Стихи про животных. Короткие стихи Маршака. Стихи для детей. Возможно, именно благодаря сближению Маршака с детьми, его детские стихи проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца. Замечено, что стихи Маршака для детей насыщены огнем, всё дело в том, что в раннем детстве мальчик и его семья пережили пожар в собственном доме. любимые детские стихи и английские песенки, биография писателя. В защиту поэзии ("Поэзия глупа!".
Короткие стихи Самуила Маршака для детей
Сказки Самуила Маршака | В мире слова и волшебства детства, стихи Маршака — это яркий лучик солнца, веселые приключения и волшебные истории, о которых так любят слушать дети и взрослые. |
Стихи Маршака С.Я. | Читайте все стихи русского поэта Самуила Маршака на одной странице. |
Маршак стихи для детей 3 класс - фото сборник | Автор стихов, сказок, пьес для детей. |
Стихи Самуила Яковлевича Маршака | форум Babyblog | Стихи для детей. |
Самуил Маршак стихи для детей (список)
Тема, на первый взгляд заезженная, немного устаревшая, но в трактовке автора приобретает новые краски, расширяет обедненные доселе представления ребенка о мире. Художественный образ каждого животного эмоционально окрашен, описан простыми словами, понятными каждому ребенку. Некоторые строки становятся крылатыми, запоминаются сразу и навсегда. Эмоциональные переходы, теплый лирический оттенок с тонким юмором повлияли на восприятие малышей, зарядили стихотворения нестареющей силой и популярностью. Эти стихи живут уже более пятидесяти лет… Народный колорит в переводах Маршака Стихотворные переводы поэта отличаются мастерской игрой слов, яркими рифмами с полной адаптацией к русскому языку. Простые присказки, скороговорки, словесные лабиринты зарубежной народной поэзии автор сделал достоянием советских детей. Веселые и поучительные, стихи Маршака подчинены определенной смысловой задумке — поэт рисует картины с постепенным усложнением сюжета для подрастающих малышей.
С каким искусством, проделав поистине «мичуринскую» работу, поэт оживил образ дома, «который построил Джек». Вначале обычная статичная картина про дом и пшеницу, а затем нарастающий вихрь событий — синица ворует пшеницу, кот ловит птицу, пес треплет кота. Игра с повторениями умело сочетается со словесным рисунком, подчинена определенной смысловой задаче по усложнению сменяющейся картины, где каждое событие добавляет определенную черту, запоминающуюся деталь.
Он «писал» стихотворение за стихотворением, не особо задумываясь над содержанием. Но с особой теплотой вспоминает годы, проведенные в северной столице. Он часами просиживал в публичной библиотеке, поглощая книгу за книгой. Насыщенной была творческая жизнь Маршака. У него всегда было много идей и творческих планов. Живя в Екатеринбурге, он открыл один из первых детских театров. Вместе с поэтессой Васильевой писал пьесы. На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими. Первый сборник сочинений «Детки в клетке» увидел свет в 1923 году. Маршак издал его, уже живя в Петрограде.
Скачать бесплатно тексты стихов Читать стихи Самуила Маршака для школьников 1-2 классов. Бесплатно Кроме того, в творчестве Маршака можно найти и стихотворения, которые затрагивают серьезные темы. Например, "Памяти Сергея Есенина" — это глубокое и трогательное произведение, посвященное выдающемуся русскому поэту, которое до сих пор остается важным и актуальным. Короткий стих для детей Самуила Маршака - день стоял веселый Стих-сказка Самуила Маршака для детей - Купались десять негритят Стих-сказка Самуила Маршака о синьоре-помидоре. Бесплатное чтение онлайн Веселый и короткий стих для детей - Два маленьких котенка поссорились в углу Стих Самуила Маршака о профессиях.
Звери едут в автобусе, при этом некоторые из них ведут себя грубо и неучтиво. Стихотворение не только расширяет кругозор малыша и учит алфавиту, но и призывает к соблюдению правил поведения в общественном транспорте, взаимной вежливости. Багаж Сатирическое произведение «Багаж» известно и любимо многими поколениями читателей. Стихотворение рассказывает о даме, сдавшей в багаж, помимо других вещей, маленькую собачонку и получившей обратно огромного злобного пса. Произведение привлекает детей повторяющимся рефреном предметов багажа дамы, что делает его легко запоминаемым. Большой карман Произведение повествует о запасливом мальчике Ване, складывающем в карман все, что попадает в руки: гайки, гвозди, старый кран. Мама отводит малыша в ясли, но там так много вещей… Карман мальчика превращается в чемодан, в котором находят: ломаную ложку, тапочек, блин, куколку-матрешку, парусиновый барабан и многое другое. Веселая азбука про все на свете Произведение поможет ребенку выучить буквы алфавита. Простой слог и рифма способствуют лучшему запоминанию и усвоению азбуки. Стихотворение расширяет кругозор малыша, рассказывает о животных, птицах, растениях, насекомых, природных явлениях, людях и их занятиях и многом другом. Книга подходит для первого самостоятельного чтения. Веселое путешествие от «А» до «Я» Маршак в своем произведении приглашает детей в путешествие по алфавиту. Увлекательная поездка по строчкам букваря не только поможет малышу запомнить буквы и научиться читать, но и познать окружающий мир. Книга предназначена для чтения взрослыми детям дошкольного возраста. Благодаря веселому содержанию, процесс обучения вызывает интерес у ребенка. Стихотворение подходит для первого самостоятельного чтения. Веселый счет Произведение Маршака предназначено для обучения малышей счету от 0 до 10. В стихотворении представлены рассказы о каждой цифре. Познавательный и веселый текст знакомит детей с окружающим миром, способствует быстрому запоминанию чисел. Война с Днепром Произведение Маршака «Война с Днепром» рассказывает детям о противостоянии человека и могучей реки. Стихотворение повествует о проводимых на Днепре великих строительных работах, мощной технике. Автор превозносит человеческий разум, силу людей, их стремление пополнить запасы страны природными ресурсами. Они постоянно спорят, кто сильнее, быстрее, хитрее и прочее. И решили реки с утра бежать до моря, кто первый его достигнет — тот и главный. Но Вазуза обманула сестру и пустилась в путь раньше. Волга догнала соперницу, у той совсем иссякли силы, и 2 реки объединились. С тех пор Вазуза каждую весну будит сестру, чтобы пробираться к морю. Вот какой рассеянный Произведение рассказывает о рассеянном человеке, проживающем на улице Бассейной. Он попадает в нелепые ситуации, путая вещи, предметы быта, слова во фразах. Простая поездка из Ленинграда в Москву становится для человека проблемой. Он отправляется на вокзал и 2 суток проводит в отцепленном вагоне, полагая, что находится в пути. Возраст произведения приближается к столетию, но выражение «рассеянный с улицы Бассейной» по-прежнему остается нарицательным. Горя бояться — счастья не видать Произведение «Горя бояться — счастья не видать» рассказывает о Горе-Злосчастье, которое путешествовало по свету, обманным путем переходя от человека к человеку. Дойдя до царя и разорив государство, Злосчастье попадает к солдату, который отказывается обманывать людей и передавать несчастья дальше. Горе пытается запугать служивого различными бедами, но тот не поддается страхам. Обманом служивый запирает Злосчастье в табакерке и возвращается к невесте Насте. Табакерка впоследствии остается у жадных царя, дровосека и купца, и Горе забирает их в тартарары. Солдат и Настя женятся. Двенадцать месяцев Произведение «Двенадцать месяцев» рассказывает о трудолюбивой и отзывчивой девочке, живущей с жестокой мачехой и ее спесивой дочерью. В студеный январский вечер злая женщина отправляет падчерицу в лес за подснежниками и велит без них не возвращаться. В лютый холод она встречает 12 месяцев в облике людей, которые решают помочь замерзшей девочке, ненадолго поменявшись ролями. Падчерица возвращается домой с цветами, но мачехе и ее дочке этого мало, они хотят даров побогаче. Злая сестра отправляется в лес к 12 месяцам, но ведет себя грубо и невежливо, за что получает наказание — ее замело снегом. Мачеха ищет дочь, но сама замерзает. Добрая девочка вырастает, заводит семью, живет долго и счастливо. Детки в клетке Произведение «Детки в клетке» популярно у ребят дошкольного возраста.
Стихотворения
- К 130-летию Самуила Яковлевича Маршака
- Стихи для детей Самуила Маршака
- Детские стихотворения Самуила Яковлевича Маршака
- Читать и учить стихи Маршака для детей
- Стихи и сказки С. Я. Маршака
- Все стихи Самуила Маршака
☀ ☀ ☀ СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ
Стихи про животных. Короткие стихи Маршака. Стихи для детей. Стихи Самуил Маршак является известным русским советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Список популярных сказок Самуила Маршака с картинками онлайн на Дети123.
Стихи Маршака — детство многих поколений
Стихи Маршака С. Я. | Стихи и рассказы в алфавитном порядке от Самуила Маршак (@samuil-marshak) на Ryfma Стихи Самуила Маршака. (1887—1964) — русский советский поэт, драматург и п. |
Презентация на тему "Стихи Маршака" по литературе для 3 класса | Предлагаем вам большую подборку стихов Маршака для детей дошкольного и школьного возраста. |
Стихи Самуила Яковлевича Маршака
Детские стихи Самуила Маршака – живо, весело, увлекательно. Стихи Маршака для детей сеяли вечное и светлое, но Самуил Яковлевич избегал морализаторства и не когда не говорил с ребенком менторским тоном. Стихи Самуила Маршака для первоклассников Самуил Маршак «Великан» Раз, Два, Три, Четыре. Самуил Яковлевич Маршак стихи для детей 1 класса.
Стихи Маршака — детство многих поколений
Сказки для самых маленьких Сказки для детей 3 лет Сказки для детей 4 лет Сказки для детей 5 лет Сказки для детей 6 лет Сказки для детей 7 лет Сказки для детей 8-11 лет. Стихотворения Самуила Маршака для детей. Стихи Самуила Маршака для детей группы раннего возраста С. Маршак «Лягушка на дорожке» Вот лягушка на дорожке, У неё озябли ножки. Стихотворения Маршака. Ушки на макушке обновил плейлист 2 ноября 2022 года. Еще одним ярким образцом детской поэзии Маршака является стихотворение "Крокодил", которое рассказывает о веселых похождениях крокодила, который "задумал он проглотить мир".
Стихи Маршака - Страна сказок
Китса, Р. Киплинга и других авторов. За свои переводы баллад и песен Роберта Бернса Маршак стал почетным гражданином Шотландии. Книги стихов Маршака выходили одна за другой, и его сказочные пьесы, такие как «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом», остаются популярными среди детей и по сей день. За свои работы Маршак получил множество наград и премий, а его произведения были переведены на многие языки. Самуил Маршак скончался в 1964 году и был похоронен в Москве. Его наследие как автора детских книг и талантливого переводчика продолжает жить и вдохновлять молодое поколение.
Я воспитывался на этой книге, но… её не удалось сохранить. А потом, в середине 1990-х, я увидел эту книгу на одном из "развалов", но уже не за полтора рубля, а за четырёхзначную сумму…Я очень хотел эту книгу купить, но в тот момент у меня просто не было такого количества денег. К чему я обо всём этом сейчас повествую?
С кем говорю я?.. С конторой «Туриста»? Вам сообщу я Приятную весть: К вашим услугам Два номера есть - С ванной, гостиной, Приёмной, столовой. Ждём приезжающих. Будьте здоровы! Мчится по улице Автомобиль. Рядом с шофёром Сидит полулёжа Твистер На мягких Подушках из кожи. Слушает шелест бегущих колес, Туго одетых резиной, Смотрит, как мчится Серебряный пёс - Марка на пробке машины. Сзади трясутся старуха и дочь. Ветер им треплет вуали. Солнце заходит, и близится ночь. Дамы ужасно устали. Улица Гоголя, Третий подъезд. Улица Пестеля, Первый подъезд. Площадь Восстания, Пятый подъезд. Прибыло Много Народу На съезд. Нет, к сожаленью, В гостинице Мест! Правая Задняя Лопнула шина. Пробило Сверху Двенадцать Часов. Строгий швейцар Отодвинул засов. Международный Готовится Съезд. Нету свободных В гостинице Мест! Я очень устала! Спать нам придётся В каком-нибудь сквере! Дочку И мать Поразил бы удар, Но их успокоил Усатый швейцар. Вот перед ними Родная Америка - Дом-особняк У зелёного скверика. Старый слуга Отпирает Подъезд. Плотно Закрылись Дубовые двери. Твистер Проснулся Опять в «Англетере». Сел поудобней И снова заснул. Дети На Твистера Молча взглянули: - Бедный старик! Он ночует на стуле… - Даже сапог Он не снял Перед сном! Парень со щёткой Ответил: - Ребята, Это не бедный старик, А богатый. Он наотрез Отказался вчера С вами в соседстве Занять номера. Очень гордится Он белою кожей - Вот и ночует На стуле в прихожей! Так-то, ребята! Номер над вами Снимает монгол. Номер под вами - Мулат и креол!.. Дайте От комнат Ключи Поскорей! Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: «Не то! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном… «Это что за полустанок? А с платформы говорят: «Это город Ленинград». Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Почесался и сказал: «Это что за остановка - Бологое иль Поповка? Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Потянулся и сказал: «Что за станция такая - Дибуны или Ямская? Закричал он: «Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград! Каблуков 1857-1942 , рассеянность которого была легендарной. Это он, Это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Извините, нет такого! А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Письмо - В Бологое. А вот заказное Пойдёт за границу - в Берлин. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом. На тёмно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идёт и держит он в руке Письмо из-за границы. Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее. Подходит к двери почтальон, Швейцару старому поклон. Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир. Вест, 14, Бобкин-стрит. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: - Конец маршрута! Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: - Для мистера Житкова. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта. В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке - иностранное Почтовое клеймо. Он протягивает снова Заказное для Житкова. Эй, Борис, Получи и распишись! Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне. Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым. Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Хватились на станции Дно: Потеряно место одно. Где собачонка? Вдруг видят: стоит у колёс Огромный взъерошенный пёс. Поймали его - и в багаж, Туда, где лежал саквояж, Картина, Корзина, Картонка, Где прежде была собачонка. Приехали в город Житомир. Собака-то как зарычит, А барыня как закричит: - Разбойники! Собака - не той породы! Однако За время пути Собака Могла подрасти! Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему - Я не пойму - Не нужна я никому? А бывало, зажигали Ранним вечером меня. В окна бабочки влетали И кружились у огня. Я глядела сонным взглядом Сквозь туманный абажур, И шумел со мною рядом Старый медный балагур. Познакомилась в столовой Я сегодня с лампой новой. Говорили, будто в ней Пятьдесят горит свечей. Ну и лампа! На смех курам! Пузырёк под абажуром. В середине пузырька - Три-четыре волоска. Говорю я: - Вы откуда, Непонятная посуда? Любопытно посмотреть, Как вы будете гореть. Пузырёк у вас запаян. Как зажжёт его хозяин? А гражданка мне в ответ Говорит: - Вам дела нет! Я, конечно, загудела: - Почему же нет мне дела? В этом доме десять лет Я давала людям свет И ни разу не коптела! Почему же нет мне дела? Да при этом, - говорю, - Я без хитрости горю. По старинке, по привычке, Зажигаюсь я от спички, Вот как свечка или печь. Ну, а вас нельзя зажечь. Вы, гражданка, - самозванка! Вы не лампочка, а склянка! А она мне говорит: - Глупая вы баба! Фитилёк у вас горит Чрезвычайно слабо. Между тем как от меня Льётся свет чудесный, Потому что я родня Молнии небесной! Я - электрическая Экономическая Лампа! Мне не надо керосина. Мне со станции машина Шлёт по проволоке ток. Не простой я пузырёк! Если вы соедините Выключателем две нити, Зажигается мой свет. Вам понятно или нет? Обманули вас бесстыдно: Ни одной свечи не видно! Я, старое и ржавое, Живу теперь в отставке. В моих чернилах плавают Рогатые козявки. У нашего хозяина Теперь другие перья. Стучат они отчаянно, Палят, как артиллерия. Запятые, Точки, Строчки - Бьют кривые молоточки. Вдруг разъедется машина - Едет вправо половина… Что такое? Ничего я не пойму! Стали жить по новой моде - Завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам её зелёным Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек Повернёт одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой… Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло! И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В пять минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, - пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел… - Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя… Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Под ногами вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели… Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать… Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко! И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили. Мчится лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке, Лоб в крови, подбитый глаз, - Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром! А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя утка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: - Приходи к нам, тётя жаба, Hашу детку покачать. Стала жаба важно квакать: - Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Очень скучно ты поёшь!
К 130-летию Самуила Яковлевича Маршака
Здесь и родились первые произведения молодого поэта. Маршак пробовал себя в разных направлениях и в 1911 году в качестве корреспондента поехал на Ближний Восток с посещением Греции, Турции, Палестины, Сирии. В рабочей поездке писатель познакомился со своей будущей женой Софьей и после свадьбы, в 1912 году, молодожены на пару лет уехали в Англию. В 1914 году Маршак возвратился в Россию и активно занимался литературной деятельностью. На свет появились талантливейшие произведения для детей, так же писатель работал в жанре сатиры.
Он ходил между рядов зрителей размеренным шагом, четко и громко читая стихи, но его остановили и объяснили, что нужно стоять смирно на месте. Маршак вспоминал, как сильно он был удивлен и даже расстроен. Уже во взрослой жизни, читая свои стихи, Маршак вспоминал тот случай с детства, каждый раз огорчаясь и смущаясь одновременно. Стихи Маршака читать интересно не только детям, но и взрослым.
По ним можно проследить всю жизнь писателя. К размышлениям о семье и доме в более взрослом возрасте добавляются отношения с друзьями, впечатления об улицах города, далее добавляются даже литературные вымыслы, философские мысли о жизни… Маршак писал стихи обо всём, что его окружало, о детях, о плохих привычках, жизни, чувствах, детских и взрослых.
Егор 27. Особенно нравится "Где обедал воробей?
Ответить Юрий 12.
Утюг Слайд 11 Загадки С. Маршака Я конём рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Велосипед Слайд 12 Загадки С. Маршака Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Слайд 14 Где обедал, воробей? Слайд 15 Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Слайд 17 Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, - Сорока ещё нет. А всего четыре года.
И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой?
Самуил Маршак — стихи для детей
Стихи Маршака С.Я. | стих Маршака про детей, которые прогуливают школу. |
С. Я. Маршак — стихи и сказки | Главная» Детские стихи» Авторские стихи» Стихи Маршака для детей. |
Стихи Маршака читать онлайн без регистрации на Мир сказок | стихи для детей, стихи для детей, стихи про листья, стихи русских поэтов классиков. |
Стихи Маршака для детей 2-3 лет
Стихи для детей Маршака улучшают память, развивают мышление, поднимают настроение и воспитывают чувство юмора у ребенка. Список произведений Самуила Яковлевича Маршака. Рекомендовано читать детям, учащимся в 1,2,3,4 классе. Стихи Маршака для 3 класса разнообразны по содержанию и манере изложения. Это захватывающие истории о героях и поучительные пьесы с участием животных, забавные восточные притчи и пейзажные миниатюры, школьные стихотворения и патриотическая лирика. Стихи Самуила Маршака среднего размера. Здесь можно слушать онлайн сказки и стихи Маршака бесплатно в хорошем качестве.
Маршак Самуил Яковлевич
Он работал в детских журналах, руководил самыми известными издательствами детской литературы. Такое тесное и многолетнее общение с детьми ещё более укрепило неповторимый стиль детских стихов Маршака: лёгкость, ясность повествования, энергичность и непринуждённость интонации. Настоящий детский поэт, Маршак в своих стихах, сказках, повестях и пьесах, никогда не поучает читателей с позиции старшего и многоопытного человека. Зато сами по себе понятные ребёнку содержание, простая и весёлая форма поэтического рассказа, умелые выводы в произведениях являются замечательными источниками для воспитания в детях стремления к активной и полезной деятельности, любви и уважения ко всему разумному, светлому и доброму. Поучительность произведений в частности, стихов Маршака всегда является как понятное логическое завершение повествование и выражается в разнообразных формах.
А чтобы отточить приемы, при помощи которых поучительность стихотворений без всякого напряжения проникала в сознание ребёнка, по словам Маршака, он порой долго и тщательно, даже спустя годы, совершенствовал свои ранее опубликованные стихи, никогда не цепляясь за неприкосновенность своих прежних строчек. Поэт уверенно и легко убирал элементы рассудочности и ненужной серьёзности, «вычищал» лишние служебные слова, необязательные объяснения, тяжеловатые для детей обороты речи, находил новые стихотворные приёмы, игровые, шуточные ходы, более точные характеристики персонажей и действий. Поэт очень любит говорить с детьми весело, забавно и образно о самых важных и ответственных делах. Он признаёт только такой — непринуждённый и уважительный — тон в разговоре с детьми.
Я не стану приводить стихотворные примеры из книжек С. Я Маршака, чтобы иллюстрировать сказанное выше. Любой заинтересованные читатель самостоятельно это сделает, без труда отыскав их практически на каждой странице его детских книг. Искренне восхищаясь поэзией Александра Сергеевича Пушкина, особенно стихотворными сказками, которые всегда любили и любят многие поколения в нашей стране, Маршак в поэтической работе, на мой взгляд, является реальным продолжателем дела великого поэта.
Хотя в силу скромности он не упоминает своё поэтическое творчество, написав следующие слова в статье «Заметки о сказках Пушкина» 1949 г. Работая над сказкой, поэты, разумеется, не будут ученически повторять Пушкина.
Мы солнца в дороге не видели днем — Погода была грозовая. Когда же оно засверкало огнем, Ты спутникам что-то сказала о нем, По-детски его называя. Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя и меня Останется солнышком милым. И меньше не станет оно оттого, Что где-то на малой планете Не солнцем порой называют его, А солнышком взрослые дети.
Шварц, А. Барто, Л. Путилова «Очерки по истории критики советской детской литературы». Приведём некоторые тезисы из его доклада « О большой литературе для маленьких»: Вопрос о детской литературе поставлен в ряду первых и важнейших вопросов на Первом Всесоюзном съезде писателей. И это, конечно, недаром. Книги, которые воспитывают наше будущее, заслуживают первоочередного внимания… нас растёт сильное и одаренное поколение. И писать детские книжки — великая честь для наших литераторов… Мы должны, конечно, дать нашим ребятам прошлое, даже далекое прошлое, начиная с пещерного человека, но вместе с тем мы хотим показать им жизнь и с другого конца — с нынешнего, а то и с завтрашнего дня…. Ребятам нужна художественно-научная, географическая, историческая, биологическая, техническая книжка, дающая не разрозненные сведения, а художественный комплекс фактов… Дети для нас — не предмет утомительных забот и невинных семейных радостей. Это — люди, которым предстоит много сделать и которых для этого надо хорошо подготовить… Что можем сделать для подготовки нового человека мы — не педагоги, не инструктора физкультуры, а литераторы — прозаики и поэты? Казалось бы, ответ простой: дать побольше хороших книг. Ведь ребята — это самые усердные, самые постоянные читатели. Они читают не на сон грядущий, не в амбулатории в ожидании зубного врача, не в выходные дни, а ежедневно — также, как обедают и ходят в школу… Не всякая понятная книжка любима детьми. Очевидно, дело не в доступности, а в каком-то подлинном соответствии книги с мироощущением ребенка… Задача наша не в том, чтобы потрафить всем разнообразным интересам и вкусам читателя. Мы должны знать эти интересы и вкусы, но знать для того, чтобы направлять и развивать их… От своей литературы дети ждут помощи, одобрения, научных и житейских фактов, утверждающих в них новое, ещё только складывающееся мировоззрение… Детская литература должна быть делом искусства… В лучших литературных и народных притчах и сказках была своя тенденция — борьба за справедливость, сочувствие обездоленным, -— но эта тенденция никогда не переходила в назойливую назидательность. Исторических книг для детей у нас мало. Если наш ребенок прочтёт даже самый полный их комплект, вся мировая история расположится в его сознании приблизительно таким образом: Спартак — Иван Грозный — Петр Первый -— Пугачевский бунт — декабристы — Николай Первый — Николай Второй — 1905 год — 1917 год. Получается лестница, которая должна вести на десятый этаж, а состоит всего-навсего из девяти ступенек, или, вернее, из тысячи зияющих провалов. А может случиться ещё хуже. Все ступеньки перепутаются. Дать ребятам историческую перспективу может только школа. Как видно, писателями в те годы перед собой была поставлена цель — подготовка всесторонне развитого человека посредством многообразия детской литературы, при этом писатели не отрывали себя, как некоторая современная творческая интеллигенция сопоставьте данное выступление с выступлением К. Райкина , от общества, от конкретного человека. К сожалению, в последние годы многие частенько возмущаются книжной продукцией, которая предназначена для детей. В том числе, продукция эта продаётся в сетевых магазинах. В принципе, сейчас идёт не воспитание, а, в определённой степени, развращение детей, с самого юного возраста. Например, злые считалочки, которые воспитывают неуважение к старшим, к родителям. И многое другое. Вот это самое страшное, потому, что история мировой цивилизации показала, что та страна, где дети не уважают своих родителей, бабушек и дедушек, не уважают своих предков, — такая страна рушится. В истории цивилизации это бывало неоднократно. Детей надо воспитывать, и поэтому на вопрос: «Детская книга — воспитание или развлечение? Безусловно, должна быть и развлекательная литература, но при этом книги должны быть добрыми, а не злыми. Книга в первую очередь определяет воспитание ребёнка. Вот что по этому поводу думают современные родители: «Недавно, мыкаясь в очереди на почте и разглядывая от нечего делать витрину, я увидела там среди почтовых конвертов, стиральных порошков, дуста для травли тараканов и прочих полезных предметов книжку для детей. Книжка имела заголовок…«Новогодние сказки» и подзаголовок, выполненный кричащим шрифтом: «Гарантируем родителям три часа свободного времени!!! Свидетельство нашей эпохи — книга, которая не требует совместного чтения и совместных размышлений с детьми, а которую можно просто подсунуть надоедливым чадам, дабы они не отнимали у нас нашего драгоценного времени. Знают ли при этом родители, что читают их дети? Лет 100 тому назад в России «простой» люд развлекался на площадях, смотря нехитрые кукольные представления в балаганах. Для высшего света и интеллигенции существовали театры. Почему же при нынешнем обществе в литературе и искусстве России восторжествовал балаган? Репертуар театров и филармоний, издательство книг — всё подчинено негласной и общей цензуре: цензуре упрощения, оболванивания, оглупления массы а не той цензуре, про которую вещевал К. И состояние детской литературы — только часть этого процесса. В ряде стран Европы книги, направленные на воспитание детей и юношества, не поддерживаемые частными издательствами, издаются за счёт государства. Такая политика «государственного спонсорства», конечной целью которой является воспитание деятельного, развитого, высоконравственного молодого поколения, к сожалению, пока фактически отсутствует в современной России. Почему же так важна именно художественная литература? Чем она отличается от газет, сайтов, инструкции по эксплуатации нового телефона или информации на коробке с хлопьями? Специалисты в этом вопросе единогласны: чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А ещё чтение книги захватывает — как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени значительно больше, чем с героями фильмов или шоу! И потом книга ещё долго не отпускает… Но наши дети, которые научились ходить на горшок и в Интернет практически одновременно, способны ли получать удовольствие от такого размеренного, сосредоточенного занятия? Как подступиться к ребенку, который заявляет: «Читать — скучно»? Этим должны озаботиться все, начиная с чиновников, писателей, и,конечно, родители. Детская литература 30-х годов В эти годы наступает расцвет советской детской литературы. Детская литература рассказывала об общечеловеческих ценностях: о доброте и благородстве, о честности и милосердии, о семейных радостях. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. Чуковского, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова, А. Барто, В. Каверина, Л. Кассиля, В. Период с 1932-го по 1934-й в СССР явился решающим поворотом в сторону общенациональной культуры. В 30-е годы С. Маршак вместе с А. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей Детиздата , что и было одобрено И. В сентябре 1933 года было основано специальное государственное издательство детской литературы «Детгиз», которое и стало выпускать «большую литературу для маленьких».
Нахмурилась елка, и стало темно. Трещат огоньки, догорая. И смотрит из снежного леса в окно Сквозь изморозь елка другая. Я вижу: на ней зажигает луна Одетые снегом иголки, И, вся разгораясь, мигает она Моей догорающей елке.