Новости сколько атомных подводных лодок у россии

В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667.

Подводные лодки

ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III" Источник рассказал, что две атомные подводные лодки, стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск», переданы Военно-морскому флоту России.
Три АПЛ за неделю: Россия резко укрепила свои позиции в «Атомном клубе» Атомные подводные лодки России. Крупнейшую в мире стратегическую атомную субмарину "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" готовят к выводу из боевого состава ВМФ России.
Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года.

«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках

У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. Россия ведёт масштабное строительство новых атомных подводных лодок. Две атомные подводные лодки – стратегическая "Александр III" и многоцелевая "Красноярск" – переданы ВМФ России, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода.

ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки

Три АПЛ за неделю: Россия резко укрепила свои позиции в «Атомном клубе» Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и 4 подводные лодки, сообщил заместитель министра промышленности и.
«Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче? - Hi-Tech Российские атомные подводные лодки типа “Борей”, “Антей” и “Ясень” в скором времени планируют оснастить и “торпедами судного дня Посейдон”.
Российские подводники получат три атомные и две дизельные субмарины - ВОЙНА и МИР 16 Атомных ударных подводных лодок (SSN). 22 Дизельные ударные подводные лодки (SSK).
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России Значительная часть российских носителей ядерного оружия — подлодки 667БДРМ «Дельфин», главное вооружение которых — баллистические ракеты Р-29РМУ2 «Синева».

ВМФ России получит в этом году три атомные подводные лодки

Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах.

Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!

Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом.

Кроме того, Росатомфлот оперирует тремя судами технологического обслуживания и судном-контейнеровозом «Россита». В его ведении находятся также суда портового флота, предназначенные для обслуживания акватории порта Сабетта: буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей»; ледокольные буксиры «Юрибей» и «Надым»; а также портовый ледокол «Обь». История отечественного атомного ледокольного флота берет свой отсчет 3 декабря 1959 года. В этот день был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» 1975 г. На этом этапе развития Севморпути ключевую роль сыграло становление Норильского промышленного района и появление на трассе круглогодичного порта Дудинка.

Также, по словам адмирала, в этом году будут заложены два ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Князь Потемкин» и «Дмитрий Донской». Имя «Дмитрий Донской» перейдет атомоходу от корабля предыдущего поколения, который будет испытывать новые системы вооружения и техники как «номерная» подводная лодка, рассказал также главком.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан. В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации.

С 2019-го по середину текущего года «Рязань» оставалась единственной лодкой проекта 667БДР в составе действующих сил. Последний раз она производила пуск 19 октября 2019 года из акватории Охотского моря. Тогда боевые блоки упали на полигоне Чижа, очередной раз продемонстрировав высокую надежность ракеты Р-29М. Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками. Характеристики находились на уровне американской Trident-1, разработанной в то же время, но снятой с вооружения раньше — в 2005 году. При этом Р-29М была жидкостной, а «трезубец» — твердотопливный. Стартовые массы сопоставимы и составляют 35 и 37 тонн соответственно. Максимальная дальность полета одинаковая — 9 тыс. Это обстоятельство отметил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов.

Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин

Значительная часть российских носителей ядерного оружия — подлодки 667БДРМ «Дельфин», главное вооружение которых — баллистические ракеты Р-29РМУ2 «Синева». По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота – 16 (строящихся – 19). Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Этот класс является новейшим и наиболее совершенным классом российских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. С атомными подводными лодками (АПЛ) всё гораздо лучше.

Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок

У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. По словам президента, в ближайшее время подлодки пополнят состав Тихоокеанского флота РФ и «заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане». ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Атомная подводная лодка К-114 "Тула". К 2023 году в России будет около 80 подлодок, из них 52 атомных.

Морской стратегический компонент

У нее стремятся максимально снизить массу конструкции с сохранением возможностей маневра и по скорости, и по глубине хода. Сегодня в Северодвинске на «Севмаше» завершаются испытания третьей лодки серии «Ясень-М» К-571 «Красноярск» и готовится к выводу из эллинга и спуску на воду четвертая — К-564 «Архангельск». Это лодки, заложенные в 2014 и 2015 годах. К 2028 году должно завершиться строительство ранее заложенных «Ясеней-М», и тогда их станет восемь. Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу Охотники за авианосцами Перспективные атомные подводные лодки могут решать широкий круг задач. В первую очередь они способны на равных соперничать с любыми субмаринами потенциальных противников. Дуэльная борьба с ударными подлодками, выслеживание и уничтожение стратегических ракетных единиц — сегодня такого рода задачами может заниматься очень ограниченное количество наших атомных субмарин. У них достойные характеристики, но их просто нужно больше и на каждый океанский флот. Арсенал «Ясеня-М» здесь исчерпывающий — самонаводящиеся торпеды, противокорабельные ракеты «Калибр», сверхзвуковые «Ониксы» и несбиваемые гиперзвуковые «Цирконы». С таким набором «Ясень-М» может выходить на охоту даже на авианосец.

Вопрос только в организации разведки и целеуказания для наших атомоходов — работы в этом направлении ведутся.

Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг.

Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе.

В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным. В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту.

Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы. Поэтому вопрос о целесообразности дополнительных ледоколов такой мощности остаётся открытым. В качестве иллюстрации: 4 августа 2022 г.

В советское время СССР был лидером по строительству подводного флота в мире. По показателям скрытности они на тот момент приближались к американским аналогам. На излете холодной войны американцы смогли создать шедевр подводного судостроения — лодки четвертого поколения «Сивульф». Но они оказались настолько дорогими, что от их массового производства американцы вынуждены были отказаться. Однако с девяностых годов в развитии подводного флота России наступил провал. Весь этот период наш военно-промышленный комплекс фактически мог лишь достраивать заложенные во времена СССР корабли.

При этом за десятилетие в строй вступили лишь несколько атомных подводных лодок — такое же количество, какое в советское время строили за год. В то же время американцы ежегодно вводили в строй по несколько подводных лодок новейших модификаций. Что касается боевых дежурств, то, как сообщает Американская федерация ученых Federation of American scientists, FAS , в 2008 году на счету американских подводных ракетоносцев было в три раза больше походов, чем у россиян. Все это, разумеется, не лишает российский подводный флот звания второго в мире. На сегодняшний день российское подводное судостроение, в отличие от очень многих других промышленных отраслей советского времени, по-прежнему находится на мировом уровне. Между тем американская пресса призывает не сбрасывать со счетов и возможности подводного флота России в его нынешнем состоянии. Например, как отмечает New York Times, «в настоящий момент российские субмарины и разведывательные корабли действуют в непосредственной близости от крайне важных подводных кабелей, которые обеспечивают интернет-связь практически по всему миру». Американская разведка опасается, что в случае конфликта с Россией она может атаковать эти кабели, что может свести на нет многие из технологических преимуществ США. Американские аналитики также сетуют на то, что Пентагон и НАТО в последнее время мало уделяли внимания противолодочным операциям, что в значительной мере дало возможность России усилить свою подводную мощь.

По данным открытых источников, Россия действительно обладает как минимум несколькими атомными подводными лодками с исключительными характеристиками в первую очередь по глубине погружения , которых нет даже у Соединенных Штатов. Проходили сообщения о наличии в составе Главного управления глубоководных исследований ВМФ России сверхсекретной атомной подлодки, способной несколько недель работать на глубине шести километров. Это уникальное достижение, и ни у Соединенных Штатов, ни у Китая подобных аппаратов нет. Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что разговоры о полном превосходстве американского военного флота над российским и вовсе несостоятельны. Ненашев напомнил о недавнем запуске ракет системы «Калибр» с дизельной подводной лодки по позициям ИГ в Сирии, продемонстрировавшем, что в России производятся такие разработки, которые, как выразился эксперт, «сводят на нет всю словесную шелуху» относительно полного превосходства США и НАТО. Правда, стоит заметить, что на Западе «Калибр» часто называют аналогом американских «Томагавков», которые запускают с американских и британских подлодок уже несколько десятков лет. Конечно, флоту нужны несколько десятков новых подводных лодок. Но и сейчас не советуем американцам проверять в реальности его боеготовность», — сказал Ненашев. Комментарий: На сайте topwar.

Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом. Подход к вопросу оценки, тем более сравнения российского и американского военных флотов является наглядным примером ошибок инерции мышления. Причем, обоюдного, в том числе, американского. Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны. Потому оценивать его следует прежде всего с этой позиции, а потому уже сравнивать количество кораблей или лодок одинаковых классов. Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки. Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет. Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить.

Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза. Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн.

Из них до 200 тыс.

Потому что количество подводных лодок, безусловно, является показателем военной мощи страны. Этот факт нельзя недооценивать. Подводный флот играет очень важную роль в обеспечении господства в мировом океане. Так какие же страны обладают самыми современными и эффективными подводными лодками? Как известно, самыми мощными подводными лодками на сегодняшний день являются атомные стратегические субмарины.

Хотя многие страны мира располагают обычными подводными лодками, иметь атомный подводный флот - привилегия великих держав. В настоящее время атомные подводные лодки введены в эксплуатацию Соединенными Штатами, Россией, Великобританией, Францией, Китаем и Индией. Корейская Народно-Демократическая Республика также может их приобрести. В то же время атомные подводные лодки Индии арендуются у России.

По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год

Теперь планируется передача субмарины флоту в 2021 году. Передача флоту головной лодки этого проекта «Казань» и первой серийной лодки этого проекта «Новосибирск» планировалась до конца 2020 года. Однако эти АПЛ пополнят флот только в 2021 году. Каждая из этих подлодок способна нести 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава» с дальностью полёта до 10 тысяч километров. Круговое вероятностное отклонение боеголовки от цели — в пределах от 120 до 350 метров. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.

Данная АПЛ представляет собой многоцелевой подводный крейсер, который способен решать широкий спектр задач: борьба со всеми типами надводных кораблей, подводными лодками, нанесение ударов по наземным целям и проведение специальных операций. Основное ракетное вооружение АПЛ размещается в десяти вертикальных пусковых установках для крылатых ракет «Оникс», «Калибр» и крылатых гиперзвуковых ракет «Циркон» в перспективе. Данная лодка способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования. Крылатые ракеты могут быть как в обычном, так и ядерном оснащении.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин.

Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан. В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации. С 2019-го по середину текущего года «Рязань» оставалась единственной лодкой проекта 667БДР в составе действующих сил. Последний раз она производила пуск 19 октября 2019 года из акватории Охотского моря.

Тогда боевые блоки упали на полигоне Чижа, очередной раз продемонстрировав высокую надежность ракеты Р-29М. Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками. Характеристики находились на уровне американской Trident-1, разработанной в то же время, но снятой с вооружения раньше — в 2005 году. При этом Р-29М была жидкостной, а «трезубец» — твердотопливный. Стартовые массы сопоставимы и составляют 35 и 37 тонн соответственно. Максимальная дальность полета одинаковая — 9 тыс. Это обстоятельство отметил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов.

Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу Охотники за авианосцами Перспективные атомные подводные лодки могут решать широкий круг задач. В первую очередь они способны на равных соперничать с любыми субмаринами потенциальных противников.

Дуэльная борьба с ударными подлодками, выслеживание и уничтожение стратегических ракетных единиц — сегодня такого рода задачами может заниматься очень ограниченное количество наших атомных субмарин. У них достойные характеристики, но их просто нужно больше и на каждый океанский флот. Арсенал «Ясеня-М» здесь исчерпывающий — самонаводящиеся торпеды, противокорабельные ракеты «Калибр», сверхзвуковые «Ониксы» и несбиваемые гиперзвуковые «Цирконы». С таким набором «Ясень-М» может выходить на охоту даже на авианосец. Вопрос только в организации разведки и целеуказания для наших атомоходов — работы в этом направлении ведутся. Для мониторинга мирового океана создается спутниковая система глобальной разведки «Лиана». А с космическим целеуказанием и с дальностью действия «Цирконов» в 1 тыс. И сегодня лодки-носители такого оружия очень нужны нашему флоту.

Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки. Первая атомная подводная лодка В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки.

Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году. В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно. Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г.

На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой. Положение дел сегодня Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии. Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ.

В последующие годы правительство России осуществило ряд реформ флота. Касалось это как улучшения материального состояния, так и подготовки личного состава. Кризис, начавшийся в 90-х, удалось преодолеть. Однако еще и в настоящий момент боеспособность подводного флота у нас в стране ниже, чем во времена СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий