Новости ангара а5м

Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), сообщает РИА Новости. «Роскомос» совместно с Минобороны приступили к сборке стратегически важной ракеты-носителя «Ангара-А5», которая отправится на космодром «Восточный». Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно, хоть и с третьей попытки, взлетела с нового стартового стола на Восточном.

На космодром Восточный отправлен макет «Ангары-А5»

Смотрите онлайн Трансляция пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 1 ч 2 мин 10 с. Видео от 9 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный. В 2025 году завершат стройку модернизированной «Ангары-А5», созданной в Омске. Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России.

Пресс-центр

Грузоподъемность— 3,5 тонны. Грузоподъемность — 24,5 тонны. Разработчиком ракеты-носителя является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Ее выпуск будет происходить на ПО «Полет» в Омске.

На 2023 год запланирован первый полет «Ангары-А5» с космодрома «Восточный». Экологичность и предназначение discover24. Использование данного типа топлива позволяет РН войти в ранг экологически безопасных.

Большинство ее аналогов работают на базе гептила — весьма опасного топлива, которое наносит непоправимый вред человеку и окружающей среде. Поэтому «Ангара» — совершенно новый взгляд на космическую экологичность.

Там же, в ФКП, предусмотрено участие в проектах по освоению Луны, однако тут есть вопросы. В одиночку потянуть полёт к Луне и долговременную базу на поверхности спутника Земли "Роскосмос" не сможет. Единственная возможность осуществить задуманное — тесная кооперация с ЕКА и китайцами, у которых есть и свои тяжёлые ракеты — Ariane 5 и "Чанчжэн".

Какое место в экспедиции к Луне займёт "Ангара", сказать сложно. С учётом того что ракеты в этой модификации летали в космос только дважды, перспективы стать основным транспортным мостом в другие миры призрачны. Но есть тонкости. Например, до сих пор не известна точная стоимость тяжёлой версии "Ангары". Согласно данным из открытых источников, на создание ракеты могли потратить от 120 до 200 млрд рублей.

Программа создания сверхтяжёлой версии ракеты может обойтись примерно в эту же сумму и даже дороже — в зависимости от того, какой будет выбран курс. Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Вадим Зацепин пояснил, что стоимость "Ангары-А5В" трудно спрогнозировать, поскольку на этот параметр влияет множество обстоятельств. Если ракету будут проектировать и создавать по классической компоновке без многоразовых технологий, то это обойдётся дешевле. Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку. При этом цикл заводских и государственных испытаний разгонных блоков и ракеты в новой конфигурации — главная угроза для сдачи проекта в срок Вадим Зацепин Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Кстати, о сроках.

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая ракета с водородными двигателями третьей ступени позволит решать все задачи, поставленные перед ведомством, вплоть до 2032 года.

Два из них были успешны , третий оказался частично успешным из-за проблем с разгонным блоком «Персей». Нашли опечатку?

На ее борту находится макет спутника, который должен был быть выведен на геостационарную орбиту. Первоначально запуск ракеты проходил в штатном режиме. Макет спутника вместе с разгонным блоком «Персей» были выведены на низкую околоземную орбиту. После этого «Персей» должен был осуществить четыре включения двигателя. Маневры позволили бы вывести груз на целевую геостационарную орбиту 360км.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • "Ангара" проблем: Почему новая ракета-носитель до сих пор не летает | Пикабу
  • Другие новости
  • Козырь — двигатель
  • 22.04.2024 Осуществлен первый успешный запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5»

Ракета «Ангара-А5» и ее предназначение

  • Полный вперед: в России начали собирать первую «Ангару-А5» для космодрома «Восточный»
  • В чем уникальность "Ангары-А5"?
  • Просто Новости
  • На каком моторе летит?
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»

Госкомиссия разрешила провести третью попытку пуска «Ангары-А5» с Восточного

В «Роскосмосе» считают этот пуск «новой страницей в истории российской ракетно-космической отрасли». Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году. Хруничева, входящего в «Роскосмос». Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м.

Хруничева в профильные НИИ для согласования. Первый полёт носителя был назначен на 2026 год [40]. Проведение лётных испытаний в этот период не предусмотрено [41]. Хруничева Александр Медведев заявил СМИ, что эскизное проектирование «Ангары-А5В» начнётся в 2017 году, а разработка ракеты-носителя будет завершена в 2025 году [43]. Также будет доработана система управления [46]. Хруничева Алексей Варочко сообщил, что опытно-конструкторская работа по адаптации «Ангары» под космодром Восточный ОКР «Амур» находится на стадии выпуска конструкторской документации и будет завершена в конце 2018 года [47].

Разработка водородных технологий для использования в «Ангаре-А5В» находится только на стадии конструкторских проработок, поскольку не входит в Федеральную целевую программу развития космодромов России до 2025 года [48]. Сама разработка носителя начнётся только после создания «Ангары-А5М». Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие готово приступить к разработке эскизного проекта «Ангары-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком в 2019 году. В настоящее время ведутся переговоры с Роскосмосом. Ранее предполагалось, что работы по «Ангаре-А5В» начнутся после 2025 года [51]. Трудности связаны с урезанием Федеральной космической программы до 2025 года на 150 млрд рублей [56].

Намечается реконструировать четыре корпуса и перевооружить один из них, а также построить два новых корпуса. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в IV квартале 2023 года. Это позволит создать производственные мощности, необходимые для выпуска конечных изделий — ракет-носителей «Ангара-А5В» и разгонных блоков «Бриз-М» или кислородно-водородный блок тяжёлого класса — до 10 изделий в год [57]. На разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса «Амур» второго этапа с ракетой «Ангара-А5В» в 2020—2021 годах выделены 455 млн рублей [59]. Лётно-конструкторские испытания[ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ. Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [65].

Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома Восточный запусков будет ещё меньше [66]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков. Макеты РН семейства «Ангара» Планируемая модификация[ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, Восточный — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т [68]. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [69] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень. Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд.

По сравнению с первой версией, новая ракета будет обладать форсированными двигателями и большей полезной нагрузкой — до 27 тонн. К слову, «Ангара-А5» может вывести на орбиту от 24 до 24,5 тонны груза — все зависит от стартовой площадки. Напомним, старт «Ангары-А5», созданной на омском заводе «Полет», состоялся 11 апреля: ракета взлетела, несмотря на несколько переносов запуска.

Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им. Хруничева запускал в среднем в год по 10—12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре. А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей один только гальванический цех — 250 млн рублей , второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства новая дата теперь — 2023 год. Так зачем было идти на риск? Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки… В. История создания». В 2 томах. Издательство «Ремарко». В продажу книга не поступала. Интернет-версия отсутствует Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева на 2 млрд рублей на производство «Ангары-1. Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету. Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители РН рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им. Хруничева был подписан всего-то в конце июня. Выходит, за 4 месяца до отказа от него было неизвестно, аппарат какого веса намерены были отправить на орбиту? К тому же «Гонец» для «Союза» — слишком легкая ноша 6 тонн полезной нагрузки окажутся не задействованы. Как говорят эксперты, это все равно что вместо «Газели» арендовать «КамАЗ» для транспортировки холодильника. И как все это понимать? А вот как: для людей сведущих предложенное публике обоснование значит только одно — неготовность не только носителей, но и космодрома. К носителю вернемся чуть позже, сначала о космодроме. Восточный и правда еще не скоро станет стартовой площадкой для «Ангары». Хотя бы потому, что возведение ее пускового комплекса в прошлом году только начали.

Госкомиссия разрешила провести третью попытку пуска «Ангары-А5» с Восточного

Редактор космос , Россия «Роскосмос» впервые запустил тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5» с космодрома «Восточный». Этот пуск стал для нее четвертым в истории — предыдущие совершали с космодрома Плесецк в Архангельской области. С помощью нее будут выводить на орбиту различные грузы, а также модули будущей Российской орбитальной станции.

Вот и получается, что вместо 1 ракеты Илона Маска за 10-15 миллиардов, можно просто запустить 2 Ангары по 5 миллиардов каждая. Ракета такой грузоподъемности как у Илона Маска нужна только в одном случае — если на орбиту требуется вывести один монолитный, неделимый груз массой 50-60 тонн. Но таких грузов никто отправлять не собирается, ибо танки на орбите пока не нужны : Впрочем, если в вашу голову все-таки закралась мысль, что "русские инженеры все-таки слабее американских", то вот вам советская ракета "Энергия". Ее создавали для запуска в космос корабля "Буран". Всего у нее было 2 старта и оба — успешные. При этом, грузоподъемность Энергии — чудовищные 100 тонн.

Это абсолютный рекорд, не превзойденный никем в мире. А была ведь еще и вторая модификация Энергии Вулкан , которая рассчитывалась на 200 тонн... Но это уже просто какие-то запредельные цифры, абсолютно не нужные на практике даже в ближайшие десятилетия. Так что все равно — наш космос — самый лучший. Даже в сравнении с таким гением, как Илон Маск. Подпишитесь , поставьте лайк Я буду вам очень признателен и обещаю, что скучно не будет! Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.

К слову, «Ангара-А5» может вывести на орбиту от 24 до 24,5 тонны груза — все зависит от стартовой площадки. Напомним, старт «Ангары-А5», созданной на омском заводе «Полет», состоялся 11 апреля: ракета взлетела, несмотря на несколько переносов запуска.

Свой первый старт с космодрома Восточный и четвертый по счету вообще совершила ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Какие же возможности это открывает для нашей страны?

Вокруг семейства ракет «Ангара» в свое время было сломало немало копий. Одни утверждают, что российские ракеты-де уже устарели и якобы неконкурентоспособны, а другие справедливо указывают на их очевидные преимущества в виде модульности конструкции, экологичности и возможной многоразовости в использовании. Где же истина? А истина заключается в том, что данному семейству ракет предопределено стать основной рабочей лошадкой Роскосмоса на ближайшие десятилетия. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются носители различных классов — от легких и средних до тяжелых и сверхтяжелых. При этом особое стратегическое значение имеют именно последние, способные доставлять в космос тяжелые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций, пилотируемые космические корабли и т.

Во-первых, запускаться она могла только с космодрома Байконур, который остался в получившем независимость многовекторном Казахстане. Во-вторых, в качестве топлива для «Протона» используется крайне токсичный гептил, из-за чего власти незалежной соседки уже высказывали претензии Москве.

Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный

Также он сообщил, что летные испытания базового носителя завершатся в следующем году, а для запуска пилотируемых кораблей будут применять ее модифицированную версию "Ангара-А5М". Новости. Глава Центра Хруничева о ракете «Ангара-А5В» с многоразовыми ступенями. На апрель запланирован первый запуск модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» с Восточного. 9 апреля был отменен первый старт ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Российская ракета тяжелого класса «Ангара-А5», дебютный полет которой может состояться в начале 2024 года, будет оснащаться возвращаемыми ступенями, сообщил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николай Нестечук.

Чем "Ангара" лучше "Протона"

В России создают новый разгонный блок для Ангары-А5 и тяжелых ракет Буквально вчера, в беседе с двумя из моих читателей по тексту о Старшипе, я упоминал Ангару-А5. «Роскомос» совместно с Минобороны приступили к сборке стратегически важной ракеты-носителя «Ангара-А5», которая отправится на космодром «Восточный». Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. В перспективе, если будет создан водородный разгонный блок КВТК, то грузоподъемность Ангары-А5В может возрасти до 38 тонн.

Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»?

Космос Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный Старт ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и полезной нагрузкой планируется в период с 6 по 10 апреля 2024 года. Фото: Роскосмос С помощью транспортно-установочного агрегата ракету доставили из монтажно-испытательного корпуса и установили на стартовом комплексе площадки 1А. Решение о вывозе и продолжении комплексных испытаний ракеты «Ангара-А5» на стартовом комплексе приняли после успешного завершения комплексных испытаний на техническом комплексе космодрома. По результатам испытаний с участием ракеты «Ангара-А5» на стартовом комплексе будет принято решение о пуске.

Улучшенная версия «Ангара-А5М» будет запущена уже в 2023 году, а пока давайте вспомним, что известно об этой невероятной ракете. Единственный конкурент «Ангара-А5» превосходит все аналоги в мире, кроме одного — ракеты Falcon 9 Илона Маска.

И то уступает российская разработка американской лишь по одному параметру. Я говорю как человек, который 48 лет занимается ракетами, который знает всё про китайцев, индийцев, японцев, израильтян, иранцев, европейцев и американцев. Я говорю, что «Ангара» — лучший в мире ракетно-космический комплекс. У него есть лишь только один крупный недостаток, по которому нас в своей ракете превзошел Маск, — возвращаемая первая ступень».

В него входят легкие носители «Ангара-1. Для сравнения: стоимость сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX, по словам ее руководителя Илона Маска, составляет 150 млн долларов 1,05 млрд рублей , а стоимость ракеты «Протон-М», которую должна заменить «Ангара», — 2,33 млрд рублей. Хруничева На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.

В скором времени там начнется второй этап комплексных и летных испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с «Ангарой-А5». Для этой цели на космодром доставили разгонный блок «Орион» в технологическо-летном исполнении. Как уточнили в Роскосмосе, работы с ним на Восточном будут проводиться впервые. Между тем все предыдущие пуски ракет семейства «Ангара» производились с Плесецка в Архангельской области. Всего с июля 2014 года прошло три пуска ракет легкого класса и три — тяжелого. Последний из них состоялся 15 октября 2022 года, когда двухступенчатая «Ангара-1.

Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»

Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный 11. В четверг, 11 апреля, миллионы россиян в прямом эфире наблюдали первый старт нашей новой тяжелой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный. Эмоции зашкаливают. Голос комментатора вроде непристрастный, но нет-нет да и выдает восторженную слабину. Этот пуск должен был состояться еще 9 апреля. Его переносили дважды : за считанные минуты до пуска "отбой" по техническим причинам давала умная автоматика.

По словам экспертов, при испытательном пуске, а данный именно такой, это нормальная практика. Испытания любой новой техники, тем более такой сложной, - это всегда большие риски. Поэтому лучше перестраховаться. И cпасибо автоматике: она справляется очень хорошо. Специалисты со всем разобрались.

И вот "Ангара-А5" летит! Событие не просто космического масштаба: открыта новая страница в отечественной космонавтике. И это без преувеличения. Именно при помощи "Ангары" будет строиться новая Российская орбитальная станция, будут выводиться в космос новые пилотируемые корабли и спутники. Она позволит нам запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос.

В ближайшей перспективе она полностью заменит тяжеловес "Протон-М". Но это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур".

В 2000-х на космодроме Плесецк под новый носитель долго строилась соответствующая инфраструктура. Спустя практически 30 лет дан старт долгожданному производству. В ближайшие два года запланировано 6 пусков «Ангары-А5». Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей.

Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек. Ожидается, что проект окупится к 2030 году. Грамотно организованное промышленное культивирование грибов обеспечивает его круглогодичное потребление вне зависимости от сезона.

Это уже третий старт «Ангары» и финал испытаний.

Это полностью российская разработка — ее делали уже после распада Советского Союза. В отличие от других ракет-носителей, которые использовали раньше, эта на экологически чистом топливе. Да и в целом все технологии шагнули на десятилетия вперед. Вот так подготовка к пуску выглядит в режиме ускоренной съемки. На самом деле, это очень кропотливый процесс.

Чтобы космический грузовик успешно вывел спутник на орбиту, одновременно работают десятки служб. Это только кажется, что на площадке сейчас ничего не происходит, но уникальность этого проекта в том, что с момента заправки до самого запуска эта гигантская конструкция абсолютно необитаема. Все управление в автоматическом режиме.

Ракета "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" впервые стартовала с космодрома Восточный. Пуск произошел по плану 11 апреля в 12 часов по московскому времени. Позже "Орион" успешно вывел испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту. Путин тогда заявил , что успешный пуск является хорошим событием.

Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится

Объясняем на пальцах вместе с , почему российская Ангара не способна составить коммерческую конкуренцию американской ракете Falcon 9. И ни слова про многоразовость. Первый запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью вероятен в 2035 году, а с кислородно-водородным разгонным блоком тяжелого класса — в 2030 году. Об этом РИА «Новости» рассказал генеральный директор Центра имени Хруничева. В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М». 14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий