Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам морской академии Мурманского государственного технического университета состоялась накануне 8 марта. В Мурманском государственном техническом университете открыли мемориал, посвященный 80-летию образования Краснознаменного Северного флота.
Курсанты ДМУ стали лучшими на региональном чемпионате "Профессионалы" по мореходным компетенциям
В рамках подготовки к форуму «Сильные идеи для нового времени» Агентство стратегических инициатив продолжает сбор перспективных идей для устойчивого развития страны. Поддержать проекты Мурманской области можно по ссылке после регистрации. Авторы топ-100 идей и проектов представят их руководству страны, федеральным и международным экспертам на форуме «Сильные идеи для нового времени» в Сочи. Победители получат поддержку Агентства стратегических инициатив и партнёров.
Сергей Агарков, ректор МГТУ: «То сотрудничество, которое мы сегодня намечаем, касается не только образовательной и научной деятельности и практики, но и безусловно это воспитание молодежи, подрастающего поколения именно в российских морских традициях». Согласно соглашению планируется подготовка и переподготовка морских специалистов - членов экипажей судов в соответствии с современными требованиями международного и российского законодательства. Популярные новости.
Правда, МГТУ ждет серьезнее изменения. В первую очередь, это касается смены руководства. Ранее мы уже сообщали , что нынешний ректор вуза Сергей Агарков покидает свой пост.
Им всегда рады в Мурманском морском пароходстве. Александр Брынцев, генеральный директор Мурманского морского пароходства: «Ваши выпускники - это в основном мурманчане. И мы надеемся, что те ребята, которые придут к нам на работу, они будут работать продолжительный период.
Так как у нас, у нашего флота порт приписки - это Мурманск».
Мурманскую мореходку отремонтируют
У них после средней мореходки ещё свежи были знания и учиться им было по сравнению с «аксакалами» легко. Высокий уровень подготовки выпускников Корабелки и его соответствие международным стандартам подтверждены экспертами Международного института морских инженеров в Лондоне, дипломы СПбГМТУ получили признание в странах Европы и в США. Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в столице Заполярья, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями. По итогам соревнований курсанты Дальневосточного мореходного училища (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» заняли первое место в компетенции "Безопасность жизнедеятельности на судне" – это командное достижение Андрея Саранина.
Губернатор предложил проект реновации «высшей мореходки»
У 134 человек технический персонал ЧАЭС и сотрудники пожарной охраны, занимавшиеся тушением пожара была зафиксирована острая лучевая болезнь. Из них 28 человек умерли в первые месяцы после случившегося. Еще трое погибли в момент взрыва на четвертом энергоблоке. Первоначально эта памятная дата была установлена постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 22 апреля 1993 года и называлась «День катастрофы на Чернобыльской АЭС — День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах». Согласно подписанному президентом РФ Федеральному закону от 1 апреля 2012 года, название памятной даты было изменено на «День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф».
Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Вуз скоро отметит свой юбилей. Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли.
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
Наше учебное заведение - отраслевое, создано в 1932 году, мы всегда успешно готовили кадры для рыбопромыслового флота, большинство штатов рыбопромысловых предприятий - наши выпускники. Мы боимся сокращения сотрудников, уменьшения финансирования, которое теперь будет осуществляться не из федерального агентства, а из МГТУ", - сказала она. По ее словам, планы по слиянию учебных заведений существуют уже около семи лет, однако теперь эти переговоры вышли на качественно новый уровень - заключено соглашение о некоммерческом сотрудничестве между МГТУ и ММРК. Сейчас сотрудники колледжа разрабатывают коллективный договор, который обеспечит им гарантии в случае сокращений. МГТУ - первое в Советском Союзе высшее мореходное училище, основано в 1950 году для подготовки кадров для работы на флотах рыбной промышленности.
После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Мурманска или других населённых пунктов Мурманской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии.
Прислать фото можно здесь.
Читать предыдущую главу В июле 1969 года ПР «Апатит» вернулся в порт из очередного рейса. Мы сделали два шестимесячных рейса в южные широты Атлантики, с перерывом между ними на стоянку в порту в пятнадцать суток. Практически я пробыл в море почти год. Мы хорошо заработали. Капитан Шаньков И.
Мы очень хорошо с ним сработались. Он ссылался на то, что предстоящий рейс очень ответственный. При благоприятном его исходе нас ждут государственные награды. Эти ожидания оправдались. Капитан, уже будучи Героем СоцТруда, был награждён орденом «Октябрьской революции». Я с полным основанием мог претендовать на орден «Трудового красного знамени».
Я этой возможностью не воспользовался и никогда не сожалел об этом, так как диплом инженера был наградой более весомой. Тем не менее, я не без сожаления уходил с «Апатита», где работалось легко, команда была дружной, а машинная команда была кроме этого и грамотной. Оказалось что я - старший механик оказался единственным со средним техническим образованием. И это также имело значение в принятом мной серьёзной решении. Предстояло учиться 3,5 года на обычную курсантскую стипендию. Не многие из моих однокашников решились на это.
Поэтому я ещё в рейсе твёрдо решил использовать этот последний шанс. И два успешных последних рейса способствовали этому. К учёбе-то у меня было постоянное стремление. Но я не очень дружил с математикой и это тормозило с решением поступать в технический ВУЗ. Заочного обучения, при работе в море мне было не потянуть. Я понимал, что если мне удастся поступить в МВИМУ, с мечтой о высшем образовании придётся расстаться.
Но при отсутствии времени на подготовку к экзаменам, они превращались в серьёзную проблему. Но мир не без добрых людей. И так вперёд. Вступительные экзамены. Они были похожи на вступительные экзамены в Мореходную школу, описанные мною ранее. Разница была лишь в том, что тогда перед экзаменатором предстал белобрысый деревенский мальчик, а теперь умудрённый опытом старший механик.
После шестимесячного рейса мы пришли в порт в июле. Какая уж тут подготовка к экзаменам.
Именно «мореходка» ежегодно поставляет множество высококлассных специалистов для флотов страны. Им всегда рады в Мурманском морском пароходстве.
Александр Брынцев, генеральный директор Мурманского морского пароходства: «Ваши выпускники - это в основном мурманчане. И мы надеемся, что те ребята, которые придут к нам на работу, они будут работать продолжительный период.
Программы подготовки и проходные баллы в МАУ в г. Мурманск
Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. первое в Советском Союзе высшее мореходное училище, основано в 1950 году для подготовки кадров для работы на флотах рыбной промышленности. Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты.
Мурманскую мореходку отремонтируют
Высшее. СПО. Вузы Мурманска. Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. О продвижении инициативы в настоящее время в ходе конференции «Интерфакса» «Мурманская область: Арктика меняется» рассказал губернатор региона Андрей Чибис. Мурманскую мореходку отремонтируютНа капремонт средней мореходки в Мурманске направят около 60 млн федеральному проекту «Профессионалитет» в учебном заведении создадут образовательно-производственный центр.
Чему учат в морском вузе Арктики
Мечта Михаила Вячеславовича стать подводником реализовалась в 1987 г. Корабль был лидером по наплаванности в бригаде, на нём М. Юрченко совершил самую длительную в своей жизни девятимесячную боевую службу. Само соединение командир бригады капитан 1 ранга Сучков Г. В 1990 г. Юрченко уже замполит подводного атомохода 671 РТМ проекта — 603 экипажа 33-й дивизии 1-й Краснознамённой флотилии подводных лодок в г. Это был отличный экипаж, завоевавший шесть призов ГК ВМФ по видам боевой подготовки, но со столь напряжённым цикличным графиком службы, что у Михаила Вячеславовича не нашлось ни одной реальной возможности для поступления в академию. Но во время службы в подплаве М. Юрченко продолжил свою исследовательскую и практическую психологическую работу.
Его наработки по этой тематике нашли реальное применение, когда он был назначен в 1995 г. Михаил Вячеславович организовал взаимодействие с Государственным научным центром РФ — Институтом медико-биологических проблем, занимающимся вопросами психологического сопровождения космических полётов. Результатом взаимодействия стал «Комплекс информационно-психологической поддержки подводников «Академия», на базе концепции которого был оборудован первый в Вооружённых Силах РФ Центр психологической помощи и реабилитации в помещении спецполиклиники 1-й флотилии подводных лодок СФ, а также лёг в основу директивы о создании подобных центров в армии и на флоте. Юрченко трижды объявлялся лучшим специалистом-психологом ВС РФ. В 1999 г. В 2003 г. Михаил Вячеславович окончил заочно Государственную академию руководящего состава и специалистов инвестиционной сферы по специальности «социология и психология».
Он добавил, что среди задач на 2021 год перед наблюдательным советом стоит привлечение иностранной профессуры, открытие актуальных специальностей: «с точки зрения освоения шельфа, работы с СПГ и совершенствования логистических специальностей». Планируется, что университет обеспечит кадрами следующие инвестиционные проекты: центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке, морской перегрузочный комплекс СПГ в Ура-Губе, морской терминал «Тулома», порт «Витино» и беломорскую нефтебазу. Специалисты понадобятся для разработки месторождений в Африканде и в районе горы Федорова тундра.
С 1982 по 1990 год прошёл путь от четвёртого помощника капитана до старпома и одновременно учился на заочном отделении в Дальневосточном институте рыбной промышленности и хозяйства г. В 1991 году был назначен капитан-директором плавбазы «Антарктика». В 1998 году, вернувшись с семьёй в г. Сочи, занимал различные должности в морском порту Сочи. С 2003 года — капитан-наставник, начальник портового флота ОАО «Сочинский морской торговый порт». Трудовая династия Колтуновых Колтунов Виктор Павлович — сменный диспетчер группы эксплуатации подъёмно-переходного моста, Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала. Родился 13 февраля 1962 года в г. Балтийске Калининградской области. В 1979 году по окончании школы поступил на судомеханический факультет Калининградского мореходного училища Министерства рыбного хозяйства. С января 1983 года работал на судах МРХ в должности механика. С 1996 года работал в должности старшего механика спасательного буксира Минобороны России. В 2000 году Президентом Российской Федерации награждён медалью «За спасение погибавших». С июня 2006 года по настоящее время работает сменным диспетчером группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса в Балтийске. Колтунов Алексей Викторович сын , 1985 г. Балтийске пошёл по стопам отца и поступил на судомеханическое отделение Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В процессе учёбы проходил практику в должности моториста на рыбопромысловых судах и спасательном буксире. В 2006 году поступил в Калининградский государственный технический университет на факультет судостроения и энергетики, где в 2011 году получил звание инженера по специальности «электрооборудование судов и средств автоматики». С 2006 по 2013 год работал на разных предприятиях Калининградской области. С июля 2013 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности сменного диспетчера группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Трудовая династия Колтуновых вносит свой вклад в дело развития, популяризации профессий морской отрасли. Накопленный профессиональный и жизненный опыт отца и креативный подход к работе сына позволяют найти много инновационных решений в управлении сложным программным обеспечением работы автоматики и механики в целом. Это используется для оптимизации системы управления подъёмно-переходным мостом. В частности, значительно сокращено время на стыковку и расстыковку моста с паромом, благодаря чему сокращено время на обработку парома, что также сказывается на экономии ресурса механизмов подъёмно-переходного моста. Трудовая династия Измайловых-Сулеймановых Измайлова Нармина Чингизовна — главный специалист отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Родилась в г. Баку Азербайджанской ССР. В 2012 году работала главным специалистом в ООО «Ферротранс». В период с 2014 по 2017 год занималась проработкой вопросов Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. В 2016 году получила патент на полезную модель «Судно для транспортировки пульпы при производстве дноуглубительных работ». С 2020 года по настоящее время занимает должность главного специалиста отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Измайлов Вагиф Чингизович брат Родился в г. В период с 2005 по 2010 год работал в должности главного специалиста Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. С 2010 по 2011 год работал по контрактам в компаниях, связанных с судостроением. С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя руководителя ФГУ «Речная администрация Московского бассейна». С 2012 по 2015 год занимал должность заместителя начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота. С 2015 года по настоящее время работает заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть». Измайлов Чингиз Шамилевич отец 12. В 1968 году окончил Бакинское мореходное училище. В период с 1968 по 1971 год работал на судах Каспийского морского пароходства Министерства морского флота СССР в должностях от матроса до второго помощника капитана. В период с 1971 по 1984 год занимался комсомольской и партийной работой. Прошел путь от инструктора комитета комсомола до секретаря парткома Каспийского морского пароходства. В период с 1984 по 1987 год работал заместителем начальника агентства Советского Дунайского пароходства в Румынии. В период с 1987 по 1994 год занимал должность первого заместителя начальника Каспийского морского пароходства. В период с 1994 по 1997 год последовательно работал заместителем начальника транспортного отдела, заместителем начальника отдела международных перевозок АООТ «Внешпромтехобмен». В 1997 году перешел в Министерство транспорта Российской Федерации, где вплоть до 2001 года последовательно занимал должности заместителя начальника отдела технологии перевозок, начальника отдела регулирования транспортных потоков, заместителя начальника Управления координации транспортных систем, заместителя руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики, руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов. В декабре 2001 года был назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В период с 2004 по 2015 год работал на должности председателя Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. На протяжении своей трудовой биографии за профессионализм и достигнутые результаты неоднократно награждался государственными и ведомственными наградами. В частности, за многолетний труд в сфере транспорта Чингиз Шамилевич награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота», «Почетный транспортник СНГ». Измайлов Чингиз Шамилевич стал достойным продолжателем династии моряков Измайловых-Сулеймановых. Он был грамотным, ответственным, эрудированным и инициативным руководителем. В период своей трудовой деятельности стал обладателем двух патентов на полезную модель «Контейнер» и «Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания». Его любили и уважали коллеги по работе, ценили руководители транспортного комплекса. Корректный в общении, он всегда был готов оказать помощь и начинающему сотруднику, и опытному коллеге. Кроме того, Чингиз Шамилевич был потрясающим рассказчиком, обладал искрометным и тонким юмором. Воспитал четверых детей, двое из которых продолжают трудиться на благо транспортной отрасли и в настоящее время. Измайлов Магеррам Сулейманович прадед по линии отца 1878 — 20. Баку Бакинской губернии. Второй сын Сулеймана Исмаила оглы. Магеррам Сулейманович с детства плавал на парусных судах и в будущем мечтал стать профессиональным моряком. В 1900 году закончил Бакинские мореходные классы. По итогам пяти лет обучения выдержал экзамен по специальности «судоводитель». После обучения работал в морской компании Юсифа Дадашева. Магеррам Сулейманович всегда пополнял свои знания в морском деле. С этой целью он осуществил морское плавание к берегам Австралии. Во время плавания Магеррам Сулейманович спас человека, оказавшегося за бортом. Капитан парусного судна «Пахолонг» отметил выдающиеся способности Магеррама и вручил ему форму капитана и грамоту в форме шелка синего цвета. Магеррам Сулейманович в дальнейшем работал на судах Каспийского пароходства на протяжении 55 лет. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В 1946 году Магерраму Сулеймановичу присвоено звание «Почетный работник морского флота». За высокий профессионализм и достигнутые успехи в многолетней трудовой деятельности в 1976 году построенному новому ледоколу дали его имя «Капитан М. Этот ледокол и в настоящее время эксплуатируется Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» для обеспечения ледокольных проводок судов в российские морские порты восточной части Финского залива. Сулейман Исмаил оглы прапрадед по линии отца годы жизни неизвестны Родился в г. Работал на нефтяном пароходе «Зороастръ», первом в мире нефтяном танкере, спущенном на воду в Баку в 1878 году. В 1883 году Сулейману Исмаилу оглы Бакинским губернатором был выдан паспорт мореплавателя. Сулейман Исмаил оглы работал на судах акционерного общества «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», основанного в Баку, которое вскоре стало одной из крупнейших нефтепромышленных фирм мира и крупным судовладельцем. После революции и установления советской власти на Кавказе работал на судах Управления Каспийского водного транспорта, а после образования Каспийского пароходства — на морских судах этого ведомства. Родился в 1967 году в Ростове-на-Дону. В 1984 году поступил в Ростовский институт сельхозмашиностроения на факультет горячей обработки металлов давлением, специальность «инженер-механик». После службы в армии 1985—1987 продолжил обучение в вузе. Преддипломную практику и диплом проходил на Ростовском судоремонтном заводе «Красный Дон». Заочно окончил мореходное училище имени Г. Седова, получив специальность «техник-судомеханик». По окончании учёбы преподавал судомеханические предметы — сопротивление материалов, металловедение, судовые вспомогательные механизмы в мореходном училище им. С 1992 по 1996 год — заведующий лабораторией судовых вспомогательных механизмов. Руководил морскими и судоремонтными практиками курсантов. Член комиссии по выпускному государственному экзамену по предмету «Судовые вспомогательные механизмы». Осуществил один выпуск курсантов судомеханической специальности. С 2010 года работает на должности главного специалиста сектора охраны труда Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Меленин Валерий Евгеньевич отец 1943—1996 Инженер-конструктор, преподаватель, заведующий лабораторией. Родился в Омске во время эвакуации Ростовских заводов «Красный Дон», Лакокрасочный завод , где работали родители. Окончил в 1966 году Ростовский институт сельхозмашиностроения по специальности «инженер-конструктор». Работал в конструкторском бюро судостроительно-судоремонтного завода «Красный Дон». Участвовал в разработке проектов строительства прогулочного судна «Москва-75», «Красное Сормово», «Волго-Дон». С 1980 по 1996 год работал преподавателем Ростовского мореходного училища им. Преподавал основополагающие предметы судомехаников — теоретическую механику, черчение, автоматические системы ДВС. Назначался председателем приёмной комиссии, был членом комиссии по выпускным государственным экзаменам судомеханической специальности. Провёл множество морских и судоремонтных практик с курсантами. Вкладывал все силы в обучение курсантов. Осуществил выпуск четырёх курсов курсантов судомеханической специальности. Родился в большой семье бондаря рыболовецкого завода в г. Чтобы помочь семье, с 16 лет пошёл работать с отцом бондарем. В 1931—1933 гг.
Два вуза в составе Арктического университета Сегодня получить востребованную в Арктике профессию можно не покидая регион, для этого здесь созданы все возможности. Крупнейший за полярным кругом Мурманский арктический университет, объединив в этом году в себе два старейших вуза Северо-Запада России — Мурманский арктический государственный университет МАГУ и Мурманский государственный технический университет МГТУ , ведет подготовку по более чем двум сотням образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры и предлагает около двух тысяч бюджетных мест для студентов всех форм обучения. В составе университета 13 институтов и факультетов — от лингвистики и арктических технологий до морских наук и медицины. Особенно важно, что в образовательных программах учтены особенности Арктической зоны, а у студентов есть возможность проходить практику на предприятиях, работающих в условиях Крайнего Севера», — отметила в разговоре с «ФедералПресс» замгубернатора региона Елена Дягилева. По ее словам, сейчас первостепенной задачей правительства является выстраивание эффективной системы с участием реального сектора экономики, научным сообществом и образовательными учреждениями. Это позволит формировать программы с учетом востребованности тех или иных кадров, покажет школьникам экономический потенциал региона, а студентам поможет выстроить эффективный карьерный вектор в Кольском Заполярье. Укрупнение университета позволит привлечь дополнительное федеральное финансирование и обеспечить финансовую устойчивость. Все это в итоге приведет к повышению качества образования, укреплению репутации, известности вуза на общероссийском уровне», — рассказала «ФедералПресс» и.
Губернатор Мурманской области предложил проект реновации «высшей мореходки»
Документ об образовании и значок инженера-специалиста из рук главы области получили пятеро выпускников, окончивших академию с отличием. Среди них — единственная девушка-курсант Виктория Колбасова, которая не только блестяще закончила курс подготовки по специальности "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования", но и в ходе обучения успела получить патент на изобретение. Также губернатор вручил дипломы 12 выпускникам специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок". Сегодня отмечается Всемирный день инженерии, что добавляет торжественности моменту. Могу лишь повторить то, что сказали вам ваши наставники: жизнь полна приключений, она никогда не была и не будет лёгкой.
Оно в ваших руках.
Морская академия уже 70 лет является мощнейшей школой, её выпускники работают в разных точках нашей страны и мира. Вся Мурманская область гордится выпускниками нашей высшей мореходки! Желаю вам успехов в жизни, и чтобы в любом порту мира все знали, что везде наши люди. Никогда не сдавайтесь, не теряйте целеполагания, и всегда любите и уважайте свою Родину и своих предков!
Ранее мы уже сообщали , что нынешний ректор вуза Сергей Агарков покидает свой пост. Как отметил глава региона, Мурманский государственный технический университет ждет большая перезагрузка. Вуз скоро отметит свой юбилей.
В 1956 году для училища было построено первое учебное здание корпус А. В 1959 году был открыт заочный факультет, куда были переведены для окончания обучения студенты расформированного московского Центрального заочного института рыбной промышленности. В 1960 году был открыт вечерний факультет. В 1967 году был открыт электромеханический факультет. В 1968 году в училище была создана аспирантура. С 1971 года в училище стали принимать слушателей из стран Азии и Африки. В 1974 году в училище был открыт политический факультет.