В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Леонид Бекман — В лесу родилась елочка 6 (-) 02:30. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была Музыку к стихам шутя, между делом написал учёный Леонид Карлович Бекман. Как не трудно заметить, для песни «В лесу родилась елочка» был использован только центральный фрагмент всего стихотворения.
"В лесу родилась елочка": трогательная история создания популярной новогодней песни
История одной песни: «В лесу родилась елочка» | MAXIM | «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была» — это вовсе не народное творчество, как нам подсказывает интуиция. |
История одной песни: «В лесу родилась елочка» | MAXIM | В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была Музыку к стихам шутя, между делом написал учёный Леонид Карлович Бекман. |
«В лесу родилась елочка» (малоизвестная история создания известной детской новогодней песенки) | Автор песни «В лесу родилась елочка» Раиса Адамовна Кудашева (1878-1964) до революции работала гувернанткой и учительницей. |
История создания песенки В лесу родилась ёлочка | Музыка: Леонид Бекман. Песню «В лесу родилась елочка» знают все, и на этом основании многие считают народной. |
История появления песни "В лесу родилась ёлочка"
а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку — так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка». Так стало известно, что автор слов песни «В лесу родилась елочка» Раиса Адамовна Кудашева. Автор мелодии песни «В лесу родилась ёлочка» — Леонид Карлович Бекман с семьёй: супругой Еленой Александровной и дочерьми Ольгой и Верой. «В лесу родилась ёлочка» Песня Композитор Бекман, Леонид Карлович Автор песни Кудашева, Раиса Адамовна «В лесу родилась ёлочка» (1903. В качестве композитора значился Леонид Карлович Бекман, про стихи указывалось "Слова заимствованы".
Как родилась песенка про ёлочку?
Однажды в 1905 году он нянчился со своими дочерьми, и увидел у одной из них журнал «Малютка», где прочитал стихи Раисы Кудашевой про маленькую елочку. Ему так понравились слова, что он сразу же стал придумывать к ним мелодию. Но у Леонида Карловича не было музыкального образования — он подбирал звуки на слух. Ему помогла жена — Елена Бекман-Щербина окончила Московскую консерваторию с золотой медалью. Поэтому она легко и быстро переложила на ноты услышанную у мужа импровизацию. В итоге мелодичная «Елочка» пришлась по нраву и детям, и взрослым. Однако забыли о песенке довольно быстро — она не звучала, начиная с Первой мировой войны до 1941 года. Вторую жизнь милому напеву подарила Эсфирь Моисеевна Эмден.
Срубил он нашу елочку под самый корешок. И вот она, нарядная, На праздник к нам пришла, И много, много радости детишкам принесла. И много, много радости детишкам принесла.
Его отец Карл Фёдорович Бекман совсем молодым уехал с родины и большую часть своей жизни он умер в 75 лет прожил в Москве, но по-русски так и не научился говорить правильно. Подобно многим немцам он любил употреблять русские пословицы и поговорки, но всегда их безбожно перевирал. Так, например, он говорил: «Цыплята осенью считают», «у всякой старушки бывает прорежка», «я даю голову на истечение» и т. Немецкий язык благодаря недостатку практики он позабыл, и даже со своими родственниками всегда разговаривал по-русски. Сын его был воспитан в русском духе и, несмотря на немецкую фамилию и отчество, был насквозь русским человеком. Единственным, пожалуй, немецким качеством его была необыкновенная аккуратность и в работе, и в жизни, которая как раз не наблюдалась у его отца, а, напротив, проявлялась в характере его матери Юлии Николаевны. Карл Фёдорович Бекман вовсе не был Карлом Федоровичем: по обычаю лютеран, дающих новорождённым два и более имён, назывался Карлом Теодором. Отца же его звали Августом Иоганном, так что по-настоящему Карл Фёдорович должен был иметь отчество Августович. Но он сам окрестил так себя, когда уехал из Дерпта, а потому всех его братьев и сестёр, которые приезжали к нему, естественно, тоже звали Фёдоровичами, кроме одного — Августа Теофиля, который, неизвестно почему, прозвал себя Фёдором Ивановичем. Карл Фёдорович, коренастый, небольшого роста человек с торчащими бровями, мясистым носом, небольшой эспаньолкой и закрученными в стрелочку усами, производил странное впечатление. Человек он был неглупый, всем интересовавшийся, но очень упрямый, вспыльчивый и самоуверенный. Он имел неприятную привычку красить волосы и усы. Это было бы ещё ничего, если бы он употреблял настоящую краску, но он почемуто облюбовал фиксатуар. Этой жирной помадой он измазывал себе и кожу на голове, сквозившую через редкие волосы, и наволочку, и подушку, и салфетку и испачкал бы всякого, вздумавшего с ним поцеловаться. Карл Фёдорович считался агрономом и в молодости управлял имениями в Смоленской и ещё каких-то губерниях. Им был даже изобретён плуг, за который он получил почётный диплом и серебряную медаль на выставке, но какое специальное учебное заведение он окончил, мне так и не удалось узнать. Леониду он говорил, что кончил сельскохозяйственный институт в Горках близ Орши, а Юлия Николаевна уверяла, что в Горках он только служил, а окончил Дерптский университет. Вернее всего он ничего не кончал, а был агрономом-практиком и, как человек способный, действительно смыслил в этом деле. Когда я познакомилась со своим будущим свёкром, он уже больше 30 лет никакой агрономией не занимался и жил в Москве. На накопленные небольшие деньги он купил себе на Патриарших прудах участок земли со старыми постройками, сам построил на нём флигель, закладывая и перезакладывая это имущество и таская доход на уплату в Кредитное общество. Патриарший пруд был в то время окружён одноэтажными домиками и садами. Рядом с домом Карла Фёдоровича находился сад, принадлежащий церкви Св. Выходивший из него на улицу домик был населён богаделками, которые даже никогда не гуляли в саду, где росли в большом количестве яблони и чудные серебристые тополя, а весной распевали соловьи. На самом Патриаршем пруду стояла купальня, и вообще местность скорее походила на дачную, чем на городскую. Надо отдать справедливость Карлу Фёдоровичу — он был хорошим хозяином. С 6 часов утра уже на ногах, он сам руководил и ремонтом квартир а квартирки были большей частью мелкие, дешёвые , и очисткой двора от снега, и даже чисткой выгребных ям. Жильцы жили с ним в ладу, так как он никогда не притеснял их, терпеливо ждал, если кто-нибудь опаздывал с квартирной платой, и были даже такие жильцы, которые не платили по целому году и уезжали, не отдав ни копейки. Большинство же из них жило в доме десятки лет и даже после переезда сохраняли с хозяевами хорошие отношения. Комната КФ представляла из себя склад всяких хозяйственных мелочей: гвоздей, оконных задвижек, дверных ручек и всевозможных инструментов, причём все эти предметы не лежали в каком-нибудь специальном шкафу, а валялись по ящикам или просто на полу. Юлия Николаевна пробовала иногда наводить у него порядок, хотя бы на письменном столе, но после этого всегда бывал скандал; старик не находил сразу, что нужно, и проклинал уборку. Отец Карла Фёдоровича, гражданин города Дерпта, был уважаемым человеком и выборным в городской совет по специальности Schuhmeister. У него была сапожная мастерская, но КФ об этом никогда не рассказывал, так как у него было, вероятно как у большинства немцев, преклонение перед титулами. Я это заключаю из того, что о нашей предстоящей с Леонидом свадьбе он послал своим родным печатное известие на немецком языке, гласящее, что «его сын Леонид сочетается браком 19. До чего же это было смешно! Уже не говоря о том, что частица фон совершенно не сочеталась с украинской фамилией Шербина, но я-то никак не могла приписывать эту частицу, так как мне, приёмной дочери папы, не передавалось потомственное дворянство, даже если бы он меня удочерил. КФ возил Леонида в Дерпт, чтобы познакомить со своими родными, но Леонид имел с ними настолько мало общего, что никакой дружбы с двоюродными братьями завязаться не могло. Концентировала с 1900. С 1924 солистка радио играла в прямом эфире. Профессор с 1940. Особенно потрясала дивная, талантливая Бекман — Щербина, великолепная пианистка. Ради шутки могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой. Бекман-Щербина, Елена Александровна наст. Родилась в Москве 31 декабря 1881 12 января 1882. Обучалась у Н. Зверева, в 1899 окончила Московскую консерваторию класс П. Пабста, затем В. С 1902 выступала с сольными концертами, участвовала в «Музыкальных выставках» М. Дейши-Сионицкой 1907 , «Вечерах современной музыки» 1909. Бекман-Щербина стала первой исполнительницей в России произведений К. Дебюсси, М. Равеля, а также А. Скрябина, многие сочинения которого разучивала под руководством самого композитора. Выступала в камерных концертах с А. Неждановой, Б. Сибором, Г. Пятигорским, С. Козолуповым и др. Была одной из первых «радиопианисток»: начиная с 1924 исполнила свыше 700 произведений в прямом эфире Всесоюзного радио. С 1908 занималась преподавательской деятельностью: в 1912—1918 преподавала в собственной школе фортепианной игры, в 1921—1930 работала в Московской консерватории, с середины 1930-х годов до 1941 — в Центральном заочном музыкальнопедагогическом институте с 1940 в должности профессора. Автор детских пьес и песен записала песенку В лесу родилась елочка, сочиненную ее мужем, Л. Бекманом, на слова Р. Умерла Бекман-Щербина в Москве 30 ноября 1951.
Не подобает княгине, сами понимаете. К славе Раиса Адамовна не стремилась, огорчать близких не хотела, но и не писать - не могла. Конечно, Раиса Адамовна прекрасно знала, что её стихи распевают по всей стране, и очень радовалась этому. Говорят, впервые она услышала песенку через много лет после написания музыки, в поезде, где маленькую девочку попросили «спеть что-нибудь для пассажиров». Известность и признание пришли к писательнице лишь в конце 1950-х, когда ей шёл уже восьмой десяток лет. До этого персоной поэтессы не сильно интересовались, теперь же взяли несколько интервью, напечатали фотографию... Но к славе Раиса Адамовна была равнодушна. Она умерла в 1964 году. Своего же соавтора - Леонида Карловича Бекмана - никогда в жизни лично не встречала.
В лесу родилась ёлочка
В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. В 1905-м Леонид Карлович Бекман, сидя со своей двухлетней дочкой Верочкой, листал этот самый выпуск, увидел «Ёлку», прочел ее малышке, и музыкальный мотив родился сам собой. В лесу родилась ёлочка (1903 — 1905) — одна из самых популярных детских новогодних песен. Слова Раисы Адамовны Кудашёвой, музыка Леонида Карловича Бекмана.
“В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА...” История песенки
В лесу родилась елочка (музыка Леонида Бекмана и Елены Бекман-Щербиной) – Георгий Баранов. Леонид и Елена Бекман позже даже издали сборник “Верочкины песенки”, где была и “В лесу родилась елочка”. Раиса Кудашева и Леонид Бекман — авторы песни «В лесу родилась ёлочка». Автор мелодии песни «В лесу родилась ёлочка» — Леонид Карлович Бекман с семьёй: супругой Еленой Александровной и дочерьми Ольгой и Верой.
В Лесу Родилась Елочка Бекман
«В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была» — это вовсе не народное творчество, как нам подсказывает интуиция. Так стало известно, что автор слов песни «В лесу родилась елочка» Раиса Адамовна Кудашева. Тогда Леонид Карлович сел к роялю, посадил Верочку на колени и раскрыл журнал «Малютка».
История песни: «В лесу родилась елочка»
Настоящего автора слов песенки разыскали лишь в 1940 году во время подготовки книжным издательством сборника «Ёлка» - им оказалась Раиса Кудашева. О ее жизни известно очень мало. После окончания гимназии она служила гувернанткой у князя. Кудашева, позже вышла за него замуж.
Долгое время Раиса Адамовна работала учителем, а в советское время несколько десятилетий - библиотекарем. Впервые стихотворение «Елка» было напечатано в 1903 году в новогоднем номере детского журнала «Малютка». Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек.
Свои произведения она подписывала псевдонимами «А. Почему поэтесса использовала псевдоним?
И тут на глаза ему попалось стихотворение «Ёлка», подписанное псевдонимом «А,Э,» Стихотворение оказалось очень длинным. Он пробежал его текст глазами. Внимание привлекли строки в середине стихотворения «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была». В голове сразу зазвучала мелодия, и он запел, прильнувшей к нему дочери. Услышав мелодию песенки, жена назвала её прелестной, Но несмотря на то, что Леонид Карлович был одержим музыкой, прекрасно по слуху играл на рояле, но в отличии от меня, его однофамильца, совершенно не знал нот, поэтому его музыку всегда записывала его супруга Елена Александровна.
Леонид Карлович написал несколько сборников детских песен для своих дочерей, которые переиздавались «Верочкины песенки» и «Оленька-певунья», но они мало известны, а песенка «В лесу родилась ёлочка», говоря современным языком, стала Хитом и будет жить вечно. Кто же автор слов, полюбившейся песенки? Кто скрывался под незатейливым псевдонимом «А. Для автора музыки Бекмана Леонида это, вероятней всего, осталось загадкой, так как он умер в 1939 году, а подлинное имя автора слов открылось лишь в 1941 году.
На наше счастье, у Леонида Карловича была супруга, профессиональная пианистка и преподавательница консерватории. Она-то и записала мотив в нотном виде.
Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. У вас такие прелестные песенки! Лишь в 1941 году издательство детской литературы «Детгиз» при подготовке сборника «Ёлка» раскопало имя настоящего автора слов — Раисы Кудашевой. Надо сказать, что это было очень важное переиздание, и дело не только в авторстве: тем самым песня была снова легализована в СССР, так как рождественские праздники и песенки долгое время пребывали под запретом. Казус с авторством возник по той причине, что детская писательница Раиса Кудашева была очень плодовита, но имела дурную привычку подписывать свои произведения псевдонимами.
Кандидат естественных наук. Потомственный дворянин. Окончил естественный факультет Московского университета.
Учился также в Петровской ныне Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Известен как создатель мотива песни «В лесу родилась ёлочка». Раиса Адамовна Кудашева из декабрьского номера журнала «Малютка» за 1903 год. Музыкальный мотив родился мгновенно для тех строчек, что были написаны простым четырёхстопным ямбом — со словами про трусишку-зайчика, сердитого волка, итоговую радость детишек. Леонид Карлович сыграл и спел на фортепиано, но, как любитель, нотной грамоты не знал, и помощь в записи оказала супруга — пианистка, профессор Московской консерватории и её золотая медалистка Елена Александровна Бекман-Щербина. Она вспоминала: «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге.
"Елочке" исполнилось 100 лет
«В лесу родилась ёлочка» впервые прозвучала в 1905 году, когда Леонид Бекман положил на музыку слова Кудашевой, написанные в 1903 году. В 2013 году отметила свой 110–летний юбилей всеми любимая самая новогодняя песенка «В лесу родилась елочка». В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Леонид Карлович Бекман окончил в Москве естественный факультет университета и Петровскую сельскохозяйственную академию, был композитором-любителем и вообще страстным любителем музыки. Леонид Карлович Бекман, сочинивший песенку, не был музыкантом. Немец по происхождению, он родился в 1871 году, мечтал поступить в консерваторию, но отец был категорически против, утверждая, что музыка не мужское занятие. В лесу родилась елочка.