Новости танк т 80бвм технические характеристики

Тактико-технические характеристики танков Т-80. Т-80БВМ — российская модернизация основного боевого танка Т-80БВ семейства танков Т-80. Разработан и производится Омским заводом транспортного машиностроения (входит в Ростех). Модернизированные танки Т-80БВМ получили усиленную динамическую броню, что существенно Повышается защищенность экипажа.

Т-80БВ: «Реактивный» танк получил урановые снаряды

Т-80БВ: «Реактивный» танк получил урановые снаряды Т-80БВМ — это одна из самых современных и технически продвинутых версий легендарного российского танка Т-80.
Что представляет собой танк Т-80БВМ? На проходящем в Подмосковье Международном военно-техническом форуме "Армия-2023" были продемонстрированы образцы максимально защищенных основных боевых танков Т-80БВМ и Т-72Б3М.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80 На последней версии танка Т-80БВМ установлен мощный газотурбинный двигатель с 1250 лошадиных сил, который не только более производительный, но и экономичный по сравнению с предыдущими версиями.
В Минобороны РФ рассказали о возможностях танка Т-80БВМ Самая современная модификация — Т-80БВМ — в настоящее время находится на вооружении Российской армии.

Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный

Модель Т-80БВМ крупнее своих предшественников. А одновременное повышение силы двигательной установки сделало возможным повышение динамических и скоростных показателей. Особенности конструкции Модернизация коснулась практически всех основных функциональных деталей и механизмов машины. Благодаря использованию самых современных технологий, танк Т-80БВМ характеризуется повышенной живучестью и боевой активностью. При этом были сохранены многие прежние удачные конструкционные и функциональные наработки, что позволило сократить и удешевить процесс модернизации. Такой двигатель позволяет бронемашине эффективно разгоняться на местности с любым рельефом, добиваться запаса хода до 500 км при максимальном скоростном показателе. Корпус Т-80БВМ отличается многослойной бронью лобовой части и башни, дополненной динамической защитой «Реликт». Такая броня останавливает и кумулятивные, и бронебойные подкалиберные снаряды. Бортовые части корпуса танка тоже имеют усиление в виде навесной динамической защиты.

Читаем, думаем... Второй по величине танковый завод России «Омсктрансмаш» работает над возобновлением производства танка Т-80, который дополнит текущее производство танков Т-90М и Т-14 на заводе «Уралвагонзавод», расположенном на Урале. Считается, что производство Т-80 закончилось в 1996 году, когда распад Советского Союза побудил постсоветскую Россию сосредоточить финансирование на Т-72 - в частности, на усовершенствованном варианте Т-72БУ, который был переименован в Т - 90 в начале 1990-х годов. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, которые считались более экономически эффективными.

Возобновление производства Т-80 происходит в связи с тем, что Россия значительно увеличила расходы на оборону из-за продолжающихся военных действий на Украине и эскалацией напряженности в связи с быстро расширяющимся НАТО , и размещением соседней Польшей крупных заказов на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panthers. Значительное увеличение государственных доходов из-за роста цен на нефть также сыграло важную роль в увеличении расходов России на оборону.

Также сообщается о замене гусеничных траков на более надёжные, с параллельным шарниром. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля, дополнительные защитные экраны и решётки. Используются отечественные матрицы ИК приборов вместо импортных.

На отдельных танках установлен новый панорамный прицел командира, что улучшило возможности по поиску целей и точному наведению оружия. Опыт Ближнего Востока нашёл отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход. Сирийские танкисты часто применяли Т-72Б3 в ходе боёв в населённых пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику, и, не мешкая, возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь. Танки модификации «Б3» нового облика и более мощные с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у «Конгресс-Центра» в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами.

Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 тонн, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров, до пятисот. Выступая 6 сентября с. Т-80БВМ «Мотобол-2» Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна - «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80.

Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения. Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г.

Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.

Хотя у Т-80 были и минусы газотурбинный двигатель был дороже дизельного примерно в 10 раз , за ним нужно было серьезно следить, а ремонт был очень непростым и дорогостоящим.

Ну и кушал он намного больше топлива. Одним из главных минусов было то, что теперь у Советской Армии было три основных боевых танка с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами. Такое не могли позволить себе даже в США. А в СССР могли.

