Время перед восходом для совершения трапезы называют "сухур", после захода солнца – "ифтар".
Сухур и ифтар
С наступлением священного месяца мусульмане за полчаса до рассвета заканчивают сухур (утренний прием пищи) и начинают ихтар (разговение) сразу после наступления времени разговения. Период от заката до рассвета делится на t. Тогда Иша начинается после первой части, аналогично рассчитывается для Фаджра. Как вставание на сухур за два часа до восхода влияет на воспитание этой добродетели? Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Точное время начала сухура и ифтара в 2023 году поможет мусульманам совершить трапезу, не нарушая правил Рамадана.
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
утренний намаз (фаджр) — начинается на заре и завершается с восходом солнца. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра (рассвет) постящиеся должны закончить прием пищи (сухур тамам). А многие люди пренебрегают этим или из-за своего невежества, или так как не знают как важен сухур, либо потому что они отдают предпочтение чему-то скоротечному перед вечным, потому что они думают, что уж лучше поспать. Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Принимают сухур до второго азана на утренний намаз. Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Яшел Үзән. Фаджр. Восход. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. Яшел Үзән. Фаджр. Восход.
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Фаджр 03:12. Восход 04:55. Можно ли читать утренний намаз сразу после окончания времени сухура или нужно ждать ещё полчаса до азана? Детям могут помогать готовить еду на сухур и ифтар – утреннюю и вечернюю трапезы. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода.
Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
Можно ли читать утренний намаз сразу после окончания времени сухура или нужно ждать ещё полчаса до азана? Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем , время фаджр – это время начала поста.
Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
Фрукты в свежем и в сушеном виде. Приветствуются финики, инжир, чернослив, изюм, а из свежих фруктов — арбуз. Вот основные из них: Если нет времени на полноценный завтрак, необходимо выпить стакан воды. Хорошим перекусом станут финики. Нельзя выпивать сразу весь объем воды, необходимо разделить его на несколько раз, чтобы наполнить организм жидкостью на весь день. Во время сухура желательно выпить 1—2 стакана воды. Сделайте это через 20 минут после завтрака, чтобы не разбавлять желудочный сок и не нарушать пищеварение. Не стоит пить сладкие и газированные напитки, крепкий чай и кофе, так как они провоцируют жажду, а не утоляют ее. Нельзя есть на завтрак жирную, жареную, копченую и соленую пищу. Запрещен фастфуд, жареный картофель или чипсы, бутерброды и кондитерские изделия.
Не нужно есть изделия из теста с мясом, так как ранним утром они будут слишком тяжелыми для усвоения. Не стоит ложиться спать сразу после завтрака, необходимо какое-то время бодрствовать. Сухур и ифтар — это достаточное питание на Рамадан для взрослых здоровых людей. Несовершеннолетние дети, беременные и кормящие женщины, женщины в особые дни, а также пожилые, физически и ментально больные люди и те, кто находится в пути вдали от дома, пост не соблюдают. Такие люди питаются по обычному графику. Это важный элемент религиозного послушания, принятого в Рамадан. Учитывая время, правила и особенности утреннего приема пищи в месяц поста, каждый правоверный проживет его легче и с большей радостью.
Сложно сказать, откуда это взято, ведь в трудах по классическому фикху об этом не сказано ни слова. Зачем вообще нужен был такой промежуток?
Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк да благословит его Всевышний Аллах совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе промежуток времени. Отсюда возникают сомнения в необходимости оставлять полчаса до намаза для тех, у кого уже есть омовение.
На этот вопрос есть ответ в хадисе. Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет — сигнал для начала поста и утренней молитвы фаджр. Не предписано отказа от пищи и питья до начала времени молитвы фаджр. Как быть, если вы услышали второй азан, принимая сухур? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если один из вас слышит призыв к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Если нет времени нормально позавтракать, что лучше съесть на сухур? Пророк, мир ему и благословение, сказал: «В предрассветной трапезе благодать. Совершайте сухур хотя бы глотком воды» имам Ахмад.
А также: «Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд В чем польза сухура для здоровья? По мнению медиков, сухур заряжает организм энергией для эффективной работы в течение первой половины дня. Во второй половине дня организм подпитывает энергия распада углеводов и части жиров. Тем самым обменные процессы в организме остаются в норме. Сколько жидкости нужно выпить на сухур, чтобы днем не мучала жажда? На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале — через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок. Как правильно употреблять воду и напитки во время поста Рамадан? Желательно употреблять около 2 литров чистой питьевой воды в сутки, но на сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды. Какие напитки рекомендуют употреблять во время поста? Из напитков лучше зеленый чай, чем черный чай и кофе; намного полезнее напитки из кисломолочных продуктов, приправленные солью, зеленью и травами.
После их употребления редко мучает жажда. Какие продукты рекомендуют ограничить или исключить во время поста? В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар?
Если тебе известно, что этот муадзин дает только после восхода солнца, то воздержись от принятия еды сразу как услышишь его азан. А если муадзин призывает на молитву, основываясь на установленных расписаниях молитв т. Отталкиваясь от этого ты не должен возмещать то, что прошло из-за таких постов, поскольку ты их не нарушал , потому что вы не были убеждены в том, что вы поели именно после фаджра. Но на будущее: человек должен проявлять осторожность, если услышали своевременный азан муадзина, надо воздержаться. Шейх также сказал: Мы считаем, что то расписание молитв, которое сейчас у людей, отодвинуто на пять минут назад, особенно для фаджра.
Ибн Умми Мактум давал азан когда говорили: «Рассвело!
Режим дня в Рамадан и не только
Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: — Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: — Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Сухур Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: — Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу. Таравих-намаз Дополнительный намаз совершается только в месяц Рамадан.
Пророк Мухаммед сказал следующее: «Воистину, разница между нашим постом и постом людей Писания — это сухур». Во сколько сухур? Принимать пищу нужно перед утренней молитвой примерно за полтора часа до рассвета. Во сколько вставать на сухур? Вставать нужно за полтора—два часа до рассвета, чтобы поесть не спеша. Для того чтобы не ошибиться с временем подъема, используйте расписание на Рамадан, составленное ДУМК Казахстана для каждого региона и города. Что касается завершения сухура, в Коране сказано: «Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью на рассвете». Завершать трапезу необходимо с началом азана из любой мечети. Призыв к всеобщей молитве может звучать с разницей 1—5 минут, это также следует учитывать при завершении завтрака. Какие есть правила сухура? Существуют определенные правила приготовления и проведения утренней постной трапезы. Вот основные из них: Сухур — это не диета, а воспитание духа и акт поклонения Всевышнему. Принимать еду следует до наступления истинного рассвета. Если держащий пост мусульманин услышал второй призыв на азан срок завершения сухура , держа в руке пищу, то он должен ее доесть. Не стоит спешить с завершением трапезы, делайте это за полчаса до времени фаджра. Даже малое количество еды и питья считается сухуром. Если постящийся проспал сухур, то он должен воздерживаться от питья и еды днем, как разъясняет ДУМК Казахстана.
Сухур — это утренний прием пищи у мусульман, а ифтар — это вечерний прием пищи. Сухур и ифтар в период Священного месяца Рамадан заменяют мусульманам трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. Об особенностях приема пищи во время поста читайте далее. Сухур Тем, кто хочет понять, что такое сухур у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка этот термин означает прием пищи в Священный месяц Рамадан ранним утром перед наступлением рассвета до того, как начать читать молитву фаджр. Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр. Сухуром не является прием пищи, который происходит за несколько часов до того, как наступит рассвет, или если человек, который постится, поест перед сном. Прием еды во время сухура мусульманину или мусульманке необходимо прекратить до того, как будет светать и появятся первые очевидные признаки того, что приближается рассвет. В Священной Коране Всевышний Аллах сказал: «…Ешьте, пейте, пока белую от черной нити не станете на рассвете отличать. А после до ночи поститесь …» сура 2:187. Кушать ли на сухур? В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост: мусульманину следует сначала попить, а потом уже поесть, не запивая во время еды, тем самым разбавляя желудочный сок; мусульманину следует есть не только вечером во время разговения на ифтар , но и ранним утром на сухур до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву; мусульманину следует днем поспать около получаса в период от 13-00 до 16-00. Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо. Мусульманам желательно не пропускать сухур и принимать пищу именно до того, как появятся первые признаки рассвета. Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение саваб за пост будет больше. Сухур — это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Имсак Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак». Имсак — это время начала поста ежедневно утром. Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит. Большинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке. Ифтар Для тех, кто хочет понять, что такое ифтар у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка это слово означает «разговение» или вечерний прием пищи во время Священного месяца Рамадан. Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно. Во время ифтара до совершения молитвы, следует принять небольшой объем еды и питья, а когда молитва будет совершена, можно перейти к основному приему пищи.
Однако, известно, что время поста, согласно Корану, начинается с восходом утренней зари и заканчивается с заходом солнца. Таким образом, время имсака совпадает с временем восхода утренней зари. Несмотря на это, зачастую можно видеть, как в некоторых календарях время имсака указано за полчаса до этого времени. Сложно сказать, откуда это взято, ведь в трудах по классическому фикху об этом не сказано ни слова.
Вопросы о сухуре и ифтаре
Поэтому важно знать, когда правильно начинать и заканчивать соблюдать каждый день священного месяца Рамадан. В этом и может помочь расписание Уразы на каждый день 2024 года, где указаны время Сухура предрассветного приема пищи и Ифтара ужина , котрое соотносится с восходом и закатом солнца. Время Сухура и Ифтара в 2024 году — когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день Лучше всего вставать с кровати за полчаса до утренний молитвы Фадрж. Это позволит успеть поесть до времени окончания приёма пищи Сухура. Можно приготовить себе еду еще до того как легли спать, чтобы успеть позавтракать вовремя и без спешки. Что лучше есть утром, чтобы не испытывать сильной жажды и голода днём? Будет правильно отказаться от жирной, жареной, копченой и соленой пищи.
Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно.
Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная.
Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки?
Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем.
Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост.
Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.
По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу.
Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. В этот момент солнце уже село за горизонт. В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов. Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей.
Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами. Что едят во время сухура и ифтара?
Во время рамазана, когда просыпаются для приема пищи перед постом, будет считаться что проснулись на сахур. Дуа в это время, это большая прибыль, получаемая при малом вложений. Аллаху тааля хороших людей хвалит следующим образом: «И при появлении зари просили прощения грехов их. О тех кто просит прощения сказано для того чтобы человек признал, что поклонения которые он совершает все равно будут иметь какие-то изъяны, и из-за этого он все время просит прощения. Мусульманин, всю свою жизнь должен посвятить тому, чтобы получить довольство Аллаху тааля.
Ежедневные намазы надо читать совместно с другими мусульманами, соблюдая таъдили аркан. Надо вставать на тахаджуд намаз, предутреннее время надо провести прося прощения у Аллаху тааля Истигфар , надо думать о смерти, о Судном Дне, нельзя погружаться в беспечность. Если есть мирские дела, которые замешаны с запретным, то нужно их оставить. Нужно заниматься делами которые будут полезны в ахирате. Обеспечив себя необходимым минимумом, все остальное свое время мусульманин должен посвятить ахирату. Мактубат Масумия Вопрос: Будет ли грехом держать пост не вставая на прием пищи перед постом? Ответ: Греха в этом нет.
Но будет хорошо встать на сахур чтобы выпить хотя бы глоток воды. В хадисе сказано: «Еда перед постом — благодатна.
Режим дня в Рамадан и не только
Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.
А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить.
Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».
Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет.
Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить.
Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть.
Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать.
И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной.
Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091.
Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916.
И Абу Дауд ничего не сказал о нём. И это хадис в достоверности которого от Пророка сомнения в том месте откуда он его передал!
И это оставляет большое место для подвергания этой передачи сомнению, относительно ее достоверности как слова Пророка, и ее непрерывности. И не вредит, что другие передатчики от Абу Дауда не упомянули эту фразу от Абу Дауда. Также упомянул этот хадис Мукбиль Ибн Хади в своей книге «Ахадису Муаллятун захируха ас-сыхха» "Хадисы в которых есть «илля» слабое место , чье внешнее состояние — достоверность", на странице 437, и привел ослабление хафиза Абу Хатима ар Рази на этот хадис Что же касается аль-Альбани, то он чтобы подтвердить достоверность этого хадиса, пытался усилить его другими сообщениями, большинство из которых либо слабые, либо вовсе не указывают на точку разногласия и тот смысл, что он хочет утвердить. Ибн Джарир ат-Табари 3017.
Время Сухура Сухур — это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр. В Коране сказано: «Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью на рассвете». Каждый год время сухура меняется, так как каждый год мусульманский пост смещается на 10 дней назад. Просыпаться во время поста, желательно за 2 часа, 1. Принимать пищу нужно не спеша. Желательно закончить за пол часа до рассвета. Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи васаллам, подчеркивая важность сухура, говорил следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! Воистину, в сухуре Божья благодать баракят!
Лучше ограничиться минимумом легкой пищи пример. А если у вас есть избыток веса, нет истощения, ифтар допускается вообще пропустить. Сахих Бухари, Книга Поста. И все это он делал в Рамадан с особым усердием — намного большим, чем в другие месяцы года. Иногда он даже соединял два дня поста, не делая разговения между ними, чтобы не тратить на это время, а уделить его поклонению, однако своим сподвижникам он запрещал непрерывный пост, говоря: «Я не такой, как вы Я ложусь спать у Господа Своего, и Он кормит меня и поит». Он разрешал им откладывать разговение только до утра, но не на целый день, как поступал он сам: «Не соединяйте два дня поста , а кто из вас желает соединить, пусть откладывает разговение до утра». Со стороны физиологии: если время ифтара слишком поздно, а сухура — рано, то велика вероятность того, что пища, съеденная на ифтар не будет переварена, а следовательно и попавшая поверх неё пища, съеденная на сухур. И в итоге велик риск получить вместо питания отравление с соответствующими последствиями. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани. Со стороны физиологии: полезнее не набрасываться на питье и пищу, а сначала настроиться, таким образом подготовив пищеварительную систему к нагрузке после целого дня отдыха. Ведь процесс переваривания и усвоения пищи и питья — один из самых трудных для организма. То есть, если вы поели и легли спать до того, как основной пищеварительный этап в желудке закончился, еда в желудке не переваривается, а лежит до утра. И портится. И пахнет потом она утром изо рта. И симптомы отравления в наличии. И все вытекающие последствия. А на сухур поверх недопереваренной и уже подпорченной еды с ифтара наслаивается еще еда, и всё это в итоге тоже нормально не переваривается, а отравляет организм изнутри.