Новости сын бутусова спектакль

Спектакль «Сын» показывает продуктивность раздражения, И сам по себе раздражает, даже цвет его сразу Не предоставляет покоя. Главная» Новости» Дмитрий лысенков спектакли спб афиша. По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас.

"Сын" Юрия Бутусова – спектакль открытия сезона в РАМТе

В первом после отъезда из России интервью Бутусов рассказал, почему он решился уехать, как снимали его спектакли и чем отличается работа в России и Европе. По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас. Главный приз ежегодной московской премии Союза театральных деятелей (СТД) России «Гвоздь сезона» 2022 года получила постановка Юрия Бутусова «Сын» Российского академического молодежного театра (РАМТ). Купить официальные билеты на спектакль Сын в Российский академический молодежный театр. «Сын» в РАМТе поставлен Юрием Бутусовым по одноименной пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллера. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на

Победителем театральной премии «Гвоздь сезона» стал спектакль Юрия Бутусова «Сын»

Спектакль «Сын» с 7 сентября 2021 по 28 июня 2024, Театр Маяковского. Основная сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас. Отмечается, что премьера спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова состоялась в 2001 году. один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец".

Психологический сюрреализм Юрия Бутусова

По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас. Награду за спектакль "Сын" РАМТа получил актер Александ р Девятьяров. По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас. Главный приз — «Большой хрустальный гвоздь» — забрала постановка Юрия Бутусова «Сын» в РАМТе. Главный приз ежегодной московской премии Союза театральных деятелей (СТД) России «Гвоздь сезона» 2022 года получила постановка Юрия Бутусова «Сын» Российского академического молодежного театра (РАМТ). «Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова.

Юрий Бутусов потряс Воронеж пляской "отцов и детей"

В первом же разговоре Николя с молодой женой отца снова проявляется во всей полноте и яркости художественный метод режиссера Бутусова. Постановку Юрия Бутусова «Сын» посетила наша коллега Ирина Дегтева. Спектакль Юрия Бутусова “Сын”, в котором сыграл артист РАМТа Александр Девятьяров, разделил его жизнь на “до” и “после”. Описание: Актеры Виктория Тиханская в роли Софии и Александр Девятьяров в роли Пьера во время показа спектакля Юрия Бутусова «Сын» в Российском академическом молодежном. Награду за спектакль "Сын" РАМТа получил актер Александ р Девятьяров.

Младший папа

И никаких изменений здесь не предвидится. Но справедливо ли это или нет — решение за каждым. Этот сюжет кажется настолько русским: герой напоминает все те образы «лишних людей» из русской литературы. И именно большие жизненные вопросы, а не подростковая депрессия, представляются здесь ключевыми, утверждает режиссер Бутусов, как сообщает пресс-служба театра.

Интерпретация Бутусова последней части трилогии Зеллера «Мать», «Отец», «Сын» передает историю подростка Николя, который столкнулся с депрессией после развода родителей.

Что получается? В первом же разговоре Николя с молодой женой отца снова проявляется во всей полноте и яркости художественный метод режиссера Бутусова. Вопрос Николя, знала ли София, что у Пьера есть семья звучит не так шокирующе, как выглядит. С самого начала лица героев покрыто белым театральным гримом, как у мимов. Это их маски, их защита, их роли. Но задавая свой вопрос Николя буквально впечатывает Софию в стену, размазывает её.

И вот она, застигнутая врасплох, потеряв свою защиту, с грязным мазком через всё лицо, корчится в конвульсиях, забивается под стол, не может найти опору и подняться. Это физическое ощущение беспомощности, растерянности показано ярко, узнаваемо, несмотря на то, что обычно люди в таких ситуациях не ползают на четвереньках. Но если вы увидели и почувствовали то, о чем я говорю, значит вы в игре. Значит дальше вы не будете задавать вопросы и анализировать, как всякий начитанный зритель. Как делал это я в свою первую встречу с творчеством маэстро на спектакле «Макбет. Вы будете переживать, удивляться, радоваться, бояться и может быть даже плакать. Потому что нет ничего печальней чувства потери, чувства упущенной возможности счастья, чувства застывающей на твоих глазах жизни.

Говорят, что есть режиссеры, которым не важно, какие артисты задействованы в их постановке. Артисты — мазки, краски. Грешат и на Бутусова, мол какая разница, кто играет. Есть его мир, пихай туда любого, лишь бы он точно делал то, что говорит режиссер. Но это, конечно, полная чушь. Без включения артиста, без его способности дышать под водой, без его оголенности и энергетики не будет никакого театра Бутусова. Весь квартет артистов РАМТа и, конечно, поющий человек — не просто мазки и краски.

Они — и живые люди и символы одновременно. Этот эффект, подчеркивающий театральную условность мистерии человеческого несчастья, позволяет нам, погружаясь во всё, что происходит на сцене, оставаться на своих местах. Согласно купленному билету. В этом же тайна большого искусства. Не в том, что нарисованная птичка может улететь, так она похожа на живую. А в том, что даже не похожая, она летает.

Маша ушла.

Опять пауза. Только когда Алексей Владимирович повел меня в свой кабинет, и я понял, что все-таки приняли. Здесь были и дворянские балы, и частный театр, и Первая студия МХТ, здесь пел Шаляпин, потом возник Центральный детский театр. Я с огромным уважением отношусь к этому зданию, к сцене, на которой выступали великие. Это театр-дом. И хотя я считаю такую модель утопией, она все равно самая лучшая. По крайней мере, к этому нужно стремиться, иначе вообще все разрушится.

Я благодарен РАМТу, и в моей любви к нему целая палитра самых разных эмоций. Я люблю все наши сцены. Особенно когда на них никого и ничего нет, и я могу побыть один на один с собой, порепетировать. Я стараюсь впитывать все и учусь постоянно, все время что-то смотрю. В этом смысле я неугомонный, каждого режиссера, с которым мне выпало работать, стараюсь понять, даже если не согласен, а такое часто бывает. В недавнем интервью Юрий Николаевич Бутусов сказал гениальную фразу, которая мне очень близка. Но какой же кайф раскрываться, убирать страх быть неуклюжим, некрасивым, кривым, косым.

Это и есть свобода. И я ее ощутил только тогда, когда стал работать с Бутусовым. Без всяких сомнений. Я не хочу сказать, что другие спектакли хуже, нет. Юрий Николаевич Бутусов — это другой мир, другая система репетиций, да просто другая планета, космос. На сколько процентов мы используем свои возможности? На 7, говорят ученые?

А с Бутусовым — на 100. Ты вдруг понимаешь, что в творческом отношении рамок не существует. Они только в голове, которую нужно уметь отключать. Слава Богу, у меня с этим проблем нет, я доверяю себе и не боюсь бросаться в неизведанное. С Бутусовым я прямо кидался в репетиции. Это был такой Армагеддон, после которого, на выжженной земле вдруг вырастало дерево.

Поскольку, по информации руководства Театра Наций, спектакль «Горбачев» из репертуара исключен, эта постановка не смогла участвовать ни в конкурсе, ни в церемонии награждения лауреатов премии «Гвоздь сезона».

Генеральная репетиция» - спектакль, влюбивший в себя всю Москву - также вошел в число награжденных победителей. Фото: предоставлено организаторами мероприятия Напомним: «Гвоздь сезона» — единственная театральная премия, в которой нет номинаций. Награду получает спектакль в целом, как совокупный результат работы всего творческого коллектива театра. Определял номинантов экспертный совет, а главного победителя выбирало жюри во главе с председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным.

«Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова

Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами. Юрий Бутусов Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери. Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами, и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно.

Художник Максим Обрезков выстроил неглубокий павильон с тремя черными стенами, прикрытый белым потолком. Слева — застекленный проем, напоминающий дверь в сад, оттуда иногда бьет холодный свет или ветер вдувает белоснежную легкую занавеску. Центром пространства становится стол, место для семейных встреч, объяснений и трапез. Он превращается в станок для игры, вокруг него творится трагическая клоунада, к нему стягиваются динамические линии мизансцен. Другой пространственный акцент — прислоненное к правому порталу большое зеркало в потертой деревянной раме. Персонажи порой замирают перед ним, вглядываясь в собственные отражения, протягивая ладони к зеркальной поверхности, словно стараясь проникнуть за нее, в глубь неведомого и нездешнего. Когда стены глухой черной комнаты поднимаются, за ее пределами открывается пустынный сюрреалистический пейзаж: высокие столбы с замершими на них воронами и непропорционально огромный каркас птицы, хищно подвигающейся в сторону людей. Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами художник по свету Адександр Сиваев , и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно. Таков вообще «Сын» Юрия Бутусова — красивый и страшный. Завораживающее зрелище и горчайший смысл. На программке спектакля — портрет Евгения Редько: романтически спутанные пряди черных волос падают на лоб, облик сумрачного Паганини… Это отвлекающий маневр авторов спектакля, Редько-неврастеника зритель здесь почти не увидит. Только в специально отведенных зонах действия актер экстенсивен и позволяет себе открытую эмоцию, когда выходит с листами пьесы в руках и читает текст других персонажей — диалог замерших в неподвижности матери и отца или циничную, развязную речь доктора, требующего оставить Николя в больнице, чтобы предотвратить повторную суицидальную попытку. Кричит, захлебывается словами, «играет». В роли Николя Редько существует иначе, с продуманной сдержанностью и невероятным чувством меры — при этом на максимально широкой амплитуде ощущений. Его герой может изводить отца показным равнодушием, односложными ответами «Не знаю… не знаю», — нарочито блеклым голосом произносит Редько, все истинные переживания загнаны внутрь , может сидеть с непроницаемым, страшным лицом-маской, может отбросить отца одним движением так, что тот отлетает и с размаху бьется о стену, может грубым жестом размазать макияж на лице отцовской жены, прижимая ее к стенке, — бунт, обида и гнев выходят из него через жестокость. Его жизнь разбита, как тарелки, которые он смахивает со стола: Николя встает на осколки, и мы слышим хруст стекла. Щелкают большие канцелярские ножницы, которыми сын стрижет себе ногти, — металлический звук опасности пронизывает воздух с самого начала спектакля. Есть мгновения, когда маска сползает, и обнажается измученное, заплаканное лицо несчастного подростка. Но обычно в эти моменты родители как раз и не смотрят на своего ребенка: мать сидит перед зеркалом, спиной к Николя, и не видит слез сына, не слышит его искренней мольбы о помощи. Героиня Татьяны Матюховой — маленькая, как пичужка, горестно улыбающаяся женщина, чья душа исковеркана изменой мужа.

Когда Сын попадает в психиатрическую клинику, родители движутся, как с перебитым позвоночником. Горе сгибает их пополам. Почти все первое действие Сын сидит на стуле спиной к залу и лишь иногда выходит к взрослым. От его прямоты отец натурально лезет на стенку. Мачеху Николя пригвождает к той же стенке своими вопросами. Во втором действии он словно примеряется к этому миру, к месту за общим столом - но оказывается то незамеченным, то ущемленным. В раздумьях Николя переливает молоко из графина в стакан - который, конечно, не может быть у него пуст или полон наполовину, превращает миску с ярко-желтыми хлопьями в чашу весов. Для 62-летнего не может быть! Евгения Редько эта роль - несомненная удача. Актер балансирует между психологизмом и манерами Пьеро, ныряет из трагического образа в карикатурный - воплощая попутно и Доктора. Этот персонаж дан не то глазами ошарашенных родителей, не то через скепсис Сына - и выглядит самым глупым, хотя ужас ситуации понимает лучше всех. Гамлетовский вопрос здесь не проговаривается напрямую: надо ли, можно ли смириться с тем, что все в мире оказывается лишь "наполовину полным"? Не проговаривается - и не находит ответа. Театр Бутусова, чей лирический герой, как кажется, подросток, - не место для ответов. Но в "Сыне" режиссер как бы уравнивает Николя с Отцом, позволяя им напоследок пуститься в неистовый пляс. Они одной крови. Диалог не окончен. Прямая речь Юрий Бутусов, театральный режиссер: - Когда-то Георгий Товстоногов замечательно сказал, что с классикой надо поступать как с современным материалом, а с современным материалом - как с классикой. К современной драматургии надо относиться внимательно. Может, когда она "обрастет" историей постановок, смыслами, то и сама станет классикой.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!

Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова

Режиссер строго следует за пьесой Флорина Зеллера. Еще в этот цикл входят пьесы «Мама» и «Отец» по ней в Березниковском драмтеатре идет великолепный спектакль. Его отец, успешный юрист Пьер развелся с матерью Николя и счастливо живет во втором браке, оставив сына бывшей супруге. Но поведение Николя портится, он перестает ходить в школу, и Пьер решает взять подростка к себе, полагая, что сможет как-то на него повлиять. Затея проваливается, Николя под давлением отца и его новой супруги всё больше утопает в трудностях переходного возраста и непонимании взрослых, что проводит к трагическому финалу. Описывать его я не буду: во-первых, спойлер, во-вторых, упоминание таких вещей в СМИ очень не любит Роскомнадзор.

Работая с таким материалом, Юрий Бутусов не трогает текст, но демонстрирует свое видение и ощущение от него по-своему, двумя очень эффектными приемами. Первым ходом он, при участии художника Максима Обрезкова, превращает пространство семейной трагедии — небольшую и тесную комнатку дома — в странный цирк. Все артисты, кроме того, что играет Николя, носят грим белых колунов, отчего они выглядят грустными, жалкими и смешными одновременно. Особенно в глазах подростка. Но иногда тесные стены комнаты расступаются, и за ними оказывается огромное пространство, наполненное разными фигурами.

Дмитрий Крымов создает авторские интерпретации классических сюжетов. Оба работают с ожиданиями публики, которая приходит, ориентируясь на название пьесы, и ожидает увидеть одно, а получает совсем другое. Юрий Бутусов чаще преображает классические тексты до неузнаваемости уже в процессе постановки спектакля. Обращение к тексту Флориана Зеллера «Сын» — новая линия в его творческом методе, предполагающая работу с текстами современных драматургов. Режиссер словно пресытился иносказательными рассуждениями о проблемах современного человека и решил говорить о них напрямую. При этом в его сознании уже сформировался драматургический канон, состоящий из текстов Шекспира, Чехова, Брехта и Ибсена. Пьесы современных авторов, привлекших внимание режиссера, словно развивают уже созданную теми драматургическую вселенную. Текст Флориана Зеллера он определяет как пьесу «о Гамлете в каждом из нас». Обладая повышенной чувствительностью к текстам Шекспира спектакли по его пьесам из всех поставленных Юрием Бутусовым производят наиболее сильное впечатление , он ищет его же героев, попавших в только на первый взгляд новые обстоятельства. На самом деле они все те же.

Его предыдущая жена жива, но ее жизнь призрачна, и сама она похожа на призрак: в одной из сцен она смотрит на свое отражение в зеркале и словно с трудом может себя разглядеть. Пьер пока не собирается никого убивать и всего лишь ищет, кто из родителей примет его таким, как есть. Он всего лишь предпочитает проводить время, предназначенное для школьных уроков, в парке. Тогда как отец настаивает на том, чтобы он все-таки ходил в школу. Настаивает на этом слишком рьяно и тем самым доводит сына до попытки самоубийства. Он убивает себя из ружья, которое персонажи пьесы обнаруживают в первом акте и которое выстреливает во втором. Француз Флориан Зеллер — суперзвезда новой драматургии, сравнимый по уровню таланта разве что с ирландцем Мартином Макдонахом. Зеллер младше Макдонаха на десять лет.

Персонажи, как лирический герой поэта, дают «прощальный концерт» а один и вправду «ставит точку пули в своем конце» , и в конвульсивных, отчаянных, экстатичных танцах их тела превращаются в музыкальные инструменты не флейты, тут музыка агрессивнее и жестче. Они играют собой и на себе, как на подвывающем от боли саксофоне, как на обезумевших от ярости ударных, как на рыдающей скрипке или тяжело стонущей виолончели — играют всем телом, всем организмом, играют так, что уже неясно, где кончается человек и где начинается музыка. Редько Николя , А. Девятьяров Пьер. Фото — Мария Моисеева. Год назад Юрий Бутусов начал репетировать в РАМТе «Бурю» Шекспира, но внезапно его планы поменялись: режиссер увлекся текстом современного французского драматурга Флориана Зеллера «Сын» часть трилогии, в которую еще входят пьесы «Папа» и «Мама». Как ироничное напоминание о шекспировском театре возникает в одной из сцен спектакля подобие костюма XVI века: белый колет с пышными разрезными рукавами. Правда, ниже пояса «историческая часть» заканчивается: худые колени Пьера — А. Девятьярова белеют между длинными семейными трусами и высокими носками облик выходит шутовской и нелепый. Уже не иронично, а всерьез о шекспировском в «Сыне» говорит сам Бутусов: «Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас». Фабула своеобразно переворачивает коллизию «Гамлета» — тут супружескую верность нарушает не мать героя, Анна, а его отец Пьер, который заводит другую семью, и для сына-подростка Николя распадается мир, рвется «дней связующая нить». Не про трудности взросления, не про проблемы отцов и детей ставит спектакль Бутусов. На материале вроде бы локальной семейной драмы проявляет себя глобальная катастрофа разрыва всех связей мироздания. Когда режиссер ставил собственно «Гамлета» в Театре им. Ленсовета, заглавный герой в исполеннии Лауры Пицхелаури оказывался подростком, хрупким существом как бы вне пола, не вполне мужчиной, но и не женщиной, духовной субстанцией. В «Сыне» тоже видим своеобразный кросс-кастинг: Пьера играет молодой Александр Девятьяров, а в роли его сына Николя — народный артист Евгений Редько, и о том, что герой — 17-летний подросток, зрителю сигнализирует черная шапка-бини. Это именно знак, не иллюстрация. Если он Гамлет, то в колпаке Буратино… Деревянную шарнирную куклу при этом отчетливо напоминает Пьер на нем, правда, нет колпака, но иногда «чаплинский» котелок. Непохожие друг на друга отец и сын — по сути двойники; мизансцены то сводят их вместе в тесном объятии, когда нависающий сверху Пьер «поглощает» собой, укрывает в себе Николя, то сопоставляют — зеркально располагая по две стороны стола. Во втором акте отец занимает место сына — на стуле у левого портала, где Николя сидел, повернувшись согнутой спиной к залу, еще до начала действия.

Я благодарен РАМТу, и в моей любви к нему целая палитра самых разных эмоций. Я люблю все наши сцены. Особенно когда на них никого и ничего нет, и я могу побыть один на один с собой, порепетировать. Я стараюсь впитывать все и учусь постоянно, все время что-то смотрю. В этом смысле я неугомонный, каждого режиссера, с которым мне выпало работать, стараюсь понять, даже если не согласен, а такое часто бывает. В недавнем интервью Юрий Николаевич Бутусов сказал гениальную фразу, которая мне очень близка. Но какой же кайф раскрываться, убирать страх быть неуклюжим, некрасивым, кривым, косым. Это и есть свобода. И я ее ощутил только тогда, когда стал работать с Бутусовым. Без всяких сомнений. Я не хочу сказать, что другие спектакли хуже, нет. Юрий Николаевич Бутусов — это другой мир, другая система репетиций, да просто другая планета, космос. На сколько процентов мы используем свои возможности? На 7, говорят ученые? А с Бутусовым — на 100. Ты вдруг понимаешь, что в творческом отношении рамок не существует. Они только в голове, которую нужно уметь отключать. Слава Богу, у меня с этим проблем нет, я доверяю себе и не боюсь бросаться в неизведанное. С Бутусовым я прямо кидался в репетиции. Это был такой Армагеддон, после которого, на выжженной земле вдруг вырастало дерево. С цветами, с корнями. И я помню, как 10 дней с утра до ночи мы репетировали в театре одни. Это было невероятно. Я не сужу людей, которые говорят, что ушли через 20 минут после начала спектакля Бутусова. Это театр, до которого надо дорасти. Начну, наверное, с того, что я чувствую до начала. Во-первых, я настраиваюсь на этот спектакль за сутки. Утром, когда еду в театр, включаю определенную музыку, она помогает мне приблизиться к смыслам.

Региональная программа «Золотой Маски» завершилась спектаклем «Сын» Российского молодежного театра

Спектакль Бутусова «Сын» получил главный приз премии «Гвоздь сезона» Российский академический молодежный театр (РАМТ) откроет новый сезон на Большой сцене 30 августа спектаклем Юрия Бутусова "Сын", следует из планов театра на будущий, 102-й по счету, сезон, которые имеются в распоряжении РИА Новости.
Спектакль «Сын» 2021, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. Спектакль «Сын» показывает продуктивность раздражения, И сам по себе раздражает, даже цвет его сразу Не предоставляет покоя.
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера Откроет третий Фестиваль театров Дальнего Востока специальный гость фестиваля — РАМТ, который сыграет спектакль Юрия Бутусова «Сын».

Спектакль «Сын»

В этой постановке подростка Николя, переживающего депрессию после развода родителей, играет самый старший из участников спектакля Евгений Редько, а отца и мачеху - молодые актеры. Причем все герои постановки - с белым гримом на лице, как будто они мимы, и только главный герой - мальчик Николя - без грима, словно единственный в действительности взрослый человек. Спектакль "Сын" РАМТа, получивший "Золотую Маску" 2022 года за лучшую мужскую роль второго плана Александр Девятьяров и еще шесть номинаций на премию, можно будет также увидеть в Перми в среду. А уже в четверг московский театр покажет на пермской сцене постановку "Душа моя Павел" Алексея Бородина, вошедшую в лонг-лист фестиваля "Золотая маска" 2023 года. Фестиваль "Золотая маска" открылся в столице Прикамья 5 сентября спектаклем "Фома" Новосибирского музыкального театра.

У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. В руках Юрия Бутусова довольно схематичная история превращается в развернутое действие на два с лишним часа, которое, правда, развивается не совсем привычным для этого режиссера образом — компактно, целеустремленно и очень ясно.

Даже интерьер здесь «не по-бутусовски» благовоспитанный — серая гостиная, камерное, замкнутое пространство сценография — Максим Обрезков. Да, пару раз за ним открывается узнаваемая даль и хмарь с какой-то гигантской тотемной птицей — но это, по правде говоря, скорее режиссерская «метка», чем реальная необходимость спектакля. В целом же Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный.

Он сильно старше всех артистов, занятых в спектакле.

Артисту Александру Девятьярову, играющему роль отца Николя, Редько сам в отцы годится. Роль подростка в спектакле играет Народный артист Евгений Редько, которому на момент премьеры было 62 года, а сейчас 65 лет Источник: Российский академический молодежный театр, спектакль «Сын», режиссер Юрий Бутусов Такое нетривиальное решение дает очень неожиданный взгляд на героя и его внутренний мир. Евгений Редько отлично играет подростка, с характерной речью и манерами, но заметная разница в возрасте всё равно как бы проводит черту между его героем и остальными персонажами. Ведь получается, что это внутренняя тоска, переживания и боль состарили молодого человека. И этот ментальный старик с высоты своего психологического пожилого возраста взирает на копошения вокруг него вроде бы взрослых людей, но которые почему-то ведут себя по-детски. На самом деле другие артисты — Александр Девятьяров, Татьяна Матюхова, Виктория Тиханская — играют обычных взрослых людей, что как-то хотят помочь разобраться с проблемами Николя, они стараются как могут, хотя у них и своих бед хватает.

И весь спектакль они рвутся, рвутся, рвутся на части, чтобы всё исправить. Но только всё портят, заигравшись как дети в свою власть взрослых. Всё это поставлено так, что кажется даже логичным, что самым последовательным, цельным и зрелым человеком в спектакле оказывается именно Николя. Он тут самый старший сын.

В них узнаваемы элементы стиля Бутусова, которые можно увидеть во многих его спектаклях на сценах ведущих российских театров. Режиссер словно пытается передать языком тела ту внутреннюю истерику и панику, что терзают современного человека. Великолепно владеют этим невербальным искусством мама Анна в исполнении изящной Татьяны Матюховой и роковая новая жена София Виктория Тиханская. Между ними нет прямого соперничества, есть лишь предлагаемые обстоятельства, где нет правых и виноватых. Каждая страдает по-своему, хотя цель одна.

И только мутное старое зеркало поможет заглянуть немного глубже, осознать нестерпимое одиночество и бессилие перед своей судьбой. Беззвучно, как побитая собака лежит под столом София, пытается держать лицо обманутая мужем Анна, а жизнь, словно черный, вязкий омут затягивает все сильнее и не хочется думать о том, чем все закончится, но страшные мысли, подобные назойливым мухам, бесконечно кружат в голове. Человек, который поет — Д. Баландин Человек, который поет — Д. Баландин Спектакли Юрия Бутусова можно разгадывать бесконечно - они сложные, неоднозначные, спорные, ни на чьи другие не похожие и невероятно музыкальные. Забыть их невозможно, а если спектакль особенно «зашел» в тебя — хочется наслаждаться каждой сценой, каждой деталью, пересматривать бесконечно. Режиссер каждый раз словно вводит зрителя в транс. Вот и «Сын» заманивает странными изломанными танцами хореограф Николай Реутов , необыкновенной музыкой музыкальное оформление — Фаустас Латенас, Юрий Бутусов и такой манящей трагедийностью. Дополнительные смыслы, эмоции и метафоры рождает появление в спектакле «Человека, который поет» в блестящем исполнении Дениса Баландина.

Одетый то в классический черный фрак, то в серый длинный плащ, в молодежной вязаной шапочке, он или поет оперные арии или загадочно, сумрачно, музыкально хохочет, словно пытаясь показать всю абсурдность ситуации и нависшего над всеми неизбывного рока. Он как гипнотизер заставляет всех героев, а заодно и зрителей пройти через всю эту мрачную клоунаду, этот театр масок и разобраться в главном - зачем мы нужны друг другу? И, возможно, пытаясь ответить на эти бесконечные риторические вопросы наконец понять главное: быть или не быть...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий