Сам Степан Разин, обладавший властным и крайне авантюрным нравом, почувствовав свое необыкновенно широкое влияние в массах, набравшийся опыта во время предыдущих походов на Волгу и в Иран, уже, как видно, не мог удержаться от того.
Карта восстания Степана Разина 1667-1671 год
В 1671 году, после казни Степана Разина, была организована поисковая экспедиция, целью которой было найти клады атамана и передать их в казну. Крестьянское восстание под предводительством Степана Разина стало одним из многих бунтов в XVII веке. После пыток Степан Разин (6) 16 июня 1671 года был публично казнен в Москве возле Лобного места.
Часть 69. Новая Хронология о разинском мятеже
Перекрытие Волги и грабёж всех проходящих торговых караванов 1667 Плавание на Каспий или Персидский поход 1670 май 1670 июнь Взятие Астрахани С самого начала образования войска под руководством Степана Разина, ни о каком выступлении против правительства речи не шло. Хорошо вооружённая ватага предприняла «поход за зипунами». Быстроходными парусными стругами русло Волги было перекрыто. По реке проходил важнейший торговый путь, и плыли отдельные суда и караваны русских и иноземных купцов. Разин с отрядом грабил все проходящие суда.
Это продолжалось вплоть до 1670 года. Мятеж под руководством Степана Разина разделяется на два этапа. Первый этап — поход на Каспий В мае 1667 большой отряд в две тысячи человек на казацких стругах вышел на Волгу с целью грабежа торговых караванов. Это продолжалось в течение года.
Весной 1668 флотилия Степана Разина направилась на Каспий в сторону Персии. По ходу плавания были разграблены несколько прибрежных городов. В июне 1669 состоялся решающий бой между войском Разина и флотилией Мамед-хана. Превосходящие силы противника потерпели поражение, были разбиты и уничтожены.
С богатой добычей казаки вернулись в Астрахань. В числе пленных была дочь Мамед-хана, знаменитая персидская княжна, которую Степан Разин бросил в волжские воды. Второй этап — поход на Волгу Весной 1670 года Разин со своими сподвижниками прибыл в Черкасск. Там должен был состояться большой казачий круг.
При топографической проработке маршрута сами названия погружают в сказку, взять хоть реку Алатырь, сразу вспоминается легенда о Бел-Горюч-Камне… А поселок имени Степана Разина? Согласно легенде, под огромным гранитным валуном спрятан клад. Сам Степан Разин в этих краях не бывал, однако, остатки его воинства вполне могли припрятать часть добычи. Места эти с покон веков являются местами языческих капищ мордовского племени эрзян. До настоящего времени сохранились древние традиции, соблюдаются они и чтутся до сих пор. Так что не исключено, что Разинский или Панзелский камень вполне мог быть кереметью — эрзянским капищем. Что же, по описанию источников представляет собой Разинский камень?
Разинский Панзелский камень представляет собой гранитный валун большой величины с прилегающим к нему лесным урочищем, расположенный в 0. Гранитный валун имеет размеры 3,5х2,5м, погружен в землю почти до ее уровня. Камень окружен сосново-липовым, осиновым лесом, высотой 20-22м, диаметр стволов 0,5м, возраст 60-70лет, отдельные экземпляры сосен высотой до 26 м, диаметр стволов 0,9м, возраст до 200 лет. С урочищем связаны многочисленные легенды, в которых речь идет о пребывании возле валуна Степана Разина, о том, что там, где им зарыты клады, что валун привезен им для охраны сокровищ, камень окружен поверьями, о нем охотно рассказывают и мордва и русские, вероятно место было мордовским святилищем. Имеет экологическое, эстетическое, научно-просветительное, геологическое и культурное значение. Заслуживает охраны как необычный геологический объект, место с которым связаны многочисленные предания и легенды русского и мордовского народов. В 1994 году отнесен к государственным памятникам природы областного значения.