Он получил новую пушку 2А46М-1, а также комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» и новую систему управления огнем. У танка была усилена броневая защита. В 1985 году появляется модификация Т-80БВ, у которой доработали двигатель, добавив дополнительные 100 лошадиных сил. Позднее появляется Т-80У с более мощным 1250-сильным двигателем.

У этой модификации также усилили броню танк стал тяжелее и стал весить 46 тонн , ввели более совершенную систему управления огнем. Плюс у Т-80У появляется новая управляемая ракета 9К119 «Рефлекс». Источник: Александр Зубов Как это ни печально, а может быть и курьезно, но первый бой, в который вступил Т-80, произошел на улицах Москвы. Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных.

Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании. Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни. К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери.

Газотурбинный двигатель до Ла-Манша доведет

  • Описание танка Т-80БВМ
  • Т-80БВМ. Большая российская энциклопедия
  • Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства — Евгений Белкин на
  • Танк т 80 бвм характеристики (72 фото) - hdpic картинки
  • История создания

Техника СВО: 4 основных боевых танка ВС РФ (один – советский)

Подробности о том, как «летающие» танки Т‑80БВМ помогают Вооруженным силам РФ проводить СВО на Украине, читайте в материале РИАМО. В целом, причина появления в российской армии танка Т-80БВМ до конца не понятна. Танк Т-80 БВМ (объект 219 РВМ). Реактивация ОБТ типа Т-80Б и инициирование программы модернизации этой модели удивило многих западных наблюдателей. Подробности о том, как «летающие» танки Т‑80БВМ помогают Вооруженным силам РФ проводить СВО на Украине, читайте в материале РИАМО.

Характеристики и описание танка Т-80БВМ, история и конструкция, применение

Т-80 БВМ и Т-84 "Оплот" Т-80БВМ это продукт глубокой модернизации ранее выпущенных (в 1980-х годах) танков Т-80БВ.
Описание танка Т-80БВМ В Минобороны России рассказали о возможностях танка Т-80БВМ, который лучшим образом проявляет себя в зоне спецоперации.
В Минобороны РФ рассказали о возможностях танка Т-80БВМ Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.
Лучше «Абрамса», перспективнее «Арматы»: что из себя представляет танк Т-80БВМ Танк Т-80БВМ имеет газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью в 1250 л/с, который умеет разгонять ОБТ до скорости в 80 км/ч с экипажем в три человека.

Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России

Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Танк Т-80БВМ: характеристики, ТТХ, скорость, снаряд, фото. Танк Т-80БВМ должен оснащаться газотурбинным двигателем ГТД-1250ТФ, способным развивать мощность до 1250 л.с. Ожидается, что использование нового двигателя позволит в известной мере повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах. На последней версии танка Т-80БВМ установлен мощный газотурбинный двигатель с 1250 лошадиных сил, который не только более производительный, но и экономичный по сравнению с предыдущими версиями.

Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России

Всё это способно обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа, утверждают в «Ростехе». Они нужны для защиты от сбрасываемых кумулятивных гранат, ведь в верхней проекции у танка броня самая тонкая, в отличие от лобовой и бортовой. Сейчас решили такие козырьки делать уже на предприятиях, потому что там есть определённые сорта стали, чертежи и конструкции, которые позволяют повышать эффективность этих «мангалов», — рассказал Литовкин. Они очень манёвренные и скоростные благодаря газотурбинному двигателю. В этот танк было внедрено очень много передовых решений, но, к сожалению, в СССР он не получил таких перспектив, как Т-72.

Не потому, что был хуже, но Т-72 производил «Уралмаш», который мог выдавать более 2 тыс. Его модернизировали, сделали ещё более эффективным и подвижным, обновили аппаратуру. Когда-то эти танки были созданы для того, чтобы с расположения в ГДР за несколько суток по европейским дорогам дойти до Ла-Манша. А сегодня он снова занял достойное место в строю и стал одним из лучших танков СВО», — говорит Литовкин.

Он добавил, что Россия располагает запасами базовых модификаций Т-80, которые можно модернизировать до уровня Т-80БВМ. Кроме того, в 2021 году Т-80БВМ начали производить с нуля.

