Новости живая классика конкурс чтецов

Финалисты республиканского конкурса 2 сентября примут участие в гала-концерте, который пройдет в Городке Витебской области во время проведения Дня белорусской письменности. Победители и призеры школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на.

«Живая классика»

Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве. Сегодня на базе подразделения ОЦРТДиЮ Образовательного парка им. Олега Кошевого состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2023». В Лагутнинской школе состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2020», в котором приняли участие 28 обучающихся. В Москве проходит суперфинал международного конкурса юных чтецов "Живая классика". В Москве наградили победителей всероссийского и Международного конкурсов юных чтецов "Живая классика".

Школьник из амурской глубинки вышел в полуфинал международного конкурса юных чтецов в «Артеке»

В конкурсе голосую за "Живую классику ". В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»).Новости Горного Алтая. Следующее испытание для наших ребят и педагогов-наставников участие в заочном отборочном региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдёт с 25.03.2024г. 16 марта в детской библиотеке состоялся муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика». В Российской государственной детской библиотеке 7 апреля состоится московский региональный этап XIII Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Кто стал победителем регионального этапа конкурса чтецов "Живая классика"?

Бонусы от участия

Иван Зуборенко выбрал для чтения очень серьезное лирическое произведение — рассказ Александры Николаенко «Стена». Эту книгу ему посоветовала мама. Суперфинал на Красной площади — просто супер! Красивое место, много людей, они мне улыбаются — и я им в ответ, поэтому такая поддержка мощная ощущается.

Победа в конкурсе для меня оказалась полной неожиданностью, думал до последнего, что меня опередят, но потом, когда сидели и подсчитывали баллы, оказалось, что я вышел в тройку победителей. Эмоции накрыли, ощущения не передать словами!

Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения.

Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы Выступление Бекишиева Алишера вызвало у зрителей понимание героя произведения. Победители и призёры конкурса чтецов были награждены грамотами, участники — благодарностями.

Особую активность проявили восьмиклассники.

Известные сюжеты популярных произведений благодаря выступлениям участников звучат по-новому. А малоизвестные произведения обретают популярность среди слушателей и зрителей проекта. Чтобы стать участником крупнейшего в стране литературного проекта, нужно соблюсти всего лишь несколько требований: быть школьником от 10 до 17 лет и выучить наизусть отрывок из классического или современного художественного произведение на русском языке. Оригинальный выбор текст жюри оценивает особо. Рекомендованное время для выступления —— не более 4х минут.

Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Ребята с 6 по 8 класс подготовили отрывки из выбранных произведений, в соответствии с положением о конкурсе и приняли участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». Предложенные школьниками произведения отражали разные темы: природа, война, взаимоотношения. Жюри оценивало выбор произведения, эмоциональное воспроизведение, правильность речи с точки зрения интонации, умение воздействовать на слушателей. Все участники были эмоциональны, выразительны, но конкурс есть конкурс. Жюри выделило 3 — участников, выступления которых были самыми пронзительными.

Школьник из амурской глубинки вышел в полуфинал международного конкурса юных чтецов в «Артеке»

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится под патронатом Министерства просвещения РФ и при поддержке Фонда президентских грантов в сотрудничестве с МДЦ «Артек» и АО «Гознак». “Живая классика” — ЭТО: В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не младше 10 и не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров. 13 марта 2023 года в нашей школе прошел конкурс школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Детям предлагали выучить наизусть любое стихотворение Золотого или Серебряного века русской литературы, записать чтение на видео и вместе с заявкой отправить на сайт конкурса. В финал вышли сорок человек. Половина из них представляли Россию, остальные двадцать — зарубежные страны.

Соболева прошел районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Районный этап конкурса чтецов «Живая классика» проводится совместно с информационно-методическим центром Невского района. В 2023 году в конкурсе приняли участие 31 учащийся из 15 образовательных учреждений Невского района. Победители школьных этапов конкурса читали отрывки из прозаических произведений: А.

В конкурсе приняли участие 24 обучающихся, все зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса. По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент — 4 минуты. Допускается как чтение наизусть, так и чтение с листа. Ребята были ознакомлены с критериями оценки выступлений. Выступления оценивались по 25-бальной шкале по следующим параметрам: - выбор текста произведения; - способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; - грамотная речь; - дикция, расстановка логических ударений, пауз.

Один за другим звучали чистые детские голоса. Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М. Шолохова «Слово о Родине», А. Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие. Участники конкурса очень долго готовились, волнений было много. Отрывки из произведений читали все замечательно!

«Думал, меня опередят»: школьника из Ярославля признали лучшим чтецом во всём мире

Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса.

Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга».

Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы.

Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику.

Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя.

Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта. Страна с огромной территорией неизбежно сталкивается с проблемами географически-социального неравенства. Здесь, однако, возможности для всех равны: главное — записать видеоролик, предварительно зарегистрировавшись на сайте, и отправить запись. Но начинается-то этот путь с прочтения книги! С выбора самого выразительного, по мнению чтеца, отрывка. С глубокого погружения в мир книги...

Собственно, вот она — главная идея конкурса, об этом говорит и Марина Смирнова: не всегда дело доходит до какого-то заметного результата, но то, что дети зачитываются — главный результат. Потом, важно не просто прочитать, но и поделиться тем, что любишь, донести это до людей, с которыми делишься. Значит, вторая главная идея конкурса — это общение и самовыражение. Секрет успеха «Живой классики» и в том, что она появилась в нужный момент. В 2011 году ситуация с литературой для подростков была далеко не столь лучезарной, как сейчас. Современные подростковые авторы уже потихоньку выходили к своей аудитории, но каждый из них был «одним в поле воином». Тогда как нынче литература для тинейджеров — это огромный, обжитой, разноцветный мир. И большое число премий, которые вручаются в области детлита, подтверждает это.

А некоторые книжные магазины обустраивают для подростковых книг отдельные залы. И дети читают книги, дети активно обсуждают их, даже пишут на них отзывы и рецензии. Но ничего похожего не было в России десятилетней давности. И саму мысль о таком конкурсе подсказал европейский опыт. Но повернулось всё неожиданно и чудесно. Во-первых, конкурс почти сразу стал набирать обороты, в него вовлекались всё новые регионы и участники. Во-вторых, дети решили читать прозу наизусть, чего не было в правилах.

Члены жюри отметили высокое мастерство выступающих, их творческое воображение, умение чувствовать текст, рисовать зрительные образы, сопереживать эмоционально. Определить трёх юных чтецов-победителей было сложной задачей. Все участники были неподражаемы: музыкальное сопровождение, костюмы. Все выступления очень понравились. И всё же имена победителей были объявлены. Ими оказались: I место — Гасанова Алина, ученица 8 А класса, наставник — учитель русского языка и литературы Борисова Г. All-focus Конкурс стал настоящим праздником русского слова, открытием нового в хорошо известном, одарил присутствующих радостью соприкосновения с живой классикой. Мы уверены, что эти ребята достойно представят нашу школу на районном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика — 2020».

Впервые в истории в числе победителей читинец. Юный талант почитал стихи и нашей съемочной группе. От детских книжек до произведений великих русских классиков. Так в стихотворении Игоря Северянина «Муза» Андрей нашел сходство между героем и собой, сразу решил, что именно с этим произведением он хочет выступить на конкурсе чтецов. Марафон испытаний длился несколько месяцев: от подачи видеозаявки, отборочных туров, региональных соревнований до суперфинала. Андрей Шишкин, победитель международного поэтического конкурса «Живая классика»: «Моя самостоятельная работа заключалась в том, чтобы прийти к осознанию, прийти к тому, что я понимаю, что говорится в стихотворении, мне это знакомо и я смогу это передать».

Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика»

Школьники исполнили фрагменты из любимых книг, и, согласно Положению о конкурсе, произведение должно быть вне школьной программы. Выступления оценивались по 10-балльной шкале по следующим параметрам: выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста. Участники выступали с выразительным чтением прозаических произведений. Всем известно, что искусство звучащего слова дано немногим. Умение донести мысль автора — особый дар. Поэтому конкурс был трудным, но очень интересным. Один за другим звучали чистые детские голоса. Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю.

Как сообщал «Русский мир», международный поэтический конкурс юных чтецов стал новшеством этого сезона «Живой классики». Детям предлагали выучить наизусть любое стихотворение Золотого или Серебряного века русской литературы, записать чтение на видео и вместе с заявкой отправить на сайт конкурса. В финал вышли сорок человек.

Конкурсное жюри в этом году представляли актриса государственного драматического театра «Комедианты», лауреат государственной премии правительства РФ, номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Екатерина Культина; актриса Полина Сидихина; российский поэт, прозаик, автор произведений для детей Сергей Махотин; детская писательница, художник, сценарист, автор серии сказочных детективов, автор стихотворений для детей, член правления Союза детских и юношеских писателей, член союза писателей Санкт-Петербурга Екатерина Матюшкина; а также российский поэт и литературовед Арсен Мирзоев. Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ. Заявки на участие были поданы из 50 стран СНГ и дальнее зарубежье. Конкурс «Живая классика» — это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства просвещения РФ. За это время участниками конкурса стали более 10 миллионов школьников из 85 стран мира. Претендентов оценивают «люди культуры».

Традиционно самая насыщенная часть конкурса приходится на конец зимы и начало весны. Незарегистрированные участники не будут допускаться до участия в региональном этапе конкурса. Регистрация будет доступна с 01. Не оставляйте регистрацию на последний момент, продлевать сроки регистрации не будут! Важно: на сайте должны в указанные сроки зарегистрироваться кураторы ВСЕХ уровней! С ноября 2023 г. Фондом «Живая классика» рекомендуется провести презентацию конкурса уже в ноябре-декабре, чтобы у участников было время на выбор книг и участие в других проектах «Живой классики».

Добавить комментарий

  • Конкурс чтецов «Живая Классика» - YouTube
  • Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика»
  • Содержание
  • Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
  • В Веселом прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Лучших юных чтецов Всероссийского конкурса «Живая классика» определят в Москве

В МДЦ «Артек» состоялись отборочные туры среди региональных финалистов, участников смены «Живой классики», и полуфинал, в котором определились 15 финалистов. В ходе финала конкурса «Живая классика» 15 лучших чтецов читали со сцены детского лагеря «Морской» МДЦ «Артек» отрывки любимой прозы. В этом году произошли изменения в выборе произведений, которые читают дети. Выступления талантливых участников конкурса оценивало жюри из известных педагогов, писателей, деятелей кино и телевидения. Победителями конкурса признаны пять школьников.

Четыре юных чтеца получили специальный приз — бесплатное обучение с проживанием в классическом пансионе Московского государственного университета им. В ходе международного суперфинала конкурса, который пройдет 3 июня в Москве на Красной площади, пять российских финалистов будут состязаться с пятью победителями Международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира.

Цель конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится ежегодно.

Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» далее — Организатор. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет далее — Оргкомитет , формируемый из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек.

При необходимости национальный куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса см. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной. Национальный куратор должен создать в социальных сетях Facebook, VKontaktе группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса см. Национальный куратор должен публиковать не менее четырех постов в месяц. Национальные кураторы утверждают жюри конкурса в странах. В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества.

Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке.

Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» 13 марта 2023 09:03 Количество просмотров: 314 13 марта в лицее состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс, ставший в нашей стране традиционным, способствует повышению интереса школьников к чтению книг, расширению читательского кругозора детей и юношества. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий