↑ Средние заработные платы в Казахстане: статистика зарплат по регионам и видам экономической деятельности | Моя зарплата в Казахстане (неопр.). Средняя зарплата после уплаты налогов в Иране составляет 298 долларов (26 940 руб), чего достаточно для покрытия расходов на проживание в течение 0,5 месяца. Заработная плата, Как найти работу, Самыми популярными местами трудоустройства являются, Какова зарплата. Средняя зарплата в Казани по итогам 2023 года составила 60,9 тыс. рублей, это на 10,9% больше, чем в 2022-м. Обзор Иран.
Экономическая ситуация на сегодняшний день
- Бедно живут или богато? Зарплаты в Иране
- МИНИМАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА В ИРАНЕ
- «Иншалла, фардо»
- Работа в Иране для русских в 2024 году: вакансии
- Как Иран провел последнее десятилетие: отключение от SWIFT, бан соцсетей, импортозамещение
Как под санкциями живет Иран
Ее средний житель потратит всего 20 % от месячной зарплаты на покупку новенького iPhone 15 Pro Max 256 ГБ. Иран увеличил свою минимальную месячную заработную плату за календарный год, начинающийся 21 марта 2023 года, на 27% до более чем 80 миллионов риалов. ↑ Средние заработные платы в Казахстане: статистика зарплат по регионам и видам экономической деятельности | Моя зарплата в Казахстане (неопр.).
Как Иран провел последнее десятилетие: отключение от SWIFT, бан соцсетей, импортозамещение
- Наиболее востребованные профессии в 2024 году
- Жизнь в Иране: ответы на вопросы от россиянки, которая живёт здесь много лет
- Список стран по средней заработной плате — Википедия
- Как Иран живет под санкциями - 23 марта 2022 - НГС.ру
- Зарплата в Иране в 2023 году
Сколько стоит жизнь в Иране
Слово это переводится как «вежливость», но это не вполне верно передает суть. Скорее, это игра в вежливость. Она позволяет сделать жизнь изящной и красивой. Самые ценные В отличие от России в Иране очень ценятся преподаватели вузов, и такие специалисты очень хорошо зарабатывают, имеют собственные машины, а также почет и уважение. Кроме того, хорошо платят в Иране медикам и специалистам, связанным с внешней торговлей или туризмом.
Весьма почетно в Иране быть организатором религиозных процессий, шествий, мистерий. Плоды их деятельности можно наблюдать во всей красе во время праздника Ашары, первых десяти дней после нового года. В это время на улицах проходит огромное количество различных мистерий, во время которых можно увидеть театрализованные религиозные сцены. Редкая, но престижная «профессия» в Иране — работа рузэхуна.
Эти люди читают траурные стихи в даты годовщин смерти значимых для шиитов личностей. Их задача — рассказать историю про человека, которая всех тронет и заставить плакать. В плане заработка она дает большие возможности, но тут все зависит от способностей человека. Кроме того, в Иране в почете специалисты, которые занимаются ковкой по меди.
Из меди делают посуду, и большинство жителей Ирана, не говоря уже о туристах, покупают такие изделия. Выглядит такая посуда как керамическая, но она ударопрочная. Также в стране популярно ковроткачество. Считается, что самый древний ковер был сделан в Иране, и так же, как и посуду, большинство людей в стране имеют дома ковры.
Самые непристижные и непопулярные профессии в Иране — это рабочие, которые занимаются уборкой территории или починкой чего-то. Даже детей такими работами пугают: мол, если не будешь учиться, пойдешь работать дворником. Но есть и такие профессии, которые в России не очень престижны, а в Иране весьма популярны. Судьба женщины в исламском мире Многие люди, поверхностно знакомые с современной восточной культурой, убеждены, что участь женщины в Иране — сидеть дома и заниматься исключительно хозяйством и воспитанием детей.
Хотя в Иране действительно много семей с традиционным укладом, особенно в деревнях, но в больших городах ситуация давно изменилась. В сегодняшнем Иране многие женщины работают и даже занимают руководящие посты. Медицина, преподавание, продажи — те сферы, где чаще всего встречаются дамы. Например, в больницах большинство работников — женщины.
Или в магазинах я очень часто вижу объявления, что требуется именно женщина-продавец, а не мужчина», — рассказывает Анастасия. Если для мужчин в иранском обществе редко действует дресс-код на работе, то для женщин он всегда обязателен.
Заборы щерятся тонкими клыками из арматуры. Вижу неподвижного старика-лавочника на раскладном стульчике. В нем вся меланхолия Востока. Заглядываю внутрь. На пустых полках банка консервов и блок сигарет. В древнем холодильнике образца советского гастронома середины XX века вижу яйца, кость и пару банок чего-то. На прилавке потрясающие чугунные весы.
Наверное, из позапрошлого века. Left Right Сворачиваю в еще более узкий переулок. Солнце в зените, но появляется тревожное ощущение. Вечером здесь должно быть щекотливо — фонарные столбы встречаются крайне редко. Но если отвлечься от тревоги, то бедность выглядит умытой. Где возможно, стены подкрашены белой краской, не валяется мусор, хочется притронуться к дверям с затейливым чугунным узором. В окнах сушатся потёртые ковры. У некоторых окон выцветшие, но чистенькие флаги Исламской республики. Под табличкой с номером дома заметил изображение юноши и подпись.
В Тегеране повсеместно можно увидеть лица погибших на войне с Ираком. Настоящая бойня, длилась с 1980-го по 1988-й. А мы и не заметили. Тогда не надо шуметь, если они на нашу СВО не обернутся. Навстречу отец с сыном — несут стопки лепёшек, самой дешевой еды — десяток за доллар. Спешит наглухо закутанная в чадру женщина, в руках пакет с крупой. Не дай бог женщину заснимешь", — шипит-требует переводчик. Увидел, откуда крупа, — магазинчик, а возле него столпились женщины и дети. В тесноте ящики с овощами, разглядел связки лука.
Чем дальше заходим в квартал, тем больше мой сопровождающий нервничает. Сам уже ловлю напряжение от редких прохожих. Посматривают исподлобья. Left Right Проходим мимо автосервиса. Прислонившись к стене, не шевелясь, сидят два подростка, мужчина средних лет и пожилой человек. Возможно, такая же была и пятьсот лет назад. В лавке по-соседству есть движение. Плотный парень разгружает товар, ему не до размышлений. Неожиданно от переводчика указание: "Стой.
Не снимай, не суетись". Невдалеке остановился полицейский на мотоцикле. Над фарой портрет погибшего на войне генерала. Коп спешился, что-то смотрит в телефоне. Я вызываю такси. С такси проблемы. Несколько раз вызванная машина отказывалась ехать в этот район. Переводчик тихо ругается. Но повезло, плюхаемся в старую машину непонятной марки, остановленную с руки.
Таксист просит убрать с переднего сидения рюкзак. Выезжаем в соседний не менее бедный район, но здесь оживленно. Беру в лавке густой обжигающий кофе, затягиваюсь. По кругу несутся машины, сигналят, пыль смешивается со смогом и палящим солнцем. Мне начинает здесь нравиться. Все слова произносятся как на русском. Тюркские корни, —говорит Али. Я вообще-то не просто гид, мне самому русские интересны Иранцы доброжелательны, но вспыльчивы. Такси — миллион риалов, то есть три доллара — и можно дальше двигать в любом направлении.
Шофер слушает подкаст.
Минимальная заработная плата используется для выплаты ежемесячной заработной платы миллионам простых рабочих в иранских промышленных предприятиях.
Кроме того, Иран экспортирует свое медицинское оборудование и вполне может конкурировать с миром в области науки и медицины. Несмотря на религию, ранние браки в Иране случаются не так часто, семьи создают и после 30 лет, и даже после 40 лет. Азита говорит, что это связано с тем, что жить непросто. Через несколько дней после того, как Азита ответила на вопросы корреспондента о жизни под санкциями, девушка попросила добавить еще кое-что: — Жизнь под санкциями тяжела.
Поначалу кажется, что это не так уж и важно, но с течением времени вы чувствуете разделение между собой и миром. На мой взгляд, каждому человеку для решения проблем нужна надежда, а санкции убивают надежды обычных людей. Возможно, богатые люди найдут свои пути, потому что деньги могут решить проблемы быстрее. Но не для обычных людей. Жизнь становится дорогой. Некоторые люди говорят, что это ненадолго и пройдет. Но я думаю, что даже если это произойдет, последствия остаются и они еще долго будут ощущаться.
Получается, что до санкций у людей было то, на что они имели право, у них была их жизнь. А после они должны пытаться получить то, на что раньше и так было право, на то, что было их жизнью. Поэтому у людей часто пропадает надежда. А надежда — это важно. Азита поделилась, что в последние дни часто думает о значении этого слова и напоминает, что ее собаку зовут Hope, что в переводе с английского — надежда. Что еще почитать про санкции и их влияние Будут сильно падать доходы: экономисты объяснили, что означает дефолт для Новосибирска и к чему он приведет. Зона за 30 миллиардов: репортаж из комплекса , который должен спасти Новосибирск от кризиса.
Этот кризис ни с чем не сравнить: как подорожают продукты в 2022 году и стоит ли бояться дефицита.
Уровень жизни и цены в Иране в 2024 году
Последние и самые актуальные новости военного сектора представлены на портале: ежедневное обновление, актуальность и правдивость информации. Средняя зарплата в Иране выше, чем в России. Средняя зарплата Тегеран, Иран 540.00. Главная» Новости» Средняя зарплата в иране в рублях.
Иран: сколько зарабатывают люди различных профессий в 2023 году
Средняя типичная зарплата в Иране составляет 450 долларов. Причём женщинам платят значительно меньше, чем мужчинам. Качество жизни в в Иране в цифрах: доходы и богатство населения; МРОТ и средняя зарплата; уровень цен; средняя продолжительность жизни; уровень преступности; качество медицинского обслуживания; индекс человеческого развития; прочие показатели. Средняя зарплата Тегеран, Иран 540.00. Средняя зарплата в Иран составляет 743,279,558 IRR в год. Ее средний житель потратит всего 20 % от месячной зарплаты на покупку новенького iPhone 15 Pro Max 256 ГБ.
Место для туризма
- Средний заработок в иране
- Список стран по средней заработной плате — Википедия
- Минимальная зарплата в Иране
- «Убивают надежды обычных людей»: Иранка рассказала, как их страна живет под санкциями 40 лет
- Средний заработок в иране
- Суровые наказания
40 лет под санкциями. Как живут простые люди в Иране
Тем не менее, будучи привычным к различным санкциям, Иран организовал на своей территории производство абсолютно всей необходимой продукции, не уступающей по качеству европейской. Так, например, потеряв возможность приобрести некоторые европейские косметические средства, я открыла для себя иранские аналоги, которые заметно уступают в цене». В 2007 году высший руководитель Ирана Али Хаменеи сформулировал план экономики сопротивления, чтобы сдерживать кризисы. Его база — импортозамещение и ненефтяной экспорт товаров в соседние страны. Возобновление санкций привело к дефициту лекарств — под запрет на импорт попали препараты для больных эпилепсией и химиотерапия при онкологических заболеваниях. Так происходило на разных этапах санкционного давления.
Например, в 2007 году США возобновили поставки в обмен на каспийскую черную икру, персидские ковры и фисташки. Об этом рассказала жительница Тегерана Лейла: «Я из семьи врачей, поэтому точно знаю, что больше всего горя нашему народу принесли санкции не на нефть или золото, а на медикаменты. Китайцы, конечно, очень быстро сориентировались и стали поставлять нам свои дженерики. Но все равно многие люди с хроническими болезнями пострадали, когда поставки их системных препаратов резко прервались». В 2020 году правительство Ирана из-за девальвации и инфляции провело деноминацию — томан заменил риал.
У них заканчивается иностранная валюта. Экономика вообще в плохой форме», — говорил профессор экономики университета Вирджинии Джавад Салехи-Исфахани. Но есть соцподдержка, медицина, безопасность Турсуной Хасанова родилась в Таджикистане, но с 90-х годов живет в Тегеране. В интервью «Новой газете» в 2018 году она описала жизнь в Иране и часто сравнивала ее с периодом СССР: «Экономически все здесь направлено на интересы простого человека, вся госсистема, включая шариатские суды. В трудовых спорах суд всегда встанет на сторону работника.
Собьет машина — содержать будут до конца жизни. Высшее образование для всех практически бесплатное, медпомощь иранцам гарантирована. Почти как в СССР. Совершенно другой институт гражданства — его и получить беспроблемно, и оно никуда не денется, не потеряется, вне зависимости от того, какое еще гражданство ты примешь, куда поедешь, с кем свяжешь свою жизнь. Строжайший контроль за качеством пищи, продуктов в магазинах.
Безопасность — я ее ощущаю хоть где и хоть когда. Средняя зарплата до нынешнего падения риала — тысяча долларов, пенсия — 400-500. Причем для выхода на пенсию хватит и 30 лет работы, правда, тогда и получать будешь максимум 400. Если жена — домохозяйка, ей пенсию посчитают от зарплаты мужа.
Минимальная зарплата в Иране Минимальная зарплата в Иране в 2023 году составляет 7606928 иранских риалов 13850 рублей. По сравнению с 2022 годом уровень минимальной заработной платы повысился незначительно. Средняя зарплата в Иране по профессиям Больше всего в Иране зарабатывают в юриспруденции.
Несмотря на религию, ранние браки в Иране случаются не так часто, семьи создают и после 30 лет, и даже после 40 лет. Азита говорит, что это связано с тем, что жить непросто.
Через несколько дней после того, как Азита ответила на вопросы корреспондента о жизни под санкциями, девушка попросила добавить еще кое-что: — Жизнь под санкциями тяжела. Поначалу кажется, что это не так уж и важно, но с течением времени вы чувствуете разделение между собой и миром. На мой взгляд, каждому человеку для решения проблем нужна надежда, а санкции убивают надежды обычных людей. Возможно, богатые люди найдут свои пути, потому что деньги могут решить проблемы быстрее. Но не для обычных людей. Жизнь становится дорогой. Некоторые люди говорят, что это ненадолго и пройдет. Но я думаю, что даже если это произойдет, последствия остаются и они еще долго будут ощущаться. Получается, что до санкций у людей было то, на что они имели право, у них была их жизнь.
А после они должны пытаться получить то, на что раньше и так было право, на то, что было их жизнью. Поэтому у людей часто пропадает надежда. А надежда — это важно. Азита поделилась, что в последние дни часто думает о значении этого слова и напоминает, что ее собаку зовут Hope, что в переводе с английского — надежда.
А программирование здесь очень хорошо оплачивается.
Бывало ли, что заказчики отказывались с нами работать только потому, что мы из Ирана? Да, мноооооого раз, они могут даже не ответить, поэтому со временем мы научились строить всё самостоятельно. Теперь у нас есть доступ к Github в 2019-м GitHub запретил доступ к репозиторию для разработчиков из Ирана, ограничения сняли в 2021-м — прим. У нас нет доступа к Slack, вместо этого мы используем Element — сами и бесплатно. Приложение можно без проблем скачать в Play Market, но не в AppStore. Для iPhone мы используем PWA.
Да, все здесь думали о миграции, и это супер просто сделать. Очень много моих друзей сейчас учатся в лучших университетах или работают в лучших компаниях по всему миру. Но что касается меня, то я не собираюсь мигрировать, потому что здесь я могу многое сделать и на многое повлиять. Я объясню. Когда вы находитесь в стране со стабильной экономикой и прочим, там очень много позиций, но и много людей. А значит, ваш доступ будет минимальным, способность принимать решения — минимальной.
Как и право на ошибку. Но здесь, в Иране, вы станете настоящим героем. Вы идёте вперёд, что-то меняете и влияете на миллионы людей, которые, скажем, заказывают поездки каждый день в вашем сервисе. Разве это не лучше? На самом деле на ИТ больше влияет миграция, чем сами санкции. Люди, которые могут что-то изменить, уезжают из страны, и потому мы всё больше замедляемся.
Да, санкции повлияли на нашу экономику, и из-за них уезжают люди, но они также сделали нас более независимыми. Даже если санкции снимут, мы продолжим использовать своё собственное облако, свой собственный Element и так далее. Важный фактор, который мог бы изменить нашу ситуацию — удалённые рабочие места за границей. Но работодатели из других стран просят нас переехать, чтобы работать. Я бы хотела, чтобы мы могли сотрудничать хотя бы с теми странами, которые тоже сейчас находятся под санкциями, как Иран. Жильё в Тегеране очень дорогое, поэтому, думаю, я никогда не смогу купить дом здесь на свою зарплату.
Есть и плюсы. Благодаря коронавирусу наша работа стала полностью удалённой. Мы стали работать намного лучше. Поэтому даже сейчас остаёмся на удалёнке. Так люди могут переехать в более дешёвые города и купить дом там, что я и собираюсь сделать в будущем. Не буду называть свою зарплату, но senior developer в Иране может заработать тысячу долларов.
В эквиваленте на нашу местную валюту это нормальная зарплата для жизни. Я помню только одного человека в университете, который мог бы сказать такое, но больше никогда такого не слышала. Эрфан, Software Engineer — В моём детстве санкции были не такими серьёзными, как сейчас, и едва ли влияли на жизнь обычного человека. Например, водитель грузовика, такой, как мой отец, с минимальной зарплатой, мог себе позволить покупать компьютеры, мобильные телефоны и прочую аппаратуру, пользоваться совершенно новыми технологиями, которые могут вдохновить юный ум. Сначала играешь на компьютере, а потом, когда надоедает, начинаешь крутить винтики и болтики улыбается. Я решил стать программистом из финансовых соображений.
Но у меня нет чистого дохода, который был у моего отца я имею в виду свободные деньги, которые человек или семья могут тратить на всё что угодно, поскольку в них нет необходимости. Но в основном популярно открытое ПО, поскольку иранское правительство ограничивает доступ к глобальному интернету. Сейчас ведутся разговоры о запрете инстаграма и других соцсетей, но многие, в том числе и я, считают, что это приведёт к тому, что лишь немногие с согласия правительства будут иметь доступ к интернету. Да, я раньше работал с западными компаниями, и вы прямо сейчас можете найти их объявления об удалённом найме на разных сайтах, но, конечно, не с тем уровнем зарплат, что платят в зарубежных странах жители Ирана не могут пользоваться Upwork — прим. Считается, некоторые компании не будут нанимать жителей Ирана напрямую даже в случае релокации. Например, Google не возьмёт на стажировку даже лучших специалистов, поэтому многие люди, которые хотят мигрировать в США или Канаду, вначале отправляются в европейские страны — Германию, Австрию, Финляндию.
Думал ли я об эмиграции? Да, это образ мышления многих молодых людей. Но даже внутри страны этому есть препятствия, например, два года обязательной военной службы, которые нужны, чтобы правительство выдало вам загранпаспорт. Например, я слышала про Pardis Technology Park — даёт ли членство там налоговые послабления? Pardis Technology Park — технопарк, который даёт льготные послабления стартапам, которые входят его инкубатор Elites Technology Incubator. Так, Pardis — это компания с хорошими связями, которую поддерживает правительство.
Подобных примеров много. Иранскому правительству нужно сделать иранскую реплику иностранного ПО, которое пользуется спросом у людей. Например, ПО для навигации. Нужна команда. Поэтому они нашли такие места как Pardis. Компания должна соответствовать определённым критериям, чтобы квалифицироваться как стартап.
И даже если она признаётся стартапом, возникают другие сложности. Например, пока специалист работает в стартапе, он освобождается от срочной службы в армии. Звучит здорово, да?