Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. По данным статистики российского рынка труда, средняя зарплата преподавателя физкультуры в декабре 2022 года составила 23 548 рублей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать. Сколько зарабатывает учитель истории в Москве — 49999 руб. в среднем. Средняя зарплата школьного учителя истории в России составляет около 40 000 рублей. Валерия, учитель истории и обществознания.
Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году
По информации портала Russia. Для увеличения дохода специалист может давать частные уроки, совмещать работу в нескольких учреждениях. Более того, публикуется только средняя зарплата учителя по региону без указания того, включается ли в нее зарпдата администрации. Медианная зарплата не публикуется.
Зависит от наличия классного руководства и часов, независимо от категории и стажа. Самый максимум у нас — 35. Это у тех, у кого класс и часов много, — рассказала учитель одной из школ города. Размером своей зарплаты с нами поделилась еще одна учительница начальных классов, Инна. Девушка ушла из школы как раз по причине низкой зарплаты.
RU — Мой максимум был 25 тысяч. Потому что студентка, и у меня было минимальное количество часов — 18, не было надбавки за молодого специалиста. Когда у меня были замены, я не знаю, сколько мне доплачивали, это как-то не очень четко отражалось в корешке. По факту к этим 18 часам можно прибавить еще подготовку к урокам и проверку тетрадей. За тетради там копейки платили, — рассказала учитель. В квитке Инны указана выплата за тетради — 714 рублей. Некоторые ее коллеги получали больше, но девушка видела, как сильно они устают. Но зачастую они брали на себя вообще всё: кружки, дополнительные уроки, уходили домой поздно, приходили рано.
Это где-то 40 часов в неделю, — добавила Инна. Чтобы узнать, из чего состоит день таких работников, мы нашли педагогов из омских школ и поговорили с ними. Один из вариантов нагрузить себя — взять детей на домашнем обучении Источник: Евгений Софийчук История Анатолия зарплата — 50 тысяч рублей Анатолий имя изменено преподает историю для средних и старших классов уже несколько лет в омской школе. Он окончил ОмГУ и год работал молодым специалистом. Парень зарабатывает 50 тысяч рублей, но говорит, что получает столько не каждый месяц. Я же поработал год в одной школе, уехал в Питер, потом приехал обратно. Поэтому статус молодого специалиста потерял. Честно сказать, я никогда особо не интересовался бухгалтерской стороной вопроса.
Не знаю, сколько за что мне платят.
В Южном ФО самый большие зарплаты у педагогов в Севастополе 43,3 тыс рублей , а в Адыгее и Калмыкии учителя, судя по данным Росстата, в среднем работают за 34 тыс рублей в месяц. В регионах Северного Кавказа уровень зарплат еще ниже: от 35 тыс рублей Ставропольский край до 25,2 тыс рублей Ингушетия. Приволжский округ также можно отнести к «низкобюджетным», там самый высокие зарплаты в Татарстане 45,4 тыс рублей , а «минималка» в Пензенской области 33,4 тыс рублей. В Сибири за учительский труд можно рассчитывать на доход от 60 тыс рублей Красноярский край до 37 тыс рублей Омская область. Как всегда разношерстная картина складывается в Уральском федеральном округе, где газоносный Ямал с зарплатами 120 тыс рублей и нищая Курганская область с «квитками» для учителей на уровне 35 тыс рублей. Это на фоне зарплат в Чукотском АО 136,9 тыс рублей и на Сахалине 106 тыс рублей. В этом году уволилась.
Я люблю детей, учеников, любила свою профессию, но выживать на нищенскую зарплату, даже с учетом полутора ставок и репетиторства, стало совершенно невозможно. Надоели бесконечные отчеты, доклады, нервотрепка. Но это бы еще полбеды. В этом году у меня тяжело заболела мама. Понадобился уход, лекарства, платные обследования. Я поняла, что, продолжая работать в школе, даже при всех моих подработках я никогда не смогу оплатить все счета. Во время летних каникул я кардинально сменила сферу деятельности.
Моей учительской зарплаты хватает только на оплату коммунальных услуг, интернета Основной мой доход — репетиторство. Впрочем, как и у моих коллег из школы. В свободное время, часто ночью, они тоже ведут уроки, чтобы как-то выжить. В региональных школах очень не хватает учителей, уроки порой ведут преподаватели с переподготовкой, поэтому спрос на репетиторов растет с каждым годом. Деньги я откладываю с репетиторских услуг. Коплю на хорошее медобслуживание, которое можно получить только в платных клиниках. Естественно, от каких-то дорогостоящих продуктов приходится отказываться. Как говорится, тут уж не до жиру — быть бы живу. Хотелось бы покупать хорошие фрукты, сыр, рыбу, но это очень дорого стоит. Хорошо, что мясо в деревне можно купить у частников и оно более или менее доступно. Зарплата — 32 тысячи рублей В 1995 году я с отличием окончила региональный вуз в Смоленске. Общий педагогический стаж 29 лет: работала в вузе, педагогическом колледже и в школе. У меня высшая аттестационная категория. Сейчас я учитель в лицее с интернатом, здесь дети учатся с 8-го по 11-й класс, поступают на конкурсной основе. Преподаю углубленный английский язык на одном из профилей в нашей школе — гуманитарном. У нас шестидневка. Нагрузка — 28 часов уроков плюс два часа дополнительного образования. Считаю, что наши зарплаты несоразмерны с нагрузкой. Тут просто караул: учебная нагрузка — 28 тысяч рублей, проверка тетрадей — 1406 рублей, внеурочная деятельность — 2 тысячи рублей, заведование кабинетом — 670 рублей. Сейчас я не классный руководитель, выпустила детей в 2021 году. Сочувствую тем, у кого есть еще и эта нагрузка. Моим коллегам за классное руководство доплачивают 6500 рублей. Я замужем, поэтому могу позволить себе работать в школе. Мне нравится учить взрослых детей 8—11 классы , тех, кто любит английский так, как люблю его я. Дети, которых я учу, как правило, откликаются на эту любовь. Учитель, как мне кажется, это не просто профессия, это все-таки больше призвание.
Сколько зарабатывает учитель истории и общества
Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов стал победителем. «Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах. Вместе с экспертами выясняем, сколько зарабатывают учителя в разных регионах и городах.
Трудовые льготы для учителей
- Сковорода для «золотой рыбки»
- Всегда в курсе
- Трудовые льготы для учителей
- «Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
Какую зарплату получает учитель истории?
Жаловаться не на что. Но иногда я скучаю по школе. Понимаю, что учителей катастрофически не хватает. Я готова была работать, если бы дали достойную оплату, не огромную и не большую — просто достойную, чтобы не тратить время на подработки и дополнительный заработок. Например, сейчас я бы согласилась на 45 тысяч за одну ставку 18 часов в неделю , но такие деньги получает директор или завуч. Для рядовых учителей это зарплата за две ставки — 36—40 часов в неделю. Это очень много, учитывая нагрузку и одно лишь количество тетрадей для проверки».
Анастасия, работала воспитателем в детском саду «Я четыре года работала в младшей группе в частном детском саду. Устроилась туда сразу после колледжа, получив среднее образование учителя начальных классов. Тогда, в 17 лет, мне казалось, что я получаю большие деньги: был 2014 или 2015 год, я зарабатывала около 20 тысяч рублей. Со временем я поняла, что заработная плата не соответствует тому количеству ресурсов, которое я тратила на работу. Так как садик находился на другом конце города, мне приходилось вставать в 5:30, домой я возвращалась в 20:00. Когда мы собирались с друзьями, я могла уснуть прямо за столом.
Иногда я приезжала с работы, ложилась на кровать, думая, что полежу немного, потом поужинаю, приведу себя в порядок и сделаю домашние дела, но в итоге я просыпалась от будильника уже утром. Это был ад. Единственное, что спасало в то время, — дети. Их объятия, улыбки, и моя гордость за то, что получается их чему-то научить и стать одним из кирпичиков в фундаменте классного детства и образования. В таком режиме я проработала четыре года, а потом поняла, что опустошена и больше даже не испытываю удовольствия от общения с детьми. Меня раздражали чаты с родителями в нерабочее время, а добивала волокита с планами занятий, другими бумажками и тотальным сосредоточением на том, чтобы никто не ушибся, не поранился и не подрался.
Я уволилась и стала самым счастливым человеком на свете. Не жалею, что ушла из детского сада. Это огромная ответственность — ежедневно отвечать не только за воспитание и образование детей, но и за их жизни. Я отучилась на журналиста, работала по специальности и позже переехала в Казахстан, где меня пригласили работать маркетологом. Тогда я поняла, что это мое. Правда, проработала я всего два года — я узнала, что беременна, и решила, что пора отдыхать и готовиться к материнству.
Уже полтора года я просто счастливая, хоть и невыспавшаяся мама». Светлана, работала учителем истории и обществознания «Я работала учителем в школе в Рязани восемь лет, и жалею, что ушла. Мне нравилось работать с детьми, я хотела бы проявлять себя творчески, интересно и креативно выстраивать уроки, но поняла, что это будет невозможно. Я подозревала, что программу сильно изменят и высказывать свои мысли будет нельзя, поэтому решила уйти. То, чего я боялась, как раз и произошло: учебники по истории меняют, в обществознании тоже грядут перемены — и в таких условиях я работать в школе не хочу.
По информации портала Russia. Для увеличения дохода специалист может давать частные уроки, совмещать работу в нескольких учреждениях. Более того, публикуется только средняя зарплата учителя по региону без указания того, включается ли в нее зарпдата администрации. Медианная зарплата не публикуется.
Он считает, что после того как стукнуло 18, можно начинать зарабатывать самому, чтобы хотя бы частично покрывать собственные «хотелки». Я отработал в сфере обслуживания год и три месяца, а на скопленные деньги купил ноутбук, которым пользуюсь до сих пор. Также я тратил их на свою студенческую жизнь — кафе и развлечения. Дело творческое: организовывать концерты, придумывать сценарии к праздникам и школьным мероприятиям. За это ему платят 12 тысяч рублей. Через два года он начал преподавать историю и обществознание. Сначала его нагрузка составляла два часа в неделю, а спустя время он увеличил ее в три раза 0,3 ставки и взялся учить два класса 24 часа в месяц , плюсом добавилось классное руководство. Когда ему предложили заниматься оформлением документов по профориентации, не отказался, за что ежемесячно стал получать премии. За всю эту работу дополнительно он зарабатывает около 18 тысяч рублей, итого 30 тысяч. RU На следующий год Платон Юрьевич дополнительно взял ставку еще и советника директора по воспитательной работе. Парень подготавливает программы воспитания, зазывает детей в проекты и молодежные объединения — сначала за эту работу ему платили 15 тысяч рублей, с 2022—2023 учебного года оклад увеличили в два раза в том числе за счет федеральных дотаций — стало 30. Получается, что в общей сложности его зарплата составляет 60 тысяч рублей. Конечно, нет предела совершенству, но для нашей сферы, для нашего региона, считаю, что эта сумма вполне приличная. Особенно, если учесть что мне 24 года. Я считаю: кто хочет работать, тот всегда найдет способ. Понятно, что не все хотят работать на износ. Но всегда можно взять какую-то дополнительную нагрузку в зависимости от интересов — уроки во вторую смену, продленку — всё что угодно, — уверен педагог. RU Мы попросили Платона Юрьевича рассказать о его распорядке дня.
Валерия, учитель истории и обществознания 24 года Учителем мне хотелось работать с детства. У нас династия учителей из 13 педагогов, так что это семейная профессия: я работаю в школе последние три года и ни разу не пожалела об этом. Школа современная, есть хорошее оборудование, которое позволяет проводить интересные уроки. Очень много зависит от директора; я считаю, что нашей школе с этим повезло. Ну, и, конечно, от учеников, которых ты обучаешь. С детьми действительно сложно работать, дети во многом изменились. И мне кажется, именно за такими детьми будущее. Они умеют нестандартно мыслить, могут нестандартно подходить к заданиям. Дети бывают разные, но практически всех их объединяет одно очень ценное качество — доброта. Даже, если иногда они бывают не в настроении, в душе они очень добрые и открытые. Они готовы к сотрудничеству. Может, мне просто повезло с классами, но у меня это действительно так. Дети любят, чтобы уроки проходили нестандартно, например, как «Своя игра» или различные викторины. Я стараюсь использовать такие формы работы, где они могут проявить себя. Это поколение, которое хочет заявить о себе. Ко мне и как к учителю, и как к человеку дети относятся с уважением, доброжелательно. Не бывает шуток над возрастом и панибратства. Со старшими классами немного проще, это уже достаточно взрослые люди, которым не нужно напоминать о дисциплине и уважении к учителю. Мне кажется, для старших классов молодой учитель — это всегда интересно, потому что мы близки по возрасту и схожи во взглядах на многие вещи. Родители тоже относятся с уважением, я не сталкивалась с конфликтными ситуациями из серии: «вы — молодой учитель, еще не понимаете». Бумажной работы очень много и она, конечно, утомляет. Особенно когда нужно сдать отчеты в конце полугодия и года. И еще больше бумажной работы, если ты классный руководитель. В целом на работу уходит много времени, практически каждый день с 8 до 17. Школа работает в две смены, по вечерам еще бывают факультативы для подготовки к экзаменам — день пролетает быстро. Помимо учебы и работы успеваю заниматься спортом, хожу в тренажерный зал, посещаю культурные мероприятия. Но основное — все же работа. Мне живется комфортно. В первый год я получила 30 тысяч рублей. Сейчас чуть больше 20, потому что меньше нагрузка. Меня все устраивает, можно участвовать в конкурсах, подавать на стипендии и жить в достатке. Антон, учитель истории 24 года Свое учебное направление я не выбирал — прошел по баллам. Было интересно попробовать себя учителем, а там втянулся. Сейчас преподаю историю у 6-8 классов. Классного руководства нет, и хорошо — оно того не стоит, хах. С детьми бывает по-разному. Начну с того, что нет совсем уж тяжелых классов, кроме случаев, когда администрация специально спихивает слабых учеников и учеников с ОВЗ в один. Но встречаются дети, которым неинтересно. Я примерно представляю, что у них в тренде, но это скорее благодаря тому, что я активно пользуюсь соцсетями. А еще есть Тик-Ток. Не то, чтобы он меня раздражал — забавно смотреть, как дети что-то снимают. Хотя это дичь полнейшая, но пусть снимают. Если чего-то не понимаю, проще у детей спросить. Иногда включаю им какую-нибудь свою музыку, интересна их реакция. Иногда им нравится, но чаще нет. Ребята воспринимают меня вроде нормально, я с самого начала старался выстроить модель дружеского общения, чтобы я был скорее старшим товарищем для учеников.
«Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает
Необходимо отработать пять лет со дня заключения договора, в противном случае придется вернуть государству всю полученную выплату — 1 млн рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно выбрать вакансию и собрать пакет документов. На одну вакансию могут подать заявки несколько учителей, и между ними состоится конкурс. Открытые вакансии есть не в каждом регионе — осенью 2021 года нет вакансий примерно в четверти регионов, например, в Ивановской, Ленинградской, Московской, Смоленской, Саратовской, Калининградской областях. Москва и Санкт-Петербург в программе как регионы не участвуют. Когда зарплаты взлетят? В 2021 году много говорят о «пилотном проекте» пересчета зарплаты учителей. Его цель — сделать более понятным механизм начисления зарплаты и увеличить реальный доход учителей в России.
Пилотными регионами, где опробуют новый метод начисления зарплат, станут Белгородская, Нижегородская, Сахалинская, Ярославская области и Республика Мордовия. В проекте постановления указаны сроки: новая система оплаты труда учителей тестируется с мая 2022-го по май 2023 года. Таким образом изменения существующей системы начисления зарплаты для всех российских учителей можно ждать только в сентябре 2023 года. Совет профсоюза «Учитель» оценил новый проект так: Нет никакой конкретики, кроме сроков реализации проекта. Новая система оплаты может привести к дальнейшему развитию платного образования. Стимулирующая часть зарплаты останется, а эта сумма не поддается планированию. Новая система не решит проблемы низких учительских зарплат.
Профсоюз предлагает увеличить долю бюджета на образование в федеральном бюджете и требует установить зарплату учителя на уровне не ниже двух МРОТ в регионе. Например, в Рязанской области минимальная зарплата учителя должна равняться 26 400 рублей в месяц, а не 15 000 рублей , как сейчас. Пока педагогам приходится мириться с действующей системой оплаты труда.
Небольшие суммы, но для учителей и это деньги. Категорию надо подтверждать не реже одного раза в пять лет.
Оцениваются результаты твоей работы за предыдущие три года. Говорят, экспертам, составлявшим эти таблицы, изначально поставили задачу по максимуму затруднить процесс аттестации. Что ужасного в новых критериях? Во-первых, это динамика результатов ЕГЭ твоих учеников за три года. Она должна быть положительная.
Плюс идет сравнение со средним баллом по региону. Твой балл должен быть как минимум не ниже этого уровня. Если у тебя в этом году был сильный класс, а в следующем году придет слабый, и ЕГЭ они напишут хуже, ты опять же не доберёшь баллы. Что делать в этом случае учителю? Некоторые берут репетиторство.
И возникает явный конфликт интересов. Если ты занимаешься с чужим ребёнком, тогда его результат ЕГЭ будет засчитываться в копилку другому учителю. Если ты ведёшь своего, то тут вообще коллизия: получается, что ты берёшь с родителей деньги за ту работу, которую ты уже должен был выполнить в школе за свою зарплату. Для меня это неприемлемо. Второй бич аттестации — это участие в конкурсах.
От учителей и учащихся этого требуют повально. Конкурсы должны быть не ниже областных, а лучше — какие-нибудь межгалактические, и для получения категории котируются только призовые места. Лозунг «Главное — не победа, а участие! И тут тоже есть свои нюансы. Представьте себе, какие результаты конкурсов будут у учеников, если педагог, например, занимается с трудными подростками или с детьми из малообеспеченных семей.
Как они вообще смогут поехать на всероссийский конкурс? Или если учитель преподает непрофильный предмет в профильном классе или школе. Какие результаты по истории смогут показать, к напримеру, дети, углублённо изучающие математику? Или гуманитарии — по физике или биологии. Это ведь несправедливо.
Что мы имеем в итоге? Огромную индустрию интернет-конкурсов, когда любая шарашкина контора где-нибудь в Кемерово или Омске может объявить хоть всероссийский, хоть международный конкурс и срубить на этом «бабла». Опубликовали на сайте положение, учредили номинации, но главное — чтобы дипломы были солидные: с печатью, с подписью. Участие в таких конкурсах стоит в среднем 100 рублей. По сути, это покупка электронной грамоты с печатью.
Никто не смотрит на твой опыт, на твою работу, всем наплевать. Ещё для аттестации нужны публикации в различных сборниках. Это стоит от 500 рублей. Как это работает? Тебе надо опубликоваться, ты отправляешь в редакцию свою статью, платишь деньги, они группируют материал по темам и публикуют.
Никто не читает и не оценивает то, что ты пишешь. Многие преподаватели это знают и особо не заморачиваются. Копипаст рулит. Это легко проверяется через гугл. Можно опубликовать статью на каком-нибудь сайте.
Это стоит дешевле — 200-300 рублей. Просто отправляешь им материал, платишь, и они присылают сертификат, что якобы разместили твою статью. При аттестации это тоже не похоже, что проверяется. Для получения категории не реже одного раза в три года ты должен проходить курсы повышения квалификации. Чаще всего они тоже платные, ценник колеблется от полутора до семи тысяч рублей.
Это не считая расходов на дорогу, питание, а для иногородних — ещё и на проживание. То есть для учителей из области это выходит очень накладно. По идее, за тебя должно платить твоё учебное заведение, но так как финансирование на это заложено минимальное, платишь ты, как правило, из своего кармана. О качестве этих курсов тоже можно говорить долго. Например, номинально курс длится 108 часов, из них ты присутствуешь часов сорок максимум, после чего тебе выдаётся сертификат, распечатки, и на оставшуюся часть можно не ходить.
Получается парадоксальная ситуация. А в Кировской области педагоги получают за категории копейки. Если бы это зависело от учителей, многие просто бы не стали напрягаться ради доплаты в 500-1000 рублей. Больше на все эти так называемые конкурсы и курсы потратишь. Но директора требуют с педагогов, чтобы те получали категории, потому что им нужно держать престиж школы и отчитываться перед министерством образования.
А минобр не заинтересован, чтобы учителей с категориями становилось больше, иначе придётся больше платить. Зарплата Ставка учителя сегодня составляет чуть более 6 тысяч рублей. Дальше идут проценты за заведование кабинетом, за проверку тетрадей, за классное руководство — это копейки.
Домой приходишь в восемь вечера, без сил.
Не живу, а выживаю. И многие учителя так крутятся. Больно, грустно. Учительский труд — это титаническая работа, — рассказала учительница.
Вести математику, алгебру, геометрию, физику, теорию вероятности и статистику, финансовую грамотность, астрономию за 50 тысяч... В «избранных» классах по 46 человек... Совсем чеканулись... В интернете пишут про какие-то большие деньги, но на деле со всеми кружками и классным руководством [педагоги] получают около 30 тысяч.
Человек всю жизнь отдал обучению детей, зарплата никакая, впереди такая же пенсия — копейки. Более-менее получают только те, кто близко к директору, — рассказывает другая читательница. В Тюмени моя зарплата 44 тысячи, из них 21 тысяча за съемную квартиру. До смешного, что в последнюю неделю перед зарплатой у меня остаются деньги только на проезд.
Работаю в бюджетной сфере, культура. Президент в конце декабря анонсировал, — недоумевает другая учительница. А одна наша читательница утверждает, что работала бухгалтером в школе и поэтому знает, почему реальные доходы учителей не совпадают с теми, о которых говорят чиновники. Когда сдается мониторинг по средней заработной плате, то этот отчет — полная чушь.
Заработная плата учителя истории рассчитывается точно так же, как и для других учителей-предметников. Она состоит из нескольких частей: Базовая часть — это оклад и некоторые надбавки. Она рассчитывается с учетом отработанных часов, проверки тетрадей, организации дополнительных кружков. Кроме того, сюда же относятся надбавки за классное руководство, за ученую степень или почетное звание, Стимулирующая часть. Относительно ее величины решение принимают в самой школе — для этого существует управляющий совет, но на самом деле практически все решает директор.
Здесь учитываются личные достижения педагога, стаж, победа его учеников на экзаменах, участие в мероприятиях, проводимых Минобразованием. Компенсирующая часть. Обычно ее получают те учителя, что работают с учениками, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены перейти на домашнее обучение, Премии. Возможность дополнительного поощрения также принимает школьный управляющий совет. Другие профессии: Сколько получает и чем занимается графический дизайнер?
На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились. Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ.
Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове. Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва.
Учитель истории: «На нас научились экономить и зарабатывать одновременно»
Правда, иногда спать хочется. Не открою тайны, если скажу, что в школу идут не за деньгами: их здесь и правда немного. Если молодой учитель возьмет нагрузку в районе 25-30 часов, то вместе со всеми федеральными поощрениями получит зарплату, на которую можно снимать недорогое жилье и ходить в кино по выходным. Мне в этом плане проще, потому что приходит стипендия из универа. Стереотипы существуют и во-многом я их понимаю. Я как классный руководитель каждый день общаюсь с родителями, они уже привыкли, однако поначалу многие удивлялись тому, что молодой человек пришел работать в школу и руководить классом. Одна ученица передавала слова своего дяди о том, что «нормальный пацан в школу работать не пойдет». Но в целом, если ты квалифицированный педагог, то твой возраст не имеет большого значения.
Как объяснить ребенку, зачем учить ваш предмет? Максим, учитель истории и обществознания 24 года Школьникам средних классов я отвечаю максимально просто: человечеству нужно знать прошлое так же, как каждому человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи. Чтобы уметь их оценивать, делать выводы и стремиться не повторять ошибок прошлого. Для старшеклассников к этим объяснениям добавляются мысли о том, что уроки по истории помогают развивать аналитическое мышление, выстраивать причинно-следственные связи и формулировать собственное мнение. Валерия, учитель истории и обществознания 24 года Дети меня спрашивали об этом. Я отвечала так: история открывает нам грани неизведанного, всегда интересно узнавать, какие события изменили мир. Пётр, учитель русского языка и литературы 24 года Такие вопросы звучали не один раз.
Чаще всего они произносятся на последних уроках в конце учебной смены — когда дети сидят, уставшие и ни к чему не расположенные. Всякий раз я пытаюсь им объяснить, что в нашем мире о человеке судят по многим вещам, в том числе по грамотности, красоте, чистоте его речи и письма. У человека, владеющего языком, больше шансов получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу. В конце концов, грамотным людям оказывают больше внимания, а для детей это должно быть важно. Многие дети этого, конечно, не осознают, так как в своем возрасте они озабочены совершенно другими вещами, но я считаю, что никогда не рано закладывать в них смыслы, очевидные для взрослого человека. Антон, учитель истории 24 года Прожить без истории дети смогут в любом случае, но размышления о прошлом развивают мозг, даже если не будешь знать никаких дат. А вот развитый мозг уже поможет в дальнейшей жизни.
Как выстроить отношения с учениками? Максим, учитель истории и обществознания 24 года Я работаю в среднем звене, и там дети очень тонко чувствуют момент, когда учителя можно разболтать и тем самым отвлечься. Это не говорит о том, что надо строжиться, повышать голос и угрожать наказаниями. Однако в 5-9 классах поддержание дисциплины является основой, без которой дети не могут эффективно усваивать не самый понятный и не всегда интересный материал. Валерия, учитель истории и обществознания 24 года Быть строгой не очень получается, хотя я стараюсь. Я считаю, что учитель должен быть строг, но справедлив. Стараюсь, чтобы общение на уроках проходило проще и свободнее.
Задаю дискуссионные вопросы, иногда могу пошутить. При этом порядок и дисциплину считаю важнейшими качествами в своей работе. Все хорошо в меру. Пётр, учитель русского языка и литературы 24 года При всей моей лояльности и открытости я уже понял, что в отношении детей 12-13 лет они не действуют. Работая с такими детьми, нужно поддерживать необходимый уровень дисциплины, не допускать, чтобы дети бесились, чтобы успеть вложить в них как можно больше материала. Пусть они читают учебник, делают письменную работу, делают групповые упражнения — главное, чтобы они были на чем-то сконцентрированы. Желательно на теме урока.
При этом нужно выискивать время, чтобы просто поговорить с детьми. В последние пять минут урока или на перемене в классе. Говорить можно о чем угодно: о музыке, фильмах, школе, о проблемах самих учеников. Главное — расположить их к себе. Чтобы ученики не воспринимали тебя как говорящую статую с указкой у доски, а как живого человека, понимающего и готового поделиться советом. Нужно увлечь детей собой, и тогда, возможно, они заинтересуются и твоим предметом. Что нужно изменить в современной школе?
Максим, учитель истории и обществознания 24 года Было бы классно показывать практическую направленность получаемых знаний. Использовать современные гаджеты в качестве помощников учителя. Применять больше игровых форм на уроках.
Если останетесь жить в Кызыле.
Мне он нравился не зависимо от времени года. Жили определенный период То в госучреждений вам должны при полной ставке платить МРОТ с учётом северного и районного коэффициента. Обидно конечно, что в некоторых организациях труд специалистов сравняли с неквалифицированным трудом.
Везде зарплата зависит от занятости. Стандартная ставка — 18 часов в неделю, это четыре-пять уроков в день. Но на одну ставку не проживешь. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей: Дмитрий Казаков учитель истории и ОБЖ «27 часов — ровно полторы ставки, плюс классное руководство, плюс еще я получаю где-то 4 тысячи рублей за системного администратора в школе. Это очень большая нагрузка.
У меня высшая категория. Чтобы получать среднюю зарплату, нужно брать либо две ставки, либо еще какие-то дополнительные обязанности в школе. Стимулирующие выплаты распределяются по школам очень неравномерно. У нас в школе очень скромные стимулирующие, буквально несколько тысяч рублей». По словам Дмитрия Казакова, в сельских школах и райцентрах в Нижегородской области зарплаты в районе 20 тысяч рублей.
А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 19 000 рублей модальная. Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок.
Где в России учителю жить хорошо?
Сколько зарабатывает учитель и чем занимается. Средняя зарплата преподавателя истории в апреле 2024 года по данным составляет: 61 939 руб/месяц. 5 вакансий Учителя истории и обществознания с зарплатой до 117000 руб. Средняя реальная зарплата учителей в России в 2023-2024 годах по регионам и областям. Сколько зарабатывают преподаватели в вузах.
«Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает
Чтобы ответить на вопрос о том, сколько получает учитель истории в Москве, необходимо разобрать определенные факторы, влияющие на конечные цифры. Сколько на самом деле получают учителя. Сколько зарабатывает учитель истории в России — 37860 руб. в среднем. сколько зарабатывает преподаватель истории. Но мало заманить в школу молодого учителя, его еще надо в этой системе удержать. Некоторые читатели и учителя уверены, что педагоги должны получать за свой труд гораздо больше. Сколько зарабатывает учитель. Каждую неделю читатели Т—Ж рассказывают о своей работе и доходах. Героиня этого выпуска — учительница из Москвы, которая преподает историю и обществознание.
Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе
Сколько зарабатывает учитель в школе: средняя зарплата. «Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах. Мы поговорили с учителями из разных регионов и выяснили, сколько они действительно получают и почему продолжают (или нет) работать в школе.
Сколько зарабатывает учитель истории и общества в России — 38000 руб. в среднем
При полной занятости, то бишь норма часов в месяц без всяких классных и тд. Ну ещё минус если платит профвзносы. Как то так. Вы сейчас ученик, а потом студент но когда то будете работать и вас тоже это коснётся.
И за это хорошо доплачивают. Не каждый месяц: каникулы есть, и в январе мало платят. Очень много идет за детей на домашнем обучении. Можно вести уроки для ребенка у него дома, а также ребенок может сам приходить в школу, и ты отдельно занимаешься как репетитор. У меня таких было 3 человека, они все с ОВЗ ограниченными возможностями здоровья.
Это оценивается немного дороже обычного урока, — объяснил Анатолий. Учитель приходит в школу к 08:00 и уходит в 19:00. Уроки занимают по 10—11 часов его времени. Анатолий уточнил, что мало готовится к урокам и не проверяет тетради. В этом плюс его предмета. После уроков он занимается с детьми на домашнем обучении, но не каждый день. Историк Анатолий всего себя решил отдать урокам Источник: Дмитрий Гладышев — Если честно, с таким графиком буквально поесть времени нет. Учителей не хватает, но еще хуже с физиками и математиками.
Кто-то уволится, и вести некому — это распространенная ситуация. В апреле этого года мы встречались с ним, чтобы узнать, как ему это удается. Молодой человек работал классным руководителем, учителем истории и обществознания, старшим вожатым, советником по воспитанию, а еще он параллельно учился в магистратуре. За работу вожатым организация концертов, написание сценариев к праздникам и школьным мероприятиям он получал 12 тысяч, за уроки истории и обществознания и классное руководство плюс премии — 18 тысяч. За работу советника директора по воспитательной работе — еще 30 тысяч. Историк Платон Юрьевич рассказал нам о своей зарплате Источник: Дмитрий Гладышев — Я считаю: кто хочет работать, тот всегда найдет способ. Понятно, что не все хотят работать на износ. Но всегда можно взять какую-то дополнительную нагрузку в зависимости от интересов — уроки во вторую смену, продленку — всё что угодно, — говорит педагог.
Платон Юрьевич рассказывал нам про свой распорядок в один из дней.
Для учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск увеличивается до 80 дней. Кроме того, педагог может оформить годовой отпуск за свой счет, а школа или другое образовательное учреждение обязано сохранить за ним должность. В такой длительный отдых можно уходить один раз в 10 лет. И наконец, учителя могут досрочно выйти на пенсию, если соблюдены эти условия: 25 лет педагогического стажа на полной ставке; минимальные пенсионные баллы для страховой пенсии: в 2023-м — 23,4, в 2024-м — 28,2, а с 2025-го — 30. Выйти на пенсию можно не раньше, чем за пять лет до пенсионного возраста по общему правилу. То есть если мужчина-учитель заработал 25 лет спецстажа в 54 года, то выйти на пенсию он сможет только в 55 лет. Материальные льготы для учителей Помимо преподавания учителя могут взять классное руководство.
За это им полагается ежемесячная надбавка к зарплате — 5 тыс. Эта сумма не зависит от стажа или специальности учителя. Однако один учитель может взять в классное руководство только два класса.
Но, проработав некоторое время, я понял, что без этой профессии обойтись не могу. Читайте также Конечно, когда человек оказывается в школе по призванию, это здорово, и хорошо бы таких было больше. Но это процесс. И не каждый учитель, который приходит в школу, думает, что он идет туда по призванию.
Как формируется это «по призванию»? Человеку нужно в школу попасть сначала, по крайней мере. А как туда эти люди будут попадать, если там будут совсем низкие заработные платы? Да, возможно, есть какая-то часть очень мотивированных людей, тех, кто, может быть, еще в детстве или в институте понял, что педагогика — их призвание. Но, честно говоря, я много видел по призванию пришедших в школу учителей, которые разочаровывались в профессии ввиду низких зарплат, условий труда и сокращения педагогических свобод. И люди уходили. Поэтому призвание должно быть подкреплено финансовой составляющей — заработной платой.
И тогда людей, работающих в школе по призванию, мотивированных на этот труд, станет гораздо больше. Потому что голова учителя в таком случае вечером не болит, что кушать семье и как она будет жить. Образование и наука.
Всегда в курсе
- «За полную ставку учителя математики мне дали 12 тысяч» — Газета "Советская Россия"
- «Какую зарплату получает учитель истории?» — Яндекс Кью
- Рекомендуемые вакансии
- Наталья Шабрукова
Количество вакансий профессии учитель истории в других городах страны
- «Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах
- ВСЯ ПРАВДА О ЗАРПЛАТАХ УЧИТЕЛЕЙ / УЧИТЕЛЯ - МИЛЛИОНЕРЫ - YouTube
- Выбор профессии
- Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году
- О профессии учителя истории
- «За полную ставку учителя математики мне дали 12 тысяч»
От 24 до 120 тысяч рублей: в каком регионе России учителя зарабатывают лучше всего?
В Москве учитель истории зарабатывает 47000 рублей. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. Сколько зарабатывает учитель в Москве Средняя заработная плата учителя в Москве составляет 92,9 тыс. На третьем месте средняя зарплата в 24 000, столько зарабатывает учитель истории в Улан-Удэ. Сколько зарабатывает учитель истории и какие факторы способны влиять на его конечный доход?