Новости велединский александр режиссер

Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Александр Велединский: «До съемок я жил как географ Служкин». Режиссер Александр Велединский сейчас пишет сценарий и планирует снять «кино о кино», рассказал он в интервью «Ведомостям».

Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»

Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться.
В России вышел в прокат фильм Велединского «1993» В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Александра Велединского из личной жизни и карьеры.
Александр Велединский: «Наш фильм — о невозможности любви в клетке» - Алексей КОЛЕНСКИЙ «Соловки для меня всегда были особой темой, — рассказывает режиссер Александр Велединский.
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский.
Александр Велединский – последние новости на сегодня – «Соловки для меня всегда были особой темой, — рассказывает режиссер Александр Велединский.

В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова

Была вторым режиссером на фильмах «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Пока ночь не разлучит». Режиссером стал Александр Велединский — автор самых масштабных экранизаций последних лет («Географ глобус пропил», «Обитель»). Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Велединский можно посмотреть на Иви. Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков. Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее.

«Обитель» застоя: три проблемы сериала по мотивам романа Прилепина

Режиссер и сценарист Александр Велединский - редкое исключение из правил. Он не боится работать с текстами современных писателей. О том, почему один из авторов сценариев таких успешных сериалов, как "Бригада" и "Дальнобойщики", не боится рисковать, вступая в творческий диалог с современной прозой, мы поговорили с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова "93" о трагических событиях штурма Белого дома. Александр Велединский: Серьезный писатель понимает, что литература - это литература, а кино - это кино. Ведь героям "Бригады" и "Братьев" реально подражали.

Насколько кино имеет право брать на себя ответственность за создание культовых образов, причем далеко не всегда положительных? Александр Велединский: Что бы ни говорили участники "Бригады" - все звучит как оправдание, а это неправильно. Я очень люблю этот фильм! Честный и талантливый!

И в первую очередь, благодаря автору идеи и режиссеру Алексею Сидорову. Это новейшая история страны, самого кровавого ее десятилетия со времен войны... Время дало тему, мы лишь откликнулись на нее. И ни режиссеру, ни нам, его соавторам, не в чем оправдываться.

Разве Родион Раскольников не культовый персонаж? А ведь бабушек убивал! А Александр Белов - что, простой бандит? Тупой и беспощадный?

Нет же! Попав в серьезную передрягу и испытав на себе вопиющую несправедливость со стороны власти, он посчитал, что САМ может создать справедливую общность людей. А получилась - банда… И он - страдает. Это урок всем, кто справедливость ставит выше милосердия.

Про подражателей персонажам... Приведу реальный пример: дети играли в войну и повесили своего одноклассника, который изображал немца. С кого брали пример? Подражатели были и будут.

Вымарать из литературы и кино всех сложных персонажей? Хотя это уже делается во всем мире - запрещают книги и фильмы, ставшие классикой. Интересная история с вашей первой экранизацией, фильмом "Ты да я, да мы с тобой" по малоизвестному рассказу Вячеслава Пьецуха. Фильм участвовал в Каннском фестивале, получал главные призы в Нью-Йорке, на "Киношоке", "Гранатовый браслет" в Гатчине...

А Пьецух так и остался в тени. Недавно он ушел от нас, и, как ни грустно это говорить, о нем сейчас совсем забыли. Да, безумно жаль талантливых писателей, которые сходят со сцены еще при жизни. Но все-таки - почему вы для своего дебюта выбрали именно Пьецуха?

Александр Велединский: Случайно и неслучайно. Неслучайно потому, что я - давний поклонник этого писателя, еще с докиношной жизни. А случайность случилась так. Закончив обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уехал в родной Нижний Новгород в надежде найти денег на свой дебют.

Ходил по всевозможным инстанциям - от местного телевидения до бизнесменов и даже криминала. Результат - нулевой. И вдруг звонок моего сокурсника из Питера - Роскомкино выделяет средства на альманах из трех короткометражек. Срочно нужен сценарий 20-30-минутного фильма, срок - неделя!

Сразу же всплыл в памяти рассказ Пьецуха "Двое из будки 9-км", я перечитал его и засел за работу. Через неделю сценарий был готов, но очень скоро обещания Роскомкино рассыпались в прах, и сценарий остался лежать в столе… Уже в 1997 году, вернувшись в Москву, я дал почитать его студентке продюсерского факультета ВГИКа Сабине Еремеевой, а через три года! Сабина предложила мне рискнуть и сделать ставку на больших артистов. Сергей Маковецкий и Владимир Стеклов, прочитав сценарий, снимались бесплатно.

Там все работали бесплатно, оплачивали только аренду техники и локацию. Забавно, но Вячеслав Пьецух об этом не знал.

И вся жизнь тогда крутилась вокруг Тишинки — жили мы на 16-м этаже в общежитии ВГИКа на улице Бориса Галушкина — из этих окон я и видел идущие в «Останкино» бронетранспортеры. И мы пошли за ними, чтобы посмотреть, что же происходит в нашей стране.

Любимые районы… От меня вы не добьетесь ничего интересного про Москву. Я очень замкнуто жил: читал много литературы и смотрел по пять фильмов в день. Сейчас, как и всегда, живу на севере города — район ВДНХ. Не слишком тусовочное место, мне здесь комфортно, уютно, меня не тянет в центр, я, наоборот, все дальше отдаляюсь от центра — и дача у нас далеко.

Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать. У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону. А так, работа и семья — больше ничего нет. Нелюбимые районы… Нет таких.

Отвечаю словами Микеланджело Антониони: «Хорош тот пейзаж, который годится в картину». Поскольку любой пейзаж может подойти для картины, то я смотрю глазами кинорежиссера, подходит ли мне это для съемок картины, которую я даже еще не придумал. Так я приноровился жить. При этом я всегда пытался уехать из Москвы — в Москве снимать крайне неудобно: Москва в пробках, надо рано вставать, у артистов вечером театр.

В Москве я стараюсь по возможности не снимать. Хотя «1993» мы снимали в Москве — в самом центре, Белый дом, но в этом была необходимость — такова суть сюжета.

Прожили там неделю, пропитываясь атмосферой, я увидел фотографию юного отца в Музее юнг, это очень трепетно… Мы с Захаром решили, что надо писать про конец 1920-х годов, потому что о 1930-х уже много снято. Прилепин пообещал, что до сентября напишет мне рассказ или небольшую повесть. А потом говорит: «Знаешь, не пишется. Не могу понять, что это будет». Но я тогда приступил к съемкам фильма «Географ глобус пропил», мне уже было не до того.

Отснял зимний блок «Географа», когда Захар мне прислал первые главы. Говорю: «Но это не повесть». А он: «Да, это будет большой роман. Жалко мне из такого материала повесть делать». И три года он писал книгу. Кстати, главному герою он дал фамилию продюсера, с которым мы летали на Соловки, — Горяинов». В роли начальника лагеря режиссер сразу видел Сергея Безрукова, с которым познакомился благодаря сериалу «Бригада».

Моего героя зовут Федор Эйхманис, а его прототип носил фамилию Эйхманс. Его жизненный путь впечатляет: он был латышским стрелком, комендантом «поезда Троцкого», воевал в Туркестане, был первым начальником ГУЛАГа, а в 1938 году его как троцкиста расстреляли. Я попросил Велединского: «Саш, очень хочется заглянуть в глаза этого человека в 1938 году».

Эйхманис это прекрасно понимал, в этом и заключалась его трагедия.

Велединский: Поездка на Соловки сильно меня изменила. Как только ступил на берег острова, со мной начали происходить мистические вещи. К примеру, в моем мобильном пропали все имена абонентов. Остались только цифры.

Круг общения сузился до самых близких людей, чьи телефоны помню наизусть. Или, вернувшись из командировки, стал испытывать отвращение к алкоголю. Оговорюсь заранее, роман и фильм «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе.

Мы не случайно ввели в картину «легендарику», как я называю вставные сюжеты. Один из персонажей — режиссер, в десятых годах снимавший на Соловках житийный фильм о первых монахах, Зосиме и Савватии. Мы включили отрывки из «Легенд Соловков» в нашу картину и, в общем, довольно лихо перемещались во времени. Велединский: Как посмотреть.

Первая мировая разгорелась и переросла в Гражданскую вследствие геополитических обстоятельств. Но если говорить шире, вся история состоит из войн и революций. Казалось бы, достаточно соблюдать Десять заповедей, и на Земле расцветет рай. Вот только тогда нам пришлось бы забыть об искусстве.

Человечество не может обойтись без вдохновляющих на творчество трагедий. При этом все знают, как следует жить, но никто не живет как надо. Или почти никто.

Актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство 19-летней студентки, оказался на СВО

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Велединский можно посмотреть на Иви. Александр Велединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Картина "Снегирь" Бориса Хлебникова стала лучшим игровым фильмом премии "Золотой орел" в 2023 году, передает корреспондент РИА Новости. свежие новости дня в Москве, России и мире.

"Обитель". Главная премьера сезона. С 10 мая в 21:20 на телеканале "Россия"

Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский. Известный российский режиссер Александр Велединский прокомментировал новость о том, что детективные сериалы признаны одними из самых популярных среди россиян в 2023 году. Режиссер Александр Велединский сейчас пишет сценарий и планирует снять «кино о кино», рассказал он в интервью «Ведомостям».

Александр Велединский

По словам членов жюри, в которое входили, к примеру, известный продюсер и режиссер Александр Велединский, титулованный оператор Алишер Хамидходжаев и другие, «Исәнмесез?». В разговоре с Дарьей Златопольской Александр Велединский рассказал о том, как в 35 лет рискнул исполнить детскую мечту стать режиссёром, почему «Сталкер» и Библия – самые важные фильм и книга о любви. Александр Велединский: «До съемок я жил как географ Служкин». Всеволод Булавкин. Режиссер года Александр Велединский («1993»). НОВАЯ ВОЛНА (лучший сценарий) ЕКАТЕРИНА ТИРДАТОВА («Первая любовь»).

В прокат вышел фильм «1993» о непрожитой травме одной семьи и целой страны

Мы полежали-полежали и ретировались, как и большинство. Вернулись в общежитие. Сначала мы со Светой, минут через двадцать после нас - Игорь с Лешей. Помните своё состояние? Это был шок. Особенно в сравнении с 91-м годом, где никто не стрелял. Погибли, к сожалению, три человека, что тоже много.

Но в 1993 году только официально - полторы сотни людей. И эта цифра, очевидно, занижена. Да, есть разные мнения на этот счёт, но так всегда - статистика одно, а жизнь - другое. И если к телецентру я шёл всё-таки на волне перестройки и 91-го года, искренне не любя многих из тех, кто осаждал Останкино и был в Белом доме, то вернулся я не просто с сочувствием к этим людям. Моя личная парадигма сменилась. Я понял, что любая власть, как бы она себя ни позиционировала, какой бы демократичной себя ни заявляла, может по тебе проехать танками.

Как автор в фильме вы находитесь между лагерями, но главного героя всё-таки сделали сторонником Дома Советов, почему? Я показывал его путь. Как из человека наблюдающего, к чему ближе был и я, он стал «белодомовцем». Ещё только приступая к сценарию, я прекрасно знал, что будут эти вопросы и обойти их невозможно. Отвечу словами Сергея Шаргунова, он сказал очень точно: «Я на стороне жертв». Поскольку я тоже на стороне жертв, и в этом смысле с Шаргуновым полностью согласен, от этого мои симпатии на стороне героя Виктора Брянцева, который тоже на стороне жертв.

И он это своим поступком доказывает в фильме, когда спасает неформалов. Я так привет передал лимоновцам, у которых тогда ещё не было партии. Один из работников бригады спрашивает героя: «Зачем ты их спасал? На что Брянцев отвечает: «Но сейчас-то они жертвы». То есть это вопрос эмпатии, о которой сейчас так много говорят. Герой её и проявляет, спасая людей.

Поэтому и он - за жертв, и автор романа - за жертв, и я - за жертв. Не с политической позиции, а именно, извиняюсь, с общечеловеческой. Расскажите, как получилось снять «1993»? Как возникла идея? В августе 2019 года мы заканчивали фильм «В Кейптаунском порту» и параллельно шёл монтаж «Обители». Мне позвонила знакомая продюсер: «Мы хотим вам предложить снять фильм».

Как правило, как только начинается «предложить», мне сразу грустно-грустно на душе становится, потому что мне кажется, что я уже добился статуса, когда могу сам предлагать. Но иногда случаются чудеса. Она сказала про 1993 год, я ответил: «Ты знаешь, я ведь некоторым образом участник событий. Поэтому тема очень меня волнует. У Сергея Шаргунова есть роман…». И слышу в ответ: «Мы уже купили у него права».

А Серёжа подарил мне роман ещё лет десять назад. Так всё совпало. Я долго писал сценарий, через год было два варианта. Второй вариант пошёл в Фонд кино в 2020 году, после пандемии, и получил поддержку. Потом я написал ещё два варианта сценария, и мы должны были начать снимать фильм в 21-м году. Но просто физически не успели подготовиться к такой сложной картине.

В итоге съёмки начались в августе прошлого года, и продлились всего 43 дня. Главный герой ведь чем-то созвучен и вам, вы же были инженером-кораблестроителем? Я ушёл из ЦКБ «Вымпел» в 1987 году, тогда развал системы ещё не очень был заметен. Но кто-нибудь из ваших сослуживцев, грубо говоря, мог бы быть на месте главного героя? В этом смысле, да, я таких людей знал. И мне, в отличие от героя романа и фильма, повезло, что я поступил на ВКСР, изменил свою жизнь в другую сторону.

Я сразу Шаргунову сказал, что я буду делать то, что помню, и мне так интереснее снимать кино, отчасти и про себя. А Женя Цыганов, например, играл своего отца, который был научным сотрудником, а в девяностые работал трубоукладчиком.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Так часто бывает с актрисами, у которых муж крупный режиссер. Ваша картина «Географ глобус пропил» стала редким исключением.

Он стеснялся того, что он продюсер фильма, а его жена в нем снимается. А я ему сказал: «Только она». Мне нужна было инопланетянка, марсианка. Ее героиня должна была отличаться от остальных. Она там иная. Они шокированы не меньше, чем мы с вами. Наверное, некоторые догадывались, но для меня это как молния.

Во дворах по всей России ребята ругались, выясняя, кто будет Сашей Белым. Все эти разборки остались в прошлом — всё-таки с премьеры прошло 20 лет... На счету актёра к тому моменту было уже несколько достаточно крупных ролей в кино и театре.

Но, конечно, именно роль бандита из 90-х Саши Белого принесла артисту известность по всему постсоветскому пространству. Роль, можно сказать, слишком характерная: был велик шанс остаться "заложником" Белого. Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее. Вернёмся в настоящее.

«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну

Не думаю, что город меня как-то сформировал. Скорее меня формировало окружение — конкретные люди, то, что я читал, смотрел. Хотя я люблю Нижний Новгород — там до сих пор есть мои друзья, там могилы моих родителей. Питерцы так любят говорить — не думаю, что кто-то другой будет с удовольствием и любовью говорить о влиянии города на его личность. Но я не в уничижительной коннотации. В кинематографическом университете учиться было поздно, все-таки мне уже 34, поэтому я поступил на Высшие режиссерские курсы. И сейчас они выглядят так же, как тогда — я знаю, ведь преподаю там. Что в 1993-м, что в 2023-м — все выглядит одинаково, хотя ремонт внутри делается. И вся жизнь тогда крутилась вокруг Тишинки — жили мы на 16-м этаже в общежитии ВГИКа на улице Бориса Галушкина — из этих окон я и видел идущие в «Останкино» бронетранспортеры. И мы пошли за ними, чтобы посмотреть, что же происходит в нашей стране.

Любимые районы… От меня вы не добьетесь ничего интересного про Москву. Я очень замкнуто жил: читал много литературы и смотрел по пять фильмов в день. Сейчас, как и всегда, живу на севере города — район ВДНХ. Не слишком тусовочное место, мне здесь комфортно, уютно, меня не тянет в центр, я, наоборот, все дальше отдаляюсь от центра — и дача у нас далеко. Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать. У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону.

Евгений Ткачук в сериале «Обитель». Фото: кадр из фильма Впрочем, и у такого Артема найдутся сторонники, и главный из них… Прилепин!

Именно он предложил кандидатуру Ткачука, разглядев в актере что-то близкое придуманному им герою. Все это заставляет нас, зрителей, относиться к «Обители» сдержаннее и не давать воли эмоциям по крайней мере отрицательным до самой последней серии. Фото: кадр из фильма «Это часть нашей истории, ее надо снимать, изучать, — говорит исполнитель роли Эйхманиса Сергей Безруков. Для того чтобы не забывали, нужно показывать это время — страшное, чудовищное, действительно ад. Как много людей было сломлено, стерто в порошок! Фото: кадр из фильма От масштабных съемок непосредственно на Соловках авторы вынуждены были отказаться, ибо пришлось бы нарушить строгий распорядок действующего монастыря.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Фильмы А. Велединского всегда заметны, они отличаются выразительностью киноязыка и остро чувствительны к болевым точкам в жизни общества. Александр пришел в профессию в самое сложное время, в середине 90-х, но непреодолимые, казалось бы, трудности не помешали ему состояться, найти сюжеты и героев, продолживших лучшие традиции нашего кино. В новом учебном году Александр Велединский впервые набирает мастерскую на Высших курсах совместно с педагогом Александром Гурьяновым тоже выпускником Высших Курсов. Темой мастер-класса был дебют в кино — тот рубеж, с которого начинается дальнейшая творческая судьба режиссера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий