Новости аргументы для итогового сочинения

Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся. Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Разбираемся с экспертом по проверке итогового сочинения, как формулировать и описывать аргументы в Итоговом сочинении-2023. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал.

Рассказы – аргументы для итогового сочинения

Универсальные произведения для итогового сочинения Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином.
Итоговое сочинение: как готовиться Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года.
Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»

Дочь даже не писала ему. Но спустя несколько лет после смерти смотрителя богато одетая дама с детьми приехала на его могилу и горько плакала. Дуня заглушила голос совести богатством и роскошью, а потому сделала ужасную ошибку, бросив отца. Когда она сама стала матерью и поняла горе Самсона, она раскаялась, но было уже слишком поздно: отец умер.

Вот почему нам так необходима совесть: она помогает вовремя одуматься и принять правильное решение. Конфликт совести и предрассудков М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

При появлении Иешуа у Понтия Пилата начинают проявляться чувства симпатии к человеку, который ни в чем не виновен. Герой мечется между своими представлениями о долге перед Кесарем и тем, что принято называть «совесть». Он сострадает несчастному пророку, понимая, что тот — лишь жертва обстоятельств и глупой толпы, которая перевирает его слова.

У него в голове возникла мысль отменить казнь и предстоящие муки. Но его статус не дает ему пойти на достойный поступок — помочь Иешуа. Когда первосвященник отпускает вора и убийцу взамен несчастного философа, прокуратор не вмешивается, потому что боится гнева «ненавидимого города», подстрекаемого священнослужителями.

Его трусость и предрассудки против веры Иешуа пересилили его чувство справедливости. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главный герой, Печорин, украл из селения очаровательную дикарку Бэлу.

Девушка не любила его тогда, да и была слишком юна для брака. Но ее семья не поспешила на выручку. Для них похищение женщины — обычное дело.

Национальные предрассудки мешают им услышать голос совести, который говорит о том, что Бэла достойна лучшей жизни, что она может сама выбирать свой путь. Но ею распорядились как вещью, как лошадью, как будто у нее нет чувств и разума. Поэтому понятен трагический финал главы: жертву подстерегает еще один охотник за женщинами и убивает ее.

Увы, там, где нет уважения к личности, нет и возможности нормально жить. Бессовестные порядки позволяют людям лишать тех, кто слабее, прав и свобод, и это не может кончиться хорошо. Проблема угрызения совести А.

Пушкин, «Капитанская дочка». Петруша Гринев в первый вечер взрослой жизни проиграл в карты сумму в размере ста рублей. Ему необходимо было вернуть долг.

Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга. Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги.

После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности. Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу.

Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший.

После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг.

Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести».

Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой». В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке.

Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть.

Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город. Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту.

Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался. Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет».

В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину. Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит. Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше.

В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца. Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной.

Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием. Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных. Поэтому он довольствовался малым, а когда и это стало в тягость Вере, просто погиб, понимая, что его долг — отпустить замужнюю даму и оставить ее в покое.

Но по-другому ее оставить он не мог. Проблема отсутствия совести М. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть».

В этой сказке поднимается проблема совести. Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки. На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее.

Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души. Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки». Достоевский, «Преступление и наказание».

В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова. На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей. Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве.

В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету.

Пример гражданской позиции можно увидеть в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой, отец семейства, чтил историю своего государства, с уважением относился к Родине и считал защиту Отечества своим главным долгом. Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке. Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Люди — социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства. Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих. Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость.

Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты.

Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М.

Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо? Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья. Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет. Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос. Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне. Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании. На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества. Пушкин, «Капитанская дочка» «Береги платье снову, а честь смолоду», — именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой. Изначально Петруша Гринёв — недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей. Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах. Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову. Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни. Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение. Фонвизин, «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов, «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща.

Выбор темы итогового сочинения С прошлого года все темы для итогового сочинения берут из закрытого банка тем — он включает в себя более двух тысяч вариантов: часть из них уже использовалась раньше, а часть была добавлена недавно. Все темы делятся на разделы и подразделы. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти.

Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений

10 мифов об итоговом сочинении | Вести образования Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения.
Список литературы к итоговому сочинению 2023/2024 Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов.
Аргументы для итогового сочинения 2022-2023. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. аргументы к итоговому сочинению.

Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению

Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям» Сочинения на разные темы. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Собрала в подборку аргументы для сочинений. Список будет пополняться Также всю информацию по итоговому вы можете найти по хэштегу #итоговое_сочинение.

Какие привести аргументы к итоговому сочинению?

По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов.

На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо? Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья. Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет.

Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос. Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне. Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании. На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества. Пушкин «Капитанская дочка» «Береги платье снову, а честь смолоду», — именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой. Изначально Петруша Гринёв — недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей. Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах.

Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову. Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни. Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение. Фонвизин «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо.

Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых.

Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах.

Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем.

Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста.

Ответ: При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики. Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения. Вопрос: На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Ответ: В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента.

Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения. Вопрос: Что собой представляют темы итогового сочинения? Ответ: Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются. Вопрос: Итоговое сочинение — это сочинение по литературе? Ответ: Итоговое сочинение носит надпредметный характер.

Борется с мечтой потому, что она постоянно вступает в противоречие с жизнью. С реальностью. И из побед то мечты, то реальности состоит жизнь. Месть и великодушие М. Макар Чудра 1892 У многих народов месть не просто оправдывается, а даже почитается как достойное деяние. Вендетта в глазах так называемого цивилизованного человека выглядит чем-то страшным, жестоким, отвратительным. Вспомните роман М. Твена "Приключения Гекльберри Финна": нормальных людей, добропорядочных, гостеприимных фермеров кровная вражда превращает в хладнокровных убийц. Керри, девушка с паранормальными способностями, героиня одноименной повести С. Кинга вызывает у читателя не столько заслуженное сочувствие, сколько ужас и страх, потому что мстит всем вокруг за унижения, реальные и выдуманные. Очень часто мести приносятся в жертву те, кто не заслужил наказания. В русской классической литературе великодушие всегда противопоставлялось мести. Этому причина и христианские традиции и весь ее гуманистический пафос. А вот М. Горький в своих поисках правды и идеала заставил читателей взглянуть под новым углом на давно знакомые вещи. Своим рассказом "Макар Чудра" Горький попытался сломать много стереотипов, но в то же время в нем он сохранил и немало добрых традиций. Особенно романтизма. Любовь и свобода — важнейшие темы, во многом противопоставленные в рассказе. Но нас интересует тема мести. Здесь она показана как неизбежность: цыган обречен на то, чтобы отомстить убийце своей дочери, хотя восхищен его свободолюбивым поступком, его красотой. Месть как дань традиции.

Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене. Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021). Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •.

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

Какие направления итогового сочинения в 2021 году →Темы для итогового сочинения →Сколько аргументов должно быть в сочинении →Список литературы для аргументации. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения.

Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению

Сочинение по литературе выглядит по-другому. Думаю, филологи должны об этом знать. Миф 2 В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов но десять аргументов - это, конечно, перебор :D Миф 3 В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы.

В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок , Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т. Миф 4 Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов. Аргументы могут быть из одного произведения. Можете взять два произведения одного автора и т.

Миф 5 Сочинение должно быть объёмом не менее 350 слов. Нет, минимальное количество слов для данного сочинения - 250 слов.

После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой».

В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть. Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город. Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался. Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет».

В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину. Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит. Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше. В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца. Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной. Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием. Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных. Поэтому он довольствовался малым, а когда и это стало в тягость Вере, просто погиб, понимая, что его долг — отпустить замужнюю даму и оставить ее в покое. Но по-другому ее оставить он не мог.

Проблема отсутствия совести М. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». В этой сказке поднимается проблема совести. Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки. На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее. Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души. Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки». Достоевский, «Преступление и наказание». В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова. На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей.

Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве. В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету. Увы, чувство морального долга проснулось в нем поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести. Проблема проявления совести В. Шукшин, «Калина красная». Егор Кудин, главный герой, был уголовником. Из-за своей деятельности, он много горя принес своей матери. Спустя много лет мужчина встретился с нею, но не посмел признаться ей, что он ее сын. Он не хотел больше причинить ей вреда, сделать больно.

Именно совесть заставляет Егора остаться неизвестным для пожилой женщины. Конечно, его выбор можно оспорить, но, тем не менее, он достоин уважения за позднее раскаяние. И мораль вознаградила его за это усилие воли: только благодаря совести в конце рассказа Кудин не падает на дно безнравственности. Пугачев был жестоким и властным лидером, он безжалостно истреблял целые непокорные города. Но когда перед ним оказался дворянин, который помог ему не замерзнуть на дороге, отдав заячий полушубок, мужчина не смог хладнокровно его казнить. Он чувствовал благодарность по отношению к честному и доброму юноше. Бунтовщик отпустил его, зная, что молодой человек встретится с ним в бою. Тем не менее, совесть восторжествовала в этом суровом воине. Он понимал, что пошел войной на государыню, чтобы защитить свободу и жизнь простых людей, а не для того, чтобы убивать барских детей. В нем было даже больше морального превосходства, чем в императрице российской.

Примером может послужить роман А. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев после первого вечера взрослой жизни в кругу приятелей проиграл сто рублей. Когда он потребовал от Савельича необходимую сумму, тот воспротивился и сказал, что не даст денег. Тогда герой, применив суровую строгость господина, сказал: «Я твой господин, а ты мой слуга. Я их проиграл, потому что мне так вздумалось». Долг был возвращен, но в душе Петра возникли угрызения совести: он чувствовал себя виноватым перед Савельичем. И только после того как он попросил прощения, смог успокоиться. Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах. После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей.

Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв в своих поступках следует завету отца: «Береги честь смолоду». Юный офицер служит в Белогорской крепости и оказывается в эпицентре событий, когда войско Пугачёва захватывает форпост. Гринёв отказывается признавать в самозванце императора Петра III, не хочет переходить на сторону мятежников и не даёт предводителю крестьян обещания не воевать против него. Дворянин объясняет, что он давал присягу императрице и будет верен ей. Пугачёв был поражён искренностью офицера и отпустил его на все четыре стороны, помня подаренный молодым барином на постоялом дворе заячий тулуп. Когда же по доносу Швабрина Петра обвиняют в измене и сотрудничестве с Пугачёвым, дворянин хранит молчание, не желая называть имя Маши Мироновой, защищая её честь. Таким образом, герой «Капитанской дочки» бережёт свою честь и честь любимой девушки, поступает в соответствии с совестью. Поэтому Пётр признаётся себе, что, вспоминая о своих ответах Пугачёву, он испытывает и спустя тридцать лет моральное удовлетворение. Важно, чтоб человек действовал по совести в те моменты, когда все поступки и решения ведут к серьезным последствиям и могут стоить людям жизней.

Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 1. Пушкин «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей.

Жадность и алчность заглушили голос совести в душе крестьянского юноши. После того, как мирные просьбы и даже мольбы не увенчались успехом, он бросил в Гришу камень. Вначале страх от содеянного затуманил и без того неясный рассудок предателя — он было позабыл про деньги. Но мысли о них очень скоро подсказали ему оправдания чудовищного поступка: кто же будет жалеть о воре, кому он нужен? А вот Гаврила распорядится деньгами с умом. Но эти доводы не убедили Челкаша. Просить прощения было уже поздно — Гриша плюнул в лицо предателю и, презрительно оглядев его, швырнул деньги. Горькому удалось с помощью антитезы ярко и наглядно показать, что у Челкаша есть совесть. Несмотря на то, что выживать ему приходится воровством, он не утратил главного — человечности и нравственности. Жадность не застелила его глаза. Голос морали в нём звучит громче алчности, поэтому он бросает деньги и уходит, оставляя несостоявшегося убийцу наедине с корыстью. Вот к чему приводит Гаврилу отсутствие совести: он униженно собирает деньги, за которые чуть было не совершил смертный грех. Именно голос нравственности помогает людям сохранять достоинство и вести себя правильно. В рассказе «Смерть чиновника» Антон Павлович Чехов мастерски нарисовал гиперболизированную картину. Читатель знакомится с господином Червяковым. Сначала кажется, что он крайне хорошо воспитан, вежлив и чтит нормы морали. Однако впоследствии становится понятно, что его многочисленные извинения перед начальником, на которого он ненароком чихнул в театре, — это вовсе не вежливость и искреннее сожаление о столь неприятном казусе. На самом деле, это лишь страх наказания или даже увольнения, потери чина и должности. Червяков слушает отнюдь не свою совесть. Ведь в таком случае хватило бы одного искреннего извинения. Таким образом, А. Чехов проиллюстрировал ложное понимание совести и нравственности. Яркий пример отсутствия совести можно найти в произведении Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня — праведница Матрёна — бескорыстно помогает всем соседям, знакомым и даже незнакомым. Она с радостью приходит на помощь, часто забывая о собственных удобстве и желаниях. Однако в ответ она не получает не то что взаимности, но даже малейшей подмоги. Когда Матрёна заболевает или просто с трудом справляется одна с каким-то тяжёлым делом, никто не подставляет ей плечо и не подаёт руку. Добрая, искренняя и нравственная женщина оказывается в действительности очень одинока. Не приходят на помощь даже те, кому Матрёна не раз оказывала услугу. К сожалению, добро не всегда отзывается добром. Однако главную героиню не останавливало отсутствие совести у окружающих, ведь она была воспитана иначе. Благодаря собственным нравственным ориентирам, она не опускается до злобы, обиды, мести, а также не уподобляется бесчестным людям, которые не приходят на подмогу в ответ. Матрёна всё так же по-настоящему любит помогать другим. Она живет по совести, в отличие от своего окружения, поэтому автор называет ее «праведницей», без которой жизнь в убогой и нищей деревушке утратила бы всякий свет. В рассказе Николая Семёновича Лескова «Человек на часах» читатель видит столкновение служебного долга и человеческого. Главный герой — солдат Измайловского полка Постников — занимал должность часового в ночь, когда услышал из темноты крики о помощи. Тема совести занимает в этом произведении важное место. Во-первых, Постников делает выбор в пользу совести и нравственности и бросается на помощь человеку, попавшему в беду. И это происходит, несмотря на то, что за оставленный пост герою грозит суровое наказание, ведь он нарушил Устав. Во-вторых, есть и другой персонаж в рассказе, у которого отсутствует совесть. Это офицер, который проезжал мимо на санях, когда Постников спасал человека. Офицер присвоил этот подвиг себе и сообщил об этом начальству. Впоследствии офицер получил награду за поступок, которого не совершал, а Постников — наказание за то, что покинул пост. В этом произведении очень четко расставлены акценты: Постников живет по совести, поэтому спасает человека, рискуя получить наказание, а вот офицер руководствуется только соображениями выгоды, поэтому лжет начальству и, конечно, никого не спасает, если в этом нет его материальной заинтересованности. Где искать пример на тему «совесть», как не в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»? Ведь главный герой — Родион Романович Раскольников — обременил свою совесть страшным преступлением — он убил старуху-процентщицу и ее беременную сестру. Если бы Раскольников был нравственно мёртв и не имел шанса на спасение души, то чувство вины его не терзало бы на протяжении всего произведения. Расследование шло всего несколько дней, но для Родиона они тянулись вечность. Он сильно заболел и ослаб из-за страшных переживаний, вызванных своим ужасным поступком. И, в конце концов, к Раскольникову приходит осознание, что он совершил страшную ошибку, представив, что имеет право распоряжаться чужой жизнью. Таким образом, герой искренне раскаялся в своём страшном поступке, потому что у него есть совесть, к которой он прислушивается. Он не полностью потерял нравственные ориентиры, а лишь временно и по ошибке отвернулся от них. На его примере каждый из нас точно поймет, зачем человеку дано чувство вины? Оно помогает нам исправиться и исцелить душу, даже если мы оступились и упали очень низко. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетается несколько историй и даже миров. В одном из них герой по имени Понтий Пилат вынужден судить Иешуа. Понтий Пилат занимает должность римского прокуратора. На самом деле, он понимает, что осуждённый мужчина ни в чём не виноват, что его казнь будет несправедливой. Однако его звание, его чин берут верх над ним и над истиной. Приговор вынесен. Иешуа распят. Судью мучает нескончаемая головная боль, а что ещё хуже — совесть. За свой бесчестный поступок Пилат наказан бессмертием и вечными муками. Однако вспомним слова самого Михаила Афанасьевича Булгакова из того же произведения: «Рукописи не горят». Это значит, что правда навсегда останется правдой, как бы её ни пытались спрятать или уничтожить. В конце концов, Понтий Пилат раскаивается в своём несправедливо вынесенном смертном приговоре и освобождает свою душу от мук. Таким образом, даже у человека, который серьёзно оступился, нарушил нормы морали, есть шанс на духовное спасение, если он действительно искренне сожалеет о своей ошибке и раскаивается, просит прощения. Но на всё это способны только люди, у которых изначально есть совесть. Она спасает и выводит на правильную дорогу даже тех, кто идет на поводу у трусости — самого страшного порока. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин известен как мастер сатиры. Из-под его пера вышла не одна сатирическая сказка. В этих произведениях многое гиперболизировано. Это сделано для того, чтобы ярче и нагляднее изобразить людские пороки. В творчестве этого выдающегося писателя есть и сказка, посвящённая чувству вины, — «Пропала совесть». По сюжету в самом деле люди лишились совести. Но никто и не заботится об этом — совести-то больше нет, зачем переживать? Кто-то начинает обманывать, кто-то строит козни, кто-то клевещет, кто-то льстит — бессовестные люди начинают регулярно совершать ужасные поступки, вредить друг другу.

Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

К ним относятся: освоение школьной программы; получение полной аттестации по всем предметам; сдача итогового сочинения «тест» Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата. Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас.

Вопрос: Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником текстом произведения? Ответ: При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики. Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

Вопрос: На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Ответ: В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения. Вопрос: Что собой представляют темы итогового сочинения?

Ответ: Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена.

Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы? Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной.

Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен. Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками. Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов.

Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише. Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их.

Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие. Пригодится, если работа не «дотягивает» до нужного объёма. Тезис Тезис выражает проблему и отношение ученика к ней. При этом важно, как сформулирована тема: если это был вопрос — в тезисе должен быть дан ответ; если цитата — её необходимо объяснить своими словами; если метафорическое высказывание — поясняется его суть. Тезисов может быть несколько; каждый из них должен быть обязательно подкреплён аргументом.

Тогда каждый абзац основной части сочинения будет начинаться с нового тезиса, за которым следует литературный пример. Аргумент 1 и микровывод Ученик обращается к литературному произведению или его фрагменту, анализируя характер и поступки персонажа и отношение к ним автора; а в завершение анализа обязательно формулирует основную мысль произведения или авторскую позицию, которая подтверждает тезис. Аргумент 2 и микровывод Приводя в сочинении два аргумента, важно сопоставлять и комментировать портреты и поступки персонажей или события двух произведений в контексте заданной темы, а не рассматривать их отдельно друг от друга. Разные литературные аргументы должны раскрывать тему с разных сторон, но при этом подтверждать тезисы. Вывод Не повторяя слово в слово микровыводы и не отходя от темы сочинения, ученик должен подвести итог всему написанному.

Также можно сформулировать вывод в виде призыва или выразить надежду на что-либо, если это уместно: например, «Так давайте же беречь природу вместе! Проанализировав работы прошлых лет, эксперты подготовили для будущих выпускников несколько важных советов по написанию итогового сочинения: Цитаты, афоризмы и высказывания известных людей хорошо дополняют вступление, вывод или тезис. Их можно запомнить заранее, буквально несколько по каждому направлению. Обязательно использовать логические связки при переходе от одной части сочинения к другой.

Пушкина «Капитанская дочка». Родители вложили в Петра нерушимые идеалы. Главному герою пришлось пройти множество испытаний, но даже в моменты опасности он не пытался укрыться от проблем. Гринев дал решительный отказ на предложение Пугачева присягнуть ему и перейти на сторону бунтовщиков. Петр — дворянин, который понимал то, как важно хранить верность Отчизне.

Пример темы экзамена: В какие моменты перед человеком встает выбор между добром и злом? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Выбор между добром и злом отражен в произведении Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, находился в тяжелом материальном положении — у него не было средств на оплату обучения и своего проживания. В голове героя твердо осела определенная картина мироздания: одни люди относятся к категории «право имеющих», а другие считаются «тварями дрожащими». Последние — представители общества, чьи жизни не имеют особой ценности. Чтобы проверить теорию и доказать себе принадлежность к высшей группе, Раскольников решился на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, которая наживалась на людях, оказавшихся на грани бедности. Ужасное деяние главного героя не спасло мир от зла — наоборот, он примкнул к темной стороне, потворствуя жестокости. Раскольников мог решить свои проблемы иным путем, но он выбрал насилие.

Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Сила духа — важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели. Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь.

Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений?

Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир» Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе.
Банк аргументов Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? В данном разделе собраны аргументы (ответы на актуальные проблемные вопросы) для подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ, ОГЭ.

Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать

ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021). аргументы к итоговому сочинению. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Аргументы для итогового сочинения: О. Генри «Дары волхвов». Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий