Городской выставочный зал Петрозаводска приглашает на выставку памяти Александра Трифонова. В 18:00 начнется вечер фортепианной музыки «Классицизм vs романтизм». Петрозаводский городской выставочный зал. от 500 руб. Разнообразная и насыщенная программа, предлагаемая посетителям разного возраста и интересов, делает Городской выставочный зал наиболее привлекательной и универсальной культурной «точкой» на карте Петрозаводска. В Городском выставочном зале Петрозаводска открывается выставка произведений Александра Трифонова, посвященная памяти художника.
Выставка «Легенды северных скал» в Городском выставочном зале Петрозаводска
Крестьянские родословия Заонежья» Знакомство с совместной выставкой музейно-выставочного центра РОСФОТО Санкт Петербурга и музея-заповедника Кижи «Семейный альбом» Знакомство с выставкой «Райский сад в искусстве XVIII–XXI веков». Выставка «Книжка с картинками — 2». Петрозаводский городской выставочный зал Петрозаводский городской выставочный зал Городской выставочный зал — наиболее популярная галерейная площадка в самом центре Петрозаводска. Создана в 1997 году.
Городской выставочный зал Петрозаводска закрывается на ремонт
Гостей просят носить защитную маску, пользоваться на входе санитайзером для рук и соблюдать социальную дистанцию", - напомнили в мэрии. А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное - здесь: stolicaonego Комментарии Уважаемые читатели!
Александр Трифонов стартовал как художник в эпоху семидесятых годов ХХ века. Тот, кто знаком с его творчеством, наверняка обращал внимание на романтический символизм работ молодого тогда художника, склонного к идеальному, дотошно сделанному пространству картины. Сегодня бы сказали, что это был новый для соцреализма молодежный тренд. Однако загадочность, многозначность, рукотворность его живописных работ, что так часто вызывает восхищение у неискушенного зрителя, родом из традиций западноевропейского искусства от возрождения до авангарда. Традиция, обживавшаяся тогда в 1970-е молодыми советскими художниками, которым стало тесно «в валенках и зипунах» русской передвижнической школы. Сегодня может быть даже стало очевидней, что первый смысловой пласт живописных композиций Трифонова чем-то сродни игре в бисер. Впрочем, она все-таки не есть истинное содержание его странных произведений.
Первый уровень игры художника со зрителем здесь, скорее всего, приглашение к погружению в мир искусства. Чтобы начать разговаривать с произведением мастера всерьез, нужно приблизиться максимально к поверхности холста и сантиметр за сантиметром погружаться в пластическое тело его композиций. Диалоги фактур, цвета, тона, линий, движений, пятен, частиц и пустоты — весь этот художественный микромир Трифонова, живущий своей скрытой таинственной жизнью, и есть основной сюжет его картин. Они про Искусство. Может быть, именно поэтому произведения Александра Трифонова так дистанцированы от зрителя с его конкретными желаниями, эмоциями, всей нашей повседневной профанностью … «Мысли вслух. Художник Александр Трифонов» Людмила Соколова, искусствовед, вдова художника Имя Александра Трифонова прочно вошло в контекст художественной жизни Карелии. Яркая индивидуальность делает его непохожим на других, указывает на самостоятельность его пути. За более чем сорокалетний период работы, его творчество претерпело заметные изменения. Но, будучи достаточно цельным художником, он менялся, оставаясь верным тем стержневым этическим и эстетическим принципам, которые были определены и осознаны им для себя в самом начале пути. Поэтому, при всем разнообразии — мир его работ един.
Просто мир этот не плоскостной, а многоуровневый. Первые живописные и графические портреты, пейзажи, натюрморты, написанные в 70-е годы ХХ века, были близки романтизму московских семидесятников, привлекали внимание зрителей каким-то особым, сосредоточенным и трепетным, постаромодному бережным отношением к натуре — будь-то человек или предмет. Уже в этих ранних вещах наблюдалось тяготение молодого художника к отточенному воплощению замысла, покоряла удивительная гармония, тонкость и благородство цветовых отношений. Портрет реставратора. Холст, масло; В мастерской. Картон, масло; Автопортрет. Картон масло; Начало зимы. Картон, масло; Портрет матери. Картон, масло; Натюрморт с хлебом. Оргалит масло; Ранняя звезда.
Оргалит, масло; Дорога. Бумага, акварель; Натюрморт с палитрой. Бумага, акварель, белила и др. Неожиданным контрастом к этим работам стал ряд «предупреждающих», «предостерегающих» пейзажей и композиций конца 1970-х — начала 80-ых годов, связанных с размышлениями художника об экологии — природы, человека, культуры. В одних, написанных как бы языком фотообъектива и телекамеры, была подчеркнутая достоверность, стремление в остром ракурсе и крупным планом показать «обыденное», как бы эпизод, извлеченный из сплошного потока каждодневного урбанизированного бытия. При внешней статичности и кажущейся бесстрастности авторского высказывания в них была внутренняя динамика и страстность. Жизнь, увиденная так резко фокусно, словно атаковывала наше сознание, разрушая стереотипы восприятия. Оргалит, темпера; Пейзаж со спиленным деревом. Оргалит, темпера; Прогулка за городом. Оргалит, темпера; Объект.
Бумага, акварель и др. Другие, построенные на образах-символах, на классических артефактах разных эпох, побуждали зрителей к осмыслению места и роли культуры в жизни человека и общества. В них тревога, предупреждение и предчувствие дня сегодняшнего, времени способствующего разрушению культурных и духовных ценностей.. Натюрморт с колючей проволокой. Оргалит, масло; Автопортрет. Оргалит, масло; Натюрморт с головой быка. Оргалит, масло; Взгляд из прошлого. Оргалит, масло; Разрушение храма. Бумага, тушь, перо и др. В этот же период Александр Трифонов стал ощущать потребность выразить себя и свое восприятие окружающего мира в большей степени через форму, интерес к которой у него был всегда.
Из разговора с художником : «Из всех предметов в школе, я особенно любил геометрию. И не из-за склонности к точным наукам, а потому что больше всего нравилось изображение геометрических фигур, пунктирных линий, пересекающихся прямых, латинских букв, стоящих в углах многоугольников. Все это притягивало и вызывало восхищение. Смысл изображенного в данном случае был не важен. Завораживала форма. Поэтому и сейчас у меня много работ, в названии которых звучит столь любимое слово — геометрия».
Работы в большинстве своем за авторством карельских художников, хотя довольно часто здесь случаются выставки столичных и заграничных мастеров.
При этом современное искусство нельзя считать единственной специализацией галереи — ее экспозиция постоянно пополняется детскими творениями и этнографическим находками.
Для посетителей экспозиция будет доступна с 10 июня по 16 июля. Городской выставочный зал работает со вторника по субботу с 12. С дополнительной информацией можно ознакомиться в группе и на сайте ГВЗ , а также на странице выставки в соцсети.
Возобновил работу Городской выставочный зал Петрозаводска: что можно там посмотреть
События – Галерея Промышленной Истории | Разнообразная и насыщенная программа, предлагаемая посетителям разного возраста и интересов, делает Городской выставочный зал наиболее привлекательной и универсальной культурной «точкой» на карте Петрозаводска. |
События – Галерея Промышленной Истории | 27.04.2024 27.04.2024 / Новости / От Редактор. «Вахта Памяти» – всероссийская акция, которая включает поисковые экспедиции, благоустройство воинских захоронений, обустройство территорий, связанных с подвигами погибших при защите Отечества, перезахоронения. |
Выставка «Транзит. Живопись, графика» в Городском выставочном зале Петрозаводска | Городской выставочный зал Петрозаводска – это одна из самых крупных некоммерческих галерей в Петрозаводске. Ежегодно здесь представлены 12-14 выставок, представляющих разные направления визуальных искусств. |
Городской Выставочный Зал | Городской выставочный зал Петрозаводска 20 лет назад, 27 июня 1997 года, открыл свои двери для публики. |
Огромный концертно-выставочный комплекс построят в Петрозаводске | Выставка «Книжка с картинками — 2». |
Выставка «Легенды северных скал» в Городском выставочном зале Петрозаводска
Торжественная церемония открытия республиканского этапа «Ваты памяти» прошла в Петрозаводске | Сотрудничество. |
Городской выставочный зал Петрозаводска, Петрозаводск – Афиша-Выставки | 26 апреля в 15:00 состоится открытие выставки «Три музея, три района, три наречия». |
Bingo | Responsive Multipurpose Parallax HTML5 Template | Сроки проведения: 15.03-26.05.2024 Место проведения: Выставочная площадка Музея изобразительных искусств «Арт-Проспект» (г. Петрозаводск, пр. карла Маркса, 14) Вернисаж выставки: 15.03.2024 (16:00). |
В выставочном зале музея «Кижи» в Петрозаводске открылась новая экспозиция – СампоТВ 360° | 27.04.2024 27.04.2024 / Новости / От Редактор. «Вахта Памяти» – всероссийская акция, которая включает поисковые экспедиции, благоустройство воинских захоронений, обустройство территорий, связанных с подвигами погибших при защите Отечества, перезахоронения. |
ГОРОДСКОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ПЕТРОЗАВОДСКА
Выставочный зал в Петрозаводске временно закроют на ремонт | 19:00. Касса работает до 18:30. |
Огромный концертно-выставочный комплекс построят в Петрозаводске | Среди выставок, организованных Городским выставочным залом в 1997-2007 годах есть два долговременных проекта, "красной нитью" проходящих сквозь его историю: "Аквабиеннале" и триеннале "Отпечатки". |
Возобновил работу Городской выставочный зал Петрозаводска: что можно там посмотреть
Программа включает в себя не только экскурсии, но и обучающие мастер-классы, литературные вечера. На базе этой площадки проходят камерные концерты, призванные знакомить слушателей с музыкой самых разных направлений и стилей. Откройте для себя Карелию Экспонаты За свою 25-летнюю историю собралась большая коллекция. Ежегодно в выставочном зале презентуется до 15 выставок, причем руководители зала предлагают зрителями большое разнообразие тематик и видов визуальных искусств. Здесь вы увидите живопись, графику, скульптуру, фотографию и многое другое.
Одно из важных направлений в деятельности Городского выставочного зала связано с современным зарубежным искусством, в особенности Северных стран. За годы деятельности здесь неоднократно выставлялись работы художников из Финляндии, Дании, Исландии, Швеции, Норвегии и даже с Фарерских островов. Всего за четверть века своей истории Городским выставочным залом было организовано более 300 выставок, целый ряд из которых представляли работы известнейших мастеров изобразительного искусства, в том числе, например, графику Сальвадора Дали, Марка Шагала, Пабло Пикассо, Анри де Тулуз-Лотрека, Кацусики Хокусая, Рене Магритта, Энди Уорхола и других звёзд. Сегодня Городской выставочный зал один из очень заметных поликультурных центров Петрозаводска. Современная и старинная камерная музыка, живой джаз, фольклор и бардовская песня — регулярно звучат на маленькой сцене Зала с октября по май.
Однако они не подходят, например, для крупных выставок, поэтому власти Карелии вынуждены постоянно отказываться от масштабных столичных проектов. Несколько лет назад по этой причине в Петрозаводске не приехала выставки Российского военно-исторического общества «Война и мир». В Минкульте Карелии уверены, что появление новой площадки даст толчок к запуску совместных проектов с Северной Европой и позволит проводить мероприятия в рамках международных соглашений с Евросоюзом. Строительство Финно-угорского концертного комплекса включат в стратегию социально-экономического развития республики.
