра (москва, апрель 2023) онлайн которое загрузил Ирина Богдан 12 апреля 2023 длительностью 00 ч 00 мин 25 сек в хорошем качестве. |
Помогать легко…
Наша задача поддержать храбрых пациентов, которые сейчас не имеют возможности посещать многолюдные мероприятия, потому что ведут борьбу с болезнью, — говорит Вера Борисенкова, балерина Большого театра и бессменный идейный вдохновитель мероприятия. – говорит Вера Борисенкова, балерина Большого театра и бессменный идейный вдохновитель мероприятия. two ballerinas in black and white sitting on a bench.
Vera Borisenkova and Zhanna Gubanova
Балет — это твоя мечта? Я очень люблю свою профессию, которой овладеваю ежедневно и по сей день. Сцена — это радость, полёт и вдохновение. Будучи маленькой девочкой я мечтала выступать в театре.
Сейчас я артистка, которая каждый вечер выходит на сцену и благодарит судьбу за данную возможность. Но теперь мечтаю уже о других вещах, которые гораздо больше, чем моя профессия. Какой была твоя первая роль в театре?
Когда я пришла в Большой театр, то начала свой путь с должности артистки кордебалета. Хорошо помню свою первую сольную мы ещё называем её «афишную» партию — это был испанский танец в балете «Дон Кихот». Повлияли ли родители на выбор профессии?
У меня лучшие родители на свете! Да, они поддерживали в самые сложные минуты, учили ждать и принимать взвешенные решения. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, как это было важно — иметь рядом с собой людей, которые помогали видеть мир объективно.
Какими были самые сложные преграды на пути?
Иногда после очень тяжёлых травм врач может сказать, что победой будет уже, если ты сможешь крутить педали велосипеда. Но артисты всё равно возвращаются и блестяще танцуют. Это сила воли, дисциплина и терпение. Большинство ролей имеют несколько составов: в первый день танцует один состав, во второй день — другой. Так что за кулисами во время всех спектаклей всегда есть второй состав.
Как с этой болью справляться? Когда ты первый раз надеваешь балетные туфли на ножку, твоя задача — пустить в них корни, чтобы ты ощущал себя в них как в мягких тапочках. И когда ты приходишь к такому состоянию — тебе удобно, ты стоишь на ногах, чувствуешь свою ось, значит, ты овладел этой обувью. А всё, что до, — это мучение и приспособление. Мне было очень сложно, но мне всегда хотелось доказать прежде всего самой себе, что я могу. И каждый раз, когда я спотыкалась и падала, я думала, что завтра точно смогу лучше.
О весе — Почему в балете принято быть настолько худыми? Или эти установки уже меняются? Просто должно быть тонкое, красивое, гибкое тело. Худоба, тонкокостность и лёгкость — это результат работы на сцене. Какой путь для этого проделал артист, зритель не должен знать. На сцену выходит эфемерная Сильфида.
Вообще, на сцене нужно быть уже не человеком. Балерина — это существо, которое взлетает и приземляется беззвучно, стоит на одной ножке и вращается вокруг своей оси. Зритель должен вздохнуть и сказать: «О чудо, как она это сделала? Почему так происходит? В детстве в училище происходит огромная селекция. Отчисления случаются в том числе потому, что педагогический состав видит, что в определённый момент это тело будет иметь особое строение, которое визуально может выглядеть тяжёлым.
И я говорю даже не о цифрах. Длинная шея, торчащие ключицы, тонкие запястья и щиколотки должны быть даны природой. Если техникой можно овладеть, то в строении тела огромную роль играют природные данные. И тяжёлые истории жёстких диет и голодания — это, скорее всего, желание детей войти в эти рамки. На моём творческом пути не было ни одного педагога, который бы вырывал еду изо рта у детей или стращал их. Класс состоит из 12 девочек.
Ребёнок начинает худеть специально. Но всё это должно регулироваться дома. Родители должны разговаривать с ребёнком и предлагать другие возможные варианты карьеры. Каждый артист определённого роста. Мой рост — 178 см, и в детстве у меня были проблемы не с весом, а именно с ростом — я считалась очень высокой. А, например, моя коллега — ростом 164 см.
И нас не могли поставить на весы и требовать одинаковый вес. Нет никакой шкалы, всё решает глаз. Если видно рыхлое, недостаточно рельефное тело, то тебе могут указать на это и порекомендовать немного последить за собой. Но никто никого не мерит и не взвешивает. Я очень рано выросла и понимала, что с моим ростом встать в пару классического репертуара я не смогу, потому что партнёр должен быть выше балерины хотя бы на несколько сантиметров, а лучше — на 10. И я понимала, что вряд ли найдётся такой партнёр для меня.
И так же с кордебалетом, где все девочки должны быть как на подбор. Поэтому, когда я выпускалась, я знала, что характерный драматический репертуар — этот тот, в котором я могу почувствовать себя комфортно, и тот, который примет меня. Это гротесковые роли, характерные героини, испанские танцы, мазурки. Я знала, что мне нужно смотреть в эту сторону. И всё же в кордебалете я тоже стояла и лебедей танцевала. Потому что, когда я пришла в театр, поколение несколько изменилось и стало выше.
Был ли у вас такой опыт и как он повлиял на ваш образ тела и взаимоотношения с собой? В 10 лет мы поняли, что детство закончилось. Никто с нами в детские игры играть не будет. Времени мало, а объём работы колоссальный. Либо ты включаешься и работаешь, либо идёшь домой играть в куклы.
Если раньше радость материнства для артисток балета считалась нонсенсом, то теперь это — норма. Во-первых, раньше действительно это было не принято: необходимо было покинуть сцену на на целый год и потом долго восстанавливаться. Во-вторых, большую роль здесь сыграла легендарная Майя Плисецкая: в их с Родионом Щедриным жизни не оказалось места детям, и сам факт породил миф — балет и дети несовместимы.
А дальше молва уже сама раскрутила эту историю вокруг всего балета в принципе. Есть даже версия о том, что балерины якобы так подрывают свое здоровье, что организм становится не приспособлен к материнству. Однако нездоровый человек не способен станцевать многочасовой спектакль. По словам примы-балерины Большого театра Марины Аллаш, возвращение на сцену — уже не подвиг. Разумеется, это требует усилий, но не отменяет возможности. Обычно в нашей среде декретный отпуск длится год, но многие прекращают его и раньше, — развеяла миф Марина Аллаш.
Чем старше ты становишься, тем сложнее тебе утром идти к станку и делать урок. Мы начинаем с гимнастики на полу. Подготовка тела выглядит как у хороших спортсменов: пресс, спина, планки, шпагаты.
После этого мы встаём к станку и уже начинаем делать утренний экзерсис, и только после этого начинаются репертуарные репетиции. Это ступеньки, которые нужно пройти, чтобы тело было готово к той физической нагрузке, которая ждёт тебя на сцене. И если ты проснулся утром и у тебя ничего не болит, скорее всего, ты умер. С этим мы живём всю жизнь, просто ко всему можно привыкнуть. Мы получаем травмы, только когда тело предельно устало. Это звоночек, что нужно либо быть внимательным, либо отдохнуть. У меня были травмы. Но мы считаем, что о болезнях надо говорить либо ни с кем, либо с врачом. Во вторую очередь — спина.
С травмами нам помогают справляться массажи, ЛФК и даже хирурги, которые досконально знают тела артистов балета. Иногда после очень тяжёлых травм врач может сказать, что победой будет уже, если ты сможешь крутить педали велосипеда. Но артисты всё равно возвращаются и блестяще танцуют. Это сила воли, дисциплина и терпение. Большинство ролей имеют несколько составов: в первый день танцует один состав, во второй день — другой. Так что за кулисами во время всех спектаклей всегда есть второй состав. Как с этой болью справляться? Когда ты первый раз надеваешь балетные туфли на ножку, твоя задача — пустить в них корни, чтобы ты ощущал себя в них как в мягких тапочках. И когда ты приходишь к такому состоянию — тебе удобно, ты стоишь на ногах, чувствуешь свою ось, значит, ты овладел этой обувью.
А всё, что до, — это мучение и приспособление. Мне было очень сложно, но мне всегда хотелось доказать прежде всего самой себе, что я могу. И каждый раз, когда я спотыкалась и падала, я думала, что завтра точно смогу лучше. О весе — Почему в балете принято быть настолько худыми? Или эти установки уже меняются? Просто должно быть тонкое, красивое, гибкое тело. Худоба, тонкокостность и лёгкость — это результат работы на сцене. Какой путь для этого проделал артист, зритель не должен знать. На сцену выходит эфемерная Сильфида.
Вообще, на сцене нужно быть уже не человеком. Балерина — это существо, которое взлетает и приземляется беззвучно, стоит на одной ножке и вращается вокруг своей оси. Зритель должен вздохнуть и сказать: «О чудо, как она это сделала? Почему так происходит? В детстве в училище происходит огромная селекция. Отчисления случаются в том числе потому, что педагогический состав видит, что в определённый момент это тело будет иметь особое строение, которое визуально может выглядеть тяжёлым. И я говорю даже не о цифрах. Длинная шея, торчащие ключицы, тонкие запястья и щиколотки должны быть даны природой. Если техникой можно овладеть, то в строении тела огромную роль играют природные данные.
И тяжёлые истории жёстких диет и голодания — это, скорее всего, желание детей войти в эти рамки. На моём творческом пути не было ни одного педагога, который бы вырывал еду изо рта у детей или стращал их. Класс состоит из 12 девочек. Ребёнок начинает худеть специально. Но всё это должно регулироваться дома. Родители должны разговаривать с ребёнком и предлагать другие возможные варианты карьеры. Каждый артист определённого роста. Мой рост — 178 см, и в детстве у меня были проблемы не с весом, а именно с ростом — я считалась очень высокой. А, например, моя коллега — ростом 164 см.
И нас не могли поставить на весы и требовать одинаковый вес. Нет никакой шкалы, всё решает глаз. Если видно рыхлое, недостаточно рельефное тело, то тебе могут указать на это и порекомендовать немного последить за собой. Но никто никого не мерит и не взвешивает.