Как Жан-Мишел Баския одевался, на что тратился и как боролся с расизмом. Жан-Мишель Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat. Картина американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) была продана на аукционе Christies за $93,1 млн. Жан-Мишель Баския, «Без названия».
В Лондоне открылась масштабная выставка Жан-Мишеля Баскии
К 1978 году остроумные надписи от лица SAMO стали появляться по всему Нижнему Манхэттену и приобретали все большую популярность. Правда, пока жители Нью-Йорка не знали, кто стоит за загадочными граффити. В посланиях SAMO друзья выражали все, что они думали и чувствовали по отношению к миру: они говорили о собственных разочарованиях, создавали поэтические и сатирические псевдорекламные слоганы, комментировали то, что считали смешным и то, чем были недовольны. Позже Жан-Мишель вспоминал, что за день мог создать до 30 надписей: какие-то из них были юмористическими, а какие-то бунтарскими. Для Баския, бредившего славой, граффити было не только способом развлечься или высказать свою точку зрения — тэг SAMO должен был стать рекламой для будущего неоэкспрессиониста. Именно поэтому Жан-Мишель старался оставлять послания там, где их могли увидеть знаменитости, маститые галеристы и арт-дилеры.
Тайное становится явным Баския и Диас сохраняли свою анонимность несколько месяцев, пока журнал Village Voice не заплатил приятелям 100 долларов за то, чтобы напечатать их историю — правда, без указания фамилий. Вскоре после ее публикации Жан-Мишель появился на телевидении и рассказал, что он и есть тот самый таинственный граффитист, ни словом не упомянув Аль Диаса. Последний так обиделся на своего друга, что после выхода шоу они не общались еще два года. Последние граффити, созданные под псевдонимом SAMO, датируются 1981 годом. В начале 1980-х Аль Диас посвятил себя музыке, а Жан-Мишель — живописи.
Какое-то время тэг SAMO появлялся на авторских работах Баския в качестве подписи, но позже его заменила корона в виде перевернутой буквы W. Хотя сам Жан-Мишель никогда не считал себя граффити-художником, проект SAMO стал для него трамплином, с которого он совершил прыжок в мир искусства. Живя то с одной, то с другой девушкой, он превращал квартиру каждой в произведение экспрессионистского искусства, разрисовывал одежду, которую приятели молодого человека затем выставляли в своих шоурумах, и, конечно, делал открытки. Одну из них он умудрился продать своему кумиру и будущему другу — художнику Энди Уорхолу. Жан-Мишель был катастрофически беден, и денег на материалы для живописи у него не было — так что поверхностью для его произведений могло стать даже то, что другим казалось обыкновенным мусором.
После ухода из дома Баския стал много времени проводить в андеграундных клубах Нижнего Манхэттена, популярных среди творческой молодежи. Чаще всего он зависал в Club 57, CBGB и Mudd Club, где проходили не только вечеринки, но и различные шоу, концерты, перфомансы и спектакли. Вскоре Жану-Мишелю, который был страстным любителем джаза, надоело быть только наблюдателем, и он предложил одному из своих знакомых создать собственную группу. Ее участниками стали энтузиасты, обожавшие музыку, но совершенно не умевшие играть на инструментах. Каждый раз они «импровизировали» на сцене, и благодаря своему оригинальному подходу стали популярными среди молодежи.
В итоге коллектив под названием Gray название Баския позаимствовал у медицинского пособия, поразившего его в детстве просуществовал до 1981 года, когда Жан-Мишель решил полностью сосредоточиться на карьере художника. В конце 1970-х Баския стал ярким представителем андеграундной творческой тусовки и постоянно общался с другими ее членами. Старшие посетители клубов снисходительно называли их «baby crowd» — «толпой детей», но вскоре оказалось, что эти дети могут дать фору «старикам». После съемок Дэбби Харри, которая также играла в фильме, за 200 долларов купила работу Жана-Мишеля, что стало первой крупной продажей произведения художника. Следующая карьерная ступенька стала решающей в его жизни.
На съемках фильма Downtown 81 c Жаном-Мишелем Баския Первые шаги в арт-сфере Пустующий Нью-Йорк оказался идеальной декорацией для взрыва искусств на стыке 1970-1980-х годов, и не было лучшего места, чтобы продемонстрировать результаты этого взрыва, чем заброшенный массажный салон недалеко от Таймс-сквер. Именно там в июне 1980-го года группа художников Collab решила организовать выставку Times Square Show, объединившую произведения и выступления творцов самых разных направлений: живописцев, скульпторов, авторов перфомансов, райтеров, музыкантов, дизайнеров, видеографов и многих других. Конечно же, Жан-Мишель не остался в стороне: в одном из залом он покрыл стену рисунками из аэрозольного баллончика и мазками краски, подписавшись SAMO. Посетители были в восторге, а упоминание о Баския появилось в ревью журнала Art in America. В ней участвовало более сотни художников, но Баския был особенно заметен: ему выделили целый зал в конце выставки, который художник оформил работами, расположенными в особом ритме.
Посетители, хлынувшие на выставку, были поражены увиденным: в эпоху минимализма, концептуализма, абстрактного и беспредметного искусства — то есть такого, в котором идея была важнее формы — произведения, выставленные в MoMA PS1, стали глотком свежего воздуха. Особенно выделялись экспрессивные, порывистые, откровенные работы Баския. Итальянский дилер Эмилио Маццоли даже приобрел десять полотен, чтобы показать их в собственной галерее в итальянской Модене. В мае 1981 года Жан-Мишель отправился туда, чтобы присутствовать при проведении своей первой персональной выставки. Она предоставила молодому художнику подвал своей галереи в качестве студии и спонсировала покупку материалов.
Наконец-то Баския мог творить, не задумываясь о том, где раздобыть холсты и краски! И он с головой погрузился в работу, создавая порой по три картины одновременно. Друзья, которые бывали в студии Жана-Мишеля, рассказывали, что он писал под звуки джаза и телевизора, перемещаясь от картины к картине и периодически перелистывая какие-то книги. Баския и Аннина Носей в студии-подвале Жана-Мишеля Стиль живописца развивался и претерпевал изменения: цвета полотен стали ярче, уменьшилось количество надписей, которыми изобиловали ранние работы, но добавилось множество деталей, которыми живописец заполнял большие примитивные фигуры. Аннина приводила в подвал галереи коллекционеров искусства, которые восхищались картинами Баския и стремились немедленно приобрести их.
Чтобы обеспечивать полотнами всех желающих, Жан-Мишель трудился без устали — в художественной среде даже появились шутки о том, что его произведения не успевают просохнуть до продажи. Да и сам Баския часто оставался недоволен тем, что в связи с бешеным спросом ему приходилось расставаться с картинами до того, как он счел бы их оконченными. Тем не менее, результаты этой непрерывной работы давали о себе знать: одна выставка следовала за другой, а в декабре 1981 года журнал Artforum выпустил целую статью The Radiant Child «Лучезарное дитя» , посвященную художнику, что повысило его известность. До внезапно пришедшей популярности Жан-Мишель существовал на ее средства в ее же квартире Сьюзан была официанткой. Отныне лофт на Кросби-стрит стал настоящей цитаделью художника: там он жил, работал и устраивал вечеринки, не прекращая творить.
В июне 1982 года Баския стал самым младшим участником важной международной выставки современного искусства documenta, где его картины демонстрировались наравне с работами Йозефа Бойса, Сая Твомбли, Герхарда Рихтера и Энди Уорхола. И вел себя ужасно по отношению к людям. Баския заперся в своем лофте и продолжил творить по своим правилам. Позже он рассказывал об этом периоде: «У меня было немного денег; я создал лучшие картины за все время.
Среда, 12 Мая 2021 г.
Трансляция торгов ведется на сайте аукциона. Последнее из серии произведений художника, изображающих черепа ключевой мотив в творчестве Баския было создано им в 1983 году. Работа стала, во-первых, самым дорогим произведением художника-американца; во-вторых, самым дорогим произведением афроамериканского художника; и в-третьих, побило рекорд цены среди произведений, созданных после 1980 года. Не говоря уже о том, что с этой продажей художник-бунтарь Жан-Мишель Баския, проживший всего 27 лет, из которых живописи было отдано всего 7, вошел в своеобразный клуб художников, чьи работы продаются дороже 100 миллионов долларов. Речь, конечно же, об Энди Уорхоле.
Торг за картину «Без названия», написанную масляной пастелью, акрилом и аэрозольными баллончиками на холсте, длился целых 10 минут между четырьмя претендентами. Интрига продержалась недолго. Когда я впервые увидел эту картину, я был поражен, взволнован и преисполнен любви к искусству. Я хочу поделиться этим ощущением как можно с большим числом людей».
С Энди Уорхолом Баския познакомился в 1980 году, но создавать совместные произведения искусства они начали позднее. В 1983 году галерист Бруно Бишофсбергер предложил поработать вместе трем художникам: граффитисту Баскии, итальянскому транс-авангардисту Франческо Клементе и представителю поп-арта Уорхолу. Каждый расписывал часть холста и передавал картину другому. Результаты работы показали на выставке в галерее Бишофсбергера.
После этого Баския и Уорхол продолжили работать вместе. Работу, представленную в Музее Людвига, они написали спустя год.
Большое интервью с музыкантом Кириллом Коперником Интервью — 27 марта, 16:34 Креативные и быстрые. Интервью с музыкантом и саунд-продюсером Егором Сесаревым Обзоры — 15 марта, 18:32 10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Hwa Sa, Dreamcatcher, Stray Kids и другие наши любимые клипы кей-поп-звезд Интервью — 7 марта, 19:08 На пару слов: Найк Борзов — о новом рок-н-рольном лайфстайле Интервью — 6 марта, 17:42 Оставаться самим собой.
Анджелина Манго, Бриттани Ховард, Аманда Палмер и еще 3 лучших женских голоса этой зимы Обзоры — 15 февраля, 21:26 Лучшее из ненаписанного. Интервью с электронщиками Nocow и Hoavi Обзоры — 11 февраля, 16:30 Самые ожидаемые альбомы 2024 года: от Арианы Гранде до The xx Обзоры — 8 февраля, 20:32 Наброски храма. Людвиг Йоранссон, Киллер Майк и еще 3 новатора, оставшихся в тени главных героев церемонии Обзоры — 5 февраля, 12:39 Новое в музыке за месяц: The Smile, Justice, Jamie xx, Khruangbin и Лиам Галлахер Интервью — 4 февраля, 12:32 Амбассадоры молодежности.
Жан-Мишель Баския своими словами
Жан-Мишель Баскиа: лучезарное дитя – один из тех фильмов, что были переведены на русский язык. В работе американского художника Жан-Мишеля Баския найдены секретные рисунки, нарисованные невидимой ультрафиолетовой краской. Работу Жан-Мишеля Баския Free Comb планировали продать на аукционе DaystromNFT в необычном формате. Наконец, абсолютный топ в сессии искусства contemporary art — полотно «Шугар Рэй Робинсон» Жан-Мишеля Баския (1982 года). Жан-Мишель Баския за 27 лет создал сотни работ, которыми до сих пор восхищаются ценители искусства, а самое дорогое полотно стоит $110,5 млн. Самым дорогим лотом аукциона Christie's стала работа американского неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "Без названия (Одноглазый, или ксерокопированное лицо)".
1 Kommentar
- Рекомендуемые:
- Импрессионизм и сюрреализм на Sotheby's: Климт, Пикассо, Дали, Баския
- Самая дорогая картина Жана-Мишеля Баскии отправляется в турне. Первая остановка – Бруклинский музей
- 1 Kommentar
Картины неоэкспрессиониста были арестованы прямо на выставке
Дата публикации: 6 июня 2012 Текст: Катя Карцева Время на прочтение: 2 - 3 мин. Вечерние торги «Послевоенное и современное искусство» Лондон Кинг-Стрит , 27 июня 2012 года, 19:00 На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году.
Куратор Дитер Буххарт родился в 1971 году утверждает, что «Баския рисовал и писал опыт чернокожих, в котором любой человек из африканской диаспоры мог запросто увидеть своё отражение, и привлекал внимание как к своим личным коллективным успехам, так и к полноценной борьбе. Все афро-американцы Баския обычно не только готовы к борьбе, но и всегда настроены на решительное сопротивление».
Многие из произведений Баския позднего периода представляют собой похожие друг на друга многопанельные картины в традициях религиозных триптихов далёкой эпохи Возрождения и полотна с открытыми подрамниками. Зачастую поверхности всех этих творений практически поглощаются плотностью письма, коллажей и других разнообразных изображений.
Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. Срок обработки персональных данных является неограниченным.
Музеи отвергали его как выскочку, размазывающего что-то по стенам. Но в последние несколько лет его популярность только возрастает , и даже те, кто свысока относится к его искусству, не могут поспорить с его культурным влиянием. Как один из немногих чернокожих американских художников, прорвавшихся в мировое сознание, он часто упоминается в хип-хопе: Канье Уэст, Jay-Z, Swizz Beatz, Nas и другие цитируют Баскию в своих текстах; Jay-Z в песне Most Kingz использует фразу "большинству королей отрубают голову" с картины Баскии "Карл Первый".
Жан-Мишель Баския. Карл Первый, 1982 Жан-Мишель Баския происходил из среднего класса, сын отца-гаитянина и матери-пуэрториканки. Он родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк, и рано проникся любовью к искусству и культуре благодаря тому, что мать регулярно водила его в городские музеи. Считается, что он был особенно одаренным ребенком, научился читать и писать раньше других, хотя ему было трудно сосредоточиться на обычном школьном обучении. К 10 годам родители Баскии разошлись, а вскоре после этого его мать была помещена в психиатрическую клинику, что оказало на него значительное и долговременное влияние. Его и двух его сестер воспитывал отец, но в возрасте 15 лет Баския сбежал из дома.
Он проводил время, приютившись на качелях, ночуя иногда неделями на скамейках в Вашингтон-сквер-парке, устраивая вечеринки и экспериментируя с веществами. В последующие годы, когда его искусство стало привлекать внимание, многие его поклонники были удивлены тем, что Баския на самом деле не был выходцем из бедности, и еще больше были шокированы тогда, когда его отец приезжал на мероприятия на автомобиле Mercedes. Больше уникальных материалов - в нашем телеграме Нью-Йорк конца 1970-х годов был совершенно не похож на нынешний: неэлегантный, неухоженный, со многими сгоревшими и заброшенными зданиями. Аренда была дешевой и центр Нью-Йорка был грязной меккой для лишенных творческих способностей людей. Панк-сцена, центром которой было заведение CBGB, уступала место чему-то более экспериментальному, включающему в себя искусство, кино и тому, что станет хип-хопом. Все выходили на улицу каждую ночь, все были креативны, все собирались добиться успеха.
Картину Жан-Мишеля Баскии «Без названия (Пабло Пикассо)» выставили на аукцион
Оценивающаяся сейчас в 14-18 миллионов фунтов стерлингов, "Без названия" последний раз появлялась на аукционе в 1987 году, за год до смерти художника, и была продана за 23,1 тысячи долларов. В то время это была одна из самых высоких цен за картины художника. Главная "звезда" предстоящих торгов — "Цветущий сад" — один из величайших шедевров, которые когда-либо попадали на аукцион.
Прошлись по его гаджетам нет, не Apple Watch, да, IPhone. И зафиксировались на футболке, слово-рисунок на которой в модных телеграм-каналах опознали быстро: Баския — фамилия американского художника. Уважаемые знатоки, вот тут — внимание — вопрос! Кто такой этот Баския? Жан-Мишель Баския — американский художник.
В 1980-х в Нью-Йорке о нем говорили как о выдающемся неоэкспрессионисте и главной фигуре панк-искусства.
За свою короткую жизнь Баския умер от передозировки наркотиков в 1988-м он успел поработать с Джулианом Шнабелем, Китом Харингом, Блонди и Дэвидом Боуи, имел совместные выставки с Энди Уорхолом и короткие романтические отношения с Мадонной и даже побывал на обложке The New York Times Magazine. Известно, что он всегда работал в костюме Armani, купленном за 1000 долларов, и в нем же, заляпанном краской, выходил в свет.
Четыре дня спустя его уволили: он потерял годовую зарплату в 200 тысяч долларов и говорит, что у него теперь большие проблемы с поиском другой работы из-за испорченной репутации. Де Грофт пришёл в Музей искусств Орландо в 2021 году, "преисполненный уверенности и большого вдохновения". Он хотел превратить подведомственное ему учреждение в самый важный художественный музей штата, который сможет конкурировать со всемирно известными тематическими развлекательными парками Орландо.
Однако галереям "всё труднее заполучить посетителей без громкого имени, а Жан-Мишель Баския — одно из таких редких имен", отмечает автор. Правда, свои поиски громкого имени для музея новый директор начал с другого художника — Джексона Поллока. Последний рассказывал журналистам, что ему принадлежит неизвестная картина Поллока, которая ожидает проверки подлинности и может стоить более 100 млн долларов. Адвокат ответил, что пока не может выставлять Поллока, так как ещё не договорился о деталях с совладельцем картины, однако упомянул, что у него на примете есть шесть ранее нигде не показанных работ Жан-Мишеля Баския и доступ к ещё 19 из той же "оригинальной коллекции". Он дал Де Грофту пароль от сайта, где тот мог посмотреть работы. Впечатлённый, Де Грофт сразу вылетел в Нью-Йорк, чтобы вживую оценить картины, и вскоре согласился устроить выставку. Аарон Де Грофт утверждает, что картины, которые он допустил к выставке, являются подлинными и что "сделка о признании вины Майкла Барзмана является заговором".
Себя он называет главной жертвой в случившемся скандале. В течение нескольких месяцев после его увольнения в музее сократили штат сотрудников, временно исполняющим там обязанности директора назначали сотрудника "без образования в области искусства". Сейчас Музей искусств Орландо — "единственный из более чем 1 100 аккредитованных учреждений" находящийся на испытательном сроке у Американского альянса музеев. Кто рисовал поддельного Баския Началась вся история с подделками работ Жан-Мишеля Баския якобы с голливудского сценариста Тэда Мамфорда сценарист сериала "Чёртова служба в госпитале Мэш", последней его известной работой стал популярный мультфильм нулевых "Как говорит Джинджер". К 2010 году Мамфорд переживал трудные времена: он не работал уже десять лет и едва сводил концы с концами. Дошло до того, что он просрочил платежи в хранилище, где годами хранил свои вещи.
Работа художника Жан-Мишеля Баскии была продана за $93,1 млн
Кино — 15:21, 27 апреля 2024 Что такое киберпанк? Интервью с Ирой Смелой Интервью — 31 марта, 23:21 Под звонкие синты. Большое интервью с музыкантом Кириллом Коперником Интервью — 27 марта, 16:34 Креативные и быстрые. Интервью с музыкантом и саунд-продюсером Егором Сесаревым Обзоры — 15 марта, 18:32 10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Hwa Sa, Dreamcatcher, Stray Kids и другие наши любимые клипы кей-поп-звезд Интервью — 7 марта, 19:08 На пару слов: Найк Борзов — о новом рок-н-рольном лайфстайле Интервью — 6 марта, 17:42 Оставаться самим собой. Анджелина Манго, Бриттани Ховард, Аманда Палмер и еще 3 лучших женских голоса этой зимы Обзоры — 15 февраля, 21:26 Лучшее из ненаписанного.
Примечательно, что безымянный портрет, как и выставленный ныне автопортрет, создан в 1982 году. Торг за тот, поставивший рекорд, начинался с 57 миллионов долларов, то есть цена молотка вдвое превысила эстимейт. История может повториться: коллекционеры начнут бороться за зеленый «Автопортрет под каблуком» с 40 миллионов долларов. Что это значит для России, казалось бы, оторванной от международного арт-рынка?
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
Срок обработки персональных данных является неограниченным. Трансграничная передача персональных данных Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
По информации ArtnetNews, Макдональд-Корт просканировала полотно с помощью ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, что позволило обнаружить под слоем краски две стрелки, нарисованные УФ-красками красками ультрафиолетового отверждения, которые содержат вещества, реагирующие на воздействие УФ-излучения, высыхающие под действием УФ-излучения — Правила жизни. Подобное в работах Баския уже находили в 2012 году. Тогда на картине «Оранжевая фигура спортсмена» 1982 год была обнаружена подпись художника, выполненная невидимыми чернилами.
Безымянная картина Жана-Мишеля Баския ушла с молотка за 110,5 миллиона долларов
Смотрите видео онлайн «Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Jean-Michel Basquiat, метис, родился в Нью-Йорке, а если точнее в Бруклине 22 декабря 1960. Работу Жан-Мишеля Баския Free Comb планировали продать на аукционе DaystromNFT в необычном формате. Жан-Мишель Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat.
Жан-Мишель Баския. Передозировка искусством
В ролике глава МИД РФ опровергает новость о своей госпитализации и советует западным журналистам быть честнее в футболке с фамилией американского художника Жана-Мишеля Баския, который умер от передозировки. Самым дорогим лотом аукциона Christie's стала работа американского неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "Без названия (Одноглазый, или ксерокопированное лицо)". Неизвестный представитель Sotheby's говорит о "Без названия", картине Жана-Мишеля Баския 1982 года, во время пресс-анонса на Sotheby's 5 мая в Нью-Йорке. Картина кисти американского художника-неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баския (1960-1988) ушла с молотка в Гонконге за $30 млн. Жан-Мишель Баския (1960–1988) — один из самых известных художников и граффитистов второй половины XX века. Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США – 12 августа 1988, Нью-Йорк, США).
Картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за $29 млн
Картину, созданную американским художником-неоэкспрессионистом Жаном-Мишелем Баския, продали на аукционе в Гонконге за 30 млн долларов, пишет ТАСС, ссылаясь на организаторов из аукционного дома Christie’s. Жан-Мишель Баския прожил всего 27 лет, но успел прославиться как один из самых модных и неординарных художников современности. Шедевр американского художника Жана-Мишеля Баскии, купленный японским миллиардером за рекордные 110,5 млн долларов, в этом месяце дебютирует в Бруклинском музее – родном районе художника. Жан-Мишель Баския и его картина Moon View/Andy Warhol/
Картина Жан-Мишеля Баскиа продана за $110,5 млн
Если до 2002 года стоимость самой дорогой картины Жана Мишеля не превышала 3,5 миллиона долларов, то сейчас в топ-10 даже нет работ дешевле 35 миллионов. Оформите индивидуальный заказ ссылка на индивидуальный заказ. А также поможем подобрать багет, оформить в рамы, паспарту и специальную подарочную упаковку.
Полотно размером 1,98 на 1,87 метра было создано в 1983 году. Картина изображает череп на красном фоне, объединяя две доминирующие темы в творчестве художника, - анатомию и афроамериканских персонажей. Изначально аукционный дом оценивал картину в 50 миллионов долларов.
Карл Первый, 1982 Жан-Мишель Баския происходил из среднего класса, сын отца-гаитянина и матери-пуэрториканки. Он родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк, и рано проникся любовью к искусству и культуре благодаря тому, что мать регулярно водила его в городские музеи. Считается, что он был особенно одаренным ребенком, научился читать и писать раньше других, хотя ему было трудно сосредоточиться на обычном школьном обучении. К 10 годам родители Баскии разошлись, а вскоре после этого его мать была помещена в психиатрическую клинику, что оказало на него значительное и долговременное влияние. Его и двух его сестер воспитывал отец, но в возрасте 15 лет Баския сбежал из дома.
Он проводил время, приютившись на качелях, ночуя иногда неделями на скамейках в Вашингтон-сквер-парке, устраивая вечеринки и экспериментируя с веществами. В последующие годы, когда его искусство стало привлекать внимание, многие его поклонники были удивлены тем, что Баския на самом деле не был выходцем из бедности, и еще больше были шокированы тогда, когда его отец приезжал на мероприятия на автомобиле Mercedes. Больше уникальных материалов - в нашем телеграме Нью-Йорк конца 1970-х годов был совершенно не похож на нынешний: неэлегантный, неухоженный, со многими сгоревшими и заброшенными зданиями. Аренда была дешевой и центр Нью-Йорка был грязной меккой для лишенных творческих способностей людей. Панк-сцена, центром которой было заведение CBGB, уступала место чему-то более экспериментальному, включающему в себя искусство, кино и тому, что станет хип-хопом. Все выходили на улицу каждую ночь, все были креативны, все собирались добиться успеха. Баския на съемках фильма "Даунтаун 81" с баллончиком в руках. Кажется, Жан-Мишель Баския знал, что станет знаменитым. По общему мнению, художник, чьи маниакальные постмодернистские картины сегодня продаются в финансовом эквиваленте Пикассо, Сезанна или Гогена, был вездесущ и предназначен для величия. Эта импульсивная энергия продолжала жить в художнике и выливалась в его работы.
При жизни он не был принят афроамериканскими критиками. В эссе к его каталогу в музей Уитни для выставки «Черный мужчина» Грэг Тейт писал: «Я помню, как меня и Вернона Рейда пригласили в лофт Жана-Мишеля Баскии на вечеринку в 1984 году, и мы не захотели с ним общаться, потому что он был окружен белыми людьми». Как многие черные люди среднего класса, которые выросли во время движения за права человека, Баския застрял между мирами. Если не считать времени, когда он ездил на автобусе в школу преимущественно для белых, он никогда не сталкивался с расовой сегрегацией. И в некотором смысле чувствовал себя бездомным.
Он притворялся, что вышел с улиц, и, в конце концов, вернулся на улицу — за наркотиками. Это был его способ подтвердить чувство оставленности — как сына, как гражданина и как художника. Но поместить Баскию в историческую арку афроамериканского искусства от 1700-го до невероятного ренессанса Гарлема, от Джейкоба Лоуренса до таких выдающихся современных художников, как Марвин Пурье и Дэвид Хаммонс, значит, сделать ему дурную услугу. По словам его друга, художника Ардена Скотта: «Баския не хотел быть черным художником. Он хотел быть знаменитым художником».
Более того, своей известностью он во многом обязан практически институциализированному обратному расизму, который отделил его от коллег в роли новой звезды. Как говорит Киншаша Конвилл, директор музея-студии в Гарлеме: «В обозримом будущем раса останется основной и, к сожалению, серьезной проблемой. Это практически аномальное явление — быть афроамериканцем и добиться такой степени внимания к своему искусству. Его расу эксплуатировали, и из него пытались сделать экзотическую персону». Как и работы всех художников, которые отражают их миры, картины Баскии отражали его мир — черного мужчины в Америке XX века.
Мало кому это настолько хорошо удавалось. К лучшему или худшему, но Жан-Мишель Баския стал самым известным чернокожим художником современности. Возьмите человека с эмоциональной зрелостью ребенка, который мечтает стать Чарли Паркером от живописи. Отправьте его в скороварку мира искусства, где количество значит больше, чем качество, где агрессивные арт-дилеры задирают цены до потолка, жадные новые коллекционеры бешено спекулируют, аукционные дома создают инфляцию, а медиа преувеличивают размеры этого цирка сквозь линзу гиперболы. Добавьте расовую карту и промискуитет на всех уровнях.
А потом назовите это творческим выгоранием звезды. На самом деле, короткая жизнь Баскии как художника стала маленьким взрывом, который на время привлек к нему мир могущественных планет, чьи орбиты были во всех смыслах стабильнее, чем его. Он же, по сути, был шифром, черной дырой, слишком плотной, чтобы ее изучить, странное притяжение которой неизбежно — и предсказуемо — привело к ее коллапсу. Игроки, которые немедленно распознали феномен Жана-Мишеля Баскии и поняли, как его продать, были старше, циничнее и лучше поддаются анализу, чем одинокий, отчужденный, лишенный своего голоса художник, чья постоянная потребность творить, вызванная неограниченной креативностью, глубоким желанием одобрения и неутолимой потребностью в деньгах, на которые он покупал наркотики, — стала их удобным источником дохода. Баския был консервированным, приготовленным Кандидом творческого мира с собственным сменным штатом Панглосов, включая их архи-Панглоса — Уорхола.
Для Баскии смерть была способом никогда не вырасти. История Жана-Мишеля Баскии — это не столько история о жизни, сколько история определенного стиля жизни в определенный момент второй половины XX века. Жизнь и смерть Баскии легли в ту особую американскую канву, где желтая пресса встречается с трагедией. Именно то, что наполняло его творчество энергией, не позволяло ему выжить в системе.
Без названия (картина 1982 г.) - Untitled (1982 painting)
Художник нео-экспрессионист Жан Мишель Баския Jean Michel Basquiat | Жан-Мишель Баския прославился в раннем возрасте как один из лучших граффити-художников Америки, расписывая стены Манхэттена изображениями в стиле неоэкспрессионизма и философскими изречениями в конце 70-х годов. |
Автопортрет Жана-Мишеля Баския выставили на Sotheby's за $60 млн - МК | Произведение американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) "В этом случае" ушло во вторник с молотка на аукционе Christie's за $93,1. |
Самые известные картины Жан-Мишеля Баския
- Биография Жан-Мишеля Баския
- Картину американского художника Жана-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
- Видео: Без названия Работа Жан-Мишеля Баскиа продана за рекордную сумму
- Картину умершего от передозировки художника продали на аукционе за $93 млн
- Жан-Мишель Баскиа. Новости
- Бывший креативный директор Лиззо снимет документальный фильм о Жан-Мишеле Баския
Жан-Мишель Баския: 80 процентов ярости
Произведение американского художника-неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баския приобрели на аукционе Christie’s в Гонконге. Жан-Мишель Баския — американский художник. Картину американского художника Жана-Мишеля Баскии «Воин» продали на аукционе Christie’s в Гонконге за 41,7 миллиона долларов. Топ-лотом посвященных искусству XX–XXI веков вечерних торгов Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке в мае, станет работа Жан-Мишеля Баския «Итальянская версия свинины в рационе Папая». Работу Жан-Мишеля Баския Free Comb планировали продать на аукционе DaystromNFT в необычном формате. Жан-Мишель Баския — американский живописец, ставший известным в Нью-Йорке в 1970-х годах.