При нажатии кнопки заряжания пульта 28 управления командира блок 29 управления аппаратурой механизма заряжания вырабатывает управляющие сигналы на исполнительные устройства механизма заряжания для производства цикла заряжания выбранного типа боеприпаса в соответствии с циклограммой работы. После окончания цикла заряжания командир, удерживая с помощью пульта 28 управления командира линию визирования многоканального прицела 16 наводчика на цели, производит выстрел нажатием кнопки на пульте 28 управления командира. Стрельба в режиме «Дубль» с использованием автомата 25 сопровождения целей отличается тем, что по сигналу измерения дальности до цели нажатием кнопки измерения дальности на пульте 28 управления командира производит автоматический захват изображения цели, после чего удержание линии визирования на цели осуществляется по сигналам угловой скорости цели, вырабатываемыми автоматом 25 сопровождения целей.

При боевой работе управляемой ракетой в режиме «Основной» наводчик с использованием пульта 27 Фиг. После выбора типа управляемого боеприпаса на пульте 27 управления наводчика происходит включение лазерного канала управления многоканального прицела 16 наводчика. В зависимости от измеренной дальности до цели блок 6 вычислителя определяет режим пуска управляемой ракеты. При нажатии кнопки заряжания пульта 27 управления наводчика блок 29 управления аппаратурой механизма заряжания вырабатывает управляющие сигналы на исполнительные устройства механизма заряжания для производства цикла заряжания управляемой ракеты в соответствии с циклограммой работы. После окончания цикла заряжания наводчик, удерживая с помощью пульта 27 управления наводчика линию визирования многоканального прицела 16 наводчика на цели, производит выстрел нажатием кнопки на рукоятке пульта 27 управления наводчика и удерживает линию визирования на цели до поражения.

При боевой работе управляемой ракетой в режиме «Дубль» командир с использованием пульта 28 Фиг. После выбора типа управляемого боеприпаса на пульте 28 управления командира происходит включение лазерного канала управления многоканального прицела 16 наводчика. В зависимости от измеренной дальности до цели блок 29 вычислителя определяет режим пуска управляемой ракеты. При нажатии кнопки заряжания пульта 28 управления командира блок 29 управления аппаратурой механизма заряжания вырабатывает управляющие сигналы на исполнительные устройства механизма заряжания для производства цикла заряжания управляемой ракеты в соответствии с циклограммой работы. После окончания цикла заряжания командир, удерживая с помощью пульта 28 управления командира линию визирования многоканального прицела 16 наводчика на цели, производит выстрел нажатием кнопки на рукоятке пульта 28 управления командира и удерживает линию визирования на цели до поражения.

Стрельба в режиме «Дубль» с использованием автомата 25 сопровождения целей через тепловизионный канал многоканального прицела 16 наводчика отличается тем, что по сигналу измерения дальности до цели нажатием кнопки на рукоятке пульта 28 управления командира производит автоматический захват изображения цели, после чего удержание линии визирования на цели осуществляется по сигналам угловой скорости цели, вырабатываемыми автоматом 25 сопровождения целей. Боевая работа артиллерийскими боеприпасами в режиме «Резервный» выполняется наводчиком при отказе многоканального прицела 16 Фиг.

Очевидно, что танк Т-80, как и Т-72, является дальнейшим развитием среднего танка Т-64.

Однако, Т-80 и Т-72, впервые в начале 1970-х годов получили статус основного боевого танка ОБТ , тем самым нивелировав само понятия разделения на легкие , средние и тяжелые танки. В то время, разработчики СССР пришли к мнению, что ОБТ должен иметь 125-мм гладкоствольную пушку, что и сейчас является оптимальным вариантом для всех российских танков. На среднем танке Т-64, устанавливалось орудие калибром 115-мм.

В конце 1970-х годов, ОБТ СССР Т-80 и Т-72 получили разное концептуальное развитие: более легкий по весу и бронированию Т-72 начали экспортировать в другие страны, а также оснащать этим танком подразделения ВДВ , а более тяжелый Т-80 разница в 1,5 тонны поступил на вооружение Сухопутных войск и практически не экспортировался даже в страны Варшавского договора. Сейчас новые модификации Т-80 производит Омский завод транспортного машиностроения Омсктрансмаш. Советские модификации танка Т-80 Базовый вариант танка Т-80 был принят на вооружение Сухопутных войск СССР в 1976 году и в то время имел высокий расход топлива и почти не отличался по бронированию и пушке от Т-72, что поставило сам проект под угрозу закрытия.