Ретроспективная по сути, она представляет избранные живописные произведения мастера из фондов Музея изобразительных искусств Республики Карелия и коллекции семьи художника, позволяющие проследить основные вехи его творческого пути: от поэтических ранних работ 1970-х и наполненных цитатами из истории искусства полотен 1980-х через яркую нефигуративную живопись 1990-х до сдержанных по колориту метафорических композиций 2000-х годов. Фигура Александра Трифонова не просто одна из самых значительных в изобразительном искусстве Карелии. Она стоит особняком в ряду лучших его мастеров, ни с кем из них не «рифмуясь» и оставаясь своей совершенно отдельной ветвью на местном художественном древе. Менявшееся на протяжении жизни и не всегда находившее понимание у «широкой аудитории» его творчество, тем не менее неизменно вызывало большое уважение и интерес у знатоков искусства и коллег по цеху - как у «традиционалистов», так и у «авангардистов». В применении к Александру Трифонову слово Мастер всегда хотелось писать с большой буквы… И дело не только в формальной отточенности, виртуозной сделанности его работ. Скорее всего, оно в особой, присущей ему не только как человеку, но в первую очередь, как творцу - интеллигентности, свободной от сиюминутных земных страстей вдумчивости, философской глубине, стремлении видеть и открывать за внешними чертами зримого мира внутреннюю сущность бытия. Без лишней дидактики обращаясь к зрителю, он предполагал в нем умного собеседника, способного достроить непонятное, исходя из собственного опыта. Быть таковыми и уметь подниматься над повседневностью к звёздам, видеть жизнь с её тяготами и быстротечностью как продолжение вечности — вот лишь некоторые из уроков, оставленных нам Мастером — художником Александром Трифоновым. Сергей Терентьев, художник «Служение муз не терпит суеты» … В варианте Александра Трифонова — это совсем не фигура речи, а буквальная модель жизни Маэстро. Сейчас трудно представить, что когда-то Александр мог не приехать жить и работать в Петрозаводск. Невозможно вообразить себе карельское изобразительное искусство без его произведений — изысканно холодных, отстраненных от визуальной реальности обыденной жизни и выпадающих из контекста социалистического реализма с его песенным пафосом строительства лучшей жизни. Александр Трифонов стартовал как художник в эпоху семидесятых годов ХХ века. Тот, кто знаком с его творчеством, наверняка обращал внимание на романтический символизм работ молодого тогда художника, склонного к идеальному, дотошно сделанному пространству картины. Сегодня бы сказали, что это был новый для соцреализма молодежный тренд. Однако загадочность, многозначность, рукотворность его живописных работ, что так часто вызывает восхищение у неискушенного зрителя, родом из традиций западноевропейского искусства от возрождения до авангарда. Традиция, обживавшаяся тогда в 1970-е молодыми советскими художниками, которым стало тесно «в валенках и зипунах» русской передвижнической школы. Сегодня может быть даже стало очевидней, что первый смысловой пласт живописных композиций Трифонова чем-то сродни игре в бисер. Впрочем, она все-таки не есть истинное содержание его странных произведений. Первый уровень игры художника со зрителем здесь, скорее всего, приглашение к погружению в мир искусства. Чтобы начать разговаривать с произведением мастера всерьез, нужно приблизиться максимально к поверхности холста и сантиметр за сантиметром погружаться в пластическое тело его композиций. Диалоги фактур, цвета, тона, линий, движений, пятен, частиц и пустоты — весь этот художественный микромир Трифонова, живущий своей скрытой таинственной жизнью, и есть основной сюжет его картин. Они про Искусство. Может быть, именно поэтому произведения Александра Трифонова так дистанцированы от зрителя с его конкретными желаниями, эмоциями, всей нашей повседневной профанностью … «Мысли вслух. Художник Александр Трифонов» Людмила Соколова, искусствовед, вдова художника Имя Александра Трифонова прочно вошло в контекст художественной жизни Карелии. Яркая индивидуальность делает его непохожим на других, указывает на самостоятельность его пути. За более чем сорокалетний период работы, его творчество претерпело заметные изменения. Но, будучи достаточно цельным художником, он менялся, оставаясь верным тем стержневым этическим и эстетическим принципам, которые были определены и осознаны им для себя в самом начале пути. Поэтому, при всем разнообразии — мир его работ един. Просто мир этот не плоскостной, а многоуровневый. Первые живописные и графические портреты, пейзажи, натюрморты, написанные в 70-е годы ХХ века, были близки романтизму московских семидесятников, привлекали внимание зрителей каким-то особым, сосредоточенным и трепетным, постаромодному бережным отношением к натуре — будь-то человек или предмет. Уже в этих ранних вещах наблюдалось тяготение молодого художника к отточенному воплощению замысла, покоряла удивительная гармония, тонкость и благородство цветовых отношений. Портрет реставратора. Холст, масло; В мастерской. Картон, масло; Автопортрет. Картон масло; Начало зимы. Картон, масло; Портрет матери. Картон, масло; Натюрморт с хлебом. Оргалит масло; Ранняя звезда. Оргалит, масло; Дорога. Бумага, акварель; Натюрморт с палитрой. Бумага, акварель, белила и др. Неожиданным контрастом к этим работам стал ряд «предупреждающих», «предостерегающих» пейзажей и композиций конца 1970-х — начала 80-ых годов, связанных с размышлениями художника об экологии — природы, человека, культуры. В одних, написанных как бы языком фотообъектива и телекамеры, была подчеркнутая достоверность, стремление в остром ракурсе и крупным планом показать «обыденное», как бы эпизод, извлеченный из сплошного потока каждодневного урбанизированного бытия. При внешней статичности и кажущейся бесстрастности авторского высказывания в них была внутренняя динамика и страстность. Жизнь, увиденная так резко фокусно, словно атаковывала наше сознание, разрушая стереотипы восприятия. Оргалит, темпера; Пейзаж со спиленным деревом. Оргалит, темпера; Прогулка за городом. Оргалит, темпера; Объект. Бумага, акварель и др. Другие, построенные на образах-символах, на классических артефактах разных эпох, побуждали зрителей к осмыслению места и роли культуры в жизни человека и общества. В них тревога, предупреждение и предчувствие дня сегодняшнего, времени способствующего разрушению культурных и духовных ценностей.. Натюрморт с колючей проволокой. Оргалит, масло; Автопортрет.
Петрозаводский городской выставочный зал — афиша Петрозаводска
22 февраля в Городском выставочном зале Петрозаводска открылась выставка «Дизайн Карелии», посвященная 30-летию Союза дизайнеров Карелии (0+). Выставка в Городском выставочном зале посвящена его памяти. Готовили экспозицию люди, близкие художнику, поэтому здесь все хорошо упорядочено и тонко. Среди выставок, организованных Городским выставочным залом в 1997-2007 годах есть два долговременных проекта, "красной нитью" проходящих сквозь его историю: "Аквабиеннале" и триеннале "Отпечатки". В выставочном зале музея «Кижи» в Петрозаводске открылась новая экспозиция.
Выставочный зал в Петрозаводске временно закроют на ремонт
При этом современное искусство нельзя считать единственной специализацией галереи — ее экспозиция постоянно пополняется детскими творениями и этнографическим находками.
Оргалит, масло; Покинутый город. Оргалит, масло; Башня 2. Утопическая мечта о гармоничном мире и гармоничном обществе и отсутствие таковых, тоска по уходящему времени неповторимости, на смену которому пришла эпоха стандартов, ощущение приближения к черте, за которой наступают необратимые изменения, звучит, так или иначе, во многих произведениях художника на протяжении всего его творчества, но в последние годы особенно остро в композициях, выполненных с использованием компьютерных технологий. Сегодня в его живописных и компьютерных работах присутствуют две линии: фигуративная, построенная на метафоре, знаке, символе, и абстрактная, где сюжетом становятся сами формообразующие элементы картины и где для автора, помимо формальных задач, важной составляющей, также как в первой, является передача своего отношения к миру, а точнее своего ощущения мира. Существуя параллельно или пересекаясь и соединяясь, эти две линии ведут между собой постоянный диалог. Четко выверенное композиционно-ритмическое решение, сложный цветовой строй, иногда насыщенно активный, иногда почти монохромный, построенный на тонких тональных градациях, деликатная фактура рождают то медитативное ощущение безмятежного покоя и гармонии, то ирреальности, тревоги и хрупкости. Оргалит, масло; Изумрудный лес. Оргалит, масло, В сумерках.
Уходящий день. Оргалит, масло; Три предмета. Оргалит, масло; Два дома. Оргалит, масло; Заповедная роща. Оргалит, масло; Чаша. Оргалит, масло; От 4 до 18. Оргалит, масло; За час до полуночи. Оргалит, масло; Звёздная дорога. Оргалит, масло; Вавилонская башня 3.
Оргалит, масло; Солнечное затмение. Оргалит, масло; Природная каллиграфия. Оргалит, масло; Горящая церковь. Оргалит, масло; Алфавит 1,2. Бумага, принтерная печать; Триптиха «Пророк». Бумага, принтерная печать; Коллаж 1. Бумага, принтерная печать и др. Живопись, графика, компьютер… Искушенный и внимательный зритель всегда узнает работы художника по особой манере и стилистике, по своеобразному виденью мира. Творческая и человеческая независимость, способность оставаться верным своей внутренней природе, оригинальность художественного высказывания - именно этим обусловлено то совершенно особое место, которое занимает он в искусстве Карелии.
Из разговора с художником : «Каждый раз, начиная новую работу, оказываешься перед порогом, за которым начинается другой мир и другая реальность. Желание переступить этот порог я ощущаю всегда. Для меня всегда было очень важно существовать в собственном мире, который я моделирую и создаю по своим законам и где можно найти ту гармонию, которой так часто не хватает в окружающей действительности. И мир этот может быть реальным, абстрактным или каким-то совсем иным, непохожим ни на что. Но я должен ощущать его, мне интересно в нем существовать». Выставка памяти художника Городской выставочный зал Видеосюжет «Мысли вслух. Художник Александр Трифонов». Автор — Л. Передачу подготовили: А.
Прусакова, А. Курочкин, Э. Петров, Р. Богданов, Н. Антонен, Л. Гончарова, Е. Солодкин, М. Востряков, В. Вельтищев, Ю.
Белянинов, И. Федотов, Т. Елизарова, А. Холст, масло Натюрморт с Георгием. Оргалит, масло В мастерской. Картон, масло Портрет Л. Оргалит, масло Автопортрет. Картон, масло Начало зимы. Картон, масло Портрет матери.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel. Петрозаводск, ул.
Новодевичий монастырь был основан в 1524 году Великим Московским князем Василием III в честь возвращения древнего русского города Смоленска в состав русских земель. Облик Новодевичьего монастыря не всегда был таким, каким он предстает перед нами сегодня. Изначально его стены и башни были деревянными. Маркса, 8, Петрозаводск Сроки проведения: 01. Петрозаводск, пр. Семья — это одна из важнейших ценностей человеческой цивилизации.
Городской выставочный зал Петрозаводска закрывается на ремонт
Ежегодно в выставочном зале презентуется до 15 выставок, причем руководители зала предлагают зрителями большое разнообразие тематик и видов визуальных искусств. Здесь вы увидите живопись, графику, скульптуру, фотографию и многое другое. В зале экспонировались работы мастеров мирового уровня изобразительного искусства, таких как Сальвадор Дали, Энди Уорхол, Пабло Пикассо. Откройте для себя Карелию Как устроить свою выставку? Площадка занимается организацией совместных групповых выставок и экспонированием на определенные темы.
Смысл изображенного в данном случае был не важен. Завораживала форма. Поэтому и сейчас у меня много работ, в названии которых звучит столь любимое слово — геометрия». В его абстрактных работах 1980-х —90-х годов помимо линии, цвета, ритма важной составляющей стал свет, создающий особое чувтвенно-ирреальное пространство. Главными героями этих композиций становятся в основном все те же геометрические фигуры, и конечно наиболее любимые — пирамиды и треугольники. Оргалит, масло. Из разговора с художником : «Пирамида для меня это, прежде всего, пластический образ, несущий в себе множество смыслов. И один из них — это образ человеческой жизни. Человек рождается, возникает прочное основание, которое связывает его с прошлыми жизнями, это — генетические связи. Потом он начинает строить пирамиду - свою жизнь. От него зависит, какой она будет: идеально прямой или кривой и кособокой. И, наконец, он доходит до вершины или не доходит. Все это можно выразить в работе или, во всяком случае, думать об этом, когда что-то делаешь. Это тот подтекст, который всегда в голове. Треугольник — это та же пирамида. Это — то же движение. И если вершина вверху, значит — движение вверх». В 1980-е — 90-е годы параллельно с абстрактными композициями он вновь возвращается к фигуративности. Но это уже иная реальность. В образном, метафорическом пространстве его живописных и графических произведений сталкиваются конкретное и отвлеченное, известное и неизвестное, объяснимое и необъяснимое. Самое точное воспроизведение деталей натуры соседствует с символикой. Оргалит, масло; Повелитель снов. Из серии «Метаморфозы». Оргалит, масло; Фантом. Оргалит, масло; Архитектор. Оргалит, масло; Композиция с клеткой. Оргалит, масло; Мальчик и пирамида. Оргалит, масло; Ангел со свечой и книгой. Оргалит, масло; Обреченный город. Оргалит, масло; Возвращение. Оргалит, масло и др. В последнее десятилетие произошел новый поворот в творческой биографии художника. Наряду с традиционной живописью он активно занимается созданием произведений, выполненных с помощью компьютерных технологий, открывая в этом для себя новые возможности. Темы и образы компьютерной графики продолжают его художественные искания, как и прежде связанные со знаковыми синтетическими образами, сюрреалистическими и абстрактными композициями. Серии - «Реальность 2». В ассоциативном пространстве многих компьютерных произведений, сталкивая артефакты разных эпох, художник выражает мысль о единстве культуры. Благодаря специфике компьютерного языка, эти темы приобретают иное, более актуальное звучание. Из разговора с художником : «Первый раз я обратился к компьютеру где-то в начале 2000 года. И меня сразу поразили неограниченные возможности этого инструмента — усиление или ослабление цвета, изменение контраста, яркости, полная инверсия цвета, работа со слоями, сохранение промежуточных версий и т. И тогда я просто с головой ушел в этот процесс. С точки зрения живописца это был увлекательный эксперимент, который до сих пор мне очень интересен. Но, в общем-то, это все равно продолжение и составная часть того, что я делал и делаю в живописи и графике. Компьютер для меня — это, прежде всего, некий инструмент, который является продолжением руки художника. И какими бы возможностями не обладало это чудо техники, художника не может заменить никто. Поэтому для меня не столь важно, при помощи каких инструментов делает автор свои работы. Это может быть кисть, карандаш, резец или просто палец, это может быть фотоаппарат, компьютер или видеокамера — главное, это та творческая задача, которую он, ставя перед собой, решает». Среди основных для художника тем, проходящих через все его творчество, наиболее важной, по сути мировоззренческой, является тема взаимоотношения человека и природы. Из разговора с художником : «В детстве мне хотелось жить среди дикой природы. Уходя в лес, я чувствовал себя её частью, ощущал полную гармонию с ней. Может тогда, в детстве, я это так не понимал, но чувствовал. Поэтому, и в городской жизни всегда ищешь те связи с природой, которые с годами утрачиваются. От того так неуютно становится на душе, когда видишь свежие пни в городе, где до этого стояли вполне здоровые и крепкие деревья. Меняется облик города, а вместе с ним и души людей».
Ленина, 26 О месте Все выставки зала выдают особую любовь кураторов к современному искусству, причем в самых разных его проявлениях: от живописи и скульптуры до фотографии, стекла и плаката. Работы в большинстве своем за авторством карельских художников, хотя довольно часто здесь случаются выставки столичных и заграничных мастеров.
Посетители выставки могут оценить, как сфера дизайна в Карелии эволюционировала. Очевиден рост и то, что Карелия стала заметным игроком в отечественной индустрии дизайна.
Торжественная церемония открытия республиканского этапа «Ваты памяти» прошла в Петрозаводске
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное - здесь: stolicaonego Комментарии Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
На экспозиции студенты увидели произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства нескольких авторов, живущих в разных городах России, работающих в разнообразных художественных техниках и материалах, но объединенных интересом и любовью к Карелии, суровой и выразительной красоте ее ландшафта. Посещение выставок способствует разностороннему развитию, расширению кругозора, духовности, что особенно важно для студенческой молодежи.
Он ни с кем не «рифмуется» и остается «совершенно отдельной ветвью на местном художественном древе». На вернисаже эту мысль аналитически развернул художник Сергей Терентьев, представив Трифонова в контексте современного ему художественного космоса: — Попытаюсь дать вам в руки некий инструментарий. Потому что все время говорят: великий-великий, большой-большой, и в разговоре все начинает замыливаться. Да, большой. Да, великий. Но где та линейка, с которой можно бегать вокруг него? Какой штукой можно мерять Трифонова? Мне показалось, что интересно на него смотреть не в лоб, а через отражение других художников, тех, которые были рядом. Нам тогда казалось, что все отдельно, а теперь понимаешь, что многие вещи перекликаются, потому что все они двигались все же в одном направлении. Можно вырезать фрагмент, вставить его куда-нибудь и будет казаться, что это Джотто или еще кто-то… Юнтунен — космический философ, у него ничего не двигается, потому что он сам двигается вместе со всеми планетами. Недавно ушел из жизни Аркадий Морозов. Это другого плана художник. Морозов работает как демиург. Он взял и стал месить, перерабатывать, всю мировую историю искусства ХХ века и лепить из этого искусство Карелии, рассуждая о человеке, о месте, а самое главное, о себе. И так он вылепил весь ХХ век. Там Пикассо, кого угодно можно найти. И это тоже подвиг такой, потому что не было в Карелии искусства ХХ века. Он вообще видит мир искусством. Ничего другого он не умеет. Но его мир — это не тесто, там никто ничего не месит, а это такой конструктор, где есть и абстракционизм, и реализм, есть знаки, аллегории, символы. И он складывает и складывает свои новые содержания, и все они стоят на фундаменте мирового искусства, но мы понимаем, что все это могло быть только здесь. Это конструирование, конечно, свойственно Cеверному Возрождению, Нидерландам и так далее. Босх, Брейгель, мы все их прекрасно помним. Поэтому на эту выставку нужно ходить немного подгруженным знанием истории искусств, и тогда ты начинаешь что-то вдруг тут видеть. А еще неплохо бы знать чуть шире, знать тех, кто работал рядом. Тогда мы увидим весь этот поток, который отражает время, в котором мы жили. На вернисаже. Только не в качестве пустых комплиментов? Без всякой натяжки Александр Трифонов — это тот редчайший случай, как мне кажется.
Занимается организацией международных показов, состоящих из работ мастеров со всех уголков мира. Помимо выставок профессиональных художников, здесь проходят выставки учеников художественных школ. Программа включает в себя не только экскурсии, но и обучающие мастер-классы, литературные вечера. На базе этой площадки проходят камерные концерты, призванные знакомить слушателей с музыкой самых разных направлений и стилей. Откройте для себя Карелию Экспонаты За свою 25-летнюю историю собралась большая коллекция.
Городской выставочный зал представит историю детской книжной иллюстрации в Карелии
Городской выставочный зал Петрозаводска – это одна из самых крупных некоммерческих галерей в Петрозаводске. Ежегодно здесь представлены 12-14 выставок, представляющих разные направления визуальных искусств. Актуальная информация о Городской выставочный зал Петрозаводск просп. Ленина, 26: официальный сайт, отзывы, цена билета, время работы, телефон. Выставка в Городском выставочном зале посвящена его памяти. Готовили экспозицию люди, близкие художнику, поэтому здесь все хорошо упорядочено и тонко. Сотрудничество. Своей альма-матер сегодня называют СПбГХПА и ряд карельских мастеров искусств, принимающих участие в новой выставке в Городском выставочном зале Петрозаводска вместе со своими коллегами — друзьями, однокашниками из Санкт-Петербурга, Великого. «Городской выставочный зал»: выставочный зал в Петрозаводске, просп. Ленина, 26.