Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира. Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира. Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах. Первой книгой профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта» (2005).
О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями
В поздравлении, которое В. Басаргин летом 2013 года направил творческому коллективу фильма «Географ глобус пропил», было отмечено, что «жителям Пермского края особенно приятно, что кинокартина снята по мотивам книги пермского писателя Алексея Иванова» [28]. Но уже в октябре 2013 года новым витком противостояния стали слова писателя, расцененные СМИ как бойкот , объявленный Перми [29]. Иванов пояснил, что «стопудово» заслужил, чтобы пермская власть поддерживала его проекты, но раз она его не поддерживает, то он не будет «присутствовать в пермском публичном пространстве» [30]. Содержание этого «бойкота» выразилось, по словам Иванова, в следующем: «Не буду давать интервью пермским СМИ , встречаться с читателями в Перми, содействовать продвижению Перми на федеральном уровне например, в вопросе Политехнического музея и так далее» [29]. В связи с этим на своём официальном сайте Иванов пояснил, что есть беседы поинтереснее «пермской тухлятины» и что на вопросы по этой теме он отвечать не будет [30]. Пермские власти попытались в ответ установить контакт с Ивановым — по словам продюсера Иванова Юлии Зайцевой, ей звонил некий пермский чиновник, напомнивший о том, что ранее пермские власти издали книгу Иванова [31]. Как продолжение конфликта с пермскими властями в СМИ был расценён тот факт, что в 2015 году Иванов передал в один из архивов Екатеринбурга рукописи своих книг «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы» [32]. Работа в Екатеринбурге[ править править код ] Алексей Иванов на встрече с читателями в Екатеринбурге , сентябрь 2016 года, Ельцин-центр Ещё до объявления бойкота Перми Иванов стал сотрудничать с властями Свердловской области , по заказу и на средства министерства культуры которой в 2012 году вышла книга Иванова «Горнозаводская цивилизация» [33]. В 2014 году на грант губернатора Свердловской области в региональном театре драмы был поставлен спектакль «FAKE, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции» по роману А.
Тем не менее о «бойкоте» Ивановым Перми в Екатеринбурге было известно. В 2013 году во время интервью один из местных журналистов спросил у писателя — объявит ли он бойкот свердловским читателям и чиновникам, если свердловские чиновники откажутся поддерживать его проекты [35]. Иванов отказался отвечать на этот вопрос, а присутствовавшая при встрече продюсер писателя Ю. Зайцева предложила журналисту перейти к следующему вопросу, если он хочет «продолжить интервью» [35]. В 2014 году А. Иванов совместно с художником Валерием Штукатуровым выпустил художественный альбом «Екатеринбург: умножая на миллион» [36]. В альбом, текст к которому написал А. Это издание тираж 1 тыс. В 2014 году издательство « АСТ » выпустило тиражом 15 тыс.
Шеремет , а общество «Малышева 73» предоставило спонсорскую помощь [40]. Книга вызвала судебный процесс — один из фотографов добился выплаты с издательства себе компенсации за неправомерное использование в книге своей фотографии группы « Наутилус Помпилиус » выплатить назначенную судом сумму пообещал Иванов [41]. Решение суда после рассмотрения апелляционной жалобы истца вступило в законную силу в январе 2016 года [42]. Творчество[ править править код ] Исследователи, анализируя работы Алексея Иванова, обращают внимание на то, что за годы литературной деятельности у писателя менялись не только жанровые пристрастия эволюция шла от фантастики к социальной сатире через реалистические произведения и романы со сложно определяемыми формальными особенностями , но и творческий почерк. Так, филолог Максим Кронгауз , будучи директором Института лингвистики РГГУ , при оценке языка двух романов Иванова — «Географ глобус пропил» и «Сердце Пармы» — писал, что «ни одна лингвистическая экспертиза не показала бы, что это произведения одного автора… Нет ничего общего на уровне лексики. Приходится говорить не о языке автора, а о языке отдельного романа» [4]. Основная статья: Общага-на-Крови Роман « Общага-на-Крови » называемый некоторыми литературоведами романизированной повестью [43] был написан в начале 1990-х годов, во время учёбы автора на искусствоведческом факультете Уральского государственного университета. Произведение вышло в свет только в 2006 году, что дало повод Владиславу Крейнину заметить: «В течение 14 лет русская классическая литература не досчитывалась настоящего шедевра» [44]. В основе сюжета — история из жизни студентов, обитающих в соседних блоках общежития и связанных между собой сложной цепочкой взаимоотношений.
Вокруг главного героя — первокурсника Отличника — разыгрываются драмы с запоями, страстями, изменами, враждой и страхами [44]. В романе нет указаний на вуз и город хотя Екатеринбург подразумевается «на образном уровне» [43] ; герои практически лишены выхода во внешний мир, и общага для них — «единственно возможная среда обитания, за пределами которой их просто не существует» [44]. Образ общаги рассматривается критиками как своеобразная «модель человеческого общежития», в котором сконцентрировано большое количество типажей — от циников до праведников [45]. Порой герои напоминают театральные маски, появившиеся из мистерии [46] ; иногда они соотносятся с персонажами русской классики — к примеру, Отличник, пытающийся понять всех и вся, является неким аналогом князя Мышкина [45].
Сейчас определённые деятели культуры выполняют команды, которые приходят с Запада. Прошла команда: «Хватит ругать советскую власть, сосредоточьтесь на пороках новой России. Если у вас хорошо получится — будем вас переводить, устраивать лекционные турне, давать гранты». Они манят писателей морковкой Нобелевской премии. А дальше уже на что назлословят: на грант или на перевод», — высказался Поляков. Он подчеркнул, что Иванов не уезжает из страны, потому что пытается заработать и в России, и на Западе.
Основная статья: Общага-на-Крови Роман « Общага-на-Крови » называемый некоторыми литературоведами романизированной повестью [43] был написан в начале 1990-х годов, во время учёбы автора на искусствоведческом факультете Уральского государственного университета. Произведение вышло в свет только в 2006 году, что дало повод Владиславу Крейнину заметить: «В течение 14 лет русская классическая литература не досчитывалась настоящего шедевра» [44]. В основе сюжета — история из жизни студентов, обитающих в соседних блоках общежития и связанных между собой сложной цепочкой взаимоотношений. Вокруг главного героя — первокурсника Отличника — разыгрываются драмы с запоями, страстями, изменами, враждой и страхами [44]. В романе нет указаний на вуз и город хотя Екатеринбург подразумевается «на образном уровне» [43] ; герои практически лишены выхода во внешний мир, и общага для них — «единственно возможная среда обитания, за пределами которой их просто не существует» [44]. Образ общаги рассматривается критиками как своеобразная «модель человеческого общежития», в котором сконцентрировано большое количество типажей — от циников до праведников [45]. Порой герои напоминают театральные маски, появившиеся из мистерии [46] ; иногда они соотносятся с персонажами русской классики — к примеру, Отличник, пытающийся понять всех и вся, является неким аналогом князя Мышкина [45]. Если на идеологическом уровне в дебютном романе Иванова исследователи улавливают отсылку к Достоевскому перекличка наблюдается, в частности, в диалогах, где речь идёт «о вере, истине, таланте» [45] , то в авторской работе с метафорами ощущается влияние Юрия Олеши. По роману был снят фильм, премьера запланирована на осень 2020 года [48]. Основная статья: Географ глобус пропил роман В романе «Географ глобус пропил» 1995 , как и в «Общаге-на-Крови», обнаруживаются автобиографические мотивы: по словам Алексея Иванова, в произведении отразился его опыт работы школьным учителем.
В ту пору будущего писателя удивляло отсутствие книг и фильмов, достоверно рассказывающих о провинциальной школе [49]. В «Географе…», названном исследователями «поворотным» романом Иванова, заявлена авторская установка, которой он следовал не только в педагогической, но в литературной деятельности: «Я знаю, что научить ничему нельзя. Можно стать примером, и тогда те, кому надо, научатся сами, подражая. Однако подражать лично мне не советую. А можно поставить в такие условия, где и без пояснения будет ясно, как чего делать» [50]. Герой не пытается выглядеть перед своими учениками-девятиклассниками мэтром от педагогики: он не читает им нравоучений и не скрывает перед ними собственных недостатков. В своём стремлении «жить без фальши, без ханжества» Служкин оказывается не понятым коллегами — в конце учебного года он покидает школу; теперь перед ним открывается «светлая и лучезарная пустыня одиночества». Однако книга, несмотря на печальный финал, получилась, по мнению литературоведов, весьма тёплой, а образы героев — от географа до представителей его «зондеркоманды» — оставили «ощущение живой, настоящей и не поддающейся какой-либо формализации жизни» [51]. Роман воспитания именно к этому жанру относит «Географа…» ряд исследователей сам по себе не нов, однако Иванов создал не каноническое произведение о становлении личности, а своеобразную пародию на педагогические доктрины, воспроизведённые в литературе соцреализма, — речь идёт о таких книгах, как « Педагогическая поэма » Макаренко , « Республика ШКИД », Белых и Л. Огнёва и других [52].
Роман насыщен цитатами и «литературными маркерами» — объектом пародии Иванова становятся как произведения русской классики, так и популярные в 1990-х годах песни. Так, история дружбы-соперничества Служкина и его товарища Будкина служит ироничным напоминанием о Ленском и Онегине. Через весь роман проходит тема не вписывающегося в реалии своего времени « лишнего человека ». Служкин в лубочной манере переиначивает фрагменты из хрестоматийных произведений: «Жёг глаголом, да назвали балаболом»; «Но долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я литрой пробуждал». Сцены сплава созданы с явными отсылками к пейзажным зарисовкам Бунина , Тургенева и Толстого [53] ; в то же время в них обнаруживается «авторское ландшафтное чувство» [54]. Основная статья: Сердце пармы Роман «Сердце пармы», с которым пермский писатель дебютировал на общероссийском уровне, не сразу был оценён коллегами Иванова. Так, жюри Русского Букера сочло, что для этой литературной премии произведение является неформатным, а потому не стало включать его в длинный список. Критик Лев Данилкин впоследствии назвавший Иванова «золотовалютным резервом русской литературы» написал в рецензии, что «Сердце пармы» — это «литературный курьёз», и предрёк книге недолгий век. Тем не менее роман не только выдержал большое количество изданий, но и стал поводом для проведения одноимённого фестиваля [55]. Литературоведы не пришли к согласию в вопросе, связанном с определением жанровой природы «Сердца Пармы», — среди вариантов были «традиционный и консервативный роман», «романтическая поэма», «роман-блокбастер», «историко-этнографическое фэнтези» [4] , «роман-легенда», «классическая эпопея» [50].
В произведении обнаруживали родство с « Властелином колец » и « Туманностью Андромеды » [4]. Сам автор в интервью объяснял, что не считает себя «беллетризатором учебников истории»: «Достоверные исторические романы пусть пишут обладатели машины времени» [56].
Отрывок из нового романа можно почитать в публикации «Нового Калининграда».
Нашли ошибку?
Экспертные статьи и новостные материалы автора Иванов Алексей на сайте История вокруг романа Алексея Иванова «Сердце Пармы» развивалась стремительно. Началось все с того, что продюсер писателя Юлия Зайцева сообщила в своих соцсетях: «Караул, грабят!». Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы». Лучшее и избранное из 15-летнего диалога писателя Алексея Иванова с читателями — многосторонний анализ нашей жизни и процессов, происходящих в политике, экономике, публицистике, культуре и писательском ремесле. Культура - 9 октября 2023 - Новости Ярославля - Алексей Викторович Иванов родился в городе Горьком в семье судостроителей.
У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»
Писал в стол, написал 3 романа. И вот когда удача повернулась ко мне лицом, я к удаче был готов. Сразу предъявил три романа издателям и сразу стал профессиональным писателем. То есть я ушёл со всех работ. Теперь его романы переводят на разные языки, по ним снимают фильмы и сериалы.
Произведения Иванова даже проходят в вузах, а ещё по ним пишут научные работы. Писатель рассказал, что тоже привык работать с экспертами и документами, чтобы в книгах художественный вымысел опирался на реалистичную основу. Алексей Иванов, писатель Я сразу объясняю основные темы, по которым буду собирать материал. Если мы говорим, например, о Сибири, то, скажем, тема сибирских инородцев, сибирских землепроходцев, сибирских раскольников, сибирской государственности: я беру самые авторитетные источники, чаще всего, это монографии профессиональных учёных, и вот уже на этом материале создаю свой собственный сюжет.
Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева в своем Telegram-канале «Рукописи горят». Книга, которую Алексей Иванов проживал с самого детства, когда в Нижнем наблюдал, как его родители — инженеры-судостроители — готовятся к институтским экзаменам», — сообщает продюсер писателя. Книга «Речфлот» выйдет в конце осени в издательстве «Альпина нон-фикшн».
Телевидение приучило нас во всем видеть заговоры, объяснять все злыми кознями, а не нашими недостатками. Почему конспирология антигуманистична, помимо того, что она просто глупа? Дело в том, что она всегда представляет человека игрушкой злых сил, лишая свободы воли. Я написал роман именно антиконспирологический, главный герой в «Тенях тевтонов» — хороший человек, но конспиролог. И из-за этого он доводит остальных хороших людей до катастрофы. Почему вы говорите, что настоящее зависит от будущего?
Это книга о гражданской войне, о белых и красных, о бронепароходах, хороших и плохих. Но в философском смысле это роман об этике сохранения будущего. Мы в XXI веке воспринимаем будущее не так, как его воспринимали даже недавние предки. Это восприятие изменилось примерно в 80-х годах XX века, будущее стало восприниматься как объективно существующее. Оно же все равно есть произведение того, что существует сейчас? Следовательно, оно существует объективно, хотя еще и не начало существовать.
Но раз оно объективно, оно оказывает влияние на день сегодняшний. Так что многое в нашей жизни можно объяснить влиянием не прошлого, а будущего. Это влияние будущего нашло отражение, например, в фильме «Терминатор», где герои борются с роботом, пришедшим из будущего — там причинно-следственные связи поменялись местами. Или, например, современная инновационная экономика основана именно на таком понимании будущего. Потому что традиционная экономика работает на принципе того, что спрос рождает предложение. Скажем, наступила зима, всем понадобились валенки — производители начали выбрасывать их на рынок.
В инновационной экономике предложение рождает спрос. Предложение, если оно сделано правильно, порождает ураганный спрос. Когда Стив Джобс изобретал айфон, не было же никакого айфона. А спрос на него просто огромен. Я писал роман уже с новым пониманием будущего, но он посвящен не его предугадыванию, а этике сохранения будущего — какими должны быть взаимоотношения между людьми и взаимоотношения внутри общества, чтобы это будущее получило возможность осуществиться. Этика эта сродни поведению матери, которая защищает своего ребенка, не зная, каким человеком он вырастет.
Это называется «сидеть на нефтяной игле». Как эта ситуация появилась в 14-15-м веках, так она в 21-м веке и продолжается. Для России тема «нефтяной игры» — вечная. Вот почему ключ к пониманию экономики России лежит в Сибири. Или он только грядет? Были времена, когда Россия чувствовала себя благополучно, была мировым лидером, была внутренне интересна самой себе и соседям.
Можно ли такие периоды называть «золотым веком»? Не знаю. У каждого на этот счет свое мнение. Для кого-то «золотой век» — это 70-е годы Советского союза, для кого-то — царствование Екатерины Второй, а для кого-то — времена Владимира Красно Солнышко. Это дело вкуса. Тут ничего никому не доказать.
Для меня «золотого века» не было, но есть время, которое мне наиболее интересно — это 18-й век. Есть даже хорошая поговорка: тот не жил на белом свете, кто не жил в 18-м веке. Мне кажется, ей нет места в современности. И уж точно не должно быть места в будущем. Только не надо путать архаику и традиции. Например, мне ужасно не нравится российский постмодернизм — он разрушает традиции.
Зато нравится европейский постмодерн, который является продолжением традиций и их развитием на новом уровне. Развитие традиций — это не архаика, не слепое следование, невзирая на смену обстоятельств. Или сквозняк устроить? При всей близости к Азии, Россия — вариант европейского мира, а ни в коем случае не азиатского. Если сильно упрощать и говорить вульгарно и профанно, то Европа — это мир, где свобода — главная ценность. Россия — это мир, где свобода — ценность номер два или даже номер три.
Азия — это мир, где свобода — вообще, не ценность. Соответственно, мы ближе к Европе, чем к Азии. Хоть и не тождественны Европе. Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира. Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк.
В России ценность по идентичности всегда была на первом месте. Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности. А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте. Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя?
На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история? Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов. Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение.
Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное. Видимо, история — сумма совершенно разных стратегий, которая для нас, как для ее участников, выглядит явлением цельным и органичным, но внутри себя очень сложная и непонятная. Есть наука футурология, но это лишь экстраполяция сегодняшних тенденций на будущее и представление этих тенденций, как главных. Но предугадать будущее не дано никому — ни ученым, ни пророкам. Все ошибаются и достаточно жестко. Например, советские фантасты братья Стругацкие 20-30 лет своего творчества обсуждали, каким будет будущее, но не попали.
Сейчас мы понимаем, что не будет того коммунистического будущего и тех коммунаров. Даже технологически будущее будет выглядеть совсем иначе. Скажем, они описывали, что в будущем люди будут мгновенно перемещаться в пространстве: человек входит в портал в Риге — выходит в Париже. Это казалось им нормой будущего. В то же время они не смогли представить мгновенное перемещение информации. В их книгах, если человеку надо что-то узнать, он делал запрос в мировой информаторий, а к вечеру ему приносили карточку.
Появление Гугла и Яндекса они предугадать не смогли, как и телекома — постоянной связи всех со всеми. Даже те, кто брались профессионально предсказывать будущее, и то промахнулись… Полагаю, что предсказывать будущее надо по дню сегодняшнему: смотреть, какие явления пришли к нам из будущего. Философы школы Ампары, представленной моим любимым писателем юности Сергеем Павловым, предполагали, что современность определяется не прошлым, а будущим. Вспомните фильм «Терминатор» — там люди совершают поступки не потому, что что-то было в прошлом, а потому, что что-то случится в будущем. Такой переворот ситуации кверх тормашками — очень значим. Даже современная инновационная экономика устроена именно так — она мотивируется будущим.
Чем отличается инновационная экономика от традиционной? Традиционная строится на принципе «спрос рождает предложение». Все ходят босиком — огромный спрос на башмаки, какие-то люди начинают их производить и богатеть. В экономике будущего — предложение рождает спрос. До Стива Джобса никто не знал, что такое айфон, но Джобс предложил этот продукт на рынок — он получил бешеную популярность. Джобс стал миллиардером.
Уметь видеть в дне сегодняшнем будущее — это большое искусство, жизненный опыт и профессиональная компетенция. Я ими не обладаю. Про роман «Тобол». Не преувеличивайте мое значение — я глядел дальше всех, потому что стоял на плечах гиганта — Название вашего романа в двух частях «Тобол. Мало избранных» отсылает к евангельской притче — это случайно или намеренно? Любое большое дело — неважно, в России или нет — делается по принципу «много званых — мало избранных»: до финиша доходят далеко не все, не всем суждено довести свое дело до конца.
Обычно так обозначают жанр масштабного исторического кино на библейский или античный сюжет, где история может трактоваться достаточно вольно. Но традиционная эпопея — это «Тихий Дон», «Война и мир», «Жизнь и судьба» — там у второстепенных героев нет своего сюжета, а главный сюжет — движение времени и исторических событий. Поскольку своим героям я дал свои сюжеты, это уже за рамками классической эпопеи — это романная черта, но масштаб и количество героев — черта все же эпопейная. Чтобы разделить жанры, я дал определение «пеплум». Мне представляется, что это такой роман, в котором герои мотивированы историческим процессом: они поступают так, как от них требует история. Возьмем «Трех мушкетеров» — там главные герои мотивированы любовью, местью, честью, дружбой, а вовсе не войной католиков с гугенотами и борьбой Англии с Францией.
Это приключенческий роман в исторических декорациях. У меня все герои мотивированы именно историческим процессом: поступают так, как должны по историческим обстоятельствам. Несмотря на то что в романе есть, например, линии фэнтези, это все же исторический роман, а не беллетризация истории или оживление учебника истории.
«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»
Личная жизнь Алексея Иванова Данные о своей приватной жизни писатель предпочитает не разглашать. Известно, что Иванов женат, супруги воспитали дочь. Личную жизнь Алексей не афиширует Алексей признается, что не получает баснословных гонораров за свои книги и ведет довольно скромный образ жизни, занимаясь тем, что ему нравится — пишет романы. Тусовок и алкоголя в его жизни нет, а денежными вопросами занимается его продюсер. Алексей Иванов сейчас В 2021 году вышел фильм Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови», получивший по итогу название «Общага».
Сюжет в целом повторяет первоисточник, хоть и не досконально: группа закадычных друзей-студентов сталкивается с испытанием — закрыть глаза на суицид одной из студенток или рассказать правду. Трейлер Фильм тепло встретили на фестивале «Кинотавр», Алексей Иванов тоже высоко оценил старания Васьянова, отметив, что как для него «Общага-на-крови» стала писательским дебютом, так и для Романа это первый полнометражный фильм. Фильм чистый и мощный. Начинающийся как веселая история о жизни студентов, он постепенно набирает ход, превращаясь в грозную драму борьбы за свою совесть и достоинство.
Здесь нет ни сентиментальности, ни чернухи. И непонятно, куда ведет эта дорога: в тропический рай Тенерифе или в неизбывный готический ад общаги. Фильм не следует буквально сюжету романа, но все же очень близок ему обостренной требовательностью к жизни, так характерной для молодости и вообще для эпохи перемен. Алексей Иванов о фильме «Общага» В 2021 году также вышла экранизация романа «Пищеблок».
В интервью, приуроченному к выходу сериала, Иванов подробно рассказал о скрытых концепциях его романа. Как выяснилось, «Пищеблок» основан на теории меметики Ричарда Докинза В «Пищеблоке» я описал взаимодействие информационных комплексов. Там их три. Первый комплекс — детство с его страшилками, загадками, играми, законами, фольклором и всем прочим.
Второй комплекс — пионерство с его речевками, флагами, субботниками и смотрами. Третий комплекс — вампирство с его кровью, правилами и прочими ужасами. Детство — доминирующий комплекс.
И вот, не исполнив ее как надо в начале романа, он добивает-таки князя примерно в его середине.
Но так и остается неясным, стоило ли тянуть с ним так долго. Или все это сделано ради того, чтобы в Михаила влюбилась Катя - дочь одного из самых крупных судовладельцев Якутова, который, в свою очередь, кончает с собой в большевистской тюрьме только ради того, чтобы на пытках не выдать местоположение чудом спасенного Михаила? Именно от Михаила Катя в конце романа и рожает того ребенка, над появлением на свет которого плакала Галина Юзефович. Но это, простите, какое-то индийское кино!
Прошу понять меня правильно. Я не ругаю новый роман Иванова. Он мне очень нравится во всех частях, где описываются битвы пароходов. Здесь Иванов, рожденный на Каме и с детских лет приобщенный к судоходной тематике, а кроме того глубокий знаток уральских рек, не просто на своем месте.
Он - первый. Он - лучший. Сцена, когда один пароход таранит другой и, лишенный орудий, выходит победителем из битвы, стоит того, чтобы ее не только читать, но и перечитывать, поражаясь мастерству автора. И не просто холодному мастерству, но его боли за боль, которую под его пером почти физически чувствуют железные монстры.
Так писать о подобном у нас никто не умеет. Мне кажется, проблема романа в людях. Их так много! И большинство из них мелькают как некие функции таких-то и таких-то красных и белых.
И современному человеку нужна долгая история, длинный рассказ — он хочет долго следить за событиями какой-то истории, за изменениями в жизни героев. В этой потребности и заключен успех больших романов и драматических сериалов. Сергей Бурунов, озвучивший роман, после окончания работы сказал, что понял одно: «У каждого человека внутри своя война. Какой бы он ни был снаружи, какие бы ни были обстоятельства — у каждого внутри своя война».
Как вы это прокомментируете? Просто каждый человек внутри немножко белый и немножко красный, поэтому война всегда идет в душе человека. У вас в душе сейчас идет война? Вы как-то сказали в одном из интервью, что есть ощущение скорого окончания нынешней неприятной ситуации.
Я ошибся. Дореволюционная Россия — не нищая и отсталая? Ничего подобного. Когда я несколько лет назад пришел в Екатеринбурге в музей, расположенный рядом с Храмом-на-Крови, я был поражен тому, что за документы там представлены.
Например, там есть фотография того, как Николай II участвует в освящении подводных лодок, есть карта будущего московского метрополитена. Абсолютное большинство достижений сталинской эпохи — это вещи, которые придуманы, а нередко и начаты до революции. Общеизвестно, что БАМ был разработан еще в царские времена. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим.
Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и стремительно становилась четвертой. Она была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках — тогда рождается мысль о революции.
Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного. Правда ли, что писатель пишет такой роман, какой хотел бы прочитать? А для кого я это рассказываю?
RU Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74.
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - Культура - 9 октября 2023 - Новости Мурманска - Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы».
Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь. Культура - 9 октября 2023 - Новости Великого Новгорода - Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева.
Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман
Книги Алексея Иванова посвящены истории России. Родился в Перми, в семье инженеров-кораблестроителей. После школы поступил на факультет журналистики Уральского университета Свердловск , однако диплом защитил на факультете истории искусств. В те же годы дебютировал с первой повестью на страницах журнала «Уральский следопыт». Вернувшись в Пермь, Иванов сменил немало профессий: работал сторожем, школьным учителем, журналистом, преподавателем университета, а также гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением.
Известен благодаря книгам об Урале «Сердце Пармы», «Золото бунта» и другим, а также благодаря роману «Географ глобус пропил», по мотивам которого был снят одноименный фильм. Ранее Business Class писал со ссылкой на данные книжных магазинов о самых популярных книгах у пермяков. Исторический роман пермского писателя «Бронепароходы», повествующий о российском речном флоте во время Гражданской войны, занимает 35-е место в рейтинге сети «Читай-Город» в Пермском крае.
И знаем, что когда он допишет роман, сможет выбрать. Потому что любое издательство возьмет произведение Алексея Иванова», — сказала продюсер писателя Юлия Зайцева. Алексей Иванов — один из самых востребованных авторов. В его библиографии больше 20 книг, большинство из которых стали бестселлерами: «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Географ глобус пропил», «Пищеблок», «Горнозаводская цивилизация», «Ёбург» и другие.
Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы
Волей случая его повесть «Краюхин бор» попала в редакцию журнала «Простор», которую там отказались публиковать, считая, что она уже была опубликована в «Уральском следопыте». Иванову пришлось брать соответствующую справку у редактора, и тот предложил ему принести другие свои работы. Так, в 1990 году издали повесть «Охота на Большую медведицу», которая стала второй по популярности книгой в рейтинге журнала. Примечательно то, что всего за год до первой успешной публикации на семинаре молодых писателей-фантастов Алексея публично объявили главным провалом. Читатели отмечают остросюжетность и непривычную этнологичность и колоритность книг Иванова, особенно при этом выделяя такие произведения, как: [ul]«Тобол. Мало избранных»; «Тобол. Много званых»; «Дебри». Произведение вызвало интерес у критиков, журналистов и издателей.
Основатель и идейный лидер общественной организации «Профсоюз граждан России» и «Партии Великое Отечество». Член «Общероссийского народного фронта» в Санкт-Петербурге.
Я как автор вынужден принимать ту или иную сторону. Мои работы не исторические, а культурологические, но история в них представлена наиболее полно и объективно. Например, в книге "Вилы" рассказывается о Пугачевском бунте с культурологической точки зрения. Писатель объяснил, что очень серьезно относится к стилистике. Для каждого произведения разрабатывает свой собственный лексикон, словари. Для "Золота бунта" составил словарь сплавщиков. Для "Тобола" даже несколько: "Петровского новояза", словари раскольников, инородцев, артиллеристов. Также для каждого романа формируются сборники идиом, характерных для определенной страты. Если ты этого не делаешь, то работаешь непрофессионально, - подчеркнул Алексей Иванов. Факты и фантазия - Я люблю присочинить, если это идет на пользу делу, и, разумеется, делаю это только в романах, а не в книгах нон-фикшн, где прочно опираюсь на документы. В романах могу додумывать, представлять гипотезу в виде факта, - признается писатель. Кстати, именно на это обратила внимание в новом романе "Бронепароходы" уфимка Далия Хабибова. Одна из сюжетных линий разворачивается вокруг Арланского месторождения в 1918 году. Я посчитал, что одна лишь история бронефлотилий будет недостаточна для романа, ее надо усилить сюжетами про Великого князя Михаила, про "золото Колчака" и про борьбу Нобелей и "Шелл" точнее, пароходств. Такое расширение свяжет тему речного флота с темой промышленного развития России, а я писал роман о прогрессе, точнее, об этике сохранения неизвестного будущего". На встрече Далия подарила писателю фотографию, на которой запечатлены места, описываемые в книге. Он пообещал повесить снимок у себя дома. Представляя "Бронепароходы", автор подчеркнул, что это первый исторический роман, который обошелся без мистики, она была бы там не органична.
Сам писатель, будучи подростком, неоднократно отправлялся в экспедиции по Каме, Волге и другим рекам Урала и Поволжья. В это время он по крупицам собирал фактуру для романа. По объёму его новая книга приближается к 700-страничному «Золоту бунта» 2005 и «Бронепароходам» 2023. В последней самой свежей масштабной истории автора львиная доля повествования также была уделена речному судоходству, только в период Гражданской войны. Про этот роман мы недавно писали.