А вот еще описание, уже иного, мистического толка, сделанное В. Морохиным «Легенды и предания Волги-реки»: «Разинский камень. Высотой он, пожалуй метра полтора, а в ширину — все три. Мохом порос, с виду очень тяжелый. И говорят про него, что будто бы под этот камень спрятал Степан Разин огромные богатства. Поэтому и зовут этот камень Разинским.
В результате этого восстания и умелых действий «разинцев» Астрахань пала 22 июня 1670 года. Воевода, бояре, крупные помещики и дворяне были взяты в плен.
Все они были приговорены к смерти. Приговор был приведен в исполнение немедленно. Всего в Астрахани было казнено около 500 человек. После взятия Астрахани численность войска выросла до 13 тысячи человек. Оставив в городе 2 тысячи человек, Разин направился вверх по Волге. На ней было решено пока не идти на Москву, а направится на южные границы, чтобы придать восстанию большую массовость. Отсюда командир мятежников направляет 1 отряд вверх по Дону. Во главе отряда встал Фрол, брат Степана.
Еще один отряд был направлен в Черкасск. Его возглавил Я. Сам же Разин с отрядом в 10 тысяч человек направляется вверх по Волге, где без сопротивления ему сдаются Самара и Саратов. В ответ на это царь приказывает собирать крупное войско в этих областях. Степан же спешит к Симбирску, как к важному районному центру. Царские войска были вынуждены отступить в Кремль, осада которого продолжалась в течение месяца. В этот период крестьянская война приобрела максимальную массовость. По оценкам современников всего на втором этапе, этапе расширения крестьянской войны под предводительством Разина, участвовало порядка 200 тысяч человек.
Правительство, испуганное масштабами восстания, собирает все силы для того, чтобы присмирить восставших. Во главе мощного войска встает Ю. Долгорукий, полководец который прославил себя во время войны с Польшей. Он направляет свое войско в Арзамас, где устраивает лагерь. Кроме того, крупные царские войска были сосредоточены в Казани и Шацке. В результате правительству удалось добиться численного перевеса, и с этих пор началась война карательная. В первых числах ноября 1670 года к Симбирску походит отряд Ю. Этот полководец месяц назад потерпел поражение и теперь стремился отомстить.
Случилась кровавая битва. Сам Разин был тяжело ранен и утром 4 октября вынесен с поля боя и на лодке отправлен вниз по Волге. Отряд восставших потерпел жестокое поражение. После этого карательные экспедиции правительственных войск продолжились. Они сжигали целые деревни и убивали всех, кто хоть как-то был связан с восстанием. Историки приводят просто катастрофические цифры. В Арзамасе меньше чем за 1 год было казнено около 11 тысяч человек. Город превратился в одно большое кладбище.
Восстание ст Разина карта. Восстаниестепан Арзина карта. Походы Степана Разина 1669. Восстание Степана Разина 1670-1671. Восстание Степана Разина 1670-1671 карта. Карта восстаний в 17 веке. Поход Василия Уса 1666 таблица.
Поход за зипунами Степана Разина. Поход Василия Уса 1666. Восстание Разина карта ЕГЭ. Походы правительственных войск Степана Разина. Бунты в Новгороде и Пскове 1650. Поход за зипунами Степана Разина карта. Восстание Степана Разина контурная карта.
Городские Восстания и народные движения 17 века. Народные Восстания 17 век карта. Территория охваченная восстанием в 1670-1671. Контурная карта восстание Степана Разина 7 класс. Восстания в России в 17 веке карта. Восстания 17 века в России карта. Восстания в России в 40-70 годах 17 века.
Россия 17 век карта Восстания. Восстание степанатразина карта. Восстание Разина 17 век.
Восстание под предводительством Разина
Карта истории казачества в России | Имя Степана Разина впервые появляется в источниках в 1652 г. в связи с запросом на совершение паломничества в Соловецкий монастырь. |
Восстание Степана Разина – поход за зипунами и крестьянская война, итоги исторических событий | Весной 1670 г. Степан Разин снова пришёл на Волгу, где простой люд встретил его как «отца родного» (которым он себя для всех угнетённых и объявил). |
На утесе Степана Разина появился арт-объект в поддержку СВО — Регион 64 | 7 декабря (27 ноября ) захватившие Астрахань соратники Степана Разина сдаются правительственным войскам под командованием воеводы Ивана Милославского. |
Карта степана | Историки описывали Степана Разина как человека терпеливого, обладающего ярко выраженными дипломатическими и полководческими качествами. |
Где находятся спрятанные сокровища Степана Разина
В Саратовской области построят дорогу к утесу Степана Разина. Об этом сегодня в Telegram написал глава правительства Роман ельство дороги начнется в этом году. В мае этого года побывал на Утесе Степана Разина в Красноармейском районе. Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. В 1671 году, после казни Степана Разина, была организована поисковая экспедиция, целью которой было найти клады атамана и передать их в казну.
Место на Усе, где Степан Разин спрятал ведра с золотом, появится на особой карте
атаман донского казачества, организовавший крупнейшее народное восстание допетровского периода, которое было названо Крестьянской войной. В соцсетях воронежцы сообщают о столкновении двух автомобилей – BMW и Volkswagen – на пересечении улиц Степана Разина и Сакко и Ванцетти в Центральном районе столицы Черноземья. Восстание Степана Разина. Пугачевщина. Степан разин крестьянская война карта. Весной 1670 г. Степан Разин снова пришёл на Волгу, где простой люд встретил его как «отца родного» (которым он себя для всех угнетённых и объявил).
Клады Стеньки Разина.
Без боя атаману предались хорошо укрепленные Саратов и Самара. Везде ликовали простолюдины. Пусть он победит всех бояр, князей! Я пришел дать вам всем волю и избавление, вы будете моими братьями и детьми, и вам будет так хорошо, как и мне.
Будьте только мужественны и оставайтесь верны! Стенька Разин осадил Симбирск. КРЮК 3-го июля первые мои мучители вытащили меня из дома Фабера и привели меня на берег реки, угрожая бросить в нее, если я не заплачу им 500 франков выкупа… Три дня спустя повели меня к предводителю, который пил с своими друзьями в погребе воеводы.
Здесь я увидел трех казаков, нарядившихся в лучшие мои одежды. Там я оставался с четверть часа, в течение которой предводитель несколько раз пил за мое здоровье… 9-го воткнули крюк в бок секретарю Алексею Алексеевичу и повесили его вместе с сыном Гилянского хана на столбе, на котором они через несколько дней умерли. После того на стене кремля повесили за ноги двух сыновей воеводы, из которых одному было всего 8 лет, а другому 16.
Так как оба они были еще живы, то на следующий день младшего отвязали, а старшего сбросили с башни, с которой за несколько дней до этого сброшен был отец… 21-го предводитель в сопровождении 1200 человек вышел из Астрахани… В его отсутствие, как и при нем, резня продолжалась, и не проходило дня, в который бы не было умерщвлено более 150 человек. К ним прибавили стрельцов и полки нового строя. Воевода Юрий Долгорукий «со товарищи» К.
Щербатовым, Ю. Барятинским и другими поджидал эти войска под Арзамасом, чтобы обрушиться на «мятежников и воров». Юрий Барятинский с авангардом царских войск двинулся к Казани, потом к Свияжску.
Попытки разинцев остановить его здесь не увенчались успехом. Первого октября 1670 г. Барятинский снял осаду с симбирского кремля и выпустил оттуда ратников воеводы Милославского.
Стенька Разин сражался в самых жарких местах. Голова атамана была рассечена, нога прострелена, но «батька» все бился, пока не побежало его воинство. Атаман с казаками заперся в одной из башен старого острога.
Очнувшись от ран, он бросился с казаками в новую атаку, но стал жертвой хитрости воеводы Юрия. Барятинский переправил на Свиягу один отряд и велел громко кричать. Заслышав «окрики», Стенька подумал, что идет новое царское войско.
Атаман погрузил на струги донских казаков и отплыл с ними к Царицыну, а потом ушел на Дон собирать новое войско. В продолжение трех месяцев казнили 11 тысяч человек». Мучили и убивали не в одном Арзамасе.
В Козьмодемьянске Барятинский казнил 60 человек, сотне велел отсечь руки, 400 человек бил кнутом. Собор русского духовенства проклял Степана Разина и его приверженцев. А Стенька пытался поднять Дон.
Но домовитые казаки во главе с крестным отцом Стеньки Разина войсковым атаманом Корнилой Яковлевым, который долгое время поддерживал лихого крестника, но не желал появления на Дону карательной экспедиции царских войск, враждебно встретили казаков Разина. Городок запылал с четырех сторон, его защитники были изрублены. Отчаянно дравшийся Разин попал в плен.
Вскоре поймали и брата Стеньки - Фрола. За поимку Разиных домовитые казаки Дона получили особое «государево жалованье»: 3 тыс. А знаменитый атаман Степан Разин после пыток был четвертован 6 июня 1671 г.
Ко времени казни Степана Разина его атаманы еще продолжали борьбу. В их руках находилось все Нижнее Поволжье. Но царские войска наступали.
Отказ домовитых казаков поддерживать повстанцев лишал их возможности черпать силы на Дону. Восставшие крестьяне и казаки вели разрозненные действия. В июле 1671 г.
Здесь он был разбит и вернулся в Астрахань. Началась осада Астрахани, и в конце ноября город был взят.
Несмотря на жестокое подавление Медного бунта, уже в следующем году хождение медных денег в стране было запрещено, правительство вернулось к прежней финансовой системе. Степан Разин. Неизвестный художник В восстании участвовали представители разных сословий, недовольные действиями правительства. Обычным способом обогащения для казаков служили походы в Причерноморье, в ходе которых они захватывали иностранные торговые суда и их провизию. Правительство запретило казакам организовывать такие походы, из-за чего значительно уменьшился размер их военной добычи. Бедственное положение донских казаков вынудило их атамана Василия Уса отправиться с отрядом в Москву.
Там казаки просили принять их на царскую службу, но получили отказ. После этого, заявив о нежелании подчиняться царю, они отправились на Дон, где вступили в войско Разина. К восставшим присоединялись тысячи беглых крестьян, которые были недовольны закрепощением и ограничением их прав по Соборному уложению 1649 г. Кроме того, в восстании приняли участие стрельцы из гарнизонов на юге России, которым не нравилось, что им постоянно задерживали жалованье. Восстание под предводительством Степана Разина делится на два этапа: грабительский поход на Каспий и поход на Волгу. Поход на Каспий 1667—1669 иначе называют походом «за зипунами», то есть за добычей. Узнать больше Степан Тимофеевич Разин с юности отличался отвагой и смелостью. Он знал татарский и турецкий языки, был образованным человеком с широким кругозором.
Благодаря сильному, волевому характеру он умел держать казаков в повиновении. За свой авторитет был избран воеводой. Степан Разин был умелым дипломатом, старался решать вопросы хитростью, а не грубой силой, поэтому часто входил в состав казачьих делегаций в Москву. Разин проявлял себя и как миротворец. Известен случай, когда он примирил татар и калмыков в Астрахани, не допустив кровопролития между ними. Весной 1667 г. Степан Разин вместе с казаками отправился в поход по Волге с целью грабежа кораблей русских и персидских купцов, а также усадеб бояр. По пути атаман устраивал казни стрельцов и отпускал на свободу ссыльных.
Проплыв по Волге, войско Разина вышло в Каспийское море и далее двинулось на восток по реке Яик. Восставшим удалось перебить охрану и овладеть крепостью Яицкий городок. Начальство крепости было казнено, а большинство служилых людей перешло на сторону бунтовщиков. Весной 1668 г. В 1669 г. Завоевав богатую добычу, казачьи отряды двинулись домой на Дон.
Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла.
Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм. В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным.
Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции. Здесь несомненно влияние квакерства, куда ушли наиболее активные силы пуританской революции. Отсюда основная идея "Возвращенного рая" - выяснение путей грядущей революции как духовного перерождения человека. Эта задача олицетворяется в победе Христа над искусителем - сатаной. Ее разрешение является искуплением за падение Адама и Евы, иными словами - за ошибки революции.
Мильтон не отказался от мечты "о новом обществе": в "Возвращенном рае" Христос основывает "царство божие" на земле, а не на небе, т. Но последняя не есть насилие, а просветление и убеждение, отказ от борьбы. Таково содержание и смысл поэмы. Однако Мильтон не отказался от своих философских взглядов и политических симпатий: в "Возвращенном рае" - те же элементы материализма и в еще большей степени отход от официального христианства. Христос для Мильтона - лишь великий человек Greater Man , он символизирует "избранных" представителей будущей революции, победивших силы реакции. Сатана же - воплощение дворянской реставрации - особенно щедро наделен чертами Карла I: его вероломством, двуличием и хитростью". Цитируется по: Литературная энциклопедия: В 11 т. Том 7.
За свой авторитет был избран воеводой. Степан Разин был умелым дипломатом, старался решать вопросы хитростью, а не грубой силой, поэтому часто входил в состав казачьих делегаций в Москву. Разин проявлял себя и как миротворец. Известен случай, когда он примирил татар и калмыков в Астрахани, не допустив кровопролития между ними. Весной 1667 г. Степан Разин вместе с казаками отправился в поход по Волге с целью грабежа кораблей русских и персидских купцов, а также усадеб бояр. По пути атаман устраивал казни стрельцов и отпускал на свободу ссыльных. Проплыв по Волге, войско Разина вышло в Каспийское море и далее двинулось на восток по реке Яик. Восставшим удалось перебить охрану и овладеть крепостью Яицкий городок.
Начальство крепости было казнено, а большинство служилых людей перешло на сторону бунтовщиков. Весной 1668 г. В 1669 г. Завоевав богатую добычу, казачьи отряды двинулись домой на Дон. Вернувшись, Разин не стал распускать своё войско. Он обосновался в Кагальницком городке, куда стали стекаться беглые крестьяне и казаки. Весной 1670 г. Степан Разин собрал всеобщий казачий круг, где убедил казаков, что тот приехал от изменников-бояр. Гонца утопили в реке, а казачье войско решило идти на Волгу.
Накануне похода Разин отправил местному населению письма, в которых призывал простой люд присоединиться к его армии и освободиться от гнёта бояр. Разин считал, что именно знатные сословия мешают жить простым людям, поэтому должны быть уничтожены. Казачье войско без затруднений захватило Царицын, а затем отправилось к Астрахани. Первое нападение на крепость было отбито, но затем большая часть правительственных стрельцов присоединилась к восставшим, и казаки смогли захватить крепость. Воевода и дворяне были казнены, после чего казаки избрали новое правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком. После взятия Астрахани Разин пошёл вверх по Волге, занимая один город за другим. На сторону повстанцев переходили не только гарнизонные стрельцы, но и различные слои населения, недовольные действующей властью — старообрядцы, ремесленники и крестьяне, поволжские народы — марийцы, чуваши, татары, мордвины. Каждый примкнувший к мятежу объявлялся свободным человеком. В сентябре 1670 г.
В это время к Симбирску подошли обученные и хорошо вооружённые правительственные полки под предводительством князя Ю.