Например, еще в 1978 году на свет появилась модель Т-80БВ. От оригинального Т-80 творение Кировского завода отличалось наличием динамической защиты «Контакт-1», модернизированной пушкой, более мощным двигателем ГТД-1000ТФ, наличием управляемого ракетного вооружения «Рефлекс» и «Кобра», чуть меньшим боекомплектом. Главный летающий танк. Фото: livejournal. Так как машина по сути является продуктом модернизации, то с нуля она не производится. От советского предшественника российский танк отличается наличием современного прицельного комплекса «Сосна-У» с визирным, тепловизионным и дальномерным каналами. Улучшенной пушкой 125 мм 2А46М-4, форсированным газотурбинным двигателем ГТД-1250, новым стабилизатором вооружения 2Э58, наличием прибора наблюдения ТВН-5 для механика-водителя. Динамическую защиту «Реликт» сменил комплекс «Арена-М». Таким образом Т-80БВМ является продуктом глубокой и основательной модернизации.

Настолько глубокой, что получился почти новый танк.

Т-80БВМ. Вторая жизнь танка

Мощные газотурбинные двигатели позволяли этим танкам совершать молниеносные броски по европейским автобанам. Рассказываем об истории создания Т-80 и особенностях модернизированной версии. Победив в дальности выстрела, «восьмидесятый» не унимается и совершает впечатляющий прыжок с трамплина на расстояние 14 метров, который «Абрамс» даже не пытается повторить. Так был поставлен на место лучший, по версии создателей, танк в мире, а за советско-российским Т-80 закрепилась слава «летающего танка». Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной.

Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 — стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента. Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им.

Подписка Отписаться можно в любой момент. В конце 1960-х годов советские инженеры вплотную заинтересовались проблемой использования газотурбинных двигателей в тяжелой бронетехнике. Первая попытка поставить газотурбинный силовой агрегат на танк была еще в экспериментальном «Объекте 167Т». В дальнейшем было еще несколько экспериментальных проектов, пока в 1976 году на свет наконец не появился первый советский серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой Т-80. Глубоко переработанный Т-80Б. Фото: минобороны. Сегодня танки Т-80 больше не производятся. Тем не менее, с 1976 по 1998 годы сначала советская, а потом российская и украинская власти успели наклепать более 10 тысяч экземпляров этих машин.

Отказались от производства 80-ых по нескольким причинам. Во-первых — дорого.

Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир. Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс».

Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования.

Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений.

Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам. Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм или более современным 2A82-1M. Система управления огнём - «Калина».

При этом ссылаются на радиоактивное заражение местности, которое возникает после использования таких боеприпасов. Вначале необходимо разобраться, что же такое обедненный уран. В содержащемся в природе данном 92-м элементе таблицы Менделеева присутствуют два изотопа — U-235 и U-238. В процессе переработки из природного урана выделяют 235-й изотоп, который используют для АЭС, а также для ядерных боеприпасов. Период полураспада изотопа U-238, из которого и состоит обедненный уран, — 4,4 млрд. И это очень хорошо, поскольку, чем выше этот период, тем ниже уровень радиационного «истечения». Выделяются лишь альфа-частицы низкой энергии, которые не в состоянии проникнуть через человеческую кожу. Обедненный уран используется не только в бронебойных снарядах, но и в танковой броне. Неоднократные исследования показывают, что танкисты за год службы на таком танке получают лишь четвертую часть допустимой радиоактивной дозы. При ближайшем рассмотрении не выдерживает критики и миф о том, что работа на урановых рудниках настолько опасна, что на нее отправляют закоренелых преступников, от которых необходимо навсегда изолировать общество. Так, статистика по заболеваниям на канадском урановом руднике «Эльдорадо», показывает, что в период с 1950 года по 1999 год статистических отклонений от картины по стране не наблюдалось. Однако изотоп U-238 токсичен. Он может поступать в организм «естественным путем» — то есть, содержась в питьевой воде. Считается, что его безопасная концентрация — 30 микрограммов на литр. Однако в естественных условиях концентрация в воде изотопа U-238 может быть гораздо больше. Например, в Южной Финляндии она составляет 7,8 миллиграмма или же 7800 микрограммов на литр. Однако финны — одна из самых здоровых наций в мире. Но, конечно, при массированных обстрелах ограниченных площадей может происходить существенное накапливание ядовитого изотопа в растениях и в воде.

Основной боевой танк Т-80

И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати.

Победив в дальности выстрела, «восьмидесятый» не унимается и совершает впечатляющий прыжок с трамплина на расстояние 14 метров, который «Абрамс» даже не пытается повторить. Так был поставлен на место лучший, по версии создателей, танк в мире, а за советско-российским Т-80 закрепилась слава «летающего танка». Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 — стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента. Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им. Климова сегодня «ОДК-Климов». Еще одним преимуществом такой силовой установки перед традиционным для танков дизелем стала повышенная приспособленность Т-80 к низким температурам.

Корпус имеет дифференцированное бронирование с комбинированной защитой лобовой проекции и более слабой однослойной конструкцией прочих агрегатов. Пушка стабилизирована в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Дальность пуска ракеты — 4 километра, пробиваемость — до 650 мм гомогенной брони. Трансмиссия Т-80БВ механическая с гидравлическим включением фрикционных элементов.

Масса танка Т-80БВМ в боевом снаряжении 45,7 т. Экипаж 3 человека. Модификация Т-80БВМ с 2019 г. Последнее обновление 29 марта 2023 г. Связаться с редакцией.

Характеристики и описание танка Т-80БВМ, история и конструкция, применение

Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный Тактико-технические характеристики Танка Т-80.
Сколько танков мы производим для нашей армии Также издание не исключает, что модернизированную версию этого танка — Т-80БВМ будут использовать в Арктике.
В Минобороны РФ рассказали о возможностях танка Т-80БВМ - Российская газета Подробности о том, как «летающие» танки Т‑80БВМ помогают Вооруженным силам РФ проводить СВО на Украине, читайте в материале РИАМО.
Наши танки не только быстрые В целом, причина появления в российской армии танка Т-80БВМ до конца не понятна.

Т-80БВМ. Вторая жизнь танка

Танк Т-80 БВМ (объект 219 РВМ). Реактивация ОБТ типа Т-80Б и инициирование программы модернизации этой модели удивило многих западных наблюдателей. Танк Т-80БВМ отлично заводится даже при -40°С, что позволяет его использование в северных регионах страны и дает перспективы при освоении Арктики. Самая современная на сегодняшний день модификация танка – Т-80БВМ — получила более совершенную систему управления огнем, новый двигатель ГТД-1250, кроме того была расширенна гамма применяемых боеприпасов.

Военная приемка. Т-80БВМ - летающий танк СВО

Понять это нетрудно: если раньше спор о том, как три разных «основных» танка привели к коллапсу советской «оборонки», имел чисто академический характер, то сейчас мы как будто бы наблюдаем возвращение тех же самых тенденций в реальности — нет ли риска, что и в этот раз всё закончится не лучшим образом? Копья по этому поводу ломаются нешуточно, аргументы приводятся как за, так и против «восьмидесяток». Похоже, самую большую зраду в своём телеграм-канале нагнал достаточно известный блогер-«танкист» Фёдоров, который заявил ни много ни мало об «осознанном вредительстве» тех, кто протолкнул Т-80 в новую жизнь: дескать, разунификация бронетанкового вооружения при этом возникнет такая, что российская экономика её не вытянет никак. Хотя надежды прийти в конце концов к единственному образцу основного танка действительно можно оставить, доводы в пользу перезапуска сборочных линий Т-80 на текущий момент гораздо сильнее, чем аргументы «унификаторов». Впрочем, последние сами слишком поспешили впасть в прострацию. Родился — пригодится Собственно, аргумент в пользу перезапуска танкового конвейера на «Омсктрансмаше» один, но какой! Страна ведёт масштабную войну, которая гипотетически может стать ещё масштабнее, поэтому ей нужно много конкурентоспособной военной техники. Различные модификации Т-80 под такое определение вполне попадают: можно спорить, насколько «восьмидесятка» лучше или хуже в процентах, чем Т-72 или Т-90, но в целом машина вполне на уровне.

К тому же изменившийся характер боевых действий, при которых танки преимущественно работают с закрытых позиций или участвуют в коротких вылазках на небольшие расстояния, сильно сгладил главный практический недостаток «восьмидесяток» — прожорливость двигателя. Важно и то, что Омск на самом деле может восстановить производство Т-80 почти с нуля в относительно сжатые сроки, в течение нескольких лет. Соответствующие компетенции на заводе не утрачены благодаря «тренировке на кошках» в виде доведения старых танков до уровня Т-80БВМ, которое началось в 2019 г. Сохранились мощности по производству большинства узлов и агрегатов, в том числе элементов ходовой части, трансмиссий и газотурбинных двигателей ГТД-1250.

То есть, перед нами очень прожорливая, несмотря на свою относительно небольшую массу, машина. Проблема в том, что при хороших ходовых качествах танк не имел сколь-нибудь большого превосходства в огневой мощи перед своими советскими собратьями. Это не дает решающего превосходства над новейшими танками США и Европы. Повысить потенциал на поле боя призвана белорусская «Сосна-У», позволяющая вести бой днем и ночью и при любых метеоусловиях, однако в 2019 году этим уже никого не удивишь.

Возросла защита. На Т-80БВМ последней версии кроме установленного на башне комплекта динамической защиты «Реликт», можно видеть и новый комплект навесной динамической защиты в «мягких» контейнерах, расположенных на бортах боевой машины. Но едва ли эту меру можно назвать «революционной». Скорее, она вынужденная. Преимущество 80-к в плане подвижности уже в значительной степени нивелировано наличием Т-72Б3 образца 2016, получившего двигатель В-92С2Ф, имеющий максималку в 1130 лошадиных сил. Однако ненамного, а масса боевых машин примерно равна. Есть, правда, один момент в пользу Т-80БВМ. Ранее некоторые специалисты делали акцент на том, что запустить газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ будет легче, чем дизельный, если температура воздуха -40 градусов по Цельсию и ниже.

Однако ряд журналистов и блогеров, например, известный в узких кругах Кирилл Федоров, подвергли сомнению тезис об острой необходимости Т-80 в условиях низкой температуры. Проблема эксплуатации дизельных двигателей при низких температурах выглядит надуманной.

Оснащен комплектом взрывоопасной реактивной брони «Реликт». Однако Т-80БВМ был первым боевым танком, оснащенным новой реактивной броней. Задняя часть корпуса и башни прикрыта каркасной броней. Сообщается, что Т-80БВМ оснащен системой пассивного противодействия, которая улучшила защиту от некоторых типов противотанковых управляемых ракет. На Т-80БВМ сохранено 125-мм гладкоствольное оружие. Бронепробиваемость составляет 590-630 мм на дальности 2000 м.

Танк также может запускать противотанковые управляемые ракеты Рефлекс западное обозначение АТ-11 или Снайпер-Б так же, как и обычные боеприпасы. Эти ракеты увеличивают дальность поражения 125-мм пушки, которой не хватает точности на больших дальностях.

Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки. Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты.

В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Да, двигатель подвержен негативному воздействию пыли, но инженерам удалось существенно нивелировать этот недостаток. К сведению, на газотурбинном американском «Абрамсе» эта проблема до сих пор не решена», — отметил Суворов. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур.

В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях». Помимо проверки качества вооружений, на заводском полигоне танки должны преодолеть маршрут, на котором чередуются увалы высотой от 3 до 7 м, грунтовые дороги без уклонов и труднопроходимые участки с множеством поворотов. На финальной стадии в сборочном цехе проверяется работа системы управления огнём и механизма заряжания, проводится техническая обработка, окраска и окончательное укомплектование запасными частями, инструментами и принадлежностями», — уточняется на сайте госкорпорации «Ростех», в которую входит «Уралвагонзавод». В Минобороны считают, что перевооружение на Т-80БВМ значительно усиливает боевой потенциал танковых подразделений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий