Новости сколько лет назад умер пушкин

10 февраля исполнилось 185 лет со дня смерти российского поэта Александра Пушкина. Ему было всего 37 лет, и скончался Пушкин от смертельного ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом.

Виртуальный центр чтения «Читающая Брянщина»

«А Пушкин – наше всё: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Так что, спасти Пушкина в 1837 году было абсолютно невозможным. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году и прожил 38 лет – он погиб в 1837 году, когда его ранил в дуэли Дантес. Александр Пушкин (Alexander Pushkin). Ответ: Пушкин умер в возрасте 37 лет, 8 месяцев, 3 дня. В 1826 году Пушкину разрешили вернуться в столицу, но с этого времени он до своей смерти находился под негласным надзором полиции.

День памяти А.С. Пушкина.186-я годовщина со дня гибели поэта

Александр Пушкин скончался через двое суток после полученного в результате выстрела Жоржа Шарля Дантеса ранения. 10 февраля (29 января по ) 1837 года, 181 год назад, скончался величайший русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). В этом году 29 января (10 февраля) исполняется 180 лет со дня трагической гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина. Первый крупный успех ждал Александра Пушкина в 1815 году во время зимнего переводного экзамена в Царскосельском лицее. Первый крупный успех ждал Александра Пушкина в 1815 году во время зимнего переводного экзамена в Царскосельском лицее. Главная» Новости» Год пушкина указ.

Когда родился Пушкин и умер? Где?

Смерть Байрона Poвнo 200 лет назад, 19 апреля 1824 года умер Байрон — Пушкин узнал об этом намного позже, но эта смерть кумира молодости, пришедшаяся "вовремя", произвела на него сильнейшее впечатление. Дантес Геккерен умер через 47 лет после смерти Пушкина. Сегодня исполняется 180 лет со дня трагической даты — дуэли Пушкина с Дантесом.

Александр Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Ответ: Пушкин умер в возрасте 37 лет, 8 месяцев, 3 дня. В 1817 году Александр Пушкин поступил в коллегию иностранных дел.

Александр Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Смерть Пушкина была изображена в биографическом фильме 2006 года "Пушкин: последняя дуэль". Ровно 185 лет назад в своей квартире на набережной Мойки скончался самый великий поэт России Александр Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин, известный как "солнце русской поэзии", скончался 29 января (10 февраля) 1837 года от полученного ранения в дуэли.

Пушкин Александр Сергеевич

Помню бывших тут же на празднике писателей — Майкова, Полонского, Писемского, Островского. Помню и сухощавую, сутулившуюся фигуру Достоевского и необычайное впечатление от произнесенной им речи, о которой на другой день говорила вся Москва». Книги писателя до сих пор провоцируют споры Он не стоял еще за власть советов... В 1919 году, несмотря на Гражданскую войну и голод, книги Пушкина были изданы общим тиражом 750 тыс.

Это считалось политически важным — чтобы установившаяся советская власть ассоциировалась в том числе и с Пушкиным. Поэтому призывы крайне левых «сбросить Пушкина с парохода современности» проходили только по разряду эпатажа. Пушкина в СССР почитали и старались интерпретировать в революционном духе.

И всё-таки в первые годы советской власти пропаганда относилась к Пушкину если не с опаской, то не без отчуждения. Иногда казалось, что он устарел, как фрак и цилиндр. Целый год вся страна отмечала 100-летие дуэли и гибели поэта.

В торжественном заседании в Большом театре участвовали все руководители страны. Этот вечер транслировался по радио на всю страну. На Черной речке открыли обелиск с барельефом поэта работы Матвея Манизера.

Был восстановлен архитектурный облик квартиры-музея поэта на Мойке.

В живот пуля попала случайно. Не дойдя одного шага до барьера, он произвел выстрел», - считает доцент Пермской медицинской академии Михаил Давидов.

В 2022 году исполняется 185 лет со дня гибели А. Поэт умер 10 февраля 1837 года 29 января по старому стилю в Санкт-Петербурге, в своей последней квартире на Мойке, д. С тех пор эта скорбная дата стала Днем памяти Александра Сергеевича Пушкина и отмечается по всей стране. Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным. Похоронен поэт был в Святогорском монастыре.

Также известно, что еще до записки императора Пушкин попросил позвать «первого, ближайшего священника», которым оказался отец Петр из Конюшенной церкви. Так глубоко поразили священника благоговение и искренняя детская вера умирающего поэта». В том, что Пушкин умер христианином по своей воле, не остается сомнений. Но интересно, как представляли эту смерть современники поэта.

Подробности дуэли и последних дней Пушкина Жуковский описывает в письме к отцу поэта, Сергею Львовичу Пушкину 15 февраля 1837 года, которое создавалось на основе заметок как публицистический документ, адресованный не только осиротевшим родным поэта, но всей читающей, грамотной России. В нем Жуковский подробно описывает последние дни умирающего Пушкина, делая явный акцент на обозначении тонкой душевной привязанности поэта к Николаю I, о явной глубине горя императора и всей России. Союз поэта и царской власти Жуковским интерпретируется в этом письме как разновидность союза поэта с властью Божественной. Император Николай по отношению к Пушкину выполняет миссию его земного ангела-хранителя, который с начала своего царствования поэта себе «отечески присвоил», взяв на себя функцию оберегать его душу от несчастий, им самим же на себя навлекаемым.

Даже неудовольствие царя проходит сквозь призму «чего-то нежного, отеческого», а негодование приводит к желанию «испытать наслаждение прощения». Это отношение мудрого наставника, который больше действует добрым словом, поучением и любовью, а не запретом или устрашением. Конечно, образ царя как ангела-хранителя поэта Жуковский выстраивает не случайно, он созвучен творчеству главного романтического поэта России. Это сродни поэтическому образу «Гения чистой красоты», «Вдохновения с небес» которые являются «мимопролетающими благовестителями лучшего», посланными «с небесной высоты» для «откровенья сердцам».

Государь помогает душе поэта очиститься покаяться , готовит душу к христианской кончине и переходу в божественный мир Вечности. Представление царской власти как Провидения, «гласа Божьего», а государя как Медиатора, Вестника мира «Там», дает право считать Жуковского создателем мифа религиозного, утверждающего личность в Вечности. Царь является для души поэта инструментом, при помощи которого она через «грех и смерть» готовится вкусить Бессмертия. Следует соотнести эту трактовку Жуковским союза поэта и «Божественного Императора» с тем, как сам Пушкин понимал свою роль в этом союзе.

Можно вспомнить хотя бы стихотворения Пушкина 1827—28 годов «Стансы» и «В Сибирь». Написанные во дни тяжелых внутренних противоречий, эти стихотворения основной своей целью имели дать надежду «славы и добра» для России, в подтексте же — надежду на милость к осужденным декабристам. Обращаясь к Николаю I на равных, на «ты», поэт выдвигает перед императором пример Петра и назидательно дает ему наставления по управлению страной, делая упор на науки и просвещение. Отличия разительные: если здесь сам Пушкин принимает на себя роль советчика, наставника государя, то в письме Жуковского он поставлен в положение не ведущего, а ведомого: в ссорах с царем, согласно Жуковскому, поэт проявляет поведение «буйного, еще не остепенившегося ребенка».

Бесстрашие, торжественно-спокойное приятие Пушкиным смерти и описывает Жуковский. Умерший изменился божественным образом, обрел новое знание с приятием тайны смерти: «какая-то глубокая, удивительная мысль на нем развивалась, что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое, удовольствованное знание», «никогда на лице его не видал я выражения такой глубокой, величественной, торжественной мысли… в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда все земное отделилось от него с прикосновением смерти».

«Историческая память»: 180 лет со дня гибели великого русского поэта А.С.Пушкина

Кайданов 1782—1843. В лицее у Пушкина появились друзья, повлиявшие на его мировоззрение: А. Дельвиг , И. Пущин , В. Дельвиг посвятил Пушкину стихотворения «К А.

Пушкину» не позднее 1817, опубликовано в 1855 и «Пушкину» 1815 ; Пушкин упомянул его в стихотворениях «19 октября» 1825, опубликовано в 1827 и «Чем чаще празднует лицей... Пущин оставил ценные воспоминания о Пушкине; ему посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный... Кюхельбекер посвятил Пушкину стихотворения «К Пушкину» 1818 , «К Пушкину из его нетопленной комнаты» 1819, опубликовано в 1934 , «К Пушкину» 1822, опубликовано в 1871 , «Тени Пушкина» 1837, опубликовано в 1902 ; был упомянут в элегии «19 октября 1836 года» 1836, опубликовано в 1861 и других произведениях. Пушкин воспринимал Кюхельбекера преимущественно иронически, что нашло выход в ряде эпиграмм и в «Евгении Онегине», но посвятил ему и серьёзные стихотворения — «К другу стихотворцу» 1814 , «Разлука» 1817, опубликовано в 1820.

В эти годы пришло первое признание: его литературное дарование оценили П. Вяземский , К. Батюшков и В. По прочтении изданных им книжек: Для немногих» 1818, опубликовано в 1821 , «К портрету Жуковского» 1818 , «Раевский, молоденец прежний» 1819, опубликовано в 1888 , «Штабс-капитану, Гёте, Грею» не ранее июня 1817 — не позднее апреля 1820, опубликовано в 1897.

Важным событием в жизни Пушкина оказался лицейский переводной экзамен 8 января 1815 , на котором присутствовал Г. Внимательно и сочувственно выслушав в чтении автора «Воспоминания в Царском Селе», специально написанные к данному случаю, мэтр заявил, что видит в юном поэте своего преемника; данный эпизод впоследствии был упомянут в «Евгении Онегине» и подробно изложен в заметке о Державине, первоначально входившей в уничтоженные Пушкиным записки, а позднее включенной им в «Table-Talk» 1835—1836, полностью опубликовано в 1881. В 1816 и 1817 гг. Известно, что Карамзин посоветовал Ю.

Нелединскому-Мелецкому заказать Пушкину стихи к свадьбе принца Вильгельма Оранского и великой княжны Анны Павловны «Принцу Оранскому», 1816, опубликовано в 1841. В 1816 г. Вяземским, литературные и дружеские отношения с которым поддерживал до конца жизни. Уже в начале 1820-х гг.

Вяземский пришёл к выводу о том, что творчество Пушкина стало исключительно важным фактором литературного процесса: его статьи о поэмах «Кавказский пленник» 1822 , «Бахчисарайский фонтан» 1824 и «Цыганы» 1827 принято считать важнейшими источниками по ранней истории осмысления эстетики и поэтики романтизма в России. Пушкин посвятил Вяземскому стихотворения «К портрету Вяземского» 1820, опубликовано в 1824 , «Язвительный поэт, остряк замысловатый» 1821, опубликовано в 1881 , «Сатирик и поэт любовный» 1825, опубликовано в 1874 , «Так море, древний душегубец... Завадовской » 1832, опубликовано в 1833. Вяземский посвятил Пушкину свой перевод романа Бенжамена Констана «Адольф», который рассматривал как основной подтекст «Евгения Онегина»; Пушкин откликнулся в «Литературной газете» заметкой «Князь Вяземский перевёл и скоро напечатает славный роман Бенж.

Констана» 1830, впервые атрибутировано Пушкину в 1909. Стихотворения Вяземского 1830—1870-х гг. В лицейские годы А. Пушкин познакомился с французской «лёгкой поэзией» и с литературой Просвещения, изучил творчество Ж.

Руссо , Э. Грессе , составил представление об основных произведениях У. Шекспира , Дж. Мильтона , А.

Поупа , Дж. Томсона , Т. Грея , Э. Юнга ; прочитал сочинения А.

Кантемира , В. Тредиаковского , М. Ломоносова , А. Сумарокова , Д.

Фонвизина , Г. Державина, И. Дмитриева, И. Он хорошо ориентировался в литературном процессе в России с середины 18 в.

Шишкова Н. Карамзину, «Арзамаса» «Беседе любителей русского слова» — одна из тем лицейской лирики Пушкина, избравшего амплуа убеждённого последователя Карамзина, которое запечатлено в эпиграмме 1815 г. Основные темы ранней лицейской лирики — любовь, вино, дружба, поэзия. Первое опубликованное стихотворение — «К другу стихотворцу» Вестник Европы.

Во 2-й половине 1810-х гг. Характерны эксперименты с поэтикой русской оды : ориентированные на этот жанр лицейские стихотворения осложнены ассоциациями с элегией «Воспоминания в Царском Селе», 1814, опубликована в 1815 , балладой «Наполеон на Эльбе», 1815 , посланием прямое обращение к адресату в стихотворениях «Принцу Оранскому», 1816, опубликовано в 1841 и в меньшей степени с топикой идиллии тема детства в «Воспоминаниях в Царском Селе» и в оде «На возвращение Государя Императора из Парижа в 1815 году», 1815, опубликована в 1817. Незавершёнными остались лицейские поэмы: «антиклерикальная» вольтерьянская «Монах», 1813, опубликована в 1928—1929 и «богатырская» «Бова», 1814, опубликована с цензурной правкой в 1841, полностью — в 1899. Пушкин поступил в Санкт-Петербурге на службу в Коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря ; энергично включился в литературную жизнь.

Если в лицее он выступал против литераторов архаического направления на стороне последователей Н. Карамзина, объединившихся в «Арзамасе», то, формально вступив в это общество, стал постоянным посетителем вечеров прежде осмеивавшегося им князя А. Шаховского и проявил интерес к творчеству П. Катенина , чуждых «арзамасцам».

Эта явная непоследовательность оказалась плодотворной: в творчестве Пушкина сформировалась система литературных приёмов, основанная на парадоксальном сближении разнородного жизненного материала и принципиально разных литературных традиций. На мировоззрение Пушкина в 1817—1820 гг. Тургенев и П. Чаадаев : первый старался приобщить его к идеям европейского либерализма, второй разъяснял необходимость интеллектуальной независимости.

В Петербурге продолжилось его общение с Н. В феврале 1818 г. Пушкин прочитал первые 8 томов «Истории государства Российского»; в «Отрывках из писем, мыслях и замечаниях» 1828 он называл труд Карамзина «созданием великого писателя» и «подвигом честного человека», а позднее посвятил его «драгоценной для россиян памяти» трагедию «Борис Годунов» 1-я редакция 1824—1825, 2-я редакция 1829, опубликована в 1830, на титульном листе 1831 как «труд, гением его вдохновенный». Основное произведение Пушкина этого периода — поэма «Руслан и Людмила» 1817—1820, опубликована в 1820; 2-е издание, исправленное, с прозаическим предисловием и стихотворным вступлением «У Лукоморья дуб зелёный…», — в 1828 , в которой лёгкость слога сочеталась со знанием русского фольклора, истории, традиций русской былины и западноевропейских рыцарских романов.

Оригинальность построения поэмы состояла в резких переходах от отступлений и описаний к сюжетной динамике, в насыщенности литературно-полемическими подтекстами, имевшими пародийный оттенок. В состав поэмы вошла, в частности, пародия на «Двенадцать спящих дев» 1817 В. Жуковского, который не без скрытой иронии надписал Пушкину свой портрет: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…». Особое место в лирике этого времени занимали политические стихотворения, как не противоречившие государственной идеологии и политике «Деревня», 1819, опубликовано в 1826 , так и принципиально несовместимые с ними.

Так, «Сказки Noёl » 1818, опубликованы в 1856 представляют собой сатирическую стилизацию французской рождественской песенки с нарочито легкомысленном упоминанием о Спасителе, а в оде «Вольность» 1817 или начало 1819, опубликована в 1856 рассказывается об истинных обстоятельствах убийства Павла I, что могло восприниматься как обвинение Александра I во лжи официальная версия гласила, что Павел I скончался от апоплексического удара , и в обращении к «царям» разъясняется, что единственной надёжной «стражей трона» являются «народов вольность и покой». В апреле 1820 г. Александр I поручил графу М. Милорадовичу начать следствие о возмутительных стихах.

Тот потребовал у поэта предоставить ему рукописи, на что Пушкин заявил, что все они им сожжены, но выразил готовность написать стихи по памяти. Растроганный его благородством, граф отпустил поэта, объявив прощение от имени государя. Однако Александр I настаивал на наказании поэта: в качестве одного из вариантов решения его судьбы рассматривалось заточение в Соловецкий монастырь. Но благодаря хлопотам П.

Чаадаева, Н. Гнедича , Н. Карамзина император распорядился о переводе в Кишинёв, в канцелярию И. Инзова , приказав «снарядить Пушкина в дорогу, выдать ему прогоны и, с соответствующим чином и с соблюдением возможной благовидности, отправить его на службу на юг» Пушкин в воспоминаниях современников.

Итоги петербургской жизни были неутешительны: репутация в обществе и в правительственных кругах была подорвана; даже деятели тайных обществ, живо интересовавших Пушкина, не приняли его к себе, опасаясь его неблагоразумия, «подвижного и пылкого нрава» Пущин И. На Юге России 1820—1824 Поездка к новому месту службы позволила А. Пушкину увидеть Россию в её культурной сложности, протяжённости, насыщенности историческими воспоминаниями. Затем, с разрешения Инзова, отправился с семейством Н.

Впечатления, полученные поэтом в Екатеринославе, на Кавказе и в Крыму, отразились в его поэмах «Кавказский пленник» 1820—1821, начата в Гурзуфе; опубликована в 1822 , «Братья разбойники» 1822, опубликована в 1825 , «Бахчисарайский фонтан» 1821—1823, опубликована в 1824 , в «романе в стихах» «Евгений Онегин» , в лирических стихотворениях «Погасло дневное светило» 1820 , «Чаадаеву» 1824 , «Фонтану Бахчисарайского дворца» 1824 , в «Отрывке из письма к Д. В Кишинёве проводил время в обществе М. Орлова , несколько раз общался с П. Пестелем , установил приятельские отношения с В.

Раевским стихотворения «Ты прав, мой друг, напрасно я презрел... Липранди прототип Сильвио в повести «Выстрел», 1830. Пушкин был принят в масонскую ложу «Овидий» [прекратила работу 9 21 декабря 1821], но не принимал в ней деятельного участия. Его единственное произведение, с уверенностью интерпретируемое как масонское, — послание «Генералу Пущину» 1821, опубликовано в 1874 , подчёркнуто риторическое и патетическое, допускает возможность иронического прочтения: И скоро, скоро смолкнет брань Средь рабского народа, Ты молоток возьмёшь во длань И воззовёшь: свобода!

Хвалю тебя, о верный брат! О каменщик почтенный! О Кишинёв, о тёмный град! Ликуй, им просвещённый!

В лирике Пушкина этого времени «высокие» религиозно-мистические темы становятся частью картины мира поэта, опирающейся на «вольтерьянство», эпатаж и культуру светского острословия: «Христос воскрес, моя Ревекка!.. Вигелю , 1823. Автопортрет в монашеском клобуке. Высшей точкой развития этой тенденции стала кощунственная «Гавриилиада» 1821, опубликована в 1853 частично; в 1861 полностью; впервые в России полностью — в 1918 , в которой осмеиваются Благовещение Пресвятой Бородицы и догматы о Непорочном зачатии и Святой Троице.

Примечательно, что в поэме «Бахчисарайский фонтан» 1823, опубликована в 1824 , начатой одновременно с «Гавриилиадой», тема христианства представлена как высокая и значительная. Так обнаружились два полюса в мировидении Пушкина, а вместе с тем наметилось направление духовного развития — от Вольтера и вольтерьянства к примирению с Богом и церковью. Любовная лирика Пушкина южного периода сочетала демонстрацию интимности пылких чувств с умолчаниями и недосказанностями, граничившими с мистификацией: до сих пор в популярной литературе обсуждается не находящий документальных подтверждений миф о «потаённой любви» Пушкина и кандидатуры на роль его главной героини как правило, называются имена Е. Воронцовой, М.

Раевской, А. Ризнич и К. На юге России Пушкин увлёкся творчеством Дж. Байрона , отчасти в подражание ему были созданы поэмы «Кавказский пленник» 1820—1821, опубликована в 1822 , «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» 1824, отдельное издание 1827 — с их местным колоритом, лаконизмом повествования, отступлениями, намёками, умолчаниями и страстями.

Герои поэм не верили в достижимость счастья, не умели и не хотели примириться с несовершенством мира, не понимали своего предназначения, искали и не находили свободы.

Многие представители высшего света ненавидели или презирали Пушкина за его свободолюбие, прямоту и патриотизм. Эти люди часто распускали слухи, порочившие Александра Сергеевича или его жену. Следствием одного из таких слухов и стал конфликт с французом Дантесом. Пушкин вызвал последнего на дуэль, но Дантес избежал ее, сделав предложение сестре жены поэта. Спустя пару лет слухи возобновились, а конфликт вспыхнул с новой силой. Пушкин и Дантес стрелялись 8 февраля 1837 года на дуэли у Черной речки на окраине столицы. Пушкин намеренно лишь слегка ранил Дантеса в руку, а тот — смертельно ранил поэта в живот. Несмотря на усилия врачей, спустя два дня страданий Александр Сергеевич Пушкин скончался. К этому времени к его квартире на улице Мойка дом 12 пришло более 50 тысяч человек.

Похороны поэта вызвали огромный резонанс во всем российском обществе. Традиции В этот день у памятников Пушкину во многих городах России проходят массовые мероприятия: возлагаются цветы, читаются его стихи и проза. В библиотеках проводятся памятные чтения и фестивали. В театрах и филармониях идут мемориальные спектакли по произведениям Пушкина и исполняют классическую музыку эпохи поэта. Интересные факты В день похорон попрощаться с А.

Плюс, пробив ткань сюртука, она ударила в пуговицу подтяжек, которая снизила силу удара, но не спасла от вхождения пули в грудь. Как умирал Пушкин Пушкин взял Данзаса в секунданты за несколько часов до дуэли, поэтому тот не успел приготовиться.

По дуэльному кодексу, секундант должен пригласить врача или хотя бы взять с собой лекарства. Но у Данзаса не было даже бинтов, чтобы перемотать рану. Усугубило то, что Данзас повез Пушкина домой, а не в госпиталь. Дорога заняла полтора часа, за это время Пушкин потерял много крови. Потом Данзас еще около трех часов искал врача — троих не было на месте. Почти все время после ранения Пушкин был в сознании и даже общался с посетителями. Но его мучили сильные боли, состояние было нестабильным.

Врачи говорили, что шансов выжить очень мало. Медицина того времени не умела лечить такое: ранение в живот не оперировали, а антибиотики, асептики и наркоз еще не использовали. Вместо этого были припарки, клизмы и пиявки. Через 46 часов после ранения Пушкин умер 29 января, в 14:45. Вскрытие проводили прямо в доме. Даль, участвовавший в процессе вскрытия, писал: «Пушкин умер, вероятно, от воспаления больших вен в соединении с воспалением кишок». Прямо перед смертью Пушкин попросил, чтобы жена с рук покормила его морошкой ягода.

И ел с большим наслаждением, после каждой ложки говоря: «Ах, как это хорошо». Дочь называла Дантеса убийцей, а потомки встретились на «Пусть говорят» Узнав, что ранение смертельное, Пушкин надиктовал письмо императору Николаю I, в котором попросил прощение за нарушение закона и помилования секунданта Данзаса. Николай ответил, что прощает Пушкина и обещает позаботиться о его жене и детях и сдержал обещание. Наталья сильно переживала смерть мужа и заболела. После похорон уехала в фамильное имение к брату и вела тихую жизнь. Перед смертью Пушкин сказал ей: «Поезжай в деревню. Носи по мне траур два года, а потом выходи замуж, но только за порядочного человека».

Она вышла замуж через семь лет за генерала Ланского — и от него родила еще трех дочерей. От первого брака с Пушкиным у нее осталось два сына и две дочери, которые прожили долго и умерли в XX веке. Барон Луи Геккерн лишен офицерских патентов и выслан из России. Екатерина Гончарова уехала за ним во Францию, за шесть лет родила четырех детей и умерла. Дантес больше не женился, а после смерти Екатерины судился с ее семьей, чтобы получить наследство, но проиграл. Он продолжал дружить с бароном Геккерном, который прожил до 93 лет умер в 1884-м. Постепенно Дантес построил мощную политическую карьеру: стал председателем Верхнего Рейна департамент во Франции , потом мэром Сульца его родной город.

Наполеон III назначил его пожизненным сенатором. Еще Дантес получил звание офицера Почетного легиона. За десять лет до смерти Дантес переехал в Сульц. Он умер в 83 года в своем поместье после продолжительной болезни, окруженный родными. Дантес считал, что дуэль с Пушкиным помогла ему, потому что в России его жизнь была бы менее успешной. Дочь Леони-Шарлотта обожала русскую культуру и язык, знала стихотворения и некоторые главы прозы Пушкина наизусть. Она часто конфликтовала с отцом, не могла простить ему убийство Пушкина и в одной из ссор крикнула: «Ты убийца!

Праправнук Дантеса Лотер стал поэтом и издал сборник, посвященный Пушкину — «Погибнуть вместе с Пушкиным». Сам он считает, что Дантес сделал все, чтобы отказаться от дуэли. Они сказали, что не злятся на родственников Дантеса и не собираются с ними враждовать, но самого Дантеса простить никогда не смогут.

Даже девичью честь она принесла в жертву своей любви: многие современники уверенно заявляли, что у Екатерины и Дантеса была любовная связь до брака, а по тем временам это был большой позор для незамужней женщины. Неизвестно, как повернулась бы дальнейшая судьба Екатерины и Дантеса, если бы не Его величество случай.

В ноябре 1836 года близкие друзья Пушкина получили оскорбительную анонимку о том, что поэт — рогоносец. Пушкин в гневе тотчас отправил Дантесу вызов на дуэль. Узнав об этом, Наталья Николаевна сделала все возможное, чтобы предотвратить кровопролитие. Вместе с друзьями Пушкина она убедила мужа в том, что Дантес влюблен в Екатерину, а вовсе не в Наталью, что его намерения более чем серьезны, и он хочет сделать предложение. А после того, как стало известно о внебрачной связи между ними, Дантес под давлением общественности уже не мог не сделать предложение Екатерине.

Успокоившись на этом, Пушкин отозвал вызов на дуэль. По свидетельствам очевидцев, Екатерина вся искрилась от счастья, чего нельзя было сказать о Дантесе. Так что же могло заставить блестящего кавелергарда Дантеса жениться на «ручке от метлы», как называли Екатерину Гончарову злые языки? Его опекун, барон Геккерн, упоминая в одном из писем о женитьбе Дантеса, высказался о ней крайне отрицательно: «связывает себя кабалой по рукам и ногам». Свадьба прошла скромно, в узком семейном кругу.

Братья Гончаровы, Дмитрий и Иван, даже не остались на свадебный обед, поспешив уехать: они явно не одобряли этот вынужденный брак. Екатерина не могла не понимать свое положение, но, тем не менее, не показывала виду и всячески старалась убедить всех окружающих, что в браке она очень счастлива. Семейные отношения они с Пушкиными не поддерживали: поэт наотрез отказывался идти на примирение, в доме Пушкиных бывала только Екатерина, навещая сестру. Многие исследователи отмечали, что влюбленная Екатерина стала послушным орудием в руках Дантеса, помогая ему плести интриги против Пушкиных. Но прямых доказательств тому не сохранилось.

О надвигающейся второй дуэли Наталья Николаевна ничего не знала, поэтому не смогла снова предотвратить кровопролитие. Вполне вероятно, что Екатерина знала, но ничего не сказала об этом сестре. Более того, после дуэли и смерти Пушкина она не только не попросила прощения у сестры, но надменно заявила, что прощает ей все. Видимо, зависть к Наталье, копившаяся долгие годы, вышла в итоге наружу. С тех пор сестры больше не общались.

Наталья Николаевна покинула Петербург, а Екатерине пришлось до конца дней жить с клеймом жены убийцы Пушкина. Дантес на балу у графа Воронцова-Дашкова повел себя особенно оскорбительно по отношению к Наталье Николаевне. Дарья Федоровна Фикельмон уже в день смерти поэта сделала запись в своем дневнике об этом вечере: «Наконец, на одном из балов он так скомпрометировал госпожу Пушкину своими взглядами и намеками, что все ужаснулись, и решение Пушкина было с тех пор принято окончательно». Чуть ли не на этом самом балу император, по рассказу лицейского товарища Пушкина Модеста Корфа, «разговорился с Натальей Николаевной о сплетнях, которым ее красота подвергает ее в обществе, и посоветовал «быть сколько можно осторожнее и беречь свою репутацию и для самой себя, и для счастия мужа, при известной его ревности»». Подобный совет походил на выговор.

Император якобы поведал и продолжение этой истории: «Она, верно, рассказала это мужу, потому что, увидясь где-то со мною, он стал меня благодарить за добрые советы его жене. Это было за три дня до последней дуэли». Действительно, Пушкин рассказывал своему другу Павлу Нащокину, что царь, «как офицеришка, ухаживает за его женою; нарочно по утрам проезжает мимо ее окон, а ввечеру на балах спрашивает, отчего у нее всегда шторы опущены». Вместе с тем он говорил тому же П. Нащокину, что им владела «совершенная уверенность в чистом поведении Натальи Николаевны».

Всего за три дня до дуэли Пушкин, в который раз, столкнулся с Дантесом в доме Мещерских. Карамзина записала: «В воскресенье у Катрин было большое собрание без танцев: Пушкины, Геккерны, которые продолжают разыгрывать свою сантиментальную комедию к удовольствию общества. Его убийца хладнокровно навёл удар… Интриги переплелись, создав череду роковых обстоятельств. Как говорил друг Пушкина — князь Вяземский: «Пушкин и его жена попали в ужасную западню, их погубили…». И он же вспоминал: «Несчастная смерть Пушкина, окруженная печальною и загадочною обстановкою, породила много толков в петербургском обществе; она сделалась каким-то интернациональным вопросом.

Вообще жалели о жертве; но были и такие, которые прибегали к обстоятельствам, облегчающим вину виновника этой смерти, и если не совершенно оправдывали его или, правильнее, их , то были за них ходатаями. Известно, что тут было замешано и дипломатическое лицо. Тайна безыменных писем, этого пролога трагической катастрофы, еще недостаточно разъяснена. Юридически участником дуэли с Пушкиным являлся посол Голландии в Российской империи барон Геккерен. Кто-то может спросить: неужели сам Пушкин действительно не вызывал Дантеса на дуэль?

Отвечу: вызывал, но гораздо раньше — как я уже писал — в ноябре 1836 года, впрочем, спустя несколько дней он отозвал свой вызов, о чем уведомил всех, кто был в курсе событий. И более от Пушкина никому дуэльных вызовов не исходило. Пытаясь замести следы своего участия в убийстве, барон Геккерн-старший 11 февраля 1837 года писал барону Верстолку: «Жоржу Дантесу не в чем себя упрекнуть; его противником был безумец, вызвавший его без всякого разумного повода; ему просто жизнь надоела, и он решился на самоубийство, избрав руку Жоржа орудием для своего переселения в другой мир».

На смерть поэта: кто на самом деле убил Пушкина

  • Встреча Пушкина и Дантеса
  • Разминулся с женой?
  • Пушкин Александр Сергеевич — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги
  • 10 февраля - День Памяти Александра Сергеевича Пушкина!
  • 🕊🕊10 февраля 1837 года умер от перитонита А.

Ко дню смерти Александра Пушкина

  • Как будет отмечаться юбилей Пушкина в 2024 году
  • Причина и дата смерти Александра Пушкина
  • Когда родился Пушкин и умер? Где?
  • Где и когда родился Александр Пушкин?
  • Александр Пушкин: юность и начало творческого пути
  • Кто такой Дантес?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий