Купить зимние нешипованные шины в интернет магазине в Москве. Параметры шин: ширина 215; высота 65; диаметр R16. В интернет-магазине ДонШина, вы можете купить зимние нешипованные шины 215/65 R16 от ведущих мировых производителей. Зимняя нешипованная резина 215 65 R16 сезона 2024 все модели и производители. Купить зимние шины липучка 215 65 R16 фрикционная в Москве стало легче, а цена ниже. Зимняя стоит Cordiant Snow Cross 215/65/16 нигде ничего не трёт не цепляет. Нешипованные зимние шины 215/65 R16 в Ростове-на-Дону. По параметрам По автомобилю.
Зимние фрикционные шины Nexen Winguard Ice 215/65 R16 98T, резина липучка Нексен 215 65 16
За рулем: Тест фрикционных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2021) | У шести моделей покрышек на боковинах присутствовала маркировка «M+S», то есть теоретически на этих шинах можно ездить и зимой! |
Зимние шины 2018-2019. Что выбрать для кроссовера в размере 215/65 R16 | Просто не хочется брать новую резину, эта нравится. |
Нешипованные шины (липучки) 215/65 R16 в Санкт-Петербурге | Первое место в тесте издания За Рулём для зимних кроссоверных шин 215/65 R16 заняла модель Continental VikingContact 7 (928 баллов), продемонстрировавшая своё преимущество в большинстве «белых» дисциплин. |
12 лучших зимних шин R16 | 215/65 R16. Фрикционные зимние шины хотя и уступают шипованным по популярности в России, но имеют своих поклонников, поскольку у них отсутствует звук от шипов, и они могут быть отличным выборов для городских жителей. |
12 лучших шин-липучек
Размерность Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Шипы или фрикционка Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина она же «липучка» хороша на заснеженной дороге и асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы — отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте.
А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая». Ресурс На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу Treadwear. Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. Популярные вопросы и ответы Можно ли использовать разную резину? Как правильно хранить сезонную «обувь» автомобиля? Требует ли она специального ухода?
Разберемся в этих и других самых волнующих автомобилистов вопросах. Куда ставить шипованную резину, если таких шин только две? В этом случае автолюбители рекомендуют устанавливать «шипы» на ту ось, которая является ведущей. Однако с точки зрения закона такой автовладелец — нарушитель. В документе под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» сказано, что запрещено использовать авто, на котором одновременно установлены ошипованные и неошипованные шины.
Не отстают от них и еще более доступные бренды. Русский Cordiant заметно «подтянул» качество своей резины, и все более уверенно заявляет о себе на рынке.
Michelin, Nokian и Pirelli традиционно вошли в тройку самых дорогих покрышек. Их характеристики если не безупречны, то очень близки к идеалу. Несмотря на высокий ценник, продукция имеет большое число почитателей в России. Критерии выбора покрышек для зимы Кроме размера в нашем случае это R16 , бренда и цены владельцу стоит обратить внимание на такие параметры шины: Рисунок протектора. Симметричное направленное расположение шашек рабочей части покрышки определяет отличную сопротивляемость аквапланированию и хорошую курсовую устойчивость. Такая шина быстро набирает скорость и считается более экономичной.
На снежных покрытиях она обеспечивает высокий уровень сцепления во всех направлениях движения и при маневрировании. Достаточно сбалансированно ведёт себя и на льду, где быстро откликается на повороты руля при умеренных скоростях. На асфальте реагирует на руление чуть медленнее, но без склонности к резким уходам в занос. Минусы: управляемость при высоких скоростях на сухом покрытии; курсовая устойчивость на неровных дорогах. Цена — от 4 818 руб. Одна из немногих моделей класса, до сих пор имеющая асимметричный протектор и не снижающийся спрос в течение многих лет. Как говорится, дёшево и сердито. Минусы: слабое торможение и сложности с курсовой устойчивостью на мокром асфальте. Цена — от 3 980 руб. За счёт своего агрессивного стреловидного рисунка с тонко просчитанной 3D-ламелизацией блоков обеспечивает отменные тягово-сцепные свойства на мокром асфальте, снежных и обледенелых дорогах. Кроме того, модель периодически совершенствуется производителем в части баланса зимних характеристик. Демонстрируя приличное поведение на снегу и на льду, а также лучшую курсовую устойчивость на чистом зимнем шоссе, шина показывает рекордную экономичность. Минусы: слабоватый разгон на льду; замечания к поведению на мокром асфальте. Цена — от 5 510 руб. Многие фрикционные шины Yokohama отличаются своей мягкой, эластичной резиной с наличием впитывающих микропузырьков и белого геля. Подобно губке, эти элементы адсорбируют влагу, дополнительно осушая пятно контакта шины на мокрых и обледенелых поверхностях, что вкупе с фирменным направленным протектором существенно снижает риск аквапланирования, а также проскальзывания шины на скользких зимних дорогах. Бонусом для автомобилистов становится и долгая ходимость протектора. BY 2020 года была получше прямого конкурента от Hankook, о котором чуть ниже. Минусы: торможение на мокром покрытии; высокий уровень сопротивления качению; цена для своего класса. Цена — от 8 100 руб. Мало чем уступая конкурентам своего сегмента, шина отличается хорошей сбалансированностью свойств и надёжным сцеплением при любой зимней погоде. Уровень акустического комфорта, наверное, не сравним с представителями высшего класса, но для городских условий эксплуатации шина рекомендована стопроцентно, как, впрочем, и для загородных дорог. Минусы: средняя управляемость на льду; невысокий уровень комфорта. Цена — от 4 500 руб.
Топливная экономичность и максимальный пробег По завершении тестов ADAC также поделился оценками прогнозируемого пробега шин. В испытаниях определялся ресурс покрышек до того, как глубина протектора упадёт до минимального разрешенного показателя в 1,6 мм. Разброс значений оказался очень внушительным. В результате самый маленький ресурс пробега оказался у шин Avon — 28 000 км, а у покрышек Michelin в целых два раза больше — 62 000 км. Выявленные недостатки Шины Michelin показали посредственные результаты в испытаниях на снегу.
Зимние нешипованные шины 215 65 R16
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать | В нашем каталоге зимние нешипованные шины 215/65 R16. Консультанты помогут подобрать правильный размер зимней резины на вашу марку авто. Доставка в любой город России. |
Зимние шины в Туле, купить шины на зиму. Интернет-магазин ТулаШинТорг. | в нашем ТОПе 2024 года. |
Рейтинг зимних шин 215/65 R16: ТОП-29 лучших зимних шин в 2024 году | На первый взгляд резина вроде нормальная а так как зимняя шипованная пробовать на ходу буду зимой. |
Зимние шины "липучки" 215/65 R16 | Рейтинг-2024 года самой лучшей зимней резины 215/65 R16 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. |
12 лучших зимних шин R16
Evergreen EW62 215/65 R16 98H Артикул: 55611. И на авито нашел объявление о продаже бу шины но 215 /60/16 -2 штуки. Вопрос можно ли ставить на одну ось такие шины, они чуть ниже будут?, не 65 а 60? 47 объявлений по запросу «шины 215 65 16 липучка» доступны на Авито в Санкт-Петербурге. Купить лучшие зимние нешипованные легковые шины 215/65 R16 в Москве по выгодной цене в интернет-магазине Автошан. Большой ассортимент зимних фрикционных шин 215/65 R16 по низким ценам с доставкой. Автомобильная зимняя шипованная шина ROYAL BLACK ROYALSTUD II 215/65R16 102T XL. Зимние шины Viatti 215/65/R16. По автомобилю. Все.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Объективно судить о её функционале пока можно на основе прототипа Pirelli, который за время своего существования в азиатском регионе успел поучаствовать в нескольких независимых тестах. Минусы: чуть замедленная ответная реакция на мокрых дорогах; повышенное сопротивление качению. Цена — от 4 330 руб. За прошедшее время обе шины всем доказали свои надёжные характеристики на зимних дорогах страны.
При отсутствии шипов Gislaved Soft Frost 200 показывает первоклассное сцепление на снегу и льду, достойное лучших представителей среднего сегмента. Это было доказано и предпродажными тестами, проведенными в Швеции, и последними независимыми испытаниями автоизданий. Эксперты «За рулём» в 2020 году признали шину самой сбалансированной моделью в тесте, в котором участвовали и премиальные флагманы.
Покрышка всегда демонстрирует ровные результаты во всех дисциплинах: от сцепления на льду до экономичности. Минусы: торможение на мокрой дороге; шумность; неэкономичность. Цена — от 4 940 руб.
Похоже, что протектор направленного дизайна с ромбовидными блоками и высококачественная резиновая смесь сделали своё дело. Завидный послужной список 11 первых, 6 вторых и 2 третьих места в независимых испытаниях последних лет лишь подтверждает то, что шина обладает великолепным функционалом. Шины Continental Viking Contact 7 очень эффективны на льду, быстро откликаются на рулёжку и ведут себя предсказуемо даже на пределе сцепления, не склонны к резким заносам при прохождении поворотов.
На снегу управляемость тоже великолепная, контроль сохраняется в любой ситуации. Минусы: слабые замечания к торможению на мокром асфальте и к реакциям при маневрировании на сухом. Цена — от 6 190 руб.
За прошедший год модель уже засветилась в шести тестах, где 3 раза была признана лучшей. Эффективность на снегу и льду всегда была на первом месте для финских шинников, которые добились существенного улучшения зимних характеристик покрышки, а также её управляемости на сухом покрытии. Nokian Hakkapeliitta R5 обладает сниженным уровнем шума и почти эталонной топливной экономичностью по сравнению с конкурентами.
Минусы: замечания к торможению на мокром асфальте среди премиальных конкурентов; высокая цена. Цена — от 7 480 руб. Предпродажные испытания, проведенные компанией «Test World» по заказу концерна Michelin, показали, что X-Ice Snow лидировала среди основных конкурентов в торможении на льду и снегу как в новом, так и в изношенном состоянии с глубиной протектора — 4 мм.
И за время своего существования на рынке шина очень редко выпадает из лидирующей тройки по результатам независимых испытаний 13 доступных тестов как в России, так и в Европе. Минусы: чуть замедленная реакция на руление на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию в своём сегменте.
Ряд этих символов содержит в себе разного рода техническую и справочную информацию.
Протектор Важным моментом при выборе новой зимней резины 215 65 R16 является рисунок протектора. Существуют следующие типы протектора: Симметричный направленный или «направленный» — идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам.
Симметричный ненаправленный или «симметричный» — подходит для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Хорошее соотношение цены и качества. Асимметричный направленный — максимальная маневренность при быстрой езде.
Высокая поперечная устойчивость и отличное сцеплением с асфальтом.
Такое ощущение что зацепа за лед практически нету. В плане торможения все тоже самое - очень легко кидает в юз на снегу и льду.
Отзыв: Катаюсь 3 сезон. Вылетел 1 шип. Но на мой взгляд это не такой большой плюс, потому что они как бы не работают, зацепа то нету.
Протектор как будто бы не стерся ни сколько. Не кривая балансируется адекватно. Единственное что в ней понравилось так это низкий уровень шума и комфорт при вождении.
Они слабо выступили в одной или нескольких номинациях. Вторую, третью и четвертую позиции заняли соответственно покрышки от BF Goodrich , Goodyear и Nokian. Модель G-Force Winter 2 от производителя BF Goodrich особенно хорошо зарекомендовала себя в заездах по снежной трассе, но показала низкий результат на влажном и сухом дорожном полотне.
Шины Goodyear экономичны, но имеют невысокий коэффициент сцепления с заснеженным покрытием. А покрышки от Nokian продемонстрировали эффективность на влажной трассе, однако оказались неубедительными на снегу. Невзирая на высокую износостойкость, модель Alpin 5 от французского холдинга Michelin выступила слабее в заездах по заснеженным трекам, заняв в итоговом рейтинге 5-е место.
Шины Eskimo HP2 от бренда Sava показали низкий результат на влажном полотне, но были эффективны на обледенелой трассе. Неожиданностью оказался посредственный результат на льду у популярной модели WinterContact TS 850 P от корпорации Continental. Из-за этого шины оказались лишь седьмыми в общем рейтинге.
Преимущества и недостатки зимней резины (липучки) «Кордиант», отзывы покупателей
SAILUN Шины зимние шипованные 215 65R16 102T XL Ice Blazer WST3. Быстрый просмотр. Нет отзывов. Шина R16 215/65 Yokohama Ice Guard IG60 98Q зима R2766. В интернет-магазине ДонШина, вы можете купить зимние нешипованные шины 215/65 R16 от ведущих мировых производителей.
Отзывы о Nexen Winguard WinSpike 215/65 R16 109/107R
В своем новом тесте российский журнал «За рулем» протестировал семь моделей шин этого типа в размере 215/65 R16. На испытаниях «За рулем» побывали семь моделей фрикционных шин 215/65 R16. Автомобильная зимняя резина 215 65 R16 сезонов 2023, 2024, 2025 в Москве. В продаже 1561 модель и 200 производителей колёс: от самых простых до премиальных, шипы, липучка, фрикционка.
Зимние шины 215/65 R16 в Кирове
Период проведения: c 01. Заказ товара Оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей заказа. Имя и телефон обязательны для заполнения.
Продуманная дренажная система быстро отводит много воды, поэтому не возникнет эффекта аквапланирования. Шины понравятся экономным водителям, так как они обладают низкой ценой. Издают много шума при езде по сухому асфальту. Она не меняется при выполнении поворотов. В области установки шипов находятся амортизаторы, благодаря которым снижается шум при езде.
Включенные в состав модели полимеры и большое количество силики обеспечивает ей высокую износоустойчивость. Дополнительный синтетической корд в конструкции брекера защищает зимнюю резину от деформации. Трехмерное строение стенок ламелей позволяет улучшить курсовую устойчивость. Минимум шума и вибрации благодаря амортизаторам в зоне установки шипов. Не затвердевают при сильном морозе. Автомобиль не всегда быстро тормозит на заснеженной дороге. Установленные в 10 рядов надежные двухфланцевые шипы обеспечат быстрый разгон и торможение на льду и снегу.
В середине протектора имеются два ряда сдвоенных блоков, благодаря которым улучшается управляемость машиной. Автомобиль будет легко выезжать из колеи благодаря грунтозацепам плечевых шашек. Устойчивы к износу, поэтому будут долго служить водителю. Низкий уровень шума. При перегрузе может вылезти корд. Ведь у модели большие поперечные канавки, обеспечивающие эффективное выведение слякоти и воды. Еще одним достоинством резины является сплошное центральное ребро, которое гарантирует устойчивость на дороге.
Автомобиль легко сцепляется с заледенелой поверхностью благодаря качественным шипам из алюминия. Модель имеет сплошное центральное ребро, значительно повышающее устойчивость на дороге. Резина не станет дубеть даже в самый морозный день за счет наличия в составе особых масел. Автомобиль хорошо тормозит. В них участвовали обычные водители, которые получили эти шины бесплатно. После пробега в 5 тыс.
В обзоре автовладельцам представлены фрикционные шины для зимы, обеспечивающие безопасность, комфорт и управляемость на сложных зимних дорогах.
Кроме того, наша редакция выбирала самые износостойкие покрышки, чтобы экономия выражалась не только в розничной стоимости, но и в длительности пользования. Pirelli Ice Zero FR Резина итальянского бренда — лучшая альтернатива шипованным покрышкам для холодных северных зим. Среди автовладельцев Ice Zero FR хорошо зарекомендовала себя. За счет отличного сцепления с дорожным покрытием, шины уверенно ведут себя, как на сухом асфальте, так по глубокому снегу. Выдающейся особенностью стал состав резины, в который включен диоксид кремния, и 3D ламели на шашечках протектора, образующие дополнительные кромки. Поэтому шины могут похвастаться увеличенным захватом снега и эффективным очищением протектора от льда.
Michelin немногим, но опережают в сцеплении на льду и снегу, лидируют и по комфорту. Hankook же более уверенно ведут себя на «чёрном» асфальте и лучше помогают оптимизировать расход топлива.
Ценник на Michelin просто «конский». Michelin X-Ice Snow Шины на местах с 1 по 3 рекомендуются испытателями без каких-либо ограничений. При этом у оставшейся тройки были выявлены определённые нюансы, не позволяющие говорить о более-менее сносном балансе характеристик на зимних дорогах. Кто-то мог подумать, что эффективность её торможения на льду будет лучшей в тесте? А что управляемость на снегу при обычном вождении и выполнении экстремальных манёвров на снегу такая же как у Michelin X-Ice Snow? Но почему?!
Зимние шины 215 65 R16 в Москве
Внедорожные свойства подтверждены испытаниями в экстремальных условиях эксплуатации. Преимущества: Увеличенный плечевой сегмент для увеличения контактной поверхности. Монолитная медиальная область, разделенная на сагиттальные части. Разветвленные дренажные канавки и продольные межреберные каналы.
А покрышки от Nokian продемонстрировали эффективность на влажной трассе, однако оказались неубедительными на снегу. Невзирая на высокую износостойкость, модель Alpin 5 от французского холдинга Michelin выступила слабее в заездах по заснеженным трекам, заняв в итоговом рейтинге 5-е место. Шины Eskimo HP2 от бренда Sava показали низкий результат на влажном полотне, но были эффективны на обледенелой трассе.
Неожиданностью оказался посредственный результат на льду у популярной модели WinterContact TS 850 P от корпорации Continental. Из-за этого шины оказались лишь седьмыми в общем рейтинге. Покрышки Scorpion Winter от итальянского производителя Pirelli разочаровали по итогам заездов на снежных и обледенелых участках, а также оказались неубедительными в испытаниях на экономичность. Колеса Fulda показали результат ниже ожидаемого в тестах на снегу, а модель Apollo продемонстрировала низкий коэффициент сцепления на влажном треке. Шины Avon показали себя как экономичная модель, обладающая хорошим сцеплением с мокрым покрытием. Но в остальных номинациях ее результаты оказались слабыми.
В целом, это лучший вариант по цене и качеству, который вы можете купить как для поездок по городу, так и за его пределы, где дороги чистят редко. Плюсы и минусы превосходная управляемость на утрамбованном и свежем снегу предсказуемы в поворотах и движении по гололеду хорошо идут по слякоти, мокрому и сухому асфальту мягкие боковины Тест зимних нешипованных шин 2023 года «За рулем» Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу нового рейтинга нужно брать актуальные результаты прошлогоднего теста зимних нешипованных шин, 2023 год - наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.
Если же вы хотите избежать очереди на шиномонтаже, заменить шины стоит в октябре-ноябре». Светлана Акуловаэксперт по развитию продуктов «Передовые Платежные Решения» Не затягивайте с заменой шин, так как летняя резина зимой тоже не безопасна. При гололеде водителю легко потерять управление и попасть в ДТП. Частые вопросы Можно ли поменять шины только на некоторых колесах автомобиля? При таком использовании покрышек эксплуатировать транспортное средство невозможно.
Можно ли ездить на зимней резине, если на ней стерлись шипы? Не имеет значения, стерлись шипы или нет. Если инспектор останавливает водителя, он в первую очередь смотрит на маркировку покрышек. Степень износа при этом значения не имеет. Штраф водителю все равно придется заплатить. Какой размер штрафа при езде на зимней резине летом? Если инспектор останавливает водителя, который по каким-либо причинам не поменял зимнюю резину на летнюю, он выписывает штраф в размере 500 рублей. Так водителю обойдется штраф в 250 рублей.
Можно ли ездить на всесезонных шинах? Всесезонные шины предназначены для мягких европейских зим. Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот? Также и наоборот. Когда выпадает снег, температура падает ниже ноля, а на дорогах скользко, стоит поменять покрышки на зимнюю модель.
Лучшие зимние шины R16
Тест шин-«липучек» 215/65 R16 | Лучшие зимние шины 2024 года. КП и эксперт Александр Студков публикуют рейтинг зимних шин, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами, минусами и советами по выбору. |
Лучшие шины-липучки - Рейтинг 2024 (ТОП 12) | Рейтинг-2024 года самой лучшей зимней резины 215/65 R16 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. |
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Лучшие зимние шины 2024 года. КП и эксперт Александр Студков публикуют рейтинг зимних шин, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами, минусами и советами по выбору. Нешипованные шины 215/65R16 от Nokian Tyres, удобный подбор по авто и по типоразмеру. Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich G‑Force Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю!
Нешипованные зимние шины 215/65 R16
Что именно убрали из состава шин производители и зачем - никто не знает. Ведь прародительница, 7-я хаккапелитта всегда блистала на первых местах. Рисунок, протектор, шипы - все тоже самое. Ох, гражданин Мишин, что то вы недоговариваете... Да и на асфальте в целом неплох. Можно брать смело.
Злые языки поговаривают, что шипы эта модель может растерять довольно быстро, но тесте об этом естественно ни слова. Низкий уровень шума и средняя цена. На самом деле интересный вариант. Производство будет Российское, можете быть уверены. Как и остальной тройке лидеров, впрочем, тоже.
И правда - предшественники модели IG65 всегда плелись в конце практически любого зимнего испытания.
Формы и размеры крепежных отверстий должны соответствовать. Нарушение любого из этих пунктов может привести к штрафу в размере 500 рублей. Узнайте, какие еще штрафы начали действовать с 1 сентября 2023 года. Когда менять зимнюю резину на летнюю По закону поменять зимние покрышки на летние придется до 1 июня. Но ориентироваться нужно не только на нормы законодательства, но и на погодные условия. Если календарная зима закончилась, но в марте и апреле еще бывают заморозки, а снег не тает, лучше подождать с заменой покрышек. Оптимальная температура воздуха, при которой можно переходить на летние шины — 5-7 градусов. При этом весь снег должен растаять. Такое правило может действовать и наоборот.
Не стоит ждать 1 декабря, чтобы переобуть машину в зимнюю резину. Если же вы хотите избежать очереди на шиномонтаже, заменить шины стоит в октябре-ноябре». Светлана Акуловаэксперт по развитию продуктов «Передовые Платежные Решения» Не затягивайте с заменой шин, так как летняя резина зимой тоже не безопасна. При гололеде водителю легко потерять управление и попасть в ДТП. Частые вопросы Можно ли поменять шины только на некоторых колесах автомобиля? При таком использовании покрышек эксплуатировать транспортное средство невозможно. Можно ли ездить на зимней резине, если на ней стерлись шипы? Не имеет значения, стерлись шипы или нет. Если инспектор останавливает водителя, он в первую очередь смотрит на маркировку покрышек.
Стали появляться турецкие шины, ну и, разумеется, китайские производители «накатывают» так, что некоторые эксперты не исключают их долю в треть рынка уже к концу текущего года.
Китайские зимние шины, и в первую очередь фрикционные, на выбор — хочешь, с направленным рисунком протектора по типу европейских, а хочешь — с асимметричным, «азиатского» типа, к которому нас приучили японские производители По поводу возможной нехватки шин представители торговых сетей практически единодушны во мнении — в массовом сегменте дефицита точно не ожидается. А где может ожидаться? Как ни странно, на двух рыночных полюсах, волею случая сформировавшихся за последнее время. С одной стороны — это ряд позиций от именитых шинных брендов для европейских автомобилей премиум-класса. А с другой стороны — это «новые китайцы, которые заходят к нам с нетипичными типоразмерами для массового в общем-то сегмента». Речь о том, что при эксплуатации автомобиля где-то в глубинке остается вопрос доступа к шинам необходимых моделей при сезонной смене, в случае банального износа или повреждения. Тем временем дилемма — что выбрать на зиму, шипы или «липучку», не сходит с повестки дня. Народная мудрость вывела одно из негласных правил: если не знаешь или не уверен, что тебе нужно, выбирай шипы — они все же предпочтительнее на обледенелых дорогах. Нешипованные шины фрикционные, «липучки» лучше подойдут для крупных городов с добросовестной очисткой дорог и для малоснежных регионов. Они тихие и вообще более универсальны с точки зрения эксплуатации в межсезонье.
Кстати, определиться с выбором кому-то помогут и новые правила применения шин. За последние полгода значимый новый закон относительно шин был принят по части использования «резины» не по сезону. Теперь летом запрещается ездить на шипованных шинах, а зимой, соответственно, на летних некоторые регионы имеют право корректировать сроки. Иначе штраф, пока небольшой — 500 рублей.
Так что, если модель R5 подойдет для городских очищенных дорог, то для глубинки лучше выбрать те же Nokian Tyres Hakkapeliitta R3, которые остаются в продаже, а стоят на 25-30 процентов меньше. Michelin X-Ice Snow 8,55 балла.
Эта модель отличается от конкуренток простоватым, грубоватым рисунком протектора. Неудивительно, что на льду её свойства скромны, особенно на трассе управляемости, где тестовый Skoda Karoq то и дело уплывал наружу в сносе. На снегу направленный протектор работал лучше - сцепные свойства шины были на уровне конкуренток, да и на трассе управляемости проявлялась фамильная мягкость реакций. Но больше всего Michelin порадовала в глубоком снегу, где прекрасно работала с пробуксовкой. Второй результат в абсолюте по сопротивлению аквапланированию позволяет надеяться, что и на снежно-водяной каше направленный протектор будет работать достойно. А вот на асфальте X-Ice Snow выступила скромно - у неё самый длинный среди «липучек» тормозной путь на сухом покрытии.
Видимо, разреженным блокам протектора при аварийном замедлении не хватает жесткости. В итоге Michelin X-Ice Snow эффективнее на снегу, чем на льду и на асфальте. Слабовато для представительницы столь именитого бренда. Bridgestone Blizzak Ice 7,75 балла. Плюс Bridgestone Blizzak Ice в неплохой скорости на ледяной трассе управляемости, где она обеспечивает умеренные прогнозируемые скольжения без лишних включений ESP. Схожий характер поведения и на снежном треке, но гребет и тормозит японка неважно.
По проходимости все еще хуже: асимметричный рисунок с ограниченной площадью канавок плохо работает с пробуксовкой. По сопротивлению аквапланированию Bridgestone была худшей среди нешипованных моделей, ведь, в отличие от конкуренток, протектор у неё ненаправленный. На сухом асфальте у Bridgestone Blizzak Ice самый короткий тормозной путь, а на мокром - самый длинный. Это свидетельствует о невысоком качестве резиновой смеси, которая используется при производстве этих покрышек на ульяновском заводе Bridgestone. И если в крупных городах такие шины еще можно использовать, то в глубинку на них лучше не соваться. Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р 8,85 балла.
Новинка прошлого сезона выступила в этом тесте в роли эталона. Шипы двух типов в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. На трассе управляемости Hakkapeliitta 10Р «привезла» ближайшей преследовательнице три секунды с круга. Однако на снегу подавляющего превосходства над соперницами уже нет, а на асфальте достижения флагманской модели финского производителя совсем уж скромны. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта, из-за чего на лужах Hakkapeliitta 10Р всплывает рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться такой же эффект, а значит для городской эксплуатации Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р не лучший выбор.
Кроме того, цены на эту топовую модель самые высокие. Nokian Tyres Nordman 8 8,50 балла. По традициям Nokian Tyres, модель второй линии Nordman 8 является наследницей топ-модели Hakkapeliitta 8. Благодаря увеличенному до 200 штук количеству ромбовидных шипов, на льду Nordman 8 превосходит всех конкуренток с меньшей плотностью ошиповки. В целом характер этой шины схож с характером Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р: такое же предсказуемое поведение на трассах управляемости, уверенное движение по глубокому снегу и, к сожалению, такой же низкий уровень сопротивления аквапланированию.